Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить профилактику девиантного поведения подростков, оспитывающихся в условиях интерната.
Объект: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: профилактика девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната.
Гипотеза исследования: разработка и внедрение системы профилактических мероприятий способствует снижению риска девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната.
ВСЕГО 3 страницы
Введение 3
Глава I. Профилактика девиантного поведения подростков как психолого-педагогическая проблема
1.1. Состояние проблемы профилактики девиантного поведения подростков в психолого - педагогической литературе 7
1.2. Особенности девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в условиях интерната 15
1.3. Теоретическое обоснование профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната
2.1. Этапы, методы и методики исследования……38
2.2.Характеристика выборки исследования и анализ результатов констатирующего исследования… 42
Глава III. Профилактика девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната
3.1. Программа профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната 58
3.2. Анализ результатов…. 67
Заключение 80
Список литературы 82
Приложение 89
1.1. Состояние проблемы профилактики девиантного поведения подростков в психолого - педагогической литературе
В настоящее время в психологической литературе уделяется особое внимание проблеме девиантного поведения молодого поколения, в частности подростков (И.С. Кон, Н.К. Корсакова, В.М. Целуйко и др.). По мнениюС.А. Кулакова, девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от действующих социальных норм. Его определяют как систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и появляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, нарушения процесса самоактуализации или отклонения от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением [80, С.126]. И.С. Кон считает, что пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение подростка в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечения также и в другой.
...
1.3. Теоретическое обоснование профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната
Девиантное поведение подростков, воспитывающихся в условиях интерната, является серьезной проблемой, имеющей мультидисциплинарный характер. В работе над этой проблемой должны участвовать государственные, юридические и научные инстанции. Необходим на уровне государственной политики пересмотр и разработка новых мер политического и экономического характера, обеспечивающих весь комплекс мер по социальному устройству жизни и социальной защите умственно отсталых детей, подростков и взрослых, Особое внимание государства и общественных организаций должно быть обращено на семьи, в которых имеются подростки с аномалиями психического или физического характера. В обществе, по инициативе государственных институтов, должен быть изменен морально-нравственный климат существования умственно отсталых и их семей [65, С.68].
...
2.1.Этапы, методы и методики исследования
Для решения поставленных цели и задач исследование проводилось поэтапно:
На первом этапе (констатирующий эксперимент) диагностируются особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната по методикам:
1. «Методика диагностики склонности к девиантному поведению» (разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г.).
2. Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р. Даймонда.
3. Методика диагностики потребности в поиске ощущений М. Цукермана.
На втором этапе (формирующий этап) проводится профилактика девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната. Задачи психолога основываются на создании системы профилактической деятельности и ее проведения с целью снижения риска девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в условиях интерната.
...
3.1. Программа профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната
На формирующем этапе проводились профилактические мероприятия, которые являются частью системы профилактики.
План работы включает в себя:
I. Диагностические мероприятия: с помощью них испытуемые, отвечая на вопросы, оценивают свое поведение и тем самым способствуют развитию личности. Критический анализ самого себя позволяет подросткам обращаться к своему внутреннему миру, объективно оценить свои действия в той или иной ситуации. Профилактика в этом случае будет недостаточной, но содержательной в плане выявления тех или иных сторон личности испытуемого. Кроме того, не исключается интерес к результатам исследования. Выявление тех или иных факторов дает возможность оценить себя уже со стороны результатов исследования, тем самым подразумевается желание быть лучше, исправить свое положение.
II. Занятия с элементами тренинга проводятся в кабинете педагога психолога школы - интерната.
...
1. Анализ результатов по методике «Методика диагностики склонности к девиантному поведению».
Результаты представлены на рисунках 1-7 [Приложение 2, таблица 2].
На рисунке 1 отражены результаты по шкале « склонности к нарушению норм и правил».
Рис. 1. Показатели степени выраженности « склонности к нарушению норм и правил» по методике диагностики склонности к девиантному поведению
Как показывает рисунок, среди подростков уровень статистической нормы выявлен у 26,6% подростков (4 человека).
Выраженную склонность к нарушению норм и правил показало 46,8% подростков (7 человек).
Слабовыраженную склонность к нарушению норм и правил показало 26,6% подростков (4 человека).
Подростки, имеющие склонность к нарушению норм и правил, чаще всего отвечали, что не ценят в людях осторожность и осмотрительность, считают, что только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы. Думают, что если бы родились в давние времена, то стали бы благородными разбойниками.
...
Заключение
Понятие «девиантное поведение» в психологической науке и практике рассматривается как поведение, отклоняющееся от действующих социальных норм. Оно связано с нарушением норм психического здоровья, ему способствуют социальные и индивидуально - личностные факторы. К числу состояний можно отнести внутреннюю психическую напряженность и противоречивость желаний и чувств, конфликтные отношения с окружающими, эгоистическую жизненную позицию, неустойчивость интересов и стремлений, резкие перемены в настроениях и желаниях, противодействие воспитательным влияниям. Среди поведенческих девиаций выделяют лживость, аддиктивное поведение, побеги подростков из дома, уход в религиозные культы; бродяжничество, аутоагрессивное поведение и деликвентное поведение.
В формировании девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в условиях интерната, большую роль играет соотношение биологических и социальных факторов.
...
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить профилактику девиантного поведения подростков, оспитывающихся в условиях интерната.
Объект: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: профилактика девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната.
Гипотеза исследования: разработка и внедрение системы профилактических мероприятий способствует снижению риска девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната.
ВСЕГО 3 страницы
Введение 3
Глава I. Профилактика девиантного поведения подростков как психолого-педагогическая проблема
1.1. Состояние проблемы профилактики девиантного поведения подростков в психолого - педагогической литературе 7
1.2. Особенности девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в условиях интерната 15
1.3. Теоретическое обоснование профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната
2.1. Этапы, методы и методики исследования……38
2.2.Характеристика выборки исследования и анализ результатов констатирующего исследования… 42
Глава III. Профилактика девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната
3.1. Программа профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната 58
3.2. Анализ результатов…. 67
Заключение 80
Список литературы 82
Приложение 89
1.1. Состояние проблемы профилактики девиантного поведения подростков в психолого - педагогической литературе
В настоящее время в психологической литературе уделяется особое внимание проблеме девиантного поведения молодого поколения, в частности подростков (И.С. Кон, Н.К. Корсакова, В.М. Целуйко и др.). По мнениюС.А. Кулакова, девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от действующих социальных норм. Его определяют как систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и появляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, нарушения процесса самоактуализации или отклонения от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением [80, С.126]. И.С. Кон считает, что пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение подростка в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечения также и в другой.
...
1.3. Теоретическое обоснование профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната
Девиантное поведение подростков, воспитывающихся в условиях интерната, является серьезной проблемой, имеющей мультидисциплинарный характер. В работе над этой проблемой должны участвовать государственные, юридические и научные инстанции. Необходим на уровне государственной политики пересмотр и разработка новых мер политического и экономического характера, обеспечивающих весь комплекс мер по социальному устройству жизни и социальной защите умственно отсталых детей, подростков и взрослых, Особое внимание государства и общественных организаций должно быть обращено на семьи, в которых имеются подростки с аномалиями психического или физического характера. В обществе, по инициативе государственных институтов, должен быть изменен морально-нравственный климат существования умственно отсталых и их семей [65, С.68].
...
2.1.Этапы, методы и методики исследования
Для решения поставленных цели и задач исследование проводилось поэтапно:
На первом этапе (констатирующий эксперимент) диагностируются особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната по методикам:
1. «Методика диагностики склонности к девиантному поведению» (разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г.).
2. Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р. Даймонда.
3. Методика диагностики потребности в поиске ощущений М. Цукермана.
На втором этапе (формирующий этап) проводится профилактика девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната. Задачи психолога основываются на создании системы профилактической деятельности и ее проведения с целью снижения риска девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в условиях интерната.
...
3.1. Программа профилактики девиантного поведения подростков, воспитывающихся в условиях интерната
На формирующем этапе проводились профилактические мероприятия, которые являются частью системы профилактики.
План работы включает в себя:
I. Диагностические мероприятия: с помощью них испытуемые, отвечая на вопросы, оценивают свое поведение и тем самым способствуют развитию личности. Критический анализ самого себя позволяет подросткам обращаться к своему внутреннему миру, объективно оценить свои действия в той или иной ситуации. Профилактика в этом случае будет недостаточной, но содержательной в плане выявления тех или иных сторон личности испытуемого. Кроме того, не исключается интерес к результатам исследования. Выявление тех или иных факторов дает возможность оценить себя уже со стороны результатов исследования, тем самым подразумевается желание быть лучше, исправить свое положение.
II. Занятия с элементами тренинга проводятся в кабинете педагога психолога школы - интерната.
...
1. Анализ результатов по методике «Методика диагностики склонности к девиантному поведению».
Результаты представлены на рисунках 1-7 [Приложение 2, таблица 2].
На рисунке 1 отражены результаты по шкале « склонности к нарушению норм и правил».
Рис. 1. Показатели степени выраженности « склонности к нарушению норм и правил» по методике диагностики склонности к девиантному поведению
Как показывает рисунок, среди подростков уровень статистической нормы выявлен у 26,6% подростков (4 человека).
Выраженную склонность к нарушению норм и правил показало 46,8% подростков (7 человек).
Слабовыраженную склонность к нарушению норм и правил показало 26,6% подростков (4 человека).
Подростки, имеющие склонность к нарушению норм и правил, чаще всего отвечали, что не ценят в людях осторожность и осмотрительность, считают, что только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы. Думают, что если бы родились в давние времена, то стали бы благородными разбойниками.
...
Заключение
Понятие «девиантное поведение» в психологической науке и практике рассматривается как поведение, отклоняющееся от действующих социальных норм. Оно связано с нарушением норм психического здоровья, ему способствуют социальные и индивидуально - личностные факторы. К числу состояний можно отнести внутреннюю психическую напряженность и противоречивость желаний и чувств, конфликтные отношения с окружающими, эгоистическую жизненную позицию, неустойчивость интересов и стремлений, резкие перемены в настроениях и желаниях, противодействие воспитательным влияниям. Среди поведенческих девиаций выделяют лживость, аддиктивное поведение, побеги подростков из дома, уход в религиозные культы; бродяжничество, аутоагрессивное поведение и деликвентное поведение.
В формировании девиантного поведения у подростков, воспитывающихся в условиях интерната, большую роль играет соотношение биологических и социальных факторов.
...
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54480 Дипломных работ — поможем найти подходящую