Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие речи на уроках русского языка

  • 83 страниц
  • 2016 год
  • 499 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

1890 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Развитие речи не личное дело каждого из нас, а общественная потребность и необходимость. Задача развития речи у учащихся одна из серьезных задач, стоящих перед начальной школой.
Работа по развитию речи учащихся начальных классов многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов.
Обучение сочинению – это актуальный вопрос современности. Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его.
Вопрос обучения сочинению затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности.
Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.
Вопросы методики развития речи учащих¬ся представлены в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Н.Ф. Бунакова, Е.И. Тихеевой, К.Б. Бархина, М.А. Рыбниковой и др.
Проблеме развития речи посвящены исследования таких современных ..............

Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ) 7
1.1. История проблемы развития речи учащихся 7
1.2. Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников 13
1.3. Лингвистические основы развития речи школьников 17
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ) 22
2.1. Задачи развития речи младших школьников (на материале обучения сочинению) 22
2.2. Особенности развития речи школьников в учебниках "К тайнам нашего языка" 26
2.3. Методические приёмы работы над сочинением 34
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ) 49
3.1. Изучение уровня развития речи учащихся 49
3.2. Экспериментальная работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка (на материале обучения сочинению) 53
3.3. Анализ результатов экспериментальной работы. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ЛИТЕРАТУРА 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 79

Цель исследования – изучение уровня развития речи младших школьников и проведение экспериментальной работы по развитию речи (на материале обучения сочинению).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, литературы и приложения.

1. Алексеенко Л.П. Отбор дидактического материала к урокам подготовки сочинений по личным впечатлениям и наблюдениям// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов.-Л.,1987.-С.37-43.
2. Архипова Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе. //Начальная школа.-2010.-№4.-С.35.
3. Балашова Т. Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию животного // Начальная школа. - 2008. - № 10. - С.70-75.
4. Виды работ по развитию речи /Сост. Г.К. Лидман-Орло¬ва.-М.,1963.
5. Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. Гамезо М.В., Матюхиной М.В., Михальчик Т.С.-М.,1984.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь /Пробле¬мы общей психологии.-М.,1982. - Т.2.
7. Гончарова Л.О. Нетрадиционные приемы развития связной речи //Начальная школа.-2008.-№ 7.-С.28.
8. Гусева А.А. Работа над закреплением понятия “Призна¬ки текста”. //Начальная школа.-1995.-№6.-С.43.
9. Гуськов Т. В. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» // Начальная школа. - 1981.- № 9.- С. 23-27.
10. Доморацкая З.А. Работа над текстом на уроках русского языка. //Начальная школа.-1989.-№10-11.-С.97.
11. Елисеева В.Е. Жанр миниатюры в обучении младших школьников написанию сочинения. //Начальная школа.-2015.-№2.-С.63-66.
12. Елисеева М. Т. Работа над изложением и сочинением //Начальная школа. - 1981. - № 5.-С. 26.
13. Еремеева А.П. Роль образцового художественного текста в обучении связной речи. //Русская словесность.-2009.-№4.-С.72.
14. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.-М.,1982.
15. Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество.-М.,2008.
16. Закожурникова М. Л. Обучение изложению и сочинению в начальной школе. - М., 1953.
17. Ильина М.П. Формирование речевой деятельности младших школьников на основе дидактических принципов К.Д. Ушинского. //Педагогические идеи К.Д, Ушинского и модернизация современного начального образования (к 180-летию К.Д. Ушинского (1824-1870)): Материалы межвузовской научно-практической конференции. - М., 2014. - С.100-101.
18. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Разви¬тие речи: Теория и практика обучения.-М.,1991.
19. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка.-Ростов-на-Дону,1987.
20. Ковальчук Г.П. Формирование речевой деятельности младших школьников на основе дидактических принципов К.Д. Ушинского. //Начальная школа.-2011.-№10.-С.27.
21. Корепина Л. Ф., Борисенко Ю. Н. Работа над сочинениями разных жанров //Начальная школа. - 2007. - № 12. - С. 30-35.
22. Кузьменко Н.С., Соловейчик М.С. К тайнам нашего языка: Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам по русскому языку. 3 класс. - Смоленск, 2015.
23. Ладыженская Т.А. Живое слово.-М.,1986.
24. Ладыженская Т.А. Обучающее сочинение по картине на уроках русского языка.-М.,1958.
25. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устой речи учащихся.-М.,1975.
26. Леонович Е.Н. Предмет русского языка и задачи развития речи. //Начальная школа.-2010.-№4.-С.97.
27. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность.-М.,1969.
28. Лосева Л.М. Как строится текст.-М.,1980.
29. Львов М.Р. Речевое развитие человека. //Начальная школа.-2010.-№6.-С.98-105.
30. Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся в начальной школе.-М.,1980.
31. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития.-М.,1985.
32. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: Пособие для учителя.-М.,1985.
33. Львова М.Е. Взаимосвязь обучения изложения и сочинения // Начальная школа. - 1984.- № 3. - С. 32-36.
34. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах.-М.,2010.
35. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах.-М.,1987.
36. Львова М.Е. Обучение связной речи по картине М. Вру¬беля “Царевна– Лебедь”. //Начальная школа.-1981.-№3.-С.34.
37. Лукьянчикова Л.Н. Уроки обучающего сочинения в начальной школе. Из опыта. // Начальная школа.-2010.-№12.-С.40.
38. Люблинская А. А. Детская психология.-М.,1971.
39. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы фор-мирования письменной речи у младших школьников.-М.,1994.
40. Майская A.3. Методические рекомендации к написанию сочинений. //Начальная школа.-2011.-№9.-С.40-55.
41. ..............

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Развитие речи не личное дело каждого из нас, а общественная потребность и необходимость. Задача развития речи у учащихся одна из серьезных задач, стоящих перед начальной школой.
Работа по развитию речи учащихся начальных классов многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов.
Обучение сочинению – это актуальный вопрос современности. Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его.
Вопрос обучения сочинению затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности.
Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.
Вопросы методики развития речи учащих¬ся представлены в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Н.Ф. Бунакова, Е.И. Тихеевой, К.Б. Бархина, М.А. Рыбниковой и др.
Проблеме развития речи посвящены исследования таких современных ..............

Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ) 7
1.1. История проблемы развития речи учащихся 7
1.2. Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников 13
1.3. Лингвистические основы развития речи школьников 17
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ) 22
2.1. Задачи развития речи младших школьников (на материале обучения сочинению) 22
2.2. Особенности развития речи школьников в учебниках "К тайнам нашего языка" 26
2.3. Методические приёмы работы над сочинением 34
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ) 49
3.1. Изучение уровня развития речи учащихся 49
3.2. Экспериментальная работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка (на материале обучения сочинению) 53
3.3. Анализ результатов экспериментальной работы. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ЛИТЕРАТУРА 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 79

Цель исследования – изучение уровня развития речи младших школьников и проведение экспериментальной работы по развитию речи (на материале обучения сочинению).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, литературы и приложения.

1. Алексеенко Л.П. Отбор дидактического материала к урокам подготовки сочинений по личным впечатлениям и наблюдениям// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов.-Л.,1987.-С.37-43.
2. Архипова Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе. //Начальная школа.-2010.-№4.-С.35.
3. Балашова Т. Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию животного // Начальная школа. - 2008. - № 10. - С.70-75.
4. Виды работ по развитию речи /Сост. Г.К. Лидман-Орло¬ва.-М.,1963.
5. Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. Гамезо М.В., Матюхиной М.В., Михальчик Т.С.-М.,1984.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь /Пробле¬мы общей психологии.-М.,1982. - Т.2.
7. Гончарова Л.О. Нетрадиционные приемы развития связной речи //Начальная школа.-2008.-№ 7.-С.28.
8. Гусева А.А. Работа над закреплением понятия “Призна¬ки текста”. //Начальная школа.-1995.-№6.-С.43.
9. Гуськов Т. В. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» // Начальная школа. - 1981.- № 9.- С. 23-27.
10. Доморацкая З.А. Работа над текстом на уроках русского языка. //Начальная школа.-1989.-№10-11.-С.97.
11. Елисеева В.Е. Жанр миниатюры в обучении младших школьников написанию сочинения. //Начальная школа.-2015.-№2.-С.63-66.
12. Елисеева М. Т. Работа над изложением и сочинением //Начальная школа. - 1981. - № 5.-С. 26.
13. Еремеева А.П. Роль образцового художественного текста в обучении связной речи. //Русская словесность.-2009.-№4.-С.72.
14. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.-М.,1982.
15. Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество.-М.,2008.
16. Закожурникова М. Л. Обучение изложению и сочинению в начальной школе. - М., 1953.
17. Ильина М.П. Формирование речевой деятельности младших школьников на основе дидактических принципов К.Д. Ушинского. //Педагогические идеи К.Д, Ушинского и модернизация современного начального образования (к 180-летию К.Д. Ушинского (1824-1870)): Материалы межвузовской научно-практической конференции. - М., 2014. - С.100-101.
18. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Разви¬тие речи: Теория и практика обучения.-М.,1991.
19. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка.-Ростов-на-Дону,1987.
20. Ковальчук Г.П. Формирование речевой деятельности младших школьников на основе дидактических принципов К.Д. Ушинского. //Начальная школа.-2011.-№10.-С.27.
21. Корепина Л. Ф., Борисенко Ю. Н. Работа над сочинениями разных жанров //Начальная школа. - 2007. - № 12. - С. 30-35.
22. Кузьменко Н.С., Соловейчик М.С. К тайнам нашего языка: Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам по русскому языку. 3 класс. - Смоленск, 2015.
23. Ладыженская Т.А. Живое слово.-М.,1986.
24. Ладыженская Т.А. Обучающее сочинение по картине на уроках русского языка.-М.,1958.
25. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устой речи учащихся.-М.,1975.
26. Леонович Е.Н. Предмет русского языка и задачи развития речи. //Начальная школа.-2010.-№4.-С.97.
27. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность.-М.,1969.
28. Лосева Л.М. Как строится текст.-М.,1980.
29. Львов М.Р. Речевое развитие человека. //Начальная школа.-2010.-№6.-С.98-105.
30. Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся в начальной школе.-М.,1980.
31. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития.-М.,1985.
32. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: Пособие для учителя.-М.,1985.
33. Львова М.Е. Взаимосвязь обучения изложения и сочинения // Начальная школа. - 1984.- № 3. - С. 32-36.
34. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах.-М.,2010.
35. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах.-М.,1987.
36. Львова М.Е. Обучение связной речи по картине М. Вру¬беля “Царевна– Лебедь”. //Начальная школа.-1981.-№3.-С.34.
37. Лукьянчикова Л.Н. Уроки обучающего сочинения в начальной школе. Из опыта. // Начальная школа.-2010.-№12.-С.40.
38. Люблинская А. А. Детская психология.-М.,1971.
39. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы фор-мирования письменной речи у младших школьников.-М.,1994.
40. Майская A.3. Методические рекомендации к написанию сочинений. //Начальная школа.-2011.-№9.-С.40-55.
41. ..............

Купить эту работу

Развитие речи на уроках русского языка

1890 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1890 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе diplomstud 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе diplomstud 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе diplomstud 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе diplomstud 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽