Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогические технологии обучения приема противодействия поведения в молодежной среде.

  • 65 страниц
  • 2014 год
  • 453 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность. Проблема умения противодействия со стороны представителей молодого поколения негативным социальным составляющим на современном этапе является одной из актуальных, особенно в свете нарастающих темпов экономических и социальных изменений и преобразований, которые сказываются и на одной из подверженных влиянию и слабо защищенных категорий населения – молодежи. Молодежь в России представляет собой социально – демографическую группу, которая в наибольшей степени подвержена воздействию нестабильности и изменения окружающей среды, в том числе экономического характера. Однако, молодежь также является и будущим страны, которое обеспечит дальнейшее развитие, стабильность и устойчивость.
Современная ситуация характеризуется тем, что молодежь имеет ряд препятствий, связанных с общей нестабильной ситуацией в стране. Условия жизненного старта современных молодых людей весьма различны и зависят от многих факторов: уровень обеспеченности родителей, место проживания, престижность ВУЗа и форма обучения – все это играет решающую роль, в том числе и в процессе трудоустройства, самореализации, которые являются основным условием успешного развития творческих составляющих личности. Серьезной проблемой также является и возможность самореализации молодых людей, творческого развития и становления. Стремление же к самореализации обусловливает включение молодежи в социальные группы, которые предоставляют возможность выделиться, приобрести качества, отвечающие духовным устремлением, достичь согласия со своим внутренним миром с одновременным обеспечением коммуникативного процесса в приоритетной группе.
Изучение специфики развития молодежи, как основы формирования социального класса, являются одной из актуальных и приоритетных задач в связи с тем, что характеризуют общую степень стабильности и устойчивости страны, ее приоритеты в дальнейшем развитии. Не менее актуальной представляется изучение и разработка методики педагогической работы с молодежью и моделями их поведения с целью переориентации их деструктивных начал к конструктивным. Педагогическая составляющая данной проблемы выстраивает перед собой приоритетные принципы организации успешного воздействия при помощи педагогических технологий на тактики поведения молодежи.
Проблема. Актуальность направления теоретического осмысления и практических разработок, предложений по использованию педагогических приемов противодействия при работе с молодежью не подкрепляется систематизацией теоретических наработок и практических исследований, подтверждающих перспективность данного направления деятельности.
Социальный запрос общества. Выработка действенных моделей использования педагогических приемов обучения противодействию молодежи определяется необходимостью повышения умений и навыков молодежи противостоять негативному влиянию социальной среды.
Состояние теории и практик. На современном этапе теоретические и практические аспекты организации педагогической работы по обучению молодежи тактикам противодействия отрывочны и не имеют общей систематизированной концепции.
Степень изученности. Изучение проблемы использования педагогических приемов обучения противодействию при работе с молодежью является проблемой слабо затрагиваемой в литературе. Рассмотрены только отдельных аспекты и составляющие.
Становления молодого поколения в контексте социализации было рассмотрено в работах А.С. Засопецкого, определившего ценностные ориентации и устремления современной молодежи; В.И. Ярскую, изучавшую молодежь, как объект социальной сферы; А.И. Ковалева, изучавшая составляющие успешной социализации современной молодежи и факторы ее нарушения; Е.Г. Слуцкий в работе которого представлены составляющие современной молодежной политики.
Педагогические составляющие вопроса о развитии современной молодежи представлены в работах В.Г. Бочаровой, рассматривающей варианты социальной работы с молодым поколением; Р.Г. Салахутдинов, акцентирующий внимание на возможностях конструктивного творческого развития молодежи; Л.А. Вербицкая, представляющая составляющие образования, как возможности развития современной молодежи.
Значимую информацию представляют работы, рассматривающие вопросы трудовой ориентации и социально – культурного досуга молодого поколения. Среди них возможно отметить Ю.В. Голиусова, занимавшегося изучением поведения молодежи на рынке труда; Е.Г. Абрамов, представляющий молодежь, как составляющую креативного класса, воздействующего на модернизацию экономики; А.И. Вишняк, представляющего возможности и приоритеты досуга современной молодежи; А.Г. Здравомыслова, представляющего в своей работе ценностные ориентации современного молодого поколения; Г.М. Мкртчан, рассмотревший приоритеты и факторы стратификации молодого поколения.
Объектом изучения в данной работе является молодежь и специфика развития современной молодежи.
Предметом изучения в данной работе являются модели применения педагогических приемов обучения молодежи противодействию.
Целью в данной работе было поставлено изучение педагогических технологии обучения приема противодействия поведения в молодежной среде.
Задачи:
1. рассмотреть поведение современной молодежи как составляющая педагогического процесса;
2. изучить педагогические технологии противодействия деструктивному поведению;
3. определить возможности использования педагогических технологий обучения приемам противодействия поведению в молодежной среде.
Гипотеза исследования. Определение оптимальных педагогических технологии обучения приемам противодействия способствуют нормированию в молодежи поведения, способной противостоять негативному влиянию социальной среды.
Теоретико – методологическая основа исследования. В основе исследования лежат теории и концепции В.Г. Красновой, Е.Г. Кулебякина, Э.И. Тюриной.
Методы. В процессе изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа, систематизации, теоретический метод, анкетирование, тестирование, а также антропологический подход и анализ педагогических методик работы с молодежью.
База исследования. Муниципальное общеобразовательное бюджетном учреждение Пензенский колледж культуры и искусств г. Пенза.
Теоретическая значимость исследования. В контексте работы были систематизированы исследования, касающиеся проблем использования педагогических технологий при формировании моделей противодействия в поведении современной молодежи.
Практическая значимость. Разработанные в контексте работы предложения и модели работы с молодежью возможно успешно использовать на практике.
Структура исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.


Содержание

Введение 3
I. Составляющие поведения в современной молодежной среде и теоретические основы педагогического противодействия 7
1.1. Поведение современной молодежи как составляющая педагогического процесса 7
1.1.1. Социализация как фактор формирования моделей поведения 12
1.1.2. Конструктивные и деструктивные модели поведения молодежи 20
1.2. Педагогические технологии противодействия деструктивному поведению 26
1.2.1. Педагогические технологии вербального воздействия 28
1.2.2. Организация педагогической работы с молодежью 31
II. Возможности использования педагогических технологий обучения приемам противодействия поведению в молодежной среде 35
2.1. Организация исследования и рекомендации коррекционной работы 35
2.1.1. Организация и результаты исследования 38
2.1.2. Рекомендации для педагогической коррекционной работы 49
Заключение 59
Список литературы 61


Заключение

Таким образом, в результате исследования было выявлено, что процесс социализации специфичен благодаря личностным особенностям и представляет значительную опасность в связи с тем, что психика молодого поколения нестабильна и склонная к принятию в качестве нормы поведения различного рода девиаций, препятствующих нормальному процессе социализации.
Педагогические технологии, используемые при работе с молодежью, основываются на существующих принципах и нормах социализации, которые актуальны на уровне отдельных групп.
Противодействие и его необходимость по отношению к группе основывается на возможном подавлении группой личности и актуализации для личности девиантной модели поведения. Социальное поведение основано на утверждении в отношении личности «поступай, как все» или «поступай, как следует». Индивид усваивает нормы морального поведения поступательно, благодаря чему получает возможность узнать и осознать, с какой целью он или кто-то другой совершает тот или иной поступок и почему он его совершает так, а не иначе. Общество диктует личности, как она должна жить, вести себя, какие привлекательные качества формировать исходя из своего социального положения, принадлежности к полу, возрастному периоду, семейному статусу, уровню образования и пр. В случае нарушения данных норм поведения и проявления личностных качеств, не соответствующих ее статусу, личность получает общественное неодобрение и порицание.
Использование педагогических технологий в формировании тактик противодействия у молодежи ориентируется на устранение групп проблем коммуникативного характера, связанных с процессом недостатков их социализации. Выбор и определение педагогических технологий определяется исходя из групп существующих проблем, выявленных в результате диагностики.
В результате проведенного в работе исследования было выявлено, что ведущую роль для студентов играют личностные характеристики, препятствующие развитию их конструктивных коммуникативных навыков. Они же не позволяют в полной мере противодействовать группе и общаться с группой конструктивно. При анализе возможностей использования педагогических технологий было выявлено, что с помощью ряда из них возможно развивать следующие коммуникативные качества, сопутствующие формированию противодействия:
- активность и коммуникативную компетентность;
- творческое и стратегическое мышление;
- формирование адекватной самооценки;
- повышение скорости адаптации к ситуации;
- сформировать аналитические навыки восприятия ситуации, прогнозирования;
- определение мотивационных особенностей собеседника и его приоритетных направлений мышления в процессе коммуникации;
- выдержку и эмоциональную стабильность;
- речевую активность, ораторские способности, умение логично представлять мысли.
Устранение возникающих проблем, связанных с формированием модели противодействия – одно из важных направлений коррекционной работы. В данном процессе ведущую роль играет успешность студента, заинтересованного усвоении модели вербального противодействия по отношению к группе. Успешность также в значительной мере влияют на общее коллективное поведение. Коллективное поведение влияет также на самооценку в коллективе студента, что определяет стремление его к сопротивлению пагубному влиянию коллективу или отдельной личности, которая осознается, как лидер.

Список литературы

1. Аналитический доклад института социологии РАН «Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.isras.ru/analytical_report_Youth.html (дата обращения 12.03.2014)
2. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект – пресс, 2007. – 412 с.
3. Барулин В.С. Социально – философская антропология. – М.: Наука, 1994. – 178 с.
4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 2004.
5. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – М.: МГУК, 2008. – 396 с.
6. Гавра Д.П., Соколов Н.П. Исследование политических ориентации // Социологические исследования - 2009. - № 1. - с. 40 – 46.
7. Голиусова Ю.В. Молодежь России: отношение к труду и занятости в условиях трансформации социально-экономической структуры российского общества// Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. - М.: Институт социологии РАН, 2008. – 258 с.
8. Горелов Н.А., Кораблева О.Н. Знание и креативность – основные черты нового социума//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. – с. 64 – 71.
9. Григорьев С., Гуслякова Л., Гусова С., Гуслякова С. Социальная работа с молодежью. – М.: Гардарики, 2006. – 318 с.
10. Дюркгейм Э. Ценностные и реальные суждения//Социологические исследования. – 1991. - № 2. – с. 100 - 134.
11. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире. - СПб.: Питер, 2008. – 241 с.
12. Здравомыслов А.Г. Молодежь России: что она ценит и что умеет? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2008. - № 4. – с. 16 -20.
13. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. — М.: Социум, 2009. – 398 с.
14. Колков В.В., Колков С.В., Шахина Н.А. Государственная молодежная политика и социальная работа с молодежью. — М.: Социально-технический институт, 2007. – 411 с.
15. Комисаров А.Г. Господдержка малого бизнеса: зарубежный опыт//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. – с. 92 – 96.
16. Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации от 5.12.2001 года. Действующая редакция [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2001/vestniksf141-10/vestniksf141-10090.htm
17. Кули Ч. Человеческая природа и социальный порядок. - СПб.: Питер, 2008. – 419 с.
18. Луков В.А. Молодежные субкультуры в современной России [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/gum/new/articles/2007/Lukov_Val/4/
19. Международная конференция «Экономика лидерства и инноваций. Форматы вовлечения молодежи». Пресс – релиз [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.neweurasia.ru/media/Program_Kazan.pdf (дата обращения 16.01.2013)
20. Мкртчян Г.М. Факторы социальной стратификации молодёжи в сфере образования, на рынке труда и потребления / Г.М.Мкртчян, Е.Ю.Шакин // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. - №3. – С.95-105
21. Международная конференция «Экономика лидерства и инноваций. Форматы вовлечения молодежи». Пресс – релиз [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.neweurasia.ru/media/Program_Kazan.pdf (дата обращения 12.03.2014)
22. Мурадян А. А. Двуликий Янус. Введение в политологию. – М.: Международная педагогическая академия, 2010. – 512 с.
23. Нуркова В.В. Психология./В.В. Нуркова – М.: Высшее Образование, 2005. – 318 с.
24. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». - М.: Ин-т социологии РАН, 2000. – 519 с.
25. Проект Стратегии инновационного развития России Российской Федерации на период до 2020 года [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/doc20101231_016 (дата обращения 12.03.2014)
26. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. - М.: Аспект – Пресс, 2011. – 218 с.
27. Салахутдинов Р. Г. Организационные и педагогические основы социально-культурного творчества детей и молодежи. – Казань, издательство «ГранДан», 2009. – 422 с.
28. Семейный кодекс РФ от 29.12. 1995 г. Действующая редакция [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/family/
29. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. – Спб.: Питер, 2011. – 612 с.
30. Скоробогатова Т.Н. Креативно – инновационный подход к управлению инновационными потоками в сервисе //Креативная экономика – 2008 - № 4 – с. 89 – 94.
31. Слуцкий Е.Г. Молодежная политика на рубеже веков. - СПб.: Питер, 2008. – 267 с.
32. Соколов А.В. Интеллектуально-нравственная дифференциация современного студенчества. // Социологические исследования. - 2005. - №9. – с. 41 – 44.
33. Федеральный закон о государственной молодежной политике в РФ от 1 июля 2000 года [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=1894
34. Федеральный закон О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений от 29 июня 1995 г. Действующая редакция [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.garant.ru/103544/
35. Федеральный закон об образовании РФ от 29.12.2012 [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140174
36. Федосова И.В., Скорнякова Н.Д., Косыгина В.А. Социально – поведенческая компетентность как фактор успешности молодых специалистов на современном рынке труда // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 6 – С. 117-120
37. Хухлаева О.В. Особенности психологического здоровья современных студентов // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 1. - С.37-40
38. Человек и образование в современной России. (Социологические очерки) /Под ред. Л.А.Вербицкой, В.Т.Лисовского, В.Т.Пуляева. - СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
39. Шевчук А.В. О будущем труда и будущем без труда / А.В.Шевчук // Общественные науки и современность. – 2009. - №3. – С.44-54
40. Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. – 417 с.
41. Ядов В. Стратегия социологического исследования. - М.: Мысль, 1998. – 407 с.
42. Ярская В. Н. Социология молодежи в контексте социальной работы. – Саратов, 2006. – 411 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность. Проблема умения противодействия со стороны представителей молодого поколения негативным социальным составляющим на современном этапе является одной из актуальных, особенно в свете нарастающих темпов экономических и социальных изменений и преобразований, которые сказываются и на одной из подверженных влиянию и слабо защищенных категорий населения – молодежи. Молодежь в России представляет собой социально – демографическую группу, которая в наибольшей степени подвержена воздействию нестабильности и изменения окружающей среды, в том числе экономического характера. Однако, молодежь также является и будущим страны, которое обеспечит дальнейшее развитие, стабильность и устойчивость.
Современная ситуация характеризуется тем, что молодежь имеет ряд препятствий, связанных с общей нестабильной ситуацией в стране. Условия жизненного старта современных молодых людей весьма различны и зависят от многих факторов: уровень обеспеченности родителей, место проживания, престижность ВУЗа и форма обучения – все это играет решающую роль, в том числе и в процессе трудоустройства, самореализации, которые являются основным условием успешного развития творческих составляющих личности. Серьезной проблемой также является и возможность самореализации молодых людей, творческого развития и становления. Стремление же к самореализации обусловливает включение молодежи в социальные группы, которые предоставляют возможность выделиться, приобрести качества, отвечающие духовным устремлением, достичь согласия со своим внутренним миром с одновременным обеспечением коммуникативного процесса в приоритетной группе.
Изучение специфики развития молодежи, как основы формирования социального класса, являются одной из актуальных и приоритетных задач в связи с тем, что характеризуют общую степень стабильности и устойчивости страны, ее приоритеты в дальнейшем развитии. Не менее актуальной представляется изучение и разработка методики педагогической работы с молодежью и моделями их поведения с целью переориентации их деструктивных начал к конструктивным. Педагогическая составляющая данной проблемы выстраивает перед собой приоритетные принципы организации успешного воздействия при помощи педагогических технологий на тактики поведения молодежи.
Проблема. Актуальность направления теоретического осмысления и практических разработок, предложений по использованию педагогических приемов противодействия при работе с молодежью не подкрепляется систематизацией теоретических наработок и практических исследований, подтверждающих перспективность данного направления деятельности.
Социальный запрос общества. Выработка действенных моделей использования педагогических приемов обучения противодействию молодежи определяется необходимостью повышения умений и навыков молодежи противостоять негативному влиянию социальной среды.
Состояние теории и практик. На современном этапе теоретические и практические аспекты организации педагогической работы по обучению молодежи тактикам противодействия отрывочны и не имеют общей систематизированной концепции.
Степень изученности. Изучение проблемы использования педагогических приемов обучения противодействию при работе с молодежью является проблемой слабо затрагиваемой в литературе. Рассмотрены только отдельных аспекты и составляющие.
Становления молодого поколения в контексте социализации было рассмотрено в работах А.С. Засопецкого, определившего ценностные ориентации и устремления современной молодежи; В.И. Ярскую, изучавшую молодежь, как объект социальной сферы; А.И. Ковалева, изучавшая составляющие успешной социализации современной молодежи и факторы ее нарушения; Е.Г. Слуцкий в работе которого представлены составляющие современной молодежной политики.
Педагогические составляющие вопроса о развитии современной молодежи представлены в работах В.Г. Бочаровой, рассматривающей варианты социальной работы с молодым поколением; Р.Г. Салахутдинов, акцентирующий внимание на возможностях конструктивного творческого развития молодежи; Л.А. Вербицкая, представляющая составляющие образования, как возможности развития современной молодежи.
Значимую информацию представляют работы, рассматривающие вопросы трудовой ориентации и социально – культурного досуга молодого поколения. Среди них возможно отметить Ю.В. Голиусова, занимавшегося изучением поведения молодежи на рынке труда; Е.Г. Абрамов, представляющий молодежь, как составляющую креативного класса, воздействующего на модернизацию экономики; А.И. Вишняк, представляющего возможности и приоритеты досуга современной молодежи; А.Г. Здравомыслова, представляющего в своей работе ценностные ориентации современного молодого поколения; Г.М. Мкртчан, рассмотревший приоритеты и факторы стратификации молодого поколения.
Объектом изучения в данной работе является молодежь и специфика развития современной молодежи.
Предметом изучения в данной работе являются модели применения педагогических приемов обучения молодежи противодействию.
Целью в данной работе было поставлено изучение педагогических технологии обучения приема противодействия поведения в молодежной среде.
Задачи:
1. рассмотреть поведение современной молодежи как составляющая педагогического процесса;
2. изучить педагогические технологии противодействия деструктивному поведению;
3. определить возможности использования педагогических технологий обучения приемам противодействия поведению в молодежной среде.
Гипотеза исследования. Определение оптимальных педагогических технологии обучения приемам противодействия способствуют нормированию в молодежи поведения, способной противостоять негативному влиянию социальной среды.
Теоретико – методологическая основа исследования. В основе исследования лежат теории и концепции В.Г. Красновой, Е.Г. Кулебякина, Э.И. Тюриной.
Методы. В процессе изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа, систематизации, теоретический метод, анкетирование, тестирование, а также антропологический подход и анализ педагогических методик работы с молодежью.
База исследования. Муниципальное общеобразовательное бюджетном учреждение Пензенский колледж культуры и искусств г. Пенза.
Теоретическая значимость исследования. В контексте работы были систематизированы исследования, касающиеся проблем использования педагогических технологий при формировании моделей противодействия в поведении современной молодежи.
Практическая значимость. Разработанные в контексте работы предложения и модели работы с молодежью возможно успешно использовать на практике.
Структура исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.


Содержание

Введение 3
I. Составляющие поведения в современной молодежной среде и теоретические основы педагогического противодействия 7
1.1. Поведение современной молодежи как составляющая педагогического процесса 7
1.1.1. Социализация как фактор формирования моделей поведения 12
1.1.2. Конструктивные и деструктивные модели поведения молодежи 20
1.2. Педагогические технологии противодействия деструктивному поведению 26
1.2.1. Педагогические технологии вербального воздействия 28
1.2.2. Организация педагогической работы с молодежью 31
II. Возможности использования педагогических технологий обучения приемам противодействия поведению в молодежной среде 35
2.1. Организация исследования и рекомендации коррекционной работы 35
2.1.1. Организация и результаты исследования 38
2.1.2. Рекомендации для педагогической коррекционной работы 49
Заключение 59
Список литературы 61


Заключение

Таким образом, в результате исследования было выявлено, что процесс социализации специфичен благодаря личностным особенностям и представляет значительную опасность в связи с тем, что психика молодого поколения нестабильна и склонная к принятию в качестве нормы поведения различного рода девиаций, препятствующих нормальному процессе социализации.
Педагогические технологии, используемые при работе с молодежью, основываются на существующих принципах и нормах социализации, которые актуальны на уровне отдельных групп.
Противодействие и его необходимость по отношению к группе основывается на возможном подавлении группой личности и актуализации для личности девиантной модели поведения. Социальное поведение основано на утверждении в отношении личности «поступай, как все» или «поступай, как следует». Индивид усваивает нормы морального поведения поступательно, благодаря чему получает возможность узнать и осознать, с какой целью он или кто-то другой совершает тот или иной поступок и почему он его совершает так, а не иначе. Общество диктует личности, как она должна жить, вести себя, какие привлекательные качества формировать исходя из своего социального положения, принадлежности к полу, возрастному периоду, семейному статусу, уровню образования и пр. В случае нарушения данных норм поведения и проявления личностных качеств, не соответствующих ее статусу, личность получает общественное неодобрение и порицание.
Использование педагогических технологий в формировании тактик противодействия у молодежи ориентируется на устранение групп проблем коммуникативного характера, связанных с процессом недостатков их социализации. Выбор и определение педагогических технологий определяется исходя из групп существующих проблем, выявленных в результате диагностики.
В результате проведенного в работе исследования было выявлено, что ведущую роль для студентов играют личностные характеристики, препятствующие развитию их конструктивных коммуникативных навыков. Они же не позволяют в полной мере противодействовать группе и общаться с группой конструктивно. При анализе возможностей использования педагогических технологий было выявлено, что с помощью ряда из них возможно развивать следующие коммуникативные качества, сопутствующие формированию противодействия:
- активность и коммуникативную компетентность;
- творческое и стратегическое мышление;
- формирование адекватной самооценки;
- повышение скорости адаптации к ситуации;
- сформировать аналитические навыки восприятия ситуации, прогнозирования;
- определение мотивационных особенностей собеседника и его приоритетных направлений мышления в процессе коммуникации;
- выдержку и эмоциональную стабильность;
- речевую активность, ораторские способности, умение логично представлять мысли.
Устранение возникающих проблем, связанных с формированием модели противодействия – одно из важных направлений коррекционной работы. В данном процессе ведущую роль играет успешность студента, заинтересованного усвоении модели вербального противодействия по отношению к группе. Успешность также в значительной мере влияют на общее коллективное поведение. Коллективное поведение влияет также на самооценку в коллективе студента, что определяет стремление его к сопротивлению пагубному влиянию коллективу или отдельной личности, которая осознается, как лидер.

Список литературы

1. Аналитический доклад института социологии РАН «Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.isras.ru/analytical_report_Youth.html (дата обращения 12.03.2014)
2. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект – пресс, 2007. – 412 с.
3. Барулин В.С. Социально – философская антропология. – М.: Наука, 1994. – 178 с.
4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 2004.
5. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – М.: МГУК, 2008. – 396 с.
6. Гавра Д.П., Соколов Н.П. Исследование политических ориентации // Социологические исследования - 2009. - № 1. - с. 40 – 46.
7. Голиусова Ю.В. Молодежь России: отношение к труду и занятости в условиях трансформации социально-экономической структуры российского общества// Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. - М.: Институт социологии РАН, 2008. – 258 с.
8. Горелов Н.А., Кораблева О.Н. Знание и креативность – основные черты нового социума//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. – с. 64 – 71.
9. Григорьев С., Гуслякова Л., Гусова С., Гуслякова С. Социальная работа с молодежью. – М.: Гардарики, 2006. – 318 с.
10. Дюркгейм Э. Ценностные и реальные суждения//Социологические исследования. – 1991. - № 2. – с. 100 - 134.
11. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире. - СПб.: Питер, 2008. – 241 с.
12. Здравомыслов А.Г. Молодежь России: что она ценит и что умеет? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2008. - № 4. – с. 16 -20.
13. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. — М.: Социум, 2009. – 398 с.
14. Колков В.В., Колков С.В., Шахина Н.А. Государственная молодежная политика и социальная работа с молодежью. — М.: Социально-технический институт, 2007. – 411 с.
15. Комисаров А.Г. Господдержка малого бизнеса: зарубежный опыт//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. – с. 92 – 96.
16. Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации от 5.12.2001 года. Действующая редакция [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2001/vestniksf141-10/vestniksf141-10090.htm
17. Кули Ч. Человеческая природа и социальный порядок. - СПб.: Питер, 2008. – 419 с.
18. Луков В.А. Молодежные субкультуры в современной России [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/gum/new/articles/2007/Lukov_Val/4/
19. Международная конференция «Экономика лидерства и инноваций. Форматы вовлечения молодежи». Пресс – релиз [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.neweurasia.ru/media/Program_Kazan.pdf (дата обращения 16.01.2013)
20. Мкртчян Г.М. Факторы социальной стратификации молодёжи в сфере образования, на рынке труда и потребления / Г.М.Мкртчян, Е.Ю.Шакин // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. - №3. – С.95-105
21. Международная конференция «Экономика лидерства и инноваций. Форматы вовлечения молодежи». Пресс – релиз [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.neweurasia.ru/media/Program_Kazan.pdf (дата обращения 12.03.2014)
22. Мурадян А. А. Двуликий Янус. Введение в политологию. – М.: Международная педагогическая академия, 2010. – 512 с.
23. Нуркова В.В. Психология./В.В. Нуркова – М.: Высшее Образование, 2005. – 318 с.
24. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». - М.: Ин-т социологии РАН, 2000. – 519 с.
25. Проект Стратегии инновационного развития России Российской Федерации на период до 2020 года [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/doc20101231_016 (дата обращения 12.03.2014)
26. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. - М.: Аспект – Пресс, 2011. – 218 с.
27. Салахутдинов Р. Г. Организационные и педагогические основы социально-культурного творчества детей и молодежи. – Казань, издательство «ГранДан», 2009. – 422 с.
28. Семейный кодекс РФ от 29.12. 1995 г. Действующая редакция [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/family/
29. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. – Спб.: Питер, 2011. – 612 с.
30. Скоробогатова Т.Н. Креативно – инновационный подход к управлению инновационными потоками в сервисе //Креативная экономика – 2008 - № 4 – с. 89 – 94.
31. Слуцкий Е.Г. Молодежная политика на рубеже веков. - СПб.: Питер, 2008. – 267 с.
32. Соколов А.В. Интеллектуально-нравственная дифференциация современного студенчества. // Социологические исследования. - 2005. - №9. – с. 41 – 44.
33. Федеральный закон о государственной молодежной политике в РФ от 1 июля 2000 года [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=1894
34. Федеральный закон О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений от 29 июня 1995 г. Действующая редакция [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.garant.ru/103544/
35. Федеральный закон об образовании РФ от 29.12.2012 [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140174
36. Федосова И.В., Скорнякова Н.Д., Косыгина В.А. Социально – поведенческая компетентность как фактор успешности молодых специалистов на современном рынке труда // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 6 – С. 117-120
37. Хухлаева О.В. Особенности психологического здоровья современных студентов // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 1. - С.37-40
38. Человек и образование в современной России. (Социологические очерки) /Под ред. Л.А.Вербицкой, В.Т.Лисовского, В.Т.Пуляева. - СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
39. Шевчук А.В. О будущем труда и будущем без труда / А.В.Шевчук // Общественные науки и современность. – 2009. - №3. – С.44-54
40. Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. – 417 с.
41. Ядов В. Стратегия социологического исследования. - М.: Мысль, 1998. – 407 с.
42. Ярская В. Н. Социология молодежи в контексте социальной работы. – Саратов, 2006. – 411 с.

Купить эту работу

Педагогические технологии обучения приема противодействия поведения в молодежной среде.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽