Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Среди основных задач, стоящих в настоящее время перед школой и перед каждым учителем, нет другой, более важной и в то же время более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Ведь очевидно, что без такой мотивации деятельность ученика в учебно-воспитательном процессе будет не эффективной.
К сожалению, сейчас у многих учащихся пропадает желание учиться в школе, стремиться к достижению наивысших результатов в учебе. Такая деятельность не приносит морального и духовного удовлетворения, является не интересной и не продуктивной.
Актуальность нашей работы также состоит в том, что потребности человека являются исходными побуждениями к деятельности. Полноценное формирование личности решающим образом зависит от “самодвижения” потребностей. Проблема воспитания потребностей в педагогике раскрывается недостаточно: она не выдвигается в качестве специальной задачи воспитания, такого раздела нет в учебниках, нет его и в программе воспитательной работы в школе. Вследствие этого нет и разработанной методики воспитания потребностей и мотивов.
К изучению данной проблемы обращались такие известные отечественные и зарубежные психологи как Выготский Л.С., Леонтьев А.Н. [22], Божович Л.И. [4], К.Левин, А.Маслоу, Д.Уотсон, В. Шутц. В своей работе мы остановимся на некоторых концепциях этих авторов.
Введение
Среди основных задач, стоящих в настоящее время перед школой и перед каждым учителем, нет другой, более важной и в то же время более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Ведь очевидно, что без такой мотивации деятельность ученика в учебно-воспитательном процессе будет не эффективной.
К сожалению, сейчас у многих учащихся пропадает желание учиться в школе, стремиться к достижению наивысших результатов в учебе. Такая деятельность не приносит морального и духовного удовлетворения, является не интересной и не продуктивной.
Актуальность нашей работы также состоит в том, что потребности человека являются исходными побуждениями к деятельности. Полноценное формирование личности решающим образом зависит от “самодвижения” потребностей. Проблема воспитания потребностей в педагогике раскрывается недостаточно: она не выдвигается в качестве специальной задачи воспитания, такого раздела нет в учебниках, нет его и в программе воспитательной работы в школе. Вследствие этого нет и разработанной методики воспитания потребностей и мотивов.
К изучению данной проблемы обращались такие известные отечественные и зарубежные психологи как Выготский Л.С., Леонтьев А.Н. [22], Божович Л.И. [4], К.Левин, А.Маслоу, Д.Уотсон, В. Шутц. В своей работе мы остановимся на некоторых концепциях этих авторов.
мотивация учебной деятельности и потребности старших школьников
1 Асеев В. Г. Проблемы мотивации и личность.- В сб.: Теоретические проблемы психологии личности.- М., 1974, с. 122-144.
2 Бодалев А.А. Личность и общение. - М., Педагогика, 1983 г.
3 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.:
Педагогика, 1968.
4 Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка.- В сб.: Изучение мотивации поведения детей и подростков М., 1972, с. 7-44.
5 Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды/Под редакция Д.И. Фельдштейна. - М. 1995 г.
6 Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям. - М.,1995 г.
7 Взаимодействие общеобразовательной школы и специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: Межвузовский сборник научных трудов. - Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1984, стр. 98;
8 Возрастная и педагогическая психология.: Учебное пособие для студентов./Под ред. М.В. Гамезо. - М., Просвещение, 1991. - 360с.
9 Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. - М.: Учебная Литература, 1997
10 Додонов Б.И. Эмоции как ценность. - М., 1978.
11 Занков Л. В. Избранные педагогические труды. - М.: Дом педагогики, 1999.
12 Захаров Н.Н. “Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов”. - М.: Просвещение, 1988 – 272 стр.;
13 Ильин А.В. Мотивы человека. - М., 1995 г.
14 Ильин Е.П., Мотивация и мотивы - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.
15 Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., Сов. Россия, 1982. - 428с.
16 Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности// РЯШ, 2002,№4. – 128с.
17 Краткий словарь системы психологических понятий / Под ред. К.К. Пла-тонов М.: Высшая школа, 1984. -246 с.
18 Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. С. 165.
19 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 1982
20 Леонтьев А.Н. Избирательные психологические произведения. - М., Педагогика, 1983 г.
21 Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции.- М., 1971.- 39 с.
22 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Педагогика, 1972.
23 Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. - М.,Смысл,1993г. с. 43
24 Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М.: Прометей, 1992. - 528с.
25 Логинов И.Н., Сарычев С.В., Силаков А.С. Педагогическая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2005.-221 с
26 Лордкипанидзе Д.О. Дидактика Яна Амоса Коменского. - М., Глобус, 1993. - 346с.
27 Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов Б.А., Формирования мотивации учения. М.,1993. -183с.
28 Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М., Россия, 1989. – 265с.
29 Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М.: Просвещение,1990
30 Мартынова С.С. “Профессиональная ориентация школьников (методические рекомендации)”; Омск: Омский пед. ин-т, 1976 -196 стр.;
31 Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе.: Книга для учителя. - М, Прометей, 1990. – 187с.
32 Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников.: Книга для учителя. - М., Россия, 1981. - 220с.
33 Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды. - М., НПО "Модак", 1995 г.
34 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - М.: Владос, 2000. - Кн. 2: Психология образования. - 608с.
35 Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего: Перевод с английского. М.: 2002.
36 Онищук В.А. Урок в современной школе.: Пособие для учителей. - М., Просвещение, 1981, 187с.
37 Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М., Наука, 1976 г.
38 Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/ Составитель и ответственный редактор А.А. Радугин; Научный редактор Е.А. Кротков. – М.: Центр, 2000. - 256с.
39 Рабочая книга школьного психолога/ И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. С. 153-154.
40 Райгородский Д.Д. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие. / Д.Д. Райгородский. - Самара.: издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. -672с.
41 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. II. - М.: Педагогика, 1989. - 328.
42 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. II. - М.: Педагогика, 1989. - 328.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Среди основных задач, стоящих в настоящее время перед школой и перед каждым учителем, нет другой, более важной и в то же время более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Ведь очевидно, что без такой мотивации деятельность ученика в учебно-воспитательном процессе будет не эффективной.
К сожалению, сейчас у многих учащихся пропадает желание учиться в школе, стремиться к достижению наивысших результатов в учебе. Такая деятельность не приносит морального и духовного удовлетворения, является не интересной и не продуктивной.
Актуальность нашей работы также состоит в том, что потребности человека являются исходными побуждениями к деятельности. Полноценное формирование личности решающим образом зависит от “самодвижения” потребностей. Проблема воспитания потребностей в педагогике раскрывается недостаточно: она не выдвигается в качестве специальной задачи воспитания, такого раздела нет в учебниках, нет его и в программе воспитательной работы в школе. Вследствие этого нет и разработанной методики воспитания потребностей и мотивов.
К изучению данной проблемы обращались такие известные отечественные и зарубежные психологи как Выготский Л.С., Леонтьев А.Н. [22], Божович Л.И. [4], К.Левин, А.Маслоу, Д.Уотсон, В. Шутц. В своей работе мы остановимся на некоторых концепциях этих авторов.
Введение
Среди основных задач, стоящих в настоящее время перед школой и перед каждым учителем, нет другой, более важной и в то же время более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Ведь очевидно, что без такой мотивации деятельность ученика в учебно-воспитательном процессе будет не эффективной.
К сожалению, сейчас у многих учащихся пропадает желание учиться в школе, стремиться к достижению наивысших результатов в учебе. Такая деятельность не приносит морального и духовного удовлетворения, является не интересной и не продуктивной.
Актуальность нашей работы также состоит в том, что потребности человека являются исходными побуждениями к деятельности. Полноценное формирование личности решающим образом зависит от “самодвижения” потребностей. Проблема воспитания потребностей в педагогике раскрывается недостаточно: она не выдвигается в качестве специальной задачи воспитания, такого раздела нет в учебниках, нет его и в программе воспитательной работы в школе. Вследствие этого нет и разработанной методики воспитания потребностей и мотивов.
К изучению данной проблемы обращались такие известные отечественные и зарубежные психологи как Выготский Л.С., Леонтьев А.Н. [22], Божович Л.И. [4], К.Левин, А.Маслоу, Д.Уотсон, В. Шутц. В своей работе мы остановимся на некоторых концепциях этих авторов.
мотивация учебной деятельности и потребности старших школьников
1 Асеев В. Г. Проблемы мотивации и личность.- В сб.: Теоретические проблемы психологии личности.- М., 1974, с. 122-144.
2 Бодалев А.А. Личность и общение. - М., Педагогика, 1983 г.
3 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.:
Педагогика, 1968.
4 Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка.- В сб.: Изучение мотивации поведения детей и подростков М., 1972, с. 7-44.
5 Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды/Под редакция Д.И. Фельдштейна. - М. 1995 г.
6 Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям. - М.,1995 г.
7 Взаимодействие общеобразовательной школы и специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: Межвузовский сборник научных трудов. - Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1984, стр. 98;
8 Возрастная и педагогическая психология.: Учебное пособие для студентов./Под ред. М.В. Гамезо. - М., Просвещение, 1991. - 360с.
9 Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. - М.: Учебная Литература, 1997
10 Додонов Б.И. Эмоции как ценность. - М., 1978.
11 Занков Л. В. Избранные педагогические труды. - М.: Дом педагогики, 1999.
12 Захаров Н.Н. “Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов”. - М.: Просвещение, 1988 – 272 стр.;
13 Ильин А.В. Мотивы человека. - М., 1995 г.
14 Ильин Е.П., Мотивация и мотивы - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.
15 Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., Сов. Россия, 1982. - 428с.
16 Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности// РЯШ, 2002,№4. – 128с.
17 Краткий словарь системы психологических понятий / Под ред. К.К. Пла-тонов М.: Высшая школа, 1984. -246 с.
18 Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. С. 165.
19 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 1982
20 Леонтьев А.Н. Избирательные психологические произведения. - М., Педагогика, 1983 г.
21 Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции.- М., 1971.- 39 с.
22 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Педагогика, 1972.
23 Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. - М.,Смысл,1993г. с. 43
24 Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М.: Прометей, 1992. - 528с.
25 Логинов И.Н., Сарычев С.В., Силаков А.С. Педагогическая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2005.-221 с
26 Лордкипанидзе Д.О. Дидактика Яна Амоса Коменского. - М., Глобус, 1993. - 346с.
27 Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов Б.А., Формирования мотивации учения. М.,1993. -183с.
28 Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М., Россия, 1989. – 265с.
29 Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М.: Просвещение,1990
30 Мартынова С.С. “Профессиональная ориентация школьников (методические рекомендации)”; Омск: Омский пед. ин-т, 1976 -196 стр.;
31 Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе.: Книга для учителя. - М, Прометей, 1990. – 187с.
32 Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников.: Книга для учителя. - М., Россия, 1981. - 220с.
33 Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды. - М., НПО "Модак", 1995 г.
34 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - М.: Владос, 2000. - Кн. 2: Психология образования. - 608с.
35 Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего: Перевод с английского. М.: 2002.
36 Онищук В.А. Урок в современной школе.: Пособие для учителей. - М., Просвещение, 1981, 187с.
37 Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М., Наука, 1976 г.
38 Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/ Составитель и ответственный редактор А.А. Радугин; Научный редактор Е.А. Кротков. – М.: Центр, 2000. - 256с.
39 Рабочая книга школьного психолога/ И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. С. 153-154.
40 Райгородский Д.Д. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие. / Д.Д. Райгородский. - Самара.: издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. -672с.
41 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. II. - М.: Педагогика, 1989. - 328.
42 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. II. - М.: Педагогика, 1989. - 328.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54391 Дипломная работа — поможем найти подходящую