Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

  • 80 страниц
  • 2013 год
  • 427 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы работы обусловлена прежде всего тем, что в Россию прибывает большое количество работников из бывших советских республик, которые стали иностранцами в нашей стране. Хотя, с давних времен в силу исторических событий одну из значительной части населения того или иного государства составлял иностранный элемент. Такие мировые процессы, как глобализация, интеграция, международная миграция, обязательно сопровождались миграцией населения из одной страны в другую. Основной причиной, вынуждающей людей уезжать из своей родной страны, по словам Е.С. Смирновой, является неравенство доходов и возможностей в разных регионах, в частности между промышленно разви тыми и развивающимися странами . В связи с этим любое государство не может не считаться с пребыванием на его территории иностранцев. Изменения в экономической и политической сферах жизни России последних лет привели к тому, что правовое положение иностранцев из вопроса, затрагивающего сравнительно незначительное количество людей, переросло в существенную проблему для многих органов, организаций и широких слоев населения. В ходе исторического развития института правового положения личности в юридическо-правовой науке постепенно сформировалось два основных подхода к формированию данного института: естественно-правовой и позитивистский. Естественно-правовой подход рассматривает права личности как некие первоначальные, неотъемлемые свойства человека, которые неизбежно должны признаваться за ним обществом и государством, но существуют и без такого признания. Позитивистский подход основывается на том, что права и свободы индивида признаются государством и им даруются человеку. По мнению ряда ученых: С.И. Некрасова, Ю.Л. Шульженко, А.Н. Лебедева, оба подхода имеют свои сильные и слабые стороны. Однако более правильным, по их мнению, следует считать промежуточный, разработанный на основе их анализа комплексный конкретно-исторический подход к правам и свободам человека, представляющий собой своего рода "золотую середину" между ними. В его рамках права, свободы и обязанности личности рассматриваются как конкретно-историческое явление, содержание которого обусловливается состоянием общества и государства на определенном этапе их исторического развития. Права и свободы человека в правовом государстве, т.е. в государстве, управляемом правом, неизбежно должны быть юридически закреплены, а в их нормативный перечень включаются те из них, которые имеют наиболее важное значение для общества, а также могут быть реально обеспечены и поэтому гарантируются государством. Однако по общему правилу права и свободы, уже признанные государством за его гражданами, не могут быть отменены, а уровень их гарантированности не должен снижаться. Допускаются лишь некоторые ограничения этих прав, но они должны осуществляться на основе закона и в установленном им порядке . Объектом данной работы является институт правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства прав человека в современном международном праве. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые. Предметом исследования данной работы являются нормы действующего международного права и внутреннего законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, а так же научная и учебная литература по теме исследования. Целью данной работы ставится комплексное изучение п равово го положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства, регламентирующего данные правоотношения. Задачами работы является: Изучение понятия, сущности и особенности правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства; Исследование истории формирования и совершенствования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства; Анализ зарубежного опыта реализации прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства; Исследование классификации и содержания прав и свобод, предоставляемых иностранным гражданам и лицам без гражданства; Определение основных обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства и порядок их обеспечения ; Анализ порядка и особенностей защиты прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства. Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Авакьян С.А., Арбузкин А.М., Баглай М.В., Туманов В.А., Бархатова Е. Ю., Борисов А. Б., Воеводин Л.Д., Глущенко П. П. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю., Додонов В.Н., Иванов В.И., Каштанов С.М., Матузов Н.И., Оксамытный В.В., Сырых В.М. и других. Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Всеобщая декларация прав человека, Конституция РФ, Конвенция Содружества независимых государств о правах и основных свободах человека и другие нормативно-правовые акты. В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
Глава 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
1.1. Понятие, сущность и особенности правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства
1.2. История формирования и совершенствования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства
1.3. Зарубежный опыт реализации прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства. Возможности его использования в РФ
Глава 2. ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫФ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА.
2.1. Классификация и содержание прав и свобод, предоставляемых иностранным гражданам и лицам без гражданства.
2.2. Основные обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства и порядок их обеспечения.
2.3. Порядок и особенности защиты прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства.
Заключение
Библиография


Итак, м ежду лицами без гражданства и гражданами иностранных государств (иностранцами) существует юридически обоснованное разграничение. Оно вызвано тем, что апатрид (лицо без гражданства) не состоит в гражданстве данного государства и не имеет юридически значимых доказательств принадлежности к гражданству другого государства. Правовое положение апатрида в первую очередь определяется законами государства проживания. При переезде апатрида в другое государство его связь с прежним государством автоматически прекращается, и возникает новая связь с тем государством, где апатрид оказался. Права и обязанности апатрида, приобретенные в прежнем государстве, автоматически не возобновляются. Они признаются только в том случае, если в новом государстве действует закон относительно перехода этих прав и обязанностей или это государство выполняет соответствующие международные обязательства. Что касается граждан иностранных государств, то они не только подчиняются правопорядку страны пребывания, но и сохраняют права и обязанности по отношению к своему государству. У иностранных граждан, как граждан определенного государства, существуют юридически регулируемые правоотношения с этим государством независимо от нахождения данных граждан. Подобное государство, требуя лояльности от своих граждан, обязано обеспечить им установленные законом права и защиту как на собственной территории, так и за рубежом. Государство распространяет свою власть на граждан, даже если они находятся за пределами его территории. В связи с этим граждане данного государства, находясь за его пределами в качестве иностранцев, пользуются по отношению к государству своего гражданства рядом прав, например правом на формирование органов государственной власти, и, соответственно, несут ряд обязанностей, например обязанность несения военной службы и соблюдения законов своего государства. Такие права и обязанности отсутствуют у граждан одного государства, находящихся на территории другого государства, по отношению к последнему. Отсутствуют они и у лиц, не имеющих какого-либо гражданства, в отношении любого государства. Таким образом, правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства при ряде общих черт - не одно и то же. Существующие различия касаются коренной позиции - прав и обязанностей лица по отношению к своему государству: у иностранных граждан - это государство, которое наделило их гражданством, а у лиц без гражданства такого государства попросту нет. Следовательно, лица без гражданства - это особая категория лиц, правовое положение которых должно регулироваться в особом порядке. Если это так, то тогда понятия "иностранный гражданин" и "иностранец" юридически должны рассматриваться как тождественные. С учетом сказанного можно сделать общий вывод о том, что иностранный гражданин, или иностранец, - лицо, находящееся на территории данного государства, не являющееся его гражданином, но состоящее в гражданстве другого государства. Принадлежность лица к гражданству того или иного государства имеет существенное значение, поскольку гражданин обладает в отношении государства всеми правами и свободами, а государство защищает своего гражданина, где бы он ни находился. Гражданство - наделение гражданина не только соответствующими правами и свободами, но и обязанностями. В Конституции РФ подчеркивается, что каждый гражданин обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности. Следует отметить, что граждане Российской Федерации по сравнению с другими лицами, законно находящимися на территории России, наделены правами в сфере осуществления политической власти. Например, только граждане могут избирать и быть избранными в представительные органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Только граждане обязаны защищать Отечество и нести некоторые другие обязанности. В России, как и в любом ином социальном государстве, конституцией предполагается "создание равных возможностей", гарантируемых базовыми принципами гражданского общества, императивами норм международного права и международных стандартов для всех индивидов и их объединений. Проблема - в формировании и обеспечении сбалансированного функционирования всех элементов механизма правового регулирования гражданского оборота с участием иностранных лиц и отношений внутри стратификационной составляющей конструкции российского социума. Объективное право, будучи неотделимым от территории государства, предоставляет лицам, находящимся в ее пределах, набор определенных прав и обязанностей, базирующихся на принципах справедливости и юридического равенства. Поэтому любой субъект правоотношений, российский граждан ин или иностранец , физическое или юридическое лицо живет и осуществляет свою деятельность в обусловленном законодательством правовом поле, объем и содержание которого определяет правовой режим. Установленный в отношении иностранцев национальный режим предполагает в числе других применение нормативных предписаний, предусмотренных ст. 1 ГК РФ о равенстве, неприкосновенности собственности, свободе договоров, недопустимости произвольного вмешательства в частные дела и др. Вместе с тем представляется своеобразным правовое положение иностранных лиц, содержание которого представлено дуализмом регламентирующих их личный статус правовых систем: государства гражданства и государства нахождения (пребывания, проживания). За пределами государства гражданства иностранное лицо не теряет с ним правовую связь, обеспечиваемую его покровительством и защитой: в статике - через правоспособность и дееспособность, в динамике - через внешние органы государства - дипломатические представительства и консульские учреждения. Иностранцы в России, как и отечественные граждане, вправе отдыхать, работать, просвещаться, устраивать личную жизнь или не делать этого вовсе. Но в любом случае такое пребывание или проживание на территории другого суверенного государства обусловлено необходимостью вхождения (подчинения) в сферу его юрисдикции и, следовательно, соблюдения установленного в нем для иностранных лиц правового режима. По отношению к государству нахождения появляются не только юридические обязанности соблюдать установленные государством пребывания (проживания) юридические предписания (причем не всегда соответствующие обязанностям на родине), но и корреспондирующие с ними гражданские, социально-экономические и другие присущие отечественным гражданам и их объединениям права. Покидая территорию юрисдикции одного государства (гражданства или места жительства), иностранное лицо вступает в отношения, регулируемые нормами законодательства другого государства как "чужеродный" элемент - творение иной культуры, религии, другой социальной, в т.ч. и юридической, природы. Таким образом, Российское государство гарантирует права и свободы иностранных граждан наравне с гражданами Российской Федерации путем их признания, соблюдения и защиты. В Российской Федерации формируется многоуровневая система гарантий прав и свобод иностранных граждан, состоящая из норм международного законодательства, Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления.

Библиография
1.Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах". Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
2.Международный пакт от 16.12.1966 "Об экономических, социальных и культурных правах". Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
3.Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) / Бюллетень международных договоров, 2001 № 3.
4.Конвенция Содружества независимых государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26.05.1995) / Бюллетень международных договоров, 2001 № 3.
5.Азиатско-Тихоокеанская декларация человеческих прав индивидов и народов/ Нью-Дели, 15 февраля 1988 г.
6.Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы/ Принята на 85-м пленарном заседании 53-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Резолюцией 53/144 от 9 декабря 1998 г.
7.Декларация глав государств - участников Содружества Независимых Государств "О международных обязательствах в области прав человека и основных свобод". Москва, 24 сентября 1993 г.
8.Всеобщая декларация прав человека. Принята ГА ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1998. 10 декабря.
9.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
10.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994. «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
11.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Российская газета", N 256, 31.12.2001.
12.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
13.Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ. № 30. С. 3032. Статья 2.
14.Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". "Российская газета", N 159, 22.08.1996.
15.Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Российская газета, N 156, 20.07.2006.
16.Постановление Правительства РФ от 14.02.2007 N 94 "О государственной информационной системе миграционного учета" // СЗ РФ. 19.02.2007. N 8. Ст. 1012.
17.Постановление Правительства РФ от 04.04.2003 N 193 "Об утверждении Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации" // Российская газета. N 70. 12.04.2003.
18.Декрет СНК РСФСР от 20.10.1921 "О въезде иностранцев из-за границы на территорию Р.С.Ф.С.Р. Известия ВЦИК", N 242, 28.10.1921. Утратил силу.
19.Декрет СНК РСФСР от 10.05.1922 "О выезде за границу граждан РСФСР и иностранцев". Известия ВЦИК СССР, N 109, 18.05.1922. Утратил силу.
20.Декрет СНК РСФСР от 29.08.1921 "О порядке высылки иностранцев из пределов Р.С.Ф.С.Р. Известия ВЦИК, N 196, 04.09.1921. Утратил силу.
21.Закон СССР от 19.08.1938 "О гражданстве Союза Советских Социалистических Республик". Ведомости ВС СССР, 1938, N 11. Утратил силу.
22.Закон СССР от 24.06.1981 N 5152-X "О правовом положении иностранных граждан в СССР". Ведомости ВС СССР, 1981, N 26, ст. 836. Утратил силу.
23.Уголовный кодекс Республики Беларусь // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. N 76. 2/50.
24.Уголовный кодекс Латвийской Республики. СПб.: Юридический центр "ПРЕСС", 2001.
25.Решение Нижегородского областного суда от 14 марта 2011 г. по делу N 7-156/11. СПС «КонсультантПлюс».
26.Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. СПб.: Изд-во "Юрид. центр Пресс", 2003.
27.Арбузкин А.М. Государственно-правовой статус иностранных граждан в социалистических странах Европы. Пособие. М., 1983.
28.Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. М.: Бек, 2003.
29.Бархатова Е. Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Проспект, 2011.
30.Борисов А. Б. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). С комментариями Конституционного суда РФ. М.: Книжный мир, 2010.
31.Виг Й. Соотношение прав и обязанностей человека и проблемы преступности // Государство и право. 1995. N 7.
32.Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: Учеб. пособие. М., 2003.
33.Глущенко П. П. Конституционное право России. СПб.: Питер, 2012.
34.Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека: Учебник. М., 2006.
35. Гордон Л.А. Современная ситуация в России: права человека, условия труда и уровень жизни в переходной России // Мир России. 1996. N 4.
36.Государственное право РФ. Курс лекций для юридических институтов и факультетов / Отв. ред. В.В. Лазарев. М., 1999.
37.Додонов В.Н. Сравнительное уголовное право. Общая часть. М., 2010.
38.Зиновьев А.В. Конституционное право России: проблемы теории и практики. СПб., 2000.
39.Зорькин В. Стандарт справедливости // Российская газета. 2007. 8 июня. N 122.
40.Иванов В.И. Основы государственной гарантии прав и свобод личности в системах основ конституционного строя и статуса Российской Федерации: Лекция. М., 2003.
41.Калашников С.В. Система конституционных гарантий обеспечения прав и свобод граждан в условиях формирования в России гражданского общества // Гос. и право. N 10.
42.Каштанов С.М. О процедуре заключения договоров между Византией и Русью в X веке // Феодальная Россия во всемирно-историческом процессе. М., 1972.
43.Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. Саранск, 2004.
44.Конституционное право России: Курс лекций / С.И. Некрасов, Ю.Л. Шульженко, А.Н. Лебедев; отв. ред. Ю.Л. Шульженко. М., 2007.
45.Кузнецов И.Н. Управление делами иностранных исповеданий в России в его историческом развитии. СПб., 1898.
46.Куракин А.В. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и роль органов внутренних дел в его обеспечении: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2000.
47.Малумов А.Ю. Комментарий к федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (постатейный). М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
48.Маритен Ж. Философия прав человека (Ответ на анкету ЮНЕСКО, июнь 1947 г.): Пер. с франц. // Европейский альманах. М., 1992.
49.Матузов Н.И. Теория и практика прав человека в России // К 50-летию Всеобщей декларации прав человека. СПб., 2002.
50.Миронов В.Ф., Миронов А.В. Гражданство в Российской Федерации: Российские и международные акты. Комментарии законодательства / Под общ. ред. канд. юрид. наук В.Ф. Миронова. М.: Норма, 2003.
51.Мулюкин А.С. Приезд иностранцев в Московское государство. Из истории русского права XVI и XVII веков. СПб., 1902.
52.Смирнова Е.С. Проблемы правового статуса иностранцев в условиях глобализации. М., 2003. С. 442.
53.Хазов Е.Н. Юридические гарантии основных прав и свобод и обязанностей человека и гражданина: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб. 2004.
54.Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. М., 2005.
55.Энциклопедия уголовного права. Уголовный закон. Издание профессора Малинина. СПб., 2005. Т. 2.
56.Яковлева Е.В. К вопросу о принципах конституционно-правового статуса иностранных граждан. Конституционное и муниципальное право, 2007, N 19.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы работы обусловлена прежде всего тем, что в Россию прибывает большое количество работников из бывших советских республик, которые стали иностранцами в нашей стране. Хотя, с давних времен в силу исторических событий одну из значительной части населения того или иного государства составлял иностранный элемент. Такие мировые процессы, как глобализация, интеграция, международная миграция, обязательно сопровождались миграцией населения из одной страны в другую. Основной причиной, вынуждающей людей уезжать из своей родной страны, по словам Е.С. Смирновой, является неравенство доходов и возможностей в разных регионах, в частности между промышленно разви тыми и развивающимися странами . В связи с этим любое государство не может не считаться с пребыванием на его территории иностранцев. Изменения в экономической и политической сферах жизни России последних лет привели к тому, что правовое положение иностранцев из вопроса, затрагивающего сравнительно незначительное количество людей, переросло в существенную проблему для многих органов, организаций и широких слоев населения. В ходе исторического развития института правового положения личности в юридическо-правовой науке постепенно сформировалось два основных подхода к формированию данного института: естественно-правовой и позитивистский. Естественно-правовой подход рассматривает права личности как некие первоначальные, неотъемлемые свойства человека, которые неизбежно должны признаваться за ним обществом и государством, но существуют и без такого признания. Позитивистский подход основывается на том, что права и свободы индивида признаются государством и им даруются человеку. По мнению ряда ученых: С.И. Некрасова, Ю.Л. Шульженко, А.Н. Лебедева, оба подхода имеют свои сильные и слабые стороны. Однако более правильным, по их мнению, следует считать промежуточный, разработанный на основе их анализа комплексный конкретно-исторический подход к правам и свободам человека, представляющий собой своего рода "золотую середину" между ними. В его рамках права, свободы и обязанности личности рассматриваются как конкретно-историческое явление, содержание которого обусловливается состоянием общества и государства на определенном этапе их исторического развития. Права и свободы человека в правовом государстве, т.е. в государстве, управляемом правом, неизбежно должны быть юридически закреплены, а в их нормативный перечень включаются те из них, которые имеют наиболее важное значение для общества, а также могут быть реально обеспечены и поэтому гарантируются государством. Однако по общему правилу права и свободы, уже признанные государством за его гражданами, не могут быть отменены, а уровень их гарантированности не должен снижаться. Допускаются лишь некоторые ограничения этих прав, но они должны осуществляться на основе закона и в установленном им порядке . Объектом данной работы является институт правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства прав человека в современном международном праве. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые. Предметом исследования данной работы являются нормы действующего международного права и внутреннего законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, а так же научная и учебная литература по теме исследования. Целью данной работы ставится комплексное изучение п равово го положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства, регламентирующего данные правоотношения. Задачами работы является: Изучение понятия, сущности и особенности правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства; Исследование истории формирования и совершенствования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства; Анализ зарубежного опыта реализации прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства; Исследование классификации и содержания прав и свобод, предоставляемых иностранным гражданам и лицам без гражданства; Определение основных обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства и порядок их обеспечения ; Анализ порядка и особенностей защиты прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства. Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Авакьян С.А., Арбузкин А.М., Баглай М.В., Туманов В.А., Бархатова Е. Ю., Борисов А. Б., Воеводин Л.Д., Глущенко П. П. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю., Додонов В.Н., Иванов В.И., Каштанов С.М., Матузов Н.И., Оксамытный В.В., Сырых В.М. и других. Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Всеобщая декларация прав человека, Конституция РФ, Конвенция Содружества независимых государств о правах и основных свободах человека и другие нормативно-правовые акты. В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
Глава 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
1.1. Понятие, сущность и особенности правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства
1.2. История формирования и совершенствования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства
1.3. Зарубежный опыт реализации прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства. Возможности его использования в РФ
Глава 2. ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫФ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА.
2.1. Классификация и содержание прав и свобод, предоставляемых иностранным гражданам и лицам без гражданства.
2.2. Основные обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства и порядок их обеспечения.
2.3. Порядок и особенности защиты прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства.
Заключение
Библиография


Итак, м ежду лицами без гражданства и гражданами иностранных государств (иностранцами) существует юридически обоснованное разграничение. Оно вызвано тем, что апатрид (лицо без гражданства) не состоит в гражданстве данного государства и не имеет юридически значимых доказательств принадлежности к гражданству другого государства. Правовое положение апатрида в первую очередь определяется законами государства проживания. При переезде апатрида в другое государство его связь с прежним государством автоматически прекращается, и возникает новая связь с тем государством, где апатрид оказался. Права и обязанности апатрида, приобретенные в прежнем государстве, автоматически не возобновляются. Они признаются только в том случае, если в новом государстве действует закон относительно перехода этих прав и обязанностей или это государство выполняет соответствующие международные обязательства. Что касается граждан иностранных государств, то они не только подчиняются правопорядку страны пребывания, но и сохраняют права и обязанности по отношению к своему государству. У иностранных граждан, как граждан определенного государства, существуют юридически регулируемые правоотношения с этим государством независимо от нахождения данных граждан. Подобное государство, требуя лояльности от своих граждан, обязано обеспечить им установленные законом права и защиту как на собственной территории, так и за рубежом. Государство распространяет свою власть на граждан, даже если они находятся за пределами его территории. В связи с этим граждане данного государства, находясь за его пределами в качестве иностранцев, пользуются по отношению к государству своего гражданства рядом прав, например правом на формирование органов государственной власти, и, соответственно, несут ряд обязанностей, например обязанность несения военной службы и соблюдения законов своего государства. Такие права и обязанности отсутствуют у граждан одного государства, находящихся на территории другого государства, по отношению к последнему. Отсутствуют они и у лиц, не имеющих какого-либо гражданства, в отношении любого государства. Таким образом, правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства при ряде общих черт - не одно и то же. Существующие различия касаются коренной позиции - прав и обязанностей лица по отношению к своему государству: у иностранных граждан - это государство, которое наделило их гражданством, а у лиц без гражданства такого государства попросту нет. Следовательно, лица без гражданства - это особая категория лиц, правовое положение которых должно регулироваться в особом порядке. Если это так, то тогда понятия "иностранный гражданин" и "иностранец" юридически должны рассматриваться как тождественные. С учетом сказанного можно сделать общий вывод о том, что иностранный гражданин, или иностранец, - лицо, находящееся на территории данного государства, не являющееся его гражданином, но состоящее в гражданстве другого государства. Принадлежность лица к гражданству того или иного государства имеет существенное значение, поскольку гражданин обладает в отношении государства всеми правами и свободами, а государство защищает своего гражданина, где бы он ни находился. Гражданство - наделение гражданина не только соответствующими правами и свободами, но и обязанностями. В Конституции РФ подчеркивается, что каждый гражданин обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности. Следует отметить, что граждане Российской Федерации по сравнению с другими лицами, законно находящимися на территории России, наделены правами в сфере осуществления политической власти. Например, только граждане могут избирать и быть избранными в представительные органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Только граждане обязаны защищать Отечество и нести некоторые другие обязанности. В России, как и в любом ином социальном государстве, конституцией предполагается "создание равных возможностей", гарантируемых базовыми принципами гражданского общества, императивами норм международного права и международных стандартов для всех индивидов и их объединений. Проблема - в формировании и обеспечении сбалансированного функционирования всех элементов механизма правового регулирования гражданского оборота с участием иностранных лиц и отношений внутри стратификационной составляющей конструкции российского социума. Объективное право, будучи неотделимым от территории государства, предоставляет лицам, находящимся в ее пределах, набор определенных прав и обязанностей, базирующихся на принципах справедливости и юридического равенства. Поэтому любой субъект правоотношений, российский граждан ин или иностранец , физическое или юридическое лицо живет и осуществляет свою деятельность в обусловленном законодательством правовом поле, объем и содержание которого определяет правовой режим. Установленный в отношении иностранцев национальный режим предполагает в числе других применение нормативных предписаний, предусмотренных ст. 1 ГК РФ о равенстве, неприкосновенности собственности, свободе договоров, недопустимости произвольного вмешательства в частные дела и др. Вместе с тем представляется своеобразным правовое положение иностранных лиц, содержание которого представлено дуализмом регламентирующих их личный статус правовых систем: государства гражданства и государства нахождения (пребывания, проживания). За пределами государства гражданства иностранное лицо не теряет с ним правовую связь, обеспечиваемую его покровительством и защитой: в статике - через правоспособность и дееспособность, в динамике - через внешние органы государства - дипломатические представительства и консульские учреждения. Иностранцы в России, как и отечественные граждане, вправе отдыхать, работать, просвещаться, устраивать личную жизнь или не делать этого вовсе. Но в любом случае такое пребывание или проживание на территории другого суверенного государства обусловлено необходимостью вхождения (подчинения) в сферу его юрисдикции и, следовательно, соблюдения установленного в нем для иностранных лиц правового режима. По отношению к государству нахождения появляются не только юридические обязанности соблюдать установленные государством пребывания (проживания) юридические предписания (причем не всегда соответствующие обязанностям на родине), но и корреспондирующие с ними гражданские, социально-экономические и другие присущие отечественным гражданам и их объединениям права. Покидая территорию юрисдикции одного государства (гражданства или места жительства), иностранное лицо вступает в отношения, регулируемые нормами законодательства другого государства как "чужеродный" элемент - творение иной культуры, религии, другой социальной, в т.ч. и юридической, природы. Таким образом, Российское государство гарантирует права и свободы иностранных граждан наравне с гражданами Российской Федерации путем их признания, соблюдения и защиты. В Российской Федерации формируется многоуровневая система гарантий прав и свобод иностранных граждан, состоящая из норм международного законодательства, Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления.

Библиография
1.Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах". Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
2.Международный пакт от 16.12.1966 "Об экономических, социальных и культурных правах". Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
3.Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) / Бюллетень международных договоров, 2001 № 3.
4.Конвенция Содружества независимых государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26.05.1995) / Бюллетень международных договоров, 2001 № 3.
5.Азиатско-Тихоокеанская декларация человеческих прав индивидов и народов/ Нью-Дели, 15 февраля 1988 г.
6.Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы/ Принята на 85-м пленарном заседании 53-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Резолюцией 53/144 от 9 декабря 1998 г.
7.Декларация глав государств - участников Содружества Независимых Государств "О международных обязательствах в области прав человека и основных свобод". Москва, 24 сентября 1993 г.
8.Всеобщая декларация прав человека. Принята ГА ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1998. 10 декабря.
9.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
10.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994. «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
11.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Российская газета", N 256, 31.12.2001.
12.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
13.Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ. № 30. С. 3032. Статья 2.
14.Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". "Российская газета", N 159, 22.08.1996.
15.Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Российская газета, N 156, 20.07.2006.
16.Постановление Правительства РФ от 14.02.2007 N 94 "О государственной информационной системе миграционного учета" // СЗ РФ. 19.02.2007. N 8. Ст. 1012.
17.Постановление Правительства РФ от 04.04.2003 N 193 "Об утверждении Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации" // Российская газета. N 70. 12.04.2003.
18.Декрет СНК РСФСР от 20.10.1921 "О въезде иностранцев из-за границы на территорию Р.С.Ф.С.Р. Известия ВЦИК", N 242, 28.10.1921. Утратил силу.
19.Декрет СНК РСФСР от 10.05.1922 "О выезде за границу граждан РСФСР и иностранцев". Известия ВЦИК СССР, N 109, 18.05.1922. Утратил силу.
20.Декрет СНК РСФСР от 29.08.1921 "О порядке высылки иностранцев из пределов Р.С.Ф.С.Р. Известия ВЦИК, N 196, 04.09.1921. Утратил силу.
21.Закон СССР от 19.08.1938 "О гражданстве Союза Советских Социалистических Республик". Ведомости ВС СССР, 1938, N 11. Утратил силу.
22.Закон СССР от 24.06.1981 N 5152-X "О правовом положении иностранных граждан в СССР". Ведомости ВС СССР, 1981, N 26, ст. 836. Утратил силу.
23.Уголовный кодекс Республики Беларусь // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. N 76. 2/50.
24.Уголовный кодекс Латвийской Республики. СПб.: Юридический центр "ПРЕСС", 2001.
25.Решение Нижегородского областного суда от 14 марта 2011 г. по делу N 7-156/11. СПС «КонсультантПлюс».
26.Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. СПб.: Изд-во "Юрид. центр Пресс", 2003.
27.Арбузкин А.М. Государственно-правовой статус иностранных граждан в социалистических странах Европы. Пособие. М., 1983.
28.Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. М.: Бек, 2003.
29.Бархатова Е. Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Проспект, 2011.
30.Борисов А. Б. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). С комментариями Конституционного суда РФ. М.: Книжный мир, 2010.
31.Виг Й. Соотношение прав и обязанностей человека и проблемы преступности // Государство и право. 1995. N 7.
32.Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: Учеб. пособие. М., 2003.
33.Глущенко П. П. Конституционное право России. СПб.: Питер, 2012.
34.Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека: Учебник. М., 2006.
35. Гордон Л.А. Современная ситуация в России: права человека, условия труда и уровень жизни в переходной России // Мир России. 1996. N 4.
36.Государственное право РФ. Курс лекций для юридических институтов и факультетов / Отв. ред. В.В. Лазарев. М., 1999.
37.Додонов В.Н. Сравнительное уголовное право. Общая часть. М., 2010.
38.Зиновьев А.В. Конституционное право России: проблемы теории и практики. СПб., 2000.
39.Зорькин В. Стандарт справедливости // Российская газета. 2007. 8 июня. N 122.
40.Иванов В.И. Основы государственной гарантии прав и свобод личности в системах основ конституционного строя и статуса Российской Федерации: Лекция. М., 2003.
41.Калашников С.В. Система конституционных гарантий обеспечения прав и свобод граждан в условиях формирования в России гражданского общества // Гос. и право. N 10.
42.Каштанов С.М. О процедуре заключения договоров между Византией и Русью в X веке // Феодальная Россия во всемирно-историческом процессе. М., 1972.
43.Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. Саранск, 2004.
44.Конституционное право России: Курс лекций / С.И. Некрасов, Ю.Л. Шульженко, А.Н. Лебедев; отв. ред. Ю.Л. Шульженко. М., 2007.
45.Кузнецов И.Н. Управление делами иностранных исповеданий в России в его историческом развитии. СПб., 1898.
46.Куракин А.В. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и роль органов внутренних дел в его обеспечении: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2000.
47.Малумов А.Ю. Комментарий к федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (постатейный). М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
48.Маритен Ж. Философия прав человека (Ответ на анкету ЮНЕСКО, июнь 1947 г.): Пер. с франц. // Европейский альманах. М., 1992.
49.Матузов Н.И. Теория и практика прав человека в России // К 50-летию Всеобщей декларации прав человека. СПб., 2002.
50.Миронов В.Ф., Миронов А.В. Гражданство в Российской Федерации: Российские и международные акты. Комментарии законодательства / Под общ. ред. канд. юрид. наук В.Ф. Миронова. М.: Норма, 2003.
51.Мулюкин А.С. Приезд иностранцев в Московское государство. Из истории русского права XVI и XVII веков. СПб., 1902.
52.Смирнова Е.С. Проблемы правового статуса иностранцев в условиях глобализации. М., 2003. С. 442.
53.Хазов Е.Н. Юридические гарантии основных прав и свобод и обязанностей человека и гражданина: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб. 2004.
54.Эбзеев Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации. М., 2005.
55.Энциклопедия уголовного права. Уголовный закон. Издание профессора Малинина. СПб., 2005. Т. 2.
56.Яковлева Е.В. К вопросу о принципах конституционно-правового статуса иностранных граждан. Конституционное и муниципальное право, 2007, N 19.

Купить эту работу

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Выпускная квалификационная работа по специальности таможенное дело (аспирантская) "Основные проблемы при формировании специалиста в таможенных органах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

ПОПЕРЕДЖЕННЯ НАСИЛЬСТВА В СІМ’Ї

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Криминальное дезинформирование монография или как материал для магистерской

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Конспект лекцій з Правознавства / конспект лекций по правоведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Адвокатура - АТР, 14 заданий по 5 тестовых вопроса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Сетевые аспекты развития права, государства, общества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Право социального обеспечения в РФ методическое пособие

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСТОРЖЕНИЯ НАРУШЕННОГО ДОГОВОРА В ЗАРУБЕЖНОМ И РОССИЙСКОМ ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

План курсовой работы на тему: «Личные права граждан в Российской Федерации»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

макет уголовное дело по ст.228 Ч.2 (наркотики)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Готовая работа

План курсовой работы на тему: «Правомерное поведение и его виды» со списком источников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ПОЛОЖЕНИЕ о пропускном режиме работы государственного учреждения «Паритет» (по законодательству РБ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽