Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Международные интеграционные объединения

  • 70 страниц
  • 2016 год
  • 116 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Процесс глобализации, протекающий в современном мире влечет за собой формирование более концентрированной и далеко идущей формы международного сотрудничества, получившей название «экономическая интеграция». Данная интеграция может проявляться в разных формах и в различных регионах мира.
Актуальность исследования.Новые центры силы, появляющиеся на международной арене, вследствие политических и экономических процессов вступают в конкурентную борьбу с традиционными полюсами влияния.
Появление на мировой арене интеграционных объединений ознаменовала новую эру в развитии международных отношений. «От интеграции сейчас зависят судьбы целых стран и народов, поэтому ответственность за ошибки или просчеты при ее проведении огромная. Для многих региональных объединений и союзов конечные цели интеграции, как правило, являются общими, но в каждом конкретном случае они имеют различную мотивацию и основываются на разных подходах. При этом международная практика показывает, что ключевой целью подлинной интеграции является создание единого пространства, которое должно быть скреплено прочными экономическими, социокультурными связями и прикрыто надежным щитом безопасности.» Создание БРИКС явилось наиболее масштабным и значимым объединением такого рода за последнее десятилетие как в геополитическом плане, так и с точки зрения международной экономики.
БРИКС – аббревиатура объединения пяти стран: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР – возникла в 2001 г. как группа государств, объединённых идеей изменения существующей системы международных отношений, в первую очередь экономических, в сторону большего учёта мнений и интересов этих государств. Однако постепенно стали проявляться признаки того, что БРИКС стремится преобразовать свою растущую экономическую мощь в политическое влияние в международных делах.
Растущая роль БРИКС в международных экономических отношениях обусловлена увеличением совокупности экономической и политической мощи входящих в данное объединение стран, а также единой позицией стран-участниц, которые обосновывают необходимость в ближайшие годы реформировать действующую международную валютно-финансовую архитектуру, поскольку она не учитывает возросший экономический потенциал и интересы стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран в сфере международных финансов.
БРИКС превратилась в геополитическое объединение, формирующее базу и структуру определенного неформального межгосударственного союза стран-участниц. Страны БРИКС, как известно, представляют пять различных регионов мира, располагают колоссальными внутренними и человеческими ресурсами, разведанными запасами стратегического минерального сырья и ископаемого топлива, пахотными землями, запасами питьевой воды, лесными массивами, производственными мощностями.
Важнейшими факторами в оценке суммарного потенциала БРИКС являются демография, географическое положение, совокупные территории и значительное влияние на региональном и глобальном уровнях. Государства БРИКС отличаются высокой динамикой роста национальных экономик. По состоянию на 2013 г. демографический потенциал группы составляли почти 3 млрд чел. (45% населения Земли), общий номинальный ВВП – 16 трлн долл. (25% мирового ВВП), величина комбинированных валютных резервов – 4 трлн долл.
Сегодня складывается впечатление, что БРИКС – это новый бренд, который необходимо внедрить во все сферы жизнедеятельности глобального сообщества. Мозговые центры, рейтинговые агентства, деловые советы, инвестиционные фонды, различные форумы и, естественно, ежегодные саммиты глав «пятёрки» – это то многое, чего удалось достичь за 6 лет существования БРИКС как отдельного формата. Можно утверждать, что первичная цель достигнута: о БРИКС заговорили на всех уровнях. Данное обстоятельство можно считать основанием для тирад о грядущем величии и признании прав развивающихся государств со стороны Международного валютного фонда и Всемирного банка. Однако вопрос о том, достаточно ли достигнутого для реализации потенциала влияния БРИКС, остаётся открытым.
Растущее влияние государств – участников БРИКС на мировую политику и экономику стало своеобразным индикатором наметившейся в современной геополитике тенденции к формированию полицентричной системы глобального управления.
На основании указанных факторов, можно заключить, что изучение интеграционного объединения стран БРИКС в современных условиях является актуальным, предполагающим необходимость выявления потенциала и перспектив его развития.
Степень научной разработанности проблемы. Литературу по теме исследования условно можно разделить на 3 группы. Первая группа исследователей касается вопросов интеграционных процессов и межгосударственного сотрудничества. Сюда можно отнести труды Нарматовой Н.Б., Байкова А. Хобби Ю.С. Соломатиной Е.А., Хрусталева М.А., Хетне Б., Инотай А., Сункел О., Оболенского В. П., Тумайкиной И.И.
Ко второй группе можно отнести работы Андреевой Е.,Бевеликовой Н.М., Раджагопалан Р., Ратнер А., Давыдова В., Конькова Н., Лукова В. Б, Толорой Г.Д, Уяиаева С.В., ЮеЯпхуа, Явновой И.И. и пр. Эти авторы исследовали значение интеграционного объединения БРИКС как международного политического актора.
К третьей группе отнесем труды Пановой В., Гавриловой И.А., Захаровой С.В., Кондратьева О. А., Ковтун М.В., Силантьева Я. Р., Мальцева А. А., Ли Синь, Минкиной М.А., Новикова А. В., Новиковой И. Я., Титаренко М.Л., Харт Э., Джонс Б., Шапиро Н.А. и пр., которые занимаются изучением вопросов межгосударственного сотрудничества в рамках стран-участниц БРИКС.
Объектом исследования в данной работе являются международные интеграционные объединение стран.
Предмет исследования –БРИКС как интеграционное объединение.
Цель дипломной работы заключается в изучении международных интеграционных объединений на примере группы стран БРИКС.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач:
раскрыть понятие интеграционного объединения,
рассмотреть современные международные интеграционные объединения,
изучить историю и выявить причины возникновения БРИКС,
дать оценку политико-экономическому положение стран-участниц БРИКС,
выявить основные направления совершенствования БРИКС,
проанализировать потенциал БРИКС.
Теоретико-методологическая база исследования.
Теоретическую базу исследования составляют положения, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых, касающихся изучения объединения БРИКС.
При определении сущности понятия интеграция использовалась подходы из различных областей общественных наук XIX века: естественных наук (рассмотрение интеграции с позиции дарвинистской аксиоматики, т.е. сближение государств по своим внутрисистемным характеристикам), посредством модернистских представлений о государственном строительстве, через примордианализм (в основе лежит точка зрения на этносы как на сообщества, пронизанные общими кровнородственными (биогенетическими) узами).Перспективы развития рассматриваемой группы были определены на основе факторов, разработанныхВ. Б. Луковым и Г. Толорой.
Методологической основой данной работы являются общенаучные методы: сравнительно-исторический, метод системного анализа, метод дедукции, а также эмпирические методы: анализ нормативно-правовой базы, исследование документальной базы, анализ статистических данных, сравнение.
Эмпирическую базу исследования составили: федеральные нормативно-правовые акты; материалы и документы, принятые по итогам саммитов БРИКС: Декларация, принятая по итогам саммита БРИК 14 апреля 2011 г., (г. Санья, о. Хайнань, Китай); Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (подписан в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицирован Федеральный закон от 02.05.2015 N 107-ФЗ «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»); Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС; Концепция председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 годах; Меморандум о взаимопонимании о создании совместного интернет-сайта БРИКС (г. Уфа, Российская Федерация, 09.07.2015 г.); Совместное заявление глав государств и правительств стран-участниц БРИК (15 апреля 2010 г., г. Бразилиа, Бразилия); Совместное заявление лидеров стран БРИК (16 июня 2009 г., г. Екатеринбург, Россия); Соглашение о Новом банке развития (подписано в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицировано Федеральным законом от 08.03.2015 29-ФЗ «О ратификации Соглашения о Новом банке развития»); Стратегия экономического партнёрства БРИКС (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года); Уфимская декларация (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года); Уфимский план действий (принят по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года); Форталезская декларация (принята по итогам шестого саммита БРИКС, г.Форталеза, Бразилия, 15 июля 2014 года); Этеквинская декларация и Этеквинский план действий (приняты по итогам V саммита БРИКС, г. Дурбан, ЮАР, 27 марта 2013 г.); статистические данные: World EconomicOutlook, Совместная статистическая публикация по странам БРИКС за 2015 г.;Интернет-ресурсы: официальный сайт председательства Российской Федерации в БРИКС (www.brics2015.ru), официальный сайт НКИ БРИКС (www.nkibrics.ru), официальный сайт МВФ (www.imf.org), официальный сайт Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (www.apec.org/About-Us/About-APEC.aspx), официальный сайт Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (www.asean.org/), официальный сайт Африканского союза (www.au.int/), официальный сайт Европейского союза www.europa.eu/index_en.htm), официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств (www.cis.minsk.by), официальный сайт Лиги арабских государств (http://www.arableagueonline.org/), официальный сайт Общего рынка стран (www.mercosur.int/msweb/portal intermediario/) , официальный сайт Организации Объединенных Наций (http://www.un.org/), официальный сайт Североамериканской зоны свободной торговли (www.naftanow.org/),официальный сайт Союза арабского Магриба (www.maghrebarabe.org/en/).
Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования темы и включает в себя: введение, три главы (первая глава дает представление о международных интеграционных объединениях, вторая дает характеристику БРИКС как форме интеграционного объединения, третья глава дает представление о потенциале и перспективе БРИКС), заключение, список использованных источников.
Практическая значимость работы заключается в разработке сценариев развития интеграционного объединения БРИКС в долгосрочной перспективе и выявление его потенциала.


Введение 3
Глава 1 Международные интеграционные объединения 9
1.1. Понятие интеграции 9
1.2. Современные международные интеграционные объединения 16
Глава 2 БРИКС как форма интеграционного объединения 24
2.1. История и причины возникновения БРИКС 24
2.2. Политико-экономическое положение стран-участниц БРИКС 34
Глава 3 Потенциал и перспективы БРИКС 44
3.1. Основные направления совершенствования БРИКС 44
3.2. Анализ потенциала БРИКС 54
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 70

Подводя итоги работы, мы можем сформулировать следующие выводы.
В первой главе мы давали характеристику международным интеграционным объединениям.Основными этапами развития интеграционного процесса являются преференциальное торговое соглашение, зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический и политический союз. Интеграция начинается с либерализации взаимной торговли товарами, включает создание общего таможенного тарифа в отношении третьих стран, дополняется свободой межгосударственного передвижения факторов производства и завершается унификацией макроэкономической политики и созданием надгосударственных органов управления. Несмотря на быстрый рост числа интеграционных объединений, большинство из них находятся на ранних стадиях становления.
Интеграционные проекты крайне востребованы в современном мире — это подтверждается созданием множества государственных организаций в последние три десятилетия. В настоящее время Всемирная торговая организация зарегистрировала уже 21 такую ассоциацию (RegionalTradeAgreements, 2008). Однако для успешного функционирования новых союзов необходима не только экономическая эффективность, но и их политическая устойчивость. В работе нами была дана краткая характеристика 10 из них: ООН, СНГ, ЕС, АТЭС, САМ, НАФТА, МЕРКОСУР, АС, АСЕАН и ЛАГ.
Во второй главе мы рассматривали БРИКС как форму интеграционного объединения. Первоначально фундаментом БРИКС было сотрудничество в формате РИК (России, Индии и Китая), а с присоединением к нему аналогичной структуры ИБСА (Индии, Бразилии и Южно-Африканской Республики) объединение превратилось в геополитическое. В настоящее время в БРИКС доминируют центростремительные тенденции, что свидетельствует об общности интересов стран-участниц: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Это происходит потому, что сфера совпадения интересов указанных стран шире, чем расхождения: они стремятся к изменению существующих экономических правил на мировой арене, привержены принципам международного права, распространяя диалоговый формат равноправных государств. Наличие центробежных сил обусловлено принадлежностью стран- участниц к различным общностям, а также расхождениями в параметрах экономического и правового развития. Пока усиление этой тенденции не стало необратимым процессом, требуется более интенсивное взаимодействие стран, прежде всего в правовом обеспечении экономического регулирования.
БРИКС на современном этапе — интеграционная структура нового типа, отличающаяся как от региональных объединений (АСЕАН, АТЭС, ШОС, ЕС, НАФТА), так и от межрегиональной организации АСЕМ (Asia-EuropeMeeting), в которую входят страны Восточной Азии и Западной Европы. Перспектива развития БРИКС, выстроившего механизм перехода мировых расчетов с учетом того, что ЮАР, Бразилия, Индия, Россия и Китай — лидеры по добыче золота (эквивалент реально обеспеченных денег), будет зависеть от того, сможет ли рассматриваемый глобальный форум эффективно реализовать принятую в г. Уфе Стратегию экономического партнерства стран БРИКС до 2020 г.
Группу БРИКС объединяет ряд экономических, социальных и политических факторов, хотя все они имеют важные различия. В области экономики Россия, Бразилия и Индия имеют значительные сходства по росту объема ВВП, но Китай намного опережает их; в то же время ЮАР сильно отстает. В социальной сфере у них много неудовлетворительных показателей: часть, особенно Индия, остается аграрной, а уровень бедности и неравенства относительно высокий почти везде. Государственные программы по повышению доходов и рост ВВП на душу населения содействовали появлению новых средних классов.
В области политики все участники схожи тем, что за последнее десятилетие левоцентристские партии преобладали над либеральными, что привело к совпадению установок во внутренней и внешней политике. Данный фактор отчасти содействовал развитию БРИКС в качестве политизированного режима антизападного толка, стремящегося к утверждению многополярного миропорядка. Международный кризис и кризис на Украине дали особенный толчок развитию объединения в различных направлениях.
Этот экономический блок будет играть важную роль при решении как экономических, так и политических вопросов, c которыми сталкивается мировая экономика. Успешность новых инициатив, принятых на саммитах БРИКС, будет зависеть от того, насколько широко будет задействована экономика Китая c точки зрения развития всех стран БРИКС.
В третьей главе мы проанализировали потенциал и перспективы БРИКС.
Принятая на VII саммите БРИКС в г. Уфа (Россия) Стратегия экономического партнерства стран БРИКС до 2020 г. вселяет надежду на дальнейшее укрепление такого сотрудничества между странами, особенно в области энергетики, включая добычу нефти, газа и развитие энергетической инфраструктуры, добычи полезных ископаемых, повышения производительности и устойчивости сельскохозяйственного производства, а также расширения и диверсификации своего участия в глобальной торговле в рамках Всемирной торговой организации (ВТО).Среди основных направлений, в рамках которых может произойти совершенствоание БРИКС можно назвать: объединения из механизма диалога и консультаций в координирующий орган по всему спектру вопросов; торговое, инвестиционное, инновационное и научно-техническое сотрудничество.
В целом, мы можем сказать, что страны БРИКС обладают достаточно высоким потенциалом для дальнейшего экономического и политического развития: в первую очередь, это обусловлено наличием мощной ресурсной базы: в Бразилии это сельское хозяйство, в России – полезные ископаемые, в Индии – интеллектуальные ресурсы, в Китае – дешевая рабочая сила, а в Южноафриканской республике – природные ресурсы.
Если ранее страны БРИКС ассоциировались, прежде всего, с кризисами и высокими рисками, то в настоящий момент они показывают стабильный ежегодный рост, рассматриваются как перспективные развивающиеся рынки и серьезные соперники на мировой арене наряду с нынешними глобальными игроками. Таким образом, результаты, которые удалось добиться группировке еще на начальном этапе развития, а также скорость роста и дальнейшие перспективы позволяют определить БРИКС как глобального игрока, который в будущем будет только наращивать свое влияние. Если страны БРИКС будут проявлять большую гибкость и строить дальнейшие отношения на основе взаимной поддержки и поиска компромиссных решений, то взаимодействие в рамках данного союза будет способствовать их дальнейшему экономическому развитию и усилению политического влияния.
На основе проведенного в работе анализа нами разработаны 3 сценария развития БРИКС в долгосрочной перспективе (до 2030 г.):
«распад» - предполагает выход одной или нескольких системообразующих стран из БРИКС;
«существование без развития» - группа БРИКС существует формально и не распадается по дипломатическим причинам;
«развитие» - усиление функционального механизма БРИКС, сбалансированное улучшение качества и увеличение количества форматов взаимодействия на уровне объединения.
Полагаем, влияние БРИКС будет измеряться его реальными возможностями отвечать на вызовы времени в длительной перспективе, поэтому ответственность данного объединения заключается не столько в экономическом росте, сколько в нахождении выхода из цикла существующего экономического доминирования с учетом интересов других стран и объединений, не исчезнувших с появлением БРИКС.

1. Декларация, принятая по итогам саммита БРИК 14 апреля 2011 г., (г. Санья, о. Хайнань, Китай) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/907 (дата обращения 25.02.2016).
2. Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (подписан в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицирован Федеральный закон от 02.05.2015 N 107-ФЗ «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»). – Правовая система «КонсультантПлюс».
3. Концепция председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 годах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://brics2015.ru/russia_and_brics/20150301/15383.html (дата обращения 25.02.2016).
4. Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС // Президент России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/media/events/files/41d452a8a232b2f6f8a5.pdf (дата обращения 25.02.2016).
5. Меморандум о взаимопонимании о создании совместного интернет-сайта БРИКС (г. Уфа, Российская Федерация, 09.07.2015 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBdocBric (дата обращения 25.02.2016).
6. Совместное заявление глав государств и правительств стран-участниц БРИК (15 апреля 2010 г., г. Бразилиа, Бразилия) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBsamBric/8B8AE397B54634E7C325780900468661 (дата обращения 25.02.2016).
7. Совместное заявление лидеров стран БРИК (16 июня 2009 г., г. Екатеринбург, Россия) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBsamBric/F204322D9ED6118EC3257853003F4BD2 (дата обращения 25.02.2016).
8. Соглашение о Новом банке развития (подписано в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицировано Федеральным законом от 08.03.2015 № 29-ФЗ «О ратификации Соглашения о Новом банке развития»). – Правовая система «КонсультантПлюс».
9. Стратегия экономического партнёрства БРИКС (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5002 (дата обращения 25.02.2016).
10. Уфимская декларация (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5002 (дата обращения 25.02.2016).
11. Уфимский план действий (принят по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBdocBric (дата обращения 25.02.2016).
12. Форталезская декларация (принята по итогам шестого саммита БРИКС, г.Форталеза, Бразилия, 15 июля 2014 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.epsu.org/IMG/pdf/_Deklaraciya.pdf (дата обращения 25.02.2016).
13. Этеквинская декларация и Этеквинский план действий (приняты по итогам V саммита БРИКС, г. Дурбан, ЮАР, 27 марта 2013 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/1430 (дата обращения 25.02.2016).
Литература
14. Bjorn Hettne. Globalisation and the New Regionalism: the Second Great Transformation. // Hettne, B., Inotai, A. and Sunkel, O. (eds.). GlobalismandtheNewRegionalism. - London, Macmillan, 1999. P. 3-24.
15. BRICS Summit 2014: Full Text of PM Narendra Modi speech // One India News [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://news.oneindia.in/india/brics-summit-2014-full-text-of-pm-narendra-modi-speech-1483935.html (датаобращения 25.02.2016).
16. Foreign Policy Perspective in a Democratic South Africa. December 1994 // African National Congress [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://www.anc.org.za/show.php?id=230 (25.02.2016).
17. NistorР. FDI Implications on BRICS Economy Growth/ P. Nistor // Procedia Economics and Finance. – 2015. - Vol. 32. – P. 981–985 DOI: 10.1016 / S2212-5671 (15) 01557-9.
18. Александров Д. Путин призвал снизить зависимость мировых финансов от доллара. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slon.ru/fast/economics/putin-prizval-snizit-zavisimost-mirovykh-finansov-ot-dollara-1127297.xhtml (дата обращения).
19. Байков А. Библиография сравнительной интеграции в 2000-х годах / А. Байков // Международные процессы. - 2010. - № 1 (22).
20. БРИКС и Африка: сотрудничество в целях развития. М.: РУДН, 2013. - С. 222 С.
21. В. Путин предлагает Китаю технологический альянс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www/top.rbc.ru/politics/05/06/2012/653638.shtml (дата обращения 25.02.2016).
22. Вергун А. Н. Страны БРИКС в международных инвестиционных процессах / А. Н Вергун // Вестник МГИМО. - 2013. - №2 (29). - С.127-134.
23. Выступление В.Б.Лукова на совещании в Совете Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infobrics.org/ru/blog/news/2014/02/25/397/
24. Выступление В.В. Путина на встрече лидеров Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в расширенном составе. 15 июля 2014 года, Форталеза // Президент России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/transcripts/46229 (дата обращения 25.02.2016).
25. Гаврилова И.А. Саммиты БРИКС: история, переговоры, результаты / И.А Гаврилова // Научный альманах. - 2015. - № 10-4 (12). - 51-53. DOI:10.17117/na.2015.10.04.051.
26. Гиакаглини Ф.Д.В. Перспективы развития БРИКС после саммита в Форталезе: политико-экономическое положение стран-участниц / Ф.Д.В.Гиакаглини // Государственное управление. Электронный вестник. -2014. - № 46. - С. 226-258.
27. Давыдов В. БРИКС как фактор становления полицентричного режима международных отношений / В. Давыдов // Международная жизнь. 2011. - № 5. - C. 96-104.
28. Захарова С.В. Перспективы стратегического взаимодействия стран БРИКС / С. В. Захарова, О. А. Кондратьев, О.Ю. Соколова // Аграрный научный журнал. - 2015. - № 5. - С. 86-90.
29. Захарова С.В. Потенциальные возможности укрепления БРИКС: торговое, инновационное и научно-техническое сотрудничество / С. В. Захарова, О. А. Кондратьев // Факторы успеха. - 2015. - № 1 (4). - С. 27-34.
30. Золотовалютные резервы Китая доросли почти до двух триллионов долларов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lenta.ru/news/2009/01/13/reserves/ (дата обращения 25.02.2016).
31. Кан М. Перспективы сотрудничества стран БРИКС в области науки, технологий и инноваций // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. - 2015. - Т. 10. - № 2. С. 140-159.
32. Клишин В. В. Новый банк развития БРИКС: проблемы создания и перспективы деятельности / В. В. Клишин, В. В. Павлов // Азия и Африка сегодня. – 2015. - № 9. - C. 27-30.
33. Ковтун М.В. Россия-Бразилия: современное состояние и перспективы / М.В. Ковтун // Латинская Америка. - 2011. - № 12. - С.33 -41.
34. Козловский Е.А., Комаров Е.А., Макрушин Р.Н.Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР: стратегия недропользования. М. - 2013, – 430 с.
35. Коньков Н. БРИКС – дело благородное / Н. Коньков // Газета «Завтра». – 2013. - Вып. № 14 (1011). - С. 4.
36. Ли Синь. Страны БРИКС – укрепляя сотрудничество / Синь Ли // Международная жизнь. - 2012. - № 2.
37. Луков В. Б. Россия в клубе лидеров / В.Б. Луков.- М.: Научная книга, 2002. С. 143.
38. Луков В.Б. БРИКС – фактор глобального значения / В.Б. Луков // Международная жизнь. - 2011. - № 6.
39. Луков В.Б. Символ многополярного мира / В.Б. Луков // Международная жизнь. – 2014. - № 7. - C. 43-49
40. Макарова И.А. Роль стран БРИКС в создании новой финансово-экономической архитектуры / И.А. Макарова // Сравнительно-правовой подход и его инструменты в исследованиях юридических аспектов БРИКС: труды Лаборатории сравнительно-правовых исследований. - С.-Пб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. - С. 134-147
41. Минкина М.А. Развитие конкурентной политики в рамках интеграционных образований на примере стран БРИКС / М.А. Минкина // В сборнике: Общество в эпоху перемен: современные тенденции развития Материалы Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, проводимой в рамках II Междунар. форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Управляем будущим!». Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Новосибирск. - 2014. С. 368-369.
42. Нарматова Н.Б. Анализ международных экономических интеграционных объединений /Н. Б. Нарматова// Известия ВУЗов. – 2013. - № 3. - С. 149-150.
43. Оболенский В. П. Протекционизм и свобода торговли в современном мире / В. П Оболенский // Мировая экономика и международные отношения. – 2013. - № 12. - С. 14 – 23.
44. Официальный сайт Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.apec.org/About-Us/About-APEC.aspx (дата обращения 25.02.2016).
45. Официальный сайт Ассоциации государств Юго-Восточной Азии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.asean.org/ (дата обращения 25.02.2016). (дата обращения 25.02.2016).
46. Официальный сайт Африканского союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.au.int/ (дата обращения 25.02.2016).
47. Официальный сайт Европейского союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://europa.eu/index_en.htm (дата обращения 25.02.2016).
48. Официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cis.minsk.by/ (дата обращения 25.02.2016).
49. Официальный сайт Лиги арабских государств [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.arableagueonline.org/ (дата обращения 25.02.2016).
50. Официальный сайт МВФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/index.htm (дата обращения 25.02.2016).
51. Официальный сайт НКИ БРИКС. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nkibrics.ru/ (дата обращения 25.02.2016).
52. Официальный сайт Общего рынка стран Юга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mercosur.int/msweb/portal intermediario/ (дата обращения 25.02.2016).
53. Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/
54. Официальный сайт председательства Российской Федерации в БРИКС. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics2015.ru/ (дата обращения 25.02.2016).
55. Официальный сайт Североамериканской зоны свободной торговли [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.naftanow.org/ (дата обращения 25.02.2016).
56. Официальный сайт Союза арабского Магриба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.maghrebarabe.org/en/ (дата обращения 25.02.2016).
57. Панова В. БРИКС: проблемы взаимодействия и потенциал сотрудничества / В. Панова // Обозреватель. – 2013. - № 1. – С. 39-53.
58. Разумнова Л. Механизм урегулирование торговых споров в рамках ВТО / Л. Разумнова // Международная экономика. - 2014. - № 1.
59. Силантьев Я. Р., Мальцев А. А. Экономический потенциал ЮАР в БРИКС / Я. Р. Силантьев, А. А. Мальцев // Концепт. – 2015. – № 1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://e-koncept.ru/2015/65334.htm (дата обращения 25.02.2016).
60. Соломатина Е.А. К вопросу о понятии, сущности термина «интеграция» и анализ теорий его исследования / Е. А. Соломатина // Вестник МГСГИ. – 2011. - № 1(5). - С. 36-47.
61. Титаренко М.Л. БРИК: предпосылки взаимодействия, подходы и оценки сторон / М.Л. Титаренко // Страны БРИКС в условиях глобального кризиса, потенциал и проблемы консолидации. М.: Издательство Российского государственного социального университета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mid.ru/brics.nsf/WEBforumBric (дата обращения 25.02.2016).
62. Толорая Г.Д. К вопросу о значении 6-го саммита БРИКС / Г. Д. Толорая // Сотрудничество в целях развития БРИКС. М., 2014. С. 12.
63. Тумайкина И.И. Интеграционные процессы и статус группы БРИКС в условиях глобализации мировой экономики / И. И. Тумайкина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2015. - № 9-10. - С. 70-73.
64. Уяиаев С. В. Сотрудничество в формате БРИКС в контексте основных тенденций современного мира. Китай в мировой и региональной политике: история и современность. / С. В. Уяиаев. - М.: ИДВ РАН, 2011. - Вып.16. - С. 53.
65. Харт Э. Как укрепляются растущие державы? / Э. Харт, Б. Джонс // Аналитические материалы. - 2011. - №2(33). - С. 12-13.
66. Хобби Ю.С. Проблема определения правовой природы Европейского союза / Ю. С. Хобби // Международное публичное и частное право. - 2009. - № 3.
67. Хрусталев М.А. Методология прикладного политического анализа. - М., 2010
68. Шапиро Н.А. Концепция «БРИК» и Россия за пределами 2050 года / Шапиро Н.А. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/031209/17.html (дата обращения 25.02.2016).
69. ЮеЯпхуа. Четыре золотых слитка / ЯпхуаЮе // Стратегия России. - 2009. - № 1. - С. 35-36.
70. Явнова И.И. БРИКС: история создания / И. И Явнова // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2015. - № 53. - С. 71-74.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Процесс глобализации, протекающий в современном мире влечет за собой формирование более концентрированной и далеко идущей формы международного сотрудничества, получившей название «экономическая интеграция». Данная интеграция может проявляться в разных формах и в различных регионах мира.
Актуальность исследования.Новые центры силы, появляющиеся на международной арене, вследствие политических и экономических процессов вступают в конкурентную борьбу с традиционными полюсами влияния.
Появление на мировой арене интеграционных объединений ознаменовала новую эру в развитии международных отношений. «От интеграции сейчас зависят судьбы целых стран и народов, поэтому ответственность за ошибки или просчеты при ее проведении огромная. Для многих региональных объединений и союзов конечные цели интеграции, как правило, являются общими, но в каждом конкретном случае они имеют различную мотивацию и основываются на разных подходах. При этом международная практика показывает, что ключевой целью подлинной интеграции является создание единого пространства, которое должно быть скреплено прочными экономическими, социокультурными связями и прикрыто надежным щитом безопасности.» Создание БРИКС явилось наиболее масштабным и значимым объединением такого рода за последнее десятилетие как в геополитическом плане, так и с точки зрения международной экономики.
БРИКС – аббревиатура объединения пяти стран: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР – возникла в 2001 г. как группа государств, объединённых идеей изменения существующей системы международных отношений, в первую очередь экономических, в сторону большего учёта мнений и интересов этих государств. Однако постепенно стали проявляться признаки того, что БРИКС стремится преобразовать свою растущую экономическую мощь в политическое влияние в международных делах.
Растущая роль БРИКС в международных экономических отношениях обусловлена увеличением совокупности экономической и политической мощи входящих в данное объединение стран, а также единой позицией стран-участниц, которые обосновывают необходимость в ближайшие годы реформировать действующую международную валютно-финансовую архитектуру, поскольку она не учитывает возросший экономический потенциал и интересы стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран в сфере международных финансов.
БРИКС превратилась в геополитическое объединение, формирующее базу и структуру определенного неформального межгосударственного союза стран-участниц. Страны БРИКС, как известно, представляют пять различных регионов мира, располагают колоссальными внутренними и человеческими ресурсами, разведанными запасами стратегического минерального сырья и ископаемого топлива, пахотными землями, запасами питьевой воды, лесными массивами, производственными мощностями.
Важнейшими факторами в оценке суммарного потенциала БРИКС являются демография, географическое положение, совокупные территории и значительное влияние на региональном и глобальном уровнях. Государства БРИКС отличаются высокой динамикой роста национальных экономик. По состоянию на 2013 г. демографический потенциал группы составляли почти 3 млрд чел. (45% населения Земли), общий номинальный ВВП – 16 трлн долл. (25% мирового ВВП), величина комбинированных валютных резервов – 4 трлн долл.
Сегодня складывается впечатление, что БРИКС – это новый бренд, который необходимо внедрить во все сферы жизнедеятельности глобального сообщества. Мозговые центры, рейтинговые агентства, деловые советы, инвестиционные фонды, различные форумы и, естественно, ежегодные саммиты глав «пятёрки» – это то многое, чего удалось достичь за 6 лет существования БРИКС как отдельного формата. Можно утверждать, что первичная цель достигнута: о БРИКС заговорили на всех уровнях. Данное обстоятельство можно считать основанием для тирад о грядущем величии и признании прав развивающихся государств со стороны Международного валютного фонда и Всемирного банка. Однако вопрос о том, достаточно ли достигнутого для реализации потенциала влияния БРИКС, остаётся открытым.
Растущее влияние государств – участников БРИКС на мировую политику и экономику стало своеобразным индикатором наметившейся в современной геополитике тенденции к формированию полицентричной системы глобального управления.
На основании указанных факторов, можно заключить, что изучение интеграционного объединения стран БРИКС в современных условиях является актуальным, предполагающим необходимость выявления потенциала и перспектив его развития.
Степень научной разработанности проблемы. Литературу по теме исследования условно можно разделить на 3 группы. Первая группа исследователей касается вопросов интеграционных процессов и межгосударственного сотрудничества. Сюда можно отнести труды Нарматовой Н.Б., Байкова А. Хобби Ю.С. Соломатиной Е.А., Хрусталева М.А., Хетне Б., Инотай А., Сункел О., Оболенского В. П., Тумайкиной И.И.
Ко второй группе можно отнести работы Андреевой Е.,Бевеликовой Н.М., Раджагопалан Р., Ратнер А., Давыдова В., Конькова Н., Лукова В. Б, Толорой Г.Д, Уяиаева С.В., ЮеЯпхуа, Явновой И.И. и пр. Эти авторы исследовали значение интеграционного объединения БРИКС как международного политического актора.
К третьей группе отнесем труды Пановой В., Гавриловой И.А., Захаровой С.В., Кондратьева О. А., Ковтун М.В., Силантьева Я. Р., Мальцева А. А., Ли Синь, Минкиной М.А., Новикова А. В., Новиковой И. Я., Титаренко М.Л., Харт Э., Джонс Б., Шапиро Н.А. и пр., которые занимаются изучением вопросов межгосударственного сотрудничества в рамках стран-участниц БРИКС.
Объектом исследования в данной работе являются международные интеграционные объединение стран.
Предмет исследования –БРИКС как интеграционное объединение.
Цель дипломной работы заключается в изучении международных интеграционных объединений на примере группы стран БРИКС.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач:
раскрыть понятие интеграционного объединения,
рассмотреть современные международные интеграционные объединения,
изучить историю и выявить причины возникновения БРИКС,
дать оценку политико-экономическому положение стран-участниц БРИКС,
выявить основные направления совершенствования БРИКС,
проанализировать потенциал БРИКС.
Теоретико-методологическая база исследования.
Теоретическую базу исследования составляют положения, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых, касающихся изучения объединения БРИКС.
При определении сущности понятия интеграция использовалась подходы из различных областей общественных наук XIX века: естественных наук (рассмотрение интеграции с позиции дарвинистской аксиоматики, т.е. сближение государств по своим внутрисистемным характеристикам), посредством модернистских представлений о государственном строительстве, через примордианализм (в основе лежит точка зрения на этносы как на сообщества, пронизанные общими кровнородственными (биогенетическими) узами).Перспективы развития рассматриваемой группы были определены на основе факторов, разработанныхВ. Б. Луковым и Г. Толорой.
Методологической основой данной работы являются общенаучные методы: сравнительно-исторический, метод системного анализа, метод дедукции, а также эмпирические методы: анализ нормативно-правовой базы, исследование документальной базы, анализ статистических данных, сравнение.
Эмпирическую базу исследования составили: федеральные нормативно-правовые акты; материалы и документы, принятые по итогам саммитов БРИКС: Декларация, принятая по итогам саммита БРИК 14 апреля 2011 г., (г. Санья, о. Хайнань, Китай); Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (подписан в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицирован Федеральный закон от 02.05.2015 N 107-ФЗ «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»); Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС; Концепция председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 годах; Меморандум о взаимопонимании о создании совместного интернет-сайта БРИКС (г. Уфа, Российская Федерация, 09.07.2015 г.); Совместное заявление глав государств и правительств стран-участниц БРИК (15 апреля 2010 г., г. Бразилиа, Бразилия); Совместное заявление лидеров стран БРИК (16 июня 2009 г., г. Екатеринбург, Россия); Соглашение о Новом банке развития (подписано в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицировано Федеральным законом от 08.03.2015 29-ФЗ «О ратификации Соглашения о Новом банке развития»); Стратегия экономического партнёрства БРИКС (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года); Уфимская декларация (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года); Уфимский план действий (принят по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года); Форталезская декларация (принята по итогам шестого саммита БРИКС, г.Форталеза, Бразилия, 15 июля 2014 года); Этеквинская декларация и Этеквинский план действий (приняты по итогам V саммита БРИКС, г. Дурбан, ЮАР, 27 марта 2013 г.); статистические данные: World EconomicOutlook, Совместная статистическая публикация по странам БРИКС за 2015 г.;Интернет-ресурсы: официальный сайт председательства Российской Федерации в БРИКС (www.brics2015.ru), официальный сайт НКИ БРИКС (www.nkibrics.ru), официальный сайт МВФ (www.imf.org), официальный сайт Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (www.apec.org/About-Us/About-APEC.aspx), официальный сайт Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (www.asean.org/), официальный сайт Африканского союза (www.au.int/), официальный сайт Европейского союза www.europa.eu/index_en.htm), официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств (www.cis.minsk.by), официальный сайт Лиги арабских государств (http://www.arableagueonline.org/), официальный сайт Общего рынка стран (www.mercosur.int/msweb/portal intermediario/) , официальный сайт Организации Объединенных Наций (http://www.un.org/), официальный сайт Североамериканской зоны свободной торговли (www.naftanow.org/),официальный сайт Союза арабского Магриба (www.maghrebarabe.org/en/).
Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования темы и включает в себя: введение, три главы (первая глава дает представление о международных интеграционных объединениях, вторая дает характеристику БРИКС как форме интеграционного объединения, третья глава дает представление о потенциале и перспективе БРИКС), заключение, список использованных источников.
Практическая значимость работы заключается в разработке сценариев развития интеграционного объединения БРИКС в долгосрочной перспективе и выявление его потенциала.


Введение 3
Глава 1 Международные интеграционные объединения 9
1.1. Понятие интеграции 9
1.2. Современные международные интеграционные объединения 16
Глава 2 БРИКС как форма интеграционного объединения 24
2.1. История и причины возникновения БРИКС 24
2.2. Политико-экономическое положение стран-участниц БРИКС 34
Глава 3 Потенциал и перспективы БРИКС 44
3.1. Основные направления совершенствования БРИКС 44
3.2. Анализ потенциала БРИКС 54
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 70

Подводя итоги работы, мы можем сформулировать следующие выводы.
В первой главе мы давали характеристику международным интеграционным объединениям.Основными этапами развития интеграционного процесса являются преференциальное торговое соглашение, зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический и политический союз. Интеграция начинается с либерализации взаимной торговли товарами, включает создание общего таможенного тарифа в отношении третьих стран, дополняется свободой межгосударственного передвижения факторов производства и завершается унификацией макроэкономической политики и созданием надгосударственных органов управления. Несмотря на быстрый рост числа интеграционных объединений, большинство из них находятся на ранних стадиях становления.
Интеграционные проекты крайне востребованы в современном мире — это подтверждается созданием множества государственных организаций в последние три десятилетия. В настоящее время Всемирная торговая организация зарегистрировала уже 21 такую ассоциацию (RegionalTradeAgreements, 2008). Однако для успешного функционирования новых союзов необходима не только экономическая эффективность, но и их политическая устойчивость. В работе нами была дана краткая характеристика 10 из них: ООН, СНГ, ЕС, АТЭС, САМ, НАФТА, МЕРКОСУР, АС, АСЕАН и ЛАГ.
Во второй главе мы рассматривали БРИКС как форму интеграционного объединения. Первоначально фундаментом БРИКС было сотрудничество в формате РИК (России, Индии и Китая), а с присоединением к нему аналогичной структуры ИБСА (Индии, Бразилии и Южно-Африканской Республики) объединение превратилось в геополитическое. В настоящее время в БРИКС доминируют центростремительные тенденции, что свидетельствует об общности интересов стран-участниц: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Это происходит потому, что сфера совпадения интересов указанных стран шире, чем расхождения: они стремятся к изменению существующих экономических правил на мировой арене, привержены принципам международного права, распространяя диалоговый формат равноправных государств. Наличие центробежных сил обусловлено принадлежностью стран- участниц к различным общностям, а также расхождениями в параметрах экономического и правового развития. Пока усиление этой тенденции не стало необратимым процессом, требуется более интенсивное взаимодействие стран, прежде всего в правовом обеспечении экономического регулирования.
БРИКС на современном этапе — интеграционная структура нового типа, отличающаяся как от региональных объединений (АСЕАН, АТЭС, ШОС, ЕС, НАФТА), так и от межрегиональной организации АСЕМ (Asia-EuropeMeeting), в которую входят страны Восточной Азии и Западной Европы. Перспектива развития БРИКС, выстроившего механизм перехода мировых расчетов с учетом того, что ЮАР, Бразилия, Индия, Россия и Китай — лидеры по добыче золота (эквивалент реально обеспеченных денег), будет зависеть от того, сможет ли рассматриваемый глобальный форум эффективно реализовать принятую в г. Уфе Стратегию экономического партнерства стран БРИКС до 2020 г.
Группу БРИКС объединяет ряд экономических, социальных и политических факторов, хотя все они имеют важные различия. В области экономики Россия, Бразилия и Индия имеют значительные сходства по росту объема ВВП, но Китай намного опережает их; в то же время ЮАР сильно отстает. В социальной сфере у них много неудовлетворительных показателей: часть, особенно Индия, остается аграрной, а уровень бедности и неравенства относительно высокий почти везде. Государственные программы по повышению доходов и рост ВВП на душу населения содействовали появлению новых средних классов.
В области политики все участники схожи тем, что за последнее десятилетие левоцентристские партии преобладали над либеральными, что привело к совпадению установок во внутренней и внешней политике. Данный фактор отчасти содействовал развитию БРИКС в качестве политизированного режима антизападного толка, стремящегося к утверждению многополярного миропорядка. Международный кризис и кризис на Украине дали особенный толчок развитию объединения в различных направлениях.
Этот экономический блок будет играть важную роль при решении как экономических, так и политических вопросов, c которыми сталкивается мировая экономика. Успешность новых инициатив, принятых на саммитах БРИКС, будет зависеть от того, насколько широко будет задействована экономика Китая c точки зрения развития всех стран БРИКС.
В третьей главе мы проанализировали потенциал и перспективы БРИКС.
Принятая на VII саммите БРИКС в г. Уфа (Россия) Стратегия экономического партнерства стран БРИКС до 2020 г. вселяет надежду на дальнейшее укрепление такого сотрудничества между странами, особенно в области энергетики, включая добычу нефти, газа и развитие энергетической инфраструктуры, добычи полезных ископаемых, повышения производительности и устойчивости сельскохозяйственного производства, а также расширения и диверсификации своего участия в глобальной торговле в рамках Всемирной торговой организации (ВТО).Среди основных направлений, в рамках которых может произойти совершенствоание БРИКС можно назвать: объединения из механизма диалога и консультаций в координирующий орган по всему спектру вопросов; торговое, инвестиционное, инновационное и научно-техническое сотрудничество.
В целом, мы можем сказать, что страны БРИКС обладают достаточно высоким потенциалом для дальнейшего экономического и политического развития: в первую очередь, это обусловлено наличием мощной ресурсной базы: в Бразилии это сельское хозяйство, в России – полезные ископаемые, в Индии – интеллектуальные ресурсы, в Китае – дешевая рабочая сила, а в Южноафриканской республике – природные ресурсы.
Если ранее страны БРИКС ассоциировались, прежде всего, с кризисами и высокими рисками, то в настоящий момент они показывают стабильный ежегодный рост, рассматриваются как перспективные развивающиеся рынки и серьезные соперники на мировой арене наряду с нынешними глобальными игроками. Таким образом, результаты, которые удалось добиться группировке еще на начальном этапе развития, а также скорость роста и дальнейшие перспективы позволяют определить БРИКС как глобального игрока, который в будущем будет только наращивать свое влияние. Если страны БРИКС будут проявлять большую гибкость и строить дальнейшие отношения на основе взаимной поддержки и поиска компромиссных решений, то взаимодействие в рамках данного союза будет способствовать их дальнейшему экономическому развитию и усилению политического влияния.
На основе проведенного в работе анализа нами разработаны 3 сценария развития БРИКС в долгосрочной перспективе (до 2030 г.):
«распад» - предполагает выход одной или нескольких системообразующих стран из БРИКС;
«существование без развития» - группа БРИКС существует формально и не распадается по дипломатическим причинам;
«развитие» - усиление функционального механизма БРИКС, сбалансированное улучшение качества и увеличение количества форматов взаимодействия на уровне объединения.
Полагаем, влияние БРИКС будет измеряться его реальными возможностями отвечать на вызовы времени в длительной перспективе, поэтому ответственность данного объединения заключается не столько в экономическом росте, сколько в нахождении выхода из цикла существующего экономического доминирования с учетом интересов других стран и объединений, не исчезнувших с появлением БРИКС.

1. Декларация, принятая по итогам саммита БРИК 14 апреля 2011 г., (г. Санья, о. Хайнань, Китай) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/907 (дата обращения 25.02.2016).
2. Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (подписан в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицирован Федеральный закон от 02.05.2015 N 107-ФЗ «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»). – Правовая система «КонсультантПлюс».
3. Концепция председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 годах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://brics2015.ru/russia_and_brics/20150301/15383.html (дата обращения 25.02.2016).
4. Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС // Президент России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/media/events/files/41d452a8a232b2f6f8a5.pdf (дата обращения 25.02.2016).
5. Меморандум о взаимопонимании о создании совместного интернет-сайта БРИКС (г. Уфа, Российская Федерация, 09.07.2015 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBdocBric (дата обращения 25.02.2016).
6. Совместное заявление глав государств и правительств стран-участниц БРИК (15 апреля 2010 г., г. Бразилиа, Бразилия) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBsamBric/8B8AE397B54634E7C325780900468661 (дата обращения 25.02.2016).
7. Совместное заявление лидеров стран БРИК (16 июня 2009 г., г. Екатеринбург, Россия) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBsamBric/F204322D9ED6118EC3257853003F4BD2 (дата обращения 25.02.2016).
8. Соглашение о Новом банке развития (подписано в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицировано Федеральным законом от 08.03.2015 № 29-ФЗ «О ратификации Соглашения о Новом банке развития»). – Правовая система «КонсультантПлюс».
9. Стратегия экономического партнёрства БРИКС (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5002 (дата обращения 25.02.2016).
10. Уфимская декларация (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5002 (дата обращения 25.02.2016).
11. Уфимский план действий (принят по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBdocBric (дата обращения 25.02.2016).
12. Форталезская декларация (принята по итогам шестого саммита БРИКС, г.Форталеза, Бразилия, 15 июля 2014 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.epsu.org/IMG/pdf/_Deklaraciya.pdf (дата обращения 25.02.2016).
13. Этеквинская декларация и Этеквинский план действий (приняты по итогам V саммита БРИКС, г. Дурбан, ЮАР, 27 марта 2013 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/1430 (дата обращения 25.02.2016).
Литература
14. Bjorn Hettne. Globalisation and the New Regionalism: the Second Great Transformation. // Hettne, B., Inotai, A. and Sunkel, O. (eds.). GlobalismandtheNewRegionalism. - London, Macmillan, 1999. P. 3-24.
15. BRICS Summit 2014: Full Text of PM Narendra Modi speech // One India News [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://news.oneindia.in/india/brics-summit-2014-full-text-of-pm-narendra-modi-speech-1483935.html (датаобращения 25.02.2016).
16. Foreign Policy Perspective in a Democratic South Africa. December 1994 // African National Congress [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://www.anc.org.za/show.php?id=230 (25.02.2016).
17. NistorР. FDI Implications on BRICS Economy Growth/ P. Nistor // Procedia Economics and Finance. – 2015. - Vol. 32. – P. 981–985 DOI: 10.1016 / S2212-5671 (15) 01557-9.
18. Александров Д. Путин призвал снизить зависимость мировых финансов от доллара. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slon.ru/fast/economics/putin-prizval-snizit-zavisimost-mirovykh-finansov-ot-dollara-1127297.xhtml (дата обращения).
19. Байков А. Библиография сравнительной интеграции в 2000-х годах / А. Байков // Международные процессы. - 2010. - № 1 (22).
20. БРИКС и Африка: сотрудничество в целях развития. М.: РУДН, 2013. - С. 222 С.
21. В. Путин предлагает Китаю технологический альянс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www/top.rbc.ru/politics/05/06/2012/653638.shtml (дата обращения 25.02.2016).
22. Вергун А. Н. Страны БРИКС в международных инвестиционных процессах / А. Н Вергун // Вестник МГИМО. - 2013. - №2 (29). - С.127-134.
23. Выступление В.Б.Лукова на совещании в Совете Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infobrics.org/ru/blog/news/2014/02/25/397/
24. Выступление В.В. Путина на встрече лидеров Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в расширенном составе. 15 июля 2014 года, Форталеза // Президент России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/transcripts/46229 (дата обращения 25.02.2016).
25. Гаврилова И.А. Саммиты БРИКС: история, переговоры, результаты / И.А Гаврилова // Научный альманах. - 2015. - № 10-4 (12). - 51-53. DOI:10.17117/na.2015.10.04.051.
26. Гиакаглини Ф.Д.В. Перспективы развития БРИКС после саммита в Форталезе: политико-экономическое положение стран-участниц / Ф.Д.В.Гиакаглини // Государственное управление. Электронный вестник. -2014. - № 46. - С. 226-258.
27. Давыдов В. БРИКС как фактор становления полицентричного режима международных отношений / В. Давыдов // Международная жизнь. 2011. - № 5. - C. 96-104.
28. Захарова С.В. Перспективы стратегического взаимодействия стран БРИКС / С. В. Захарова, О. А. Кондратьев, О.Ю. Соколова // Аграрный научный журнал. - 2015. - № 5. - С. 86-90.
29. Захарова С.В. Потенциальные возможности укрепления БРИКС: торговое, инновационное и научно-техническое сотрудничество / С. В. Захарова, О. А. Кондратьев // Факторы успеха. - 2015. - № 1 (4). - С. 27-34.
30. Золотовалютные резервы Китая доросли почти до двух триллионов долларов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lenta.ru/news/2009/01/13/reserves/ (дата обращения 25.02.2016).
31. Кан М. Перспективы сотрудничества стран БРИКС в области науки, технологий и инноваций // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. - 2015. - Т. 10. - № 2. С. 140-159.
32. Клишин В. В. Новый банк развития БРИКС: проблемы создания и перспективы деятельности / В. В. Клишин, В. В. Павлов // Азия и Африка сегодня. – 2015. - № 9. - C. 27-30.
33. Ковтун М.В. Россия-Бразилия: современное состояние и перспективы / М.В. Ковтун // Латинская Америка. - 2011. - № 12. - С.33 -41.
34. Козловский Е.А., Комаров Е.А., Макрушин Р.Н.Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР: стратегия недропользования. М. - 2013, – 430 с.
35. Коньков Н. БРИКС – дело благородное / Н. Коньков // Газета «Завтра». – 2013. - Вып. № 14 (1011). - С. 4.
36. Ли Синь. Страны БРИКС – укрепляя сотрудничество / Синь Ли // Международная жизнь. - 2012. - № 2.
37. Луков В. Б. Россия в клубе лидеров / В.Б. Луков.- М.: Научная книга, 2002. С. 143.
38. Луков В.Б. БРИКС – фактор глобального значения / В.Б. Луков // Международная жизнь. - 2011. - № 6.
39. Луков В.Б. Символ многополярного мира / В.Б. Луков // Международная жизнь. – 2014. - № 7. - C. 43-49
40. Макарова И.А. Роль стран БРИКС в создании новой финансово-экономической архитектуры / И.А. Макарова // Сравнительно-правовой подход и его инструменты в исследованиях юридических аспектов БРИКС: труды Лаборатории сравнительно-правовых исследований. - С.-Пб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. - С. 134-147
41. Минкина М.А. Развитие конкурентной политики в рамках интеграционных образований на примере стран БРИКС / М.А. Минкина // В сборнике: Общество в эпоху перемен: современные тенденции развития Материалы Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, проводимой в рамках II Междунар. форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Управляем будущим!». Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Новосибирск. - 2014. С. 368-369.
42. Нарматова Н.Б. Анализ международных экономических интеграционных объединений /Н. Б. Нарматова// Известия ВУЗов. – 2013. - № 3. - С. 149-150.
43. Оболенский В. П. Протекционизм и свобода торговли в современном мире / В. П Оболенский // Мировая экономика и международные отношения. – 2013. - № 12. - С. 14 – 23.
44. Официальный сайт Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.apec.org/About-Us/About-APEC.aspx (дата обращения 25.02.2016).
45. Официальный сайт Ассоциации государств Юго-Восточной Азии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.asean.org/ (дата обращения 25.02.2016). (дата обращения 25.02.2016).
46. Официальный сайт Африканского союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.au.int/ (дата обращения 25.02.2016).
47. Официальный сайт Европейского союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://europa.eu/index_en.htm (дата обращения 25.02.2016).
48. Официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cis.minsk.by/ (дата обращения 25.02.2016).
49. Официальный сайт Лиги арабских государств [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.arableagueonline.org/ (дата обращения 25.02.2016).
50. Официальный сайт МВФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/index.htm (дата обращения 25.02.2016).
51. Официальный сайт НКИ БРИКС. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nkibrics.ru/ (дата обращения 25.02.2016).
52. Официальный сайт Общего рынка стран Юга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mercosur.int/msweb/portal intermediario/ (дата обращения 25.02.2016).
53. Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/
54. Официальный сайт председательства Российской Федерации в БРИКС. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics2015.ru/ (дата обращения 25.02.2016).
55. Официальный сайт Североамериканской зоны свободной торговли [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.naftanow.org/ (дата обращения 25.02.2016).
56. Официальный сайт Союза арабского Магриба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.maghrebarabe.org/en/ (дата обращения 25.02.2016).
57. Панова В. БРИКС: проблемы взаимодействия и потенциал сотрудничества / В. Панова // Обозреватель. – 2013. - № 1. – С. 39-53.
58. Разумнова Л. Механизм урегулирование торговых споров в рамках ВТО / Л. Разумнова // Международная экономика. - 2014. - № 1.
59. Силантьев Я. Р., Мальцев А. А. Экономический потенциал ЮАР в БРИКС / Я. Р. Силантьев, А. А. Мальцев // Концепт. – 2015. – № 1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://e-koncept.ru/2015/65334.htm (дата обращения 25.02.2016).
60. Соломатина Е.А. К вопросу о понятии, сущности термина «интеграция» и анализ теорий его исследования / Е. А. Соломатина // Вестник МГСГИ. – 2011. - № 1(5). - С. 36-47.
61. Титаренко М.Л. БРИК: предпосылки взаимодействия, подходы и оценки сторон / М.Л. Титаренко // Страны БРИКС в условиях глобального кризиса, потенциал и проблемы консолидации. М.: Издательство Российского государственного социального университета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mid.ru/brics.nsf/WEBforumBric (дата обращения 25.02.2016).
62. Толорая Г.Д. К вопросу о значении 6-го саммита БРИКС / Г. Д. Толорая // Сотрудничество в целях развития БРИКС. М., 2014. С. 12.
63. Тумайкина И.И. Интеграционные процессы и статус группы БРИКС в условиях глобализации мировой экономики / И. И. Тумайкина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2015. - № 9-10. - С. 70-73.
64. Уяиаев С. В. Сотрудничество в формате БРИКС в контексте основных тенденций современного мира. Китай в мировой и региональной политике: история и современность. / С. В. Уяиаев. - М.: ИДВ РАН, 2011. - Вып.16. - С. 53.
65. Харт Э. Как укрепляются растущие державы? / Э. Харт, Б. Джонс // Аналитические материалы. - 2011. - №2(33). - С. 12-13.
66. Хобби Ю.С. Проблема определения правовой природы Европейского союза / Ю. С. Хобби // Международное публичное и частное право. - 2009. - № 3.
67. Хрусталев М.А. Методология прикладного политического анализа. - М., 2010
68. Шапиро Н.А. Концепция «БРИК» и Россия за пределами 2050 года / Шапиро Н.А. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/031209/17.html (дата обращения 25.02.2016).
69. ЮеЯпхуа. Четыре золотых слитка / ЯпхуаЮе // Стратегия России. - 2009. - № 1. - С. 35-36.
70. Явнова И.И. БРИКС: история создания / И. И Явнова // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2015. - № 53. - С. 71-74.

Купить эту работу

Международные интеграционные объединения

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Специфика политического процесса в постиндустриальном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Предвыборный дискурс оппозиционных политических партий России (выборы 4 декабря 2011 года)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Тенденции развития политического маркетинга в условиях современной России.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Антикоррупционная политика в программных установках политических партий России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Развитие моделей государственно-частного партнерства в Великобритании:история и современность.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв shanel5 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв hatun об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-12
Дипломная работа

Огромное спасибо автору за работу! Всё отлично и вовремя, автор не подвел! Буду и дальше к ней обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-01
Дипломная работа

Нужно эссе на этот диплом, выйдите на связь, пожалуйста. /// Спасибо за дипломную! Моя вина была в том, что поставила Вас в ограниченные сроки, поэтому возникли проблемы. Извините, что срывалась, вся на нервах была. Спасибо Вам за ответственный подход, и серьёзное отношение. Вы опытный специалист и я надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-01-11
Дипломная работа

Спасибо большое автору, все хорошо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности гражданского общества в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Деятельность Совета Безопасности Российской Федерации (2000-2021 гг)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Курсовая работа на тему: Личность как субъект политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Отголоски социализма и черты демократии в современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Мотивация трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Молодежная кадровая политика в Саратовской области на примере молодежного парламента и молодежного правительства-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Совершенствование кадровой политики в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Демократизация как мировая тенденция.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Сравнительный анализ молодежных политических движений Франции и России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Специфика этнополитических конфликтов на пространстве СНГ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Институт международных переговоров - основной инструмент управления современными международными отношениями.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Избирательная кампания и технологии ее управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
460 ₽