Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование информационной культуры учителя

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 193 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иной менталитет. В этом и заключается актуальность в бранной темы.
В современной науке и практике определение уровня образованности человека связано со способностью общаться, выражать свои и понимать чужие мысли и чувства, владеть всеми видами речевой деятельности. Важнейшее значение в формировании таких способностей принадлежит школе.
Новое общество — это общество умственного труда, основанное на приложении человеческих знаний ко всему, что производится. В новом обществе человечество все больше и больше обязано силе ума, а не крепости рук. В новом обществе меняется сам характер труда: умственный труд вытесняет физический во всех сферах производства. Новое общество породило новый тип экономики — экономика базируется на информации и знаниях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
Глава I. Методологические предпосылки и сущностные характеристики…
1.1 Проблема формировании информационной культуры в научно- педагогической литературе………………………………………………….....
1.2. Социально-педагогические условия формирования информационной культуры учителя. …………………………………………
1.3.Сущность, содержание информационной культуры учителя……..

Глава II. Формирование информационной компетентности учителя, как основа формирования информационной культуры…………………………..
2.1 Информационная компетентность как основа информационной культуры учителя……………………………………………………………….
2.2.Пути эффективного формирования информационной культуры учителя…………………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..

Формирование информационной культуры учителя

1. Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис.-Л.: Наука, 1989г.
2. Педагогическая энциклопедия. Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия» гл. ред. Б.М. Бим-Баб М., 2002г.
3. Г. А. Бородовский Современные проблемы методики преподавания (методика как теория конкретно-предметной педагогики), Ленинград, 1988г.
4. А.Н. Ванив, В.А Мишкина Справочник библиотекаря-спб: Профессия, 2000г.
5. Виноградов В.А., Скворцов Л.В Информационные потребности и информационная культура // Теория и практика общественно научной информации.-М.:1990г. Вып.4
6. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий.-М. :1996г.
7. Гендина Н.И., Скипор И.Л. Методика формированного составления справочной аннотации //Основы информационной культуры. Сборник методических материалов.../Кемеровский институт искусств и культуры.-Кемерово. 1999г.
8. Гендина Н.И., Скипор И.Л. Методика формированного составления рефератов //Основы информационной культуры. Сборник методических материалов.../Кемеровский институт искусств и культуры.-Кемерово. 1999г.
9. Гриценко В.Н., Паньшин Б.Н. Информационная технология: вопросы развития и применения. - Киев, Наукова думка, 1988 г.
10. Гришенко В.И., Довеяло A.M., Савельева А.Я. Коммуникационные и информационные технологии в обучении. - Киев, 1995г.
11. Гречихин А.А., Здоров И.П. Информационные издания: Основные особенности и требования. - М.: Книга, 1979г.
12. Громов Г.Г. национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. - М.: Наука, 1984г.
13. Громов Г.Р. Гуманитарные основы информационной технологии. М.: 1996г.
14. Данильчук Е. В. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие. Волгоград, 2002г
15. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире. М. 1999г.
16. Джусубалиева Д. М. Теоретические основы формирования информационной культуры студентов в условиях дистанционного обучения. Алматы, 1997г.
17. Есарева 3. Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Л., 1974г.
18. Зазнобина П. С. Стандарт медиа-образования, интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины научного общего и среднего общего образования.
19. Зайцева О. Б. Информационная компетентность учителя образовательной области. «Технология» // Педагогика, 2004г. №7. 24. Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности. Введение в Курс. Учебное пособие. - Краснодар, 1996г.
20. Зубов Ю.С. Информация и информационная культура // Проблемы информационной культуры. Сборник статей. — М., 1994г.
21. Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. М., 1993 г.
22. Исаева 3. А. Формирование профессионально-исследовательской культуры педагога в системе университетского образования (автореферат, Алматы, 200г.)
23. Кастельес М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М, 2000г.
24. А. М, Коротов. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода. //Педагогика №2, 2004г.
25. Короткое A.M. Подготовка школьника к обучению в дидактических компьютерных средах. Учебное пособие. - Волгоград, 2002г.
26. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. -Самара, 1994г.
27. Краевский В. В. Методология педагогики //Педагогика, 2002г., №1.
28. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. М., 2000г.
29. Информатика и культура / Ответственный редактор И.С. Ладенко -Новосибирск., Наука, 1990г.
30. Лазарев В. Педагогическая инноватика. /Педагогика, 2004г. №4, №9.
31. Локтюшина З.А., Петров А.В. Компьютеры в школе, Учебное пособие, Волгоград, 2001 г.
32. Мазур И.И., Козлова О.Н., Глазачев С.Н. Путь к экологической - «в-
33. культуре, М., 2001г.
34. Мищенко А. И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации ЦПП. Диссертация, МГПУ. М., 1992г.
35. Моргенштерн И.Г. Информационное общество: Учебное пособие -Челябинск, 1996г.
36. Паранджанов В.Л. Перспективы информационных технологий и повышение продуктивности интеллектуального труда /УНТИ Сер.1. -1993г-№5.
37. Петров Ю.А. Культура мышления: методические проблемы научно-педагогической работы. - М.: изд-во МГУ, 1990г.
38. Петров А.В. Методологические и методические основы личностно -развивающего компьютерного образования: Монография. Волгоград, 2002г.
39. Петрунева P.M. Гуманизация инженерного образования: методические основы и практика, Волгоград, 2002г.
40. Полякова Т.И. Лисовская Ю.В., Позднякова Г.И., Старовойтова О.Р. Краткий справочник школьного библиотекаря. - Спб, Профессия, 2001 г. ($9) Полонский В.М. Международные сети и базы данных по народному образованию и педагогике // Педагогика. - 1993 - №3
41. Полонский В.М. Научно педагогическая информация. Словарь справочник. - М.: Новая школа, 1995г.
42. Розенберг Н.М. Информационная культура и содержание общего образования // Современная педагогика - 1991 г. №3
43. Салханов Ж. X. О некоторых направлениях инновационной педагогики. - Менеджмент в образовании, 2004г. №1.
44. Семенюк Э.П. Информатизация общества, культура, личность // НТИ. Сер. 1. - 1993г. - №1
45. Семенюк Э.П. Информационный подход к познанию действительности. - Киев.: Наукова думка, 1988г.
46. Семенюк Э.П. Информационная культура общества и процесс информатики // НТИ. Сер. 1. -1994г. - №1
47. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.., 1998г.
48. Сериков В.В. Образование и личность М.: 1999г.
49. Сидоров А. А., Прохорова М. В., Синюхин Б. Д.Педагогика. Учебник для высших заведений физической культуры. М., 2002г.
50. Свириденко С.С. Информационные технологии в интеллектуальной деятельности: Учебник. -М.:МИЭПУ, 1995г.
51. Суханов А.П. Информация и прогресс. 1988г.
52. Сластенин В. А. Подымова Е. Ф. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1998г.
53. Сластенин В. А., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс. М.. 1998г.
54. Сластенин В. А. , Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н, Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. //3-е изд. -М., 2000г.
55. Склянина Л.Н. Научно - педагогическая информация в системе непрерывного образования // Современная педагогика. - 1989г. - №5
56. Тихомиров О. К., Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е. Общение, опосредованное компьютером. // Вестник МГУ сер. 14. Психология 1986г. №3.
57. Комплекс методик обучения и обобщения педагогического опыта на диагностической основе. /Под. Ред. Я. С. Турбовского. -М., 1998г.
58. Урсул А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику. - М., 1990г.
59. Урсул А.Д. Становление информационного общества и модель опережающего образования // НТИ Сер. 1. - 1997. - №2.
60. Фокеев B.A. Информация в контексте культуры. Информационная культура. // проблема информационной культуры. - М., 1997. Вып.6.
61. Хахалева Н. Н. Роль компьютера в процессе овладения орфографией .// Русский язык в школет-2001 г. №1.
62. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М, 1994г.
63. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. М., 1994г.
64. Ширина А Современное и несовременнее в педагогике. // Педагогика, 20 Шч №4.
65. Яглом Н. М. Образное мышление, алгоритмичное мышление, компьютеры. // Вопросы психологии, 1987г. №5.
66. Образование в конце 20 века. / Вопросы философии, 1992г. №9г 16. Главная цель - единая образовательная среда. // Учительская газета. 2004г. №2.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иной менталитет. В этом и заключается актуальность в бранной темы.
В современной науке и практике определение уровня образованности человека связано со способностью общаться, выражать свои и понимать чужие мысли и чувства, владеть всеми видами речевой деятельности. Важнейшее значение в формировании таких способностей принадлежит школе.
Новое общество — это общество умственного труда, основанное на приложении человеческих знаний ко всему, что производится. В новом обществе человечество все больше и больше обязано силе ума, а не крепости рук. В новом обществе меняется сам характер труда: умственный труд вытесняет физический во всех сферах производства. Новое общество породило новый тип экономики — экономика базируется на информации и знаниях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
Глава I. Методологические предпосылки и сущностные характеристики…
1.1 Проблема формировании информационной культуры в научно- педагогической литературе………………………………………………….....
1.2. Социально-педагогические условия формирования информационной культуры учителя. …………………………………………
1.3.Сущность, содержание информационной культуры учителя……..

Глава II. Формирование информационной компетентности учителя, как основа формирования информационной культуры…………………………..
2.1 Информационная компетентность как основа информационной культуры учителя……………………………………………………………….
2.2.Пути эффективного формирования информационной культуры учителя…………………………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..

Формирование информационной культуры учителя

1. Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис.-Л.: Наука, 1989г.
2. Педагогическая энциклопедия. Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия» гл. ред. Б.М. Бим-Баб М., 2002г.
3. Г. А. Бородовский Современные проблемы методики преподавания (методика как теория конкретно-предметной педагогики), Ленинград, 1988г.
4. А.Н. Ванив, В.А Мишкина Справочник библиотекаря-спб: Профессия, 2000г.
5. Виноградов В.А., Скворцов Л.В Информационные потребности и информационная культура // Теория и практика общественно научной информации.-М.:1990г. Вып.4
6. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий.-М. :1996г.
7. Гендина Н.И., Скипор И.Л. Методика формированного составления справочной аннотации //Основы информационной культуры. Сборник методических материалов.../Кемеровский институт искусств и культуры.-Кемерово. 1999г.
8. Гендина Н.И., Скипор И.Л. Методика формированного составления рефератов //Основы информационной культуры. Сборник методических материалов.../Кемеровский институт искусств и культуры.-Кемерово. 1999г.
9. Гриценко В.Н., Паньшин Б.Н. Информационная технология: вопросы развития и применения. - Киев, Наукова думка, 1988 г.
10. Гришенко В.И., Довеяло A.M., Савельева А.Я. Коммуникационные и информационные технологии в обучении. - Киев, 1995г.
11. Гречихин А.А., Здоров И.П. Информационные издания: Основные особенности и требования. - М.: Книга, 1979г.
12. Громов Г.Г. национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. - М.: Наука, 1984г.
13. Громов Г.Р. Гуманитарные основы информационной технологии. М.: 1996г.
14. Данильчук Е. В. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие. Волгоград, 2002г
15. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире. М. 1999г.
16. Джусубалиева Д. М. Теоретические основы формирования информационной культуры студентов в условиях дистанционного обучения. Алматы, 1997г.
17. Есарева 3. Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Л., 1974г.
18. Зазнобина П. С. Стандарт медиа-образования, интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины научного общего и среднего общего образования.
19. Зайцева О. Б. Информационная компетентность учителя образовательной области. «Технология» // Педагогика, 2004г. №7. 24. Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности. Введение в Курс. Учебное пособие. - Краснодар, 1996г.
20. Зубов Ю.С. Информация и информационная культура // Проблемы информационной культуры. Сборник статей. — М., 1994г.
21. Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. М., 1993 г.
22. Исаева 3. А. Формирование профессионально-исследовательской культуры педагога в системе университетского образования (автореферат, Алматы, 200г.)
23. Кастельес М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М, 2000г.
24. А. М, Коротов. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода. //Педагогика №2, 2004г.
25. Короткое A.M. Подготовка школьника к обучению в дидактических компьютерных средах. Учебное пособие. - Волгоград, 2002г.
26. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. -Самара, 1994г.
27. Краевский В. В. Методология педагогики //Педагогика, 2002г., №1.
28. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. М., 2000г.
29. Информатика и культура / Ответственный редактор И.С. Ладенко -Новосибирск., Наука, 1990г.
30. Лазарев В. Педагогическая инноватика. /Педагогика, 2004г. №4, №9.
31. Локтюшина З.А., Петров А.В. Компьютеры в школе, Учебное пособие, Волгоград, 2001 г.
32. Мазур И.И., Козлова О.Н., Глазачев С.Н. Путь к экологической - «в-
33. культуре, М., 2001г.
34. Мищенко А. И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации ЦПП. Диссертация, МГПУ. М., 1992г.
35. Моргенштерн И.Г. Информационное общество: Учебное пособие -Челябинск, 1996г.
36. Паранджанов В.Л. Перспективы информационных технологий и повышение продуктивности интеллектуального труда /УНТИ Сер.1. -1993г-№5.
37. Петров Ю.А. Культура мышления: методические проблемы научно-педагогической работы. - М.: изд-во МГУ, 1990г.
38. Петров А.В. Методологические и методические основы личностно -развивающего компьютерного образования: Монография. Волгоград, 2002г.
39. Петрунева P.M. Гуманизация инженерного образования: методические основы и практика, Волгоград, 2002г.
40. Полякова Т.И. Лисовская Ю.В., Позднякова Г.И., Старовойтова О.Р. Краткий справочник школьного библиотекаря. - Спб, Профессия, 2001 г. ($9) Полонский В.М. Международные сети и базы данных по народному образованию и педагогике // Педагогика. - 1993 - №3
41. Полонский В.М. Научно педагогическая информация. Словарь справочник. - М.: Новая школа, 1995г.
42. Розенберг Н.М. Информационная культура и содержание общего образования // Современная педагогика - 1991 г. №3
43. Салханов Ж. X. О некоторых направлениях инновационной педагогики. - Менеджмент в образовании, 2004г. №1.
44. Семенюк Э.П. Информатизация общества, культура, личность // НТИ. Сер. 1. - 1993г. - №1
45. Семенюк Э.П. Информационный подход к познанию действительности. - Киев.: Наукова думка, 1988г.
46. Семенюк Э.П. Информационная культура общества и процесс информатики // НТИ. Сер. 1. -1994г. - №1
47. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.., 1998г.
48. Сериков В.В. Образование и личность М.: 1999г.
49. Сидоров А. А., Прохорова М. В., Синюхин Б. Д.Педагогика. Учебник для высших заведений физической культуры. М., 2002г.
50. Свириденко С.С. Информационные технологии в интеллектуальной деятельности: Учебник. -М.:МИЭПУ, 1995г.
51. Суханов А.П. Информация и прогресс. 1988г.
52. Сластенин В. А. Подымова Е. Ф. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1998г.
53. Сластенин В. А., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс. М.. 1998г.
54. Сластенин В. А. , Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н, Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. //3-е изд. -М., 2000г.
55. Склянина Л.Н. Научно - педагогическая информация в системе непрерывного образования // Современная педагогика. - 1989г. - №5
56. Тихомиров О. К., Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е. Общение, опосредованное компьютером. // Вестник МГУ сер. 14. Психология 1986г. №3.
57. Комплекс методик обучения и обобщения педагогического опыта на диагностической основе. /Под. Ред. Я. С. Турбовского. -М., 1998г.
58. Урсул А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику. - М., 1990г.
59. Урсул А.Д. Становление информационного общества и модель опережающего образования // НТИ Сер. 1. - 1997. - №2.
60. Фокеев B.A. Информация в контексте культуры. Информационная культура. // проблема информационной культуры. - М., 1997. Вып.6.
61. Хахалева Н. Н. Роль компьютера в процессе овладения орфографией .// Русский язык в школет-2001 г. №1.
62. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М, 1994г.
63. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. М., 1994г.
64. Ширина А Современное и несовременнее в педагогике. // Педагогика, 20 Шч №4.
65. Яглом Н. М. Образное мышление, алгоритмичное мышление, компьютеры. // Вопросы психологии, 1987г. №5.
66. Образование в конце 20 века. / Вопросы философии, 1992г. №9г 16. Главная цель - единая образовательная среда. // Учительская газета. 2004г. №2.

Купить эту работу

Формирование информационной культуры учителя

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽