Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Творческие задания по рисованию, как средство формирования воссоздающего воображения, у младших дошкольников в изобразительной деятельности

  • 62 страниц
  • 2013 год
  • 451 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Вопросы, связанные с изучением психологического процесса воображения и использование его в учебной деятельности не являются новыми для педагогики и психологии. Суть и первооснова содержания данного вопроса заложена в понимании природы психического процесса воображения, определения его категории. Так, например, в западной психологии, (Дж. Селли , Э. Мейман , К. Бюлер , Д. Дьюи ), в современной когнитивной психологии (Ж.Пиаже, Дж. Гилфорд , Е.П. Торранс , Дж. Флешер , М. Эдварс и др.) воображение не рассматривается как самостоятельный психический процесс, и считается аналогом образного, творческого, дивергентного мышления или "преходящим", временным, вредным, промежуточным психическим процессом, искаженно отражающим реальность. Часть отечественных психологов разделяет эти взгляды. Например, А.В. Брушлинский считает, что данное понятие излишне - во всяком случае, в современной науке. Но у воображения как психического процесса есть и свои, достаточно видные, сторонники как в отечественной, так и в зарубежной психологии, начиная с В. Вундта, Т. Рибо , В. Выготского , А.Н. Леонтьева, С.Я. Рубинштейна, продолжая их учениками и единомышленниками А.В. Запорожцем, В.В. Давыдовым, Д.Б. Элькониным , и целой плеядой современных ученых Е.Я. Басиным , А.Я. Дудецким , О.М. Дьяченко, Е.И. Игнатьевым, Л.С. Коршуновой, Н.Н. Палагиной, Е.Е. Сапоговой, В. Штерном и многими другими. В традиционной психологии воображение всегда выделялось как отдельный феномен, правда, с неясно очерченными характеристиками, но с пониманием сущности его как отличного от мышления психического процесса . н емногое о его природе, механизмах, развитии, связях с другими психическими функциями. Рассмотрение, всестороннее изучение воображения важно, в первую очередь, для обеспечения процесса полноценного развития личности ребенка. В младшем дошкольном возрасте воображение, а особенно воссоздающее воображение, как одна из его форм, несет важное значение для обеспечения всего процесса личностного развития ребенка. В соответствии с этим назревает противоречие между потребностью в развитии воссоздающего воображения в младшем дошкольном возрасте и недостаточной изученностью в современной науке педагогических возможностей и средств, обеспечивающих успешное развитие воссоздающего воображения у детей младшего дошкольного возраста. Цель исследования: выявление педагогических возможностей успешного использования творческих заданий по рисованию, обеспечивающих развитие воссоздающего воображения у младших дошкольников в изобразительной деятельности. Объект исследования: воссоздающее воображение младшего дошкольника как свойство личности. Предмет исследования: творческие задания по рисованию как средство развития воссоздающего воображения в младшем дошкольном возрасте. В соответствии с сформулированными целью, объектом и предметом определяются следующие задачи исследования: 1) Уточнить понятие воссоздающего воображения; 2) Выявить особенности воссоздающего воображения у младших дошкольников; 3) Проанализировать особенность использования творческих заданий по рисованию, определить их влияние на развитие воссоздающего воображения у младших дошкольников; 4) Спроектировать и реализовать систему творческих заданий по рисованию, обеспечивающую развитие воссоздающего воображения у младших дошкольников; 5) В процессе исследования выявить возможности, обеспечивающие успешность развития воссоздающего воображения у младших школьников в процессе выполнения творческих заданий. Опытно-экспериментальная база исследования: _________ Практическая значимость исследования выражена в том, что его результаты могут служить методологической и экспериментальной основой для создания комплексной программы развития воображения у детей младшего дошкольного возраста. Результаты исследования и система творческих заданий, разработанная в ходе исследования, могут быть использованы в непосредственной педагогической практике в учреждениях дошкольного образования.

Введение
1. Психолого-педагогические основы развития воссоздающего воображения у младших дошкольников в научной литературе
1.1. Сущность понятия воображения, воссоздающего воображения в современной психологической и педагогической литературе
1.2. Особенности развития воссоздающего воображения у младших дошкольников
1.3. Содержание понятий «творчество», «творческие задания»
1.4. Возможности использования творческих заданий по рисованию для развития воссоздающего воображения в младшем дошкольном возрасте
Выводы по первой главе
2. Изучение возможности использования творческих заданий по рисованию для развития воссоздающего воображения у младших дошкольников
2.1. Выявление уровня развития воссоздающего воображения у младших дошкольников
2.2. Система использования творческих заданий по рисованию для развития воссоздающего воображения у младших дошкольников
2.3. Исследование динамики развития воссоздающего воображения у младших дошкольников
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Глоссарий


Данная работа направлена на исследование творческих заданий по рисованию как средства развития воссоздающего воображения у младших дошкольников в изобразительной деятельности. Целью работы являлось выявление педагогических возможностей успешного использования творческих заданий по рисованию, обеспечивающих развитие воссоздающего воображения у младших дошкольников в изобразительной деятельности. В результате проведенного исследования показано, что такие возможности основаны на учете возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста, стадий развития детского рисунка, специфики и содержания детской сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. Уточнено понятие воссоздающего воображения. Воссоздающее воображение представляет собой процесс формирования индивидом содержательно нового образа, который опирается на словесное описание или изображение (чертеж, схема, запись и так далее). Данный вид воображения наиболее активно используется в учебной деятельности на всех этапах возрастного развития дошкольников , поэтому его изучение наиболее актуально начиная с самых ранних этапов развития ребенка в условиях образовательной и воспитательной среды. Выявлены особенности воссоздающего воображения у младших дошкольников. Развитие воссоздающего воображения в младшем дошкольном возрасте проходит на фоне и в содержании процесса общего психического развития ребенка в дошкольном возрасте. Воссоздающее воображение в младшем дошкольном возрасте тесно связано с мышлением и сочетается с определенными волевыми усилиями. Воссоздающее воображение – вид воображения как психического процесса, наиболее широко используемый в той или иной деятельности детьми в младшем дошкольном возрасте, что обусловлено содержанием и особенностями их психического развития. В исследовании показано, что одним из методов развития творческих способностей и креативности в младшем дошкольном возрасте являются творческие задания. В содержании таких заданий могут выступать те или иные явления действительности, общественные события, сказочные образы и так далее. В рамках творческого задания дети находятся в необычных условиях, в которых им предлагается самостоятельно найти различные варианты цветового решения, композиционного построения, комбинирования и так далее. Проанализированы особенности использования творческих заданий по рисованию, определено их влияние на развитие воссоздающего воображение у младших дошкольников. В результате проведенной работы по развитию воссоздающего воображения у детей младшего дошкольного возраста был сделан вывод о том, что творческие задания по рисованию являются наиболее эффективной формой развития воображения детей в младшем дошкольном возрасте, что обусловлено спецификой и содержанием особенностей психического развития детей на данном этапе. Спроектирована и реализована система творческих заданий по рисованию, обеспечивающая развитие воссоздающего воображения у младших дошкольников. Задания основаны на учете возрастных особенностей детей, младшего дошкольного возраста, стадий развития детского рисунка, специфики и содержания детской сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. Показано, что реализация системы творческих заданий по рисованию способствует повышению целенаправленности и осознанности детского воображения. Результаты проведенного исследования показали, что благодаря системе творческих заданий по рисованию процесс воображения у испытуемых детей обрел более активную форму. Стоит отметить, что анализ результатов исследования воссоздающего воображения у дошкольников до и после внедрения системы творческих заданий показал, значительный рост показателей воссоздающего воображения. Среднее значение суммы шкал воссоздающего воображения на начальном этапе исследования составляло 2,4 балла ( ст .о ткл = 0,73), а после внедрения системы творческих заданий – 3,2 балла ( ст.откл = 0,59). Таким образом, в результате проведенного исследования, выявлены педагогические возможности, обеспечивающие успешность развития воссоздающего воображения у младших дошкольников в процессе выполнения творческих заданий, которые основаны на учете возрастных особенностей детей, младшего дошкольного возраста, стадий развития детского рисунка, специфики и содержания детской сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте.

1. Альтшуллер Г.С. Краски для фантазии: Прелюдия к теории развития творческого воображения // Шанс на приключение / Сост. А. Селюцкий.- Петрозаводск: Карелия, 1991.- С. 237-303.
2. Батоврина Е. Креативность: дань моде или необходимость? 10 способов сломать рамки шаблонного мышления // Управление персоналом. - 2004. - № 20.
3. Батоев Г.Б. Развитие творческого воображения учащихся. - Улан-Удэ: Бурят. кн. изд., 1986. - 144 с.
4. Бескова И.А. Как возможно творческое мышление? - М., 1993. - 198 с.
5. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Творчество в искусстве - искусство творчества / Под ред. Л. Дорфмана и др. - М.: Смысл, 2000. - С.186-198.
6. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
7. Боно Э. де. Серьезное творческое мышление / Перевод с англ. - М.: Попурри, 2005. - 415 с.
8. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М., Воронеж: МОДЭК, 1996. - 392 с.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 94 с.
10. Выготский Л.С. Психология искусства. - СПб., Азбука, 2000.
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6т -Т.2 - М.. 1982/ Воображение и его развитие в дошкольном возрасте.
12. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. - М., 1956.
13. Гурылева Л.В. Активизация познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: Тез. докл. IV междунар. науч.-практ. конф. (Челябинск, 25-27 июня 2001 г.). - Челябинск: ИИЦ "ТРИЗ-инфо", 2001. - C. 125-126.
14. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии. 1987. № 1. с. 44 - 51.
15. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. - 1993. - №2. - С.54-62.
16. Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Ред.-сост. А.Н. Воронин. - М., 2001. - 275 с.
17. Карпинская Н.С. Развитие художественных способностей в процессе игр-драматизаций. - М.: Известия АПН РСФСР, 1989.
18. Кириллова Г. Реалистические тенденции в воображении детей/ Дошкольное воспитание. 2001. №12.
19. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2000.
20. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 2003.
21. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 12.
22. Лебедев В. Миры воображения: Руководство по интерактивной имагогике. - М.: Ин-т Психотерапии, 2002. - 229 с.
23. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. - М.: Изд-во МПСИ, 2003
24. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1992.
25. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1998.
26. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения // Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1987. - С. 217-223.
27. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. Пед.учеб. заведений: В 3 Кн. Кн.1. Общие основы психологии. М., 2003.
28. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996.
29. Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские. - М.,1997.
30. Психология творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1990. - 224 с.
31. Речитская Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения глухих школьников. - М., 1997.
32. Роль игры в детском саду / Под ред. А.П. Усовой. - М., 1991.
33. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. М., 1990.
34. Рубинштейн Е.А. Основы общей психологии: В 2т. Т.1. М., 2003.
35. Сапогова Е. Е. Операция моделирования как условие развития воображения у дошкольников // Вопросы психологии. - 1993. - №3.
36. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1996. - 192 с.
37. Синельников В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание. - 1993. - №10.
38. Словарь психолога-практика / сост. Головин С.Ю. Мн., 2001.
39. Смирнова Е.О. Детская психология. М., 2003.
40. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. М., 1997.
41. Урунтаева Г.А Дошкольная психология. М, 1999.
42. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.
43. Фарман И.П. Воображение в структуре познания. - М.: Изд-во РАН, 1994. - 215 с.
44. Фрейд З. Леонардо да Винчи, М., 2002.
45. Фомичева Л.И. Развитие воссоздающего воображения у слабослышащих младших школьников // Дефектология. - 1979. - №4.
46. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. курс. - М.: ВЛАДОС, 2001.
47. Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. - 1991.- № 1.- С.27.
48. Цукарь А.Я. Уроки развития воображения. М., 2000.
49. Эйдман Е.В., Иванников В.А. Воображение как средство волевой регуляции // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. - Симферополь, 1986. - 159 с.
50. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - С.28-37.
?

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Вопросы, связанные с изучением психологического процесса воображения и использование его в учебной деятельности не являются новыми для педагогики и психологии. Суть и первооснова содержания данного вопроса заложена в понимании природы психического процесса воображения, определения его категории. Так, например, в западной психологии, (Дж. Селли , Э. Мейман , К. Бюлер , Д. Дьюи ), в современной когнитивной психологии (Ж.Пиаже, Дж. Гилфорд , Е.П. Торранс , Дж. Флешер , М. Эдварс и др.) воображение не рассматривается как самостоятельный психический процесс, и считается аналогом образного, творческого, дивергентного мышления или "преходящим", временным, вредным, промежуточным психическим процессом, искаженно отражающим реальность. Часть отечественных психологов разделяет эти взгляды. Например, А.В. Брушлинский считает, что данное понятие излишне - во всяком случае, в современной науке. Но у воображения как психического процесса есть и свои, достаточно видные, сторонники как в отечественной, так и в зарубежной психологии, начиная с В. Вундта, Т. Рибо , В. Выготского , А.Н. Леонтьева, С.Я. Рубинштейна, продолжая их учениками и единомышленниками А.В. Запорожцем, В.В. Давыдовым, Д.Б. Элькониным , и целой плеядой современных ученых Е.Я. Басиным , А.Я. Дудецким , О.М. Дьяченко, Е.И. Игнатьевым, Л.С. Коршуновой, Н.Н. Палагиной, Е.Е. Сапоговой, В. Штерном и многими другими. В традиционной психологии воображение всегда выделялось как отдельный феномен, правда, с неясно очерченными характеристиками, но с пониманием сущности его как отличного от мышления психического процесса . н емногое о его природе, механизмах, развитии, связях с другими психическими функциями. Рассмотрение, всестороннее изучение воображения важно, в первую очередь, для обеспечения процесса полноценного развития личности ребенка. В младшем дошкольном возрасте воображение, а особенно воссоздающее воображение, как одна из его форм, несет важное значение для обеспечения всего процесса личностного развития ребенка. В соответствии с этим назревает противоречие между потребностью в развитии воссоздающего воображения в младшем дошкольном возрасте и недостаточной изученностью в современной науке педагогических возможностей и средств, обеспечивающих успешное развитие воссоздающего воображения у детей младшего дошкольного возраста. Цель исследования: выявление педагогических возможностей успешного использования творческих заданий по рисованию, обеспечивающих развитие воссоздающего воображения у младших дошкольников в изобразительной деятельности. Объект исследования: воссоздающее воображение младшего дошкольника как свойство личности. Предмет исследования: творческие задания по рисованию как средство развития воссоздающего воображения в младшем дошкольном возрасте. В соответствии с сформулированными целью, объектом и предметом определяются следующие задачи исследования: 1) Уточнить понятие воссоздающего воображения; 2) Выявить особенности воссоздающего воображения у младших дошкольников; 3) Проанализировать особенность использования творческих заданий по рисованию, определить их влияние на развитие воссоздающего воображения у младших дошкольников; 4) Спроектировать и реализовать систему творческих заданий по рисованию, обеспечивающую развитие воссоздающего воображения у младших дошкольников; 5) В процессе исследования выявить возможности, обеспечивающие успешность развития воссоздающего воображения у младших школьников в процессе выполнения творческих заданий. Опытно-экспериментальная база исследования: _________ Практическая значимость исследования выражена в том, что его результаты могут служить методологической и экспериментальной основой для создания комплексной программы развития воображения у детей младшего дошкольного возраста. Результаты исследования и система творческих заданий, разработанная в ходе исследования, могут быть использованы в непосредственной педагогической практике в учреждениях дошкольного образования.

Введение
1. Психолого-педагогические основы развития воссоздающего воображения у младших дошкольников в научной литературе
1.1. Сущность понятия воображения, воссоздающего воображения в современной психологической и педагогической литературе
1.2. Особенности развития воссоздающего воображения у младших дошкольников
1.3. Содержание понятий «творчество», «творческие задания»
1.4. Возможности использования творческих заданий по рисованию для развития воссоздающего воображения в младшем дошкольном возрасте
Выводы по первой главе
2. Изучение возможности использования творческих заданий по рисованию для развития воссоздающего воображения у младших дошкольников
2.1. Выявление уровня развития воссоздающего воображения у младших дошкольников
2.2. Система использования творческих заданий по рисованию для развития воссоздающего воображения у младших дошкольников
2.3. Исследование динамики развития воссоздающего воображения у младших дошкольников
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Глоссарий


Данная работа направлена на исследование творческих заданий по рисованию как средства развития воссоздающего воображения у младших дошкольников в изобразительной деятельности. Целью работы являлось выявление педагогических возможностей успешного использования творческих заданий по рисованию, обеспечивающих развитие воссоздающего воображения у младших дошкольников в изобразительной деятельности. В результате проведенного исследования показано, что такие возможности основаны на учете возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста, стадий развития детского рисунка, специфики и содержания детской сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. Уточнено понятие воссоздающего воображения. Воссоздающее воображение представляет собой процесс формирования индивидом содержательно нового образа, который опирается на словесное описание или изображение (чертеж, схема, запись и так далее). Данный вид воображения наиболее активно используется в учебной деятельности на всех этапах возрастного развития дошкольников , поэтому его изучение наиболее актуально начиная с самых ранних этапов развития ребенка в условиях образовательной и воспитательной среды. Выявлены особенности воссоздающего воображения у младших дошкольников. Развитие воссоздающего воображения в младшем дошкольном возрасте проходит на фоне и в содержании процесса общего психического развития ребенка в дошкольном возрасте. Воссоздающее воображение в младшем дошкольном возрасте тесно связано с мышлением и сочетается с определенными волевыми усилиями. Воссоздающее воображение – вид воображения как психического процесса, наиболее широко используемый в той или иной деятельности детьми в младшем дошкольном возрасте, что обусловлено содержанием и особенностями их психического развития. В исследовании показано, что одним из методов развития творческих способностей и креативности в младшем дошкольном возрасте являются творческие задания. В содержании таких заданий могут выступать те или иные явления действительности, общественные события, сказочные образы и так далее. В рамках творческого задания дети находятся в необычных условиях, в которых им предлагается самостоятельно найти различные варианты цветового решения, композиционного построения, комбинирования и так далее. Проанализированы особенности использования творческих заданий по рисованию, определено их влияние на развитие воссоздающего воображение у младших дошкольников. В результате проведенной работы по развитию воссоздающего воображения у детей младшего дошкольного возраста был сделан вывод о том, что творческие задания по рисованию являются наиболее эффективной формой развития воображения детей в младшем дошкольном возрасте, что обусловлено спецификой и содержанием особенностей психического развития детей на данном этапе. Спроектирована и реализована система творческих заданий по рисованию, обеспечивающая развитие воссоздающего воображения у младших дошкольников. Задания основаны на учете возрастных особенностей детей, младшего дошкольного возраста, стадий развития детского рисунка, специфики и содержания детской сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. Показано, что реализация системы творческих заданий по рисованию способствует повышению целенаправленности и осознанности детского воображения. Результаты проведенного исследования показали, что благодаря системе творческих заданий по рисованию процесс воображения у испытуемых детей обрел более активную форму. Стоит отметить, что анализ результатов исследования воссоздающего воображения у дошкольников до и после внедрения системы творческих заданий показал, значительный рост показателей воссоздающего воображения. Среднее значение суммы шкал воссоздающего воображения на начальном этапе исследования составляло 2,4 балла ( ст .о ткл = 0,73), а после внедрения системы творческих заданий – 3,2 балла ( ст.откл = 0,59). Таким образом, в результате проведенного исследования, выявлены педагогические возможности, обеспечивающие успешность развития воссоздающего воображения у младших дошкольников в процессе выполнения творческих заданий, которые основаны на учете возрастных особенностей детей, младшего дошкольного возраста, стадий развития детского рисунка, специфики и содержания детской сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте.

1. Альтшуллер Г.С. Краски для фантазии: Прелюдия к теории развития творческого воображения // Шанс на приключение / Сост. А. Селюцкий.- Петрозаводск: Карелия, 1991.- С. 237-303.
2. Батоврина Е. Креативность: дань моде или необходимость? 10 способов сломать рамки шаблонного мышления // Управление персоналом. - 2004. - № 20.
3. Батоев Г.Б. Развитие творческого воображения учащихся. - Улан-Удэ: Бурят. кн. изд., 1986. - 144 с.
4. Бескова И.А. Как возможно творческое мышление? - М., 1993. - 198 с.
5. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Творчество в искусстве - искусство творчества / Под ред. Л. Дорфмана и др. - М.: Смысл, 2000. - С.186-198.
6. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
7. Боно Э. де. Серьезное творческое мышление / Перевод с англ. - М.: Попурри, 2005. - 415 с.
8. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. - М., Воронеж: МОДЭК, 1996. - 392 с.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 94 с.
10. Выготский Л.С. Психология искусства. - СПб., Азбука, 2000.
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6т -Т.2 - М.. 1982/ Воображение и его развитие в дошкольном возрасте.
12. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. - М., 1956.
13. Гурылева Л.В. Активизация познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: Тез. докл. IV междунар. науч.-практ. конф. (Челябинск, 25-27 июня 2001 г.). - Челябинск: ИИЦ "ТРИЗ-инфо", 2001. - C. 125-126.
14. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии. 1987. № 1. с. 44 - 51.
15. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. - 1993. - №2. - С.54-62.
16. Интеллект и креативность в ситуациях межличностного взаимодействия: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Ред.-сост. А.Н. Воронин. - М., 2001. - 275 с.
17. Карпинская Н.С. Развитие художественных способностей в процессе игр-драматизаций. - М.: Известия АПН РСФСР, 1989.
18. Кириллова Г. Реалистические тенденции в воображении детей/ Дошкольное воспитание. 2001. №12.
19. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2000.
20. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 2003.
21. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 12.
22. Лебедев В. Миры воображения: Руководство по интерактивной имагогике. - М.: Ин-т Психотерапии, 2002. - 229 с.
23. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. - М.: Изд-во МПСИ, 2003
24. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1992.
25. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1998.
26. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения // Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1987. - С. 217-223.
27. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. Пед.учеб. заведений: В 3 Кн. Кн.1. Общие основы психологии. М., 2003.
28. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996.
29. Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские. - М.,1997.
30. Психология творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1990. - 224 с.
31. Речитская Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения глухих школьников. - М., 1997.
32. Роль игры в детском саду / Под ред. А.П. Усовой. - М., 1991.
33. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. М., 1990.
34. Рубинштейн Е.А. Основы общей психологии: В 2т. Т.1. М., 2003.
35. Сапогова Е. Е. Операция моделирования как условие развития воображения у дошкольников // Вопросы психологии. - 1993. - №3.
36. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1996. - 192 с.
37. Синельников В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание. - 1993. - №10.
38. Словарь психолога-практика / сост. Головин С.Ю. Мн., 2001.
39. Смирнова Е.О. Детская психология. М., 2003.
40. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. М., 1997.
41. Урунтаева Г.А Дошкольная психология. М, 1999.
42. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.
43. Фарман И.П. Воображение в структуре познания. - М.: Изд-во РАН, 1994. - 215 с.
44. Фрейд З. Леонардо да Винчи, М., 2002.
45. Фомичева Л.И. Развитие воссоздающего воображения у слабослышащих младших школьников // Дефектология. - 1979. - №4.
46. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. курс. - М.: ВЛАДОС, 2001.
47. Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. - 1991.- № 1.- С.27.
48. Цукарь А.Я. Уроки развития воображения. М., 2000.
49. Эйдман Е.В., Иванников В.А. Воображение как средство волевой регуляции // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. - Симферополь, 1986. - 159 с.
50. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - С.28-37.
?

Купить эту работу

Творческие задания по рисованию, как средство формирования воссоздающего воображения, у младших дошкольников в изобразительной деятельности

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽