Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Теоретическое изучение особенностей зрительно-пространственной ориентации у младших школьников с дисграфией
1.1 Формирование зрительно-пространственной ориентации в онтогенезе.
1.2 Особенности зрительно-пространственной ориентации у младших школьников с дисграфией.
1.3 Организация логопедической работы по развитию зрительно-пространственной ориентации у детей младшего школьного возраста.
2. Экспериментальное исследование особенностей зрительно-пространственной ориентации у младших школьников
2.1 Организация, содержание и методики исследования зрительно-пространственной ориентации у младших школьников и их нормально развивающихся сверстников.
2.2 Количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
2.3 Методические рекомендации по развитию зрительно-пространственной ориентации у младших школьников с дисграфией.
Литература
Приложение
1.Теоретическое изучение особенностей зрительно-пространственной ориентации у младших школьников с дисграфией
1.1 Формирование зрительно-пространственной ориентации в онтогенезе
В.А. Глебов, А.Г. Литвак, Л.И. Солнцева, М.Н. Наумов понятие «зрительно-пространственная ориентация» трактуют, как умение ориентироваться в пространстве на суженной сенсорной основе, что овладение способностями самостоятельной ориентировки, говорит о целенаправленном обучении с учетом особенностей познавательной деятельности [8 , с. 55].
Проблема зрительно-пространственной ориентации человека обширна. Данная проблема подразумевает под собой представление о величине и форме, а также пространственное различение, и восприятие пространства, и понимание различных пространственных отношении [20, с.92].
Предметы и явления, которые нас окружают, появляются и существуют в пространстве. Предмет занимает в пространстве определённое положение, имеет известную форму, объём и находится на разном расстоянии.
...
2. Экспериментальное исследование особенностей зрительно-пространственной ориентации у младших школьников
2.1 Организация, содержание и методики исследования зрительно-пространственной ориентации у младших школьников и их нормально развивающихся сверстников.
Исследование, направленное на выявление особенностей зрительно-пространственной ориентации у младших школьников проводилось в МБОУ гимназии № 9 г. Ставрополя. Экспериментальную группу составили 10 детей восьмилетнего возраста с логопедическим заключением «дисграфия», посещающих логопедический кабинет. Контрольную группу составили 10 детей того же возраста, с нормальным речевым развитием. Исследование проводилось с апреля по май 2015 года.
Для исследования нами были подобраны следующие методики:
Методика № 1 «Методика оценки уровня развития пространственных отношений детей 5 – 7,5 лет», разработанная М.М. Безруких, и Л.В. Морозовой.
Цель: выявить уровень развития пространственных отношений.
...
2.2 Количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
Нами было проведено экспериментальное исследование особенностей зрительно-пространственной ориентации у младших школьников экспериментальной и контрольной групп, на базе МБОУ гимназии № 9 г. Ставрополя.
В составе экспериментальной группы были дети с логопедическим заключением «дисграфия»: Вова Е., Даша В., Даниил И., Илья М., Вероника О., Полина Ф., Оксана И., Олег К., Елисей Д., Кирилл О. Все дети ученики первого класса, из полных благополучных семей.
В состав контрольной группы вошли дети, не имеющие речевой патологии. Все дети, также ученики первого класса: Максим Х., Влад П., Мурат Е., Яна П., Люда Ш., Ира К., Таня М., Дима К., Кристина Т., Виталик З.
В ходе проведения эксперимента, мы отметили некоторые особенности детей из экспериментальной группы.
...
2.3 Методические рекомендации по развитию зрительно-пространственной ориентации у младших школьников с дисграфией.
Ребёнок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентирования в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие понятия об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, в том же направлении. Все эти понятия оказывают влияние на развитие пространственного воображения у младших школьников. Умение детей представить, спрогнозировать, что произойдёт в ближайшем будущем в пространстве является основой для развития анализа и синтеза, логики и мышления, что так необходимо к началу школьного обучения, а в дальнейшем способствует благополучному овладению целым рядом учебных дисциплин: письмом, чтением, географией, черчением и др. [4, с.27].
Когда ребенок поступает в школу, у него начинается новый этап приобретения знаний, умений и навыков в области освоения пространства.
...
1. Аристова, Т.А. Коррекция нарушений письменной речи. – Спб.: 2007. – 201с.
2.Бадалян Л. О. Невропатология. – М.: ВЛАДОС, 2012.
3.Безруких М. М. Ступеньки к школе: Книга для педагогов и родителей. – 2-е изд., стереотип. – М., Дрофа, 2010.
4.Безруких М. М., Морозова Л. В. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5 - 7,5 лет: Руководство по тестированию и обработке результатов. – М.: Новая школа, 2006.
5. Безруких, М.М., Крещенко, О.Ю. Психофизиологические критерии трудностей обучения письма и чтению у школьников младших классов // Актуальные проблемы логопедической практики. – СПб.: 2004. – С. 247-253.
6. Бирич, Г.В. Использование опорных схем при коррекции дисграфии: из опыта работы учитeлей-дефектологов / сост. Г.В.Бирич. - Гродно: Гродненский ГОИПК и ПРР и СО, 2006. - 57с.
7.Венгер Л. А. Восприятие и обучение. – М.: Просвещение, 1969.
8. Визель, Т.Г. Нарушение чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2005. – 127с.
9. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций // Хрестоматия по психологии / Под ред. Петровского А. В. – М.: Просвещение, 1977.
10. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 335 с.
11.Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Хрестоматия по психологии / Под ред. Петровского А. В. – М.: Просвещение, 1977.
12.Грегори Р. Л. Разумный глаз // Хрестоматия по психологии / Под ред. Петровского А. В. – М.: Просвещение, 2005.
13.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М., 1991.
14. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н.Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М., 2008.
15.Зинченко В. П. Теоретические проблемы психологии восприятия // Хрестоматия по психологии / Под ред. Петровского А. В. М.: Просвещение, 1977.
16. Игнатьев С.А., Блинков И.Ю.Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. – М., 2013.
17.Казаков В. Г., Кондратьева Л. Л. Психология. – М., 2000.
18.Карпенко Л. А. Краткий психологический словарь - М., 2011.
19. Колповская И. К., Спирова Л. Ф. Характеристика нарушений письма и чтения. // Хрестоматия по логопедии. - М., 1997.
20. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб., 1997.
21.Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – М., 2006.
22. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680с.
23.Лалаева Р. И. Дисграфия. // Хрестоматия по логопедии. – М., 2000.
24.Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб., 2012.
25.Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. - М., 1991.Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. // Хрестоматия по логопедии. – М., 1997..
26.Лурия А. Р. Психологическое содержание процесса письма. // Хрестоматия по логопедии. – М., 2001.
27.Ляудис В. Я., Негурэ И. П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. – М.: Международная педагогическая академия, 2004.
28.Манелис Н.Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе // Школа здоровья. – 2007. - № 3. - С. 25-37.
29. Милостивенко, Л.Г. Методические рекомендации по предупреждения ошибок чтения и письма у детей. — Спб.: 1996. — 64 с.
30.Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. – М., 2000.
31. Поваляева М.А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: качество образования: учебное пособие. э ростов н/Д:Феникс, 2013 г.
32. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М., 2007.
33.Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. – М., 2005.
34.Токарева О.А. Расстройства чтения и письма. // Хрестоматия по логопедии. – М., 1999.
35.Филичева Т. Б., Чевелёва Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. – М., 2000.
36. Фарбер Д. А. Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность. – М.: Вентана-Графф, 2013.
37.Шехтер М. С. Зрительное опознание. Закономерности и механизмы.– М., 2001.
38. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах /Д.Б.Эльконин; под ред. Д.И. Фельдштейна.-З-е изд.- М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. -416с.
39. Эриксон, Э.Г. Детство и общество / Э.Г. Эриксон.- СПб.: Питер, 1996. -352с.
40. Якиманская, И.С. Технологии личностно-ориентированного обучения в современной школе/ Отв. Ред. М.А. Ушакова/ И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000.-176 с.41.
41. Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников / – М., 2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Теоретическое изучение особенностей зрительно-пространственной ориентации у младших школьников с дисграфией
1.1 Формирование зрительно-пространственной ориентации в онтогенезе.
1.2 Особенности зрительно-пространственной ориентации у младших школьников с дисграфией.
1.3 Организация логопедической работы по развитию зрительно-пространственной ориентации у детей младшего школьного возраста.
2. Экспериментальное исследование особенностей зрительно-пространственной ориентации у младших школьников
2.1 Организация, содержание и методики исследования зрительно-пространственной ориентации у младших школьников и их нормально развивающихся сверстников.
2.2 Количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
2.3 Методические рекомендации по развитию зрительно-пространственной ориентации у младших школьников с дисграфией.
Литература
Приложение
1.Теоретическое изучение особенностей зрительно-пространственной ориентации у младших школьников с дисграфией
1.1 Формирование зрительно-пространственной ориентации в онтогенезе
В.А. Глебов, А.Г. Литвак, Л.И. Солнцева, М.Н. Наумов понятие «зрительно-пространственная ориентация» трактуют, как умение ориентироваться в пространстве на суженной сенсорной основе, что овладение способностями самостоятельной ориентировки, говорит о целенаправленном обучении с учетом особенностей познавательной деятельности [8 , с. 55].
Проблема зрительно-пространственной ориентации человека обширна. Данная проблема подразумевает под собой представление о величине и форме, а также пространственное различение, и восприятие пространства, и понимание различных пространственных отношении [20, с.92].
Предметы и явления, которые нас окружают, появляются и существуют в пространстве. Предмет занимает в пространстве определённое положение, имеет известную форму, объём и находится на разном расстоянии.
...
2. Экспериментальное исследование особенностей зрительно-пространственной ориентации у младших школьников
2.1 Организация, содержание и методики исследования зрительно-пространственной ориентации у младших школьников и их нормально развивающихся сверстников.
Исследование, направленное на выявление особенностей зрительно-пространственной ориентации у младших школьников проводилось в МБОУ гимназии № 9 г. Ставрополя. Экспериментальную группу составили 10 детей восьмилетнего возраста с логопедическим заключением «дисграфия», посещающих логопедический кабинет. Контрольную группу составили 10 детей того же возраста, с нормальным речевым развитием. Исследование проводилось с апреля по май 2015 года.
Для исследования нами были подобраны следующие методики:
Методика № 1 «Методика оценки уровня развития пространственных отношений детей 5 – 7,5 лет», разработанная М.М. Безруких, и Л.В. Морозовой.
Цель: выявить уровень развития пространственных отношений.
...
2.2 Количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
Нами было проведено экспериментальное исследование особенностей зрительно-пространственной ориентации у младших школьников экспериментальной и контрольной групп, на базе МБОУ гимназии № 9 г. Ставрополя.
В составе экспериментальной группы были дети с логопедическим заключением «дисграфия»: Вова Е., Даша В., Даниил И., Илья М., Вероника О., Полина Ф., Оксана И., Олег К., Елисей Д., Кирилл О. Все дети ученики первого класса, из полных благополучных семей.
В состав контрольной группы вошли дети, не имеющие речевой патологии. Все дети, также ученики первого класса: Максим Х., Влад П., Мурат Е., Яна П., Люда Ш., Ира К., Таня М., Дима К., Кристина Т., Виталик З.
В ходе проведения эксперимента, мы отметили некоторые особенности детей из экспериментальной группы.
...
2.3 Методические рекомендации по развитию зрительно-пространственной ориентации у младших школьников с дисграфией.
Ребёнок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентирования в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие понятия об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, в том же направлении. Все эти понятия оказывают влияние на развитие пространственного воображения у младших школьников. Умение детей представить, спрогнозировать, что произойдёт в ближайшем будущем в пространстве является основой для развития анализа и синтеза, логики и мышления, что так необходимо к началу школьного обучения, а в дальнейшем способствует благополучному овладению целым рядом учебных дисциплин: письмом, чтением, географией, черчением и др. [4, с.27].
Когда ребенок поступает в школу, у него начинается новый этап приобретения знаний, умений и навыков в области освоения пространства.
...
1. Аристова, Т.А. Коррекция нарушений письменной речи. – Спб.: 2007. – 201с.
2.Бадалян Л. О. Невропатология. – М.: ВЛАДОС, 2012.
3.Безруких М. М. Ступеньки к школе: Книга для педагогов и родителей. – 2-е изд., стереотип. – М., Дрофа, 2010.
4.Безруких М. М., Морозова Л. В. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5 - 7,5 лет: Руководство по тестированию и обработке результатов. – М.: Новая школа, 2006.
5. Безруких, М.М., Крещенко, О.Ю. Психофизиологические критерии трудностей обучения письма и чтению у школьников младших классов // Актуальные проблемы логопедической практики. – СПб.: 2004. – С. 247-253.
6. Бирич, Г.В. Использование опорных схем при коррекции дисграфии: из опыта работы учитeлей-дефектологов / сост. Г.В.Бирич. - Гродно: Гродненский ГОИПК и ПРР и СО, 2006. - 57с.
7.Венгер Л. А. Восприятие и обучение. – М.: Просвещение, 1969.
8. Визель, Т.Г. Нарушение чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2005. – 127с.
9. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций // Хрестоматия по психологии / Под ред. Петровского А. В. – М.: Просвещение, 1977.
10. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Пособие для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 335 с.
11.Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Хрестоматия по психологии / Под ред. Петровского А. В. – М.: Просвещение, 1977.
12.Грегори Р. Л. Разумный глаз // Хрестоматия по психологии / Под ред. Петровского А. В. – М.: Просвещение, 2005.
13.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М., 1991.
14. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н.Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М., 2008.
15.Зинченко В. П. Теоретические проблемы психологии восприятия // Хрестоматия по психологии / Под ред. Петровского А. В. М.: Просвещение, 1977.
16. Игнатьев С.А., Блинков И.Ю.Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. – М., 2013.
17.Казаков В. Г., Кондратьева Л. Л. Психология. – М., 2000.
18.Карпенко Л. А. Краткий психологический словарь - М., 2011.
19. Колповская И. К., Спирова Л. Ф. Характеристика нарушений письма и чтения. // Хрестоматия по логопедии. - М., 1997.
20. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб., 1997.
21.Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – М., 2006.
22. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680с.
23.Лалаева Р. И. Дисграфия. // Хрестоматия по логопедии. – М., 2000.
24.Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб., 2012.
25.Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. - М., 1991.Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. // Хрестоматия по логопедии. – М., 1997..
26.Лурия А. Р. Психологическое содержание процесса письма. // Хрестоматия по логопедии. – М., 2001.
27.Ляудис В. Я., Негурэ И. П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. – М.: Международная педагогическая академия, 2004.
28.Манелис Н.Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе // Школа здоровья. – 2007. - № 3. - С. 25-37.
29. Милостивенко, Л.Г. Методические рекомендации по предупреждения ошибок чтения и письма у детей. — Спб.: 1996. — 64 с.
30.Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. – М., 2000.
31. Поваляева М.А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: качество образования: учебное пособие. э ростов н/Д:Феникс, 2013 г.
32. Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М., 2007.
33.Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. – М., 2005.
34.Токарева О.А. Расстройства чтения и письма. // Хрестоматия по логопедии. – М., 1999.
35.Филичева Т. Б., Чевелёва Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. – М., 2000.
36. Фарбер Д. А. Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность. – М.: Вентана-Графф, 2013.
37.Шехтер М. С. Зрительное опознание. Закономерности и механизмы.– М., 2001.
38. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах /Д.Б.Эльконин; под ред. Д.И. Фельдштейна.-З-е изд.- М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. -416с.
39. Эриксон, Э.Г. Детство и общество / Э.Г. Эриксон.- СПб.: Питер, 1996. -352с.
40. Якиманская, И.С. Технологии личностно-ориентированного обучения в современной школе/ Отв. Ред. М.А. Ушакова/ И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000.-176 с.41.
41. Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников / – М., 2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую