Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальные сети - как основной источник законотворческой инициативы в современной России

  • 69 страниц
  • 2013 год
  • 359 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Интернет, являясь последовательным развитием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), становится востребованной формой коммуникации, ведущей к возникновению принципиально новых каналов и способов коммуникационного взаимодействия между инди видами, институтами и властью.
Демократические преобразования, происходящие в современной России, дают исследователям не только самое широкое поле для осмысления, но и возможность говорить о новых формах и средствах выражения мнения индивидов, их групп, об ъединений. Основным проводником общественного мнения являются институты гражданского общества и неинституционализированные, но признаваемые обществом и государством формы воздействия граждан на деятельность публичных органов и должностных лиц. Гражданское общество как одна из наиболее подвижных и восприимчивых политических субстанций наиболее ярко проявляет себя в качестве выразителя самых различных, подчас абсолютно диаметральных, мнений и позиций. Многообразие мнений и позиций не могло не оказать влияние на формирование новых форм взаимодействия гражданского общества и государства, среди которых можно назвать такое явление, как краудсорсинг.
Исследование интернет-коммуникаций в политическом процессе является насущной проблемой, что обусловлено следующими факторами:
- современное общество находится на этапе активного внедрения и применения интернет-технологий в политическом процессе, как на регио-нальном, так и на национальном уровнях;
- политическая коммуникация в Интернете охватывает все многообра-зие общ ественно-политических взаимодействий в виртуальной сфере. В связи с тем, что политика в последнее время все чаще переходит из области офлайна (реальная область) в область онлайна (виртуальная область), политическая коммуникация адаптируется к требованиям и принципам Сети;
- анализ сети Интернет как формы политической коммуникации позволяет определить оптимальные пути его практического применения и функционирования во властно-управленческом процессе;
- рассмотрение и систематизация зарубежного и российского опыта властно-управленческого процесса в пространстве Интернета способствует формированию эффективного диалога между обществом и властью посредством новых технологий;
- накоплен существенный эмпирический материал по исследованию политической коммуникации в сети Интернет, который требует обобщений.
Интернет определяют как пространство новой демократии, нового гражданского общества, но, прежде всего, Интернет – это пространство новых социальных коммуникаций, включая политические. На Западе в 90-х годах прошло го века возник даже специальный термин «киберполитика» (англ. cyberpolitics), под которым понимается любая политическая активность, реализуемая с помощью Интернет-технологий.
Государственная дума РФ и общероссийская общественная организация «Национальная с истема «Интеграция» ежегодно проводят всероссийский конкурс молодёжи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива». Конкурс проводится в целях:
- пропаганды принципов формирования правового государства;
- привлечения молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности;
- создания условий для подготовки кадрового резерва политических лидеров и специалистов в области правового регулирования;
- содействия распростра нению и развитию правовой культуры в молодежной среде;
- мониторинга уровня правового сознания, интересов на краткосрочную и долговременную перспективу, качества юридической подготовки обучающейся и работающей молодежи;
- выявления, отбора и поддержки наи более перспективных проектов и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив;
- стимулирования дальнейшего профессионального образования молодежи;
- привлечения талантливой молодежи к сотрудничеству с комитетами Государственн ой Думы, депутатами Государственной Думы, органами государственной власти и органами местного самоуправления, аппаратами депутатских приемных в субъектах Российской Федерации. Вышеизложенным подтверждается актуальность настоящего исследования. Целью работы выступает исследование такого явления как политические коммуникации посредством анализа соответствующих аккаунтов в сети конкретного политического деятеля.
Цель исследования рассмотреть социальные сети как основной источник законотворческой инициативы в с овременной России. Исходя из цели исследования выделим следующие задачи исследования:
- рассмотрение понятия «социальная сеть»;
- исследование общих принципов работы виртуальных социальных сетей;
- проведение мониторинга социальных сетей;
- рассмотрение от крытого государственного управления как инновационного способа реализации гражданами права законодательной инициативы;
- исследование особенностей и опыта создания социальных сетей для целей законотворчества.

Введение
Глава 1 Понятие социальных сетей и их роль как нового информационного канала
1.1 Понятие «социальная сеть»
1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сетей
1.3 Мониторинг социальных сетей
Глава 2 Механизмы законодательных инициатив в соц сетях: понятие и особенности
2.1. Открытое государственное управление как инновационный способ реализации гражданами права законодательной инициативы
2.2. Особенности и опыт создания социальных сетей для целей законотворчества
Заключение
Список литературы

Интернет предоставляет лидерам м нений абсолютно уникальные возможности для осуществления своей активности и взаимодействия с целевой группой, причем эта активность происходит в соответствии с двухступенчатой моделью коммуникации (сначала они получают информацию, а потом передают её своей целевой группе). Технологии второго веба, которые дают всем желающим возможность создать единое социально-коммуникативное и информационное пространство (пишущий/читающий веб (англ. Read/Write Web)), реализуемое посредством социальных сетей, блогов или под кастов, значительно усиливают и убыстряют информационно-коммуникативные процессы.
В ходе исследовании рассмотрено понятия «социальная сеть». Так, обсуждение такого явления как «социальная сеть» в современной среде специалистов информационных технологий свя зано с двумя трудностями. Во-первых, термин «социальная сеть» на данный момент употребляется в причудливо переплетающихся смыслах. В большинстве своем споры бесплодны по причине употребления одинаковых слов, но с разным содержанием. Выявляются следующие ва рианты смыслов словосочетания «социальная сеть»: отношения людей в реальной жизни, отношения пользователей на web-сервисе и сам web-сервис.
Во-вторых, почему-то специалисты Интернет технологий в большинстве своем придерживаются двух крайних точек зрения: п ервая, что этот термин придумали они и никто этим явлением до них не занимался; вторая противоположная, что содержание термина «социальная сеть» в науке уже закреплено в незыблемом определении. Обе точки зрения ошибочны: у исследований явления «социальная сеть» более чем вековая история, а содержание термина до сих пор окончательно не определено в научной среде.
Кроме того, были исследованы общие принципы работы виртуальных социальных сетей. Виртуальные социальные сети отличаются друг от друга своей общей направленностью, различными возможностями, предоставляемыми пользователям, разными требованиями, предъявляемыми к ним, а также интерфейсом. Однако есть некоторые общие черты, присущие большинству социальных сетей и выделяющие их из других средств сетевого общения, таких, как блоги, форумы, чаты и гостевые книги. Так, связи в большинстве социальных сетей бывают трёх основных видов:
а) Дружеские связи между знакомыми людьми;
б) Связи между участниками группы;
в) Связи между людьми, имеющими определённую инфо рмацию в профиле;
В рамках реализации одной из задач исследования был проведен мониторинг социальных сетей;
Независимо от того, какие возможности предоставляют социальные сети, их можно сгруппировать в две основные группы: по тематике и по форме общения их аудитории.
По тематике социальные сети можно разделить на общетематические и специализированные. Общетематические социальные сети предоставляют возможность стать их участником абсолютно любому интернет пользователю, независимо от того, где проживает чело век, чем увлекается, где и кем работает и так далее. К таким социальным сетям относятся «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир».
Специализированные социальные сети создаются и функционируют для определенных категорий пользователей. Они могут разрабатывать ся, как для людей различных профессий, так и по другим признакам. К таким социальным медиа можно отнести разнообразные социальные сети для web-мастеров, функционирующие с целью помочь им оптимизировать интернет-ресурсы, социальную сеть Familyspace, которая позиционирует себя, как сеть для семейного пользования, и так далее. В современном интернете можно встретить самые необычные социальные медиа, например, «Rybakiohotniki» – сеть для рыбаков и охотников, cigarinfo.ru – ресурс, позиционирующий себя, как соци альная сеть для курильщиков, и тому подобное.
Однако в структуре общетематических ресурсов можно выделить одну интересную особенность. Так или иначе, пользователи таких сетей объединяются в различные группы по самым разнообразным признакам.
По форме обще ния все социальные сети можно разделить на глобальные, мультимедийные, блоговые и микроблоги.
В ходе исследования было рассмотрено открытое государственное управление как инновационный способ реализации гражданами права законодательной инициативы, а также исследованы особенности и опыт создания социальных сетей для целей законотворчества.
Очевидно, что в современном мире иерархические модели принятия решений и передачи информации не способны справиться с постоянно нарастающей сложностью социальных и экономи ческих процессов. Неэффективность механизмов передачи информации, подготовки и принятия решений - это самый главный вызов для современной России.
Ответом на этот вызов призвана стать система «открытое государственное управление», в рамках которой создаются новые для России механизмы взаимодействия экспертного сообщества, структур гражданского общества и органов власти. Цель системы - использование современных технологий (в том числе и технологий краудсорсинга) для вовлечения в процесс сбора и анализа информ ации, обсуждения и выработки решений значительного количества людей, представляющих противоположные точки зрения, интересы и обладающих разным горизонтом планирования.
Открытое государственное управление – это не новая властная структура, а система механиз мов и принципов, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и гражданского общества. Результатом такого взаимодействия станет не только повышение качества принимаемых решений и качества работы государственного аппарата в целом, но и формирование ново й для России культуры взаимодействия, поиска компромиссов и взаимовыгодных решений.
На сегодняшний день существуют инструменты проведения экспертизы законопроектов в том числе экспертизы их антикоррупционной проверки. Должна быть обеспечена публичность экс пертизы законопроектов и результатов сбора комментариев к ним. Имеющиеся практики сбора замечаний на электронную почту сотрудников органов власти публикующих законопроекты, должны быть заменены на специализированные, но простые, информационные системы на к оторых должно обеспечиваться обязательное раскрытие всех экспертных заключений и комментариев к законопроектам, а также должны публиковаться результаты рассмотрения каждого заключения со стороны представителей ответственных органов государственной власти.
Всё больше набирает популярность практика народного обсуждения законопроектов. Существуют проекты где все граждане имеющие доступ в сеть Интернет имеют возможность оставлять свои замечания к проектам ключевых законов и голосовать за различные редакции зако на.
К наиболее заметным проектам в этой области можно отнести следующие проекты:
- Общественное обсуждение законопроектов - http://zakonoproekt2011.ru/ (Администрация Президента России)
- Общественная экспертиза правительственных законопроектов - http://za kon-fom.ru/node/134 ( Правительство России)
- Общественное обсуждение законов Республики Башкортостан - http://i-gazeta.com/groups/group/search/2/
Все эти проекты можно называть проектами прямой демократии поскольку вместо репрезентативной демократии когда граждане поручают депутатам законотворческий процесс, в данном случае каждый гражданин может внести свой личный вклад.
Все эти проекты можно назвать экспериментальными и, вне зависимости от технологичности каждого их них, ключевой проблемой остаётся непро зраность и непонятность процесса применения предложений пользователей в конечной редакции закона.
При отсутствии общей понятности процесса законотворчества не разъясняется каковы критерии приемлимости предложений от граждан, кто именно принимает решения о принятии/непринятии предложений от граждан, а также то в какую именно стадию обсуждения законопроекта встроено народное обсуждение и то какие изменения могут быть наложены на этот законопроект в будущем.
Поскольку практика подобных обсуждений показывает вы сокий уровень активности граждан и значительную востребованность у граждан в возможности высказывания  своего личного мнения, то можно не сомневаться что подобная практика будет продолжена.
Однако остаётся вопрос достаточна ли и она и понятно ли её развити е?
В частности, практика народного обсуждения сейчас распространена лишь на наиболее ключевые документы вынесенные органами власти для обсуждения гражданами. При этом отсутствует возможность обсуждать те документы которые небыли вынесены правительством или администрацией Президента на народное обсуждение и, на сегодняшний день, отсутствует институализированная практика сбора замечаний и предложений граждан к изменению уже существующих законов, а также самостоятельное написание законопроектов.
Появление подо бных инструментов необходимо и должна быть обеспечена интеграция каждого из них в законотворческий процесс, что опять же, требует обеспечения понимаемости и объяснимости законотворческого процесса.


http://www.duma21.ru/pravila.html

1.Communication - http://www.slideshare.net/Ghido86/communication-5520103?from=fblanding
2.Facebook [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.facebook.com/
3.Goodwin Jacob. Integrating social networks onto GIS maps for emergency planners // URL: http://www.gsnmagazine.com/node/21218.
4.http://www.duma21.ru/pravila.html
5.Mixi [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://mixi.jp/
6.Orkut [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.orkut.com
7.Privet.Ru [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://privet.ru/
8.Schjolberg S. and Ghernaouti-Helie S. A Global Treaty on Cybersecurity and Cybercrime. 2nd ed. Oslo, 2011
9.Shirky C. Cognitive surplus: Creativity and generosity in a connected age. PenguinPress HC, 2010. Цит. по: Пономарев С.В. Краудсорсинг - технология создания виртуальных сообществ // Вестник Пермского университета. Серия: "Политология". 2011. N 3. С. 108.
10.Tagged [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.tagged.com
11.URL: http://sberbank21.ru.
12.URL: http://www.duma.gov.ru/systems/law.
13.URL: http://www.gibdd.ru/vote.
14.URL: http://www.wired.com/wired/archive/14.06/crowds.html.
15.URL: http://zakonoproekt2012.ru/#doc/police/37.
16.URL: http://zakonoproekt2012.ru/#item/39.
17.Webby.Ru [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://webby.ru/
18.Асмолов Г. "Карта помощи" получила премию Рунета! // URL: http://russian-fires.ru/news.
19.Асмолов Г. "Ушахиди" спасает людей. Теперь - и в России // URL: http://www.novayagazeta.ru/society/2340.html.
20.Буров В.В., Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Использование технологии краудсорсинга в законотворческой деятельности // Бизнес-информатика. 2011. N 2(16). С. 17.
21.В Контакте [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://vkontakte.ru/
22.Вишняков В.Г. Укрепление сущностных признаков Российского государства на современном этапе // Законодательство и экономика. 2012. N 7. С. 5 - 15.
23.Герасимюк Т. Виртуальные «виртуальные PR»: три сферы взаимодействия с интернет-аудиторией (сетевые сообщества, персональные коммуникации, online СМК) / Т. Герасимюк // Советник. – 2001. – № 2. – C. 27
24.Гидденс, Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь / Э. Гидденс. – М. : Весь мир, 2004. – 120 с.
25.Дмитриева В. Толпотворчество // URL: http://www.dela.ru/articles/tolpotvorchestvo.
26.Исландия представила конституцию, написанную краудсорсингом // URL: http://habrahabr.ru/blogs/crowdsourcing/125264.
27.Карта помощи // URL: http://russian-fires.ru/page/index/1.
28.Кеглер Т. Реклама и маркетинг в Интернете / Т. Кеглер, П. Доулинг, Б. Тейлор, Дж. Тестерман. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – С. 370.
29.Кузнецов С. Краудсорсинг в мире ПО, или О правильном отношении к мотивации // URL: http://www.ibusiness.ru/3507.
30.Мониторинг.РУ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.monitoring.ru
31.Новикова Е. Краудсорсинг во благо пострадавшей Японии // URL: http://webcrunch.ru/news/2011/03/21/new-web-site-crowdsources-radiation-data/.
32.Ньюсом Д. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Ньюсом, Дж. Терк, Д. Крукеберг. – М.: Имидж-контакт, 2001. – С. 93.
33.Одноклассники [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.odnoklassniki.ru/
34.Пантелеев Б. Новые поправки в Закон о СМИ // ЭЖ-Юрист. 2011. N 30.
35.Попова А. Инновации и электронное правительство в России - http://www.alenapopova.ru/innovation/o-nastoyashhej-kremnievoj-doline.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=facebook
36.Попова А. Исландия представила конституцию, написанную краудсорсингом // URL: http:// alenapopova.ru/ egov/ islandiya-predstavila-konstituciyu-napisannuyu-kraudsorsingom.html.
37.Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 159 "Об утверждении Правил проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов" // Собрание законодательства РФ. 2012. N 10. Ст. 1247.
38.Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. –М.: Рефл-бук, 2002. – 352 с.
39.Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. Пер. с англ. А. Гарькавого. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 416 с.
40.Сазанов В.М. Новый Интернет - реальности и футурологические прогнозы. «Экономические стратегии», №6, 2011
- http://v-school.narod.ru/PAPERS/new-internet.pdf
41.Соколов А. В. Социальные коммуникации / А. В. Соколов. М.: Профиздат, 2001. – С. 198.
42.Сообщество «Социальные сети и технологии» - http://blogs.mail.ru/community/it-school/
43.Социальные Сети от А до Я [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.social-networking.ru/az/11/
44.СПбГУ и Министерство юстиции РФ запустили новый интернет-ресурс // URL: http://www.monitoring.law.edu.ru/welcome/show/9/10.
45.Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212 // Российская газета. N 34. 2008. 16 февр.
46.Терентьев К. Краудсорсинг - власть толпы // URL: http://www.psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=65566.
47.Указ Президента РФ от 9 февраля 2011 г. N 167 "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. Ст. 939.
48.Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002
49.Хейг М. Электронный public relations. / М. Хейг. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – С. 108.
50.Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. Учеб пособие. Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 451 с.
51.Чугунов А. В. Социология Интернета: Социально-политические ориентации российской интернет-аудитории / А. В. Чугунов. – СПб.: Социологическое общество им. М.М. Ковалевского, 2002.




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Интернет, являясь последовательным развитием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), становится востребованной формой коммуникации, ведущей к возникновению принципиально новых каналов и способов коммуникационного взаимодействия между инди видами, институтами и властью.
Демократические преобразования, происходящие в современной России, дают исследователям не только самое широкое поле для осмысления, но и возможность говорить о новых формах и средствах выражения мнения индивидов, их групп, об ъединений. Основным проводником общественного мнения являются институты гражданского общества и неинституционализированные, но признаваемые обществом и государством формы воздействия граждан на деятельность публичных органов и должностных лиц. Гражданское общество как одна из наиболее подвижных и восприимчивых политических субстанций наиболее ярко проявляет себя в качестве выразителя самых различных, подчас абсолютно диаметральных, мнений и позиций. Многообразие мнений и позиций не могло не оказать влияние на формирование новых форм взаимодействия гражданского общества и государства, среди которых можно назвать такое явление, как краудсорсинг.
Исследование интернет-коммуникаций в политическом процессе является насущной проблемой, что обусловлено следующими факторами:
- современное общество находится на этапе активного внедрения и применения интернет-технологий в политическом процессе, как на регио-нальном, так и на национальном уровнях;
- политическая коммуникация в Интернете охватывает все многообра-зие общ ественно-политических взаимодействий в виртуальной сфере. В связи с тем, что политика в последнее время все чаще переходит из области офлайна (реальная область) в область онлайна (виртуальная область), политическая коммуникация адаптируется к требованиям и принципам Сети;
- анализ сети Интернет как формы политической коммуникации позволяет определить оптимальные пути его практического применения и функционирования во властно-управленческом процессе;
- рассмотрение и систематизация зарубежного и российского опыта властно-управленческого процесса в пространстве Интернета способствует формированию эффективного диалога между обществом и властью посредством новых технологий;
- накоплен существенный эмпирический материал по исследованию политической коммуникации в сети Интернет, который требует обобщений.
Интернет определяют как пространство новой демократии, нового гражданского общества, но, прежде всего, Интернет – это пространство новых социальных коммуникаций, включая политические. На Западе в 90-х годах прошло го века возник даже специальный термин «киберполитика» (англ. cyberpolitics), под которым понимается любая политическая активность, реализуемая с помощью Интернет-технологий.
Государственная дума РФ и общероссийская общественная организация «Национальная с истема «Интеграция» ежегодно проводят всероссийский конкурс молодёжи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива». Конкурс проводится в целях:
- пропаганды принципов формирования правового государства;
- привлечения молодежи к государственному управлению посредством ее участия в законотворческой деятельности;
- создания условий для подготовки кадрового резерва политических лидеров и специалистов в области правового регулирования;
- содействия распростра нению и развитию правовой культуры в молодежной среде;
- мониторинга уровня правового сознания, интересов на краткосрочную и долговременную перспективу, качества юридической подготовки обучающейся и работающей молодежи;
- выявления, отбора и поддержки наи более перспективных проектов и других значимых инициатив молодежи для подготовки законодательных инициатив;
- стимулирования дальнейшего профессионального образования молодежи;
- привлечения талантливой молодежи к сотрудничеству с комитетами Государственн ой Думы, депутатами Государственной Думы, органами государственной власти и органами местного самоуправления, аппаратами депутатских приемных в субъектах Российской Федерации. Вышеизложенным подтверждается актуальность настоящего исследования. Целью работы выступает исследование такого явления как политические коммуникации посредством анализа соответствующих аккаунтов в сети конкретного политического деятеля.
Цель исследования рассмотреть социальные сети как основной источник законотворческой инициативы в с овременной России. Исходя из цели исследования выделим следующие задачи исследования:
- рассмотрение понятия «социальная сеть»;
- исследование общих принципов работы виртуальных социальных сетей;
- проведение мониторинга социальных сетей;
- рассмотрение от крытого государственного управления как инновационного способа реализации гражданами права законодательной инициативы;
- исследование особенностей и опыта создания социальных сетей для целей законотворчества.

Введение
Глава 1 Понятие социальных сетей и их роль как нового информационного канала
1.1 Понятие «социальная сеть»
1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сетей
1.3 Мониторинг социальных сетей
Глава 2 Механизмы законодательных инициатив в соц сетях: понятие и особенности
2.1. Открытое государственное управление как инновационный способ реализации гражданами права законодательной инициативы
2.2. Особенности и опыт создания социальных сетей для целей законотворчества
Заключение
Список литературы

Интернет предоставляет лидерам м нений абсолютно уникальные возможности для осуществления своей активности и взаимодействия с целевой группой, причем эта активность происходит в соответствии с двухступенчатой моделью коммуникации (сначала они получают информацию, а потом передают её своей целевой группе). Технологии второго веба, которые дают всем желающим возможность создать единое социально-коммуникативное и информационное пространство (пишущий/читающий веб (англ. Read/Write Web)), реализуемое посредством социальных сетей, блогов или под кастов, значительно усиливают и убыстряют информационно-коммуникативные процессы.
В ходе исследовании рассмотрено понятия «социальная сеть». Так, обсуждение такого явления как «социальная сеть» в современной среде специалистов информационных технологий свя зано с двумя трудностями. Во-первых, термин «социальная сеть» на данный момент употребляется в причудливо переплетающихся смыслах. В большинстве своем споры бесплодны по причине употребления одинаковых слов, но с разным содержанием. Выявляются следующие ва рианты смыслов словосочетания «социальная сеть»: отношения людей в реальной жизни, отношения пользователей на web-сервисе и сам web-сервис.
Во-вторых, почему-то специалисты Интернет технологий в большинстве своем придерживаются двух крайних точек зрения: п ервая, что этот термин придумали они и никто этим явлением до них не занимался; вторая противоположная, что содержание термина «социальная сеть» в науке уже закреплено в незыблемом определении. Обе точки зрения ошибочны: у исследований явления «социальная сеть» более чем вековая история, а содержание термина до сих пор окончательно не определено в научной среде.
Кроме того, были исследованы общие принципы работы виртуальных социальных сетей. Виртуальные социальные сети отличаются друг от друга своей общей направленностью, различными возможностями, предоставляемыми пользователям, разными требованиями, предъявляемыми к ним, а также интерфейсом. Однако есть некоторые общие черты, присущие большинству социальных сетей и выделяющие их из других средств сетевого общения, таких, как блоги, форумы, чаты и гостевые книги. Так, связи в большинстве социальных сетей бывают трёх основных видов:
а) Дружеские связи между знакомыми людьми;
б) Связи между участниками группы;
в) Связи между людьми, имеющими определённую инфо рмацию в профиле;
В рамках реализации одной из задач исследования был проведен мониторинг социальных сетей;
Независимо от того, какие возможности предоставляют социальные сети, их можно сгруппировать в две основные группы: по тематике и по форме общения их аудитории.
По тематике социальные сети можно разделить на общетематические и специализированные. Общетематические социальные сети предоставляют возможность стать их участником абсолютно любому интернет пользователю, независимо от того, где проживает чело век, чем увлекается, где и кем работает и так далее. К таким социальным сетям относятся «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир».
Специализированные социальные сети создаются и функционируют для определенных категорий пользователей. Они могут разрабатывать ся, как для людей различных профессий, так и по другим признакам. К таким социальным медиа можно отнести разнообразные социальные сети для web-мастеров, функционирующие с целью помочь им оптимизировать интернет-ресурсы, социальную сеть Familyspace, которая позиционирует себя, как сеть для семейного пользования, и так далее. В современном интернете можно встретить самые необычные социальные медиа, например, «Rybakiohotniki» – сеть для рыбаков и охотников, cigarinfo.ru – ресурс, позиционирующий себя, как соци альная сеть для курильщиков, и тому подобное.
Однако в структуре общетематических ресурсов можно выделить одну интересную особенность. Так или иначе, пользователи таких сетей объединяются в различные группы по самым разнообразным признакам.
По форме обще ния все социальные сети можно разделить на глобальные, мультимедийные, блоговые и микроблоги.
В ходе исследования было рассмотрено открытое государственное управление как инновационный способ реализации гражданами права законодательной инициативы, а также исследованы особенности и опыт создания социальных сетей для целей законотворчества.
Очевидно, что в современном мире иерархические модели принятия решений и передачи информации не способны справиться с постоянно нарастающей сложностью социальных и экономи ческих процессов. Неэффективность механизмов передачи информации, подготовки и принятия решений - это самый главный вызов для современной России.
Ответом на этот вызов призвана стать система «открытое государственное управление», в рамках которой создаются новые для России механизмы взаимодействия экспертного сообщества, структур гражданского общества и органов власти. Цель системы - использование современных технологий (в том числе и технологий краудсорсинга) для вовлечения в процесс сбора и анализа информ ации, обсуждения и выработки решений значительного количества людей, представляющих противоположные точки зрения, интересы и обладающих разным горизонтом планирования.
Открытое государственное управление – это не новая властная структура, а система механиз мов и принципов, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и гражданского общества. Результатом такого взаимодействия станет не только повышение качества принимаемых решений и качества работы государственного аппарата в целом, но и формирование ново й для России культуры взаимодействия, поиска компромиссов и взаимовыгодных решений.
На сегодняшний день существуют инструменты проведения экспертизы законопроектов в том числе экспертизы их антикоррупционной проверки. Должна быть обеспечена публичность экс пертизы законопроектов и результатов сбора комментариев к ним. Имеющиеся практики сбора замечаний на электронную почту сотрудников органов власти публикующих законопроекты, должны быть заменены на специализированные, но простые, информационные системы на к оторых должно обеспечиваться обязательное раскрытие всех экспертных заключений и комментариев к законопроектам, а также должны публиковаться результаты рассмотрения каждого заключения со стороны представителей ответственных органов государственной власти.
Всё больше набирает популярность практика народного обсуждения законопроектов. Существуют проекты где все граждане имеющие доступ в сеть Интернет имеют возможность оставлять свои замечания к проектам ключевых законов и голосовать за различные редакции зако на.
К наиболее заметным проектам в этой области можно отнести следующие проекты:
- Общественное обсуждение законопроектов - http://zakonoproekt2011.ru/ (Администрация Президента России)
- Общественная экспертиза правительственных законопроектов - http://za kon-fom.ru/node/134 ( Правительство России)
- Общественное обсуждение законов Республики Башкортостан - http://i-gazeta.com/groups/group/search/2/
Все эти проекты можно называть проектами прямой демократии поскольку вместо репрезентативной демократии когда граждане поручают депутатам законотворческий процесс, в данном случае каждый гражданин может внести свой личный вклад.
Все эти проекты можно назвать экспериментальными и, вне зависимости от технологичности каждого их них, ключевой проблемой остаётся непро зраность и непонятность процесса применения предложений пользователей в конечной редакции закона.
При отсутствии общей понятности процесса законотворчества не разъясняется каковы критерии приемлимости предложений от граждан, кто именно принимает решения о принятии/непринятии предложений от граждан, а также то в какую именно стадию обсуждения законопроекта встроено народное обсуждение и то какие изменения могут быть наложены на этот законопроект в будущем.
Поскольку практика подобных обсуждений показывает вы сокий уровень активности граждан и значительную востребованность у граждан в возможности высказывания  своего личного мнения, то можно не сомневаться что подобная практика будет продолжена.
Однако остаётся вопрос достаточна ли и она и понятно ли её развити е?
В частности, практика народного обсуждения сейчас распространена лишь на наиболее ключевые документы вынесенные органами власти для обсуждения гражданами. При этом отсутствует возможность обсуждать те документы которые небыли вынесены правительством или администрацией Президента на народное обсуждение и, на сегодняшний день, отсутствует институализированная практика сбора замечаний и предложений граждан к изменению уже существующих законов, а также самостоятельное написание законопроектов.
Появление подо бных инструментов необходимо и должна быть обеспечена интеграция каждого из них в законотворческий процесс, что опять же, требует обеспечения понимаемости и объяснимости законотворческого процесса.


http://www.duma21.ru/pravila.html

1.Communication - http://www.slideshare.net/Ghido86/communication-5520103?from=fblanding
2.Facebook [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.facebook.com/
3.Goodwin Jacob. Integrating social networks onto GIS maps for emergency planners // URL: http://www.gsnmagazine.com/node/21218.
4.http://www.duma21.ru/pravila.html
5.Mixi [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://mixi.jp/
6.Orkut [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.orkut.com
7.Privet.Ru [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://privet.ru/
8.Schjolberg S. and Ghernaouti-Helie S. A Global Treaty on Cybersecurity and Cybercrime. 2nd ed. Oslo, 2011
9.Shirky C. Cognitive surplus: Creativity and generosity in a connected age. PenguinPress HC, 2010. Цит. по: Пономарев С.В. Краудсорсинг - технология создания виртуальных сообществ // Вестник Пермского университета. Серия: "Политология". 2011. N 3. С. 108.
10.Tagged [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.tagged.com
11.URL: http://sberbank21.ru.
12.URL: http://www.duma.gov.ru/systems/law.
13.URL: http://www.gibdd.ru/vote.
14.URL: http://www.wired.com/wired/archive/14.06/crowds.html.
15.URL: http://zakonoproekt2012.ru/#doc/police/37.
16.URL: http://zakonoproekt2012.ru/#item/39.
17.Webby.Ru [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://webby.ru/
18.Асмолов Г. "Карта помощи" получила премию Рунета! // URL: http://russian-fires.ru/news.
19.Асмолов Г. "Ушахиди" спасает людей. Теперь - и в России // URL: http://www.novayagazeta.ru/society/2340.html.
20.Буров В.В., Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Использование технологии краудсорсинга в законотворческой деятельности // Бизнес-информатика. 2011. N 2(16). С. 17.
21.В Контакте [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://vkontakte.ru/
22.Вишняков В.Г. Укрепление сущностных признаков Российского государства на современном этапе // Законодательство и экономика. 2012. N 7. С. 5 - 15.
23.Герасимюк Т. Виртуальные «виртуальные PR»: три сферы взаимодействия с интернет-аудиторией (сетевые сообщества, персональные коммуникации, online СМК) / Т. Герасимюк // Советник. – 2001. – № 2. – C. 27
24.Гидденс, Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь / Э. Гидденс. – М. : Весь мир, 2004. – 120 с.
25.Дмитриева В. Толпотворчество // URL: http://www.dela.ru/articles/tolpotvorchestvo.
26.Исландия представила конституцию, написанную краудсорсингом // URL: http://habrahabr.ru/blogs/crowdsourcing/125264.
27.Карта помощи // URL: http://russian-fires.ru/page/index/1.
28.Кеглер Т. Реклама и маркетинг в Интернете / Т. Кеглер, П. Доулинг, Б. Тейлор, Дж. Тестерман. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – С. 370.
29.Кузнецов С. Краудсорсинг в мире ПО, или О правильном отношении к мотивации // URL: http://www.ibusiness.ru/3507.
30.Мониторинг.РУ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.monitoring.ru
31.Новикова Е. Краудсорсинг во благо пострадавшей Японии // URL: http://webcrunch.ru/news/2011/03/21/new-web-site-crowdsources-radiation-data/.
32.Ньюсом Д. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Ньюсом, Дж. Терк, Д. Крукеберг. – М.: Имидж-контакт, 2001. – С. 93.
33.Одноклассники [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.odnoklassniki.ru/
34.Пантелеев Б. Новые поправки в Закон о СМИ // ЭЖ-Юрист. 2011. N 30.
35.Попова А. Инновации и электронное правительство в России - http://www.alenapopova.ru/innovation/o-nastoyashhej-kremnievoj-doline.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=facebook
36.Попова А. Исландия представила конституцию, написанную краудсорсингом // URL: http:// alenapopova.ru/ egov/ islandiya-predstavila-konstituciyu-napisannuyu-kraudsorsingom.html.
37.Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 159 "Об утверждении Правил проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов" // Собрание законодательства РФ. 2012. N 10. Ст. 1247.
38.Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. –М.: Рефл-бук, 2002. – 352 с.
39.Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. Пер. с англ. А. Гарькавого. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 416 с.
40.Сазанов В.М. Новый Интернет - реальности и футурологические прогнозы. «Экономические стратегии», №6, 2011
- http://v-school.narod.ru/PAPERS/new-internet.pdf
41.Соколов А. В. Социальные коммуникации / А. В. Соколов. М.: Профиздат, 2001. – С. 198.
42.Сообщество «Социальные сети и технологии» - http://blogs.mail.ru/community/it-school/
43.Социальные Сети от А до Я [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.social-networking.ru/az/11/
44.СПбГУ и Министерство юстиции РФ запустили новый интернет-ресурс // URL: http://www.monitoring.law.edu.ru/welcome/show/9/10.
45.Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212 // Российская газета. N 34. 2008. 16 февр.
46.Терентьев К. Краудсорсинг - власть толпы // URL: http://www.psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=65566.
47.Указ Президента РФ от 9 февраля 2011 г. N 167 "Об общественном обсуждении проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. Ст. 939.
48.Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002
49.Хейг М. Электронный public relations. / М. Хейг. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – С. 108.
50.Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. Учеб пособие. Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 451 с.
51.Чугунов А. В. Социология Интернета: Социально-политические ориентации российской интернет-аудитории / А. В. Чугунов. – СПб.: Социологическое общество им. М.М. Ковалевского, 2002.




Купить эту работу

Социальные сети - как основной источник законотворческой инициативы в современной России

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽