Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Дети от природы любознательны, творчески активны и изначально талантливы. Художественно-творческая деятельность детей дошкольного возраста должна быть организованна так, чтобы каждый ребёнок сам смог пройти “путь творца” от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей воплощения к созданию художественного образа в материале, самооценке и оценки результатов другими людьми.
Легко заметить, как отличается от обычного, жизнь тех детей, которые посещают дошкольные учебные заведения. Им повезло в детстве познать радость отгадывание загадок мира, испытать свои способности, найти новую модель использования любого предмета, создать своими руками что-то новое.
В дошкольной деятельности ребенок, не просто воспроизводит то, что усваивает. Благодаря своей уникальности и неповторимости, она развивает, дополняет знания и навыки, совершенствует их, а заодно и себя. Именно в этом заключается закон творческого поведения и особенность методики дошкольного педагогического процесса, который происходит на обязательном поощрении разностороннего творческого самовыражения ребенка, богатстве впечатлений, создании оптимальных личностных отношений, которые являются источником продуктивной творческой деятельности детей. Дошкольная работа дает ребенку шанс на самовыражения, на проявление своих инициатив с последующим внедрением их в практику. На сегодня к числу наиболее актуальных проблем дошкольного образования относится проблема содержательного наполнения учебных программ, а также привлечение к художественной работы наибольшего числа учащейся молодежи.
Проблема современного состояния трудового обучения детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что при имеющемся широком диапазоне средств, предлагаемых образовательными программами, многие педагоги по-прежнему придерживаются 3х классических “китов”: ткань, бумага, природный материал. Они не задумываются над тем, что такая техника как квиллинг содержит в себе уникальные возможности гармоничного соединения массы материалов. При этом дети знакомятся или закрепляют их свойства, отрабатывают технические приёмы обработки этих материалов, создают интересные, всегда неповторимые, в силу своей специфичности, работы. При такой организации работы можно быть уверенным, что дети не будут копировать чужие работы или образцы, так как замена одного материала другим вносит свой новый акцент в содержание работы.
Целью выпускной квалификационной работы (ВКР) стало изучение использования техники квиллинг в художественном развитии детей старшего дошкольного возраста.
Выдвигаем следующие задачи:
1. Изучить особенности творческого развития дошкольников ,
2. Рассмотреть особенности квиллинга в художественном развитии дошкольников,
3. Изучить практические аспекты обучение детей старшего дошкольного возраста квиллингу.
Объект – квиллинг как техника художественного развития в обучении дошкольников.
Предмет – содержание, методы и приёмы обучения старших дошкольников приёмам квиллинга.
Практическая значимость работы заключается: в развитии способности дошкольников к познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними; в развитии умения детей создавать художественные образы; в развитии глазомера, ловкости движений рук, пальцев, умении владеть инструментами и материалами; в развитии умения работать с различными материалами, в различных художественных техниках, что расширяет возможности ребенка, развивает чувство цвета, гармонии, пространство воображения, образного мышления, творческих способностей.
Введение 3
Глава 1 Особенности художественного развития дошкольников по средствам техники квиллинга 6
1.1 Особенности художественного развития дошкольников 6
1.2 Особенности использования квиллинга в художественном развитии дошкольников 12
Глава 2 Практические аспекты обучение детей старшего дошкольного возраста технике квиллинга 17
Заключение 24
Список рекомендованной литературы 27
Творчество - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Творческие способности связаны с воображением и позволяют ребенку находить оригинальные способы и средства решения задач, придумать сказку или историю, создать замысел игры, рисунка, поделки.
Сегодня, наряду с большим количеством техник работы с бумагой, широкое распространение для усвоения и изучения находит такой вид творчества, как квиллинг (Quilling), представляющий собой старинную технику обработки бумаги - бумажную филигрань или бумагоскручивание. Данную технику можно использовать при изучении отдельных тем в кружковых учебных программ, а можно использовать целую учебную программу, ведь объем материала для изучения огромный. Несомненным остается тот факт, что квиллинг не только интересный, но и имеет большое значение для развития творческих способностей личности.
Следует отметить основные учебные функции техники квиллинга:
Познавательная - позволяет ученикам получать новые знания, получать новые практические умения и навыки.
Воспитательная - способствует формированию умения рационально использовать время и материалы для выполнения работ.
Развивающая - формирует творческое мышление, умение рассуждать, делать расчеты, эскизы, вызывает интерес и потребность в других знаниях и умениях.
Эвристическая - позволяет самостоятельно создавать, использовать новые техники и способы изготовления изделий, овладевать новыми приемами деятельности.
Таким образом, обучение технике квиллинга в учебном процессе дошкольного учреждения позволяет формировать компетентности воспитанника.
Изучение программы квиллинга по разработанной нами программе тесно связано с такими курсами как оригами, бумагопластика, вышивка, бумажная аппликация, моделирование изделий из бумаги.
Цель программы не просто научить детей старшего дошкольного возраста изготавливать картинки, панно и декоративные изделия и сувениры, но и показать детям их творческие возможности, стимулировать их к собственной творческой деятельности к самовыражению и саморазвитию.
Программа является авторской, ее содержание построено на основе опыта работы по внедрению техники квиллинга в занятие по проектам "Развитие творческого воображения". Материалы по внедрению техники квиллинга в кружковые занятия осваивались в течение 3 лет. Программа является ориентировочной.
Программа по квиллингу рассчитана на работу по двум уровням обучения: начальный уровень - 2 года (144 и 216 часов в год соответственно); основной уровень - 1 год обучения (216 часов в год). Количественный состав учебной группы составляет 10-15 детей старшего дошкольного возраста.
Большое внимание уделяется индивидуальному подходу к каждому ребенку. Во время занятий для мотивации обучения используются: сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования и игры-конкурсы, развивающие игры, "мозговые штурмы" и др. Программа предусматривает проведение экскурсий, конкурсов, викторин, выставок.
1. Базовый компонент дошкольного образования (новая редакция). - К., 2012. - 24с.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - М., 1991. -141с.
3. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа. - СПб., 2002. - 128с.
4. А.А. Курилко, А.А. Терещенко. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в формировании творческих способностей детей дошкольного возраста // Детский сад - 2010 - №6. - С. 8-9.
5. Развитие творческих способностей. Нетрадиционные занятия по художественной труда в старшей группе / С.М. Пазиненко - Х., 2007 - 146 с.
6. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996
7. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. – С.57-67.
8. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.-с.156.
9. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1980.-384с.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1991.
11. Гавриловец К.В., Казимирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников: Кн. Для учителя. 2-е изд-е, доп. И перераб. Мн.: Нар.асвета, 1985.–128с.
12. Григорович Л.А. Развитие творческого воображения. – М.,1997.-175 с.
13. Гусев Е.О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 1978.-94с.
14. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность / И.А.Джидарьян. – М.: Наука, 1986.-191с.
15. Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников / О.М.Дьяченко.- М.: Педагогика, 1986.
16. Запорожец И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. М., 1985.-186с.
17. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1995.
18. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству / А.А.Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – СПб.: Питер, 1997.
19. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М.Неменский. – М.: Искусство, 1987.
20. Обухова Л.Г. Психология детства. М., 1992.-263с.
21. Ожерельева О.К. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. / О.К.Ожерельева // Начальная школа. – 2002. - №6. – с.58-63.
22. Страунинг А.М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. – Обнинск, 1996.-87 с.
23. Торшилова Е.М. Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е.М. Торшилова // Дошкольное воспитание. – 2001.-№9.
24. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1974.-с.287
25. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. – 1999.-№1.-с.35-38.
26. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1992.
27. Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе, 1987.-184с.
28. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.-197с.
29. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования).
30. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие . – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
31. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие. – М.: 1999.
32. Каракулова О. «Рисуем» скотчем! // Обруч. – 2003. - № 5.
33. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. практикум: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности № 2110 «Педагогика и психология» - М.: Просвещение, 1987.
34. Петрова И.М. «Овечка» // Дошкольная педагогика. – 2002. - № 5 (9).
35. Программа воспитания и обучения «Радуга». / Под ред. Дороновой Т.Н. - М.: 1993.
36. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
37. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие (Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина и др. / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
38. Ветлугина Н. А. Развитие художественного творчества детей. // Художественное творчество и ребенок. - М. : Педагогика, 1972. – 264с.
39. Гальперин П. Я. Методы обучения и умствен¬ного развития ребенка. М.: Изд-во Моск. ун¬та, 1985.
40. Давыдов В. В. Проблема развивающего обу¬чения: Опыт теоретического и эксперимен¬тального исследования. М., 1986.
41. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
42. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /Под редакцией Бабаевой Т. И., Михайловой З. А., Гурович Л. М. – СПб. : Детство-Пресс, 2000.
43. Дыбина. О.В, Творим, изменяем, преобразуем. / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 1999. С.6- 7.
44. Екжанова ЕА. Формирование изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с ЗПР. Методическое пособие. - М., 2000.
45. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. //Нетрадиционные техники. – М. Творческий центр, 2006. – 187с.
46. Комаров Т. С. Дети в мире творчества. М., 1995.
47. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвеще¬ние, 1991.
48. Корнев АЛ. Экспериментально-психологический анализ недо-статков изобразительной деятельности у детей, страдающих дизлексией, и детей с ЗПР //Дефектология. 1983. № 4. С. 10-15.
49. Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 1999. 56 с.
50. Павлова. М.А., Лысогорская.М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2009. С 34.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Дети от природы любознательны, творчески активны и изначально талантливы. Художественно-творческая деятельность детей дошкольного возраста должна быть организованна так, чтобы каждый ребёнок сам смог пройти “путь творца” от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей воплощения к созданию художественного образа в материале, самооценке и оценки результатов другими людьми.
Легко заметить, как отличается от обычного, жизнь тех детей, которые посещают дошкольные учебные заведения. Им повезло в детстве познать радость отгадывание загадок мира, испытать свои способности, найти новую модель использования любого предмета, создать своими руками что-то новое.
В дошкольной деятельности ребенок, не просто воспроизводит то, что усваивает. Благодаря своей уникальности и неповторимости, она развивает, дополняет знания и навыки, совершенствует их, а заодно и себя. Именно в этом заключается закон творческого поведения и особенность методики дошкольного педагогического процесса, который происходит на обязательном поощрении разностороннего творческого самовыражения ребенка, богатстве впечатлений, создании оптимальных личностных отношений, которые являются источником продуктивной творческой деятельности детей. Дошкольная работа дает ребенку шанс на самовыражения, на проявление своих инициатив с последующим внедрением их в практику. На сегодня к числу наиболее актуальных проблем дошкольного образования относится проблема содержательного наполнения учебных программ, а также привлечение к художественной работы наибольшего числа учащейся молодежи.
Проблема современного состояния трудового обучения детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что при имеющемся широком диапазоне средств, предлагаемых образовательными программами, многие педагоги по-прежнему придерживаются 3х классических “китов”: ткань, бумага, природный материал. Они не задумываются над тем, что такая техника как квиллинг содержит в себе уникальные возможности гармоничного соединения массы материалов. При этом дети знакомятся или закрепляют их свойства, отрабатывают технические приёмы обработки этих материалов, создают интересные, всегда неповторимые, в силу своей специфичности, работы. При такой организации работы можно быть уверенным, что дети не будут копировать чужие работы или образцы, так как замена одного материала другим вносит свой новый акцент в содержание работы.
Целью выпускной квалификационной работы (ВКР) стало изучение использования техники квиллинг в художественном развитии детей старшего дошкольного возраста.
Выдвигаем следующие задачи:
1. Изучить особенности творческого развития дошкольников ,
2. Рассмотреть особенности квиллинга в художественном развитии дошкольников,
3. Изучить практические аспекты обучение детей старшего дошкольного возраста квиллингу.
Объект – квиллинг как техника художественного развития в обучении дошкольников.
Предмет – содержание, методы и приёмы обучения старших дошкольников приёмам квиллинга.
Практическая значимость работы заключается: в развитии способности дошкольников к познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними; в развитии умения детей создавать художественные образы; в развитии глазомера, ловкости движений рук, пальцев, умении владеть инструментами и материалами; в развитии умения работать с различными материалами, в различных художественных техниках, что расширяет возможности ребенка, развивает чувство цвета, гармонии, пространство воображения, образного мышления, творческих способностей.
Введение 3
Глава 1 Особенности художественного развития дошкольников по средствам техники квиллинга 6
1.1 Особенности художественного развития дошкольников 6
1.2 Особенности использования квиллинга в художественном развитии дошкольников 12
Глава 2 Практические аспекты обучение детей старшего дошкольного возраста технике квиллинга 17
Заключение 24
Список рекомендованной литературы 27
Творчество - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Творческие способности связаны с воображением и позволяют ребенку находить оригинальные способы и средства решения задач, придумать сказку или историю, создать замысел игры, рисунка, поделки.
Сегодня, наряду с большим количеством техник работы с бумагой, широкое распространение для усвоения и изучения находит такой вид творчества, как квиллинг (Quilling), представляющий собой старинную технику обработки бумаги - бумажную филигрань или бумагоскручивание. Данную технику можно использовать при изучении отдельных тем в кружковых учебных программ, а можно использовать целую учебную программу, ведь объем материала для изучения огромный. Несомненным остается тот факт, что квиллинг не только интересный, но и имеет большое значение для развития творческих способностей личности.
Следует отметить основные учебные функции техники квиллинга:
Познавательная - позволяет ученикам получать новые знания, получать новые практические умения и навыки.
Воспитательная - способствует формированию умения рационально использовать время и материалы для выполнения работ.
Развивающая - формирует творческое мышление, умение рассуждать, делать расчеты, эскизы, вызывает интерес и потребность в других знаниях и умениях.
Эвристическая - позволяет самостоятельно создавать, использовать новые техники и способы изготовления изделий, овладевать новыми приемами деятельности.
Таким образом, обучение технике квиллинга в учебном процессе дошкольного учреждения позволяет формировать компетентности воспитанника.
Изучение программы квиллинга по разработанной нами программе тесно связано с такими курсами как оригами, бумагопластика, вышивка, бумажная аппликация, моделирование изделий из бумаги.
Цель программы не просто научить детей старшего дошкольного возраста изготавливать картинки, панно и декоративные изделия и сувениры, но и показать детям их творческие возможности, стимулировать их к собственной творческой деятельности к самовыражению и саморазвитию.
Программа является авторской, ее содержание построено на основе опыта работы по внедрению техники квиллинга в занятие по проектам "Развитие творческого воображения". Материалы по внедрению техники квиллинга в кружковые занятия осваивались в течение 3 лет. Программа является ориентировочной.
Программа по квиллингу рассчитана на работу по двум уровням обучения: начальный уровень - 2 года (144 и 216 часов в год соответственно); основной уровень - 1 год обучения (216 часов в год). Количественный состав учебной группы составляет 10-15 детей старшего дошкольного возраста.
Большое внимание уделяется индивидуальному подходу к каждому ребенку. Во время занятий для мотивации обучения используются: сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования и игры-конкурсы, развивающие игры, "мозговые штурмы" и др. Программа предусматривает проведение экскурсий, конкурсов, викторин, выставок.
1. Базовый компонент дошкольного образования (новая редакция). - К., 2012. - 24с.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - М., 1991. -141с.
3. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа. - СПб., 2002. - 128с.
4. А.А. Курилко, А.А. Терещенко. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в формировании творческих способностей детей дошкольного возраста // Детский сад - 2010 - №6. - С. 8-9.
5. Развитие творческих способностей. Нетрадиционные занятия по художественной труда в старшей группе / С.М. Пазиненко - Х., 2007 - 146 с.
6. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996
7. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. – С.57-67.
8. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.-с.156.
9. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1980.-384с.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1991.
11. Гавриловец К.В., Казимирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников: Кн. Для учителя. 2-е изд-е, доп. И перераб. Мн.: Нар.асвета, 1985.–128с.
12. Григорович Л.А. Развитие творческого воображения. – М.,1997.-175 с.
13. Гусев Е.О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 1978.-94с.
14. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность / И.А.Джидарьян. – М.: Наука, 1986.-191с.
15. Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников / О.М.Дьяченко.- М.: Педагогика, 1986.
16. Запорожец И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. М., 1985.-186с.
17. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1995.
18. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству / А.А.Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – СПб.: Питер, 1997.
19. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М.Неменский. – М.: Искусство, 1987.
20. Обухова Л.Г. Психология детства. М., 1992.-263с.
21. Ожерельева О.К. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. / О.К.Ожерельева // Начальная школа. – 2002. - №6. – с.58-63.
22. Страунинг А.М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. – Обнинск, 1996.-87 с.
23. Торшилова Е.М. Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е.М. Торшилова // Дошкольное воспитание. – 2001.-№9.
24. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1974.-с.287
25. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. – 1999.-№1.-с.35-38.
26. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1992.
27. Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе, 1987.-184с.
28. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.-197с.
29. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования).
30. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие . – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
31. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие. – М.: 1999.
32. Каракулова О. «Рисуем» скотчем! // Обруч. – 2003. - № 5.
33. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. практикум: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности № 2110 «Педагогика и психология» - М.: Просвещение, 1987.
34. Петрова И.М. «Овечка» // Дошкольная педагогика. – 2002. - № 5 (9).
35. Программа воспитания и обучения «Радуга». / Под ред. Дороновой Т.Н. - М.: 1993.
36. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
37. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие (Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина и др. / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
38. Ветлугина Н. А. Развитие художественного творчества детей. // Художественное творчество и ребенок. - М. : Педагогика, 1972. – 264с.
39. Гальперин П. Я. Методы обучения и умствен¬ного развития ребенка. М.: Изд-во Моск. ун¬та, 1985.
40. Давыдов В. В. Проблема развивающего обу¬чения: Опыт теоретического и эксперимен¬тального исследования. М., 1986.
41. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
42. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /Под редакцией Бабаевой Т. И., Михайловой З. А., Гурович Л. М. – СПб. : Детство-Пресс, 2000.
43. Дыбина. О.В, Творим, изменяем, преобразуем. / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 1999. С.6- 7.
44. Екжанова ЕА. Формирование изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста с ЗПР. Методическое пособие. - М., 2000.
45. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. //Нетрадиционные техники. – М. Творческий центр, 2006. – 187с.
46. Комаров Т. С. Дети в мире творчества. М., 1995.
47. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвеще¬ние, 1991.
48. Корнев АЛ. Экспериментально-психологический анализ недо-статков изобразительной деятельности у детей, страдающих дизлексией, и детей с ЗПР //Дефектология. 1983. № 4. С. 10-15.
49. Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 1999. 56 с.
50. Павлова. М.А., Лысогорская.М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2009. С 34.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую