Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Обучение детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию по пейзажным картинам.

  • 64 страниц
  • 2014 год
  • 1618 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования связана с тем, что в настоящее время в связи с повышением требований к содержанию и характеру дошкольного образования, как первой ступени непрерывного процесса образования, совершенствование путей и методов развития речи детей дошкольного возраста носит все более значимый характер. Речевое развитие является важным направлением многоаспектного целостного процесса развития детей-дошкольников. Речь является важнейшей психической функцией человека – универсальным средством общения, мышления и организации действий. Во многих исследованиях установлено, что психические процессы – внимание, восприятие, память, мышления, воображение – опосредованы речью.
Центральное место в системе работы по развитию речи дошкольников принадлежит формированию связной речи, которая вбирает в себя все достижения ребенка в овладение родным языком, его звуковой культурой, грамматическим строем, лексическим богатством. Формирование и развитие связной речи - важнейшее условие полно-ценного усвоения знаний, развития логического мышления, творческих способно¬стей и других сторон психической деятельности. Развитие связной речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Успешное решение задач развития связной речи детей дошкольного возраста зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. п.), которые должны и могут быть учтены в процессе образовательной работы, целенаправленного речевого воспитания в ДОУ.
Знакомя детей с пейзажной живописью, воспитатели в ДОУ не только раскрывают перед ними картину окружающего мира и знакомят с секретами изображения, которые помогают художникам создавать очень похожие на реальную природу картины, но и проводят работу по обогащению речи детей литературными выразительными средствами, при этом используются разнообразные методические приемы: подбор синонимов, антонимов, образных сравнений. Для активизации слов, выражающих настроение в картине, используются словесные, игровые упражнения, художественно-развивающие игры. Эта работа дает возможность детям почувствовать красоту и образность родного языка, способствует развитию связной речи детей.
Закономерности речевого развития дошкольников изучались А.Н.Гвоздевым, Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным, А.А. Леонтьевым и др. Проблема развития связной речи детей дошкольного возраста отражена в трудах Е.И. Тихеевой, Ф.А. Сохина, О.С. Ушаковой, Н.Ф. Ладыгиной и др.
В методике развития речи обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине (описание и повествование) разработано в достаточной степени детально. В то же время, важное значение в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста имеет обучение их творческому рассказыванию, в том числе - по пейзажным картинам. Эта тема требует дальнейшего изучения.
Объект исследования: речевая деятельность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: обучение детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию по пейзажным картинам.
Цель работы: выявить уровни сформированности связной речи детей старшего дошкольного возраста и разработать содержание и методику опытно-экспериментальной работы по обучению детей рассказыванию по пейзажным картинам.
Гипотеза исследования: предполагаем, что обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по пейзажным картинам является эффективным средством развития у детей связной речи.
В соответствии с целью и гипотезой выделяются следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть проблему развития связной речи в теории и практике дошкольного образования.
2. Рассмотреть лингво-дидактические основы развития связной речи.
3. Проанализировать использование пейзажных картин в речевом развитии детей.
4. Провести констатирующее исследование уровня сформированности связной речи у детей дошкольного возраста.
5. Разработать и апробировать содержание и методику опытно-экспериментальной работы по обучению детей рассказыванию по пейзажным картинам.
6. Проанализировать динамику развития связной речи детей 6-7 лет под влиянием опытно-экспериментального обучения
Методы исследования:
- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, обобщение);
- организационные (сравнительный, комплексный);
- эмпирические (эксперимент, тестирование);
- обрабатывающие (математико-статистические);
- интерпретационные.
База исследования: ГБОУ ЦРР – детский сад № 1194 г. Москвы.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы диагностического исследования, а также содержание и методика опытно-экспериментальной работы по обучению детей рассказыванию по пейзажным картинам могут быть использованы в деятельности педагогов ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО ПЕЙЗАЖНЫМ КАРТИНАМ 6
1.1. Проблема развития связной речи в теории и практике дошкольного образования 6
1.2. Лингво-дидактические основы развития связной речи 15
1.3. Использование пейзажных картин в речевом развитии детей 20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПЕЙЗАЖНЫХ КАРТИН 27
2.1. Выявление уровня сформированности связной речи детей 27
2.1.1. Цель, задачи и методика исследования уровня сформированности связной речи детей 27
2.1.2.Уровень развития связной описательной речи 32
2.1.3. Уровень развития связной повествовательной речи 35
2.1.4. Особенности связных высказываний дошкольников по пейзажным картинам 38
2.2. Содержание и методика опытно-экспериментальной работы по обучению детей рассказыванию по пейзажным картинам 42
2.3. Динамика развития связной речи детей 6-7 лет под влиянием опытно-экспериментального обучения 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Актуальность проведенного нами исследования обусловлена тем, что в современном обществе особое значение придается умению связно излагать мысли. Это способствует как успешности коммуникативной деятельности, так и успехам в обучении и в профессиональной деятельности. Анализ литературных источников позволил сделать вывод о том, что основы связной речи закладываются в дошкольном детстве. Одной из главных задач речевого воспитания дошкольника является формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание. Задачи развития речи решаются на протяжении всего дошкольного детства, при этом на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения.
В рассказывании по картине ребенок должен самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по ее содержанию, указывая предположительно время и место действия, придумывать события, предшествующие изображенному и следующие за ним. Старшие дошкольники должны пользоваться высказываниями разных типов — описательными, повествовательными, контаминированными (смешанными). Особенно трудным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по пейзажной картине, так как в пейзажной картине, в отличие от сюжетной, отсутствуют конкретные персонажи.
Констатирующий этап исследования уровня развития связной речи выявил, что в целом у испытуемых дошкольников выявлен недостаточный уровень развития связной описательной и повествовательной речи, а также связных высказываний дошкольников по пейзажным картинам.
На основе анализа литературных источников и анализа результатов констатирующего этапа эксперимента мы разработали и апробировали цикл занятий по обучению детей рассказыванию по пейзажным картинам. В задачи занятий входило обогащение словарного запаса; формирование элементарных представлений о связях между предложениями и структурными частями текста, развитие навыка устанавливать временную последовательность изображенных на картинках событий; развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания, давать заглавие тексту.
Анализ результатов проведенного контрольного исследования показал эффективность разработанной и реализованной работы по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию по пейзажным картинам. Доказана гипотеза исследования: обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по пейзажным картинам является эффективным средством развития у детей связной речи.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены. Рекомендуется продолжить работу в начатом направлении с целью дальнейшего развития связной речи у дошкольников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: «Академия», 2006. - 400 с.
2. Андреев Н.Д. Теория и практика лингвистического описания. – Горький. – 1968.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. Изд. 4-е, стереотип. - М., УРСС, 2007.
4. Баринова Е.А. Лингвистические основы методики развития связной речи / Развитие речи учащихся: Ученые записи/ ЛГПИ им. Герцена – Лениздат: 1971.
5. Белянин В. П. Психолингвистика: Учебник. - 2-е изд. - М.: Флинта, 2004. — 232 с.
6. Бухвостов С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск, 1978. - 58 с.
7. Венгер Л.А. Соотношение обучения, психического развития и функциональных особенностей созревающего мозга / Л.А. Венгер, А.А. Ибатуллина // - Вопросы психологии. – 1989. - № 20. – С.20-27.
8. Ворошнина Л.В. Творческое рассказывание //Дошкольное воспитание. – 1982. - № 9. - С. 28-31
9. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Эксмо, 2005. — 1136 с.
10. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. Изд. 4-е, стереотипное. - М: КомКнига, 2006. — 144 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.
12. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений. Изд.2. - М.: Просвещение, 2005.
13. Гербова В.В. Составление описательных рассказов. // Дошкольное воспитание. - 1981. - №9.
14. Глухов В.П., Ковшиков В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. - М.: АСТ, 2007.
15. Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста / Под редакцией О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 144с.
16. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Дети с общим недоразвитием речи. – М., Педагогика, 1985. – 287с.
17. Жинкин Н.И. Психолингвистика. - М.: Лабиринт, 2009. - 288 с.
18. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001.
19. Кондратенко И.Ю. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: метод пособие. - М., 2005.
20. Крылова Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие де¬тей // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного воз¬раста. - М.: Академия, 1999. - С. 403 - 409.
21. Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Учебно-методическое пособие. СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. — 175 с.
22. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – Изд. 3-е. – М.: СПб, 2003.
23. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2004. – 457с.
24. Лепская Н.И. Язык ребенка (Онтогенез речевой коммуникации). - М., 1997.
25. Леушина А.М. Развитие связной речи дошкольников // Ученые зап.: ЛГПИ им. А.И.Герцена. - Т. 35, 1941. - С. 21-72.
26. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Изд. 2-е. – Ростов на/ Д., 2003.
27. Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. - М., Педагогика, 1974.
28. Методика развития речи детей дошкольного возраста // Под ред. Ушаковой О.С., Струниной Е.М.: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М.:Центр «Владос», 2004. – 288 с.
29. Мурашковска И. Н., Валюмс Н. П. Картинка без запинки (методика рассказа по картинке). — Рига, 1995.
30. Нестеренко А.А. Страна загадок. -Ростов-на-Дону, из-во РГУ, 1995. – 170 с.
31. Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение).- М., 1984.
32. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
33. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов н/Д., 2008.
34. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада /Под ред. Ф.А. Сохина. 3-е изд. - М.: Просвещение, 1984.
35. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб., 1998. – 712с.
36. Соботович Е.Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования. – М., 1997.
37. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М., 1986.
38. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 1999.- 263 с.
39. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам : пособие для логопеда. - М. : Владос, 2005. - 47 c. : ил. - (Библиотека логопеда).
40. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М., Академия, 1999. - 241 с.
41. Ушакова О.С. Диагностика речевого развития дошкольников. М., 1997.
42. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.
43. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. - М.: Издательство Института Психотерапии - 2003. – 256 с.
44. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Совершенствование связной речи. М.: Ассоц. «Гуманитарий», 1994. - 79 с.
45. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. - М. 2000.
46. Шадрина Л. Г., Фомина Е. П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации. - М.: Сфера, 2012.
47. Шахнарович А. М. Детская речь в зеркале психолингвистики. — М., 1999.
48. Шахнарович А.М. Психолингвистические проблемы овладения общением в онтогенезе // Ю.А.Сорокин, Е.Ф.Тарасов, А.М.Шахнарович. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. - М., 1979.
49. Щерба Л.Б. Избранные работы по русскому языку. – М., 1957.- 188с.
50. Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб пособие для студ высш и сред, пед учеб заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования связана с тем, что в настоящее время в связи с повышением требований к содержанию и характеру дошкольного образования, как первой ступени непрерывного процесса образования, совершенствование путей и методов развития речи детей дошкольного возраста носит все более значимый характер. Речевое развитие является важным направлением многоаспектного целостного процесса развития детей-дошкольников. Речь является важнейшей психической функцией человека – универсальным средством общения, мышления и организации действий. Во многих исследованиях установлено, что психические процессы – внимание, восприятие, память, мышления, воображение – опосредованы речью.
Центральное место в системе работы по развитию речи дошкольников принадлежит формированию связной речи, которая вбирает в себя все достижения ребенка в овладение родным языком, его звуковой культурой, грамматическим строем, лексическим богатством. Формирование и развитие связной речи - важнейшее условие полно-ценного усвоения знаний, развития логического мышления, творческих способно¬стей и других сторон психической деятельности. Развитие связной речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Успешное решение задач развития связной речи детей дошкольного возраста зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. п.), которые должны и могут быть учтены в процессе образовательной работы, целенаправленного речевого воспитания в ДОУ.
Знакомя детей с пейзажной живописью, воспитатели в ДОУ не только раскрывают перед ними картину окружающего мира и знакомят с секретами изображения, которые помогают художникам создавать очень похожие на реальную природу картины, но и проводят работу по обогащению речи детей литературными выразительными средствами, при этом используются разнообразные методические приемы: подбор синонимов, антонимов, образных сравнений. Для активизации слов, выражающих настроение в картине, используются словесные, игровые упражнения, художественно-развивающие игры. Эта работа дает возможность детям почувствовать красоту и образность родного языка, способствует развитию связной речи детей.
Закономерности речевого развития дошкольников изучались А.Н.Гвоздевым, Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным, А.А. Леонтьевым и др. Проблема развития связной речи детей дошкольного возраста отражена в трудах Е.И. Тихеевой, Ф.А. Сохина, О.С. Ушаковой, Н.Ф. Ладыгиной и др.
В методике развития речи обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине (описание и повествование) разработано в достаточной степени детально. В то же время, важное значение в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста имеет обучение их творческому рассказыванию, в том числе - по пейзажным картинам. Эта тема требует дальнейшего изучения.
Объект исследования: речевая деятельность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: обучение детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию по пейзажным картинам.
Цель работы: выявить уровни сформированности связной речи детей старшего дошкольного возраста и разработать содержание и методику опытно-экспериментальной работы по обучению детей рассказыванию по пейзажным картинам.
Гипотеза исследования: предполагаем, что обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по пейзажным картинам является эффективным средством развития у детей связной речи.
В соответствии с целью и гипотезой выделяются следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть проблему развития связной речи в теории и практике дошкольного образования.
2. Рассмотреть лингво-дидактические основы развития связной речи.
3. Проанализировать использование пейзажных картин в речевом развитии детей.
4. Провести констатирующее исследование уровня сформированности связной речи у детей дошкольного возраста.
5. Разработать и апробировать содержание и методику опытно-экспериментальной работы по обучению детей рассказыванию по пейзажным картинам.
6. Проанализировать динамику развития связной речи детей 6-7 лет под влиянием опытно-экспериментального обучения
Методы исследования:
- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, обобщение);
- организационные (сравнительный, комплексный);
- эмпирические (эксперимент, тестирование);
- обрабатывающие (математико-статистические);
- интерпретационные.
База исследования: ГБОУ ЦРР – детский сад № 1194 г. Москвы.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы диагностического исследования, а также содержание и методика опытно-экспериментальной работы по обучению детей рассказыванию по пейзажным картинам могут быть использованы в деятельности педагогов ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО ПЕЙЗАЖНЫМ КАРТИНАМ 6
1.1. Проблема развития связной речи в теории и практике дошкольного образования 6
1.2. Лингво-дидактические основы развития связной речи 15
1.3. Использование пейзажных картин в речевом развитии детей 20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПЕЙЗАЖНЫХ КАРТИН 27
2.1. Выявление уровня сформированности связной речи детей 27
2.1.1. Цель, задачи и методика исследования уровня сформированности связной речи детей 27
2.1.2.Уровень развития связной описательной речи 32
2.1.3. Уровень развития связной повествовательной речи 35
2.1.4. Особенности связных высказываний дошкольников по пейзажным картинам 38
2.2. Содержание и методика опытно-экспериментальной работы по обучению детей рассказыванию по пейзажным картинам 42
2.3. Динамика развития связной речи детей 6-7 лет под влиянием опытно-экспериментального обучения 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Актуальность проведенного нами исследования обусловлена тем, что в современном обществе особое значение придается умению связно излагать мысли. Это способствует как успешности коммуникативной деятельности, так и успехам в обучении и в профессиональной деятельности. Анализ литературных источников позволил сделать вывод о том, что основы связной речи закладываются в дошкольном детстве. Одной из главных задач речевого воспитания дошкольника является формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание. Задачи развития речи решаются на протяжении всего дошкольного детства, при этом на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения.
В рассказывании по картине ребенок должен самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по ее содержанию, указывая предположительно время и место действия, придумывать события, предшествующие изображенному и следующие за ним. Старшие дошкольники должны пользоваться высказываниями разных типов — описательными, повествовательными, контаминированными (смешанными). Особенно трудным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по пейзажной картине, так как в пейзажной картине, в отличие от сюжетной, отсутствуют конкретные персонажи.
Констатирующий этап исследования уровня развития связной речи выявил, что в целом у испытуемых дошкольников выявлен недостаточный уровень развития связной описательной и повествовательной речи, а также связных высказываний дошкольников по пейзажным картинам.
На основе анализа литературных источников и анализа результатов констатирующего этапа эксперимента мы разработали и апробировали цикл занятий по обучению детей рассказыванию по пейзажным картинам. В задачи занятий входило обогащение словарного запаса; формирование элементарных представлений о связях между предложениями и структурными частями текста, развитие навыка устанавливать временную последовательность изображенных на картинках событий; развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания, давать заглавие тексту.
Анализ результатов проведенного контрольного исследования показал эффективность разработанной и реализованной работы по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию по пейзажным картинам. Доказана гипотеза исследования: обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по пейзажным картинам является эффективным средством развития у детей связной речи.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены. Рекомендуется продолжить работу в начатом направлении с целью дальнейшего развития связной речи у дошкольников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: «Академия», 2006. - 400 с.
2. Андреев Н.Д. Теория и практика лингвистического описания. – Горький. – 1968.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. Изд. 4-е, стереотип. - М., УРСС, 2007.
4. Баринова Е.А. Лингвистические основы методики развития связной речи / Развитие речи учащихся: Ученые записи/ ЛГПИ им. Герцена – Лениздат: 1971.
5. Белянин В. П. Психолингвистика: Учебник. - 2-е изд. - М.: Флинта, 2004. — 232 с.
6. Бухвостов С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск, 1978. - 58 с.
7. Венгер Л.А. Соотношение обучения, психического развития и функциональных особенностей созревающего мозга / Л.А. Венгер, А.А. Ибатуллина // - Вопросы психологии. – 1989. - № 20. – С.20-27.
8. Ворошнина Л.В. Творческое рассказывание //Дошкольное воспитание. – 1982. - № 9. - С. 28-31
9. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Эксмо, 2005. — 1136 с.
10. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. Изд. 4-е, стереотипное. - М: КомКнига, 2006. — 144 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.
12. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений. Изд.2. - М.: Просвещение, 2005.
13. Гербова В.В. Составление описательных рассказов. // Дошкольное воспитание. - 1981. - №9.
14. Глухов В.П., Ковшиков В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. - М.: АСТ, 2007.
15. Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста / Под редакцией О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: Гном-Пресс, 1999. – 144с.
16. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Дети с общим недоразвитием речи. – М., Педагогика, 1985. – 287с.
17. Жинкин Н.И. Психолингвистика. - М.: Лабиринт, 2009. - 288 с.
18. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001.
19. Кондратенко И.Ю. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: метод пособие. - М., 2005.
20. Крылова Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие де¬тей // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного воз¬раста. - М.: Академия, 1999. - С. 403 - 409.
21. Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Учебно-методическое пособие. СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. — 175 с.
22. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – Изд. 3-е. – М.: СПб, 2003.
23. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2004. – 457с.
24. Лепская Н.И. Язык ребенка (Онтогенез речевой коммуникации). - М., 1997.
25. Леушина А.М. Развитие связной речи дошкольников // Ученые зап.: ЛГПИ им. А.И.Герцена. - Т. 35, 1941. - С. 21-72.
26. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Изд. 2-е. – Ростов на/ Д., 2003.
27. Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. - М., Педагогика, 1974.
28. Методика развития речи детей дошкольного возраста // Под ред. Ушаковой О.С., Струниной Е.М.: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М.:Центр «Владос», 2004. – 288 с.
29. Мурашковска И. Н., Валюмс Н. П. Картинка без запинки (методика рассказа по картинке). — Рига, 1995.
30. Нестеренко А.А. Страна загадок. -Ростов-на-Дону, из-во РГУ, 1995. – 170 с.
31. Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение).- М., 1984.
32. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
33. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов н/Д., 2008.
34. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада /Под ред. Ф.А. Сохина. 3-е изд. - М.: Просвещение, 1984.
35. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб., 1998. – 712с.
36. Соботович Е.Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования. – М., 1997.
37. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М., 1986.
38. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 1999.- 263 с.
39. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам : пособие для логопеда. - М. : Владос, 2005. - 47 c. : ил. - (Библиотека логопеда).
40. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М., Академия, 1999. - 241 с.
41. Ушакова О.С. Диагностика речевого развития дошкольников. М., 1997.
42. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.
43. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. - М.: Издательство Института Психотерапии - 2003. – 256 с.
44. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Совершенствование связной речи. М.: Ассоц. «Гуманитарий», 1994. - 79 с.
45. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. - М. 2000.
46. Шадрина Л. Г., Фомина Е. П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации. - М.: Сфера, 2012.
47. Шахнарович А. М. Детская речь в зеркале психолингвистики. — М., 1999.
48. Шахнарович А.М. Психолингвистические проблемы овладения общением в онтогенезе // Ю.А.Сорокин, Е.Ф.Тарасов, А.М.Шахнарович. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. - М., 1979.
49. Щерба Л.Б. Избранные работы по русскому языку. – М., 1957.- 188с.
50. Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб пособие для студ высш и сред, пед учеб заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

Купить эту работу

Обучение детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию по пейзажным картинам.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽