Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Приобщение детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования.

  • 75 страниц
  • 2016 год
  • 5808 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Каждый народ в хранилищах своей памяти хранит свою самобытность. Это прикладное искусство народа, художественное творчество: былины, сказки, своеобразные праздники. Человеку необходимо свои истоки, особенности народного творчества своей земли, знать, чем занимались его предки.
В Конвенции о правах ребёнка (1989 г.) говорится о необходимости «приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребёнка» [15, ст.17].
Народное декоративно-прикладное искусство одно из средств воспитания, которое учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в изобразительном искусстве [5]. Детей 3-4 лет можно приобщать к народному декоративно-прикладному искусству средствами художественной выразительности речи, народной музыки, изодеятельности и декоративно–прикладной деятельности.
Анализ психолого-педагогических исследований показывает значимость проблемы приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования.
О роли и месте народного декоративно-прикладного искусства в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста много писали А.А. Грибовская, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Ю.М. Максимов, Г.Н. Пантелеев, Н.П. Саккулина, Н.Б. Халезова и другие. Однако на сегодняшний день тема развития детского декоративного творчества остается актуальной, поскольку пока отсутствуют образовательные модели, в которых определено место народного искусства в интерактивном пространстве ребенка. И хотя Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования только косвенно затрагивает проблему приобщения детей к искусству народа, но в его положениях четко обозначена задача формирования патриотизма, гражданственности, нравственности, а это возможно только при условии активного использования произведений искусства в качестве средства и условия гармоничного развития ребенка[14].
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и в его требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждённых Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155) познавательное развитие предполагает: «…формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках» [2.6, 26].
Сегодня в дошкольной организации можно увидеть отдельные произведения народных мастеров – гжельские чайники, хохломские миски, городецкие доски, берестяные туеса, тканые полотна и прочее. Они входят в жизнь дошкольника не как утилитарные предметы, а как художественные произведения, способствующие воспитанию эстетического вкуса, как образцы гармоничного сочетания цвета, формы, композиции с общей идеей мастера.
Данная тема актуальна, так как декоративно-прикладное творчество обогащает стремление детей к креативномупреобразованию мира, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности[16].
В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания образцов формы и цвета, появляются понимание о необходимости декоративно-прикладного искусства в повседневной жизни, украшающей реальность будней.
Поэтому тема данной работы: «Приобщение детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования»актуальна.
Детей 3-4 лет можно приобщать к народному декоративно-прикладному искусству средствами художественной выразительности речи, народной музыки, изодеятельности и декоративно–прикладной деятельности.
Анализ психолого-педагогических исследований показывает значимость проблемы приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования.
Одним из способов, которые позволят усилить интерес к рисованию, создавать образы при невысоком уровне развития моторики и навыков рисования, является использование нетрадиционных изобразительных техник.
Объект исследования: приобщение детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству.
Предмет исследования: использование нетрадиционных техник рисованиякак средствоприобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству.
Цель исследования: выявление возможностей приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи исследования:
1.Изучить теоретические аспекты народного декоративно-прикладного искусства.
2.Рассмотреть практические аспекты приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству.
3.Разработать и апробировать конструкты НОД по приобщению детей 3-4лет к народному декоративно-прикладному искусству.


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты народного декоративно-прикладного искусства 6
1. Понятие народной культуры и народного декоративно-прикладного искусства 6
2. Психолого-педагогические условия приобщения детей к народному декоративно-прикладному искусству 11
3. Особенности приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству 17
Глава 2. Нетрадиционные техники рисования как средство приобщения детей к народному декоративно-прикладному искусству 28
1. Нетрадиционные техники: понятие, виды 28
2. Разработка конструктов НОД по приобщению детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству 37
3. Анализ апробирования конструктов НОД в дошкольной образовательной организации 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Народное искусство в воспитательно–образовательной работе с детьми, используется в интегрированной форме как в непосредственно образовательной,игровой, и обычной режимной и самостоятельной деятельности детей. Подобный подход к применению народного искусства в воспитании детей обеспечивает его постижени детьми и возрастание их знаний и представлений о культуре своего народа, ее внутреннем богатстве, истоках своего народа.
Теоретические основы психолого-педагогической и научно- методической литературы, а так же опыт педагогов-практиков показали, что в младшем дошкольном возрасте возможность применения нетрадиционных приемов рисования в работе с детьми создает потенциал для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности в изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов универсальность их использования. Технология их выполнения интересна, доступна и привлекательна для детей, так как они открывают большие возможности выражения детских фантазий, желаний и самовыражению в целом. Взрослый и его роль в организации изобразительной деятельности, содержащей огромное количество творческих задач, играет здесь особо важное, значение (влияние) нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительного творчества.
Проведённая работа показала, что систематическая и целенаправленная работа воспитателя с дошкольниками не только обогащает их технический опыт в использовании нетрадиционных техник рисования, но и способствует развитию всех психических функций детей.
Определены условия, обеспечивающие наиболее действенное использование нетрадиционных техник рисования как средства развития изобразительного творчества у дошкольников:
- комплексный подход к использованию нетрадиционных техник рисования как одно из стимулов развития изобразительного творчества у младших дошкольников;
- использование разных форм организации и методов руководства занятий нетрадиционных техник рисования (индивидуальная, коллективная, самостоятельна);
-учет индивидуальных возможностей дошкольников в изобразительной деятельности.
Актуальность данного исследования в том, что в процессе ознакомления дошкольников с декоративно–прикладным искусством происходит развитие эстетического восприятия, которое благодаря синтезу обогащает изобразительное творчество детей новыми самобытными образами, сохранившимися в веках истории народа.
Цели и задачи исследования выполнены. Разработанные в исследовании конструкты НОД по приобщению детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству были апробированы на практике в детском саду среди детей 3-4 лет, занимающимися по программе «От рождения до школы».
В практической работе с детьми были применены нетрадиционные приёмы рисования, которые и были применены для приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству.
Результаты проведенного исследования показали, что ценность педагогического опыта по развитию интереса дошкольников к декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных изобразительных техник прежде всего заключается в использовании необычных материалов, работа с которыми раскрепощает ребенка. Разнообразие способов рисования в декоративно-прикладном искусстве рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ.
Результаты проведенного исследования убеждают в том, что поставленные задачи по приобщению детей к народно-прикладному искусству с помощью нетрадиционных видов рисования выполнены. Наблюдается положительная динамика в развитии детей 3-4 летнего возраста.Дошкольники, на которых были опробованы конструкты НОД по приобщению детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству, стали проявлять интерес к изготовлению игрушек своими руками, раскрашиванию силуэтов матрешек, стали активно, едва дожидаясь своей очереди, собирать матрешку, обращая внимания на совпадения и особенности узора, чего раньше не делали и пр.

1. Брыкина Е.К., Зайцева В.В. Методика развития детского изобразительного творчества в опорных схемах и таблицах. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2010.-96с.
2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре средствами декоративно-прикладного искусства (в условиях музея дошкольного учреждения): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: специальность 13.00.02 /Теория и методика обучения и воспитания по областям и уровням образования/> / Гаранина Наталия Константиновна; [Ин-т художеств.образования РАО]. - Москва: 2010. - 21 с.: ил.; 21 см.
3. Горяева Н.А., Островская О.В. “Декоративно - прикладное искусство в жизни человека”, -М., “Посвещение”, 2003.
4. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 / Давыдова Г.Н. - М.: Издательство Скрипторий, 2007. 3-9 с.
5. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ. 2006 г. 31 с.
6. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
7. Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2009. - 163с.
8. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005. 43 с.
9. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество / Казакова, Т.Г. - М.: «Карапуз-Дидактика», 2006. 56 с.
10. Комарова Т. Г. Детское художественное творчество.- М., 2005. 9 с.
11. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М., 2006. 12-21 с.
12. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей двух-семи лет. Красота. Радость. Творчество. - М.: Педагогическое общество России. - 2000 - 78с.
13. Королёва Е.В.О необходимости приобщения детей к русской народной культуре. Интернет журнал «Мистер Вульф». http://www.mrwolf.ru/Nauka_i_obrazovanie/Pro4ee/10708 08.09. 19.17
14. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях - Ростов - на - Дону «Феникс» - 2002г.
15. Купецкова Е. Ф. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития // Управление ДОУ. – 2003. – № 4. – С. 18–24.
16. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. - М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009.-192с., илл.
17. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.-144 с., переиздание дораб. и доп.
18. Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 2004. 62 с.
19. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Сфера. - 2012. - 235с.
20. Неволина В. А.Педагогическая технология приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям в процессе освоения культурного пространства региона: (На прим. Тюмен. обл.): автореф. дис. на соиск. учен.степ.к.п.н.: спец. 13.00.07 / Неволина Валентина Алексеевна; [Урал. гос. педагог. ун-т]. - Екатеринбург: 2005. - 22 с.; 21 см.
21. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М., 2014.
22. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола. - 2010. - 231с.
23. Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 2005. 50с.
24. Погодина С.В. Учебное пособие: Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М:Академия, 2012.
25. Ремезова, Л.А. Играем с цветом. Формирование представления о цвете у дошкольников 3-4 лет / Ремезова, Л.А. - М.: Школьная пресса, 2004. - 64 с.
26. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2002. 24-29 с.
27. Соломенникова О. Радость творчества. - М., 2005. 14-32 с.
28. Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: изд-во «Гном и К», 2007.
29. Харитонова А.А. Развитие ценностного отношения дошкольников к истории и культуре родного города // Детский сад от А до Я. – 2010. - №4.
30. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2011.-128с.
31. Чернова Я.С. Русская народная игрушка как средство формирования нравственно-патриотического воспитания.http://do.gendocs.ru/docs/index-286254.html

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Каждый народ в хранилищах своей памяти хранит свою самобытность. Это прикладное искусство народа, художественное творчество: былины, сказки, своеобразные праздники. Человеку необходимо свои истоки, особенности народного творчества своей земли, знать, чем занимались его предки.
В Конвенции о правах ребёнка (1989 г.) говорится о необходимости «приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребёнка» [15, ст.17].
Народное декоративно-прикладное искусство одно из средств воспитания, которое учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в изобразительном искусстве [5]. Детей 3-4 лет можно приобщать к народному декоративно-прикладному искусству средствами художественной выразительности речи, народной музыки, изодеятельности и декоративно–прикладной деятельности.
Анализ психолого-педагогических исследований показывает значимость проблемы приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования.
О роли и месте народного декоративно-прикладного искусства в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста много писали А.А. Грибовская, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Ю.М. Максимов, Г.Н. Пантелеев, Н.П. Саккулина, Н.Б. Халезова и другие. Однако на сегодняшний день тема развития детского декоративного творчества остается актуальной, поскольку пока отсутствуют образовательные модели, в которых определено место народного искусства в интерактивном пространстве ребенка. И хотя Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования только косвенно затрагивает проблему приобщения детей к искусству народа, но в его положениях четко обозначена задача формирования патриотизма, гражданственности, нравственности, а это возможно только при условии активного использования произведений искусства в качестве средства и условия гармоничного развития ребенка[14].
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и в его требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждённых Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155) познавательное развитие предполагает: «…формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках» [2.6, 26].
Сегодня в дошкольной организации можно увидеть отдельные произведения народных мастеров – гжельские чайники, хохломские миски, городецкие доски, берестяные туеса, тканые полотна и прочее. Они входят в жизнь дошкольника не как утилитарные предметы, а как художественные произведения, способствующие воспитанию эстетического вкуса, как образцы гармоничного сочетания цвета, формы, композиции с общей идеей мастера.
Данная тема актуальна, так как декоративно-прикладное творчество обогащает стремление детей к креативномупреобразованию мира, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности[16].
В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания образцов формы и цвета, появляются понимание о необходимости декоративно-прикладного искусства в повседневной жизни, украшающей реальность будней.
Поэтому тема данной работы: «Приобщение детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования»актуальна.
Детей 3-4 лет можно приобщать к народному декоративно-прикладному искусству средствами художественной выразительности речи, народной музыки, изодеятельности и декоративно–прикладной деятельности.
Анализ психолого-педагогических исследований показывает значимость проблемы приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования.
Одним из способов, которые позволят усилить интерес к рисованию, создавать образы при невысоком уровне развития моторики и навыков рисования, является использование нетрадиционных изобразительных техник.
Объект исследования: приобщение детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству.
Предмет исследования: использование нетрадиционных техник рисованиякак средствоприобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству.
Цель исследования: выявление возможностей приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи исследования:
1.Изучить теоретические аспекты народного декоративно-прикладного искусства.
2.Рассмотреть практические аспекты приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству.
3.Разработать и апробировать конструкты НОД по приобщению детей 3-4лет к народному декоративно-прикладному искусству.


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты народного декоративно-прикладного искусства 6
1. Понятие народной культуры и народного декоративно-прикладного искусства 6
2. Психолого-педагогические условия приобщения детей к народному декоративно-прикладному искусству 11
3. Особенности приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству 17
Глава 2. Нетрадиционные техники рисования как средство приобщения детей к народному декоративно-прикладному искусству 28
1. Нетрадиционные техники: понятие, виды 28
2. Разработка конструктов НОД по приобщению детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству 37
3. Анализ апробирования конструктов НОД в дошкольной образовательной организации 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Народное искусство в воспитательно–образовательной работе с детьми, используется в интегрированной форме как в непосредственно образовательной,игровой, и обычной режимной и самостоятельной деятельности детей. Подобный подход к применению народного искусства в воспитании детей обеспечивает его постижени детьми и возрастание их знаний и представлений о культуре своего народа, ее внутреннем богатстве, истоках своего народа.
Теоретические основы психолого-педагогической и научно- методической литературы, а так же опыт педагогов-практиков показали, что в младшем дошкольном возрасте возможность применения нетрадиционных приемов рисования в работе с детьми создает потенциал для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности в изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов универсальность их использования. Технология их выполнения интересна, доступна и привлекательна для детей, так как они открывают большие возможности выражения детских фантазий, желаний и самовыражению в целом. Взрослый и его роль в организации изобразительной деятельности, содержащей огромное количество творческих задач, играет здесь особо важное, значение (влияние) нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительного творчества.
Проведённая работа показала, что систематическая и целенаправленная работа воспитателя с дошкольниками не только обогащает их технический опыт в использовании нетрадиционных техник рисования, но и способствует развитию всех психических функций детей.
Определены условия, обеспечивающие наиболее действенное использование нетрадиционных техник рисования как средства развития изобразительного творчества у дошкольников:
- комплексный подход к использованию нетрадиционных техник рисования как одно из стимулов развития изобразительного творчества у младших дошкольников;
- использование разных форм организации и методов руководства занятий нетрадиционных техник рисования (индивидуальная, коллективная, самостоятельна);
-учет индивидуальных возможностей дошкольников в изобразительной деятельности.
Актуальность данного исследования в том, что в процессе ознакомления дошкольников с декоративно–прикладным искусством происходит развитие эстетического восприятия, которое благодаря синтезу обогащает изобразительное творчество детей новыми самобытными образами, сохранившимися в веках истории народа.
Цели и задачи исследования выполнены. Разработанные в исследовании конструкты НОД по приобщению детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству были апробированы на практике в детском саду среди детей 3-4 лет, занимающимися по программе «От рождения до школы».
В практической работе с детьми были применены нетрадиционные приёмы рисования, которые и были применены для приобщения детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству.
Результаты проведенного исследования показали, что ценность педагогического опыта по развитию интереса дошкольников к декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных изобразительных техник прежде всего заключается в использовании необычных материалов, работа с которыми раскрепощает ребенка. Разнообразие способов рисования в декоративно-прикладном искусстве рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ.
Результаты проведенного исследования убеждают в том, что поставленные задачи по приобщению детей к народно-прикладному искусству с помощью нетрадиционных видов рисования выполнены. Наблюдается положительная динамика в развитии детей 3-4 летнего возраста.Дошкольники, на которых были опробованы конструкты НОД по приобщению детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству, стали проявлять интерес к изготовлению игрушек своими руками, раскрашиванию силуэтов матрешек, стали активно, едва дожидаясь своей очереди, собирать матрешку, обращая внимания на совпадения и особенности узора, чего раньше не делали и пр.

1. Брыкина Е.К., Зайцева В.В. Методика развития детского изобразительного творчества в опорных схемах и таблицах. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2010.-96с.
2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре средствами декоративно-прикладного искусства (в условиях музея дошкольного учреждения): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: специальность 13.00.02 /Теория и методика обучения и воспитания по областям и уровням образования/> / Гаранина Наталия Константиновна; [Ин-т художеств.образования РАО]. - Москва: 2010. - 21 с.: ил.; 21 см.
3. Горяева Н.А., Островская О.В. “Декоративно - прикладное искусство в жизни человека”, -М., “Посвещение”, 2003.
4. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 / Давыдова Г.Н. - М.: Издательство Скрипторий, 2007. 3-9 с.
5. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ. 2006 г. 31 с.
6. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
7. Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2009. - 163с.
8. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005. 43 с.
9. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество / Казакова, Т.Г. - М.: «Карапуз-Дидактика», 2006. 56 с.
10. Комарова Т. Г. Детское художественное творчество.- М., 2005. 9 с.
11. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М., 2006. 12-21 с.
12. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей двух-семи лет. Красота. Радость. Творчество. - М.: Педагогическое общество России. - 2000 - 78с.
13. Королёва Е.В.О необходимости приобщения детей к русской народной культуре. Интернет журнал «Мистер Вульф». http://www.mrwolf.ru/Nauka_i_obrazovanie/Pro4ee/10708 08.09. 19.17
14. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях - Ростов - на - Дону «Феникс» - 2002г.
15. Купецкова Е. Ф. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития // Управление ДОУ. – 2003. – № 4. – С. 18–24.
16. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. - М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009.-192с., илл.
17. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.-144 с., переиздание дораб. и доп.
18. Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 2004. 62 с.
19. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Сфера. - 2012. - 235с.
20. Неволина В. А.Педагогическая технология приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям в процессе освоения культурного пространства региона: (На прим. Тюмен. обл.): автореф. дис. на соиск. учен.степ.к.п.н.: спец. 13.00.07 / Неволина Валентина Алексеевна; [Урал. гос. педагог. ун-т]. - Екатеринбург: 2005. - 22 с.; 21 см.
21. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М., 2014.
22. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола. - 2010. - 231с.
23. Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 2005. 50с.
24. Погодина С.В. Учебное пособие: Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М:Академия, 2012.
25. Ремезова, Л.А. Играем с цветом. Формирование представления о цвете у дошкольников 3-4 лет / Ремезова, Л.А. - М.: Школьная пресса, 2004. - 64 с.
26. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2002. 24-29 с.
27. Соломенникова О. Радость творчества. - М., 2005. 14-32 с.
28. Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: изд-во «Гном и К», 2007.
29. Харитонова А.А. Развитие ценностного отношения дошкольников к истории и культуре родного города // Детский сад от А до Я. – 2010. - №4.
30. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2011.-128с.
31. Чернова Я.С. Русская народная игрушка как средство формирования нравственно-патриотического воспитания.http://do.gendocs.ru/docs/index-286254.html

Купить эту работу

Приобщение детей 3-4 лет к народному декоративно-прикладному искусству посредством нетрадиционных техник рисования.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.7
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Тьюторское сопровождение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Мотивационное письмо для поступления в магистратуру по направлению "Менеджмент"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

По книге Марии Монтессори «Дети – другие»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социально-психологические характеристики подростков, склонных к компьютерной зависимости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Возрастные особенности младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Родители и воспитатель: грани сотрудничества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Если бы я была/был учителем (эссе). Полностью оригинальная работа на 2 страницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

ЭССЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕАДАПТИРОВАННЫХ (ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ) ДЕТЕЙ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Взаимодействие дополнительных образовательных организаций и ДОУ как форма интеграции по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Опыт работы по использованию игр драматизации (или театральных игр) для развития речи дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

эссе Компетентность учителя иностранного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽