Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Тема:Развитие межличностных отношений третьеклассников по посредством коллективных творческих дел

  • 64 страниц
  • 2016 год
  • 218 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В условиях возрождения национальной системы образования развитие межличностных отношений участников учебно-воспитательного процесса является одной из насущных педагогических задач, что обусловлено необходимостью обретения ребенком опыта общения и взаимодействия в классном коллективе как микросоциуме. Становление межличностных отношений со сверстниками происходит в первые годы обучения, поэтому исследования данной проблемы младших школьников приобретает особое значение. Именно этот возраст является переломным моментом в жизни ребенка: он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, в нее начинают складываться новые разнообразные формы деятельности.
Актуальность исследования проблемы становления отношений между младшими школьниками вызвана также необходимостью преодоления авторитарных тенденций обучения и воспитания, которые частично сохранились в современной начальной школе и сдерживают их развитие. Гуманный личностно-ориентированный подход к ребенку предполагает отношение к нему, как к неповторимой личности, субъекту свободного развития, признание его прав, исходя из совокупности знаний о человеке.
Изучению межличностных отношений детей посвящено достаточно много исследований в отечественной и зарубежной социальной психологии и педагогике.
Общие вопросы развития личности и влияния на этот процесс межличностного общения и взаимодействия исследовали А.А. Бодалев [5], Л.И. Божович [6],А. Н. Леонтьев [17], А. Маслоу [19], В. Н. Мясищев [23], А.В. Петровский [28], А.А. Реан [34], [40], С.А. Рубинштейн [35] и другие.
Сущность понятия, особенности и условия развития межличностных отношений раскрывают Л.И. Божович [6], В.А. Калашникова [12], Н. Н. Обозов [25], Л.М. Фридман [46], а также в психологических словарях [18], [20] и учебной литературе [1], [10], [32], [36].
Возрастные особенности третьеклассников, в том числе особенности развития их межличностных отношений изложены в работах В.С. Мухиной [22], С. В. Поповой-Денисовой [31], М. Е. Сачковой [37], Е.О. Смирновой ([35],[36]), а также в учебной литературе [8], [36].
В работах Я. Л. Коломинского ([14],[15],[16]) раскрыта социология малых групп, в том числе и их роль в развитии межличностных отношений.
Вопросы оценки межличностных отношений описаны в работах Г.М. Андреевой [1], М.Р. Битяновой [3].
Ученые отмечают, что в младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только лучше осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения. От того, как ребенок общается со сверстниками, будет зависеть направление его развития. Итак, межличностные отношения являются одним из факторов, влияющих на развитие личности. Поэтому проблемами межличностных отношений занимаются многие ученые и эти проблемы актуальны на сегодня.
Межличностные отношения реализуются в коллективе, и непременным условием развития личности младшего школьника является именно творческое развитие в совместной деятельности. Сущность коллективной творческой деятельности, ее методики организации и роли в развитии личности раскрыта в работах И.П. Иванова [11], С.Д. Полякова [30], Е.В. Титовой [42], [43], Н.П. Царевой [47] и др. Раскрыты возможности использования коллективных творческих дел в формировании социальной компетентности младших школьников, становлении коллектива ([26],[44],).
Учитывая широкий спектр возможностей коллективной творческой деятельности, мы положили в основу решения проблемы развития межличностных отношений младших школьников идею использования коллективных творческих дел.
Объект исследования – формирование межличностных отношений третьеклассников.
Предмет исследования – формирование межличностных отношений третьеклассников посредством организации коллективных творческих дел.
Цель исследования: разработать и теоретически обосновать проект развития межличностных отношений третьеклассников посредством коллективных творческих дел.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что использование коллективных творческих дел, организованных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей третьеклассников, будет эффективным для развития их межличностных отношений.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятие «межличностные отношения»;
2) изложить психологические особенности развития межличностных отношений третьеклассников;
3) раскрыть возможности коллективных творческих дел в развитии межличностных отношений третьеклассников;
4) разработать проект по использованию коллективных творческих дел для развития межличностных отношений третьеклассников и оценить его эффективность.
Методы исследования – анализ психологической, педагогической и методической литературы, педагогическое проектирование, педагогический эксперимент, математические методы обработки его результатов.
База исследования – ГБОУ лицей 40 Приморского района Санкт-Петербурга.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития межличностных отношений третьеклассников посредством коллективных творческих дел 6
1.1. Сущность понятия «межличностные отношения» 6
1.2. Возрастные особенности развития межличностных отношений третьеклассников 15
1.3. Сущность коллективного творческого дела как формы воспитания и методика его организации 21
1.4. Возможности использования коллективных творческих дел в развитии межличностных отношений третьеклассников 30
Выводы по главе 1 39
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности использования коллективного творческого дела в развитии межличностных отношений третьеклассников 41
2.1. Методика экспериментального исследования и анализ результатов констатирующего эксперимента 41
2.2. Проект использования коллективных творческих дел для развития межличностных отношений третьеклассников 46
2.3. Анализ эффективности разработанного проекта 58
Выводы по главе 2 60
Заключение 62
Литература 64


Межличностные отношения - эмпирические отношения реальных людей в их реальном общении, специфический вид отношения человека к человеку, который предоставляет возможность непосредственного (или опосредованного техническими средствами) одновременно не отложенного личностного отношения в ответ, психологические отношения, основанные на взаимной готовности субъектов к определенному типу неформального взаимодействия и общения, что сопровождаются чувством симпатии - антипатии и могут быть оценочными и действенными, то есть реализовать взаимодействия.
Наиболее важным периодом в плане формирования ученического коллектива является начальная школа. Младший школьник впервые знакомится со своими будущими товарищами по учебной деятельности, в начальной школе определяется новый социальный статус, как на основе своих достижений в учебной деятельности, так и на основе личностных качеств. Именно в этом возрасте младший школьник в большей степени поддается воспитательному влиянию, формированию таких качеств, как доброта, стремление прийти на помощь, коллективизм.
Среди множества форм и средств формирования межличностных отношений младших школьников особое место принадлежит коллективным творческим делам. Методика КТД, разработанная еще в 60-е годы прошлого века И. П. Ивановым, не нашла пока достойного применения в практике работы начальной школы. Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел.
Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. Коллективные творческие дела позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГБОУ лицей 40 Приморского района Санкт-Петербурга. На первом этапе была проведена диагностика уровня сформированности коллективов контрольного и экспериментального классов.
В ходе формирующего этапа опытной работы были спланированы, разработаны и апробированы коллективные творческие дела разной направленности. В итоге наметилась некоторая динамика в становлении коллектива экспериментального класса.
В ходе контрольного эксперимента было выявлено положительное влияние проведенных КТД на процесс формирования и сплоченности коллектива. Этот вывод сделан на основе сравнительного анализа результатов констатирующего и контрольного этапов опытной работы. Учащиеся научились взаимодействовать, нести ответственность за себя и других, чувствовать себя сопричастными к делам класса. Заметно повысилась активность в творческих поисках. В классе действует актив, начинают складываться традиции. Следовательно, гипотеза нашла свое подтверждение.
Таким образом, цель, поставленная вначале работы - разработать и теоретически обосновать проект развития межличностных отношений третьеклассников посредством коллективных творческих дел была достигнута.
Разнообразные коллективные творческие дела могут стать эффективным средством формирования межличностных отношений третьеклассников, если систематически включаются в воспитательный процесс, цели КТД увлекательны для всех членов коллектива, при выборе коллективных творческих дел учитываются интересы обучающихся и мотивы участия в них, в ходе проведения коллективной творческой деятельности формируются отношения ответственной зависимости как основы равноправия учеников. Следовательно, гипотеза, выдвинутая в начале опытной работы, подтвердилась.

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 376 с.
2. Бабанский, Ю. К. Педагогика: Курс лекций / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1988. – 125 с.
3. Битянова, М. Р. Как измерить отношения в классе: социометрический метод в школьной практике / М.Р. Битянова. – М.: Чистые пруды, 2005.
4. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. – М.: Знание, 1981. – 30 с.
5. Бодалев, А. А. Личность и общение: Выбор. психол. соч. / А.А. Бодалев. – М.: Междунар. псих. акад., 1995. – 326 с.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Академия, 2008.
7. Васянович, Г. П. Педагогічна етика : навч. посібник / Г. П. Васянович. –Львів: Норма, 2005. – 344 с.
8. Волков, Б. С. От младшего школьного возраста до юношества // Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. – В 2-х частях. – Ч. 2 – М.: ВЛАДОС, 2005. – 343 с.
9. Горбатенко А. C. Системная концепция психики и общей психологии после теории деятельности / А. С. Горбатенко [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.psichology.vuzlib.net/book_o184_page_28.html (Дата обращения: 23.09.2016).
10. Детская практическая психология: Учебник / Под ред.проф. Т.Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2000. — 255 с.
11. Дубровина, И. В. Психология / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Гиросвещение, 1999. - 464 с.
12. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. – М.: Педагогика,1989. – 58 с.
13. Калашникова, В. А. Методика формирования и развития межличностных отношений детского сообщества в эстетической воспитательно-образовательной среде / В.А. Калашникова // Вестник Удмуртского университета. - 2011. – №2. – С. 107-111.
14. Клюева, Н. В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов / Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. - Ярославль, 2006. - 378 с.
15. Коломинский, Я. Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. Учеб. пособие для психологов, педагогов, социологов / Я. Л. Коломинский. – М.: АСТ, 2010. – 446 с.
16. Коломинский, Я. Л. Социальная психология школьного класса: научно-метод. пособие для педагогов и психологов / Я. Л. Коломинский. – Минск: ФУА-информ, 2003. – 312 с.
17. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: общие и возрастные особенности. Учебное пособие. Минск: Тетра-Системс, 2000.
18. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – 302 с.
19. Лепихова, Л. А. Межличностные отношения / Л. А. Лепихова // Психология личности: словарь-справочник / под ред. П. П. Горностая, Т. М. Титаренко. – К.: Рута, 2001. – С. 71-72.
20. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Евразия, 1999. – 478 с.
21. Межличностные отношения // Краткий психологический словарь / ред.-сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов н/Д : Феникс, 1998. – 198 с.
22. Межличностные отношения ребёнка от рождения до семи лет. / Под ред. И.О. Смирновой. – М.-Воронеж, 2001.
23. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов / В. С. Мухина. – 4-е изд.– М.: Академия, 1999. – 456 с.
24. Мясищев, В. Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии / В. Н. Мясищев // Психология личности. Хрестоматия. – Т.2.– Самара: Изд. дом «БАХРАХ», 1999. – С. 197-244.
25. Наумова, М.Л. Коррекция межличностных отношений детей младшего возраста методами арт-терапии / М.Л. Наумова. – М.: Социосфера, 2013.
26. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений / Н. Н. Обозов. – К.: Лыбидь, 1990. – 191 с.
27. Организация системы коллективных отношений и творческих дел как средство воспитания сознательной дисциплинированности учащихся: Учебн. пособ. к спец. курсу. – Пермь, 1991.
28. Петровский, А. В. Введение в психологию / А. В. Петровский – М.: Академия, 1995. – 496с.
29. Попова-Денисова, С.В. Развитие межличностных отношений у младших школьников / С. В. Попова-Денисова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - №41. - С.109-113.
30. Психология развития: учебник для студентов высш. пед. и психол. учеб. заведений / Г. М. Марютина, Т. Г. Стефаненко, К. Н. Поливанова [и др.]; под ред. Т. Д. Марцинковский. - М.: Академия, 2001.-352 с.
31. Психология человека от рождения до смерти / под ред. А. А. Реана. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
32. Реан, А. А. Социально-педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. – СПб.: Питер, 2000. – 212 с.
33. Рубинштейн, С.А. Теоретические вопросы психологии и проблема личности / С.А. Рубинштейн // Психология личности. Тексты. – М.: изд-во МГУ, 2012.
34. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: учебное пособие / Е. Е. Сапогова. – М.: Аспект-пресс, 2001. – 460 с.
35. Сачкова, М. Е. Специфика межличностных отношений младших школьников / М. Е. Сачкова - Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 2 – Том II. – С. 252-256.
36. Смирнова, Е.О. Психология ребёнка / Е.О. Смирнова. - М.: Школа- пресс, 1997.
37. Смирнова, Е.О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе / Е.О. Смирнова //Вопросы психологии – 1994. - №6.- С. 5-15.
38. Социальная психология. Краткий очерк / Под общ. ред. Г. П. Предвечного и Ю.А. Щерковина. - М., Политиздат, 1975.- 65 с.
39. Сухомлинский, В. А. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. – Київ: Радянська школа,1971.- 89 с.
40. Титова, Е.В. Методологический потенциал концепции коллективного творческого воспитания / Е.В. Титова // Российский гуманитарный журнал. - 2014. - №3 – Т. 3. – С. 203-213.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
42. Филонов, Г.Н. Воспитание личности школьника / Г.Н. Филонов. – М.: Педагогика, 1985. –93 с.
43. Фридман, Л.М. Психологическая наука – учителю / Л.М. Фридман, К.Н. Волков. - М.: Просвещение, 1985. –96 с.
44. Царева, Н. П. Социальное творчество как современная форма реализации идей коммунарской педагогики / Н. П. Царева // Российский гуманитарный журнал. - 2014. - №3. – Т. 3. – С. 214-220.
45. Юденкова И.В. Коллективные творческие дела как средство формирования социальной компетентности у младших школьников // И.В. Юденкова, С.В. Горская, М.С. Балагурова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 8-4. – С. 631-634.
46. Ackoff R. L On Purposeful Systems / Ackoff, R. L. and F. E. Emery. – Chicago: Aldine, 1972. – 228 р.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В условиях возрождения национальной системы образования развитие межличностных отношений участников учебно-воспитательного процесса является одной из насущных педагогических задач, что обусловлено необходимостью обретения ребенком опыта общения и взаимодействия в классном коллективе как микросоциуме. Становление межличностных отношений со сверстниками происходит в первые годы обучения, поэтому исследования данной проблемы младших школьников приобретает особое значение. Именно этот возраст является переломным моментом в жизни ребенка: он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, в нее начинают складываться новые разнообразные формы деятельности.
Актуальность исследования проблемы становления отношений между младшими школьниками вызвана также необходимостью преодоления авторитарных тенденций обучения и воспитания, которые частично сохранились в современной начальной школе и сдерживают их развитие. Гуманный личностно-ориентированный подход к ребенку предполагает отношение к нему, как к неповторимой личности, субъекту свободного развития, признание его прав, исходя из совокупности знаний о человеке.
Изучению межличностных отношений детей посвящено достаточно много исследований в отечественной и зарубежной социальной психологии и педагогике.
Общие вопросы развития личности и влияния на этот процесс межличностного общения и взаимодействия исследовали А.А. Бодалев [5], Л.И. Божович [6],А. Н. Леонтьев [17], А. Маслоу [19], В. Н. Мясищев [23], А.В. Петровский [28], А.А. Реан [34], [40], С.А. Рубинштейн [35] и другие.
Сущность понятия, особенности и условия развития межличностных отношений раскрывают Л.И. Божович [6], В.А. Калашникова [12], Н. Н. Обозов [25], Л.М. Фридман [46], а также в психологических словарях [18], [20] и учебной литературе [1], [10], [32], [36].
Возрастные особенности третьеклассников, в том числе особенности развития их межличностных отношений изложены в работах В.С. Мухиной [22], С. В. Поповой-Денисовой [31], М. Е. Сачковой [37], Е.О. Смирновой ([35],[36]), а также в учебной литературе [8], [36].
В работах Я. Л. Коломинского ([14],[15],[16]) раскрыта социология малых групп, в том числе и их роль в развитии межличностных отношений.
Вопросы оценки межличностных отношений описаны в работах Г.М. Андреевой [1], М.Р. Битяновой [3].
Ученые отмечают, что в младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только лучше осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения. От того, как ребенок общается со сверстниками, будет зависеть направление его развития. Итак, межличностные отношения являются одним из факторов, влияющих на развитие личности. Поэтому проблемами межличностных отношений занимаются многие ученые и эти проблемы актуальны на сегодня.
Межличностные отношения реализуются в коллективе, и непременным условием развития личности младшего школьника является именно творческое развитие в совместной деятельности. Сущность коллективной творческой деятельности, ее методики организации и роли в развитии личности раскрыта в работах И.П. Иванова [11], С.Д. Полякова [30], Е.В. Титовой [42], [43], Н.П. Царевой [47] и др. Раскрыты возможности использования коллективных творческих дел в формировании социальной компетентности младших школьников, становлении коллектива ([26],[44],).
Учитывая широкий спектр возможностей коллективной творческой деятельности, мы положили в основу решения проблемы развития межличностных отношений младших школьников идею использования коллективных творческих дел.
Объект исследования – формирование межличностных отношений третьеклассников.
Предмет исследования – формирование межличностных отношений третьеклассников посредством организации коллективных творческих дел.
Цель исследования: разработать и теоретически обосновать проект развития межличностных отношений третьеклассников посредством коллективных творческих дел.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что использование коллективных творческих дел, организованных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей третьеклассников, будет эффективным для развития их межличностных отношений.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятие «межличностные отношения»;
2) изложить психологические особенности развития межличностных отношений третьеклассников;
3) раскрыть возможности коллективных творческих дел в развитии межличностных отношений третьеклассников;
4) разработать проект по использованию коллективных творческих дел для развития межличностных отношений третьеклассников и оценить его эффективность.
Методы исследования – анализ психологической, педагогической и методической литературы, педагогическое проектирование, педагогический эксперимент, математические методы обработки его результатов.
База исследования – ГБОУ лицей 40 Приморского района Санкт-Петербурга.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития межличностных отношений третьеклассников посредством коллективных творческих дел 6
1.1. Сущность понятия «межличностные отношения» 6
1.2. Возрастные особенности развития межличностных отношений третьеклассников 15
1.3. Сущность коллективного творческого дела как формы воспитания и методика его организации 21
1.4. Возможности использования коллективных творческих дел в развитии межличностных отношений третьеклассников 30
Выводы по главе 1 39
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности использования коллективного творческого дела в развитии межличностных отношений третьеклассников 41
2.1. Методика экспериментального исследования и анализ результатов констатирующего эксперимента 41
2.2. Проект использования коллективных творческих дел для развития межличностных отношений третьеклассников 46
2.3. Анализ эффективности разработанного проекта 58
Выводы по главе 2 60
Заключение 62
Литература 64


Межличностные отношения - эмпирические отношения реальных людей в их реальном общении, специфический вид отношения человека к человеку, который предоставляет возможность непосредственного (или опосредованного техническими средствами) одновременно не отложенного личностного отношения в ответ, психологические отношения, основанные на взаимной готовности субъектов к определенному типу неформального взаимодействия и общения, что сопровождаются чувством симпатии - антипатии и могут быть оценочными и действенными, то есть реализовать взаимодействия.
Наиболее важным периодом в плане формирования ученического коллектива является начальная школа. Младший школьник впервые знакомится со своими будущими товарищами по учебной деятельности, в начальной школе определяется новый социальный статус, как на основе своих достижений в учебной деятельности, так и на основе личностных качеств. Именно в этом возрасте младший школьник в большей степени поддается воспитательному влиянию, формированию таких качеств, как доброта, стремление прийти на помощь, коллективизм.
Среди множества форм и средств формирования межличностных отношений младших школьников особое место принадлежит коллективным творческим делам. Методика КТД, разработанная еще в 60-е годы прошлого века И. П. Ивановым, не нашла пока достойного применения в практике работы начальной школы. Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел.
Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. Коллективные творческие дела позволяют создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГБОУ лицей 40 Приморского района Санкт-Петербурга. На первом этапе была проведена диагностика уровня сформированности коллективов контрольного и экспериментального классов.
В ходе формирующего этапа опытной работы были спланированы, разработаны и апробированы коллективные творческие дела разной направленности. В итоге наметилась некоторая динамика в становлении коллектива экспериментального класса.
В ходе контрольного эксперимента было выявлено положительное влияние проведенных КТД на процесс формирования и сплоченности коллектива. Этот вывод сделан на основе сравнительного анализа результатов констатирующего и контрольного этапов опытной работы. Учащиеся научились взаимодействовать, нести ответственность за себя и других, чувствовать себя сопричастными к делам класса. Заметно повысилась активность в творческих поисках. В классе действует актив, начинают складываться традиции. Следовательно, гипотеза нашла свое подтверждение.
Таким образом, цель, поставленная вначале работы - разработать и теоретически обосновать проект развития межличностных отношений третьеклассников посредством коллективных творческих дел была достигнута.
Разнообразные коллективные творческие дела могут стать эффективным средством формирования межличностных отношений третьеклассников, если систематически включаются в воспитательный процесс, цели КТД увлекательны для всех членов коллектива, при выборе коллективных творческих дел учитываются интересы обучающихся и мотивы участия в них, в ходе проведения коллективной творческой деятельности формируются отношения ответственной зависимости как основы равноправия учеников. Следовательно, гипотеза, выдвинутая в начале опытной работы, подтвердилась.

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 376 с.
2. Бабанский, Ю. К. Педагогика: Курс лекций / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1988. – 125 с.
3. Битянова, М. Р. Как измерить отношения в классе: социометрический метод в школьной практике / М.Р. Битянова. – М.: Чистые пруды, 2005.
4. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. – М.: Знание, 1981. – 30 с.
5. Бодалев, А. А. Личность и общение: Выбор. психол. соч. / А.А. Бодалев. – М.: Междунар. псих. акад., 1995. – 326 с.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Академия, 2008.
7. Васянович, Г. П. Педагогічна етика : навч. посібник / Г. П. Васянович. –Львів: Норма, 2005. – 344 с.
8. Волков, Б. С. От младшего школьного возраста до юношества // Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. – В 2-х частях. – Ч. 2 – М.: ВЛАДОС, 2005. – 343 с.
9. Горбатенко А. C. Системная концепция психики и общей психологии после теории деятельности / А. С. Горбатенко [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.psichology.vuzlib.net/book_o184_page_28.html (Дата обращения: 23.09.2016).
10. Детская практическая психология: Учебник / Под ред.проф. Т.Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2000. — 255 с.
11. Дубровина, И. В. Психология / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Гиросвещение, 1999. - 464 с.
12. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. – М.: Педагогика,1989. – 58 с.
13. Калашникова, В. А. Методика формирования и развития межличностных отношений детского сообщества в эстетической воспитательно-образовательной среде / В.А. Калашникова // Вестник Удмуртского университета. - 2011. – №2. – С. 107-111.
14. Клюева, Н. В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов / Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. - Ярославль, 2006. - 378 с.
15. Коломинский, Я. Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. Учеб. пособие для психологов, педагогов, социологов / Я. Л. Коломинский. – М.: АСТ, 2010. – 446 с.
16. Коломинский, Я. Л. Социальная психология школьного класса: научно-метод. пособие для педагогов и психологов / Я. Л. Коломинский. – Минск: ФУА-информ, 2003. – 312 с.
17. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: общие и возрастные особенности. Учебное пособие. Минск: Тетра-Системс, 2000.
18. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – 302 с.
19. Лепихова, Л. А. Межличностные отношения / Л. А. Лепихова // Психология личности: словарь-справочник / под ред. П. П. Горностая, Т. М. Титаренко. – К.: Рута, 2001. – С. 71-72.
20. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Евразия, 1999. – 478 с.
21. Межличностные отношения // Краткий психологический словарь / ред.-сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов н/Д : Феникс, 1998. – 198 с.
22. Межличностные отношения ребёнка от рождения до семи лет. / Под ред. И.О. Смирновой. – М.-Воронеж, 2001.
23. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов / В. С. Мухина. – 4-е изд.– М.: Академия, 1999. – 456 с.
24. Мясищев, В. Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии / В. Н. Мясищев // Психология личности. Хрестоматия. – Т.2.– Самара: Изд. дом «БАХРАХ», 1999. – С. 197-244.
25. Наумова, М.Л. Коррекция межличностных отношений детей младшего возраста методами арт-терапии / М.Л. Наумова. – М.: Социосфера, 2013.
26. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений / Н. Н. Обозов. – К.: Лыбидь, 1990. – 191 с.
27. Организация системы коллективных отношений и творческих дел как средство воспитания сознательной дисциплинированности учащихся: Учебн. пособ. к спец. курсу. – Пермь, 1991.
28. Петровский, А. В. Введение в психологию / А. В. Петровский – М.: Академия, 1995. – 496с.
29. Попова-Денисова, С.В. Развитие межличностных отношений у младших школьников / С. В. Попова-Денисова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2014. - №41. - С.109-113.
30. Психология развития: учебник для студентов высш. пед. и психол. учеб. заведений / Г. М. Марютина, Т. Г. Стефаненко, К. Н. Поливанова [и др.]; под ред. Т. Д. Марцинковский. - М.: Академия, 2001.-352 с.
31. Психология человека от рождения до смерти / под ред. А. А. Реана. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
32. Реан, А. А. Социально-педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. – СПб.: Питер, 2000. – 212 с.
33. Рубинштейн, С.А. Теоретические вопросы психологии и проблема личности / С.А. Рубинштейн // Психология личности. Тексты. – М.: изд-во МГУ, 2012.
34. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: учебное пособие / Е. Е. Сапогова. – М.: Аспект-пресс, 2001. – 460 с.
35. Сачкова, М. Е. Специфика межличностных отношений младших школьников / М. Е. Сачкова - Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 2 – Том II. – С. 252-256.
36. Смирнова, Е.О. Психология ребёнка / Е.О. Смирнова. - М.: Школа- пресс, 1997.
37. Смирнова, Е.О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе / Е.О. Смирнова //Вопросы психологии – 1994. - №6.- С. 5-15.
38. Социальная психология. Краткий очерк / Под общ. ред. Г. П. Предвечного и Ю.А. Щерковина. - М., Политиздат, 1975.- 65 с.
39. Сухомлинский, В. А. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. – Київ: Радянська школа,1971.- 89 с.
40. Титова, Е.В. Методологический потенциал концепции коллективного творческого воспитания / Е.В. Титова // Российский гуманитарный журнал. - 2014. - №3 – Т. 3. – С. 203-213.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
42. Филонов, Г.Н. Воспитание личности школьника / Г.Н. Филонов. – М.: Педагогика, 1985. –93 с.
43. Фридман, Л.М. Психологическая наука – учителю / Л.М. Фридман, К.Н. Волков. - М.: Просвещение, 1985. –96 с.
44. Царева, Н. П. Социальное творчество как современная форма реализации идей коммунарской педагогики / Н. П. Царева // Российский гуманитарный журнал. - 2014. - №3. – Т. 3. – С. 214-220.
45. Юденкова И.В. Коллективные творческие дела как средство формирования социальной компетентности у младших школьников // И.В. Юденкова, С.В. Горская, М.С. Балагурова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 8-4. – С. 631-634.
46. Ackoff R. L On Purposeful Systems / Ackoff, R. L. and F. E. Emery. – Chicago: Aldine, 1972. – 228 р.

Купить эту работу

Тема:Развитие межличностных отношений третьеклассников по посредством коллективных творческих дел

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽