Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие произвольного запоминания у младших школьников

  • 98 страниц
  • 2008 год
  • 983 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Milaekb

Работаю профессионально!

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Проблема развития произвольного запоминания у младших школьников в психолого-педагогической литературе
1.1. Память; виды памяти, процессы памяти 6
1.2. Развитие произвольного запоминания младших школьников15
Выводы по I главе 23
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию памяти у младших школьников
2.1. Анализ программ и подходов развития памяти у младших школьников в психолого-педагогической литературе 26
2.2. Принципы, задачи и структура авторской программы развития памяти у младших школьников 39
2.3. Методики исследования памяти 50
2.4. Результаты апробации авторской программы 54
Выводы по II главе 65
Заключение 66
Список литературы 68
Приложение 72

1.2. Развитие произвольного запоминания младших школьников
Не так давно в психологии о младшем школьнике во­обще не было речи. Только после введения системы обя­зательного неполного и полного среднего образования вы­делилось звено начального образования, что побудило к изучению психологических особенностей младшего школьного возраста.
Как утверждают психологи, занятия в школе, новый режим — это не только радость и праздник, это еще и своеобразная стрессовая ситуация, когда у ребенка ломаются прежние представления об обязанностях, поведении.
Описания ученого-психолога Н. С. Лейтеса. Ученый считает, что второклассники больше всего подходят для составления обобщенного образа млад­шего школьника. Они очень сильно отличаются друг от друга по успехам в учении — сосредоточенные и отвлека­ющиеся, быстро схватывающие и тугодумы, они собрались из самых разных семей, — более развитые, воспитанные и диковатые, заласканные и те, которым ласки не доста­ется.
...

2.1. Анализ программ и подходов развития памяти у младших школьников в психолого-педагогической литературе

Обучение в школе определяет не только интеллектуальное, но и личностное, психическое развитие ребёнка, создаёт условия для раскрытия и совершенствования всех его познавательных способностей: внимания, воображения, мышления и, конечно же, памяти. У младших школьников происходит наиболее интенсивное развитие этих качеств. Это та называемый сензитивный период, способствующий произвольной мнемической деятель­ности. Это возраст, когда дети психически готовы к освоению способов осознанного за­поминания. Для успешного развития памяти на данном возрастном этапе необходимо выполнять ряд условий и требований к проводимым занятиям. Опишем основные программы и приемы развития памяти младших школьников [1].
Артамонова Е. говорит, что память — определяющий аспект детского развития, которое идёт по двум направлениям — непосредственного и опосредованного запоминания.
...

2.2. Принципы, задачи и структура авторской программы развития памяти у младших школьников

Программа реализовалась на учениках 4 класса МОУ №108 г. Челябинска. В исследовании приняли участие 20 школьников в возрасте 10,6-11,2 г..
Цель: развитие памяти младших школьников.
Задачи программы:
1. Обучение приемам запоминания.
2. Развитие слуховой, зрительной, опосредствованной памяти.
3. Развитие мотивации запоминания.
4. Рефлексия полученного опыта.
Принципы программы:
1.Принцип системности.
2. Принцип системности развития в дет­ском возрасте.
3. Деятельностный принцип.
Методологической основой программы нами были использованы рекомендации Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников», Черемошкиной Л.В, « 100 игр для развития памяти», Ю.К.Пугач « Развитие памяти. Система приемов».
Критерием оценки эффективности программы будет являться повышение уровня развития памяти до среднего уровня.
...

2.3. Методики исследования памяти

В исследовании использованы следующие методики:
1. Оценка оперативной зрительной памяти [26,С.182].
2. Оценка образной памяти [33,С.18].
3.Оценка объема кратковременной слуховой памяти [26, С.185].
4.Определение объема кратковременной зрительной памяти [26,С.181].
5. Диагностика опосредствованной памяти[26,С.189].
Оценка оперативной зрительной памяти.
Ребенку последовательно, на 15 сек. каждая, предлагаются карточки-за­дания, представленные в виде шести по-разному заштрихован­ных треугольников (образец представлен в приложении 1). После просмотра очередной кар­точки она убирается и вместо нее предлагается матрица, вклю­чающая 24 разных треугольника (см. приложение 1), среди которых нахо­дятся и те шесть треугольников, которые ребенок только что ви­дел на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все шесть изображен­ных на отдельной карточке треугольников.
Обработка результатов.
...

2.4. Результаты апробации авторской программы

Рассмотрим результаты исследования на этапе констатирующего исследования.
По изучению оперативной зрительной памяти были получены следующие результаты. На рисунке 1 представлены результаты диагностики оперативной зрительной памяти [Приложение 2, таблица 1].

Рис. 1. Показатели оперативной зрительной памяти учащихся
Как показывает диаграмма, 10% школьников (2 человека) имеет показатель оперативной памяти до 2 единиц; 30% учеников (6 человек) – до 2,5 единиц, что соответствует низкому уровню развития; 20% учащихся показали средний уровень до 3 единиц (4 человека); выше 3 единиц – высокий уровень развития у 40% школьников( 8 человек).
Данный вид памяти характеризуется тем, насколько долго человек может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения.
...

44 источника

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Проблема развития произвольного запоминания у младших школьников в психолого-педагогической литературе
1.1. Память; виды памяти, процессы памяти 6
1.2. Развитие произвольного запоминания младших школьников15
Выводы по I главе 23
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию памяти у младших школьников
2.1. Анализ программ и подходов развития памяти у младших школьников в психолого-педагогической литературе 26
2.2. Принципы, задачи и структура авторской программы развития памяти у младших школьников 39
2.3. Методики исследования памяти 50
2.4. Результаты апробации авторской программы 54
Выводы по II главе 65
Заключение 66
Список литературы 68
Приложение 72

1.2. Развитие произвольного запоминания младших школьников
Не так давно в психологии о младшем школьнике во­обще не было речи. Только после введения системы обя­зательного неполного и полного среднего образования вы­делилось звено начального образования, что побудило к изучению психологических особенностей младшего школьного возраста.
Как утверждают психологи, занятия в школе, новый режим — это не только радость и праздник, это еще и своеобразная стрессовая ситуация, когда у ребенка ломаются прежние представления об обязанностях, поведении.
Описания ученого-психолога Н. С. Лейтеса. Ученый считает, что второклассники больше всего подходят для составления обобщенного образа млад­шего школьника. Они очень сильно отличаются друг от друга по успехам в учении — сосредоточенные и отвлека­ющиеся, быстро схватывающие и тугодумы, они собрались из самых разных семей, — более развитые, воспитанные и диковатые, заласканные и те, которым ласки не доста­ется.
...

2.1. Анализ программ и подходов развития памяти у младших школьников в психолого-педагогической литературе

Обучение в школе определяет не только интеллектуальное, но и личностное, психическое развитие ребёнка, создаёт условия для раскрытия и совершенствования всех его познавательных способностей: внимания, воображения, мышления и, конечно же, памяти. У младших школьников происходит наиболее интенсивное развитие этих качеств. Это та называемый сензитивный период, способствующий произвольной мнемической деятель­ности. Это возраст, когда дети психически готовы к освоению способов осознанного за­поминания. Для успешного развития памяти на данном возрастном этапе необходимо выполнять ряд условий и требований к проводимым занятиям. Опишем основные программы и приемы развития памяти младших школьников [1].
Артамонова Е. говорит, что память — определяющий аспект детского развития, которое идёт по двум направлениям — непосредственного и опосредованного запоминания.
...

2.2. Принципы, задачи и структура авторской программы развития памяти у младших школьников

Программа реализовалась на учениках 4 класса МОУ №108 г. Челябинска. В исследовании приняли участие 20 школьников в возрасте 10,6-11,2 г..
Цель: развитие памяти младших школьников.
Задачи программы:
1. Обучение приемам запоминания.
2. Развитие слуховой, зрительной, опосредствованной памяти.
3. Развитие мотивации запоминания.
4. Рефлексия полученного опыта.
Принципы программы:
1.Принцип системности.
2. Принцип системности развития в дет­ском возрасте.
3. Деятельностный принцип.
Методологической основой программы нами были использованы рекомендации Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников», Черемошкиной Л.В, « 100 игр для развития памяти», Ю.К.Пугач « Развитие памяти. Система приемов».
Критерием оценки эффективности программы будет являться повышение уровня развития памяти до среднего уровня.
...

2.3. Методики исследования памяти

В исследовании использованы следующие методики:
1. Оценка оперативной зрительной памяти [26,С.182].
2. Оценка образной памяти [33,С.18].
3.Оценка объема кратковременной слуховой памяти [26, С.185].
4.Определение объема кратковременной зрительной памяти [26,С.181].
5. Диагностика опосредствованной памяти[26,С.189].
Оценка оперативной зрительной памяти.
Ребенку последовательно, на 15 сек. каждая, предлагаются карточки-за­дания, представленные в виде шести по-разному заштрихован­ных треугольников (образец представлен в приложении 1). После просмотра очередной кар­точки она убирается и вместо нее предлагается матрица, вклю­чающая 24 разных треугольника (см. приложение 1), среди которых нахо­дятся и те шесть треугольников, которые ребенок только что ви­дел на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все шесть изображен­ных на отдельной карточке треугольников.
Обработка результатов.
...

2.4. Результаты апробации авторской программы

Рассмотрим результаты исследования на этапе констатирующего исследования.
По изучению оперативной зрительной памяти были получены следующие результаты. На рисунке 1 представлены результаты диагностики оперативной зрительной памяти [Приложение 2, таблица 1].

Рис. 1. Показатели оперативной зрительной памяти учащихся
Как показывает диаграмма, 10% школьников (2 человека) имеет показатель оперативной памяти до 2 единиц; 30% учеников (6 человек) – до 2,5 единиц, что соответствует низкому уровню развития; 20% учащихся показали средний уровень до 3 единиц (4 человека); выше 3 единиц – высокий уровень развития у 40% школьников( 8 человек).
Данный вид памяти характеризуется тем, насколько долго человек может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения.
...

44 источника

Купить эту работу

Развитие произвольного запоминания у младших школьников

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июля 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Milaekb
4.2
Работаю профессионально!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Milaekb 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Milaekb 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Milaekb 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Milaekb 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Кроха и домашние животные: есть ли ограничения на общение?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Мир годовалого ребенка: фотокадр на одну персону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Маленькие первооткрыватели: что может быть опасного в доме и как не допустить беды?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Развитие и общение ребенка до полугода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Как распознать женскую измену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

В чем секрет счастливой семьи?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МАЛЫШ ПОДРАСТАЕТ - ПОЯВЛЯЮТСЯ УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ПРИВЫЧКИ: ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Правильное поведение за столом деток от двух до пяти лет: приоткрываем занавес в мир взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пост о принятии себя, раньше была одержима стремилась к недосягаемому совершенству, а сейчас приняла себя.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

картотека диагностических методик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽