Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

У нас можно недорого курсовую, контрольную, реферат

Логопедическая работа по формированию связной речи у младших школьников с нарушениями интеллекта

Страниц: 73
Оригинальность: Неизвестно
2240
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу

Анализ специальной логопедической и психолого-педагогической литературы показал, что проблема формирования связной речи у младших школьников с нарушением интеллекта по-прежнему остается одной из самых актуальных проблем логопедии, поскольку нарушение развития связной речи является составной частью структуры дефекта при нарушении интеллекта.
Проблеме развития и формирования связной речи у детей младшего школьного возраста посвящено большое количество исследований таких авторов, какМ.Е.Хватцев, Р.Е.Левина, Р.И.Лалаева, В.И. Нодельман, И.О. Позднякова и др.Несформированность связной речи имеет широкое распространение среди детей с нарушением интеллектуального развития. Определение направлений и содержание коррекционной работы по формированию связной речи у данной категории детей рассматривает Показать все
Проблема нарушений речи у умственно отсталых детей рассматривается в настоящее время как актуальная, теоретически и практически значимая проблема специальной педагогики.
Актуальность и значимость проблемы нарушения устной речи у школьников с нарушением интеллекта определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельностью ребенка. Знание лингвистических и психолингвистических основ связного высказывания необходимо для коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение интеллекта.
В настоящее время достигнуты значительные успехи в развитии разных отраслей коррекционной педагогики и специальной психологии. Многочисленные работы посвящены детям с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, речи, эмоционально-волевой, двигательной сфер Показать все
Введение 3

Глава I. Современное состояние изучения проблемы нарушений связной речи у детей с нарушением интеллекта 7
1.1. Взгляды современной лингвистики на природу связной речи 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением интеллекта 15
1.3. Особенности связной речи детей с нарушением интеллекта 18
1.4. Приёмы развития связной речи 21
Выводы по главе 1 24

Глава II. Экспериментальная работа по формированию связной речи у младших школьников с нарушением интеллекта 26
2.1. Особенности связной речи у младших школьников с нарушением интеллекта 27
2.2. Методика логопедической работы по формированию связной речи у младших школьников с нарушением интеллекта 47
2.3. Выявление эффективности проведенной логопедической работы по формированию связной речи у младших школьников с нар Показать все
1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., Академия, 2000. – 400 с.
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 260 с.
3. Аханькова, Е.В. Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; Автореферат дис… канд. пед. Наук. – М., 2004. – 23 с.
4. Бгажнокова И.М. Об изучении, воспитании и обучении детей тяжёлыми формами физического и психического недоразвития //Специальная психология. 2007. № 1. – С. 16 – 22
5. Бикбаева, Г.П. Сочинение сказок по картам Проппа. - http://festival.1septemb Показать все
Отмечаются лексико-грамматические нарушения. Ребенок не в состоянии составить рассказ-описание самостоятельно.0 баллов - задание не выполнено: простое перечисление отдельных признаков и деталей предмета.Критерий количественной оценки высокий – 4 балла;выше среднего – 3 балла;средний – 2 балла;ниже среднего – 1 балл;низкий – 0 баллов.Вывод:Таким образом, в разных ситуациях, на разном материале были получены высказывания, отличающиеся по содержанию, по композиционной оформленности и связности. Диагностическая методика устной речи младших школьников с нарушением интеллекта строилась на принципах систематичности и последовательности, доступности и наглядности. Также при проведении констатирующего эксперимента использовали такие педагогические качества как доброжелательность, терпение и выдерж Показать все
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы. Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта. Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать дипломную работу