Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей развития эмоционально- волевой сферы младших школьников 5 вида в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………..7
1.1. Особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..7
1.2.Понятие «общее недоразвитие речи» в логопедии. Причины общего недоразвития речи………………………………………………………………17
1.3. Психолого- педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями……………………………….30
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития эмоционально-волевой сферы младших школьников 5 вида в школе……….34
2.1. Описание выборки и методик исследования……………………………...34
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………41
2.3. Реализация программы развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста школы 5 вида…………………………………49
Заключение………………………………………………………………………68
Список литературы……………………………………………………………...69
Приложения……………………………………………………………………...74
1.1. Особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста
В психологии эмоции определяются как переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо (к наличной или будущей ситуации, к другим людям, к самому себе и т. д.) [20, C.49].
Понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду целостную эмоциональную реакцию личности, включающую не только психический компонент - переживание, но и специфические физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию. Эмоции играют важную роль в жизни человека. Выделим основные функции эмоций.
1. Отражательно-оценочная функция эмоций. Эмоции дают субъективную окраску происходящему вокруг нас и в нас самих. Это значит, что на одно и то же событие разные люди могут эмоционально реагировать совершенно различно.
2.Управляющая роль эмоций.
...
1.2. Понятие «общее недоразвитие речи» в логопедии. Причины общего недоразвития речи
В логопедии, как педагогической науке, понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматического строя речи, звукопроизношения и фонематических систем. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи.
Теоретическое обоснование выделения этого состояния в особую категорию среди детей с нарушениями речи было сформулировано профессором Р.Е. Левиной в 1961году. Она выделила три уровня речевого недоразвития [30, С.10].
При общем недоразвитии речи отмечается позднее ее появление, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования. В настоящее время условно можно выделить четыре уровня общего недоразвития речи. Четвертый уровень выделяет Фотекова [31,С. 205].
...
2.1. Описание выборки и методик исследования
Целью исследования является изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы младших школьников 5 вида в школе.
Объект исследования - процесс развития эмоционально-волевой сферы у младших школьников.
Предмет исследования – эмоционально-волевая сфера младших школьников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что:
3. эмоционально-волевая сферы у учащихся первого класса школы 5 вида проявляется следующим образом: общение с учителем, приход в школу и самооценка актуального эмоционального состояния являются благоприятными и в течение учебы трансформируются в сторону снижения благополучия,
4. у детей первого класса школы 5 вида средний уровень тревожности, в то время как у детей 4-го класса более высокий уровень тревожности.
...
2.2. Анализ результатов исследования
Проведенное экспериментальное исследование позволило выявить следующие результаты. Проанализируем их по каждой методике в отдельности.
1. Результаты исследования по методике «Проективный метод диагностики эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы Люшера» отражены на рисунках 1-5 в обобщенном виде.
При анализе данной методики мы руководствовались следующим: для удобства обработки в каждой из граф протокола нами указывался номер цвета по степени благополучности для каждого ребенка (он его выбирает в первом блоке методики).
Результаты по исследованию каждого из режимных моментов распределились следующим образом. На рисунке 1 представлены сравнительные результаты оценки детьми своего эмоционального состояния при приходе в школу.
Рис. 1.
...
Заключение
Таким образом, по теоретической части работы можно сделать следующие выводы.
Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками. В общении с родителями, которые помогают ребенку познавать мир «взрослых» предметов, преобладают мотивы сотрудничества, хотя сохраняется и чисто эмоциональное общение, необходимое на всех возрастных этапах. Помимо безусловной любви, эмоционального тепла дети ждут от взрослого непосредственного участия во всех своих делах, совместного решения любой задачи, будь то освоение столовых приборов или строительство башни из кубиков. В таких совместных действиях для ребенка и открываются новые формы общения со взрослыми.
Общее недоразвитие речи - патология речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи.
...
1. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. - М.,2005. - 296 с.
2. Белопольская Н.Л. Азбука настроений: коммуникативно-развивающая игра для детей 4-10 лет. – М.: Генезис, 2008.
3. Вершина О.М. Особенности словообразования у детей с общим речи 3 уровня // Логопед. - 2004. - №1.- С. 34 – 40.
4. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений/ В.К. Вилюнас. - М.: Изд-во МГУ, 1976 .- 389 с.
5. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной.- М.: Академия, 1982.-350с.
6. Выготский Л.С.Вопросы детской психологии. – СПб.: СОЮЗ, 1997.- 224 с.
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи.- М.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
8. Гербова В.В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок. – М., 2004. – 290с.
9. Грибова О. Е., Бессонова Т. П. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи - М.: Эксмо, 1999. – 356 с.
10. Гудонис В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики// Дефектология, №4, 2004.- С.8-17.
11. Данилина, Т.А. В мире детских эмоций/Т.А. Данилина.- М.: Айрис-пресс, 2006.-160 с.
12. Долгова, В.И. Формирование эмоциональной устойчивости личности / В.И. Долгова, А.А. Напримеров, Я.В. Латюшин. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.- 138 с.
13. Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. – 112 с.
14. Жукова Н. С. Отклонения в развитии детской речи. - М., 1994.
15. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. М., 2003.- 290с.
16. Жукова Н.С. Поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи/Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
17. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных образовательныхучреждений. М.: Академия, 2007. - 200 с.
18. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. М., 1987. Вып. 2.- 195с.
19. Изард, К. Эмоции человека / К. Изард.- М.: Изд-во МГУ, 1980.- 431 с.
20. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин.- СПб.:ВЛАДОС, 2001.- 517 с.
21. Калинина, Р.Р. Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников/Р.Р. Калинина.- Ярославль: Гринго, 2007.- 90 с.
22. Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников.- М.: Баласс, 2005.- 144с.
23. Корнев А.Н. Дифференциальная диагностика недоразвития речи у детей (нейропсихологические аспекты) // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – МПГУ, 2005. с.43-47
24. Короткова А.В. Дроздова Е.Н. Особенности формирования лексико- грамматического стоя речи 3 уровня. //Логопед 2004. №1 с. 27-34.
25. Крайг В. Психология развития. –СПб.: Питер, 2000.- 385 с.
26. Лалаева Р.Л., НЛ. Серебрякова Методы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи./ Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
27. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975
28. Лепская Н.И. Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации. - М.: Изд-во МГУ, 1997 - 151с.
29. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. -СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
30. Логопедия. / Под ред. Л. С. Волковой. -М., 2003.- 294с.
31. Логопедия. Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2002.- 680 с.
32. Локалова 120 уроков психологического развития школьников.- М.: Педагогическое общество России, 2000.- 220с.
33. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. -СПб., 2003.- 193с.
34. Лурия А.Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования.- М.: академия, 2002.- 496с.
35. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. - М,, 1992.- 290с.
36. Никашина Н.А. Формирование речи при ее недоразвитии.// Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи./Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
37. Немов Р.С. Психология.- М.: Прогресс, 1995.- 412 с.
38. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.,1968. – 380с.
39. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов на дону.- 448с.
40. Понятийно-терминологический словарь логопеда./Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Владос, 1997.-284с.
41. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. / Под ред.Т.В. Волосовец. – М., 2004. – 287с.
42. Российская Е.Н., Чиркина Г.В. Произношение: Мир звуков: Учебник для специальных (коррекционных) школ V вида: 1 класс. – Самара, 2003. – 64 с.
43. Садовникова Е.Н., Рау Е.Ю. Логопсихотерапевтический подход при диагностике заикания у детей дошкольного возраста // Проблемы детской речи. – СПб, 1996. – с.177-178.
44. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми.- М.: ВЛАДОС, 1994.- 344с.
45. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.- М.,2002.
46. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи.- М.: АКАДЕМИЯ, 2005.- 144с.
47. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (1-4 классы). – М., 2003.- 163с.
48. Тихеева Е.И. Развитие речи. – СПб., 2005.- 274с.
49. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. М., 1989.- 390с.
50.Филичева Т.Е., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991.
51. Филичева Т.Л. Четвертый уровень недоразвития речи // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи. /Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
52. Филичева Т.Л.Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи/Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
53. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк.воспитание». – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
54. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: Методическое пособие для школьных педагогов, психологов, дефектологов и др. Изд.1-е/2-е. М.: Айрис-Пресс, 2007. – 96 с.
55. Хватцев М.Е. Логопедия. - М., 1959.- 294с.
56. Хрестоматия по логопедии. Том 2./ Под ред. Волковой Л.С. Селиверстова В.И. - М., 2007.- 656 с.
57. Шохор-Троцкая М.К. Стратегия и тактика восстановления речи.- М.: Эксмо-Пресс, 2001.- 390с.
58. Эльконин Б.Д. Психология развития. -М.: Академия, 2007. – 144 с.
59. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 1984. – с.256
60. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи / Изд.2-е. – М.: АРКТИ, 1997. – 131 с.
61. Яшина В.И. Теория и методика развития речи у детей: пособие для самостоятельной работы. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей развития эмоционально- волевой сферы младших школьников 5 вида в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………..7
1.1. Особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..7
1.2.Понятие «общее недоразвитие речи» в логопедии. Причины общего недоразвития речи………………………………………………………………17
1.3. Психолого- педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями……………………………….30
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития эмоционально-волевой сферы младших школьников 5 вида в школе……….34
2.1. Описание выборки и методик исследования……………………………...34
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………41
2.3. Реализация программы развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста школы 5 вида…………………………………49
Заключение………………………………………………………………………68
Список литературы……………………………………………………………...69
Приложения……………………………………………………………………...74
1.1. Особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста
В психологии эмоции определяются как переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо (к наличной или будущей ситуации, к другим людям, к самому себе и т. д.) [20, C.49].
Понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду целостную эмоциональную реакцию личности, включающую не только психический компонент - переживание, но и специфические физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию. Эмоции играют важную роль в жизни человека. Выделим основные функции эмоций.
1. Отражательно-оценочная функция эмоций. Эмоции дают субъективную окраску происходящему вокруг нас и в нас самих. Это значит, что на одно и то же событие разные люди могут эмоционально реагировать совершенно различно.
2.Управляющая роль эмоций.
...
1.2. Понятие «общее недоразвитие речи» в логопедии. Причины общего недоразвития речи
В логопедии, как педагогической науке, понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматического строя речи, звукопроизношения и фонематических систем. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи.
Теоретическое обоснование выделения этого состояния в особую категорию среди детей с нарушениями речи было сформулировано профессором Р.Е. Левиной в 1961году. Она выделила три уровня речевого недоразвития [30, С.10].
При общем недоразвитии речи отмечается позднее ее появление, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования. В настоящее время условно можно выделить четыре уровня общего недоразвития речи. Четвертый уровень выделяет Фотекова [31,С. 205].
...
2.1. Описание выборки и методик исследования
Целью исследования является изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы младших школьников 5 вида в школе.
Объект исследования - процесс развития эмоционально-волевой сферы у младших школьников.
Предмет исследования – эмоционально-волевая сфера младших школьников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что:
3. эмоционально-волевая сферы у учащихся первого класса школы 5 вида проявляется следующим образом: общение с учителем, приход в школу и самооценка актуального эмоционального состояния являются благоприятными и в течение учебы трансформируются в сторону снижения благополучия,
4. у детей первого класса школы 5 вида средний уровень тревожности, в то время как у детей 4-го класса более высокий уровень тревожности.
...
2.2. Анализ результатов исследования
Проведенное экспериментальное исследование позволило выявить следующие результаты. Проанализируем их по каждой методике в отдельности.
1. Результаты исследования по методике «Проективный метод диагностики эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы Люшера» отражены на рисунках 1-5 в обобщенном виде.
При анализе данной методики мы руководствовались следующим: для удобства обработки в каждой из граф протокола нами указывался номер цвета по степени благополучности для каждого ребенка (он его выбирает в первом блоке методики).
Результаты по исследованию каждого из режимных моментов распределились следующим образом. На рисунке 1 представлены сравнительные результаты оценки детьми своего эмоционального состояния при приходе в школу.
Рис. 1.
...
Заключение
Таким образом, по теоретической части работы можно сделать следующие выводы.
Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками. В общении с родителями, которые помогают ребенку познавать мир «взрослых» предметов, преобладают мотивы сотрудничества, хотя сохраняется и чисто эмоциональное общение, необходимое на всех возрастных этапах. Помимо безусловной любви, эмоционального тепла дети ждут от взрослого непосредственного участия во всех своих делах, совместного решения любой задачи, будь то освоение столовых приборов или строительство башни из кубиков. В таких совместных действиях для ребенка и открываются новые формы общения со взрослыми.
Общее недоразвитие речи - патология речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи.
...
1. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. - М.,2005. - 296 с.
2. Белопольская Н.Л. Азбука настроений: коммуникативно-развивающая игра для детей 4-10 лет. – М.: Генезис, 2008.
3. Вершина О.М. Особенности словообразования у детей с общим речи 3 уровня // Логопед. - 2004. - №1.- С. 34 – 40.
4. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений/ В.К. Вилюнас. - М.: Изд-во МГУ, 1976 .- 389 с.
5. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной.- М.: Академия, 1982.-350с.
6. Выготский Л.С.Вопросы детской психологии. – СПб.: СОЮЗ, 1997.- 224 с.
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи.- М.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
8. Гербова В.В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок. – М., 2004. – 290с.
9. Грибова О. Е., Бессонова Т. П. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи - М.: Эксмо, 1999. – 356 с.
10. Гудонис В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики// Дефектология, №4, 2004.- С.8-17.
11. Данилина, Т.А. В мире детских эмоций/Т.А. Данилина.- М.: Айрис-пресс, 2006.-160 с.
12. Долгова, В.И. Формирование эмоциональной устойчивости личности / В.И. Долгова, А.А. Напримеров, Я.В. Латюшин. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.- 138 с.
13. Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. – 112 с.
14. Жукова Н. С. Отклонения в развитии детской речи. - М., 1994.
15. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. М., 2003.- 290с.
16. Жукова Н.С. Поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи/Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
17. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных образовательныхучреждений. М.: Академия, 2007. - 200 с.
18. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. М., 1987. Вып. 2.- 195с.
19. Изард, К. Эмоции человека / К. Изард.- М.: Изд-во МГУ, 1980.- 431 с.
20. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин.- СПб.:ВЛАДОС, 2001.- 517 с.
21. Калинина, Р.Р. Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников/Р.Р. Калинина.- Ярославль: Гринго, 2007.- 90 с.
22. Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников.- М.: Баласс, 2005.- 144с.
23. Корнев А.Н. Дифференциальная диагностика недоразвития речи у детей (нейропсихологические аспекты) // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – МПГУ, 2005. с.43-47
24. Короткова А.В. Дроздова Е.Н. Особенности формирования лексико- грамматического стоя речи 3 уровня. //Логопед 2004. №1 с. 27-34.
25. Крайг В. Психология развития. –СПб.: Питер, 2000.- 385 с.
26. Лалаева Р.Л., НЛ. Серебрякова Методы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи./ Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
27. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975
28. Лепская Н.И. Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации. - М.: Изд-во МГУ, 1997 - 151с.
29. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. -СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
30. Логопедия. / Под ред. Л. С. Волковой. -М., 2003.- 294с.
31. Логопедия. Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2002.- 680 с.
32. Локалова 120 уроков психологического развития школьников.- М.: Педагогическое общество России, 2000.- 220с.
33. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. -СПб., 2003.- 193с.
34. Лурия А.Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования.- М.: академия, 2002.- 496с.
35. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. - М,, 1992.- 290с.
36. Никашина Н.А. Формирование речи при ее недоразвитии.// Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи./Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
37. Немов Р.С. Психология.- М.: Прогресс, 1995.- 412 с.
38. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.,1968. – 380с.
39. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов на дону.- 448с.
40. Понятийно-терминологический словарь логопеда./Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Владос, 1997.-284с.
41. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. / Под ред.Т.В. Волосовец. – М., 2004. – 287с.
42. Российская Е.Н., Чиркина Г.В. Произношение: Мир звуков: Учебник для специальных (коррекционных) школ V вида: 1 класс. – Самара, 2003. – 64 с.
43. Садовникова Е.Н., Рау Е.Ю. Логопсихотерапевтический подход при диагностике заикания у детей дошкольного возраста // Проблемы детской речи. – СПб, 1996. – с.177-178.
44. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми.- М.: ВЛАДОС, 1994.- 344с.
45. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.- М.,2002.
46. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи.- М.: АКАДЕМИЯ, 2005.- 144с.
47. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (1-4 классы). – М., 2003.- 163с.
48. Тихеева Е.И. Развитие речи. – СПб., 2005.- 274с.
49. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. М., 1989.- 390с.
50.Филичева Т.Е., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991.
51. Филичева Т.Л. Четвертый уровень недоразвития речи // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи. /Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
52. Филичева Т.Л.Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи/Под ред. Волковой Л.С. – Кн.5- М.: ВЛАДОС, 2003.- 480с.
53. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк.воспитание». – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
54. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: Методическое пособие для школьных педагогов, психологов, дефектологов и др. Изд.1-е/2-е. М.: Айрис-Пресс, 2007. – 96 с.
55. Хватцев М.Е. Логопедия. - М., 1959.- 294с.
56. Хрестоматия по логопедии. Том 2./ Под ред. Волковой Л.С. Селиверстова В.И. - М., 2007.- 656 с.
57. Шохор-Троцкая М.К. Стратегия и тактика восстановления речи.- М.: Эксмо-Пресс, 2001.- 390с.
58. Эльконин Б.Д. Психология развития. -М.: Академия, 2007. – 144 с.
59. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 1984. – с.256
60. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи / Изд.2-е. – М.: АРКТИ, 1997. – 131 с.
61. Яшина В.И. Теория и методика развития речи у детей: пособие для самостоятельной работы. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
899 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую