Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Проблема развития произвольного запоминания у младших школьников в психолого-педагогической литературе
1.1. Память; виды памяти, процессы памяти 6
1.2. Развитие произвольного запоминания младших школьников15
Выводы по I главе 23
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию памяти у младших школьников
2.1. Анализ программ и подходов развития памяти у младших школьников в психолого-педагогической литературе 26
2.2. Принципы, задачи и структура авторской программы развития памяти у младших школьников 39
2.3. Методики исследования памяти 50
2.4. Результаты апробации авторской программы 54
Выводы по II главе 65
Заключение 66
Список литературы 68
Приложение 72
1.2. Развитие произвольного запоминания младших школьников
Не так давно в психологии о младшем школьнике вообще не было речи. Только после введения системы обязательного неполного и полного среднего образования выделилось звено начального образования, что побудило к изучению психологических особенностей младшего школьного возраста.
Как утверждают психологи, занятия в школе, новый режим — это не только радость и праздник, это еще и своеобразная стрессовая ситуация, когда у ребенка ломаются прежние представления об обязанностях, поведении.
Описания ученого-психолога Н. С. Лейтеса. Ученый считает, что второклассники больше всего подходят для составления обобщенного образа младшего школьника. Они очень сильно отличаются друг от друга по успехам в учении — сосредоточенные и отвлекающиеся, быстро схватывающие и тугодумы, они собрались из самых разных семей, — более развитые, воспитанные и диковатые, заласканные и те, которым ласки не достается.
...
2.1. Анализ программ и подходов развития памяти у младших школьников в психолого-педагогической литературе
Обучение в школе определяет не только интеллектуальное, но и личностное, психическое развитие ребёнка, создаёт условия для раскрытия и совершенствования всех его познавательных способностей: внимания, воображения, мышления и, конечно же, памяти. У младших школьников происходит наиболее интенсивное развитие этих качеств. Это та называемый сензитивный период, способствующий произвольной мнемической деятельности. Это возраст, когда дети психически готовы к освоению способов осознанного запоминания. Для успешного развития памяти на данном возрастном этапе необходимо выполнять ряд условий и требований к проводимым занятиям. Опишем основные программы и приемы развития памяти младших школьников [1].
Артамонова Е. говорит, что память — определяющий аспект детского развития, которое идёт по двум направлениям — непосредственного и опосредованного запоминания.
...
2.2. Принципы, задачи и структура авторской программы развития памяти у младших школьников
Программа реализовалась на учениках 4 класса МОУ №108 г. Челябинска. В исследовании приняли участие 20 школьников в возрасте 10,6-11,2 г..
Цель: развитие памяти младших школьников.
Задачи программы:
1. Обучение приемам запоминания.
2. Развитие слуховой, зрительной, опосредствованной памяти.
3. Развитие мотивации запоминания.
4. Рефлексия полученного опыта.
Принципы программы:
1.Принцип системности.
2. Принцип системности развития в детском возрасте.
3. Деятельностный принцип.
Методологической основой программы нами были использованы рекомендации Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников», Черемошкиной Л.В, « 100 игр для развития памяти», Ю.К.Пугач « Развитие памяти. Система приемов».
Критерием оценки эффективности программы будет являться повышение уровня развития памяти до среднего уровня.
...
2.3. Методики исследования памяти
В исследовании использованы следующие методики:
1. Оценка оперативной зрительной памяти [26,С.182].
2. Оценка образной памяти [33,С.18].
3.Оценка объема кратковременной слуховой памяти [26, С.185].
4.Определение объема кратковременной зрительной памяти [26,С.181].
5. Диагностика опосредствованной памяти[26,С.189].
Оценка оперативной зрительной памяти.
Ребенку последовательно, на 15 сек. каждая, предлагаются карточки-задания, представленные в виде шести по-разному заштрихованных треугольников (образец представлен в приложении 1). После просмотра очередной карточки она убирается и вместо нее предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника (см. приложение 1), среди которых находятся и те шесть треугольников, которые ребенок только что видел на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все шесть изображенных на отдельной карточке треугольников.
Обработка результатов.
...
2.4. Результаты апробации авторской программы
Рассмотрим результаты исследования на этапе констатирующего исследования.
По изучению оперативной зрительной памяти были получены следующие результаты. На рисунке 1 представлены результаты диагностики оперативной зрительной памяти [Приложение 2, таблица 1].
Рис. 1. Показатели оперативной зрительной памяти учащихся
Как показывает диаграмма, 10% школьников (2 человека) имеет показатель оперативной памяти до 2 единиц; 30% учеников (6 человек) – до 2,5 единиц, что соответствует низкому уровню развития; 20% учащихся показали средний уровень до 3 единиц (4 человека); выше 3 единиц – высокий уровень развития у 40% школьников( 8 человек).
Данный вид памяти характеризуется тем, насколько долго человек может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения.
...
44 источника
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Проблема развития произвольного запоминания у младших школьников в психолого-педагогической литературе
1.1. Память; виды памяти, процессы памяти 6
1.2. Развитие произвольного запоминания младших школьников15
Выводы по I главе 23
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию памяти у младших школьников
2.1. Анализ программ и подходов развития памяти у младших школьников в психолого-педагогической литературе 26
2.2. Принципы, задачи и структура авторской программы развития памяти у младших школьников 39
2.3. Методики исследования памяти 50
2.4. Результаты апробации авторской программы 54
Выводы по II главе 65
Заключение 66
Список литературы 68
Приложение 72
1.2. Развитие произвольного запоминания младших школьников
Не так давно в психологии о младшем школьнике вообще не было речи. Только после введения системы обязательного неполного и полного среднего образования выделилось звено начального образования, что побудило к изучению психологических особенностей младшего школьного возраста.
Как утверждают психологи, занятия в школе, новый режим — это не только радость и праздник, это еще и своеобразная стрессовая ситуация, когда у ребенка ломаются прежние представления об обязанностях, поведении.
Описания ученого-психолога Н. С. Лейтеса. Ученый считает, что второклассники больше всего подходят для составления обобщенного образа младшего школьника. Они очень сильно отличаются друг от друга по успехам в учении — сосредоточенные и отвлекающиеся, быстро схватывающие и тугодумы, они собрались из самых разных семей, — более развитые, воспитанные и диковатые, заласканные и те, которым ласки не достается.
...
2.1. Анализ программ и подходов развития памяти у младших школьников в психолого-педагогической литературе
Обучение в школе определяет не только интеллектуальное, но и личностное, психическое развитие ребёнка, создаёт условия для раскрытия и совершенствования всех его познавательных способностей: внимания, воображения, мышления и, конечно же, памяти. У младших школьников происходит наиболее интенсивное развитие этих качеств. Это та называемый сензитивный период, способствующий произвольной мнемической деятельности. Это возраст, когда дети психически готовы к освоению способов осознанного запоминания. Для успешного развития памяти на данном возрастном этапе необходимо выполнять ряд условий и требований к проводимым занятиям. Опишем основные программы и приемы развития памяти младших школьников [1].
Артамонова Е. говорит, что память — определяющий аспект детского развития, которое идёт по двум направлениям — непосредственного и опосредованного запоминания.
...
2.2. Принципы, задачи и структура авторской программы развития памяти у младших школьников
Программа реализовалась на учениках 4 класса МОУ №108 г. Челябинска. В исследовании приняли участие 20 школьников в возрасте 10,6-11,2 г..
Цель: развитие памяти младших школьников.
Задачи программы:
1. Обучение приемам запоминания.
2. Развитие слуховой, зрительной, опосредствованной памяти.
3. Развитие мотивации запоминания.
4. Рефлексия полученного опыта.
Принципы программы:
1.Принцип системности.
2. Принцип системности развития в детском возрасте.
3. Деятельностный принцип.
Методологической основой программы нами были использованы рекомендации Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников», Черемошкиной Л.В, « 100 игр для развития памяти», Ю.К.Пугач « Развитие памяти. Система приемов».
Критерием оценки эффективности программы будет являться повышение уровня развития памяти до среднего уровня.
...
2.3. Методики исследования памяти
В исследовании использованы следующие методики:
1. Оценка оперативной зрительной памяти [26,С.182].
2. Оценка образной памяти [33,С.18].
3.Оценка объема кратковременной слуховой памяти [26, С.185].
4.Определение объема кратковременной зрительной памяти [26,С.181].
5. Диагностика опосредствованной памяти[26,С.189].
Оценка оперативной зрительной памяти.
Ребенку последовательно, на 15 сек. каждая, предлагаются карточки-задания, представленные в виде шести по-разному заштрихованных треугольников (образец представлен в приложении 1). После просмотра очередной карточки она убирается и вместо нее предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника (см. приложение 1), среди которых находятся и те шесть треугольников, которые ребенок только что видел на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все шесть изображенных на отдельной карточке треугольников.
Обработка результатов.
...
2.4. Результаты апробации авторской программы
Рассмотрим результаты исследования на этапе констатирующего исследования.
По изучению оперативной зрительной памяти были получены следующие результаты. На рисунке 1 представлены результаты диагностики оперативной зрительной памяти [Приложение 2, таблица 1].
Рис. 1. Показатели оперативной зрительной памяти учащихся
Как показывает диаграмма, 10% школьников (2 человека) имеет показатель оперативной памяти до 2 единиц; 30% учеников (6 человек) – до 2,5 единиц, что соответствует низкому уровню развития; 20% учащихся показали средний уровень до 3 единиц (4 человека); выше 3 единиц – высокий уровень развития у 40% школьников( 8 человек).
Данный вид памяти характеризуется тем, насколько долго человек может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения.
...
44 источника
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54391 Дипломная работа — поможем найти подходящую