Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. Проблема умения противодействия со стороны представителей молодого поколения негативным социальным составляющим на современном этапе является одной из актуальных, особенно в свете нарастающих темпов экономических и социальных изменений и преобразований, которые сказываются и на одной из подверженных влиянию и слабо защищенных категорий населения – молодежи. Молодежь в России представляет собой социально – демографическую группу, которая в наибольшей степени подвержена воздействию нестабильности и изменения окружающей среды, в том числе экономического характера. Однако, молодежь также является и будущим страны, которое обеспечит дальнейшее развитие, стабильность и устойчивость.
Современная ситуация характеризуется тем, что молодежь имеет ряд препятствий, связанных с общей нестабильной ситуацией в стране. Условия жизненного старта современных молодых людей весьма различны и зависят от многих факторов: уровень обеспеченности родителей, место проживания, престижность ВУЗа и форма обучения – все это играет решающую роль, в том числе и в процессе трудоустройства, самореализации, которые являются основным условием успешного развития творческих составляющих личности. Серьезной проблемой также является и возможность самореализации молодых людей, творческого развития и становления. Стремление же к самореализации обусловливает включение молодежи в социальные группы, которые предоставляют возможность выделиться, приобрести качества, отвечающие духовным устремлением, достичь согласия со своим внутренним миром с одновременным обеспечением коммуникативного процесса в приоритетной группе.
Изучение специфики развития молодежи, как основы формирования социального класса, являются одной из актуальных и приоритетных задач в связи с тем, что характеризуют общую степень стабильности и устойчивости страны, ее приоритеты в дальнейшем развитии. Не менее актуальной представляется изучение и разработка методики педагогической работы с молодежью и моделями их поведения с целью переориентации их деструктивных начал к конструктивным. Педагогическая составляющая данной проблемы выстраивает перед собой приоритетные принципы организации успешного воздействия при помощи педагогических технологий на тактики поведения молодежи.
Проблема. Актуальность направления теоретического осмысления и практических разработок, предложений по использованию педагогических приемов противодействия при работе с молодежью не подкрепляется систематизацией теоретических наработок и практических исследований, подтверждающих перспективность данного направления деятельности.
Социальный запрос общества. Выработка действенных моделей использования педагогических приемов обучения противодействию молодежи определяется необходимостью повышения умений и навыков молодежи противостоять негативному влиянию социальной среды.
Состояние теории и практик. На современном этапе теоретические и практические аспекты организации педагогической работы по обучению молодежи тактикам противодействия отрывочны и не имеют общей систематизированной концепции.
Степень изученности. Изучение проблемы использования педагогических приемов обучения противодействию при работе с молодежью является проблемой слабо затрагиваемой в литературе. Рассмотрены только отдельных аспекты и составляющие.
Становления молодого поколения в контексте социализации было рассмотрено в работах А.С. Засопецкого, определившего ценностные ориентации и устремления современной молодежи; В.И. Ярскую, изучавшую молодежь, как объект социальной сферы; А.И. Ковалева, изучавшая составляющие успешной социализации современной молодежи и факторы ее нарушения; Е.Г. Слуцкий в работе которого представлены составляющие современной молодежной политики.
Педагогические составляющие вопроса о развитии современной молодежи представлены в работах В.Г. Бочаровой, рассматривающей варианты социальной работы с молодым поколением; Р.Г. Салахутдинов, акцентирующий внимание на возможностях конструктивного творческого развития молодежи; Л.А. Вербицкая, представляющая составляющие образования, как возможности развития современной молодежи.
Значимую информацию представляют работы, рассматривающие вопросы трудовой ориентации и социально – культурного досуга молодого поколения. Среди них возможно отметить Ю.В. Голиусова, занимавшегося изучением поведения молодежи на рынке труда; Е.Г. Абрамов, представляющий молодежь, как составляющую креативного класса, воздействующего на модернизацию экономики; А.И. Вишняк, представляющего возможности и приоритеты досуга современной молодежи; А.Г. Здравомыслова, представляющего в своей работе ценностные ориентации современного молодого поколения; Г.М. Мкртчан, рассмотревший приоритеты и факторы стратификации молодого поколения.
Объектом изучения в данной работе является молодежь и специфика развития современной молодежи.
Предметом изучения в данной работе являются модели применения педагогических приемов обучения молодежи противодействию.
Целью в данной работе было поставлено изучение педагогических технологии обучения приема противодействия поведения в молодежной среде.
Задачи:
1. рассмотреть поведение современной молодежи как составляющая педагогического процесса;
2. изучить педагогические технологии противодействия деструктивному поведению;
3. определить возможности использования педагогических технологий обучения приемам противодействия поведению в молодежной среде.
Гипотеза исследования. Определение оптимальных педагогических технологии обучения приемам противодействия способствуют нормированию в молодежи поведения, способной противостоять негативному влиянию социальной среды.
Теоретико – методологическая основа исследования. В основе исследования лежат теории и концепции В.Г. Красновой, Е.Г. Кулебякина, Э.И. Тюриной.
Методы. В процессе изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа, систематизации, теоретический метод, анкетирование, тестирование, а также антропологический подход и анализ педагогических методик работы с молодежью.
База исследования. Муниципальное общеобразовательное бюджетном учреждение Пензенский колледж культуры и искусств г. Пенза.
Теоретическая значимость исследования. В контексте работы были систематизированы исследования, касающиеся проблем использования педагогических технологий при формировании моделей противодействия в поведении современной молодежи.
Практическая значимость. Разработанные в контексте работы предложения и модели работы с молодежью возможно успешно использовать на практике.
Структура исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Содержание
Введение 3
I. Составляющие поведения в современной молодежной среде и теоретические основы педагогического противодействия 7
1.1. Поведение современной молодежи как составляющая педагогического процесса 7
1.1.1. Социализация как фактор формирования моделей поведения 12
1.1.2. Конструктивные и деструктивные модели поведения молодежи 20
1.2. Педагогические технологии противодействия деструктивному поведению 26
1.2.1. Педагогические технологии вербального воздействия 28
1.2.2. Организация педагогической работы с молодежью 31
II. Возможности использования педагогических технологий обучения приемам противодействия поведению в молодежной среде 35
2.1. Организация исследования и рекомендации коррекционной работы 35
2.1.1. Организация и результаты исследования 38
2.1.2. Рекомендации для педагогической коррекционной работы 49
Заключение 59
Список литературы 61
Заключение
Таким образом, в результате исследования было выявлено, что процесс социализации специфичен благодаря личностным особенностям и представляет значительную опасность в связи с тем, что психика молодого поколения нестабильна и склонная к принятию в качестве нормы поведения различного рода девиаций, препятствующих нормальному процессе социализации.
Педагогические технологии, используемые при работе с молодежью, основываются на существующих принципах и нормах социализации, которые актуальны на уровне отдельных групп.
Противодействие и его необходимость по отношению к группе основывается на возможном подавлении группой личности и актуализации для личности девиантной модели поведения. Социальное поведение основано на утверждении в отношении личности «поступай, как все» или «поступай, как следует». Индивид усваивает нормы морального поведения поступательно, благодаря чему получает возможность узнать и осознать, с какой целью он или кто-то другой совершает тот или иной поступок и почему он его совершает так, а не иначе. Общество диктует личности, как она должна жить, вести себя, какие привлекательные качества формировать исходя из своего социального положения, принадлежности к полу, возрастному периоду, семейному статусу, уровню образования и пр. В случае нарушения данных норм поведения и проявления личностных качеств, не соответствующих ее статусу, личность получает общественное неодобрение и порицание.
Использование педагогических технологий в формировании тактик противодействия у молодежи ориентируется на устранение групп проблем коммуникативного характера, связанных с процессом недостатков их социализации. Выбор и определение педагогических технологий определяется исходя из групп существующих проблем, выявленных в результате диагностики.
В результате проведенного в работе исследования было выявлено, что ведущую роль для студентов играют личностные характеристики, препятствующие развитию их конструктивных коммуникативных навыков. Они же не позволяют в полной мере противодействовать группе и общаться с группой конструктивно. При анализе возможностей использования педагогических технологий было выявлено, что с помощью ряда из них возможно развивать следующие коммуникативные качества, сопутствующие формированию противодействия:
- активность и коммуникативную компетентность;
- творческое и стратегическое мышление;
- формирование адекватной самооценки;
- повышение скорости адаптации к ситуации;
- сформировать аналитические навыки восприятия ситуации, прогнозирования;
- определение мотивационных особенностей собеседника и его приоритетных направлений мышления в процессе коммуникации;
- выдержку и эмоциональную стабильность;
- речевую активность, ораторские способности, умение логично представлять мысли.
Устранение возникающих проблем, связанных с формированием модели противодействия – одно из важных направлений коррекционной работы. В данном процессе ведущую роль играет успешность студента, заинтересованного усвоении модели вербального противодействия по отношению к группе. Успешность также в значительной мере влияют на общее коллективное поведение. Коллективное поведение влияет также на самооценку в коллективе студента, что определяет стремление его к сопротивлению пагубному влиянию коллективу или отдельной личности, которая осознается, как лидер.
Список литературы
1. Аналитический доклад института социологии РАН «Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.isras.ru/analytical_report_Youth.html (дата обращения 12.03.2014)
2. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект – пресс, 2007. – 412 с.
3. Барулин В.С. Социально – философская антропология. – М.: Наука, 1994. – 178 с.
4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 2004.
5. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – М.: МГУК, 2008. – 396 с.
6. Гавра Д.П., Соколов Н.П. Исследование политических ориентации // Социологические исследования - 2009. - № 1. - с. 40 – 46.
7. Голиусова Ю.В. Молодежь России: отношение к труду и занятости в условиях трансформации социально-экономической структуры российского общества// Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. - М.: Институт социологии РАН, 2008. – 258 с.
8. Горелов Н.А., Кораблева О.Н. Знание и креативность – основные черты нового социума//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. – с. 64 – 71.
9. Григорьев С., Гуслякова Л., Гусова С., Гуслякова С. Социальная работа с молодежью. – М.: Гардарики, 2006. – 318 с.
10. Дюркгейм Э. Ценностные и реальные суждения//Социологические исследования. – 1991. - № 2. – с. 100 - 134.
11. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире. - СПб.: Питер, 2008. – 241 с.
12. Здравомыслов А.Г. Молодежь России: что она ценит и что умеет? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2008. - № 4. – с. 16 -20.
13. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. — М.: Социум, 2009. – 398 с.
14. Колков В.В., Колков С.В., Шахина Н.А. Государственная молодежная политика и социальная работа с молодежью. — М.: Социально-технический институт, 2007. – 411 с.
15. Комисаров А.Г. Господдержка малого бизнеса: зарубежный опыт//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. – с. 92 – 96.
16. Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации от 5.12.2001 года. Действующая редакция [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2001/vestniksf141-10/vestniksf141-10090.htm
17. Кули Ч. Человеческая природа и социальный порядок. - СПб.: Питер, 2008. – 419 с.
18. Луков В.А. Молодежные субкультуры в современной России [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/gum/new/articles/2007/Lukov_Val/4/
19. Международная конференция «Экономика лидерства и инноваций. Форматы вовлечения молодежи». Пресс – релиз [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.neweurasia.ru/media/Program_Kazan.pdf (дата обращения 16.01.2013)
20. Мкртчян Г.М. Факторы социальной стратификации молодёжи в сфере образования, на рынке труда и потребления / Г.М.Мкртчян, Е.Ю.Шакин // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. - №3. – С.95-105
21. Международная конференция «Экономика лидерства и инноваций. Форматы вовлечения молодежи». Пресс – релиз [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.neweurasia.ru/media/Program_Kazan.pdf (дата обращения 12.03.2014)
22. Мурадян А. А. Двуликий Янус. Введение в политологию. – М.: Международная педагогическая академия, 2010. – 512 с.
23. Нуркова В.В. Психология./В.В. Нуркова – М.: Высшее Образование, 2005. – 318 с.
24. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». - М.: Ин-т социологии РАН, 2000. – 519 с.
25. Проект Стратегии инновационного развития России Российской Федерации на период до 2020 года [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/doc20101231_016 (дата обращения 12.03.2014)
26. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. - М.: Аспект – Пресс, 2011. – 218 с.
27. Салахутдинов Р. Г. Организационные и педагогические основы социально-культурного творчества детей и молодежи. – Казань, издательство «ГранДан», 2009. – 422 с.
28. Семейный кодекс РФ от 29.12. 1995 г. Действующая редакция [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/family/
29. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. – Спб.: Питер, 2011. – 612 с.
30. Скоробогатова Т.Н. Креативно – инновационный подход к управлению инновационными потоками в сервисе //Креативная экономика – 2008 - № 4 – с. 89 – 94.
31. Слуцкий Е.Г. Молодежная политика на рубеже веков. - СПб.: Питер, 2008. – 267 с.
32. Соколов А.В. Интеллектуально-нравственная дифференциация современного студенчества. // Социологические исследования. - 2005. - №9. – с. 41 – 44.
33. Федеральный закон о государственной молодежной политике в РФ от 1 июля 2000 года [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=1894
34. Федеральный закон О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений от 29 июня 1995 г. Действующая редакция [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.garant.ru/103544/
35. Федеральный закон об образовании РФ от 29.12.2012 [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140174
36. Федосова И.В., Скорнякова Н.Д., Косыгина В.А. Социально – поведенческая компетентность как фактор успешности молодых специалистов на современном рынке труда // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 6 – С. 117-120
37. Хухлаева О.В. Особенности психологического здоровья современных студентов // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 1. - С.37-40
38. Человек и образование в современной России. (Социологические очерки) /Под ред. Л.А.Вербицкой, В.Т.Лисовского, В.Т.Пуляева. - СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
39. Шевчук А.В. О будущем труда и будущем без труда / А.В.Шевчук // Общественные науки и современность. – 2009. - №3. – С.44-54
40. Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. – 417 с.
41. Ядов В. Стратегия социологического исследования. - М.: Мысль, 1998. – 407 с.
42. Ярская В. Н. Социология молодежи в контексте социальной работы. – Саратов, 2006. – 411 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. Проблема умения противодействия со стороны представителей молодого поколения негативным социальным составляющим на современном этапе является одной из актуальных, особенно в свете нарастающих темпов экономических и социальных изменений и преобразований, которые сказываются и на одной из подверженных влиянию и слабо защищенных категорий населения – молодежи. Молодежь в России представляет собой социально – демографическую группу, которая в наибольшей степени подвержена воздействию нестабильности и изменения окружающей среды, в том числе экономического характера. Однако, молодежь также является и будущим страны, которое обеспечит дальнейшее развитие, стабильность и устойчивость.
Современная ситуация характеризуется тем, что молодежь имеет ряд препятствий, связанных с общей нестабильной ситуацией в стране. Условия жизненного старта современных молодых людей весьма различны и зависят от многих факторов: уровень обеспеченности родителей, место проживания, престижность ВУЗа и форма обучения – все это играет решающую роль, в том числе и в процессе трудоустройства, самореализации, которые являются основным условием успешного развития творческих составляющих личности. Серьезной проблемой также является и возможность самореализации молодых людей, творческого развития и становления. Стремление же к самореализации обусловливает включение молодежи в социальные группы, которые предоставляют возможность выделиться, приобрести качества, отвечающие духовным устремлением, достичь согласия со своим внутренним миром с одновременным обеспечением коммуникативного процесса в приоритетной группе.
Изучение специфики развития молодежи, как основы формирования социального класса, являются одной из актуальных и приоритетных задач в связи с тем, что характеризуют общую степень стабильности и устойчивости страны, ее приоритеты в дальнейшем развитии. Не менее актуальной представляется изучение и разработка методики педагогической работы с молодежью и моделями их поведения с целью переориентации их деструктивных начал к конструктивным. Педагогическая составляющая данной проблемы выстраивает перед собой приоритетные принципы организации успешного воздействия при помощи педагогических технологий на тактики поведения молодежи.
Проблема. Актуальность направления теоретического осмысления и практических разработок, предложений по использованию педагогических приемов противодействия при работе с молодежью не подкрепляется систематизацией теоретических наработок и практических исследований, подтверждающих перспективность данного направления деятельности.
Социальный запрос общества. Выработка действенных моделей использования педагогических приемов обучения противодействию молодежи определяется необходимостью повышения умений и навыков молодежи противостоять негативному влиянию социальной среды.
Состояние теории и практик. На современном этапе теоретические и практические аспекты организации педагогической работы по обучению молодежи тактикам противодействия отрывочны и не имеют общей систематизированной концепции.
Степень изученности. Изучение проблемы использования педагогических приемов обучения противодействию при работе с молодежью является проблемой слабо затрагиваемой в литературе. Рассмотрены только отдельных аспекты и составляющие.
Становления молодого поколения в контексте социализации было рассмотрено в работах А.С. Засопецкого, определившего ценностные ориентации и устремления современной молодежи; В.И. Ярскую, изучавшую молодежь, как объект социальной сферы; А.И. Ковалева, изучавшая составляющие успешной социализации современной молодежи и факторы ее нарушения; Е.Г. Слуцкий в работе которого представлены составляющие современной молодежной политики.
Педагогические составляющие вопроса о развитии современной молодежи представлены в работах В.Г. Бочаровой, рассматривающей варианты социальной работы с молодым поколением; Р.Г. Салахутдинов, акцентирующий внимание на возможностях конструктивного творческого развития молодежи; Л.А. Вербицкая, представляющая составляющие образования, как возможности развития современной молодежи.
Значимую информацию представляют работы, рассматривающие вопросы трудовой ориентации и социально – культурного досуга молодого поколения. Среди них возможно отметить Ю.В. Голиусова, занимавшегося изучением поведения молодежи на рынке труда; Е.Г. Абрамов, представляющий молодежь, как составляющую креативного класса, воздействующего на модернизацию экономики; А.И. Вишняк, представляющего возможности и приоритеты досуга современной молодежи; А.Г. Здравомыслова, представляющего в своей работе ценностные ориентации современного молодого поколения; Г.М. Мкртчан, рассмотревший приоритеты и факторы стратификации молодого поколения.
Объектом изучения в данной работе является молодежь и специфика развития современной молодежи.
Предметом изучения в данной работе являются модели применения педагогических приемов обучения молодежи противодействию.
Целью в данной работе было поставлено изучение педагогических технологии обучения приема противодействия поведения в молодежной среде.
Задачи:
1. рассмотреть поведение современной молодежи как составляющая педагогического процесса;
2. изучить педагогические технологии противодействия деструктивному поведению;
3. определить возможности использования педагогических технологий обучения приемам противодействия поведению в молодежной среде.
Гипотеза исследования. Определение оптимальных педагогических технологии обучения приемам противодействия способствуют нормированию в молодежи поведения, способной противостоять негативному влиянию социальной среды.
Теоретико – методологическая основа исследования. В основе исследования лежат теории и концепции В.Г. Красновой, Е.Г. Кулебякина, Э.И. Тюриной.
Методы. В процессе изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа, систематизации, теоретический метод, анкетирование, тестирование, а также антропологический подход и анализ педагогических методик работы с молодежью.
База исследования. Муниципальное общеобразовательное бюджетном учреждение Пензенский колледж культуры и искусств г. Пенза.
Теоретическая значимость исследования. В контексте работы были систематизированы исследования, касающиеся проблем использования педагогических технологий при формировании моделей противодействия в поведении современной молодежи.
Практическая значимость. Разработанные в контексте работы предложения и модели работы с молодежью возможно успешно использовать на практике.
Структура исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Содержание
Введение 3
I. Составляющие поведения в современной молодежной среде и теоретические основы педагогического противодействия 7
1.1. Поведение современной молодежи как составляющая педагогического процесса 7
1.1.1. Социализация как фактор формирования моделей поведения 12
1.1.2. Конструктивные и деструктивные модели поведения молодежи 20
1.2. Педагогические технологии противодействия деструктивному поведению 26
1.2.1. Педагогические технологии вербального воздействия 28
1.2.2. Организация педагогической работы с молодежью 31
II. Возможности использования педагогических технологий обучения приемам противодействия поведению в молодежной среде 35
2.1. Организация исследования и рекомендации коррекционной работы 35
2.1.1. Организация и результаты исследования 38
2.1.2. Рекомендации для педагогической коррекционной работы 49
Заключение 59
Список литературы 61
Заключение
Таким образом, в результате исследования было выявлено, что процесс социализации специфичен благодаря личностным особенностям и представляет значительную опасность в связи с тем, что психика молодого поколения нестабильна и склонная к принятию в качестве нормы поведения различного рода девиаций, препятствующих нормальному процессе социализации.
Педагогические технологии, используемые при работе с молодежью, основываются на существующих принципах и нормах социализации, которые актуальны на уровне отдельных групп.
Противодействие и его необходимость по отношению к группе основывается на возможном подавлении группой личности и актуализации для личности девиантной модели поведения. Социальное поведение основано на утверждении в отношении личности «поступай, как все» или «поступай, как следует». Индивид усваивает нормы морального поведения поступательно, благодаря чему получает возможность узнать и осознать, с какой целью он или кто-то другой совершает тот или иной поступок и почему он его совершает так, а не иначе. Общество диктует личности, как она должна жить, вести себя, какие привлекательные качества формировать исходя из своего социального положения, принадлежности к полу, возрастному периоду, семейному статусу, уровню образования и пр. В случае нарушения данных норм поведения и проявления личностных качеств, не соответствующих ее статусу, личность получает общественное неодобрение и порицание.
Использование педагогических технологий в формировании тактик противодействия у молодежи ориентируется на устранение групп проблем коммуникативного характера, связанных с процессом недостатков их социализации. Выбор и определение педагогических технологий определяется исходя из групп существующих проблем, выявленных в результате диагностики.
В результате проведенного в работе исследования было выявлено, что ведущую роль для студентов играют личностные характеристики, препятствующие развитию их конструктивных коммуникативных навыков. Они же не позволяют в полной мере противодействовать группе и общаться с группой конструктивно. При анализе возможностей использования педагогических технологий было выявлено, что с помощью ряда из них возможно развивать следующие коммуникативные качества, сопутствующие формированию противодействия:
- активность и коммуникативную компетентность;
- творческое и стратегическое мышление;
- формирование адекватной самооценки;
- повышение скорости адаптации к ситуации;
- сформировать аналитические навыки восприятия ситуации, прогнозирования;
- определение мотивационных особенностей собеседника и его приоритетных направлений мышления в процессе коммуникации;
- выдержку и эмоциональную стабильность;
- речевую активность, ораторские способности, умение логично представлять мысли.
Устранение возникающих проблем, связанных с формированием модели противодействия – одно из важных направлений коррекционной работы. В данном процессе ведущую роль играет успешность студента, заинтересованного усвоении модели вербального противодействия по отношению к группе. Успешность также в значительной мере влияют на общее коллективное поведение. Коллективное поведение влияет также на самооценку в коллективе студента, что определяет стремление его к сопротивлению пагубному влиянию коллективу или отдельной личности, которая осознается, как лидер.
Список литературы
1. Аналитический доклад института социологии РАН «Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.isras.ru/analytical_report_Youth.html (дата обращения 12.03.2014)
2. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект – пресс, 2007. – 412 с.
3. Барулин В.С. Социально – философская антропология. – М.: Наука, 1994. – 178 с.
4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 2004.
5. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – М.: МГУК, 2008. – 396 с.
6. Гавра Д.П., Соколов Н.П. Исследование политических ориентации // Социологические исследования - 2009. - № 1. - с. 40 – 46.
7. Голиусова Ю.В. Молодежь России: отношение к труду и занятости в условиях трансформации социально-экономической структуры российского общества// Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. - М.: Институт социологии РАН, 2008. – 258 с.
8. Горелов Н.А., Кораблева О.Н. Знание и креативность – основные черты нового социума//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. – с. 64 – 71.
9. Григорьев С., Гуслякова Л., Гусова С., Гуслякова С. Социальная работа с молодежью. – М.: Гардарики, 2006. – 318 с.
10. Дюркгейм Э. Ценностные и реальные суждения//Социологические исследования. – 1991. - № 2. – с. 100 - 134.
11. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире. - СПб.: Питер, 2008. – 241 с.
12. Здравомыслов А.Г. Молодежь России: что она ценит и что умеет? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2008. - № 4. – с. 16 -20.
13. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. — М.: Социум, 2009. – 398 с.
14. Колков В.В., Колков С.В., Шахина Н.А. Государственная молодежная политика и социальная работа с молодежью. — М.: Социально-технический институт, 2007. – 411 с.
15. Комисаров А.Г. Господдержка малого бизнеса: зарубежный опыт//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. – с. 92 – 96.
16. Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации от 5.12.2001 года. Действующая редакция [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2001/vestniksf141-10/vestniksf141-10090.htm
17. Кули Ч. Человеческая природа и социальный порядок. - СПб.: Питер, 2008. – 419 с.
18. Луков В.А. Молодежные субкультуры в современной России [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/gum/new/articles/2007/Lukov_Val/4/
19. Международная конференция «Экономика лидерства и инноваций. Форматы вовлечения молодежи». Пресс – релиз [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.neweurasia.ru/media/Program_Kazan.pdf (дата обращения 16.01.2013)
20. Мкртчян Г.М. Факторы социальной стратификации молодёжи в сфере образования, на рынке труда и потребления / Г.М.Мкртчян, Е.Ю.Шакин // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. - №3. – С.95-105
21. Международная конференция «Экономика лидерства и инноваций. Форматы вовлечения молодежи». Пресс – релиз [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.neweurasia.ru/media/Program_Kazan.pdf (дата обращения 12.03.2014)
22. Мурадян А. А. Двуликий Янус. Введение в политологию. – М.: Международная педагогическая академия, 2010. – 512 с.
23. Нуркова В.В. Психология./В.В. Нуркова – М.: Высшее Образование, 2005. – 318 с.
24. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». - М.: Ин-т социологии РАН, 2000. – 519 с.
25. Проект Стратегии инновационного развития России Российской Федерации на период до 2020 года [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/doc20101231_016 (дата обращения 12.03.2014)
26. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. - М.: Аспект – Пресс, 2011. – 218 с.
27. Салахутдинов Р. Г. Организационные и педагогические основы социально-культурного творчества детей и молодежи. – Казань, издательство «ГранДан», 2009. – 422 с.
28. Семейный кодекс РФ от 29.12. 1995 г. Действующая редакция [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/family/
29. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. – Спб.: Питер, 2011. – 612 с.
30. Скоробогатова Т.Н. Креативно – инновационный подход к управлению инновационными потоками в сервисе //Креативная экономика – 2008 - № 4 – с. 89 – 94.
31. Слуцкий Е.Г. Молодежная политика на рубеже веков. - СПб.: Питер, 2008. – 267 с.
32. Соколов А.В. Интеллектуально-нравственная дифференциация современного студенчества. // Социологические исследования. - 2005. - №9. – с. 41 – 44.
33. Федеральный закон о государственной молодежной политике в РФ от 1 июля 2000 года [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=1894
34. Федеральный закон О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений от 29 июня 1995 г. Действующая редакция [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.garant.ru/103544/
35. Федеральный закон об образовании РФ от 29.12.2012 [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140174
36. Федосова И.В., Скорнякова Н.Д., Косыгина В.А. Социально – поведенческая компетентность как фактор успешности молодых специалистов на современном рынке труда // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 6 – С. 117-120
37. Хухлаева О.В. Особенности психологического здоровья современных студентов // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 1. - С.37-40
38. Человек и образование в современной России. (Социологические очерки) /Под ред. Л.А.Вербицкой, В.Т.Лисовского, В.Т.Пуляева. - СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
39. Шевчук А.В. О будущем труда и будущем без труда / А.В.Шевчук // Общественные науки и современность. – 2009. - №3. – С.44-54
40. Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. – 417 с.
41. Ядов В. Стратегия социологического исследования. - М.: Мысль, 1998. – 407 с.
42. Ярская В. Н. Социология молодежи в контексте социальной работы. – Саратов, 2006. – 411 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую