Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое изучение влияния куклы на формирование личности дошкольника………………………………………………………..6
1.1. Понятие личности в психолого-педагогической литературе…………..6
1.2. Возрастные особенности личности дошкольника……………………...13
1.3. Игра в жизни дошкольника……………………………………………....14
1.4. Влияние куклы на формирование личности дошкольника…………….27
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния куклы на формирование личности дошкольника………………………………………33
2.1. Экспериментальное исследование личности дошкольника…………...33
2.2. Методики работы по формированию личности дошкольника посредством куклы в детском общеобразовательном учреждении……….43
Заключение……………………………………………………………………57
Список литературы…………………………………………………………...59
Приложения…………………………………………………………………...61
1.1. Понятие личности в психолого-педагогической литературе
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Существует разнообразие во мнениях относительно понятия «личности», отсюда и сложность самого феномена личности. По этому поводу И.С. Кон пишет: «С одной стороны, она обозначает конкретного индивида (лицо) как субъекта деятельности, в единстве его индивидуальных свойств (единичное) и его социальных ролей (общее). С другой стороны, личность понимается как социальное свойство индивида, как совокупность интегрированных в нем социально значимых черт, образовавшихся в процессе прямого и косвенного взаимодействия данного лица с другими людьми и делающих его, в свою очередь, субъектом труда, познания и общения» [6, 104].
Для психологии личность – особый предмет познания. Психология изучает личность, раскрывая ее как развивающийся Психологический мир человека, восходящего к личности.
...
1.2. Возрастные особенности личности дошкольника
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных шов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7-ми годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму [15, 78].
Развивается звуковая сторона речи.
...
1.3. Игра в жизни дошкольника
Общение старших дошкольников протекает преимущественно в 44% случаях (по данным Лисиной М.И.) в процессе сюжетно – ролевой игры, т.е. среди всего многообразия детских игр наибольшее значение в этом возрасте имеет ролевая игра, являющаяся своего рода переходным, промежуточным звеном между полной зависимостью от вещей и предметных действий и свободы от реальной ситуации [16, 67]. Кроме того, ролевая игра старших дошкольников продолжает сохранять ранг ведущей деятельности причем, в новых игровых сюжетах воспроизводится уже не действия, а отношения людей. Общение со взрослыми становится внеситуативно – личностным, с новым содержанием потребности в общении - в сопереживании и взаимопонимании. Именно в этот период окончательно определится предпочтение сверстника как партнера по общению по сравнению со взрослым.
...
1.4. Влияние куклы на формирование личности дошкольника
Особое место среди игрушек, влияющих на эмоционально-нравственную сферу дошкольников, занимают куклы и мягкие игрушки - изображения, мишки, зайца и других. Кукла - обобщенный образ человека, позволяет детям воспроизвести целый ряд действий: сажать, укладывать, переодевать и т.д. Эти игрушки имеют значение для эмоционального и нравственного развития ребенка. Сначала ребенку во всем помогает взрослый. Ребенок учится от взрослого наделять куклу определенными положительными качествами. Позже ребенок сам наполняет душевный мир игрушки по своему усмотрению. Благодаря воле и воображению ребенка она "ведет себя" таким образом, как это нужно в данный момент ее хозяину. Ребенок переживает со своей куклой события собственной жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию [1, 101].
...
2.1. Экспериментальное исследование личности дошкольника
Методики исследования:
- Изучение сформированности образа «Я» и самооценки (Д.Б. Эльконин, А.Б. Венгер).
- Изучение самооценки детей в разных видах деятельности.
Опишем выбранные методики более подробно.
1. Изучение сформированности образа «Я» и самооценки.
Подготовка исследования.
Приготовить вопросы, помогающие выяснить отношение ребенка к привлекательным и непривлекательным индивидуально – психологическим качествам человека и отношение к себе, например:
1. Представь себе человека, который бы тебе так нравился, что ты хотел бы быть таким, как он, хотел бы быть похожим на него? Какой это человек? Каким бы ты хотел быть? На кого бы ты хотел быть похожим?
2. Представь себе человека, который тебе так не нравится, что ты ни за что не хотел бы быть таким, как он, не хотел бы быть на него похожим, какой это человек? Каким бы ты не хотел быть? На кого бы ты не хотел быть похожим?
3.
...
Заключение
В результате проведенной экспериментальной работы была достигнута цель работы: изучение влияния куклы на формирование личности дошкольника.
Для этого необходимо были решены следующие задачи:
1. На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы, определена важность формирования личности дошкольников в игровой деятельности с куклой. Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить особенности влияния кукол на личность ребенка. Положительное влияние заключается в том, что кукла развивает в детях зарождающееся родительское чувство, является для ребенка партнером по общению, позволяет закреплять социальный интерес к человеку, может быть другом, объектом переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребенка.
...
1. Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание.- № 4, 2005. - 98-108 с.
2. Диагностика в детском саду./ Под редакцией Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. - М, 2000.
3. Доман Г., Доман Д. Дошкольное обучение ребенка. – М., 1995.
4. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М., 1999.
5. Коломинский Я.Л., Березовин Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. – М., 1977.
6. Кон И. С. Дошкольник./И.С. Кон, Фельдштейн Д.И.// Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: МПСИ, 1996. - С. 239-248.
7. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций, дети 5-7 лет. –Ярославль, 2000.
8. Леонтьев А.Н. Из дневниковых записей // А.Н. Леонтьев. Избранные психологические произведения / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, А.А. Леонтьева, А.В. Петровского.- М.: Педагогика, 1973. Т.2. – 542с.
9. Морозова Е. Ю. Игры дошкольников с куклами./ Е. Ю. Морозова // Мы вместе в науке и жизни…Научная школа С. А. Козловой – М.:МГПУ, 2007. – с.90 – 98.
10. Морозова Е.Ю. Кукла как образ человека./ Е. Ю. Морозова// Дошкольное воспитание, 2009.-№1. – с.119- 122.
11. Немов Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2.- М.: Владос, 1992.- 456с.
12. Общая психология / Под ред. Петровского.- М.: Наука, 1986. – 374с.
13. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М., 2000.
14. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста./ Под редакцией Д.Б. Эльконина, А.Б. Венгера. - М., 1987.
15. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши. Дошкольное воспитание, 1997, № 12. 86-89 с.
16. Петровский А.В. Деятельность. Сознание. Личность. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1982.- 426с.
17. Практикум по возрастной психологии. /Под редакцией Л.А. Галовей, Е.Ф.Рыбалко. - СПб., 2001.
18. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.- М.: Педагогика , 1990. – 440с.
19. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под редакцией А.Г.Рузской. – М., 1989.
20. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1976.
21. Сазонтьева Н.Б. Игра, как метод и проблемы современной психологии // игровое моделирование. Методология и практика. – Новосибирск: Наука, 1987.
22. Скрипкина Т.П. Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. - Ростов- на- Дону, 1993.
23. Смирнова Е.О., Гударева О.В. Игра и произвольность у современных дошкольников // Вопросы психологии.- 2004.- №4.
24. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М., 2003.
25. Сушкова И. // Дошкольное воспитание.- 1994.- №3.- С .10-11.
26. Чистякова М.И. Психогимнастика.- М., 1990.
27. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. – М., 2000.
28. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов – на Дону, 2004.
29. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. –М., 1995.
30. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
31. Я работаю психологом./ Под редакцией И.В. Дубровиной. - М., 1999.
32. Якобсон С.Г., Буадзе К.Ф. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности детей // Вопросы психологии.- 1980.- №6.
33. Томашова А.А. Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста. Интернет-источник: http://festival.1september.ru/articles/519200/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое изучение влияния куклы на формирование личности дошкольника………………………………………………………..6
1.1. Понятие личности в психолого-педагогической литературе…………..6
1.2. Возрастные особенности личности дошкольника……………………...13
1.3. Игра в жизни дошкольника……………………………………………....14
1.4. Влияние куклы на формирование личности дошкольника…………….27
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния куклы на формирование личности дошкольника………………………………………33
2.1. Экспериментальное исследование личности дошкольника…………...33
2.2. Методики работы по формированию личности дошкольника посредством куклы в детском общеобразовательном учреждении……….43
Заключение……………………………………………………………………57
Список литературы…………………………………………………………...59
Приложения…………………………………………………………………...61
1.1. Понятие личности в психолого-педагогической литературе
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Существует разнообразие во мнениях относительно понятия «личности», отсюда и сложность самого феномена личности. По этому поводу И.С. Кон пишет: «С одной стороны, она обозначает конкретного индивида (лицо) как субъекта деятельности, в единстве его индивидуальных свойств (единичное) и его социальных ролей (общее). С другой стороны, личность понимается как социальное свойство индивида, как совокупность интегрированных в нем социально значимых черт, образовавшихся в процессе прямого и косвенного взаимодействия данного лица с другими людьми и делающих его, в свою очередь, субъектом труда, познания и общения» [6, 104].
Для психологии личность – особый предмет познания. Психология изучает личность, раскрывая ее как развивающийся Психологический мир человека, восходящего к личности.
...
1.2. Возрастные особенности личности дошкольника
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных шов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7-ми годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму [15, 78].
Развивается звуковая сторона речи.
...
1.3. Игра в жизни дошкольника
Общение старших дошкольников протекает преимущественно в 44% случаях (по данным Лисиной М.И.) в процессе сюжетно – ролевой игры, т.е. среди всего многообразия детских игр наибольшее значение в этом возрасте имеет ролевая игра, являющаяся своего рода переходным, промежуточным звеном между полной зависимостью от вещей и предметных действий и свободы от реальной ситуации [16, 67]. Кроме того, ролевая игра старших дошкольников продолжает сохранять ранг ведущей деятельности причем, в новых игровых сюжетах воспроизводится уже не действия, а отношения людей. Общение со взрослыми становится внеситуативно – личностным, с новым содержанием потребности в общении - в сопереживании и взаимопонимании. Именно в этот период окончательно определится предпочтение сверстника как партнера по общению по сравнению со взрослым.
...
1.4. Влияние куклы на формирование личности дошкольника
Особое место среди игрушек, влияющих на эмоционально-нравственную сферу дошкольников, занимают куклы и мягкие игрушки - изображения, мишки, зайца и других. Кукла - обобщенный образ человека, позволяет детям воспроизвести целый ряд действий: сажать, укладывать, переодевать и т.д. Эти игрушки имеют значение для эмоционального и нравственного развития ребенка. Сначала ребенку во всем помогает взрослый. Ребенок учится от взрослого наделять куклу определенными положительными качествами. Позже ребенок сам наполняет душевный мир игрушки по своему усмотрению. Благодаря воле и воображению ребенка она "ведет себя" таким образом, как это нужно в данный момент ее хозяину. Ребенок переживает со своей куклой события собственной жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию [1, 101].
...
2.1. Экспериментальное исследование личности дошкольника
Методики исследования:
- Изучение сформированности образа «Я» и самооценки (Д.Б. Эльконин, А.Б. Венгер).
- Изучение самооценки детей в разных видах деятельности.
Опишем выбранные методики более подробно.
1. Изучение сформированности образа «Я» и самооценки.
Подготовка исследования.
Приготовить вопросы, помогающие выяснить отношение ребенка к привлекательным и непривлекательным индивидуально – психологическим качествам человека и отношение к себе, например:
1. Представь себе человека, который бы тебе так нравился, что ты хотел бы быть таким, как он, хотел бы быть похожим на него? Какой это человек? Каким бы ты хотел быть? На кого бы ты хотел быть похожим?
2. Представь себе человека, который тебе так не нравится, что ты ни за что не хотел бы быть таким, как он, не хотел бы быть на него похожим, какой это человек? Каким бы ты не хотел быть? На кого бы ты не хотел быть похожим?
3.
...
Заключение
В результате проведенной экспериментальной работы была достигнута цель работы: изучение влияния куклы на формирование личности дошкольника.
Для этого необходимо были решены следующие задачи:
1. На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы, определена важность формирования личности дошкольников в игровой деятельности с куклой. Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить особенности влияния кукол на личность ребенка. Положительное влияние заключается в том, что кукла развивает в детях зарождающееся родительское чувство, является для ребенка партнером по общению, позволяет закреплять социальный интерес к человеку, может быть другом, объектом переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребенка.
...
1. Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание.- № 4, 2005. - 98-108 с.
2. Диагностика в детском саду./ Под редакцией Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. - М, 2000.
3. Доман Г., Доман Д. Дошкольное обучение ребенка. – М., 1995.
4. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М., 1999.
5. Коломинский Я.Л., Березовин Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. – М., 1977.
6. Кон И. С. Дошкольник./И.С. Кон, Фельдштейн Д.И.// Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: МПСИ, 1996. - С. 239-248.
7. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций, дети 5-7 лет. –Ярославль, 2000.
8. Леонтьев А.Н. Из дневниковых записей // А.Н. Леонтьев. Избранные психологические произведения / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, А.А. Леонтьева, А.В. Петровского.- М.: Педагогика, 1973. Т.2. – 542с.
9. Морозова Е. Ю. Игры дошкольников с куклами./ Е. Ю. Морозова // Мы вместе в науке и жизни…Научная школа С. А. Козловой – М.:МГПУ, 2007. – с.90 – 98.
10. Морозова Е.Ю. Кукла как образ человека./ Е. Ю. Морозова// Дошкольное воспитание, 2009.-№1. – с.119- 122.
11. Немов Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2.- М.: Владос, 1992.- 456с.
12. Общая психология / Под ред. Петровского.- М.: Наука, 1986. – 374с.
13. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М., 2000.
14. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста./ Под редакцией Д.Б. Эльконина, А.Б. Венгера. - М., 1987.
15. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши. Дошкольное воспитание, 1997, № 12. 86-89 с.
16. Петровский А.В. Деятельность. Сознание. Личность. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1982.- 426с.
17. Практикум по возрастной психологии. /Под редакцией Л.А. Галовей, Е.Ф.Рыбалко. - СПб., 2001.
18. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.- М.: Педагогика , 1990. – 440с.
19. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под редакцией А.Г.Рузской. – М., 1989.
20. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1976.
21. Сазонтьева Н.Б. Игра, как метод и проблемы современной психологии // игровое моделирование. Методология и практика. – Новосибирск: Наука, 1987.
22. Скрипкина Т.П. Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. - Ростов- на- Дону, 1993.
23. Смирнова Е.О., Гударева О.В. Игра и произвольность у современных дошкольников // Вопросы психологии.- 2004.- №4.
24. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М., 2003.
25. Сушкова И. // Дошкольное воспитание.- 1994.- №3.- С .10-11.
26. Чистякова М.И. Психогимнастика.- М., 1990.
27. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. – М., 2000.
28. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов – на Дону, 2004.
29. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. –М., 1995.
30. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
31. Я работаю психологом./ Под редакцией И.В. Дубровиной. - М., 1999.
32. Якобсон С.Г., Буадзе К.Ф. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности детей // Вопросы психологии.- 1980.- №6.
33. Томашова А.А. Кукольный театр как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей дошкольного возраста. Интернет-источник: http://festival.1september.ru/articles/519200/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую