Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование нравственных качеств у старших дошкольников сюжетно-ролевой игры.

  • 65 страниц
  • 2015 год
  • 205 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Формирование нравственно-этической ориентации подрастающего поколения является приоритетным направлением в современной системе образования и воспитания. Вместе с тем сложные социально-экономические условия действительности препятствуют гармоничному нравственному развитию детей. Так, экономическая нестабильность и нехватка ресурсов формируют в обществе культ материального достатка; частые военные конфликты формируют обостренное чувство опасности; террористическая угроза вызывает чувство недоверия, отчужденности, озлобленности к представителям иных культур. Вышеперечисленные негативные факторы приводят к культурному кризису в обществе, снижению уровня нравственной образованности и воспитанности.
Важно научить ребенка, что даже в стремлении к материальным ценностям не стоит пренебрегать теми нравственными принципами, которые делают человека Человеком. Никакие материальные блага не восполнят нравственного падения и не освободят от мук совести и разрушения души.
Задача педагога и заключается в том, чтобы поддержать и развить в ребенке те нравственные основы, которые в нем уже заложены, и попытаться устранить безнравственное отношение к людям, которое только дает ростки.
А.В. Запорожец, А.Ю. Кошелева, Я.3. Неверович отстаивали точку зрения, согласно которой основой нравственного воспитания детей-дошкольников выступает прочность эмоционального фундамента, возникающего в ситуациях с моральным смыслом (сопереживание, стыд, чувство собственного достоинства, гордости). Именно этот эмоциональный фундамент является тем психологическим механизмом, с помощью которого личность начинает воспринимать требования общества как свои собственные.
Таким образом, можно указать на существование следующего противоречия: между необходимостью организации всестороннего процесса воспитания у дошкольников нравственных качеств и недостаточным использованием потенциала ведущей деятельности возраста – игры в этом вопросе.
Выявленное противоречие обусловило наличие проблемы: каковы возможности сюжетно-ролевых игр в формировании нравственных качеств у старших дошкольников. Все вышеизложенное определило тему исследования: «Формирование нравственных качеств у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре».
Цель исследования – выявить значение сюжетно-ролевой игры при формировании нравственных качеств у старших дошкольников.
Объект исследования – нравственные качества у старших дошкольников.
Предмет исследования – сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственных качеств у старших дошкольников.
Гипотеза исследования – Предполагается, что грамотно подобранные и организованные сюжетно-ролевые игры будут способствовать формированию нравственных качеств у старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Организовать и провести опытно-экспериментальную работу по формированию нравственных качеств у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
3. Разработать и апробировать систему работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
4. Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования:
- анализ социально-педагогической, психологической, философской и научно-методической литературы по проблеме исследования;
- изучение и обобщение опыта работы специалистов образовательных учреждений;
- психодиагностические методы;
- педагогический эксперимент;
- методы качественной и количественной обработки эмпирических данных.
Практическая значимость исследования заключается в разработке системы сюжетно-ролевых игр, нацеленных на формирование нравственных качеств у старших дошкольников сюжетно-ролевой игры, которая может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Исследование проводилось на базе ДОУ «Детский сад 2».
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (65 источников), приложения.


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования нравственных качеств у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре 6
1.1 Психолого-педагогический аспект изучения нравственных качеств у старших дошкольников 6
1.2 Формирование нравственных качеств у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации семьи 10
1.3 Сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственных качеств старших дошкольников 27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных качеств у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре 32
2.1 Организация и ход опытно-экспериментальной работы 32
2.2 Система сюжетно-ролевых игр, нацеленных на формирование нравственных качеств у старших дошкольников сюжетно-ролевой игры 45
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 48
Заключение 59
Литература 60
Приложения…………………………………………………………….67


Нравственное воспитание всегда играло важнейшую роль в развитии человека и общества. Подавляющее большинство отечественных и зарубежных педагогов выделяют нравственный аспект в воспитании личности, как основополагающий.
Формирование нравственных качеств ребенка-дошкольника – сложный, целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результат нравственного воспитания ребенка-дошкольника выражается в появлении и утверждении в личности определенного набора нравственных качеств.
Стержнем и показателем нравственной воспитанности дошкольника является развитие таких нравственных качеств как вежливость, взаимопомощь, дисциплинированность, доброта, доброжелательность, доверие, достоинство, искренность, коллективизм, любовь, мечтательность, преданность, скромность, смелость, сочувствие, сопереживание, справедливость, товарищество, точность, уважение, чуткость и др.
Необходимым условием успешного формирования нравственной позиции дошкольников является содружество дошкольного учреждения и семьи. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Семья и дошкольное образовательное учреждение несут в себе определённый воспитательный потенциал. Степень его реализации в формировании нравственных качеств дошкольников определяется качеством взаимодействия этих субъектов воспитания.
Грамотно подобранные и организованные сюжетно-ролевые игры будут способствовать формированию нравственных качеств у старших дошкольников.
Таким образом, цель работы была достигнута, задачи решены, а гипотеза доказана в полной мере.

1. Аверьянова, О.В. Детский сад и семья – единое пространство / О.В. Аверьянова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 5. – С. 98–101.
2. Аммосова, В. Первые шаги к сотрудничеству / В. Аммосова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 11. – С. 79–83.
3. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутова. – М. : Карапуз, 2002. – 263 с. : ил.
4. Бекмуратова, Е.М. Родители на пороге детского сада / Е.М. Бекмуратова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 1. – С. 87–89 : 2 фот.
5. Борисенко, О.Ю. Сюжетно-ролевая игра / О.Ю. Борисенко // Игра и дети. – 2009. – № 7. – С. 12–17.
6. Братусь, Б.С. Психология. Нравственность. Культура / Б.С. Братусь. – М. : Менеджер : Роспедагенство, 1994. – 60 с.
7. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников / Р.С. Буре. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 76, [2] с.
8. Буре, Р.С. Формирование нравственно-ценного поведения у дошкольников / Р.С. Буре // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. – № 7. – С. 61–69.
9. Виноградова, М.А. Сюжетно-ролевая игра в межвозрастной группе / М.А. Виноградова, А.Н. Смирнова // Воспитатель ДОУ : практ. журн. – 2010. – № 11. – С. 47–52.
10. Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М. : Айрис Пресс, 2008. – 128 с.
11. Григорян, Л.Г. Роль семьи в нравственном воспитании старших дошкольников / Л.Г. Григорян // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн.. – 2013. – № 6. – С. 95–102.
12. Данилова, О.В. Духовно-нравственное воспитание в ДОУ в условиях модернизации образования / О.В. Данилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. – 2010. – № 10. – С. 6–11.
13. Детский сад – семья : аспекты взаимодействия / авт.-сост. С.В. Глебова. – Воронеж : Учитель, 2007. – 111 с.
14. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова. – М. : [б.и.], 2002. – 120 с.
15. Дошкольная педагогика / Н.А. Виноградова, Н. . Микляева, Ю.В. Микляева ; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М. : Юрайт, 2012. – 510 с.
16. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб. : Питер, 2013. – 464 с. : ил.
17. Дошкольные учреждения и семья / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001. – 224 с.
18. Духовно-нравственное воспитание / сост. С.А. Титова. – Минск : Красико-Принт, 2006. – 125 с.
19. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 134, [2] с.
20. Елжова, Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 282, [1] с. : табл.
21. Емельянова, М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству : взаимодействие педагогов с родителями воспитанников / М. Емельянова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 7. – С. 118–122.
22. Забельская, Т. Специфика проявления нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста / Т. Забельская, Л. Серых // Воспитание дошкольников. – 2011. – № 2. – С. 44–49.
23. Забудько, Г.А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г.А. Забудько // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 7. – С. 24–27.
24. Зайцева, И.В. Сюжетно-ролевые игры / И.В. Зайцева, И.Н. Ветрова // Воспитатель ДОУ : практ. журн. – 2009. – № 10. – С. 48–57.
25. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М. : Сфера, 2010. – 80 с.
26. Игровое обучение детей 5-7 / Н. Иванова, М. Арсенова, М. Виноградова, Е. Тимошина. – М. : Сфера, 2008. – 112 с.
27. Квасникова, Т.Ю. Развитие познавательных процессов у детей через сюжетно-ролевые игры / Т.Ю. Квасникова // Начальная школа : плюс-минус. – 2001. – № 12. – С. 52–56.
28. Кобышева, Л.И. Сюжетно-ролевая игра как психолого-педагогическая проблема / Л.И. Кобышева // Обучение дошкольников. – 2010. – № 1. – С. 58–66.
29. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М. : Сфера, 2009. – 112 с.
30. Колесник, О. Сюжетно-ролевая игра для дошкольников / О. Колесник // Учитель. – 2004. – № 4. – С. 75–78.
31. Короткова, Н.А. Сюжетная игра дошкольников : неоправданность педагогических ожиданий / Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2012. – № 1. – С. 2–9.
32. Краснощекова, Н.В. Новые сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников : целевые прогулки, беседы, занятия, изготовление атрибутов к играм / Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 37 с. : ил.
33. Коскина, Н.М. Традиционные формы работы с родителями / Н.М. Коскина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 4. – С. 88–93.
34. Красова, Т.Д. Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Т. Д. Красова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 4. – С. 43–46.
35. Кузьмина, Т.М. Формирование нравственно-патриотических чувств у современных дошкольников / Т.М. Кузьмина, Н.В. Сухачева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 1. – С. 60–63.
36. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – 2-е изд., исправ. и дополненное. – М. : Академия, 2000. – 232 с.
37. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника / Л.В. Куцакова. – М. : Владос, 2004. – 141 с.
38. Либерман, А. Сюжетная игра в процессе подготовки к школе : Старший дошкольный возраст / А. Либерман, О. Репина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 6. – С. 28–31.
39. Лисица, В.А. Развитие духовно-нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре / В.А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – № 11. – С. 20–22.
40. Лыкова, А.А. Активные формы работы с педагогами и родителями / А.А. Лыкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 2. – С. 108–110.
41. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д. Маханева. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
42. Микляева, Н.В. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание как условие повышения качества дошкольного образования / Н.В. Микляева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 8. – С. 38–41.
43. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 96 с.
44. Морозова, Е. Генезис нравственного воспитания в системе отечественного образования / Е. Морозова // Воспитательная работа в школе. – 2012. – № 2. – С. 43–48.
45. Морозова, О.Н. Игра как средство нравственного воспитания дошкольников : взгляд из прошлого / О.Н. Морозова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 6. – С. 112–116.
46. Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет / И Ф. Мулько. – М. : Сфера, 2006. – 95, [1] с.
47. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А. Козлова и др. ; под редакцией С.А. Козловой. – М. : Академия, 2002. – 187 с. : табл.
48. Пастухова, И.О. Создание единого пространства развития ребенка : взаимодействие ДОУ и семьи / И.О. Пастухова. – М. : Сфера, 2007. – 48 с.
49. Печагина, М.В. Сюжетно-ролевая игра – открытое пространство / М.В. Печагина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 62–63.
50. Помазкина, Е.А. Проблемы социально–нравственной воспитанности детей / Е.А. Помазкина // Проблемы эмоционального интеллекта в современном психолого-педагогическом пространстве : в 2 ч. : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 26-27 апр. 2012 г. / сост.: И.С. Коростина, С.В. Истомина. – Шадринск : Изд-во ШГПИ, 2012. – Ч. 1. – С. 207–211.
51. Свирская, Л.В. Работа с семьей : необязательные инструкции / Л.В. Свирская. – М. : Линка-Пресс, 2007. – 173, [2] с.
52. Сидорова, А.Н. Игры-эксперименты как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников / А.Н. Сидорова // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – № 11. – С. 86–88.

53. Скоролупова, О.А. / Игра – как праздник! / О.А. Скоролупова, Т.М. Тихонова. – М. : Скрипторий 2003, 2012. – 136 с.
54. Смирнова, Е.О. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 3. – С. 62–70.
55. Смирнова, Е.О. Типология сюжетных игр дошкольника / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова // Вопросы психологии. – 2011. – № 3. – С. 42–48.
56. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста / С.М. Зырянова и др. ; Шадрадинский государственный педагогический институт. – 3-е изд., исправ. и дополн. – Шадринск : Изд-во ШГПИ, 2011. – 216 с.
57. Сюжетно-ролевая игра // Игра и дети / ред. Е. Горбачева. – 2008. – № 2. – С. 14–25.
58. Сюжетно-ролевые игры будущего / Л. Ахмадуллина, Э. Насырова, Т. Секретарева, Н. Сурнина, Л. Тюрина // Игра и дети / ред. Е. Горбачева. – 2005. – № 5. – С. 8–9.
59. Тараненко, А. Сюжетно-ролевая игра / А. Тараненко // Воспитание дошкольников. – 2011. – № 4. – С. 32–33.
60. Фатихова, Л.Ф. Изучение нравственного сознания дошкольников / Л.Ф. Фатихова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 44–47.
61. Фатихова, Л.Ф. Чем измерить нравственность? / Л.Ф. Фатихова // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2012. – № 3. – С. 18–19 : рис., табл.
62. Феоктистова, Т. Из опыта духовно-нравственного воспитания старших дошкольников / Т. Феоктистова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 4. – С. 30–32.
63. Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями / С.Р. Хаснутдинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 11. – С. 93–96.
64. Шатверян, Т.С. Формирование морально-нравственной сферы старших дошкольников / Т.С. Шатверян // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. – № 11. – С. 89–92.
65. Эльконин, Д. Воспитательное значение сюжетной ролевой игры / Д. Эльконин // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 8. – С. 17–23.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Формирование нравственно-этической ориентации подрастающего поколения является приоритетным направлением в современной системе образования и воспитания. Вместе с тем сложные социально-экономические условия действительности препятствуют гармоничному нравственному развитию детей. Так, экономическая нестабильность и нехватка ресурсов формируют в обществе культ материального достатка; частые военные конфликты формируют обостренное чувство опасности; террористическая угроза вызывает чувство недоверия, отчужденности, озлобленности к представителям иных культур. Вышеперечисленные негативные факторы приводят к культурному кризису в обществе, снижению уровня нравственной образованности и воспитанности.
Важно научить ребенка, что даже в стремлении к материальным ценностям не стоит пренебрегать теми нравственными принципами, которые делают человека Человеком. Никакие материальные блага не восполнят нравственного падения и не освободят от мук совести и разрушения души.
Задача педагога и заключается в том, чтобы поддержать и развить в ребенке те нравственные основы, которые в нем уже заложены, и попытаться устранить безнравственное отношение к людям, которое только дает ростки.
А.В. Запорожец, А.Ю. Кошелева, Я.3. Неверович отстаивали точку зрения, согласно которой основой нравственного воспитания детей-дошкольников выступает прочность эмоционального фундамента, возникающего в ситуациях с моральным смыслом (сопереживание, стыд, чувство собственного достоинства, гордости). Именно этот эмоциональный фундамент является тем психологическим механизмом, с помощью которого личность начинает воспринимать требования общества как свои собственные.
Таким образом, можно указать на существование следующего противоречия: между необходимостью организации всестороннего процесса воспитания у дошкольников нравственных качеств и недостаточным использованием потенциала ведущей деятельности возраста – игры в этом вопросе.
Выявленное противоречие обусловило наличие проблемы: каковы возможности сюжетно-ролевых игр в формировании нравственных качеств у старших дошкольников. Все вышеизложенное определило тему исследования: «Формирование нравственных качеств у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре».
Цель исследования – выявить значение сюжетно-ролевой игры при формировании нравственных качеств у старших дошкольников.
Объект исследования – нравственные качества у старших дошкольников.
Предмет исследования – сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственных качеств у старших дошкольников.
Гипотеза исследования – Предполагается, что грамотно подобранные и организованные сюжетно-ролевые игры будут способствовать формированию нравственных качеств у старших дошкольников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Организовать и провести опытно-экспериментальную работу по формированию нравственных качеств у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
3. Разработать и апробировать систему работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
4. Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования:
- анализ социально-педагогической, психологической, философской и научно-методической литературы по проблеме исследования;
- изучение и обобщение опыта работы специалистов образовательных учреждений;
- психодиагностические методы;
- педагогический эксперимент;
- методы качественной и количественной обработки эмпирических данных.
Практическая значимость исследования заключается в разработке системы сюжетно-ролевых игр, нацеленных на формирование нравственных качеств у старших дошкольников сюжетно-ролевой игры, которая может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Исследование проводилось на базе ДОУ «Детский сад 2».
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (65 источников), приложения.


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования нравственных качеств у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре 6
1.1 Психолого-педагогический аспект изучения нравственных качеств у старших дошкольников 6
1.2 Формирование нравственных качеств у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации семьи 10
1.3 Сюжетно-ролевая игра как средство формирования нравственных качеств старших дошкольников 27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию нравственных качеств у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре 32
2.1 Организация и ход опытно-экспериментальной работы 32
2.2 Система сюжетно-ролевых игр, нацеленных на формирование нравственных качеств у старших дошкольников сюжетно-ролевой игры 45
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 48
Заключение 59
Литература 60
Приложения…………………………………………………………….67


Нравственное воспитание всегда играло важнейшую роль в развитии человека и общества. Подавляющее большинство отечественных и зарубежных педагогов выделяют нравственный аспект в воспитании личности, как основополагающий.
Формирование нравственных качеств ребенка-дошкольника – сложный, целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результат нравственного воспитания ребенка-дошкольника выражается в появлении и утверждении в личности определенного набора нравственных качеств.
Стержнем и показателем нравственной воспитанности дошкольника является развитие таких нравственных качеств как вежливость, взаимопомощь, дисциплинированность, доброта, доброжелательность, доверие, достоинство, искренность, коллективизм, любовь, мечтательность, преданность, скромность, смелость, сочувствие, сопереживание, справедливость, товарищество, точность, уважение, чуткость и др.
Необходимым условием успешного формирования нравственной позиции дошкольников является содружество дошкольного учреждения и семьи. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Семья и дошкольное образовательное учреждение несут в себе определённый воспитательный потенциал. Степень его реализации в формировании нравственных качеств дошкольников определяется качеством взаимодействия этих субъектов воспитания.
Грамотно подобранные и организованные сюжетно-ролевые игры будут способствовать формированию нравственных качеств у старших дошкольников.
Таким образом, цель работы была достигнута, задачи решены, а гипотеза доказана в полной мере.

1. Аверьянова, О.В. Детский сад и семья – единое пространство / О.В. Аверьянова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 5. – С. 98–101.
2. Аммосова, В. Первые шаги к сотрудничеству / В. Аммосова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 11. – С. 79–83.
3. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутова. – М. : Карапуз, 2002. – 263 с. : ил.
4. Бекмуратова, Е.М. Родители на пороге детского сада / Е.М. Бекмуратова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 1. – С. 87–89 : 2 фот.
5. Борисенко, О.Ю. Сюжетно-ролевая игра / О.Ю. Борисенко // Игра и дети. – 2009. – № 7. – С. 12–17.
6. Братусь, Б.С. Психология. Нравственность. Культура / Б.С. Братусь. – М. : Менеджер : Роспедагенство, 1994. – 60 с.
7. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников / Р.С. Буре. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 76, [2] с.
8. Буре, Р.С. Формирование нравственно-ценного поведения у дошкольников / Р.С. Буре // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. – № 7. – С. 61–69.
9. Виноградова, М.А. Сюжетно-ролевая игра в межвозрастной группе / М.А. Виноградова, А.Н. Смирнова // Воспитатель ДОУ : практ. журн. – 2010. – № 11. – С. 47–52.
10. Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М. : Айрис Пресс, 2008. – 128 с.
11. Григорян, Л.Г. Роль семьи в нравственном воспитании старших дошкольников / Л.Г. Григорян // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн.. – 2013. – № 6. – С. 95–102.
12. Данилова, О.В. Духовно-нравственное воспитание в ДОУ в условиях модернизации образования / О.В. Данилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. – 2010. – № 10. – С. 6–11.
13. Детский сад – семья : аспекты взаимодействия / авт.-сост. С.В. Глебова. – Воронеж : Учитель, 2007. – 111 с.
14. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова. – М. : [б.и.], 2002. – 120 с.
15. Дошкольная педагогика / Н.А. Виноградова, Н. . Микляева, Ю.В. Микляева ; под общ. ред. Н.В. Микляевой. – М. : Юрайт, 2012. – 510 с.
16. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб. : Питер, 2013. – 464 с. : ил.
17. Дошкольные учреждения и семья / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001. – 224 с.
18. Духовно-нравственное воспитание / сост. С.А. Титова. – Минск : Красико-Принт, 2006. – 125 с.
19. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 134, [2] с.
20. Елжова, Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 282, [1] с. : табл.
21. Емельянова, М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству : взаимодействие педагогов с родителями воспитанников / М. Емельянова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 7. – С. 118–122.
22. Забельская, Т. Специфика проявления нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста / Т. Забельская, Л. Серых // Воспитание дошкольников. – 2011. – № 2. – С. 44–49.
23. Забудько, Г.А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г.А. Забудько // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 7. – С. 24–27.
24. Зайцева, И.В. Сюжетно-ролевые игры / И.В. Зайцева, И.Н. Ветрова // Воспитатель ДОУ : практ. журн. – 2009. – № 10. – С. 48–57.
25. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М. : Сфера, 2010. – 80 с.
26. Игровое обучение детей 5-7 / Н. Иванова, М. Арсенова, М. Виноградова, Е. Тимошина. – М. : Сфера, 2008. – 112 с.
27. Квасникова, Т.Ю. Развитие познавательных процессов у детей через сюжетно-ролевые игры / Т.Ю. Квасникова // Начальная школа : плюс-минус. – 2001. – № 12. – С. 52–56.
28. Кобышева, Л.И. Сюжетно-ролевая игра как психолого-педагогическая проблема / Л.И. Кобышева // Обучение дошкольников. – 2010. – № 1. – С. 58–66.
29. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М. : Сфера, 2009. – 112 с.
30. Колесник, О. Сюжетно-ролевая игра для дошкольников / О. Колесник // Учитель. – 2004. – № 4. – С. 75–78.
31. Короткова, Н.А. Сюжетная игра дошкольников : неоправданность педагогических ожиданий / Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2012. – № 1. – С. 2–9.
32. Краснощекова, Н.В. Новые сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников : целевые прогулки, беседы, занятия, изготовление атрибутов к играм / Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 37 с. : ил.
33. Коскина, Н.М. Традиционные формы работы с родителями / Н.М. Коскина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 4. – С. 88–93.
34. Красова, Т.Д. Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Т. Д. Красова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 4. – С. 43–46.
35. Кузьмина, Т.М. Формирование нравственно-патриотических чувств у современных дошкольников / Т.М. Кузьмина, Н.В. Сухачева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 1. – С. 60–63.
36. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – 2-е изд., исправ. и дополненное. – М. : Академия, 2000. – 232 с.
37. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника / Л.В. Куцакова. – М. : Владос, 2004. – 141 с.
38. Либерман, А. Сюжетная игра в процессе подготовки к школе : Старший дошкольный возраст / А. Либерман, О. Репина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 6. – С. 28–31.
39. Лисица, В.А. Развитие духовно-нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре / В.А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – № 11. – С. 20–22.
40. Лыкова, А.А. Активные формы работы с педагогами и родителями / А.А. Лыкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 2. – С. 108–110.
41. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д. Маханева. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
42. Микляева, Н.В. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание как условие повышения качества дошкольного образования / Н.В. Микляева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 8. – С. 38–41.
43. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 96 с.
44. Морозова, Е. Генезис нравственного воспитания в системе отечественного образования / Е. Морозова // Воспитательная работа в школе. – 2012. – № 2. – С. 43–48.
45. Морозова, О.Н. Игра как средство нравственного воспитания дошкольников : взгляд из прошлого / О.Н. Морозова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 6. – С. 112–116.
46. Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет / И Ф. Мулько. – М. : Сфера, 2006. – 95, [1] с.
47. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А. Козлова и др. ; под редакцией С.А. Козловой. – М. : Академия, 2002. – 187 с. : табл.
48. Пастухова, И.О. Создание единого пространства развития ребенка : взаимодействие ДОУ и семьи / И.О. Пастухова. – М. : Сфера, 2007. – 48 с.
49. Печагина, М.В. Сюжетно-ролевая игра – открытое пространство / М.В. Печагина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 62–63.
50. Помазкина, Е.А. Проблемы социально–нравственной воспитанности детей / Е.А. Помазкина // Проблемы эмоционального интеллекта в современном психолого-педагогическом пространстве : в 2 ч. : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 26-27 апр. 2012 г. / сост.: И.С. Коростина, С.В. Истомина. – Шадринск : Изд-во ШГПИ, 2012. – Ч. 1. – С. 207–211.
51. Свирская, Л.В. Работа с семьей : необязательные инструкции / Л.В. Свирская. – М. : Линка-Пресс, 2007. – 173, [2] с.
52. Сидорова, А.Н. Игры-эксперименты как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников / А.Н. Сидорова // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – № 11. – С. 86–88.

53. Скоролупова, О.А. / Игра – как праздник! / О.А. Скоролупова, Т.М. Тихонова. – М. : Скрипторий 2003, 2012. – 136 с.
54. Смирнова, Е.О. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 3. – С. 62–70.
55. Смирнова, Е.О. Типология сюжетных игр дошкольника / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова // Вопросы психологии. – 2011. – № 3. – С. 42–48.
56. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста / С.М. Зырянова и др. ; Шадрадинский государственный педагогический институт. – 3-е изд., исправ. и дополн. – Шадринск : Изд-во ШГПИ, 2011. – 216 с.
57. Сюжетно-ролевая игра // Игра и дети / ред. Е. Горбачева. – 2008. – № 2. – С. 14–25.
58. Сюжетно-ролевые игры будущего / Л. Ахмадуллина, Э. Насырова, Т. Секретарева, Н. Сурнина, Л. Тюрина // Игра и дети / ред. Е. Горбачева. – 2005. – № 5. – С. 8–9.
59. Тараненко, А. Сюжетно-ролевая игра / А. Тараненко // Воспитание дошкольников. – 2011. – № 4. – С. 32–33.
60. Фатихова, Л.Ф. Изучение нравственного сознания дошкольников / Л.Ф. Фатихова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 44–47.
61. Фатихова, Л.Ф. Чем измерить нравственность? / Л.Ф. Фатихова // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2012. – № 3. – С. 18–19 : рис., табл.
62. Феоктистова, Т. Из опыта духовно-нравственного воспитания старших дошкольников / Т. Феоктистова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 4. – С. 30–32.
63. Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями / С.Р. Хаснутдинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 11. – С. 93–96.
64. Шатверян, Т.С. Формирование морально-нравственной сферы старших дошкольников / Т.С. Шатверян // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. – № 11. – С. 89–92.
65. Эльконин, Д. Воспитательное значение сюжетной ролевой игры / Д. Эльконин // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 8. – С. 17–23.

Купить эту работу

Формирование нравственных качеств у старших дошкольников сюжетно-ролевой игры.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽