Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Современное состояние проблемы социальной адаптации детей с ЗПР
1.1. Понятие социализации и адаптации
1.2. Проблема формирования навыков социального общения у детей с ЗПР
Глава 2. Практика исследования навыков социального общения у детей с ЗПР 2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Глава 3. Социальная адаптация умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы
3.1. Программа социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента
Заключение
Литература
Приложения
1.1. Понятие социализации и адаптации
В современной науке понятие адаптации как научная категория широко используется в проведении теоретических и прикладных исследований. К проблеме адаптации обращались и обращаются в настоящее время исследователи различных научных направлений и дисциплин [11; 14; 23; 29; 33; 35 и др.].
Так, например, Н.А. Свиридов [33] определяет адаптацию как вхождение человека в систему внутригрупповых отношений и приспособление к этим отношениям, выработку образцов мышления и поведения, которые отражают систему ценностей и норм данного коллектива.
И.А. Милославова [23] характеризует адаптацию как сложный и противоречивый процесс, включающий момент активности личности и сопровождающийся определенными сдвигами в ее структуре.
...
1.2. Проблема формирования навыков социального общения у детей с ЗПР
Межличностные отношения детей с умственной отсталостью в группе взрослых и сверстников – одна из ведущих форм реализации социальной сущности каждого ребенка и психологическая база для сплочения группы. Социальная среда обладает в отношении личности огромным педагогическим и психологическим потенциалом. Детский коллектив – достаточно активный субъект воспитательных отношений. Детская среда обучает умственно отсталого ребенка: общаясь со сверстниками, ребенок приобретает личный опыт отношений в социуме. Детский коллектив воспитывает у умственно отсталого ребенка социально-психологические качества (умение вступать в контакт и поддерживать его, коллективистские качества, способность к взаимодействию, к сопереживанию).
...
2.2. Анализ результатов исследования
Общие результаты диагностики детей отображены в Таблице 1.
Таблица 1
Общие результаты диагностики младших школьников по всем методикам исследования
Уровень оценки
Результаты опроса
Первая группа (дети с нормальным развитием)
Вторая группа (дети с умственной отсталостью)
Кол.чел.
%
Кол.чел.
...
3.1. Программа социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы
На основе проведенного исследования нами была составлена коррекционная программа формирующего эксперимента для 10 учащихся начальной школы с умственной отсталостью.
На основе полученных экспериментальных данных, нами была разработана специальная коррекционная программа, содержащая комплекс игровых занятий с детьми в возрасте 8-9 лет. Программа была составлена нами с учетом особенностей развития ребенка в младший школьный период, а также специфики развития ребенка с умственной отсталостью
Цель программы - социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы.
Объект психокоррекции – социальная сфера личности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
...
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента
После проведения формирующего эксперимента нами было проведено контрольное тестирование младших школьников с умственной отсталостью. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного экспериментов были занесены нами в Таблице 2.
Таблица 2
Сравнительные результаты контрольного эксперимента по всем методикам исследования
Уровень оценки
Результаты опроса
Констатирующий эксперимент
Контрольный эксперимент
Кол.чел.
%
Кол.чел.
...
Заключение
Тема данного диплома была посвящена актуальной и все еще недостаточно изученной теме изучения социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы.
Теоретический и эмпирический анализ данной проблемы позволяет нам сделать ряд выводов.
Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Общение осуществляется знаковыми средствами взаимодействия субъектов, вызванными потребностями совместной деятельности и направленными на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера.
Социальная перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.).
...
Литература
1. Адаптация личности в современном мире// Межвуз. сб. науч. тр./Под ред. Григорьева М.В. - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2011. - Вып. 4. - 320 с.
2. Алексеева А.Н. Влияние самооценки на способ решения конфликтных ситуаций: Автореф. дис. …канд. психол. наук. - Л.: ЛГУ, 1983. - 17 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2000. - 375 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание. Пер. с англ. //Под ред. С. К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2004. - 832 с.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: Мастерство, 2002. - 224 с.
6. Барканова О.В. Социально-психологическая адаптация детей-мигрантов в России: монография. - Красноярск, 2014. - 168 с.
7. Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. М.; Воронеж, 2000. - 208 с.
8. Белинская Е.П., Тихомандрицкая Е.О. Социальная психология личности. - М., 2001. - 300 с.
9. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.
...
45 наименований
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Современное состояние проблемы социальной адаптации детей с ЗПР
1.1. Понятие социализации и адаптации
1.2. Проблема формирования навыков социального общения у детей с ЗПР
Глава 2. Практика исследования навыков социального общения у детей с ЗПР 2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Глава 3. Социальная адаптация умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы
3.1. Программа социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента
Заключение
Литература
Приложения
1.1. Понятие социализации и адаптации
В современной науке понятие адаптации как научная категория широко используется в проведении теоретических и прикладных исследований. К проблеме адаптации обращались и обращаются в настоящее время исследователи различных научных направлений и дисциплин [11; 14; 23; 29; 33; 35 и др.].
Так, например, Н.А. Свиридов [33] определяет адаптацию как вхождение человека в систему внутригрупповых отношений и приспособление к этим отношениям, выработку образцов мышления и поведения, которые отражают систему ценностей и норм данного коллектива.
И.А. Милославова [23] характеризует адаптацию как сложный и противоречивый процесс, включающий момент активности личности и сопровождающийся определенными сдвигами в ее структуре.
...
1.2. Проблема формирования навыков социального общения у детей с ЗПР
Межличностные отношения детей с умственной отсталостью в группе взрослых и сверстников – одна из ведущих форм реализации социальной сущности каждого ребенка и психологическая база для сплочения группы. Социальная среда обладает в отношении личности огромным педагогическим и психологическим потенциалом. Детский коллектив – достаточно активный субъект воспитательных отношений. Детская среда обучает умственно отсталого ребенка: общаясь со сверстниками, ребенок приобретает личный опыт отношений в социуме. Детский коллектив воспитывает у умственно отсталого ребенка социально-психологические качества (умение вступать в контакт и поддерживать его, коллективистские качества, способность к взаимодействию, к сопереживанию).
...
2.2. Анализ результатов исследования
Общие результаты диагностики детей отображены в Таблице 1.
Таблица 1
Общие результаты диагностики младших школьников по всем методикам исследования
Уровень оценки
Результаты опроса
Первая группа (дети с нормальным развитием)
Вторая группа (дети с умственной отсталостью)
Кол.чел.
%
Кол.чел.
...
3.1. Программа социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы
На основе проведенного исследования нами была составлена коррекционная программа формирующего эксперимента для 10 учащихся начальной школы с умственной отсталостью.
На основе полученных экспериментальных данных, нами была разработана специальная коррекционная программа, содержащая комплекс игровых занятий с детьми в возрасте 8-9 лет. Программа была составлена нами с учетом особенностей развития ребенка в младший школьный период, а также специфики развития ребенка с умственной отсталостью
Цель программы - социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы.
Объект психокоррекции – социальная сфера личности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
...
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента
После проведения формирующего эксперимента нами было проведено контрольное тестирование младших школьников с умственной отсталостью. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного экспериментов были занесены нами в Таблице 2.
Таблица 2
Сравнительные результаты контрольного эксперимента по всем методикам исследования
Уровень оценки
Результаты опроса
Констатирующий эксперимент
Контрольный эксперимент
Кол.чел.
%
Кол.чел.
...
Заключение
Тема данного диплома была посвящена актуальной и все еще недостаточно изученной теме изучения социальной адаптации умственно отсталых школьников в процессе внеклассной работы.
Теоретический и эмпирический анализ данной проблемы позволяет нам сделать ряд выводов.
Общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Общение осуществляется знаковыми средствами взаимодействия субъектов, вызванными потребностями совместной деятельности и направленными на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера.
Социальная перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.).
...
Литература
1. Адаптация личности в современном мире// Межвуз. сб. науч. тр./Под ред. Григорьева М.В. - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2011. - Вып. 4. - 320 с.
2. Алексеева А.Н. Влияние самооценки на способ решения конфликтных ситуаций: Автореф. дис. …канд. психол. наук. - Л.: ЛГУ, 1983. - 17 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2000. - 375 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание. Пер. с англ. //Под ред. С. К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2004. - 832 с.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: Мастерство, 2002. - 224 с.
6. Барканова О.В. Социально-психологическая адаптация детей-мигрантов в России: монография. - Красноярск, 2014. - 168 с.
7. Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. М.; Воронеж, 2000. - 208 с.
8. Белинская Е.П., Тихомандрицкая Е.О. Социальная психология личности. - М., 2001. - 300 с.
9. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.
...
45 наименований
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54390 Дипломных работ — поможем найти подходящую