Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого – педагогические условия формирования практического мышления будущего учителя начальных классов

  • 55 страниц
  • 2016 год
  • 191 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Значимые перемены, происходящие в Российской Федерации во всех сферах деятельности, с необходимостью оп-ределяют значимость специалистов, способных осуществлять развитие страны. Важная роль здесь принадлежит учителям, обладающим развитым профессиональным мышлением, в том числе, учителю начальной школы, который содействует психическому и физическому развитию ребенка. Поэтому в подготовке будущего учителя начальной школы должна преобладать активизация работы по формированию практического мышления. Оно выражается в умениях прогнозировать развивающую образовательную среду, анализировать и проектировать модель развития детей, конструировать средства и способы обучения.
В системе высшего профессионального образования идет реформирование через поиск путей повышения качества подготовки учителей. Значимым направлением является решение проблемы формирования личности будущих учителей посредством развития у них практического мышления.
К недостаточному пониманию значимости развитого практического мышления учителя начальной школы приводят ряд противоречий, среди которых необходимость развития практического мышления учителя и недостаточность технологий, обеспечивающих его реализацию; специфика реальной педагогической деятельности учителя начальной школы, характеризующуюся быстрой сменяемостью образовательных ситуаций в условиях нестандартности и дефицита времени и возможностью вуза решить каждую из этих проблем.
Объект исследования – процесс и результат формирования практического мышления будущего учителя.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия формирования практического мышления будущего учителя начальных классов.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и эксперимен-тально проверить эффективность психолого-педагогических условий формирования практического мышления будущего учителя начальных классов.
Гипотеза исследования: психолого-педагогические условия формирования практического мышления будущего учителя начальных классов будут эффективны, если:
– выявить существенные признаки практического мышления буду-щего учителя начальных классов;
– определить уровни проявления существенных признаков практиче-ского мышления будущего учителя начальных классов;
– экспериментально проверить наличие существенных признаков практического мышления будущего учителя начальных классов в механизме его подготовки.
Задачи исследования:
1. Раскрыть и обосновать сущность и содержание практического мышления будущего учителя.
2. Выявить психолого-педагогические условия, повышающие эффек-тивность формирования практического мышления будущего учителя начальных классов.
3. В процессе опытно-экспериментальной работы проверить психолого-педагогические условия формирования практического мышления будущего учителя начальных классов (на примере психологического факультета Института экономики, управления и права).
4. Описать модель формирования практического мышления будущего учителя начальных классов и определить методы ее реализации в процессе обучения.
Теоретико-методологическую основу составили исследования: М.Н. Алексеева, В.С. Библера, Б.М. Кедрова и др. (по теории и логике научного познания); К.А. Абдульхановой-Славской, А.В. Брушлинского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. (концепции развития мышления); о развитии, саморазвитии и самосовершенствовании личности (Казанцева и др.). Развитию мышления посвящены исследования, в которых раскрывается вариативность и нестандартность деятельности учителя (Г.С. Сухобская и др.), мышление учителя рассматривается направленным на решение педагогических задач (Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин и др.), практическое мышление базируется на теоретических и практических знаниях и приобретенном опыте (И.В. Долгополов, А.А. Дьячков, Б.М. Теплов и др.).
Вопрос о необходимости формирования у будущих учителей профессионального мышления возник в 1970-х гг. (В.А. Сластенин и др.), предметом исследований это стало в начале 1980-х гг. (О.А. Абдуллина, В.И. Загвязинский, Ю.Н. Кулюткин, и др.). Ученые связывают формирование профессионального мышления с решением таких задач, как формирование логической культуры и исследовательских умений, развитие педагогической интуиции, обучение методам научного мышления и др.
Методы и методики исследования: анализ литературы по проблеме, тестирование, сравнение, обработка результатов исследования. Для решения поставленных в исследовании задач использованы методики: методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера в адаптации Е.Ф. Бажина, С.А. Голынкиной, А.М. Эткинда; Мотивация достижений (потребность в успехе) представлена в разработке Т. Элерса; методика Л.И. Уманского; методика «Стили мышления» А.А. Алексеева и Л.А. Громовой
Экспериментальная база исследования: 34 студента гр. 2341, в кото-рой проходило тестирование в 2015 году.
Теоретическая значимость исследования: раскрыты понятия «практическое мышление», «практическое мышление учителя», «психо-лого-педагогические условия формирования практического мышления учителя». Экспериментально проверена результативность процесса формирования практического мышления будущего учителя начальных классов.
Практическая значимость исследования: в работе даны рекоменда-ции по формированию практического мышления будущего учителя на-чальных классов. Представленные в нем материалы могут быть использованы учителями и специалистами системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров по повышению эффективности процесса обучения в целом, и формирования практического мышления студентов в процессе обучения. Будущие учителя начальных классов могут использовать материал для совершенствования своего практического мышления, для самообразования.
Структура работы включает введение, два раздела, заключение и список литературы, приложений.
Во введении обозначены актуальность, изученность, цель, задачи, предмет, объект, методы исследования, практическая значимость, структура работы.
В первом разделе «Формирование практического мышления буду-щего учителя начальных классов как психолого-педагогическая проблема» раскрывается сущность понятия и общая характеристика практического мышления будущего учителя начальных классов, а также раскрывается специфика культуры практического мышления будущего учителя начальных классов.
Во втором разделе «Реализация программы формирования культуры практического мышления будущего учителя начальных классов» представлены организация выборки и методик исследования формирования культуры практического мышления будущего учителя начальных классов, анализ общепрофессиональной подготовки учителя начальных классов и интерпретация результатов экспериментального исследования.
В заключении даны выводы и рекомендации.

Введение 2
I Формирование практического мышления будущего учителя начальных классов как психолого-педагогическая проблема 6
1.1. Сущность понятия и общая характеристика практического мышления будущего учителя начальных классов 6
1.2 Специфика культуры практического мышления будущего учителя начальных классов 14
Выводы по I главе 20
II. Реализация программы формирования культуры практического мышления будущего учителя начальных классов 21
2.1 Организация выборки и методик исследования формирования культуры практического мышления будущего учителя начальных классов 21
2.2 Особенности общепрофессиональной подготовки в формировании практического мышления будущего учителя начальных классов 29
2.3 Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования 37
Выводы по II главе 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Приложения 55

1. В первой главе на основе теоретического анализа и обобщения литературных источников выявлены существенные признаки практического мышления и личностные качества индивидов, обладающих ими.
Выяснено, что в высших формах практическое мышление свойствен-но профессионалам, политикам, государственным деятелям, полководцам; умение выявлять главное, и сосредотачивать усилия мысли на этом; максимальная нацеленность именно на конечный результат деятельности; возможность анализировать колоссальный объемом сложного материала; способность к максимальной продуктивности ума в условиях риска; четкая ориентация во времени и пространстве; способность представить сложное, не упуская детали; способность прогноза, упорство в достижении цели при изменении промежуточных планов; развития интуиция (Б.М. Теплов, А.А. Дьячков).
Показано, что решение проблем реализуется во внешней практической деятельности; связано с постановкой целей, выработкой планов и проектов (С.Ю. Головин).
В целом, практическое мышление как специфический вид мыслитель-ной деятельности, нацелено на решение сложной задачи, когда нужно учитывать множество неясных, переменчивых ситуаций, реализуемое в условиях недостатка времени, риска, высокой ответственности за принимаемое решение. Высокий уровень профессионального мышления позволяет учителю переосмысливать, переконструировать традиционно используемые способы и средства педагогической деятельности, анализировать исходные состояния психологического и физического развития детей, переосмысливать формы и методы взаимодействия с учащимися, прогнозировать роль и влияние развивающей среды (социальное окружение, психологический климат, экологическую ситуа-цию и т. п.).
2. Для решения поставленных в исследовании задач использованы методики: методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера в адаптации Е.Ф. Бажина, С.А. Голынкиной, А.М. Эткинда; Мотивация достижений (потребность в успехе) представлена в разработке Т. Элерса; методика Л.И. Уманского; методика «Стили мышления» А.А. Алексеева и Л.А. Громовой.
3. Гипотеза исследования доказана:
– выявлены существенные признаки практического мышления будущего учителя начальных классов;
– определены проявления существенных признаков практического мышления будущего учителя начальных классов;
– экспериментально проверено наличие существенных признаков практического мышления будущего учителя начальных классов в механизме его подготовки.
4. Составлена поэтапная Программа формирования практического мышления будущих учителей начальных классов, раскрывая содержание деятельности на каждом этапе.
5. Выявлено, что механизм формирования профессионального мышления будущего учителя должны составлять такие методы и формы учебной работы, как:
- интегрированные курсы по формирование профессионально направленного мышления учителя;
- диалектическое содержание структуры научных знаний в учебном материале;
- отражение в изучаемых курсах противоречий, проблем, понятий, теорий, гипотез, методов наук;
- система проблемных ситуаций и задач;
- поэтапное решение профессионально-предметных задач (типовых и творческих) на всех учебных дисциплинах;
- комплекс методов описания и объяснения изучаемых явлений;
- моделирование учебного материала с позиций предметно-педагогической проблемности;
- формирование умений в применении исследовательских методов;
- обучение мыслить гипотезами.

1. Абдуллина, Л.Б. Формирование познавательных умений учителя начальных классов в процессе профессиональной подготовки. – М., 2004. - 153 с.
2. Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. - М., 1973. - 287с.
3. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. - М.: Наука, 1991. - С. 617.
4. Абызов М.М. Формирование координации движений в условиях учебной задачи. Дис. канд. психол. наук. - М., 1981. – 79с.
5. Аврамцев В.В. Комбинационное мышление. / Мышление и общение в практической деятельности. - Ярославль, 1992. - С. 3-5.
6. Активизация мышления студентов. / Под ред. М.А. Зондель. - Рига, 1976. - 165 с.
7. Активизация самостоятельной работы учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры. / Сост. В.А. Петров. -Саранск, 1986. - 79 с.
8. Алексеев, А.А., Громова, Л.А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. - СПб., Экономическая школа, 1993 – 352 с.
9. Алексеев Н.Г. Познавательная деятельность при формировании осознанного решения задач. Автореф. дисса. канд. психол. наук. - М., 1975. - 27 с.
10. Алексеев Н.Г., Ладенко И.С. Направления изучения рефлексии. // Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования. - Новгород, 1986. С. 5-11.
11. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: В двух томах. - Т.1. – М.: Педагогика, 1980. – 232 с.
12. Андреев, И.Д. Теоретическое мышление: сущность и основные принципы. - М., 1982. - 64 с.
13. Андронов В.П. Профессиональное мышление врача и возможности его формирования. // Психологическая наука и образование. - 1999. - № 2. - С. 11.
14. Андронов В.П. Психологические основы формирования профес-сионального мышления. - Саранск, 1991. - 84 с.
15. Андронов В.П. Психологические основы формирования профес-сионального мышления: (на материале профессии врача-хирурга). Дис. д-ра.психол. наук. - Саранск, 1992. - 225 с.
16. Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Словарь конфликтолога. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2006. – 528 с.
17. Аврамцев В.В. Комбинационное мышление. / Мышление и общение в практической деятельности. Ярославль, 1992. С. 3-5.
18. Балл Г.А. Основные типологии задач. - Киев, 1979. - 132 с.
19. Басов, М.Я. Избранные психологические произведения. - М., 1975. 432 с.
20. Баталов, А.А. Понятие профессионального мышления: методологические и идеологические аспекты. - Томск, 1985. - 230 с.
21. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Исторические основы. - М., 1982. - 287с.
22. Беляева, Е.В. Формирование культуры профессионального мышления студентов / Е.В. Беляева, А.М. Булынин. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – 172 с.
23. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М., 1966. - 349 с.
24. Бессонова Е.А. Рефлексия и её развитие в процессе учебно-профессионального становления будущих учителей. Дис. канд. психол. наук. - М., 2000. -26 с.
25. Богомолова Н.Н., Стефаненко Н.Г. Контент-анализ: Спецпракти-кум по специальной гигиене. - М., 1992. - 60 с.
26. Болотов, В.А., Исаев Е.И., Слободчиков, В.И. и др. Проектирование профессионально-педагогического обучения. // Педагогика. 1997. - № 4. - С. 66-72.
27. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. - М., 1979. - 230 с.
28. Брушлинский, А.В. Психология субъекта / А.В. Брушлинский; отв. ред. проф. В.В. Знаков – М.: Институт психологии РАН. - СПб.: Алетейя, 2003. – 272 с.
29. Вавилов, Ю.П. Профессиональное образование учителя начальных классов в педагогическом вузе / Ю.П. Вавилов. – Ярославль: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2003. – 179 с.
30. Баранов А.Е. Интернет-психология. – М.: РИОР, 213 с.
31. Вилькеев, Д.В. Профессиональное мышление учителя: научно- педагогический аспект / Д.В. Вилькеев, С.И. Гильмашина // Психоло-гическая наука и образование. – 2004. – №2. – С. 67-75.
32. Виноградова, Н.И. Развитие профессионализма учителя начальных классов: акмеологические закономерности и механизмы / Н.И. Виноградова. – СПб.: Ленингр. гос. обл. ун-т им. А. С. Пушкина, 2003. – 165 с.
33. Выготский, Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с.
34. Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в совет-ской психологии. - М., 1966. - С. 236-277.
35. Гильманшина, С.И. Формирование профессионального мышле-ния будущих учителей на основе компетентностного подхода. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. – Казань, 2008. - С. 16.
36. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. - Минск: Харвест, 1998. – 800 с.
37. Деменева, Н.Н. Методика исследования уровня сформированности некоторых компонентов педагогического мышления у студентов факультета начального образования / Н.Н. Деменева // Развитие педагогического мышления у будущих учителей начальных классов: межвуз. сб. науч. тр. / Нижегор. гос. пед. ун-т; Т. М. Сорокина (отв. ред.) и др. – Н. Новгород: НГПУ, 1996. – 80 с. – С. 23- 24.
38. Долгополов, И.В. Развитие практического мышления будущего учителя. Автореф. дисс. к. психол. наук. – Тула, 2006, - 24 с.
39. Дронова, Т.А. Формирование интегрально-креативного стиля мышления будущих педагогов в образовательной среде вуза: монография / Т.А. Дронова. – 2-е изд., – М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2008. – 367 с.
40. Дьячков, А.А. Психолого-педагогические условия развития практического мышления у курсантов в образовательной среде военного вуза. Автореф. дисс к. психол. наук. – Нижний Новгород, 2014. – С. 15.
41. Завалишина, Д.Н. Практическое мышление: специфика и проблемы развития / Д.Н.Завалишина. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. – 376 с.
42. Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования. — М. : Педагогика, 1982. — 158 с.
43. Ильичева, В.А. Профессионально-личностное развитие будущего учителя начальных классов в условиях диалогового взаимодействия: монография / В.А. Ильичева. – Череповец: Череповецкий гос. ун-т, 2009. – 135 с.
44. Ильченко, О. А. Стандартизация новых образовательных технологий // Высшее образование в России / О. А. Ильченко. – 2006. – №4. – с.42-47.
45. Казанцева, Л.А., Казанцев, С.Я Педагогические стратегии развития культуры учебно-исследовательской деятельности студентов// Образование, наука, научные кадры, 2012. - №4. – С. 45.
46. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М., 1981. - 200 с.
47. Кашапов, М.М. Об акмеологических предпосылках создания структурно-функциональной теории творческого мышления профессио-нала / М.М. Кашапов // Практическое мышление: теоретические проблемы и прикладные аспекты: монография/ Кол. авт.; под ред. А.В. Карпова, Ю.К. Корнилова; Яросл. гос.ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2007. – С. 80-104.
48. Кашапов, М.М. Психология творческого мышления профессио-нала: монография / М.М. Кашапов. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 688 с.
49. Кашапов, М.М. Стадии творческого мышления профессионала: монография / М.М. Кашапов. – Ярославль: Ремдер, 2009. –380 с.
50. Ким, М.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб: Питер, 2011. Электронный ресурс. Режим доступа: http://knigi.link/tvorcheskoy-deyatelnosti-osnovyi/opredeleniyu-kategorii-myishlenie-38643.html.
51. Корнилов, Ю.К. Психология практического мышления: монография / Ю.К. Корнилов. – Ярославль, 2000. – 205 с.
52. Кузьмина, Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. - М.: Высшая школа, 1989. – 322 с.
53. Кулюткин, Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя / Ю.Н. Кулюткин // Вопросы психологии. – 1986. – № 2. – С. 21-30.
54. Леонтьев, А.Н. Мышление // Вопросы философии. - 1964. - № 4. - С. 85-96.
55. Лысенко С.А. Таксономия уровней познания Б. Блума. [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/09/29/taksonomiya-urovney-poznaniya-bendzhamina-bluma.
56. Лукьянова, М.И. Формирование педагогического мышления у студентов классического университета / М.И. Лукьянова, Е.Ю. Куони; М-во образования и науки Российской Федерации; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Ульяновский гос. технический ун-т. –Ульяновск: Ульяновский гос. технический ун-т, 2010. – 284 с.
57. Ляшко, Е.Н. Интеграция педагогических условий развития сис-темного мышления студентов - будущих педагогов: монография / Е.Н. Ляшко. – Казань: Центр инновационных технологий, 2009. - 211 с.
58. Мехтиханова Н. Н. Исследование практического мышления: ме-тодические проблемы.//Практическое мышление и опыт: ситуативность и инструментальность обобщений. - Ярославль, 2000. - С.114-134.
59. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический сло-варь. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 632 с.
60. Мустафина, С.Ф. Формирование культуры логического мышления будущего учителя начальных классов: Автореф. дис.… канд. пед. наук: 13.00.01/ С.Ф. Мустафина. – Казань, 2002. – 24 с.
61. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. – М.: Педагогика, 1990. – 104 с.
62. Осипова, Е.К. Психолого-педагогические основы развития мышления учителя. - Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета им.Л.Н. Толстого, 1997. - С.111-112.
63. Орлов, А.А. Профессиональное мышление учителя как ценность / А.А. Орлов. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2006. – 227 с.
64. Павлова, Л.А. Профессиональные компетентности учителя на-чальных классов / Л.А. Павлова // Личность и деятельность учителя начальных классов и специфика его профессиональной деятельности: материалы региональной научно- практической конференции (Ишим, 14-15 декабря 2006 г.) / редкол.: Л.С. Меднис, О.А. Поворознюк, Н.В. Шилина. - Ишим: ИГПИ им. П. П. Ершова, 2007. – С. 5-11.
65. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Рос. энцикл., 2009. – 527 с.
66. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 712 с.
67. Сластенин, В.А., Подымова, Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. - 224 с.
68. Смолеусова, Т.В. Ресурсы развития профессионализма учителя начальных классов [Электронный ресурс] / Т.В. Смолеусова. – Режим доступа: http://www.eduhmao.ru/info/1/3739/23400/
69. Стенадко, Е.Г. Пирамида Блума. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://strenadko.ucoz.ru/publ/ikt/piramida_bluma_taksonomija_bluma_romashka_voprosov/2-1-0-19.
70. Сидорина Т.В. Условия формирования зрелости социально-психического развития студентов. Монография / Развитие личности в современном российском обществе (Часть1): Монография /Под ред. Г.Ф. Гребенщикова. – М.: Изд-во «Перо», 2011. – С. 254-283
71. Субъект и объект практического мышления: коллективная монография / Под ред. А.В. Карпова, Ю.К.Корнилова. – Ярославль: «Ремдер», 2004. – 320 с.
72. Сухобская, Г.С., Соколовская, Е.А., Шадрина, Т.В. Образование взрослых: цели и ценности. - СПб.: ИОВ РАО, 2002. – 188 с.
73. Тебекин, А.В., Касаев, Б.С. менеджмент организации. – М., 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.sale/organizatsii-upravlenie/menedjment-organizatsii-260.html.
74. Теплов, Б.М. Ум полководца // Вестник академии военных наук. - 2007. - № 3. - С. 153-166.
75. Туревская, Е.И. Развитие оперативного мышления будущих учителей (студентов-¬бакалавров направления «Педагогическое образование») в ходе решения психолого-¬педагогических задач // Ученые записки Орловского государственного университета. - 2014. - №1 (57). - С. 448.
76. Тушинцева, Е.В. Роль таксономии Б. Блума в формировании навыков мышления высокого уровня. [Электронный ресурс]. Режим дос-тупа: http://pandia.ru/text/78/464/64022.php.
77. Учитель начальных классов: растим профессионала в системе непрерывного педагогического образования : монография / [Аксенов В.П., Грибенюк Л.Г., Зайцева Л.А. и др.] ; под общ. Ред. д.п.н., проф. В.А. Романова. – Тула : Изд-во Тульского государственного педагогического университета, 2009. - Кн. 2. – Тула : ООО «Контур», 2009. – 203 с.
78. Фаткуллова, Л.Н. Формирование культуры логического мышления будущих учителей в условиях интегрального образовательного пространства. Автореф. к. пед. наук. – Казань, 2010. – С. 14.
79. Фомин, А.Е. Ум практика: от проблемы к плану, от плана к действию. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2007. – 186 с.
80. Хакимова, Н.Г. Дидактические условия воспитания профессио-нального мышления у студентов педвуза - будущих учителей начальных классов: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Казань, 1989 – 17 с.
81. Черкасова, И.И. Способы развития панорамно-педагогического мышления студентов: монография / И.И. Черкасова. – Тобольск: Тобольская гос. социально-пед. акад. им. Д.И. Менделеева, 2007. – 216 с.
82. Элерс Т. http://psycabi.net/testy/271
83. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл. – 2001. – 368 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Значимые перемены, происходящие в Российской Федерации во всех сферах деятельности, с необходимостью оп-ределяют значимость специалистов, способных осуществлять развитие страны. Важная роль здесь принадлежит учителям, обладающим развитым профессиональным мышлением, в том числе, учителю начальной школы, который содействует психическому и физическому развитию ребенка. Поэтому в подготовке будущего учителя начальной школы должна преобладать активизация работы по формированию практического мышления. Оно выражается в умениях прогнозировать развивающую образовательную среду, анализировать и проектировать модель развития детей, конструировать средства и способы обучения.
В системе высшего профессионального образования идет реформирование через поиск путей повышения качества подготовки учителей. Значимым направлением является решение проблемы формирования личности будущих учителей посредством развития у них практического мышления.
К недостаточному пониманию значимости развитого практического мышления учителя начальной школы приводят ряд противоречий, среди которых необходимость развития практического мышления учителя и недостаточность технологий, обеспечивающих его реализацию; специфика реальной педагогической деятельности учителя начальной школы, характеризующуюся быстрой сменяемостью образовательных ситуаций в условиях нестандартности и дефицита времени и возможностью вуза решить каждую из этих проблем.
Объект исследования – процесс и результат формирования практического мышления будущего учителя.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия формирования практического мышления будущего учителя начальных классов.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и эксперимен-тально проверить эффективность психолого-педагогических условий формирования практического мышления будущего учителя начальных классов.
Гипотеза исследования: психолого-педагогические условия формирования практического мышления будущего учителя начальных классов будут эффективны, если:
– выявить существенные признаки практического мышления буду-щего учителя начальных классов;
– определить уровни проявления существенных признаков практиче-ского мышления будущего учителя начальных классов;
– экспериментально проверить наличие существенных признаков практического мышления будущего учителя начальных классов в механизме его подготовки.
Задачи исследования:
1. Раскрыть и обосновать сущность и содержание практического мышления будущего учителя.
2. Выявить психолого-педагогические условия, повышающие эффек-тивность формирования практического мышления будущего учителя начальных классов.
3. В процессе опытно-экспериментальной работы проверить психолого-педагогические условия формирования практического мышления будущего учителя начальных классов (на примере психологического факультета Института экономики, управления и права).
4. Описать модель формирования практического мышления будущего учителя начальных классов и определить методы ее реализации в процессе обучения.
Теоретико-методологическую основу составили исследования: М.Н. Алексеева, В.С. Библера, Б.М. Кедрова и др. (по теории и логике научного познания); К.А. Абдульхановой-Славской, А.В. Брушлинского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. (концепции развития мышления); о развитии, саморазвитии и самосовершенствовании личности (Казанцева и др.). Развитию мышления посвящены исследования, в которых раскрывается вариативность и нестандартность деятельности учителя (Г.С. Сухобская и др.), мышление учителя рассматривается направленным на решение педагогических задач (Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин и др.), практическое мышление базируется на теоретических и практических знаниях и приобретенном опыте (И.В. Долгополов, А.А. Дьячков, Б.М. Теплов и др.).
Вопрос о необходимости формирования у будущих учителей профессионального мышления возник в 1970-х гг. (В.А. Сластенин и др.), предметом исследований это стало в начале 1980-х гг. (О.А. Абдуллина, В.И. Загвязинский, Ю.Н. Кулюткин, и др.). Ученые связывают формирование профессионального мышления с решением таких задач, как формирование логической культуры и исследовательских умений, развитие педагогической интуиции, обучение методам научного мышления и др.
Методы и методики исследования: анализ литературы по проблеме, тестирование, сравнение, обработка результатов исследования. Для решения поставленных в исследовании задач использованы методики: методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера в адаптации Е.Ф. Бажина, С.А. Голынкиной, А.М. Эткинда; Мотивация достижений (потребность в успехе) представлена в разработке Т. Элерса; методика Л.И. Уманского; методика «Стили мышления» А.А. Алексеева и Л.А. Громовой
Экспериментальная база исследования: 34 студента гр. 2341, в кото-рой проходило тестирование в 2015 году.
Теоретическая значимость исследования: раскрыты понятия «практическое мышление», «практическое мышление учителя», «психо-лого-педагогические условия формирования практического мышления учителя». Экспериментально проверена результативность процесса формирования практического мышления будущего учителя начальных классов.
Практическая значимость исследования: в работе даны рекоменда-ции по формированию практического мышления будущего учителя на-чальных классов. Представленные в нем материалы могут быть использованы учителями и специалистами системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров по повышению эффективности процесса обучения в целом, и формирования практического мышления студентов в процессе обучения. Будущие учителя начальных классов могут использовать материал для совершенствования своего практического мышления, для самообразования.
Структура работы включает введение, два раздела, заключение и список литературы, приложений.
Во введении обозначены актуальность, изученность, цель, задачи, предмет, объект, методы исследования, практическая значимость, структура работы.
В первом разделе «Формирование практического мышления буду-щего учителя начальных классов как психолого-педагогическая проблема» раскрывается сущность понятия и общая характеристика практического мышления будущего учителя начальных классов, а также раскрывается специфика культуры практического мышления будущего учителя начальных классов.
Во втором разделе «Реализация программы формирования культуры практического мышления будущего учителя начальных классов» представлены организация выборки и методик исследования формирования культуры практического мышления будущего учителя начальных классов, анализ общепрофессиональной подготовки учителя начальных классов и интерпретация результатов экспериментального исследования.
В заключении даны выводы и рекомендации.

Введение 2
I Формирование практического мышления будущего учителя начальных классов как психолого-педагогическая проблема 6
1.1. Сущность понятия и общая характеристика практического мышления будущего учителя начальных классов 6
1.2 Специфика культуры практического мышления будущего учителя начальных классов 14
Выводы по I главе 20
II. Реализация программы формирования культуры практического мышления будущего учителя начальных классов 21
2.1 Организация выборки и методик исследования формирования культуры практического мышления будущего учителя начальных классов 21
2.2 Особенности общепрофессиональной подготовки в формировании практического мышления будущего учителя начальных классов 29
2.3 Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования 37
Выводы по II главе 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Приложения 55

1. В первой главе на основе теоретического анализа и обобщения литературных источников выявлены существенные признаки практического мышления и личностные качества индивидов, обладающих ими.
Выяснено, что в высших формах практическое мышление свойствен-но профессионалам, политикам, государственным деятелям, полководцам; умение выявлять главное, и сосредотачивать усилия мысли на этом; максимальная нацеленность именно на конечный результат деятельности; возможность анализировать колоссальный объемом сложного материала; способность к максимальной продуктивности ума в условиях риска; четкая ориентация во времени и пространстве; способность представить сложное, не упуская детали; способность прогноза, упорство в достижении цели при изменении промежуточных планов; развития интуиция (Б.М. Теплов, А.А. Дьячков).
Показано, что решение проблем реализуется во внешней практической деятельности; связано с постановкой целей, выработкой планов и проектов (С.Ю. Головин).
В целом, практическое мышление как специфический вид мыслитель-ной деятельности, нацелено на решение сложной задачи, когда нужно учитывать множество неясных, переменчивых ситуаций, реализуемое в условиях недостатка времени, риска, высокой ответственности за принимаемое решение. Высокий уровень профессионального мышления позволяет учителю переосмысливать, переконструировать традиционно используемые способы и средства педагогической деятельности, анализировать исходные состояния психологического и физического развития детей, переосмысливать формы и методы взаимодействия с учащимися, прогнозировать роль и влияние развивающей среды (социальное окружение, психологический климат, экологическую ситуа-цию и т. п.).
2. Для решения поставленных в исследовании задач использованы методики: методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера в адаптации Е.Ф. Бажина, С.А. Голынкиной, А.М. Эткинда; Мотивация достижений (потребность в успехе) представлена в разработке Т. Элерса; методика Л.И. Уманского; методика «Стили мышления» А.А. Алексеева и Л.А. Громовой.
3. Гипотеза исследования доказана:
– выявлены существенные признаки практического мышления будущего учителя начальных классов;
– определены проявления существенных признаков практического мышления будущего учителя начальных классов;
– экспериментально проверено наличие существенных признаков практического мышления будущего учителя начальных классов в механизме его подготовки.
4. Составлена поэтапная Программа формирования практического мышления будущих учителей начальных классов, раскрывая содержание деятельности на каждом этапе.
5. Выявлено, что механизм формирования профессионального мышления будущего учителя должны составлять такие методы и формы учебной работы, как:
- интегрированные курсы по формирование профессионально направленного мышления учителя;
- диалектическое содержание структуры научных знаний в учебном материале;
- отражение в изучаемых курсах противоречий, проблем, понятий, теорий, гипотез, методов наук;
- система проблемных ситуаций и задач;
- поэтапное решение профессионально-предметных задач (типовых и творческих) на всех учебных дисциплинах;
- комплекс методов описания и объяснения изучаемых явлений;
- моделирование учебного материала с позиций предметно-педагогической проблемности;
- формирование умений в применении исследовательских методов;
- обучение мыслить гипотезами.

1. Абдуллина, Л.Б. Формирование познавательных умений учителя начальных классов в процессе профессиональной подготовки. – М., 2004. - 153 с.
2. Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. - М., 1973. - 287с.
3. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. - М.: Наука, 1991. - С. 617.
4. Абызов М.М. Формирование координации движений в условиях учебной задачи. Дис. канд. психол. наук. - М., 1981. – 79с.
5. Аврамцев В.В. Комбинационное мышление. / Мышление и общение в практической деятельности. - Ярославль, 1992. - С. 3-5.
6. Активизация мышления студентов. / Под ред. М.А. Зондель. - Рига, 1976. - 165 с.
7. Активизация самостоятельной работы учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры. / Сост. В.А. Петров. -Саранск, 1986. - 79 с.
8. Алексеев, А.А., Громова, Л.А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. - СПб., Экономическая школа, 1993 – 352 с.
9. Алексеев Н.Г. Познавательная деятельность при формировании осознанного решения задач. Автореф. дисса. канд. психол. наук. - М., 1975. - 27 с.
10. Алексеев Н.Г., Ладенко И.С. Направления изучения рефлексии. // Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования. - Новгород, 1986. С. 5-11.
11. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: В двух томах. - Т.1. – М.: Педагогика, 1980. – 232 с.
12. Андреев, И.Д. Теоретическое мышление: сущность и основные принципы. - М., 1982. - 64 с.
13. Андронов В.П. Профессиональное мышление врача и возможности его формирования. // Психологическая наука и образование. - 1999. - № 2. - С. 11.
14. Андронов В.П. Психологические основы формирования профес-сионального мышления. - Саранск, 1991. - 84 с.
15. Андронов В.П. Психологические основы формирования профес-сионального мышления: (на материале профессии врача-хирурга). Дис. д-ра.психол. наук. - Саранск, 1992. - 225 с.
16. Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Словарь конфликтолога. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2006. – 528 с.
17. Аврамцев В.В. Комбинационное мышление. / Мышление и общение в практической деятельности. Ярославль, 1992. С. 3-5.
18. Балл Г.А. Основные типологии задач. - Киев, 1979. - 132 с.
19. Басов, М.Я. Избранные психологические произведения. - М., 1975. 432 с.
20. Баталов, А.А. Понятие профессионального мышления: методологические и идеологические аспекты. - Томск, 1985. - 230 с.
21. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Исторические основы. - М., 1982. - 287с.
22. Беляева, Е.В. Формирование культуры профессионального мышления студентов / Е.В. Беляева, А.М. Булынин. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – 172 с.
23. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М., 1966. - 349 с.
24. Бессонова Е.А. Рефлексия и её развитие в процессе учебно-профессионального становления будущих учителей. Дис. канд. психол. наук. - М., 2000. -26 с.
25. Богомолова Н.Н., Стефаненко Н.Г. Контент-анализ: Спецпракти-кум по специальной гигиене. - М., 1992. - 60 с.
26. Болотов, В.А., Исаев Е.И., Слободчиков, В.И. и др. Проектирование профессионально-педагогического обучения. // Педагогика. 1997. - № 4. - С. 66-72.
27. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. - М., 1979. - 230 с.
28. Брушлинский, А.В. Психология субъекта / А.В. Брушлинский; отв. ред. проф. В.В. Знаков – М.: Институт психологии РАН. - СПб.: Алетейя, 2003. – 272 с.
29. Вавилов, Ю.П. Профессиональное образование учителя начальных классов в педагогическом вузе / Ю.П. Вавилов. – Ярославль: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2003. – 179 с.
30. Баранов А.Е. Интернет-психология. – М.: РИОР, 213 с.
31. Вилькеев, Д.В. Профессиональное мышление учителя: научно- педагогический аспект / Д.В. Вилькеев, С.И. Гильмашина // Психоло-гическая наука и образование. – 2004. – №2. – С. 67-75.
32. Виноградова, Н.И. Развитие профессионализма учителя начальных классов: акмеологические закономерности и механизмы / Н.И. Виноградова. – СПб.: Ленингр. гос. обл. ун-т им. А. С. Пушкина, 2003. – 165 с.
33. Выготский, Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с.
34. Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в совет-ской психологии. - М., 1966. - С. 236-277.
35. Гильманшина, С.И. Формирование профессионального мышле-ния будущих учителей на основе компетентностного подхода. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. – Казань, 2008. - С. 16.
36. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. - Минск: Харвест, 1998. – 800 с.
37. Деменева, Н.Н. Методика исследования уровня сформированности некоторых компонентов педагогического мышления у студентов факультета начального образования / Н.Н. Деменева // Развитие педагогического мышления у будущих учителей начальных классов: межвуз. сб. науч. тр. / Нижегор. гос. пед. ун-т; Т. М. Сорокина (отв. ред.) и др. – Н. Новгород: НГПУ, 1996. – 80 с. – С. 23- 24.
38. Долгополов, И.В. Развитие практического мышления будущего учителя. Автореф. дисс. к. психол. наук. – Тула, 2006, - 24 с.
39. Дронова, Т.А. Формирование интегрально-креативного стиля мышления будущих педагогов в образовательной среде вуза: монография / Т.А. Дронова. – 2-е изд., – М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2008. – 367 с.
40. Дьячков, А.А. Психолого-педагогические условия развития практического мышления у курсантов в образовательной среде военного вуза. Автореф. дисс к. психол. наук. – Нижний Новгород, 2014. – С. 15.
41. Завалишина, Д.Н. Практическое мышление: специфика и проблемы развития / Д.Н.Завалишина. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. – 376 с.
42. Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования. — М. : Педагогика, 1982. — 158 с.
43. Ильичева, В.А. Профессионально-личностное развитие будущего учителя начальных классов в условиях диалогового взаимодействия: монография / В.А. Ильичева. – Череповец: Череповецкий гос. ун-т, 2009. – 135 с.
44. Ильченко, О. А. Стандартизация новых образовательных технологий // Высшее образование в России / О. А. Ильченко. – 2006. – №4. – с.42-47.
45. Казанцева, Л.А., Казанцев, С.Я Педагогические стратегии развития культуры учебно-исследовательской деятельности студентов// Образование, наука, научные кадры, 2012. - №4. – С. 45.
46. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М., 1981. - 200 с.
47. Кашапов, М.М. Об акмеологических предпосылках создания структурно-функциональной теории творческого мышления профессио-нала / М.М. Кашапов // Практическое мышление: теоретические проблемы и прикладные аспекты: монография/ Кол. авт.; под ред. А.В. Карпова, Ю.К. Корнилова; Яросл. гос.ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2007. – С. 80-104.
48. Кашапов, М.М. Психология творческого мышления профессио-нала: монография / М.М. Кашапов. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 688 с.
49. Кашапов, М.М. Стадии творческого мышления профессионала: монография / М.М. Кашапов. – Ярославль: Ремдер, 2009. –380 с.
50. Ким, М.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб: Питер, 2011. Электронный ресурс. Режим доступа: http://knigi.link/tvorcheskoy-deyatelnosti-osnovyi/opredeleniyu-kategorii-myishlenie-38643.html.
51. Корнилов, Ю.К. Психология практического мышления: монография / Ю.К. Корнилов. – Ярославль, 2000. – 205 с.
52. Кузьмина, Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. - М.: Высшая школа, 1989. – 322 с.
53. Кулюткин, Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя / Ю.Н. Кулюткин // Вопросы психологии. – 1986. – № 2. – С. 21-30.
54. Леонтьев, А.Н. Мышление // Вопросы философии. - 1964. - № 4. - С. 85-96.
55. Лысенко С.А. Таксономия уровней познания Б. Блума. [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/09/29/taksonomiya-urovney-poznaniya-bendzhamina-bluma.
56. Лукьянова, М.И. Формирование педагогического мышления у студентов классического университета / М.И. Лукьянова, Е.Ю. Куони; М-во образования и науки Российской Федерации; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Ульяновский гос. технический ун-т. –Ульяновск: Ульяновский гос. технический ун-т, 2010. – 284 с.
57. Ляшко, Е.Н. Интеграция педагогических условий развития сис-темного мышления студентов - будущих педагогов: монография / Е.Н. Ляшко. – Казань: Центр инновационных технологий, 2009. - 211 с.
58. Мехтиханова Н. Н. Исследование практического мышления: ме-тодические проблемы.//Практическое мышление и опыт: ситуативность и инструментальность обобщений. - Ярославль, 2000. - С.114-134.
59. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический сло-варь. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 632 с.
60. Мустафина, С.Ф. Формирование культуры логического мышления будущего учителя начальных классов: Автореф. дис.… канд. пед. наук: 13.00.01/ С.Ф. Мустафина. – Казань, 2002. – 24 с.
61. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. – М.: Педагогика, 1990. – 104 с.
62. Осипова, Е.К. Психолого-педагогические основы развития мышления учителя. - Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета им.Л.Н. Толстого, 1997. - С.111-112.
63. Орлов, А.А. Профессиональное мышление учителя как ценность / А.А. Орлов. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2006. – 227 с.
64. Павлова, Л.А. Профессиональные компетентности учителя на-чальных классов / Л.А. Павлова // Личность и деятельность учителя начальных классов и специфика его профессиональной деятельности: материалы региональной научно- практической конференции (Ишим, 14-15 декабря 2006 г.) / редкол.: Л.С. Меднис, О.А. Поворознюк, Н.В. Шилина. - Ишим: ИГПИ им. П. П. Ершова, 2007. – С. 5-11.
65. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Рос. энцикл., 2009. – 527 с.
66. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 712 с.
67. Сластенин, В.А., Подымова, Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. - 224 с.
68. Смолеусова, Т.В. Ресурсы развития профессионализма учителя начальных классов [Электронный ресурс] / Т.В. Смолеусова. – Режим доступа: http://www.eduhmao.ru/info/1/3739/23400/
69. Стенадко, Е.Г. Пирамида Блума. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://strenadko.ucoz.ru/publ/ikt/piramida_bluma_taksonomija_bluma_romashka_voprosov/2-1-0-19.
70. Сидорина Т.В. Условия формирования зрелости социально-психического развития студентов. Монография / Развитие личности в современном российском обществе (Часть1): Монография /Под ред. Г.Ф. Гребенщикова. – М.: Изд-во «Перо», 2011. – С. 254-283
71. Субъект и объект практического мышления: коллективная монография / Под ред. А.В. Карпова, Ю.К.Корнилова. – Ярославль: «Ремдер», 2004. – 320 с.
72. Сухобская, Г.С., Соколовская, Е.А., Шадрина, Т.В. Образование взрослых: цели и ценности. - СПб.: ИОВ РАО, 2002. – 188 с.
73. Тебекин, А.В., Касаев, Б.С. менеджмент организации. – М., 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.sale/organizatsii-upravlenie/menedjment-organizatsii-260.html.
74. Теплов, Б.М. Ум полководца // Вестник академии военных наук. - 2007. - № 3. - С. 153-166.
75. Туревская, Е.И. Развитие оперативного мышления будущих учителей (студентов-¬бакалавров направления «Педагогическое образование») в ходе решения психолого-¬педагогических задач // Ученые записки Орловского государственного университета. - 2014. - №1 (57). - С. 448.
76. Тушинцева, Е.В. Роль таксономии Б. Блума в формировании навыков мышления высокого уровня. [Электронный ресурс]. Режим дос-тупа: http://pandia.ru/text/78/464/64022.php.
77. Учитель начальных классов: растим профессионала в системе непрерывного педагогического образования : монография / [Аксенов В.П., Грибенюк Л.Г., Зайцева Л.А. и др.] ; под общ. Ред. д.п.н., проф. В.А. Романова. – Тула : Изд-во Тульского государственного педагогического университета, 2009. - Кн. 2. – Тула : ООО «Контур», 2009. – 203 с.
78. Фаткуллова, Л.Н. Формирование культуры логического мышления будущих учителей в условиях интегрального образовательного пространства. Автореф. к. пед. наук. – Казань, 2010. – С. 14.
79. Фомин, А.Е. Ум практика: от проблемы к плану, от плана к действию. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2007. – 186 с.
80. Хакимова, Н.Г. Дидактические условия воспитания профессио-нального мышления у студентов педвуза - будущих учителей начальных классов: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Казань, 1989 – 17 с.
81. Черкасова, И.И. Способы развития панорамно-педагогического мышления студентов: монография / И.И. Черкасова. – Тобольск: Тобольская гос. социально-пед. акад. им. Д.И. Менделеева, 2007. – 216 с.
82. Элерс Т. http://psycabi.net/testy/271
83. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл. – 2001. – 368 с.

Купить эту работу

Психолого – педагогические условия формирования практического мышления будущего учителя начальных классов

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽