Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Профилактика девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната

  • 109 страниц
  • 2007 год
  • 645 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Milaekb

Работаю профессионально!

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить профилактику девиантного поведения подростков, оспитывающихся в условиях интерната.
Объект: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: профилактика девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната.
Гипотеза исследования: разработка и внедрение системы профилактических мероприятий способствует снижению риска девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната.

ВСЕГО 3 страницы

Введение 3
Глава I. Профилактика девиантного поведения подростков как психолого-педагогическая проблема
1.1. Состояние проблемы профилактики девиантного поведения подростков в психолого - педагогической литературе 7
1.2. Особенности девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в условиях интерната 15
1.3. Теоретическое обоснование профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната
2.1. Этапы, методы и методики исследования……38
2.2.Характеристика выборки исследования и анализ результатов констатирующего исследования… 42
Глава III. Профилактика девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната
3.1. Программа профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната 58
3.2. Анализ результатов…. 67
Заключение 80
Список литературы 82
Приложение 89

1.1. Состояние проблемы профилактики девиантного поведения подростков в психолого - педагогической литературе

В настоящее время в психологической литературе уделяется особое внимание проблеме девиантного поведения молодого поколения, в частности подростков (И.С. Кон, Н.К. Корсакова, В.М. Целуйко и др.). По мнениюС.А. Кулакова, девиантное поведение - это поведение, отклоняюще­еся от действующих социальных норм. Его опреде­ляют как систему поступков или отдельные поступ­ки, противоречащие принятым в обществе нормам и появляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, нарушения процесса самоактуализации или отклонения от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением [80, С.126]. И.С. Кон считает, что пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и проти­воправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение подростка в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовле­чения также и в другой.
...

1.3. Теоретическое обоснование профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната

Девиантное поведение подростков, воспитывающихся в условиях интерната, является серьезной проблемой, имеющей мультидисциплинарный характер. В работе над этой проблемой должны участвовать государственные, юридические и научные инстанции. Необходим на уровне государственной политики пересмотр и разработка новых мер политического и экономического характера, обеспечивающих весь комплекс мер по социальному устройству жизни и социальной защите умственно отсталых детей, подростков и взрослых, Особое внимание государства и общественных организаций должно быть обращено на семьи, в которых имеются подростки с аномалиями психического или физического характера. В обществе, по инициативе государственных институтов, должен быть изменен морально-нравственный климат существования умственно отсталых и их семей [65, С.68].
...

2.1.Этапы, методы и методики исследования
Для решения поставленных цели и задач исследование проводилось поэтапно:
На первом этапе (констатирующий эксперимент) диагностируются особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната по методикам:
1. «Методика диагностики склонности к девиантному поведению» (разработана Вологодским центром гу­манитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г.).
2. Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р. Даймонда.
3. Методика диагностики потребности в поиске ощущений М. Цукермана.
На втором этапе (формирующий этап) проводится профилактика девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната. Задачи психолога основываются на создании системы профилактической деятельности и ее проведения с целью снижения риска девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в условиях интерната.
...

3.1. Программа профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната

На формирующем этапе проводились профилактические мероприятия, которые являются частью системы профилактики.
План работы включает в себя:
I. Диагностические мероприятия: с помощью них испытуемые, отвечая на вопросы, оценивают свое поведение и тем самым способствуют развитию личности. Критический анализ самого себя позволяет подросткам обращаться к своему внутреннему миру, объективно оценить свои действия в той или иной ситуации. Профилактика в этом случае будет недостаточной, но содержательной в плане выявления тех или иных сторон личности испытуемого. Кроме того, не исключается интерес к результатам исследования. Выявление тех или иных факторов дает возможность оценить себя уже со стороны результатов исследования, тем самым подразумевается желание быть лучше, исправить свое положение.
II. Занятия с элементами тренинга проводятся в кабинете педагога психолога школы - интерната.
...

1. Анализ результатов по методике «Методика диагностики склонности к девиантному поведению».
Результаты представлены на рисунках 1-7 [Приложение 2, таблица 2].
На рисунке 1 отражены результаты по шкале « склонности к нарушению норм и правил».

Рис. 1. Показатели степени выраженности « склонности к нарушению норм и правил» по методике диагностики склонности к девиантному поведению

Как показывает рисунок, среди подростков уровень статистической нормы выявлен у 26,6% подростков (4 человека).
Выраженную склонность к нарушению норм и правил показало 46,8% подростков (7 человек).
Слабовыраженную склонность к нарушению норм и правил показало 26,6% подростков (4 человека).
Подростки, имеющие склонность к нарушению норм и правил, чаще всего отвечали, что не ценят в людях осторожность и осмотрительность, считают, что только слабые и трусливые люди выполняют все пра­вила и законы. Думают, что если бы родились в давние времена, то стали бы благородными разбойниками.
...

Заключение

Понятие «девиантное поведение» в психологической науке и практике рассматривается как поведение, отклоняющееся от действующих социальных норм. Оно связано с нарушением норм психического здоровья, ему способствуют социальные и индивидуально - личностные факторы. К числу состояний можно отне­сти внутреннюю психическую напряженность и противоречи­вость желаний и чувств, конфликтные отношения с окружающими, эгоистическую жизненную позицию, неустойчивость интересов и стремлений, резкие перемены в настроениях и желаниях, противодействие воспитательным влияниям. Среди поведенческих девиаций выделяют лживость, аддиктивное поведение, побеги подростков из дома, уход в религиозные культы; бродяжничество, аутоагрессивное поведение и деликвентное поведение.
В формировании девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в условиях интерната, большую роль играет соотношение биологических и социальных факторов.
...

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить профилактику девиантного поведения подростков, оспитывающихся в условиях интерната.
Объект: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: профилактика девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната.
Гипотеза исследования: разработка и внедрение системы профилактических мероприятий способствует снижению риска девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната.

ВСЕГО 3 страницы

Введение 3
Глава I. Профилактика девиантного поведения подростков как психолого-педагогическая проблема
1.1. Состояние проблемы профилактики девиантного поведения подростков в психолого - педагогической литературе 7
1.2. Особенности девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в условиях интерната 15
1.3. Теоретическое обоснование профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната
2.1. Этапы, методы и методики исследования……38
2.2.Характеристика выборки исследования и анализ результатов констатирующего исследования… 42
Глава III. Профилактика девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната
3.1. Программа профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната 58
3.2. Анализ результатов…. 67
Заключение 80
Список литературы 82
Приложение 89

1.1. Состояние проблемы профилактики девиантного поведения подростков в психолого - педагогической литературе

В настоящее время в психологической литературе уделяется особое внимание проблеме девиантного поведения молодого поколения, в частности подростков (И.С. Кон, Н.К. Корсакова, В.М. Целуйко и др.). По мнениюС.А. Кулакова, девиантное поведение - это поведение, отклоняюще­еся от действующих социальных норм. Его опреде­ляют как систему поступков или отдельные поступ­ки, противоречащие принятым в обществе нормам и появляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, нарушения процесса самоактуализации или отклонения от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением [80, С.126]. И.С. Кон считает, что пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и проти­воправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение подростка в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовле­чения также и в другой.
...

1.3. Теоретическое обоснование профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната

Девиантное поведение подростков, воспитывающихся в условиях интерната, является серьезной проблемой, имеющей мультидисциплинарный характер. В работе над этой проблемой должны участвовать государственные, юридические и научные инстанции. Необходим на уровне государственной политики пересмотр и разработка новых мер политического и экономического характера, обеспечивающих весь комплекс мер по социальному устройству жизни и социальной защите умственно отсталых детей, подростков и взрослых, Особое внимание государства и общественных организаций должно быть обращено на семьи, в которых имеются подростки с аномалиями психического или физического характера. В обществе, по инициативе государственных институтов, должен быть изменен морально-нравственный климат существования умственно отсталых и их семей [65, С.68].
...

2.1.Этапы, методы и методики исследования
Для решения поставленных цели и задач исследование проводилось поэтапно:
На первом этапе (констатирующий эксперимент) диагностируются особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната по методикам:
1. «Методика диагностики склонности к девиантному поведению» (разработана Вологодским центром гу­манитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г.).
2. Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р. Даймонда.
3. Методика диагностики потребности в поиске ощущений М. Цукермана.
На втором этапе (формирующий этап) проводится профилактика девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната. Задачи психолога основываются на создании системы профилактической деятельности и ее проведения с целью снижения риска девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в условиях интерната.
...

3.1. Программа профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната

На формирующем этапе проводились профилактические мероприятия, которые являются частью системы профилактики.
План работы включает в себя:
I. Диагностические мероприятия: с помощью них испытуемые, отвечая на вопросы, оценивают свое поведение и тем самым способствуют развитию личности. Критический анализ самого себя позволяет подросткам обращаться к своему внутреннему миру, объективно оценить свои действия в той или иной ситуации. Профилактика в этом случае будет недостаточной, но содержательной в плане выявления тех или иных сторон личности испытуемого. Кроме того, не исключается интерес к результатам исследования. Выявление тех или иных факторов дает возможность оценить себя уже со стороны результатов исследования, тем самым подразумевается желание быть лучше, исправить свое положение.
II. Занятия с элементами тренинга проводятся в кабинете педагога психолога школы - интерната.
...

1. Анализ результатов по методике «Методика диагностики склонности к девиантному поведению».
Результаты представлены на рисунках 1-7 [Приложение 2, таблица 2].
На рисунке 1 отражены результаты по шкале « склонности к нарушению норм и правил».

Рис. 1. Показатели степени выраженности « склонности к нарушению норм и правил» по методике диагностики склонности к девиантному поведению

Как показывает рисунок, среди подростков уровень статистической нормы выявлен у 26,6% подростков (4 человека).
Выраженную склонность к нарушению норм и правил показало 46,8% подростков (7 человек).
Слабовыраженную склонность к нарушению норм и правил показало 26,6% подростков (4 человека).
Подростки, имеющие склонность к нарушению норм и правил, чаще всего отвечали, что не ценят в людях осторожность и осмотрительность, считают, что только слабые и трусливые люди выполняют все пра­вила и законы. Думают, что если бы родились в давние времена, то стали бы благородными разбойниками.
...

Заключение

Понятие «девиантное поведение» в психологической науке и практике рассматривается как поведение, отклоняющееся от действующих социальных норм. Оно связано с нарушением норм психического здоровья, ему способствуют социальные и индивидуально - личностные факторы. К числу состояний можно отне­сти внутреннюю психическую напряженность и противоречи­вость желаний и чувств, конфликтные отношения с окружающими, эгоистическую жизненную позицию, неустойчивость интересов и стремлений, резкие перемены в настроениях и желаниях, противодействие воспитательным влияниям. Среди поведенческих девиаций выделяют лживость, аддиктивное поведение, побеги подростков из дома, уход в религиозные культы; бродяжничество, аутоагрессивное поведение и деликвентное поведение.
В формировании девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в условиях интерната, большую роль играет соотношение биологических и социальных факторов.
...

Купить эту работу

Профилактика девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июля 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Milaekb
4.2
Работаю профессионально!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Milaekb 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Milaekb 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Milaekb 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Milaekb 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью Особенности взаимодействия матерей с детьми раннего возраста, зачатыми посредством ЭКО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Рецензия на фильм «Одаренная» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия На текст Шевель Д.В. “О проблеме выбора”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20 ₽
Готовая работа

Статья: А. В. Кубасов, О. А. Михайлова Логопедам о «логопеде»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Ричарда Вуда”Проблемы с понятием «зависимость» от видеоигр: примеры из практики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью Елизаветы Глагольевой "Вся правда о пользе и вреде компьютерных игр"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью М.М. Сериевой “Интернет-зависимость”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на печатную тетрадь для младших школьников "Я-исследователь"- автор Александр Савенков.В современной образовательной практике возрастает знач

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью «Использование методов театральной педагогики в работе с подростками с девиантным поведением»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Рецензия на статьи о лидерстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Эссе-рецензия по книге. Э. Фромм - Искусство любить. Психология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

5 рецензий на научные статьи по психологии (цена указана за 5)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽