Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Договор перевозки.Актуальные проблемы и перспективы развития.

  • 69 страниц
  • 2013 год
  • 1099 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что договора перевозки занимают значительное место в деятельности транспортных организаций, и вообще в жизни общества, особенно – договора перевозки пассажиров. В экономике транспорт занимает особое место. С помощью транспорта обеспечивается доставка потребителям как готовой продукции и товаров, так и сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для производства. Транспорт обеспечивает не только доставку грузов, но и перевозку пассажиров и бага жа.
Транспортное законодательство довольно детально регулирует перевозки пассажиров. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 786) и все транспортные уставы и кодексы в разделах о перевозке пассажиров дают определение понятия договора перевозки пассажи ров. Помимо этого, соответствующие определения договора перевозки пассажира и нормы, регламентирующие перевозку пассажира на том или ином виде транспорта, содержатся в транспортных уставах и кодексах (гл. XV Воздушного кодекса Российской Федерации 1997 год а (далее - ВК РФ), гл. IX Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации 1999 года (далее - КТМ РФ), гл. XIII Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации 2001 года (далее - КВВТ РФ), гл. 3 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации 2007 года (далее - УАТ РФ), гл. VI Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации 2003 года (далее - УЖТ РФ)).
Статья 786 ГАК РФ носит название "Договор перевозки пассажира", но в действител ьности посвящена еще и договору перевозки багажа. Тем не менее объединение в рамках одной статьи этих двух договоров оправданно: перевозка багажа производна от перевозки пассажира и неотделима от перевозки пассажира, поскольку "договор перевозки багажа мож ет быть заключен только с лицом, обладающим проездным билетом". Сдача к перевозке багажа названа в числе основных прав пассажира (абз. 4 п. 3 статьи 786 ГК РФ). Вопрос о том, является ли перевозка багажа самостоятельным договором, выступает в современной л итературе предметом дискуссии. Так, В.В. Витрянский считает, что законодатель не формулирует отдельный договор перевозки багажа, а включает его в предмет договора перевозки пассажира в качестве факультативного обязательства перевозчика; соответственно, "по явление у перевозчика обязательства по доставке и выдаче багажа зависит исключительно от действий пассажира в рамках договорного обязательства по его перевозке".
Перевозки пассажиров, равно как и грузовые перевозки, могут быть классифицированы по различным основаниям. По территориальному признаку перевозки пассажиров могут быть разделены на внутригосударственные и международные, а также на городские, пригородные и междугородные. В зависимости от вида транспорта выделяют воздушные, морские, внутренние водные , автомобильные и железнодорожные перевозки. При этом возможна дифференциация перевозок применительно к виду транспорта (например, на морском транспорте выделяют каботажные, заграничные, местные и пригородные перевозки). Возможно проведение классификации п еревозок и по другим основаниям (прямые, смешанные и т.д.).
Объектом данной работы является институт договора перевозки в современной России. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исс ледования данной работы являются нормы действующего гражданского законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с заключением договора перевозки, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится комплексное изучение договора перевозки, выявление проблем в правовом регулировании данных отношений.
Задачами работы является:
Исследование системы транспортных договоров и определение места договора пер евозки в ней;
Изучение развития и генезиса института перевозки в гражданском праве;
Рассмотрение вопроса разграничения договора перевозки от смежных институтов гражданского права;
Исследование договора перевозки грузов;
Анализ договора перевозки пассажиров ;
Анализ проблем и практики организационных и иных договоров в сфере перевозки.
Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Брагинский М.И., Витрянский В.В., Морозов С.Ю., Егиазаров В.А., Голованов Н.М., Грудцына Л.Ю., Сер геева А.П., Коршунова Н.М., Заскока С.А. Садиков О.Н., Позднышева Е.В., Суханов Е.А., Сергеев А. П., Толстой Ю. К. и других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации и Гражданск ий кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и другие нормативные акты.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридиче ский, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.

Введение
Глава 1. Теоретические и историко-правовые подходы к определению сущности договора перевозки
§ 1. Система транспортных договоров и место договора перевозки в ней
§ 2. Развитие и генезис института перевозки в гражданском праве
§ 3. Разграничение договоров перевозки и смежных институтов гражданского права
Глава 2. Проблемы правового регулирования и пути совершенствования законодательства в сфере перевозки
§ 1. Договор перевозки грузов
§ 2. Договор перевозки пассажиров
§ 3. Организационные и иные договоры в сфере перевозки
Заключение
Список использованных источников

Итак, одной из основ формирования системы организационных транспортных договоров является их ролевая и функциональная общность, которая, в частности, проявляется во вз аимосвязи гражданско-правовых организационных отношений с организуемыми имущественными отношениями. Взаимосвязь может проявляться на различных стадиях договорного регулирования перевозочных отношений: 1) на этапе возникновения имущественного правоотношения ; 2) на этапе его исполнения; 3) на обоих этапах.
Но основе исследования можно заключить, следующее:
1. Существующий в настоящее время порядок оформления договора перевозки груза, не вполне отвечает требованиям рыночных отношений, где в первую очередь важн ую роль играет время обращения товара. Поэтому в целях ускорения товарооборота и упрощения процесса распоряжения грузом отправителем или получателем во время транспортировки груза, необходимо в законодательном порядке повысить значение транспортной накладн ой, установив, что письменным документом, подтверждающим договор перевозки груза, является транспортная накладная, составляемая в двух экземплярах, один из которых передается грузоотправителю, а другой следует вместе с грузом до станции назначения и переда ется грузополучателю.
2. Следует установить, что ордерная транспортная железнодорожная накладная является оборотной ценной бумагой, передача которой осуществляется посредством совершения индоссамента. Таким образом, правом получения груза будет иметь тот, кому ордерная накладная передана посредством индоссамента, если она выдана «приказу» того или иного лица.
3. Необходимо отметить, что, например в УЖТ прямо не урегулирован вопрос о том, какой будет ответственность перевозчика за неправомерный отказ в согл асовании заявки, поданной в соответствии с требованиями УЖТ и правил перевозок грузов железнодорожным транспортом при отсутствии между грузоотправителями, грузополучателями и перевозчиками долгосрочного договора об организации перевозок грузов, т.е. при ос уществлении грузоотправителем разовой отправки груза?
4. Следует внести дополнения об ответственности перевозчика в виде штрафа за каждый день просрочки в случае неправомерного отказа в согласовании заявки, поданной в соответствии с требованиями УЖТ или УА Т, если в договоре об организации перевозок грузов не предусмотрена ответственность перевозчика за неправомерный отказ в согласовании заявки, поданной в соответствии с требованиями, т.е. при осуществлении грузоотправителем разовой отправки груза.
5. В наст оящее время на транспорте существуют многие Правила регулирующие как способы, так и условия перевозки отдельных видов грузов, что, создает для участников перевозочного процесса дополнительные сложности. Поэтому представляется целесообразным объединение все х правил перевозок грузов в единый нормативный документ, состоящий из общей и особенной частей. В общей части этого документа должны содержаться условия перевозок всех видов грузов независимо от способа их транспортировки транспортом, а во второй - правила перевозки грузов, для которых требуются специфические, особенные условия и способы транспортировки транспортом.
6. В действующем законодательстве, ряде федеральных законов и постановлений Правительства РФ применены понятия "транспортирование грузов" и "пе ревозка грузов". Применяемые в законодательстве понятия "транспортирование грузов" и "перевозка грузов", безусловно, не идентичны, так как означают различные формы перемещения грузов (продукции, товаров). Хотя может создаться впечатление, что эти понятия т ождественны, поскольку и транспортирование грузов, и перевозка грузов подразумевают перемещение их из одной точки в другую. Однако это не так. Следует иметь в виду, что не всякое территориальное перемещение грузов (их транспортирование) с помощью транспорт ных средств, как это предусмотрено в Федеральном законе "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", можно назвать перевозкой. Так называемое технологическое транспортирование грузов, выполняемое собственным транспортом какого-либо юрид ического либо физического лица (перевозка сырья со склада в цех, готовой продукции на склад и т.д.), не порождает обязательств по перевозке грузов. Не порождает обязательств по перевозке грузов, например, транспортирование оружия, осуществляемое не только внутри своего производства, но и за его пределами. Отличие транспортирования грузов от их перевозки состоит прежде всего в том, что последнее всегда осуществляется на основании договора перевозки и, самое главное, всегда строится на эквивалентно-возмездных началах. При транспортировании грузов этого может не быть, поскольку само транспортирование может осуществляться транспортным средством, принадлежащим юридическому или физическому лицу, без заключения договора и уплаты определенной суммы за транспортировк у. Таким образом, понятия "транспортирование грузов" и "перевозка грузов" не тождественны. Перевозкой считается такое перемещение грузов, которое осуществляется в соответствии с положениями гл. 40 ГК РФ, т.е. с обязательным заключением договора перевозки и соблюдением всех правил, установленных на том виде транспорта, на котором осуществляется эта перевозка. При транспортировании грузов соблюдение этих положений не обязательно.
Следует отметить, что в проекте Гражданского кодекса РФ не учтены выявленные про блемы.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ. Российская газета, N 59-60, 26.03.1997.
Кодекс торгового м ореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ. Российская газета, N 85-86, 01-05.05.1999.
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ. Российская газета, N 50-51, 13.03.2001.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Российская газета, N 258, 17.11.2007.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". Российская газета, N 8, 18 .01.2003.
Гражданское право: Учебник: В 4 т. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2006. Т. IV. С. 144 (автор - В.В. Витрянский).












3

Нормативные правовые акты:
1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
4.Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ. Российская газета, N 59-60, 26.03.1997.
5.Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ. Российская газета, N 85-86, 01-05.05.1999.
6.Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ. Российская газета, N 50-51, 13.03.2001.
7.Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Российская газета, N 258, 17.11.2007.
8.Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". Российская газета, N 8, 18.01.2003.
9.Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". Российская газета, N 128, 03.07.2003.
10.Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Российская газета, N 97, 06.05.2011.
11.Федеральный закон от 01.12.2007 N 314-ФЗ "О внесении изменения в статью 105 Воздушного кодекса Российской Федерации". Российская газета, N 272, 05.12.2007.
12.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Российская газета, N 8, 16.01.1996.
13.Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Российская газета, N 40, 11.03.2009.
14.Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности". Российская газета, N 203, 13.09.2006.
15.Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации". Российская газета, N 169, 10.08.2004.
16.Приказ Минтранса РФ от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации". Российская газета. N 22. 02.02.2007.
17.Распоряжение Минтранса России от 29.08.2001 N НА-334-р "Об объявлении Стандарта отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001 "Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации". Документ опубликован не был.
18.Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186. Российская газета, N 225, 10.10.2007.
19.Проект Федерального закона N 47538-6 "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.04.2012). СПС «КонсультантПлюс».
Судебная практика:
20.Определение ВАС РФ от 18.01.2007 N 16224/06 по делу N А53-647/2006-С1-13. СПС «КонсультантПлюс»,
21.Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.08.2004 N Ф03-А51/04-1/2223. СПС «КонсультантПлюс».
22.Постановление ФАС Уральского округа от 18.01.2010 N Ф09-10606/09-С1 по делу N А07-17209/2009. СПС «КонсультантПлюс».
Материалы периодической печати
23.Морозов С.Ю., Смирнова Е.В. К вопросу об отраслевой принадлежности договора об организации перевозок пассажиров // Закон и право. 2009. N 12.
24.Морозов С.Ю., Сага А.Г. Понятие договора об организации регулярных пассажирских перевозок // Закон и право. 2010. N 1.
25.Теплинская Н. Железнодорожные перевозки грузов по России: взгляд юриста. Логистик & система. 2005. N 5.
Литература:
26.Абова Т.Е. Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. В 2 томах. Том 1. Части 1, 2 ГК РФ, М.: Юрайт, 2012.
27.Aбрaмoвa E.Н. Грaждaнскoe прaвo М.: РГ-Прeс, 2010.
28.Бeссoнoв В.A. Грaждaнскoe прaвo. М.: Фoрум Инфрa-М, 2010.
29.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М.: Статут, 2011. Кн. 4.
30.Гoлoвaнoв Н.М. Грaждaнскoe прaвo. СПб: Питeр, 2010.
31.Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2 / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, К.М. Арсланов (и др.); Под ред. А.П. Сергеева. М., 2011.
32.Гражданское право: Учебник: В 4 т. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2006. Т. IV.
33.Гражданское право: Учебник. Т. 2. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: ТК_Велби, 2009.
34.Гражданское право: Учебник для студентов: В 4 т. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2008. Т. 4: Обязательственное право.
35.Завидов Б.Д. Договорное право России. М., 2001.
36.Егиазаров В.А. Транспортное право: учебник. 7-е изд., доп. и перераб. М.: Юстицинформ, 2011.
37.Егиазаров В.А., Ляндрес В.Б. Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2009.
38.Кейлин А.Д. Транспортное право СССР и капиталистических стран. М., 1938. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный, учебно-практический). Части 1, 2, 3, 4. / Под ред. С. А. Степанова. М.: Проспект, 2012.
39.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М.: Юрайт, 2011.
40.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. В 2 томах. Том 1. Части 1, 2 ГК РФ. Под ред. / Т. Е. Абовой, М. М. Богуславского, А. Г. Светланова. М.: Юрайт, 2011.
41.Морозов С.Ю. Транспортное право: Учеб. пособие. М.: Волтерс Клувер, 2008.
42.Мосашвили В.В. Договор международной воздушной перевозки пассажира и багажа: понятие, особенности, система правового регулирования: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.
43.Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой / Под ред. проф. В.П. Мозолина и проф. М.Н. Малеиной. М., 2004.
44.О видах перевозок см., например: Морозов С.Ю. Транспортное право: Учеб. пособие. М., 2010.
45.Огнева К.О. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2,. М.: Эксмо, 2012.
46.Пугинский Б.И. Коммерческое право. 2-е изд. М., 2006.
47.Пугинский Б.И. Развитие российского коммерческого права в современных условиях // Актуальные проблемы коммерческого права: Сб. ст. / Под ред. проф. Б.И. Пугинского. М., 2002.
48.Пугинский Б.И. Теория и практика договорного регулирования. М.: ИКД "Зерцало-М", 2008.
49.Рабинович И.М. Общий устав российских железных дорог по разъяснениям Гражданского кассационного департамента Правительствующего Сената и его отделений. СПб.: Издание Юридического книжного склада "ПРАВО", 1914.
50.Рубин А.М. Договор централизованной перевозки грузов автомобильным транспортом в советском праве // Вопросы советского транспортного права. М., 1957.
51.Расулов А.В. Правовые проблемы договора железнодорожной перевозки груза в период перехода к рыночной экономике: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005.
52.Российское гражданское право. В 2 томах. Том 2. Обязательственное право / Под ред. Е.А. Суханова. М.: Статут, 2011.
53.Савичев Г.П. Правовое регулирование перевозок народнохозяйственных грузов. М., 1986.
54.Тарасов М.А. Договор перевозки грузов по советскому гражданскому праву. Ростов-на-Дону, 1954.
55.Тарасов М.А. Договор перевозки. Ростов н/Д, 1965.
56.Транспортное право / В.Г. Ермолаев, А.Е. Землянский, Ю.Б. Маковский, О.В. Сиваков. М., 2002.
57.Тюпа В.В. Договор перевозки в прямом смешанном сообщении: теоретические и практические аспекты: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.
58.Хаснутдинов А.И. Вспомогательные договоры на транспорте: Дис. ... д-ра юрид. наук. Иркутск, 1999.
59.Шварц Х.И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте. М., 1966.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что договора перевозки занимают значительное место в деятельности транспортных организаций, и вообще в жизни общества, особенно – договора перевозки пассажиров. В экономике транспорт занимает особое место. С помощью транспорта обеспечивается доставка потребителям как готовой продукции и товаров, так и сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для производства. Транспорт обеспечивает не только доставку грузов, но и перевозку пассажиров и бага жа.
Транспортное законодательство довольно детально регулирует перевозки пассажиров. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 786) и все транспортные уставы и кодексы в разделах о перевозке пассажиров дают определение понятия договора перевозки пассажи ров. Помимо этого, соответствующие определения договора перевозки пассажира и нормы, регламентирующие перевозку пассажира на том или ином виде транспорта, содержатся в транспортных уставах и кодексах (гл. XV Воздушного кодекса Российской Федерации 1997 год а (далее - ВК РФ), гл. IX Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации 1999 года (далее - КТМ РФ), гл. XIII Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации 2001 года (далее - КВВТ РФ), гл. 3 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации 2007 года (далее - УАТ РФ), гл. VI Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации 2003 года (далее - УЖТ РФ)).
Статья 786 ГАК РФ носит название "Договор перевозки пассажира", но в действител ьности посвящена еще и договору перевозки багажа. Тем не менее объединение в рамках одной статьи этих двух договоров оправданно: перевозка багажа производна от перевозки пассажира и неотделима от перевозки пассажира, поскольку "договор перевозки багажа мож ет быть заключен только с лицом, обладающим проездным билетом". Сдача к перевозке багажа названа в числе основных прав пассажира (абз. 4 п. 3 статьи 786 ГК РФ). Вопрос о том, является ли перевозка багажа самостоятельным договором, выступает в современной л итературе предметом дискуссии. Так, В.В. Витрянский считает, что законодатель не формулирует отдельный договор перевозки багажа, а включает его в предмет договора перевозки пассажира в качестве факультативного обязательства перевозчика; соответственно, "по явление у перевозчика обязательства по доставке и выдаче багажа зависит исключительно от действий пассажира в рамках договорного обязательства по его перевозке".
Перевозки пассажиров, равно как и грузовые перевозки, могут быть классифицированы по различным основаниям. По территориальному признаку перевозки пассажиров могут быть разделены на внутригосударственные и международные, а также на городские, пригородные и междугородные. В зависимости от вида транспорта выделяют воздушные, морские, внутренние водные , автомобильные и железнодорожные перевозки. При этом возможна дифференциация перевозок применительно к виду транспорта (например, на морском транспорте выделяют каботажные, заграничные, местные и пригородные перевозки). Возможно проведение классификации п еревозок и по другим основаниям (прямые, смешанные и т.д.).
Объектом данной работы является институт договора перевозки в современной России. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исс ледования данной работы являются нормы действующего гражданского законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с заключением договора перевозки, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится комплексное изучение договора перевозки, выявление проблем в правовом регулировании данных отношений.
Задачами работы является:
Исследование системы транспортных договоров и определение места договора пер евозки в ней;
Изучение развития и генезиса института перевозки в гражданском праве;
Рассмотрение вопроса разграничения договора перевозки от смежных институтов гражданского права;
Исследование договора перевозки грузов;
Анализ договора перевозки пассажиров ;
Анализ проблем и практики организационных и иных договоров в сфере перевозки.
Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Брагинский М.И., Витрянский В.В., Морозов С.Ю., Егиазаров В.А., Голованов Н.М., Грудцына Л.Ю., Сер геева А.П., Коршунова Н.М., Заскока С.А. Садиков О.Н., Позднышева Е.В., Суханов Е.А., Сергеев А. П., Толстой Ю. К. и других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации и Гражданск ий кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и другие нормативные акты.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридиче ский, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.

Введение
Глава 1. Теоретические и историко-правовые подходы к определению сущности договора перевозки
§ 1. Система транспортных договоров и место договора перевозки в ней
§ 2. Развитие и генезис института перевозки в гражданском праве
§ 3. Разграничение договоров перевозки и смежных институтов гражданского права
Глава 2. Проблемы правового регулирования и пути совершенствования законодательства в сфере перевозки
§ 1. Договор перевозки грузов
§ 2. Договор перевозки пассажиров
§ 3. Организационные и иные договоры в сфере перевозки
Заключение
Список использованных источников

Итак, одной из основ формирования системы организационных транспортных договоров является их ролевая и функциональная общность, которая, в частности, проявляется во вз аимосвязи гражданско-правовых организационных отношений с организуемыми имущественными отношениями. Взаимосвязь может проявляться на различных стадиях договорного регулирования перевозочных отношений: 1) на этапе возникновения имущественного правоотношения ; 2) на этапе его исполнения; 3) на обоих этапах.
Но основе исследования можно заключить, следующее:
1. Существующий в настоящее время порядок оформления договора перевозки груза, не вполне отвечает требованиям рыночных отношений, где в первую очередь важн ую роль играет время обращения товара. Поэтому в целях ускорения товарооборота и упрощения процесса распоряжения грузом отправителем или получателем во время транспортировки груза, необходимо в законодательном порядке повысить значение транспортной накладн ой, установив, что письменным документом, подтверждающим договор перевозки груза, является транспортная накладная, составляемая в двух экземплярах, один из которых передается грузоотправителю, а другой следует вместе с грузом до станции назначения и переда ется грузополучателю.
2. Следует установить, что ордерная транспортная железнодорожная накладная является оборотной ценной бумагой, передача которой осуществляется посредством совершения индоссамента. Таким образом, правом получения груза будет иметь тот, кому ордерная накладная передана посредством индоссамента, если она выдана «приказу» того или иного лица.
3. Необходимо отметить, что, например в УЖТ прямо не урегулирован вопрос о том, какой будет ответственность перевозчика за неправомерный отказ в согл асовании заявки, поданной в соответствии с требованиями УЖТ и правил перевозок грузов железнодорожным транспортом при отсутствии между грузоотправителями, грузополучателями и перевозчиками долгосрочного договора об организации перевозок грузов, т.е. при ос уществлении грузоотправителем разовой отправки груза?
4. Следует внести дополнения об ответственности перевозчика в виде штрафа за каждый день просрочки в случае неправомерного отказа в согласовании заявки, поданной в соответствии с требованиями УЖТ или УА Т, если в договоре об организации перевозок грузов не предусмотрена ответственность перевозчика за неправомерный отказ в согласовании заявки, поданной в соответствии с требованиями, т.е. при осуществлении грузоотправителем разовой отправки груза.
5. В наст оящее время на транспорте существуют многие Правила регулирующие как способы, так и условия перевозки отдельных видов грузов, что, создает для участников перевозочного процесса дополнительные сложности. Поэтому представляется целесообразным объединение все х правил перевозок грузов в единый нормативный документ, состоящий из общей и особенной частей. В общей части этого документа должны содержаться условия перевозок всех видов грузов независимо от способа их транспортировки транспортом, а во второй - правила перевозки грузов, для которых требуются специфические, особенные условия и способы транспортировки транспортом.
6. В действующем законодательстве, ряде федеральных законов и постановлений Правительства РФ применены понятия "транспортирование грузов" и "пе ревозка грузов". Применяемые в законодательстве понятия "транспортирование грузов" и "перевозка грузов", безусловно, не идентичны, так как означают различные формы перемещения грузов (продукции, товаров). Хотя может создаться впечатление, что эти понятия т ождественны, поскольку и транспортирование грузов, и перевозка грузов подразумевают перемещение их из одной точки в другую. Однако это не так. Следует иметь в виду, что не всякое территориальное перемещение грузов (их транспортирование) с помощью транспорт ных средств, как это предусмотрено в Федеральном законе "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", можно назвать перевозкой. Так называемое технологическое транспортирование грузов, выполняемое собственным транспортом какого-либо юрид ического либо физического лица (перевозка сырья со склада в цех, готовой продукции на склад и т.д.), не порождает обязательств по перевозке грузов. Не порождает обязательств по перевозке грузов, например, транспортирование оружия, осуществляемое не только внутри своего производства, но и за его пределами. Отличие транспортирования грузов от их перевозки состоит прежде всего в том, что последнее всегда осуществляется на основании договора перевозки и, самое главное, всегда строится на эквивалентно-возмездных началах. При транспортировании грузов этого может не быть, поскольку само транспортирование может осуществляться транспортным средством, принадлежащим юридическому или физическому лицу, без заключения договора и уплаты определенной суммы за транспортировк у. Таким образом, понятия "транспортирование грузов" и "перевозка грузов" не тождественны. Перевозкой считается такое перемещение грузов, которое осуществляется в соответствии с положениями гл. 40 ГК РФ, т.е. с обязательным заключением договора перевозки и соблюдением всех правил, установленных на том виде транспорта, на котором осуществляется эта перевозка. При транспортировании грузов соблюдение этих положений не обязательно.
Следует отметить, что в проекте Гражданского кодекса РФ не учтены выявленные про блемы.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ. Российская газета, N 59-60, 26.03.1997.
Кодекс торгового м ореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ. Российская газета, N 85-86, 01-05.05.1999.
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ. Российская газета, N 50-51, 13.03.2001.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Российская газета, N 258, 17.11.2007.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". Российская газета, N 8, 18 .01.2003.
Гражданское право: Учебник: В 4 т. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2006. Т. IV. С. 144 (автор - В.В. Витрянский).












3

Нормативные правовые акты:
1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
4.Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ. Российская газета, N 59-60, 26.03.1997.
5.Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ. Российская газета, N 85-86, 01-05.05.1999.
6.Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ. Российская газета, N 50-51, 13.03.2001.
7.Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Российская газета, N 258, 17.11.2007.
8.Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". Российская газета, N 8, 18.01.2003.
9.Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". Российская газета, N 128, 03.07.2003.
10.Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Российская газета, N 97, 06.05.2011.
11.Федеральный закон от 01.12.2007 N 314-ФЗ "О внесении изменения в статью 105 Воздушного кодекса Российской Федерации". Российская газета, N 272, 05.12.2007.
12.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Российская газета, N 8, 16.01.1996.
13.Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Российская газета, N 40, 11.03.2009.
14.Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности". Российская газета, N 203, 13.09.2006.
15.Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации". Российская газета, N 169, 10.08.2004.
16.Приказ Минтранса РФ от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации". Российская газета. N 22. 02.02.2007.
17.Распоряжение Минтранса России от 29.08.2001 N НА-334-р "Об объявлении Стандарта отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001 "Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации". Документ опубликован не был.
18.Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186. Российская газета, N 225, 10.10.2007.
19.Проект Федерального закона N 47538-6 "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 27.04.2012). СПС «КонсультантПлюс».
Судебная практика:
20.Определение ВАС РФ от 18.01.2007 N 16224/06 по делу N А53-647/2006-С1-13. СПС «КонсультантПлюс»,
21.Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.08.2004 N Ф03-А51/04-1/2223. СПС «КонсультантПлюс».
22.Постановление ФАС Уральского округа от 18.01.2010 N Ф09-10606/09-С1 по делу N А07-17209/2009. СПС «КонсультантПлюс».
Материалы периодической печати
23.Морозов С.Ю., Смирнова Е.В. К вопросу об отраслевой принадлежности договора об организации перевозок пассажиров // Закон и право. 2009. N 12.
24.Морозов С.Ю., Сага А.Г. Понятие договора об организации регулярных пассажирских перевозок // Закон и право. 2010. N 1.
25.Теплинская Н. Железнодорожные перевозки грузов по России: взгляд юриста. Логистик & система. 2005. N 5.
Литература:
26.Абова Т.Е. Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. В 2 томах. Том 1. Части 1, 2 ГК РФ, М.: Юрайт, 2012.
27.Aбрaмoвa E.Н. Грaждaнскoe прaвo М.: РГ-Прeс, 2010.
28.Бeссoнoв В.A. Грaждaнскoe прaвo. М.: Фoрум Инфрa-М, 2010.
29.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М.: Статут, 2011. Кн. 4.
30.Гoлoвaнoв Н.М. Грaждaнскoe прaвo. СПб: Питeр, 2010.
31.Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2 / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, К.М. Арсланов (и др.); Под ред. А.П. Сергеева. М., 2011.
32.Гражданское право: Учебник: В 4 т. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2006. Т. IV.
33.Гражданское право: Учебник. Т. 2. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: ТК_Велби, 2009.
34.Гражданское право: Учебник для студентов: В 4 т. / Отв. ред. Е.А. Суханов. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2008. Т. 4: Обязательственное право.
35.Завидов Б.Д. Договорное право России. М., 2001.
36.Егиазаров В.А. Транспортное право: учебник. 7-е изд., доп. и перераб. М.: Юстицинформ, 2011.
37.Егиазаров В.А., Ляндрес В.Б. Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2009.
38.Кейлин А.Д. Транспортное право СССР и капиталистических стран. М., 1938. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный, учебно-практический). Части 1, 2, 3, 4. / Под ред. С. А. Степанова. М.: Проспект, 2012.
39.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М.: Юрайт, 2011.
40.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. В 2 томах. Том 1. Части 1, 2 ГК РФ. Под ред. / Т. Е. Абовой, М. М. Богуславского, А. Г. Светланова. М.: Юрайт, 2011.
41.Морозов С.Ю. Транспортное право: Учеб. пособие. М.: Волтерс Клувер, 2008.
42.Мосашвили В.В. Договор международной воздушной перевозки пассажира и багажа: понятие, особенности, система правового регулирования: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.
43.Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой / Под ред. проф. В.П. Мозолина и проф. М.Н. Малеиной. М., 2004.
44.О видах перевозок см., например: Морозов С.Ю. Транспортное право: Учеб. пособие. М., 2010.
45.Огнева К.О. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2,. М.: Эксмо, 2012.
46.Пугинский Б.И. Коммерческое право. 2-е изд. М., 2006.
47.Пугинский Б.И. Развитие российского коммерческого права в современных условиях // Актуальные проблемы коммерческого права: Сб. ст. / Под ред. проф. Б.И. Пугинского. М., 2002.
48.Пугинский Б.И. Теория и практика договорного регулирования. М.: ИКД "Зерцало-М", 2008.
49.Рабинович И.М. Общий устав российских железных дорог по разъяснениям Гражданского кассационного департамента Правительствующего Сената и его отделений. СПб.: Издание Юридического книжного склада "ПРАВО", 1914.
50.Рубин А.М. Договор централизованной перевозки грузов автомобильным транспортом в советском праве // Вопросы советского транспортного права. М., 1957.
51.Расулов А.В. Правовые проблемы договора железнодорожной перевозки груза в период перехода к рыночной экономике: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005.
52.Российское гражданское право. В 2 томах. Том 2. Обязательственное право / Под ред. Е.А. Суханова. М.: Статут, 2011.
53.Савичев Г.П. Правовое регулирование перевозок народнохозяйственных грузов. М., 1986.
54.Тарасов М.А. Договор перевозки грузов по советскому гражданскому праву. Ростов-на-Дону, 1954.
55.Тарасов М.А. Договор перевозки. Ростов н/Д, 1965.
56.Транспортное право / В.Г. Ермолаев, А.Е. Землянский, Ю.Б. Маковский, О.В. Сиваков. М., 2002.
57.Тюпа В.В. Договор перевозки в прямом смешанном сообщении: теоретические и практические аспекты: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.
58.Хаснутдинов А.И. Вспомогательные договоры на транспорте: Дис. ... д-ра юрид. наук. Иркутск, 1999.
59.Шварц Х.И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте. М., 1966.

Купить эту работу

Договор перевозки.Актуальные проблемы и перспективы развития.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽