Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Диплом Здоровьесбережение в начальной школе

  • 160 страниц
  • 2010 год
  • 579 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

helptostudent

Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В педагогической и методической литературе описаны в основном общие подходы к проблеме здоровьесберегающих технологий [28; 33; 38; 41; 52; 54; 56; 76; 77]. Материалом о том, какими средствами и методами можно решать эту проблему в процессе обучения младших школьников отдельными учебными дисциплинами, разработано, на наш взгляд, недостаточно. Поэтому тема нашего исследования «Здоровьесберегающие технологии в изучении окружающего мира в начальной школе» на сегодняшний день весьма актуальна.
Цель исследования: осуществить выбор здоровьесберегающих технологий (методы и приемы) для реализации на уроках по курсу «Окружающий мир».
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по окружающему миру с элементами здоровьесберегающих технологий.
Предмет исследования: факторы окружающей среды, содержание и формы организации учебного процесса, а также методы обучения окружающему миру, направленные на сохранение и укрепление здоровья младших школьников.
Гипотеза: реализация технологий здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе по курсу «Окружающий мир» способствует сохранению и укреплению здоровья младших школьников.
Исходя из объекта, предмета, цели и гипотезы исследования нами сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу с целью рассмотрения понятия «здоровье» человека, его показателей и основных факторов, от которых зависит здоровье учащихся.
2. Изучить современные здоровьесберегающие технологии, используемые в начальной школе.
3. Провести экспериментальное изучение состояния здоровья учащихся начальной школы и состояния окружающей среды школьного класса, а также выяснить их соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
4. Осуществить выбор здоровьесберегающих технологий и осуществить их апробацию на уроках по курсу «Окружающий мир» во 2 классе.
5. Проанализировать результаты проведенной экспериментальной работы и сформулировать выводы.
6. Подготовить методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию здоровьесберегающих технологий.
Для решения поставленных задач использовались такие методы исследования, как: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования (программ, учебников, дидактических материалов по курсу «Окружающий мир»); опытно-экспериментальная работа (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), анкетирование, наблюдение, количественно-качественная обработка результатов исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
• концепции гуманизации и личностно-ориентированного образования, аксиологического подхода, согласно которым человек, его здоровье является высшей ценностью и самоцелью общественного развития и образовательного процесса в начальной школе (Е.В.Бондаревская, В.В.Давыдов, К.Роджерс, Н.К.Сергеев, В.В.Сериков, И.С.Якиманская и др.).
• идеи и научные положения, обусловленные концепцией здорового образа жизни и здравотворчества (А.М.Амосов, М.В.Антропова, В.Ф.Базарный, М.М.Безруких, Э.Н.Вайнер, Л.М.Кузнецова, Ю.П.Лисицын, В.П.Петленко и др.).
• идеи использования инновационных здоровьесберегающих технологий (В.И.Ковалько, Н.Н.Куинджи, С.В.Попов, Н.К.Смирнов, И.Ю.Соколова, И.В.Чупаха и др.).
База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась в МОУ Борисоглебская СОШ № 5. В качестве испытуемых были взяты учащиеся 2 «Б» класса в количестве 19 человек (10 девочек и 9 мальчиков), учитель – Евстифеева Елена Ивановна. Класс обучается по программе А.А.Плешакова «Зеленый дом».
Теоретическое значение исследования заключается в обобщении литературного материала об использовании современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе школы.
Практическое значение исследования обусловлено тем, что разработанные дидактические материалы здоровьесбежения, формы, приемы и методы его реализации в курсе «Окружающий мир» могут быть полезны учителям начальных классов в их практической деятельности.
Достоверность и обоснованность результатов обеспечивается использованием комплекса взаимодополняющих методов исследования, адекватных его целям и задачам, сочетанием теории с практикой.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Здоровье человека, его показатели и основные факторы , от которых зависит здоровье учащихся 8
1.2. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в начальной школе 20
ГЛАВА 2. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 45
2.1. Изучение состояния здоровья учащихся начальных классов и соответствия окружающей среды санитарно-гигиеническим нормам 45
2.2. Выбор здоровьесберегающих технологий и их апробация на уроках по курсу «Окружающий мир» во 2 классе 65
2.3. Анализ результатов исследования 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЯ 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 110

Диплом Технологии здоровьесбережения в начальной школе

80 источников

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В педагогической и методической литературе описаны в основном общие подходы к проблеме здоровьесберегающих технологий [28; 33; 38; 41; 52; 54; 56; 76; 77]. Материалом о том, какими средствами и методами можно решать эту проблему в процессе обучения младших школьников отдельными учебными дисциплинами, разработано, на наш взгляд, недостаточно. Поэтому тема нашего исследования «Здоровьесберегающие технологии в изучении окружающего мира в начальной школе» на сегодняшний день весьма актуальна.
Цель исследования: осуществить выбор здоровьесберегающих технологий (методы и приемы) для реализации на уроках по курсу «Окружающий мир».
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по окружающему миру с элементами здоровьесберегающих технологий.
Предмет исследования: факторы окружающей среды, содержание и формы организации учебного процесса, а также методы обучения окружающему миру, направленные на сохранение и укрепление здоровья младших школьников.
Гипотеза: реализация технологий здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе по курсу «Окружающий мир» способствует сохранению и укреплению здоровья младших школьников.
Исходя из объекта, предмета, цели и гипотезы исследования нами сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу с целью рассмотрения понятия «здоровье» человека, его показателей и основных факторов, от которых зависит здоровье учащихся.
2. Изучить современные здоровьесберегающие технологии, используемые в начальной школе.
3. Провести экспериментальное изучение состояния здоровья учащихся начальной школы и состояния окружающей среды школьного класса, а также выяснить их соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
4. Осуществить выбор здоровьесберегающих технологий и осуществить их апробацию на уроках по курсу «Окружающий мир» во 2 классе.
5. Проанализировать результаты проведенной экспериментальной работы и сформулировать выводы.
6. Подготовить методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию здоровьесберегающих технологий.
Для решения поставленных задач использовались такие методы исследования, как: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования (программ, учебников, дидактических материалов по курсу «Окружающий мир»); опытно-экспериментальная работа (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), анкетирование, наблюдение, количественно-качественная обработка результатов исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
• концепции гуманизации и личностно-ориентированного образования, аксиологического подхода, согласно которым человек, его здоровье является высшей ценностью и самоцелью общественного развития и образовательного процесса в начальной школе (Е.В.Бондаревская, В.В.Давыдов, К.Роджерс, Н.К.Сергеев, В.В.Сериков, И.С.Якиманская и др.).
• идеи и научные положения, обусловленные концепцией здорового образа жизни и здравотворчества (А.М.Амосов, М.В.Антропова, В.Ф.Базарный, М.М.Безруких, Э.Н.Вайнер, Л.М.Кузнецова, Ю.П.Лисицын, В.П.Петленко и др.).
• идеи использования инновационных здоровьесберегающих технологий (В.И.Ковалько, Н.Н.Куинджи, С.В.Попов, Н.К.Смирнов, И.Ю.Соколова, И.В.Чупаха и др.).
База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась в МОУ Борисоглебская СОШ № 5. В качестве испытуемых были взяты учащиеся 2 «Б» класса в количестве 19 человек (10 девочек и 9 мальчиков), учитель – Евстифеева Елена Ивановна. Класс обучается по программе А.А.Плешакова «Зеленый дом».
Теоретическое значение исследования заключается в обобщении литературного материала об использовании современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе школы.
Практическое значение исследования обусловлено тем, что разработанные дидактические материалы здоровьесбежения, формы, приемы и методы его реализации в курсе «Окружающий мир» могут быть полезны учителям начальных классов в их практической деятельности.
Достоверность и обоснованность результатов обеспечивается использованием комплекса взаимодополняющих методов исследования, адекватных его целям и задачам, сочетанием теории с практикой.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Здоровье человека, его показатели и основные факторы , от которых зависит здоровье учащихся 8
1.2. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в начальной школе 20
ГЛАВА 2. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 45
2.1. Изучение состояния здоровья учащихся начальных классов и соответствия окружающей среды санитарно-гигиеническим нормам 45
2.2. Выбор здоровьесберегающих технологий и их апробация на уроках по курсу «Окружающий мир» во 2 классе 65
2.3. Анализ результатов исследования 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЯ 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 110

Диплом Технологии здоровьесбережения в начальной школе

80 источников

Купить эту работу

Диплом Здоровьесбережение в начальной школе

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
helptostudent
5
Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе helptostudent 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе helptostudent 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе helptostudent 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе helptostudent 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽