Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Возрастные особенности изобразительной деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

  • 81 страниц
  • 2013 год
  • 765 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Возрастные особенности изобразительной деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы изобразительной деятельности детей
1.1.Становление изобразительной деятельности ребенка дошкольного возраста
1.2.Анализ педагогических подходов к формированию изобразительной деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
1.3. Особенности изобразительной деятельности с интеллектуальной недостаточностью
Глава 2. Экспериментальное изучение рисования дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
2.1.Цель, задачи, методика экспериментального исследования предметного рисования дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
2.3.Методические рекомендации по формированию предметного рисования у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Заключение
Список литературы

1.Абреу Г.Э. Дифференциальная психологическая диагностика детей с легкой степенью умственной отсталости и детей с нарушениями поведения: Дис.... канд. психол. наук. - М., 1985.-209 с.
2.Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика - Синтез, 2001. - 96 с.
3.Авотиньш В.А. Развитие мышления детей // Сравнительная динамика развития детей / Под ред. В.А. Авотиныпа. - Рига, 1986. - С.62 - 79.
4.Адилова М. Особенности психомоторики младших школьников с задержкой психического развития: Дис... канд. психол. наук.- М., 1988.- 169 с.
5.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. - 128 с.
6.Алгоритмы диагностики, лечения и реабилитации перинатальной патологии маловесных детей / Под ред. Г.В. Яцык. - М.: Педагогика -Пресс, 2002. - 96 с.
7.Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. — М.: ИД Ш.Амонашвили, 2001.-463 с.
8.Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. - М., 1960. - 86 с.
9.Анастази А. Психологическое тестирование: Пер. с англ. В 2 кн. / Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. - М.: Педагогика, 1982. -Кн. 1-2.
10.Апацкая З.А. Особенности формирования графических образов и действий у умственно отсталых школьников // Психолого -педагогическое изучение детей с нарушениями умственного и физического развития. - Минск, 1985. - С. 109-113.
11.Арнхейм Р. Визуальное мышление // Зрительные образы: Феноменология и эксперимент. - ЧЛ.- Душанбе, 1971.- С. 9 - 29.
12.Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М.: Прогресс, 1974.-392 с.
13.Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М., МГУ, 1984.- 104с.
14.Ашикова С.Г. Совместная с детьми творческая деятельность // Ребенок в детском саду. — 2001. — 2-3. — С. 35 — 39.
15.Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.Л., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - СПб: Союз, 2001. — 320 с.
16.Бачерикова Л.Н. Речь и рисунок - показатели деятельности второй сигнальной системы: Автореф. дис. ... канд. биол. наук. - М., 1979. — 18 с.
17.Богуславская З.М. Выделение цвета и формы детьми-дошкольниками в зависимости от характера их деятельности // Доклады АПН РСФСР. - М., 1958. - №1. - С. 55 - 98.
18.Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.- 352с.
19.Болдуин Д.М. Духовное развитие детского индивидуума и человеческого рода. Методы и процессы.- 4.1.-М.: Моск. кн-во, 1911.-338 с.
20.Болдырева С.А. Рисунки детей дошкольного возраста, больных шизофренией. - М.: Медицина, 1974. - 160 с.
21.Будякова Т.П. Развитие знаково - символической деятельности в дошкольном возрасте: Автореф. дис.... канд. психол. наук. - М., Изд. МГУ, 1989.- 16 с.
22.Бурменская Г.В., Карабанова О.А, Лидере А.Г. Возрастно -психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 134 с.
23.Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972. - 142 с.
24.Венгер А.Л. Психологические особенности 6-летних детей // Обучение детей с 6-летнего возраста: Метод, рекомендации. - М., 1985.- С. 3-23.
25.Венгер А.Л. Соотношение возрастных и индивидуальных закономерностей психического развития ребенка: Автореф. дис... докт. психол. наук. - М., 2002. — 46 с.
26.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. - М.: Владос, 2002. - 240 с.
27.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. - М.: Просвещение, 1967. - 92 с.
28.Выготский Л.С. Собр. сочинений: В 6 тт. Т.З Проблемы развития психики / Под ред. Матюшкина - М.: Педагогика, 1983- 368 с.
29.Гаврилушкина О.П. Особенности формирования изобразительной деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. - М., 1976 - 18 с.
30.Гаврилушкина О.П. К вопросу об эстетическом воспитании в детском саду для детей с нарушением интеллекта // Воспитание аномальных детей в дошкольных учреждениях / Под ред. Н.Г. Морозовой. - М.,1978. - С. 87 - 95.
31.Гаврилушкина О.П. Особенности конструктивной деятельности дошкольников со сниженным интеллектом // Дефектология—1987. — №5.-С. 48-53.
32.Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение .умственно отсталых детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991. — 134 с.
33.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка — М.: Изд-воМГУ, 1985.-45 с.
34.Гассеродт С. Обучение рисованию в освещении новейших психологических исследований // Ежегодник экспериментальной педагогики.-Пг., 1912.-5.-С. 125-133.
35.Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. -М.: Педагогика, 1974 - 119 с.
36.Гончарова Е.Л. Изобразительная деятельность слепоглухого ребенка, овладевающего речью//Дефектология, 1986 — №6. — С.13—20.
37.Граборов А.Н. Очерки по олигофренопедагогике. - М.: Учпедгиз, 1961.-196 с.
38.Григорьева Г.Г. Система игровых приемов в обучении изобразительной деятельности детей пятого года жизни: Дис.... канд. пед. наук. -М., 1983.- 192 с.
39.Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие. —М.: ИЦ Академия, 1997. — 269 с.
40.Грошенков И.А. Изобразительная деятельность как средство воспитания и развития учащихся вспомогательной школы: Дис. ... докт. пед. наук. - М., 1985 - 468 с.
41.Грошенков И.А. Некоторые особенности пространственной ориентировки и способы ее развития у учащихся вспомогательной школы на уроках изобразительного искусства // Дефектология, 1989. -№5.-С. 33-41.
42.Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. - М.: Просвещение, 1992. - 130 с.
43.Доскин В.А. Состояние здоровья детей в Российской Федерации в современных условиях // Проблемы младенчества: нейро - психолого - педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений: Мат-лы научно-практ. конференции. - М., 1999. - с.56.
44.Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. - М.: Просвещение, 1993. - 224 с.
45.Екжанова Е.А. Формирование изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития 6-летнего возраста // Дефектология. - 1989. - №4. - С. 48 - 55.
46.Екжанова Е.А. Программа по изобразительному искусству в специальных школах и классах выравнивания для детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1991. - №5. - С. 20 - 26.
47.Екжанова Е.А. Изучение рисунка дошкольников с задержкой психического развития в свете некоторых особенностей их познавательной деятельности // Шестилетние дети: проблемы и исследования. - Н. Новгород: НГПУ, 1993. - С.60 - 73.
48.Екжанова Е.А. Диагностике - прогностический скрининг в первых классах общеобразовательной школы. — М.: Дейтон, 1997. — 68 с.
49.Екжанова Е.А. Формирование изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. — М.,2000.-72 с.
50.Екжанова Е.А. Специальная психология и коррекционная педагогика. Учебная программа. - М., 2000 - 72 с.
51.Екжанова Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М., 2001. — С. 57-94.
52.Екжанова Е.А. Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми // Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой. -М.: Академия, 2002. - С. 166 - 185.
53.Екжанова Е.А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - № 1. - С. 8 - 16.
54.Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. - СПб: Сотис, 2002. - 256 с.
55.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А Системный подход к разработке программы коррекционно - развивающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология. - 1999. - №6. - С. 25 — 34.
56.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта // Дефектология. 2000. - №3. - С. - 66 - 78.
57.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых). - М., 2000. - 96 с.
58.Еремина А.А. Формирование продуктивной деятельности у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4-8 лет (на примере рисования): Автореф. дис.... канд. пед. наук-М., 1994—16 с.
59.Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. -М.:МПСИ, 2001.-194 с.
60.Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельность // Вопр. психологии. - 1967. — №1. - С. 11-16.
61.Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П., Рузская А.Г. Восприятие и действие. — М.: Просвещение, 1967. - 323 с.
62.Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. / Под ред. М.Р. Гинзбурга. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - 352с.
63.Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 190 с.
64.Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности. - М.: Знание, 1968. - 30 с.
65.Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. / Под ред. Б.М. Неменского. - М., 2001. - 116 с.
66.Какауридзе Н.Г. Формирование действий оценки у детей 5 лет в процессе обучения изобразительной деятельности: Дис. ... канд. пед. наук. — Тбилиси, 1980.- 160 с.
67.Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. -М.: Просвещение, 1970.- 152 с.
68.Комарова Т.С. Дети в мире творчества.: Кн. для педагогов дошк. учреждений - М.: Мнемозина. - 1995. - 157 с.
69.Комарова Т.С, Савенков А.И. Коллективное творчество детей. — М.: Роспедагенство, 1998. - 105 с.
70.Коменский Я.А. (Антология гуманной педагогики).- М.: ИД Ш. Амонашвили, 1996. - 224 с.
71.Кузин B.C. Вопросы изобразительного творчества. - М., 1971. -144 с.
72.Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. — М., Л., 1948. — С. 48-64.
73.Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - М., 1969.-504 с.
74.Медведева Е.А. Формирование предпосылок творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития в театрализованных играх: Автореферат дис .... канд. пед. наук. -М., 1997. - 15 с.
75.Мелик-Пашаев А.А. Выразительная функция цвета в изобразительной деятельности детей // Вопр. психол. - 1975. - №4.-С.108-117.
76.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 1991.-254 с.
77.Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.- 240 с.
78.Мухина B.C. Детская психология / Под ред. Л.А. Венгера, М.: Просвещение, 1985. —272 с.
79.Обухова Л.Ф., Борисова В.А. К вопросу о соотношении речи и рисунка в дошкольном возрасте // Школа здоровья. - 1996. - Т.З, №2. -С. 61-66.
80.Орлова А.Н. Использование графического метода в скрининг — диагностике психического развития детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.... канд. психол. наук - М., 2000. - 22 с.
81.Осорина М.В., Некрасова - Каратаева О.А. Психологическая природа детского рисования // Искусство в школе. - 1995. — №3. -С.62-66.
82.Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей -олигофренов. -М.: Просвещение, 1968. - 158 с.
83.Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 1982. - 255 с.
84.Пинский Б.И. О психологических особенностях формирования двигательных навыков у умственно отсталых детей // Дефектология. -1973.-№1.-С. 26-31.
85.Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения: Дидактический материал. -М.:ВОС, 1985.-118 с.
86.Полуянов Ю.А. Методы изучения детского рисунка: Сообщение 3. Анализ цвета // Новые исследования в психологии. - М.: Педагогика, 1981.-№2(25).-С. 53-60.
87.Полуянов Ю.А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. - М. - Рига, 2000. - 160 с.
88.Рогалева Е.С. Сенсорные основы изобразительной деятельности детей 6-7 лет (на материале орнаментального творчества): Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Л., 1969.- 16 с.
89.Рубинштейн СЛ. Проблемы психологии восприятия // Исследования по психологии восприятия. - М.,Л., 1948. -С. 12-37.
90.Рубинштейн СЛ. Бытие и сознание. - М., 1957. - 328 с.
91.Рыбников Н.А. Детские рисунки и их изучение.— М.-Л., Гос. издат., 1926.-48 с.
92.Садовский В.Н., Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. — М.: Знание, 1969. — 48 с.
93.Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - М.: Изд. МГУ, 1988. -288 с.
94.Сакулина Н.П. Значение рисования в сенсорном воспитании дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.- С. 57 - 99.
95.Сакулина Н.П. Рисование в детском саду. - М., 1965. — 214 с.
96.Сакулина Н.П. Развитие активности и творчества в процессе обучения изобразительной деятельности // Дошк. воспитание. — 1969. -№5.-С. 57-99.
97.Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (Пособие для воспитателей). - М.: Просвещение, 1982. -208 с.
98.Слепович Е.С, Федоренко Т.А. Особенности изображения фигуры человека в тематических рисунках детьми с нарушениями умственного развития // Психолого - педагогическое изучение детей с нарушениями умственного и физического развития. - Минск, 1985. -С. 90-95.
99.Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Академия, 2001. - 312 с.
100.Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. - М., 1986.-146 с.
101.Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Учпедгиз, 1959.-160 с.
102.Чупятова Е. Н. Изобразительное искусство в дошкольных учреждениях. - Курск: Народн. просвещение, 1922.- №5-6 - С.25-28.
103.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. -М.: Владос, 2000. - 176 с.
104.Штерн В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста (Пер с нем. М.А. Энгельгардта) - Петроград: Школа и жизнь, 1922. — 309 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Возрастные особенности изобразительной деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы изобразительной деятельности детей
1.1.Становление изобразительной деятельности ребенка дошкольного возраста
1.2.Анализ педагогических подходов к формированию изобразительной деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
1.3. Особенности изобразительной деятельности с интеллектуальной недостаточностью
Глава 2. Экспериментальное изучение рисования дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
2.1.Цель, задачи, методика экспериментального исследования предметного рисования дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
2.3.Методические рекомендации по формированию предметного рисования у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Заключение
Список литературы

1.Абреу Г.Э. Дифференциальная психологическая диагностика детей с легкой степенью умственной отсталости и детей с нарушениями поведения: Дис.... канд. психол. наук. - М., 1985.-209 с.
2.Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика - Синтез, 2001. - 96 с.
3.Авотиньш В.А. Развитие мышления детей // Сравнительная динамика развития детей / Под ред. В.А. Авотиныпа. - Рига, 1986. - С.62 - 79.
4.Адилова М. Особенности психомоторики младших школьников с задержкой психического развития: Дис... канд. психол. наук.- М., 1988.- 169 с.
5.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. - 128 с.
6.Алгоритмы диагностики, лечения и реабилитации перинатальной патологии маловесных детей / Под ред. Г.В. Яцык. - М.: Педагогика -Пресс, 2002. - 96 с.
7.Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. — М.: ИД Ш.Амонашвили, 2001.-463 с.
8.Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. - М., 1960. - 86 с.
9.Анастази А. Психологическое тестирование: Пер. с англ. В 2 кн. / Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. - М.: Педагогика, 1982. -Кн. 1-2.
10.Апацкая З.А. Особенности формирования графических образов и действий у умственно отсталых школьников // Психолого -педагогическое изучение детей с нарушениями умственного и физического развития. - Минск, 1985. - С. 109-113.
11.Арнхейм Р. Визуальное мышление // Зрительные образы: Феноменология и эксперимент. - ЧЛ.- Душанбе, 1971.- С. 9 - 29.
12.Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М.: Прогресс, 1974.-392 с.
13.Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М., МГУ, 1984.- 104с.
14.Ашикова С.Г. Совместная с детьми творческая деятельность // Ребенок в детском саду. — 2001. — 2-3. — С. 35 — 39.
15.Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.Л., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - СПб: Союз, 2001. — 320 с.
16.Бачерикова Л.Н. Речь и рисунок - показатели деятельности второй сигнальной системы: Автореф. дис. ... канд. биол. наук. - М., 1979. — 18 с.
17.Богуславская З.М. Выделение цвета и формы детьми-дошкольниками в зависимости от характера их деятельности // Доклады АПН РСФСР. - М., 1958. - №1. - С. 55 - 98.
18.Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.- 352с.
19.Болдуин Д.М. Духовное развитие детского индивидуума и человеческого рода. Методы и процессы.- 4.1.-М.: Моск. кн-во, 1911.-338 с.
20.Болдырева С.А. Рисунки детей дошкольного возраста, больных шизофренией. - М.: Медицина, 1974. - 160 с.
21.Будякова Т.П. Развитие знаково - символической деятельности в дошкольном возрасте: Автореф. дис.... канд. психол. наук. - М., Изд. МГУ, 1989.- 16 с.
22.Бурменская Г.В., Карабанова О.А, Лидере А.Г. Возрастно -психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 134 с.
23.Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972. - 142 с.
24.Венгер А.Л. Психологические особенности 6-летних детей // Обучение детей с 6-летнего возраста: Метод, рекомендации. - М., 1985.- С. 3-23.
25.Венгер А.Л. Соотношение возрастных и индивидуальных закономерностей психического развития ребенка: Автореф. дис... докт. психол. наук. - М., 2002. — 46 с.
26.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. - М.: Владос, 2002. - 240 с.
27.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. - М.: Просвещение, 1967. - 92 с.
28.Выготский Л.С. Собр. сочинений: В 6 тт. Т.З Проблемы развития психики / Под ред. Матюшкина - М.: Педагогика, 1983- 368 с.
29.Гаврилушкина О.П. Особенности формирования изобразительной деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. - М., 1976 - 18 с.
30.Гаврилушкина О.П. К вопросу об эстетическом воспитании в детском саду для детей с нарушением интеллекта // Воспитание аномальных детей в дошкольных учреждениях / Под ред. Н.Г. Морозовой. - М.,1978. - С. 87 - 95.
31.Гаврилушкина О.П. Особенности конструктивной деятельности дошкольников со сниженным интеллектом // Дефектология—1987. — №5.-С. 48-53.
32.Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение .умственно отсталых детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991. — 134 с.
33.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка — М.: Изд-воМГУ, 1985.-45 с.
34.Гассеродт С. Обучение рисованию в освещении новейших психологических исследований // Ежегодник экспериментальной педагогики.-Пг., 1912.-5.-С. 125-133.
35.Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. -М.: Педагогика, 1974 - 119 с.
36.Гончарова Е.Л. Изобразительная деятельность слепоглухого ребенка, овладевающего речью//Дефектология, 1986 — №6. — С.13—20.
37.Граборов А.Н. Очерки по олигофренопедагогике. - М.: Учпедгиз, 1961.-196 с.
38.Григорьева Г.Г. Система игровых приемов в обучении изобразительной деятельности детей пятого года жизни: Дис.... канд. пед. наук. -М., 1983.- 192 с.
39.Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие. —М.: ИЦ Академия, 1997. — 269 с.
40.Грошенков И.А. Изобразительная деятельность как средство воспитания и развития учащихся вспомогательной школы: Дис. ... докт. пед. наук. - М., 1985 - 468 с.
41.Грошенков И.А. Некоторые особенности пространственной ориентировки и способы ее развития у учащихся вспомогательной школы на уроках изобразительного искусства // Дефектология, 1989. -№5.-С. 33-41.
42.Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. - М.: Просвещение, 1992. - 130 с.
43.Доскин В.А. Состояние здоровья детей в Российской Федерации в современных условиях // Проблемы младенчества: нейро - психолого - педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений: Мат-лы научно-практ. конференции. - М., 1999. - с.56.
44.Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. - М.: Просвещение, 1993. - 224 с.
45.Екжанова Е.А. Формирование изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития 6-летнего возраста // Дефектология. - 1989. - №4. - С. 48 - 55.
46.Екжанова Е.А. Программа по изобразительному искусству в специальных школах и классах выравнивания для детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1991. - №5. - С. 20 - 26.
47.Екжанова Е.А. Изучение рисунка дошкольников с задержкой психического развития в свете некоторых особенностей их познавательной деятельности // Шестилетние дети: проблемы и исследования. - Н. Новгород: НГПУ, 1993. - С.60 - 73.
48.Екжанова Е.А. Диагностике - прогностический скрининг в первых классах общеобразовательной школы. — М.: Дейтон, 1997. — 68 с.
49.Екжанова Е.А. Формирование изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. — М.,2000.-72 с.
50.Екжанова Е.А. Специальная психология и коррекционная педагогика. Учебная программа. - М., 2000 - 72 с.
51.Екжанова Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М., 2001. — С. 57-94.
52.Екжанова Е.А. Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми // Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой. -М.: Академия, 2002. - С. 166 - 185.
53.Екжанова Е.А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - № 1. - С. 8 - 16.
54.Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. - СПб: Сотис, 2002. - 256 с.
55.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А Системный подход к разработке программы коррекционно - развивающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология. - 1999. - №6. - С. 25 — 34.
56.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта // Дефектология. 2000. - №3. - С. - 66 - 78.
57.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых). - М., 2000. - 96 с.
58.Еремина А.А. Формирование продуктивной деятельности у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4-8 лет (на примере рисования): Автореф. дис.... канд. пед. наук-М., 1994—16 с.
59.Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. -М.:МПСИ, 2001.-194 с.
60.Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельность // Вопр. психологии. - 1967. — №1. - С. 11-16.
61.Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П., Рузская А.Г. Восприятие и действие. — М.: Просвещение, 1967. - 323 с.
62.Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. / Под ред. М.Р. Гинзбурга. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - 352с.
63.Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 190 с.
64.Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности. - М.: Знание, 1968. - 30 с.
65.Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. / Под ред. Б.М. Неменского. - М., 2001. - 116 с.
66.Какауридзе Н.Г. Формирование действий оценки у детей 5 лет в процессе обучения изобразительной деятельности: Дис. ... канд. пед. наук. — Тбилиси, 1980.- 160 с.
67.Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. -М.: Просвещение, 1970.- 152 с.
68.Комарова Т.С. Дети в мире творчества.: Кн. для педагогов дошк. учреждений - М.: Мнемозина. - 1995. - 157 с.
69.Комарова Т.С, Савенков А.И. Коллективное творчество детей. — М.: Роспедагенство, 1998. - 105 с.
70.Коменский Я.А. (Антология гуманной педагогики).- М.: ИД Ш. Амонашвили, 1996. - 224 с.
71.Кузин B.C. Вопросы изобразительного творчества. - М., 1971. -144 с.
72.Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. — М., Л., 1948. — С. 48-64.
73.Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. - М., 1969.-504 с.
74.Медведева Е.А. Формирование предпосылок творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития в театрализованных играх: Автореферат дис .... канд. пед. наук. -М., 1997. - 15 с.
75.Мелик-Пашаев А.А. Выразительная функция цвета в изобразительной деятельности детей // Вопр. психол. - 1975. - №4.-С.108-117.
76.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 1991.-254 с.
77.Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.- 240 с.
78.Мухина B.C. Детская психология / Под ред. Л.А. Венгера, М.: Просвещение, 1985. —272 с.
79.Обухова Л.Ф., Борисова В.А. К вопросу о соотношении речи и рисунка в дошкольном возрасте // Школа здоровья. - 1996. - Т.З, №2. -С. 61-66.
80.Орлова А.Н. Использование графического метода в скрининг — диагностике психического развития детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.... канд. психол. наук - М., 2000. - 22 с.
81.Осорина М.В., Некрасова - Каратаева О.А. Психологическая природа детского рисования // Искусство в школе. - 1995. — №3. -С.62-66.
82.Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей -олигофренов. -М.: Просвещение, 1968. - 158 с.
83.Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Политиздат, 1982. - 255 с.
84.Пинский Б.И. О психологических особенностях формирования двигательных навыков у умственно отсталых детей // Дефектология. -1973.-№1.-С. 26-31.
85.Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения: Дидактический материал. -М.:ВОС, 1985.-118 с.
86.Полуянов Ю.А. Методы изучения детского рисунка: Сообщение 3. Анализ цвета // Новые исследования в психологии. - М.: Педагогика, 1981.-№2(25).-С. 53-60.
87.Полуянов Ю.А. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. - М. - Рига, 2000. - 160 с.
88.Рогалева Е.С. Сенсорные основы изобразительной деятельности детей 6-7 лет (на материале орнаментального творчества): Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Л., 1969.- 16 с.
89.Рубинштейн СЛ. Проблемы психологии восприятия // Исследования по психологии восприятия. - М.,Л., 1948. -С. 12-37.
90.Рубинштейн СЛ. Бытие и сознание. - М., 1957. - 328 с.
91.Рыбников Н.А. Детские рисунки и их изучение.— М.-Л., Гос. издат., 1926.-48 с.
92.Садовский В.Н., Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. — М.: Знание, 1969. — 48 с.
93.Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. - М.: Изд. МГУ, 1988. -288 с.
94.Сакулина Н.П. Значение рисования в сенсорном воспитании дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.- С. 57 - 99.
95.Сакулина Н.П. Рисование в детском саду. - М., 1965. — 214 с.
96.Сакулина Н.П. Развитие активности и творчества в процессе обучения изобразительной деятельности // Дошк. воспитание. — 1969. -№5.-С. 57-99.
97.Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (Пособие для воспитателей). - М.: Просвещение, 1982. -208 с.
98.Слепович Е.С, Федоренко Т.А. Особенности изображения фигуры человека в тематических рисунках детьми с нарушениями умственного развития // Психолого - педагогическое изучение детей с нарушениями умственного и физического развития. - Минск, 1985. -С. 90-95.
99.Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Академия, 2001. - 312 с.
100.Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. - М., 1986.-146 с.
101.Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Учпедгиз, 1959.-160 с.
102.Чупятова Е. Н. Изобразительное искусство в дошкольных учреждениях. - Курск: Народн. просвещение, 1922.- №5-6 - С.25-28.
103.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. -М.: Владос, 2000. - 176 с.
104.Штерн В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста (Пер с нем. М.А. Энгельгардта) - Петроград: Школа и жизнь, 1922. — 309 с.

Купить эту работу

Возрастные особенности изобразительной деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

2800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 июня 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽