Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

диплом Формирование навыков социального общения у школьников с ЗПР

  • 105 страниц
  • 2015 год
  • 236 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Глава 1. Современное состояние проблемы социальной адаптации детей с ЗПР
1.1. Понятие социализации и адаптации
1.2. Проблема формирования навыков социального общения у детей с ЗПР
Глава 2. Практика исследования навыков социального общения у детей с ЗПР 2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Глава 3. Социальная адаптация умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы
3.1. Программа социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента
Заключение
Литература
Приложения

1.1. Понятие социализации и адаптации

В современной науке понятие адаптации как научная категория широко используется в проведении теоретических и прикладных исследований. К проблеме адаптации обращались и обращаются в настоящее время исследователи различных научных направлений и дисциплин [11; 14; 23; 29; 33; 35 и др.].
Так, например, Н.А. Свиридов [33] определяет адаптацию как вхождение человека в систему внутригрупповых отношений и приспособление к этим отношениям, выработку образцов мышления и поведения, которые отражают систему ценностей и норм данного коллектива.
И.А. Милославова [23] характеризует адаптацию как сложный и противоречивый процесс, включающий момент активности личности и сопровождающийся определенными сдвигами в ее структуре.
...

1.2. Проблема формирования навыков социального общения у детей с ЗПР

Межличностные отношения детей с умственной отсталостью в группе взрослых и сверстников – одна из ведущих форм реализации социальной сущности каждого ребенка и психологическая база для сплочения группы. Социальная среда обладает в отношении личности огромным педагогическим и психологическим потенциалом. Детский коллектив – достаточно активный субъект воспитательных отношений. Детская среда обучает умственно отсталого ребенка: общаясь со сверстниками, ребенок приобретает личный опыт отношений в социуме. Детский коллектив воспитывает у умственно отсталого ребенка социально-психологические качества (умение вступать в контакт и поддерживать его, коллективистские качества, способность к взаимодействию, к сопереживанию).
...

2.2. Анализ результатов исследования

Общие результаты диагностики детей отображены в Таблице 1.
Таблица 1
Общие результаты диагностики младших школьников по всем методикам исследования

Уровень оценки
Результаты опроса

Первая группа (дети с нормальным развитием)
Вторая группа (дети с умственной отсталостью)

Кол.чел.
%
Кол.чел.
...

3.1. Программа социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы

На основе проведенного исследования нами была составлена коррекционная программа формирующего эксперимента для 10 учащихся начальной школы с умственной отсталостью.
На основе полученных экспериментальных данных, нами была разработана специальная коррекционная программа, содержащая комплекс игровых занятий с детьми в возрасте 8-9 лет. Программа была составлена нами с учетом особенностей развития ребенка в младший школьный период, а также специфики развития ребенка с умственной отсталостью
Цель программы - социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы.
Объект психокоррекции – социальная сфера личности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
...

3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента

После проведения формирующего эксперимента нами было проведено контрольное тестирование младших школьников с умственной отсталостью. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного экспериментов были занесены нами в Таблице 2.
Таблица 2
Сравнительные результаты контрольного эксперимента по всем методикам исследования
Уровень оценки
Результаты опроса

Констатирующий эксперимент
Контрольный эксперимент

Кол.чел.
%
Кол.чел.
...

Заключение

Тема данного диплома была посвящена актуальной и все еще недостаточно изученной теме изучения социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы.
Теоретический и эмпирический анализ данной проблемы позволяет нам сделать ряд выводов.
Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Общение осуществляется знаковыми средствами взаимодействия субъектов, вызванными потребностями совместной деятельности и направленными на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера.
Социальная перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.).
...

Литература

1. Адаптация личности в современном мире// Межвуз. сб. науч. тр./Под ред. Григорьева М.В. - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2011. - Вып. 4. - 320 с.
2. Алексеева А.Н. Влияние самооценки на способ решения конфликтных ситуаций: Автореф. дис. …канд. психол. наук. - Л.: ЛГУ, 1983. - 17 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2000. - 375 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание. Пер. с  англ. //Под ред. С. К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2004. - 832 с.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: Мастерство, 2002. - 224 с.
6. Барканова О.В. Социально-психологическая адаптация детей-мигрантов в России: монография. - Красноярск, 2014. - 168 с.
7. Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. М.; Воронеж, 2000. - 208 с.
8. Белинская Е.П., Тихомандрицкая Е.О. Социальная психология личности. - М., 2001. - 300 с.
9. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.
...

45 наименований

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Глава 1. Современное состояние проблемы социальной адаптации детей с ЗПР
1.1. Понятие социализации и адаптации
1.2. Проблема формирования навыков социального общения у детей с ЗПР
Глава 2. Практика исследования навыков социального общения у детей с ЗПР 2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Глава 3. Социальная адаптация умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы
3.1. Программа социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента
Заключение
Литература
Приложения

1.1. Понятие социализации и адаптации

В современной науке понятие адаптации как научная категория широко используется в проведении теоретических и прикладных исследований. К проблеме адаптации обращались и обращаются в настоящее время исследователи различных научных направлений и дисциплин [11; 14; 23; 29; 33; 35 и др.].
Так, например, Н.А. Свиридов [33] определяет адаптацию как вхождение человека в систему внутригрупповых отношений и приспособление к этим отношениям, выработку образцов мышления и поведения, которые отражают систему ценностей и норм данного коллектива.
И.А. Милославова [23] характеризует адаптацию как сложный и противоречивый процесс, включающий момент активности личности и сопровождающийся определенными сдвигами в ее структуре.
...

1.2. Проблема формирования навыков социального общения у детей с ЗПР

Межличностные отношения детей с умственной отсталостью в группе взрослых и сверстников – одна из ведущих форм реализации социальной сущности каждого ребенка и психологическая база для сплочения группы. Социальная среда обладает в отношении личности огромным педагогическим и психологическим потенциалом. Детский коллектив – достаточно активный субъект воспитательных отношений. Детская среда обучает умственно отсталого ребенка: общаясь со сверстниками, ребенок приобретает личный опыт отношений в социуме. Детский коллектив воспитывает у умственно отсталого ребенка социально-психологические качества (умение вступать в контакт и поддерживать его, коллективистские качества, способность к взаимодействию, к сопереживанию).
...

2.2. Анализ результатов исследования

Общие результаты диагностики детей отображены в Таблице 1.
Таблица 1
Общие результаты диагностики младших школьников по всем методикам исследования

Уровень оценки
Результаты опроса

Первая группа (дети с нормальным развитием)
Вторая группа (дети с умственной отсталостью)

Кол.чел.
%
Кол.чел.
...

3.1. Программа социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы

На основе проведенного исследования нами была составлена коррекционная программа формирующего эксперимента для 10 учащихся начальной школы с умственной отсталостью.
На основе полученных экспериментальных данных, нами была разработана специальная коррекционная программа, содержащая комплекс игровых занятий с детьми в возрасте 8-9 лет. Программа была составлена нами с учетом особенностей развития ребенка в младший школьный период, а также специфики развития ребенка с умственной отсталостью
Цель программы - социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы.
Объект психокоррекции – социальная сфера личности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
...

3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента

После проведения формирующего эксперимента нами было проведено контрольное тестирование младших школьников с умственной отсталостью. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного экспериментов были занесены нами в Таблице 2.
Таблица 2
Сравнительные результаты контрольного эксперимента по всем методикам исследования
Уровень оценки
Результаты опроса

Констатирующий эксперимент
Контрольный эксперимент

Кол.чел.
%
Кол.чел.
...

Заключение

Тема данного диплома была посвящена актуальной и все еще недостаточно изученной теме изучения социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы.
Теоретический и эмпирический анализ данной проблемы позволяет нам сделать ряд выводов.
Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Общение осуществляется знаковыми средствами взаимодействия субъектов, вызванными потребностями совместной деятельности и направленными на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера.
Социальная перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.).
...

Литература

1. Адаптация личности в современном мире// Межвуз. сб. науч. тр./Под ред. Григорьева М.В. - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2011. - Вып. 4. - 320 с.
2. Алексеева А.Н. Влияние самооценки на способ решения конфликтных ситуаций: Автореф. дис. …канд. психол. наук. - Л.: ЛГУ, 1983. - 17 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2000. - 375 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание. Пер. с  англ. //Под ред. С. К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2004. - 832 с.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: Мастерство, 2002. - 224 с.
6. Барканова О.В. Социально-психологическая адаптация детей-мигрантов в России: монография. - Красноярск, 2014. - 168 с.
7. Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. М.; Воронеж, 2000. - 208 с.
8. Белинская Е.П., Тихомандрицкая Е.О. Социальная психология личности. - М., 2001. - 300 с.
9. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.
...

45 наименований

Купить эту работу

диплом Формирование навыков социального общения у школьников с ЗПР

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 февраля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
4.9
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе leopard 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе leopard 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе leopard 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе leopard 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽