Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Анализ гражданско правового регулирование. создание и гос регистрация гос лиц

  • 79 страниц
  • 2014 год
  • 279 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Появление института юридического лица обусловлено объективными требованиями экономического оборота. Поэтому юридические лица сегодня в рамках любого правопорядка - это, прежде всего, предпринимательские объединения различного рода, которые играют важную роль в экономике любого государства. Прежде всего, в данном отношении следует отметить многообразные формы юридических лиц, которые участвуют в торговом и гражданском обороте, а также специфические категории юридических лиц, образованных с непосредственным участием государства (муниципальных образований) .
Затянувшиеся в Российской Федерации реформы сопровождаются существенными изменениями во всех сферах общественных отношений. Получают развитие разнообразные формы собственности и экономической (предпринимательской) деятельности. Высокая инновационная мобильность организационно-правовой формы юридических лиц в совокупности с экономической активностью таких участников предпринимательской деятельности не позволяют монополиям поднимать бесконтрольно цены, способствуют эффективному использованию и совершенствованию новейших революционных технологий. Предпринимательство в лице зарегистрированных налогоплательщиков является объективным исторически обусловленным социально-экономическим институтом, обеспечивающим во взаимодействии с другими социальными институтами организацию общественного устройства на частной, корпоративной (ассоциативной) или государственной основе.
В настоящее время в России наблюдается интенсивный процесс формировании новых и ликвидации старых юридических лиц, что во многом обусловлено простотой регистрации этих процессов и активным поиском наиболее эффективных форм организации социально-экономической деятельности. При этом по оценке председателя Центробанка С.М. Игнатьева, на 2012 год половина зарегистрированных в России компаний были неактивны, и «ждут своего часа, чтобы исчезнуть». Массовость создания фиктивных организаций обуславливает острую необходимость и ликвидации юридических лиц по различным основаниям. В данной связи согласно данным Росстата наблюдается устойчивая тенденция снижения числа вновь образованных предприятий – с 5605 юридических лиц в 2006 г. до 2050 в 2012 г. При этом согласно независимых данных по состоянию на начало 2014 года путем создания зарегистрировано 9383 унитарных предприятия, путем реорганизации – 1453, на стадии ликвидации находится 4168 унитарных предприятия. В свою очередь, статистика в отношении государственных (муниципальных) учреждений показывает, что на начало 2014 года в России путем создания зарегистрировано 101745 учреждений, путем реорганизации – 14317, на стадии ликвидации находится 6403 учреждения (см. Приложение 1) .
Особая роль в становлении рыночной экономики и развития России принадлежит юридическим лицам, учрежденным публичными образованиями (Россией, субъектом РФ и муниципалитетом), поскольку они отличаются внушительным разнообразием направлений социально-экономической деятельности, публичным характером их функций, использованием коммерческих и некоммерческих форм правообразования, а также двумя общими целями публично-властного и коммерческого содержания: во-первых, реализации и развития властных полномочий органов власти (муниципалитетов) и, во-вторых, получения адекватной прибыли от использования государственного (муниципального) имущества.
При этом правовые механизмы образования (регистрации), реорганизации и ликвидации указанных публичных организаций, наличие установленной иерархии (субординации) и особых мер контроля, специфические особенности функционирования и публичной правосубъектности, формирующие их статус, противоречат общей модели юридического лица, определяемой действующим законом (ГК РФ и др.). Это, безусловно, сопровождается многочисленными правовыми проблемами публичного и частного характера, адекватное решение которых невозможно в условиях применяемой сегодня концепции юридического лица как сугубо цивилистической конструкции и объективно требует актуализации старых и внедрения новых правил ее реализации .
Актуальность и значимость указанных проблем в отношении юридических лиц подтверждается рядом концепций и законопроектов , реализация которых продолжается с 2009 г. и сопровождается активной дискуссией среди юридического сообщества.
Вышесказанное определяет важность и необходимость теоретической всесторонней разработки ряда проблем, обладающих практическим значением для дальнейшего развития законодательства о создании и регистрации юридических лиц.
Отмеченные положения определили цель и задачи научного исследования.
Целью исследования является всестороннее изучение вопросов гражданского правового регулирования процедур создания и регистрации публичных юридических лиц федерального уровня.
В ходе исследования поставлены следующие задачи:
обозначить теоретические основы процедур создания и государственной регистрации юридического лица;
раскрыть особенности нормативных правовых актов, регулирующих процесс создания и государственной регистрации юридических лиц;
провести анализ соотношения понятий создания и регистрации юридического лица;
изучить особенности создания и регистрации отдельных юридических лиц;
исследовать правовые аспекты создания и регистрации коммерческих организаций;
привести особенности правового регулирования создания и государственной регистрации некоммерческих организаций;
обобщить основные тенденции и перспективы развития института регистрации юридических лиц.
Объект исследования. В работе исследуется отношения, связанные с регламентацией процедур создания и регистрации юридических лиц.
Предметом исследования являются соответствующие нормативные правовые акты и судебные решения, регулирующие вопросы создания и регистрации юридических лиц.
Методологическую основу работы составляют общенаучные методы исследования – диалектический, системный, исторический, логический, а также юридические – сравнительно- правовой, формально-юридический.

Введение 3
1. Теоретические основы процедур создания и регистрации 7
юридического лица 7
1.1. Нормативные правовые акты, регулирующие процесс создания и государственной регистрации юридических лиц 7
1.2. Соотношение понятий создания и регистрации юридического лица 17
2. Особенности создания и регистрации отдельных видов юридических лиц 26
2.1. Правовые аспекты создания и регистрации коммерческих организаций 26
2.2. Особенности правового регулирования создания и государственной регистрации некоммерческих организаций 39
3.Основные тенденции и перспективы развития института регистрации юридических лиц 51
Заключение 64
Список использованных источников 68
Приложения 78


Результаты проведенного исследования позволили провести всестороннее изучение вопросов гражданского правового регулирования процедур создания и регистрации юридических лиц и предложить перспективы развития этого правового института.
Обобщенные теоретические выводы и практические рекомендации могут способствовать становлению в России эффективной системы функционирования ЕГРЮЛ, соответствующей рыночной модели экономического развития.
На первом этапе проводимого исследования обозначены теоретические основы процедур создания и государственной регистрации юридического лица. Приведенные доводы позволили сформулировать умозаключение о том, что классификация юридических лиц по 4 основанию (интересов их создания) взаимообусловлена тремя другими типологиями и является основополагающей, поскольку интерес индивида или социума является источником социально-экономического развития. При этом также резюмировано, что государственная правовая система, регламентирующая формирование и актуализацию ЕГРЮЛ, несмотря на ее исходный процедурный характер и важное социально-экономическое значение, обладает громоздким, многоотраслевым, нестабильным и весьма спорным характером, что, безусловно, отражается на негативном отношении общества в целом к институту юридических лиц.
Вторым аспектом отмечена активная организаторская роль инициатора в процессе создания юридического лица его учредителя и в процессе регистрации исполнительская роль учредителя-заявителя в рамках 4 способов создания юридического лица, а также обязательных правовых требований и целеуказаний уполномоченного государственного органа (ФНС России и органов власти, разрешающих специальные виды деятельности). При этом сделан вывод о том, что основное большинство российских юридических лиц, осуществляющих обычные виды деятельности, которые не требуют участия государства, не затрагивают публичные интересы и не относятся к доминирующим субъектам хозяйственной деятельности, используют нормативно-явочный способ своего образования.
Третьим аспектом соотношения понятий создания и регистрации юридического лица указаны различия документов, утверждаемых на этих стадиях, поскольку формирование имущественной базы и оформление учредительной воли при создании требует фиксации ряда мероприятий, отражение которых не имеет значения для регистрации юридического лица.
Следующий, четвертый аспект соотношения понятий создания и регистрации юридического лица обусловлен организационным, индивидуально-имущественным результатом мероприятий, которые проводятся до внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, и в целом публичным характером результата регистрационных мероприятий по созданию юридического лица.
Пятым аспектом рассматриваемой области отношений обозначено возникновение правоспособности у созданного юридического лица в результате внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, в силу чего вступают обеспечительные механизмы ответственности за правонарушения, связанные с регистрацией и дальнейшим функционированием юридического лица (к примеру, до регистрации, на стадии создания юридическое лицо, его учредители и органы не могут отвечать по обязательствам незарегистрированной, но почти созданной, организации и нести ответственность, в частности по ст. 173.1. УК РФ).
Второй этап предлагаемой работы включал изучение особенностей особенности создания и регистрации отдельных юридических лиц.
В ходе дальнейшей работы приведен перечень 5 особенностей правового регулирования создания и государственной регистрации НКО (изначально общественный (публичный) характер создания НКО, проблема объективной необходимости разграничения НКО на две общие категории, сложный многоотраслевой характер регулирования гражданских, административных и специальных (видовых) правоотношений в сфере деятельности НКО, разрешительный характер создания, обязательные нормы специального федерального закона: корпоративные механизмы создания, включая формирование органов управления НКО (Госкорпорации).
При этом отмечена основная проблема, связанная с развитием правового регулирования СРО как некоммерческих организаций в виде отсутствия единого государственного реестра обязательных СРО и соответствующих унифицированных требований к его ведению, для решения которой и обеспечения единства государственного регулирования создания и регистрации СРО рекомендовано разработать и внедрить либо новый механизм Единого госреестра СРО, либо модернизировать реестр Минюста РФ, который позволит классифицировать обязательные категории СРО.
Третий этап проводимого исследования включал обобщение основных тенденций и перспектив развития института регистрации юридических лиц. В частности, основной тенденцией развития этого правового института обозначена необходимость разрешения проблемы объективной необходимости разграничения НКО с выработкой комплексного подхода к законотворческой работе в сфере разграничения НКО на 2 основные категории, объединяющей позиции как исполнительной, так и законодательной властей, обладающих правом законотворческой инициативы: НКО, независимые от власти (общественно-гражданские организации), и НКО, создание и деятельность которых в основном инициированы субъектами власти.
Другой тенденцией развития российского института регистрации юридических лиц согласно Концепции развития гражданского законодательства РФ указаны 5 общих перспективных направлений коррекции в ГК РФ законодательства о юридических лицах, связанные с актуальными проблемами регистрации юридических лиц.
1)
В заключении проводимого исследования обращено внимание на третье потенциальное направление развития российского института регистрации юридических лиц, заключающееся в установлении и реализации принципа публичной достоверности ЕГРЮЛ с целью устранения проблем гласности, которые способствуют коррупционным проявлениям. При этом отмечена важность регламентации правил признания правоспособности оффшорных компаний после их регистрации и обязательного раскрытия в ЕГРЮЛ необходимой информации.
Обозначенные доводы и умозаключения позволили резюмировать, что основные тенденции и перспективы института регистрации юридических лиц детерминированы объективными обстоятельствами внешней социально-экономической среды с отсутствием внятной системы государственной политики в этой сфере, а также обусловлены минимизацией (унификацией) числа ненужных правовых конструкций, обозначенных во множестве документов, с общей целью построения эффективной упорядоченной системы функционирования ЕГРЮЛ, общего для всех форм организаций
Таким образом, можно подытожить - диапазон исследований сферы гражданского правового регулирования создания и государственной регистрации юридических лиц с участием государства, независимо от того или иного периода времени является актуальной, насущной проблемой, поскольку как в теоретическом, так и в практическом отношении важнейшие вопросы нормального формирования основных элементов хозяйственно-экономической сферы остаются открытыми для общества и государства. Следовательно, имеется внушительный резерв для проведения комплексных исследований и актуализации рассмотренной системы создания и регистрации юридических лиц с участием государства.

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.12.2013) //Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
4. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Российская газета, N 137, 27.07.2002.
5. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1(ред. от 02.11.2004)"О банках и банковской деятельности" // Российская газета, N 27, 10.02.1996.
6. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общественных объединениях" // Российская газета, N 100, 25.05.1995.
7. Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об использовании атомной энергии" // "Российская газета", N 230, 28.11.1995.
8. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 21.12.2013) "Об акционерных обществах" // Российская газета, N 248, 29.12.1995.
9. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 28.12.2013)"О некоммерческих организациях" // Российская газета, N 14, 24.01.1996.
10. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Российская газета, N 248, 29.12.1995.
11. Федеральный закон от 19.07.1998 N 115-ФЗ (ред. от 21.03.2002) "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" // Российская газета, N 142, 29.07.1998.
12. Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "О минимальном размере оплаты труда" // Российская газета, N 118, 21.06.2000.
13. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об аудиторской деятельности" // Российская газета, N 267, 31.12.2008.
14. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Российская газета, N 153-154, 10.08.2001.
15. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О приватизации государственного и муниципального имущества" // Российская газета, N 16, 26.01.2002.
16. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // Российская газета, N 229, 03.12.2002.
17. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О защите конкуренции" // Российская газета, N 162, 27.07.2006.
18. Федеральный закон от 05.02.2007 N 13-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета, N 28, 09.02.2007.
19. Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" // Российская газета, N 272, 05.12.2007.
20. Указ Президента РФ от 27.04.2007 N 556 (ред. от 14.11.2013) "О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ", 30.04.2007, N 18, ст. 2185.
21. Указ Президента РФ от 20.03.2008 N 369 (ред. от 01.08.2013) "О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Российская газета, N 62, 22.03.2008.
22. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 7 октября 2009 г.) // Вестник ВАС РФ, 2009 г., N 11.
23. Постановление Правительства РФ от 20.06.2000 N 471 (ред. от 24.09.2010) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по использованию радиоактивных материалов при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях" // Собрание законодательства РФ, 26.06.2000, N 26, ст. 2775.
24. Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N 319 (ред. от 16.09.2003) "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" // Российская газета, N 89, 22.05.2002.
25. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 (ред. от 22.12.2011)"О Едином государственном реестре юридических лиц" // Российская газета, N 113, 26.06.2002.
26. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 (ред. от 30.05.2013)"О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"(вместе с "Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков", "Правилами взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации") // Российская газета, N 51, 13.03.2004.
27. Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 N 739 (ред. от 01.11.2012) "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" // Российская газета, N 275, 10.12.2004.
28. Постановление Правительства РФ от 26 мая 2007 г. N 319 "О мерах по созданию открытого акционерного общества "Атомный энергопромышленный комплекс" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2788.
29. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 346 (ред. от 09.10.2013) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2008 г. N 369" // Собрание законодательства РФ, 12.05.2008, N 19, ст. 2182.
30. Постановление Правительства РФ от 03.12.2009 N 989 (ред. от 10.06.2011) "Об утверждении Положения о ведомственной охране Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" // Собрание законодательства РФ, 07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст. 5986.
31. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092 "О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // Российская газета, N 2, 11.01.2012.
32. Инструкция Банка России от 02.04.2010 N 135-И (ред. от 22.07.2013) "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" // Вестник Банка России, N 23, 30.04.2010.
33. Приказ Минюста РФ от 12.11.2010 N 343 "О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций" // Российская газета, N 297, 31.12.2010.
34. Приказ Минфина России от 23.11.2011 N 158н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов" // Российская газета, N 95, 28.04.2012.
35. Приказ Минюста России от 30.12.2011 N 455 (ред. от 11.12.2013) "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций" // Российская газета, N 58, 16.03.2012.
36. Приказ Минфина России от 22.06.2012 N 87н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" // Российская газета, N 206, 07.09.2012.
37. Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 342 (ред. от 26.04.2013) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 10, 11.03.2013.
38. Приказ ФСФР России от 09.07.2013 N 13-57/пз-н "Об утверждении Требований к форме документа, подтверждающего присвоение выпуску акций, подлежащих размещению при реорганизации, государственного регистрационного номера или идентификационного номера в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество" // Российская газета, N 190, 28.08.2013.
39. Решение Верховного Суда РФ от 18.10.2001 N ГКПИ2001-1207, 1238, 1262 // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 5, 2002.
40. Постановление Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" // Вестник ВАС РФ, N 1, 2004.
41. Постановление Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 // Вестник ВАС РФ, N 12, 2005.
42. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение), N 32, 16.08.2013.
43. Определение ВАС РФ от 25.02.2014 N ВАС-13455/11 по делу N А76-23472/2010 // Картотека арбитражных дел, [Электронный ресурс], URL: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 07.02.2014).
44. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 N 17АП-3759/08-АК по делу N А60-635/2008// Картотека арбитражных дел, [Электронный ресурс], URL: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 07.02.2014).
45. Постановление ФАС Уральского округа от 16.09.2008 N Ф09-6736/08-С4 по делу N А60-635/2008-С5// Картотека арбитражных дел, [Электронный ресурс], URL: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 07.02.2014).
46. Апелляционное определение Московского городского суда от 18.12.2013 N 11-41317// Источник СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс], URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 20.02.2014).
47. Законопроекты № 47538-6/7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 252441-6 «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Сведения Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности, [Электронный ресурс], URL: http://asozd.duma.gov.ru (дата обращения: 07.02.2014).
48. Проект Концепции развития законодательства о юридических лицах от 16 марта 2009 г. (рекомендован Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства к опубликованию в целях обсуждения (протокол № 68 от 16 марта 2009 г.), [Электронный ресурс], URL: www.privlaw.ru/concep_YUR.rtf‎ (дата обращения: 07.02.2014).
49. Акционерные и другие хозяйственные общества, и товарищества: Постатейный комментарий статей 66 - 106 Гражданского кодекса Российской Федерации / Под ред.П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2010. – 280 с.
50. Бойцов Г.В. Регистрация юридических лиц: юридическо-правовой справочник. – М., ГроссМедиа, 2005. – 352 с.
51. Гражданское право: Учебник. Т.1. / Под ред. Сергеева А.П., Толстой Ю.К. – М.: Проспект, 2006. - 280 с
52. Грудцына Л.Ю., А.А. Спектор Гражданское право России: Учебник для вузов. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. – 386 с.
53. Иншакова А.О. Правовой режим имущества унитарного предприятия: лекция. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. – 56 с.
54. Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (постатейный) / под ред. Е.А. Белокрыловой // СПС КонсультантПлюс, 2013.
55. Мозолин В.П. Современная доктрина и гражданское законодательство. - М. - 2008. – 290 с.
56. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учебное пособие / Козлова Н.В., Ем В.С. - М.; Статут, 2003. - 318 с.
57. Скудутис, М.В. Актуальные вопросы регистрации организаций и ИП. – М., Налоговый вестник, 2011. – 304 с.
58. Суханов Е.А. Проблемы реформирования Гражданского кодекса России: Избранные труды 2008–2012 гг. – М.: Статут, 2013. – 430 с.
59. Чаусская О.А. Гражданское право. М.: Эксмо, 2009. – 358 с.
60. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. СПб: Питер, 2009. - 320 с.
61. Бородин В.В., Хохлов Е.В. Понятие юридического лица: история и современная трактовка // Государство и право. - М.; Наука, 1993. - № 9. - с.152-159.
62. Дежин В.С. Перспективы развития унитарных предприятий // Российское предпринимательство. - 2011. - № 7 Вып. 1 (187). - c. 65-68.
63. Ерофеев К.Б. Особенности нового административного регламента о государственной регистрации некоммерческих организаций // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2009. № 17. С. 33-38.
64. Кокорева О.М. Государственная регистрация некоммерческих организаций в связи с реорганизацией согласно законодательству РФ // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009.№ 115. С. 253-259.
65. Кокорева, О.М. Правовое регулирование государственной регистрации некоммерческих организаций. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. – М., 2010. – 24 с.
66. Овчарова Е.В. Понятие, структура и содержание административно-правового статуса юридического лица. (Окончание) // Гражданин и право. - М.; Новая правовая культура, 2001. - № 2. - с.42-50.
67. Парфенова Л.Б. Теоретические аспекты исследования взаимоотношений государства и некоммерческого сектора в России/ Л.Б. Парфенова, Н.В. Семенова// Известия Тульского университета. 2011. Выпуск 9. С. 69 - 75.
68. Петренко И.В. Решение и договор об учреждении ООО: новеллы законодательства // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2012.№ 2. С. 72-78.
69. Серова О.А. Развитие законодательства о некоммерческих организациях в России // Бизнес в законе. 2010. № 2. - с. 145-147.
70. Суханов Е. А. Понятие и виды ограниченных вещных прав // Гражданское право России — частное право / отв. ред. В. С. Ем. М., 2008.
71. Суханов Е. А. Развитие института вещных прав при переходе к рынку // Гражданское право России — частное право / отв. ред. В. С. Ем. М., 2008.
72. Тихомиров М.Ю. Основы правового положения общества с ограниченной ответственностью // Законодательство и экономика. 2010. № 5. – с. 23-44.
73. Трихонюк, Е.Н. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц: проблемы теории и судебной практики: Автореф.дис. канд. юрид. наук. – М., 2007. – 23 с.
74. Утка В. Доверительное управление публичной собственностью // Хозяйство и право. 2009. № 2. – с. 32-36.
75. Харитонова Ю.С. Договор о создании юридического лица // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2012.№ 8. С. 102-106.
76. Чумакова, О.В. Административно-правовые споры в сфере регистрации юридических лиц: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2008. – 21 с.
77. Шергунова Е.А., Авилов Я.Д. К вопросу о двойственности правового статуса государственных корпораций и перспективах дальнейшего существования данной организационно-правовой формы некоммерческих организаций // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2012. № 1-1. С. 155-160.
78. Ястребов О. А. Юридическое лицо публичного права: сравнительно-правовое исследование. Автореф. дисс…докт. юрид. наук. – М., 2010, - 36 с.
79. Сайт ФГП «Атом-охрана», [Электронный ресурс], URL: URL:http://atom-guard.ru/ (дата обращения: 07.02.2014).
80. Сведения Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности ГД РФ, [Электронный ресурс], URL: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/SearchUD?OpenForm&Seq=1(дата обращения: 07.02.2014).
81. Сведения ООО «Коммерсантъ КАРТОТЕКА», [Электронный ресурс], URL: http://www.kartoteka.ru/info_jur/?tab=0 (дата обращения: 07.02.2014).
82. Специальный выпуск "Изменения положений Гражданского кодекса РФ о юридических лицах (Законопроект N 47538-6/2, подготовлен ко II чтению)" // Источник СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс], URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 07.02.2014).


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Появление института юридического лица обусловлено объективными требованиями экономического оборота. Поэтому юридические лица сегодня в рамках любого правопорядка - это, прежде всего, предпринимательские объединения различного рода, которые играют важную роль в экономике любого государства. Прежде всего, в данном отношении следует отметить многообразные формы юридических лиц, которые участвуют в торговом и гражданском обороте, а также специфические категории юридических лиц, образованных с непосредственным участием государства (муниципальных образований) .
Затянувшиеся в Российской Федерации реформы сопровождаются существенными изменениями во всех сферах общественных отношений. Получают развитие разнообразные формы собственности и экономической (предпринимательской) деятельности. Высокая инновационная мобильность организационно-правовой формы юридических лиц в совокупности с экономической активностью таких участников предпринимательской деятельности не позволяют монополиям поднимать бесконтрольно цены, способствуют эффективному использованию и совершенствованию новейших революционных технологий. Предпринимательство в лице зарегистрированных налогоплательщиков является объективным исторически обусловленным социально-экономическим институтом, обеспечивающим во взаимодействии с другими социальными институтами организацию общественного устройства на частной, корпоративной (ассоциативной) или государственной основе.
В настоящее время в России наблюдается интенсивный процесс формировании новых и ликвидации старых юридических лиц, что во многом обусловлено простотой регистрации этих процессов и активным поиском наиболее эффективных форм организации социально-экономической деятельности. При этом по оценке председателя Центробанка С.М. Игнатьева, на 2012 год половина зарегистрированных в России компаний были неактивны, и «ждут своего часа, чтобы исчезнуть». Массовость создания фиктивных организаций обуславливает острую необходимость и ликвидации юридических лиц по различным основаниям. В данной связи согласно данным Росстата наблюдается устойчивая тенденция снижения числа вновь образованных предприятий – с 5605 юридических лиц в 2006 г. до 2050 в 2012 г. При этом согласно независимых данных по состоянию на начало 2014 года путем создания зарегистрировано 9383 унитарных предприятия, путем реорганизации – 1453, на стадии ликвидации находится 4168 унитарных предприятия. В свою очередь, статистика в отношении государственных (муниципальных) учреждений показывает, что на начало 2014 года в России путем создания зарегистрировано 101745 учреждений, путем реорганизации – 14317, на стадии ликвидации находится 6403 учреждения (см. Приложение 1) .
Особая роль в становлении рыночной экономики и развития России принадлежит юридическим лицам, учрежденным публичными образованиями (Россией, субъектом РФ и муниципалитетом), поскольку они отличаются внушительным разнообразием направлений социально-экономической деятельности, публичным характером их функций, использованием коммерческих и некоммерческих форм правообразования, а также двумя общими целями публично-властного и коммерческого содержания: во-первых, реализации и развития властных полномочий органов власти (муниципалитетов) и, во-вторых, получения адекватной прибыли от использования государственного (муниципального) имущества.
При этом правовые механизмы образования (регистрации), реорганизации и ликвидации указанных публичных организаций, наличие установленной иерархии (субординации) и особых мер контроля, специфические особенности функционирования и публичной правосубъектности, формирующие их статус, противоречат общей модели юридического лица, определяемой действующим законом (ГК РФ и др.). Это, безусловно, сопровождается многочисленными правовыми проблемами публичного и частного характера, адекватное решение которых невозможно в условиях применяемой сегодня концепции юридического лица как сугубо цивилистической конструкции и объективно требует актуализации старых и внедрения новых правил ее реализации .
Актуальность и значимость указанных проблем в отношении юридических лиц подтверждается рядом концепций и законопроектов , реализация которых продолжается с 2009 г. и сопровождается активной дискуссией среди юридического сообщества.
Вышесказанное определяет важность и необходимость теоретической всесторонней разработки ряда проблем, обладающих практическим значением для дальнейшего развития законодательства о создании и регистрации юридических лиц.
Отмеченные положения определили цель и задачи научного исследования.
Целью исследования является всестороннее изучение вопросов гражданского правового регулирования процедур создания и регистрации публичных юридических лиц федерального уровня.
В ходе исследования поставлены следующие задачи:
обозначить теоретические основы процедур создания и государственной регистрации юридического лица;
раскрыть особенности нормативных правовых актов, регулирующих процесс создания и государственной регистрации юридических лиц;
провести анализ соотношения понятий создания и регистрации юридического лица;
изучить особенности создания и регистрации отдельных юридических лиц;
исследовать правовые аспекты создания и регистрации коммерческих организаций;
привести особенности правового регулирования создания и государственной регистрации некоммерческих организаций;
обобщить основные тенденции и перспективы развития института регистрации юридических лиц.
Объект исследования. В работе исследуется отношения, связанные с регламентацией процедур создания и регистрации юридических лиц.
Предметом исследования являются соответствующие нормативные правовые акты и судебные решения, регулирующие вопросы создания и регистрации юридических лиц.
Методологическую основу работы составляют общенаучные методы исследования – диалектический, системный, исторический, логический, а также юридические – сравнительно- правовой, формально-юридический.

Введение 3
1. Теоретические основы процедур создания и регистрации 7
юридического лица 7
1.1. Нормативные правовые акты, регулирующие процесс создания и государственной регистрации юридических лиц 7
1.2. Соотношение понятий создания и регистрации юридического лица 17
2. Особенности создания и регистрации отдельных видов юридических лиц 26
2.1. Правовые аспекты создания и регистрации коммерческих организаций 26
2.2. Особенности правового регулирования создания и государственной регистрации некоммерческих организаций 39
3.Основные тенденции и перспективы развития института регистрации юридических лиц 51
Заключение 64
Список использованных источников 68
Приложения 78


Результаты проведенного исследования позволили провести всестороннее изучение вопросов гражданского правового регулирования процедур создания и регистрации юридических лиц и предложить перспективы развития этого правового института.
Обобщенные теоретические выводы и практические рекомендации могут способствовать становлению в России эффективной системы функционирования ЕГРЮЛ, соответствующей рыночной модели экономического развития.
На первом этапе проводимого исследования обозначены теоретические основы процедур создания и государственной регистрации юридического лица. Приведенные доводы позволили сформулировать умозаключение о том, что классификация юридических лиц по 4 основанию (интересов их создания) взаимообусловлена тремя другими типологиями и является основополагающей, поскольку интерес индивида или социума является источником социально-экономического развития. При этом также резюмировано, что государственная правовая система, регламентирующая формирование и актуализацию ЕГРЮЛ, несмотря на ее исходный процедурный характер и важное социально-экономическое значение, обладает громоздким, многоотраслевым, нестабильным и весьма спорным характером, что, безусловно, отражается на негативном отношении общества в целом к институту юридических лиц.
Вторым аспектом отмечена активная организаторская роль инициатора в процессе создания юридического лица его учредителя и в процессе регистрации исполнительская роль учредителя-заявителя в рамках 4 способов создания юридического лица, а также обязательных правовых требований и целеуказаний уполномоченного государственного органа (ФНС России и органов власти, разрешающих специальные виды деятельности). При этом сделан вывод о том, что основное большинство российских юридических лиц, осуществляющих обычные виды деятельности, которые не требуют участия государства, не затрагивают публичные интересы и не относятся к доминирующим субъектам хозяйственной деятельности, используют нормативно-явочный способ своего образования.
Третьим аспектом соотношения понятий создания и регистрации юридического лица указаны различия документов, утверждаемых на этих стадиях, поскольку формирование имущественной базы и оформление учредительной воли при создании требует фиксации ряда мероприятий, отражение которых не имеет значения для регистрации юридического лица.
Следующий, четвертый аспект соотношения понятий создания и регистрации юридического лица обусловлен организационным, индивидуально-имущественным результатом мероприятий, которые проводятся до внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, и в целом публичным характером результата регистрационных мероприятий по созданию юридического лица.
Пятым аспектом рассматриваемой области отношений обозначено возникновение правоспособности у созданного юридического лица в результате внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, в силу чего вступают обеспечительные механизмы ответственности за правонарушения, связанные с регистрацией и дальнейшим функционированием юридического лица (к примеру, до регистрации, на стадии создания юридическое лицо, его учредители и органы не могут отвечать по обязательствам незарегистрированной, но почти созданной, организации и нести ответственность, в частности по ст. 173.1. УК РФ).
Второй этап предлагаемой работы включал изучение особенностей особенности создания и регистрации отдельных юридических лиц.
В ходе дальнейшей работы приведен перечень 5 особенностей правового регулирования создания и государственной регистрации НКО (изначально общественный (публичный) характер создания НКО, проблема объективной необходимости разграничения НКО на две общие категории, сложный многоотраслевой характер регулирования гражданских, административных и специальных (видовых) правоотношений в сфере деятельности НКО, разрешительный характер создания, обязательные нормы специального федерального закона: корпоративные механизмы создания, включая формирование органов управления НКО (Госкорпорации).
При этом отмечена основная проблема, связанная с развитием правового регулирования СРО как некоммерческих организаций в виде отсутствия единого государственного реестра обязательных СРО и соответствующих унифицированных требований к его ведению, для решения которой и обеспечения единства государственного регулирования создания и регистрации СРО рекомендовано разработать и внедрить либо новый механизм Единого госреестра СРО, либо модернизировать реестр Минюста РФ, который позволит классифицировать обязательные категории СРО.
Третий этап проводимого исследования включал обобщение основных тенденций и перспектив развития института регистрации юридических лиц. В частности, основной тенденцией развития этого правового института обозначена необходимость разрешения проблемы объективной необходимости разграничения НКО с выработкой комплексного подхода к законотворческой работе в сфере разграничения НКО на 2 основные категории, объединяющей позиции как исполнительной, так и законодательной властей, обладающих правом законотворческой инициативы: НКО, независимые от власти (общественно-гражданские организации), и НКО, создание и деятельность которых в основном инициированы субъектами власти.
Другой тенденцией развития российского института регистрации юридических лиц согласно Концепции развития гражданского законодательства РФ указаны 5 общих перспективных направлений коррекции в ГК РФ законодательства о юридических лицах, связанные с актуальными проблемами регистрации юридических лиц.
1)
В заключении проводимого исследования обращено внимание на третье потенциальное направление развития российского института регистрации юридических лиц, заключающееся в установлении и реализации принципа публичной достоверности ЕГРЮЛ с целью устранения проблем гласности, которые способствуют коррупционным проявлениям. При этом отмечена важность регламентации правил признания правоспособности оффшорных компаний после их регистрации и обязательного раскрытия в ЕГРЮЛ необходимой информации.
Обозначенные доводы и умозаключения позволили резюмировать, что основные тенденции и перспективы института регистрации юридических лиц детерминированы объективными обстоятельствами внешней социально-экономической среды с отсутствием внятной системы государственной политики в этой сфере, а также обусловлены минимизацией (унификацией) числа ненужных правовых конструкций, обозначенных во множестве документов, с общей целью построения эффективной упорядоченной системы функционирования ЕГРЮЛ, общего для всех форм организаций
Таким образом, можно подытожить - диапазон исследований сферы гражданского правового регулирования создания и государственной регистрации юридических лиц с участием государства, независимо от того или иного периода времени является актуальной, насущной проблемой, поскольку как в теоретическом, так и в практическом отношении важнейшие вопросы нормального формирования основных элементов хозяйственно-экономической сферы остаются открытыми для общества и государства. Следовательно, имеется внушительный резерв для проведения комплексных исследований и актуализации рассмотренной системы создания и регистрации юридических лиц с участием государства.

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.12.2013) //Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
4. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Российская газета, N 137, 27.07.2002.
5. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1(ред. от 02.11.2004)"О банках и банковской деятельности" // Российская газета, N 27, 10.02.1996.
6. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общественных объединениях" // Российская газета, N 100, 25.05.1995.
7. Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об использовании атомной энергии" // "Российская газета", N 230, 28.11.1995.
8. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 21.12.2013) "Об акционерных обществах" // Российская газета, N 248, 29.12.1995.
9. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 28.12.2013)"О некоммерческих организациях" // Российская газета, N 14, 24.01.1996.
10. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Российская газета, N 248, 29.12.1995.
11. Федеральный закон от 19.07.1998 N 115-ФЗ (ред. от 21.03.2002) "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" // Российская газета, N 142, 29.07.1998.
12. Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "О минимальном размере оплаты труда" // Российская газета, N 118, 21.06.2000.
13. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об аудиторской деятельности" // Российская газета, N 267, 31.12.2008.
14. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Российская газета, N 153-154, 10.08.2001.
15. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О приватизации государственного и муниципального имущества" // Российская газета, N 16, 26.01.2002.
16. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // Российская газета, N 229, 03.12.2002.
17. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О защите конкуренции" // Российская газета, N 162, 27.07.2006.
18. Федеральный закон от 05.02.2007 N 13-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета, N 28, 09.02.2007.
19. Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" // Российская газета, N 272, 05.12.2007.
20. Указ Президента РФ от 27.04.2007 N 556 (ред. от 14.11.2013) "О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ", 30.04.2007, N 18, ст. 2185.
21. Указ Президента РФ от 20.03.2008 N 369 (ред. от 01.08.2013) "О мерах по созданию Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Российская газета, N 62, 22.03.2008.
22. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 7 октября 2009 г.) // Вестник ВАС РФ, 2009 г., N 11.
23. Постановление Правительства РФ от 20.06.2000 N 471 (ред. от 24.09.2010) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по использованию радиоактивных материалов при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях" // Собрание законодательства РФ, 26.06.2000, N 26, ст. 2775.
24. Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N 319 (ред. от 16.09.2003) "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" // Российская газета, N 89, 22.05.2002.
25. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 (ред. от 22.12.2011)"О Едином государственном реестре юридических лиц" // Российская газета, N 113, 26.06.2002.
26. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 (ред. от 30.05.2013)"О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"(вместе с "Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков", "Правилами взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации") // Российская газета, N 51, 13.03.2004.
27. Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 N 739 (ред. от 01.11.2012) "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" // Российская газета, N 275, 10.12.2004.
28. Постановление Правительства РФ от 26 мая 2007 г. N 319 "О мерах по созданию открытого акционерного общества "Атомный энергопромышленный комплекс" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2788.
29. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 346 (ред. от 09.10.2013) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2008 г. N 369" // Собрание законодательства РФ, 12.05.2008, N 19, ст. 2182.
30. Постановление Правительства РФ от 03.12.2009 N 989 (ред. от 10.06.2011) "Об утверждении Положения о ведомственной охране Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" // Собрание законодательства РФ, 07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст. 5986.
31. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092 "О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // Российская газета, N 2, 11.01.2012.
32. Инструкция Банка России от 02.04.2010 N 135-И (ред. от 22.07.2013) "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" // Вестник Банка России, N 23, 30.04.2010.
33. Приказ Минюста РФ от 12.11.2010 N 343 "О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций" // Российская газета, N 297, 31.12.2010.
34. Приказ Минфина России от 23.11.2011 N 158н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов" // Российская газета, N 95, 28.04.2012.
35. Приказ Минюста России от 30.12.2011 N 455 (ред. от 11.12.2013) "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций" // Российская газета, N 58, 16.03.2012.
36. Приказ Минфина России от 22.06.2012 N 87н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" // Российская газета, N 206, 07.09.2012.
37. Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 342 (ред. от 26.04.2013) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 10, 11.03.2013.
38. Приказ ФСФР России от 09.07.2013 N 13-57/пз-н "Об утверждении Требований к форме документа, подтверждающего присвоение выпуску акций, подлежащих размещению при реорганизации, государственного регистрационного номера или идентификационного номера в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество" // Российская газета, N 190, 28.08.2013.
39. Решение Верховного Суда РФ от 18.10.2001 N ГКПИ2001-1207, 1238, 1262 // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 5, 2002.
40. Постановление Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" // Вестник ВАС РФ, N 1, 2004.
41. Постановление Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 // Вестник ВАС РФ, N 12, 2005.
42. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение), N 32, 16.08.2013.
43. Определение ВАС РФ от 25.02.2014 N ВАС-13455/11 по делу N А76-23472/2010 // Картотека арбитражных дел, [Электронный ресурс], URL: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 07.02.2014).
44. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2008 N 17АП-3759/08-АК по делу N А60-635/2008// Картотека арбитражных дел, [Электронный ресурс], URL: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 07.02.2014).
45. Постановление ФАС Уральского округа от 16.09.2008 N Ф09-6736/08-С4 по делу N А60-635/2008-С5// Картотека арбитражных дел, [Электронный ресурс], URL: http://kad.arbitr.ru/ (дата обращения: 07.02.2014).
46. Апелляционное определение Московского городского суда от 18.12.2013 N 11-41317// Источник СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс], URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 20.02.2014).
47. Законопроекты № 47538-6/7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 252441-6 «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Сведения Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности, [Электронный ресурс], URL: http://asozd.duma.gov.ru (дата обращения: 07.02.2014).
48. Проект Концепции развития законодательства о юридических лицах от 16 марта 2009 г. (рекомендован Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства к опубликованию в целях обсуждения (протокол № 68 от 16 марта 2009 г.), [Электронный ресурс], URL: www.privlaw.ru/concep_YUR.rtf‎ (дата обращения: 07.02.2014).
49. Акционерные и другие хозяйственные общества, и товарищества: Постатейный комментарий статей 66 - 106 Гражданского кодекса Российской Федерации / Под ред.П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2010. – 280 с.
50. Бойцов Г.В. Регистрация юридических лиц: юридическо-правовой справочник. – М., ГроссМедиа, 2005. – 352 с.
51. Гражданское право: Учебник. Т.1. / Под ред. Сергеева А.П., Толстой Ю.К. – М.: Проспект, 2006. - 280 с
52. Грудцына Л.Ю., А.А. Спектор Гражданское право России: Учебник для вузов. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. – 386 с.
53. Иншакова А.О. Правовой режим имущества унитарного предприятия: лекция. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. – 56 с.
54. Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (постатейный) / под ред. Е.А. Белокрыловой // СПС КонсультантПлюс, 2013.
55. Мозолин В.П. Современная доктрина и гражданское законодательство. - М. - 2008. – 290 с.
56. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учебное пособие / Козлова Н.В., Ем В.С. - М.; Статут, 2003. - 318 с.
57. Скудутис, М.В. Актуальные вопросы регистрации организаций и ИП. – М., Налоговый вестник, 2011. – 304 с.
58. Суханов Е.А. Проблемы реформирования Гражданского кодекса России: Избранные труды 2008–2012 гг. – М.: Статут, 2013. – 430 с.
59. Чаусская О.А. Гражданское право. М.: Эксмо, 2009. – 358 с.
60. Щербатых Ю.В. Психология предпринимательства и бизнеса. СПб: Питер, 2009. - 320 с.
61. Бородин В.В., Хохлов Е.В. Понятие юридического лица: история и современная трактовка // Государство и право. - М.; Наука, 1993. - № 9. - с.152-159.
62. Дежин В.С. Перспективы развития унитарных предприятий // Российское предпринимательство. - 2011. - № 7 Вып. 1 (187). - c. 65-68.
63. Ерофеев К.Б. Особенности нового административного регламента о государственной регистрации некоммерческих организаций // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2009. № 17. С. 33-38.
64. Кокорева О.М. Государственная регистрация некоммерческих организаций в связи с реорганизацией согласно законодательству РФ // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009.№ 115. С. 253-259.
65. Кокорева, О.М. Правовое регулирование государственной регистрации некоммерческих организаций. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. – М., 2010. – 24 с.
66. Овчарова Е.В. Понятие, структура и содержание административно-правового статуса юридического лица. (Окончание) // Гражданин и право. - М.; Новая правовая культура, 2001. - № 2. - с.42-50.
67. Парфенова Л.Б. Теоретические аспекты исследования взаимоотношений государства и некоммерческого сектора в России/ Л.Б. Парфенова, Н.В. Семенова// Известия Тульского университета. 2011. Выпуск 9. С. 69 - 75.
68. Петренко И.В. Решение и договор об учреждении ООО: новеллы законодательства // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2012.№ 2. С. 72-78.
69. Серова О.А. Развитие законодательства о некоммерческих организациях в России // Бизнес в законе. 2010. № 2. - с. 145-147.
70. Суханов Е. А. Понятие и виды ограниченных вещных прав // Гражданское право России — частное право / отв. ред. В. С. Ем. М., 2008.
71. Суханов Е. А. Развитие института вещных прав при переходе к рынку // Гражданское право России — частное право / отв. ред. В. С. Ем. М., 2008.
72. Тихомиров М.Ю. Основы правового положения общества с ограниченной ответственностью // Законодательство и экономика. 2010. № 5. – с. 23-44.
73. Трихонюк, Е.Н. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц: проблемы теории и судебной практики: Автореф.дис. канд. юрид. наук. – М., 2007. – 23 с.
74. Утка В. Доверительное управление публичной собственностью // Хозяйство и право. 2009. № 2. – с. 32-36.
75. Харитонова Ю.С. Договор о создании юридического лица // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2012.№ 8. С. 102-106.
76. Чумакова, О.В. Административно-правовые споры в сфере регистрации юридических лиц: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2008. – 21 с.
77. Шергунова Е.А., Авилов Я.Д. К вопросу о двойственности правового статуса государственных корпораций и перспективах дальнейшего существования данной организационно-правовой формы некоммерческих организаций // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2012. № 1-1. С. 155-160.
78. Ястребов О. А. Юридическое лицо публичного права: сравнительно-правовое исследование. Автореф. дисс…докт. юрид. наук. – М., 2010, - 36 с.
79. Сайт ФГП «Атом-охрана», [Электронный ресурс], URL: URL:http://atom-guard.ru/ (дата обращения: 07.02.2014).
80. Сведения Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности ГД РФ, [Электронный ресурс], URL: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/SearchUD?OpenForm&Seq=1(дата обращения: 07.02.2014).
81. Сведения ООО «Коммерсантъ КАРТОТЕКА», [Электронный ресурс], URL: http://www.kartoteka.ru/info_jur/?tab=0 (дата обращения: 07.02.2014).
82. Специальный выпуск "Изменения положений Гражданского кодекса РФ о юридических лицах (Законопроект N 47538-6/2, подготовлен ко II чтению)" // Источник СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс], URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 07.02.2014).


Купить эту работу

Анализ гражданско правового регулирование. создание и гос регистрация гос лиц

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв anarx об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-10
Дипломная работа

Прекрасный автор!!! Сделал работу в срок, всегда выходил на связь, помогал и давал ценные советы)) В общем советую всем, кто хочет получить хорошую дипломку без нервов и лишнего геморроя. Автор ты красавчик, знай это!!))

Общая оценка 5
Отзыв ИринаК_4673 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Очень хороший,ответственный автор,спасибо большое!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-01
Дипломная работа

работа в срок,написано хорошо

Общая оценка 5
Отзыв le_d об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-10
Дипломная работа

Евгения, делает все на совесть. я заказывал много работ на этом сайте и больше половины был перерасчет. В данном случае все было сделано действительно качественно. Главное, что автор тебя понимает, что ты хочешь и ждешь от работы. Вы получите именно то, что заказываете.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽