Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Система работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении

  • 83 страниц
  • 2014 год
  • 1290 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования.
Система дошкольного образования, как определено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ. Значимость проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым годом. При этом задачи воспитания и развития детей на демократической основе могут быть успешно решены только при условии хорошей организации педагогического процесса, внедрении элементов научной организации труда, новых принципов управления и высокого профессионализма руководителей дошкольных учреждений.
Одним из основных направлений деятельности руководителя дошкольным учреждением является работа с педагогическими кадрами, работа с коллективом единомышленников, с коллегами. Качество и результативность образовательно-воспитательной работы в определяющей степени зависят именно от кадрового потенциала, профессиональной и педагогической компетентности, творческой активности педагогов ДОУ. Образовательно-воспитательная среда ДОУ будет благотворной в случае внимательного отношения в равной степени как к воспитанникам и их интересам, так и к педагогам, обеспечивающим эти интересы. Помочь педагогу овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная система работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении.
Степень изученности проблемы:
Исследованиям коллектива и его развития посвящены труды многих авторов, изучавших проблемы организации труда, дисциплины труда, управления трудовым коллективом и др. Наибольший интерес по различным направлениям исследования коллектива представляют работы таких авторов как Т.Ю. Базаров, Б.Л. Ерёмин, А.В. Петровский, В.П. Пугачев и др.
Особенности педагогического коллектива изучались отечественными педагогами и психологами А.А. Лазаревым, А.С. Макаренко, А.А. Реаном, Б.М. Ребусом, В.А. Сухомлинским, Р.Х. Шакуровым и др. Различные аспекты деятельности руководителей дошкольного образования рассмотрены в трудах Г.А.Виноградовой, Т.А.Данилиной, Н.В.Микляевой, П.И.Третьякова и др.
Однако в современных условиях в теории и практике деятельности педагогического коллектива появились новые проблемы, и они нуждаются в дальнейшем исследовании. Представляется важным проблема исследования: каковы условия и способы совершенствования системы работы с педагогическими кадрами в современном дошкольном образовательном учреждении.
Цель исследования: условия и способы совершенствования системы работы с педагогическими кадрами в современном дошкольном образовательном учреждении.
Объектом исследования являются педагогические кадры ДОУ.
Предметом исследования является система работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза исследования: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами в современном дошкольном образовательном учреждении способствует повышению эффективности деятельности ДОУ, повышает уровень личностного и профессионального развития педагогов.
Цель и проблема исследования определили следующие его задачи:
1.Проанализировать имеющиеся в специальной литературе научные подходы к проблеме исследования.
2. Провести эмпирическое исследование состояния системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
3.Проанализировать результаты исследования, сформулировать выводы.
4. Разработать методические рекомендации по совершенствованию системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
Методы исследования:
1) Теоретические методы – анализ, синтез.
2) Эмпирические методы - анкетный опрос и психодиагностическое тестирование.
3) Методы математической обработки результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования: ГОУ детский сад № 436 общеразвивающего вида, г. Москва.
Практическая значимость исследования: материалы работы и предложенные методические рекомендации могут использоваться руководителями ДОУ в процессе работы по совершенствованию системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ.





ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 6
1.1. Особенности педагогической деятельности и характеристики педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения 6
1.2.Специфика деятельности руководителя ДОУ в сфере организации системы работы с педагогическими кадрами 15
1.3.Формы и методы работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении 26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ДОУ 38
2.1. Цель, задачи и методики исследования состояния системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ 38
2.2. Анализ результатов исследования состояния системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ 43
2.3. Методические рекомендации по совершенствованию системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 82




В результате данной работы обобщены результаты теоретических исследований. Анализ литературных источников показал, что педагогический коллектив ДОУ можно определить как организованную социальную группу, в рамках которой межличностные отношения опосредствуются общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной трудовой деятельности по осуществлению воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, а также по формирования комфортных и благоприятных условий для развития и времяпрепровождения детей в рамках данного рода заведений.
Развитие педагогического коллектива ДОУ — сложный и противоречивый, но управляемый процесс, осуществляемый с различной степенью интенсивности. Его эффективность зависит от знания принципов развития коллектива и закономерностей его развития. В условиях демократизации управления ДОУ особое значение придается реализации гуманистических принципов. В центре внимания в управлении становится человек, с его особенностями, интересами, потребностями. Основными методами демократического стиля руководства в системе работы с педагогическими кадрами являются: метод экономического стимулирования; административные или организационно-распорядительные методы; метод психолого-педагогического воздействия; методы общественного воздействия.
Основные формы методической работы с педагогическими кадрами: групповые (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.) и индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.).
Для проверки верности гипотезы исследования нами подобраны методики исследования и критерии оценки состояния работы с педагогическими кадрами в ДОУ. Результаты исследования состояния системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ позволили выявить как положительные стороны, так и проблемы и недостатки в управленческой деятельности заведующей ДОУ. Сделан вывод, что состояние работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении на недостаточном уровне. Мы пришли к заключению, что общий уровень готовности педагогического коллектива к предстоящим инновациям в инновационных проектах – средний, существует необходимость повышения уровня развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
На основе анализа литературных источников и результатов эмпирического исследования состояния работы с педагогическими кадрами в ДОУ разработаны методические рекомендации по совершенствованию системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ.
Проведенное исследование имеет практическую значимость и большие перспективы. Предложенные рекомендации по повышению эффективности работы с педагогическими кадрами могут быть использованы в практической деятельности ДОУ.
Рекомендуется продолжить работу по анализу и совершенствованию работы с педагогическими кадрами в предложенных направлениях, а также в направлении совершенствования мотивации труда педагогических кадров в условиях инновационной деятельности ДОУ.


1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2003. - 375 с.
2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 2003 - 224с.
3. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
4. Ардинцева С.В. Интерактивные формы работы с кадрами в современном ДОУ/ В сб. Интерактивные формы работы с кадрами в ДОУ / Сост. Н.Б. Ромаева. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. – С.4-12.
5. Басаков М.И. Управление персоналом. - Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 160 с.
6. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 96 с.
7. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998. – 207 с.
8. Большакова И.В. Интерактивные формы работы с кадрами как средство повышения эффективности деятельности ДОУ/ В сб. Интерактивные формы работы с кадрами в ДОУ / Сост. Н.Б. Ромаева. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. – С.30-35.
9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – С-Пб, 2001. - 534с.
10. Виноградова Г.А. Психологические основы управления педагогическими коллективами: учебное пособие/ Г.А.Виноградова, В.К.Елманова, И.А.Скопылатов.- Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000. - 142 с.
11. Виноградова Н.А., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. - М.: Айрис-Пресс, 2008. – 192 с.
12. Волкова В.А., Соколова Н.Б. Создание системы мониторинга как средства
13. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 108 с.
14. Гончарова Н.Е. Теория управления. – М.: Приор-издат, 2006. - 224 с.
15. Гусева Н. В. О нравственно-психологическом климате в педагогическом коллективе // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. — С. 59-62.
16. Данилина Т.А. Должностные инструкции работников дошкольного образовательного учреждения: Практическое пособие для руководителей ДОУ. - М.: АРКТИ, 2006. - 94 с.
17. Доценко Е. В. Диагностическая работа в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2007. – 224 с.
18. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. - М., АСАDЕМА, 2003. – 142 с.
19. Жданов О.М. Социально-психологический климат в коллективе / http:// www.elitarium.ru
20. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: «Питер», 2007. – 362 с.
21. Кабаченко Т.С. Психология управления.- М.: Педагогическое общество России, 2005. - 384 с.
22. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением.- Часть 1.- М.: ЦГЛ, 2004.- 160 с.
23. Комендант А.Г. Психологические проблемы профессиональной деятельности руководителя/ А.Г. Комендант, Г.С.Михайлов.- М.: Народное образование, 2001.- 192 с.
24. Конаржевский Ю.А. Формирование педагогического коллектива. – М., 2001. – 98 с.
25. Копытова Н.Н. Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ. – М.: Детство-Пресс, 2009. – 96 с.
26. Ларина В.Н. Инновационная деятельность школ в региональной системе образования // Педагогика : науч.-теорет. журн.. – М., 2005. –№ 2. - C. 55-61.
27. Лазарев В.С. Руководство педагогическим коллективом : модели и методы: пособие для руководителей образовательных учреждений / под редакцией В.С Лазарева, Т.П.Афанасьевой, И.А Елисеевой, Т.И Пуденко. - М.: Центр социальных и экономических исследований, 1995. - 158 с.
28. Методики социально-психологической диагностики личности и группы. — М., 1990. 200 с.
29. Микляева Н.В. Инновации в детском саду: Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-Пресс, 2008. – 160 с.
30. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Правовые основы управления ДОУ. Практическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2007. – 192 с.
31. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2007. – 144 с.
32. Молчанов С.Г. Подготовка преподавателя в рамках методической работы. – Челябинск: Изд-во ЧГУ, 2001. – 126 с.
33. Морозов А.В. Управленческая психология: учебник/ А.В.Морозов. - 3-е изд.- М.: Академический Проект, 2006.- 288 с.
34. Нуждина Н.И. Консультация как вид работы старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов // Управление ДОУ. - 2006. - № 6. – С.36-41.
35. Общая психология / Под ред. Е.И. Рогова. - М.: Владос, 2001 – 448 с.
36. Овчарова Р.В. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом. Курган: Изд-во КГУ, 2006. – 187 с.
37. Парыгин Б. Д. Социальная психология: проблемы методологии, истории и теории.- СПб, 1999.
38. Петровский А.В. Социальная психология коллектива. - М., 1987. — 240 с.
39. Поздняк Л.В. Специфика управленческой деятельности современного руководителя ДОУ// Управление ДОУ. - 2006. - №5. – С.17 –18.
40. Практическая психодиагностика / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: Бахра-М, 2001.- 672 с.
41. Пригожин А. И. Современная социология организаций. - М.: Интерфакс, 1995. - 296 с.
42. Проскокова Н.В. Современный подход к управлению в ДОУ // «Педагогический вестник ЕАО».– 2005 - № 2 – С.12-13.
43. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2005. – 480 с.
44. Пугачев В.П. Руководство персоналом. – М., Аспект Пресс, 2008. - 416 с.
45. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - М.: Бахрах-М, 2004. – 348 с.
46. Сергеев Ю.Н. Интерактивные формы обучения и повышения квалификации педагогов ДОУ с использованием современных Интернет-технологий / В сб. Интерактивные формы работы с кадрами в ДОУ / Сост. Н.Б. Ромаева. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. – С.47-55.
47. Смирнова М.В. Модель методической службы ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - № 2. – С.21 – 23.
48. Социальная психология / Под ред. Р.И. Мокшанцева. - М.: Инфра-М, 2001.- 408 с.
49. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 232 с.
50. Управление педагогическим коллективом: менеджмент персонала: методическое пособие.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2002. - 68 с.
51. Управление персоналом / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 560 с.
52. Фалюшина А.И. Зависимость стиля управления от степени зрелости коллектива // Управление ДОУ. - 2006. - №7. - С. 15-19.
53. Федосеев В. Н. Управление персоналом. - М.: ИКЦ «МарТ», 2006. - 528 с.
54. Чурина Л. Е. Работа с педагогическими кадрами – основа деятельности современного руководителя в ДОУ [Электронный ресурс] / http://www.pandia.ru
55. Шакуров Р.Х. Психология руководства коллективом: учебное пособие для педвузов/ Р.Х. Шакуров.- М.: Магистр, 1995.- 183 с.
56. Шакуров Р.Х. Психология управленческой деятельности в ССУЗ/ Р.Х. Шакуров, Б.С. Алишев.- Казань: ИССО РАО, 1997.- 124 с.
57. Шаманская Н. Интерактивные методы // Дошкольное воспитание.– 2008.- № 8.– С.24-27.
58. Шебеко В. Руководитель дошкольного учреждения : каким должно быть его деловое общение / В. Шебеко, Е. Семенова // Дошкольное воспитание. – 2010. – №2. – С.39- 41.
59. Шмонина Л.В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. Планирование, формы работы. - М.: Учитель, 2010. - 92 с.
60. Щербина В.В. Предмет, статус и проблематика социологии организаций // Социс. -2000. - №8. – С.78-84.
61. Яковлева Г.В. Инновационная методическая работа в дошкольном образовательном учреждении / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - Т. 11, 4 (5). - Самара, 2009. - С. 1190 – 1194.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования.
Система дошкольного образования, как определено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ. Значимость проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым годом. При этом задачи воспитания и развития детей на демократической основе могут быть успешно решены только при условии хорошей организации педагогического процесса, внедрении элементов научной организации труда, новых принципов управления и высокого профессионализма руководителей дошкольных учреждений.
Одним из основных направлений деятельности руководителя дошкольным учреждением является работа с педагогическими кадрами, работа с коллективом единомышленников, с коллегами. Качество и результативность образовательно-воспитательной работы в определяющей степени зависят именно от кадрового потенциала, профессиональной и педагогической компетентности, творческой активности педагогов ДОУ. Образовательно-воспитательная среда ДОУ будет благотворной в случае внимательного отношения в равной степени как к воспитанникам и их интересам, так и к педагогам, обеспечивающим эти интересы. Помочь педагогу овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная система работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении.
Степень изученности проблемы:
Исследованиям коллектива и его развития посвящены труды многих авторов, изучавших проблемы организации труда, дисциплины труда, управления трудовым коллективом и др. Наибольший интерес по различным направлениям исследования коллектива представляют работы таких авторов как Т.Ю. Базаров, Б.Л. Ерёмин, А.В. Петровский, В.П. Пугачев и др.
Особенности педагогического коллектива изучались отечественными педагогами и психологами А.А. Лазаревым, А.С. Макаренко, А.А. Реаном, Б.М. Ребусом, В.А. Сухомлинским, Р.Х. Шакуровым и др. Различные аспекты деятельности руководителей дошкольного образования рассмотрены в трудах Г.А.Виноградовой, Т.А.Данилиной, Н.В.Микляевой, П.И.Третьякова и др.
Однако в современных условиях в теории и практике деятельности педагогического коллектива появились новые проблемы, и они нуждаются в дальнейшем исследовании. Представляется важным проблема исследования: каковы условия и способы совершенствования системы работы с педагогическими кадрами в современном дошкольном образовательном учреждении.
Цель исследования: условия и способы совершенствования системы работы с педагогическими кадрами в современном дошкольном образовательном учреждении.
Объектом исследования являются педагогические кадры ДОУ.
Предметом исследования является система работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза исследования: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами в современном дошкольном образовательном учреждении способствует повышению эффективности деятельности ДОУ, повышает уровень личностного и профессионального развития педагогов.
Цель и проблема исследования определили следующие его задачи:
1.Проанализировать имеющиеся в специальной литературе научные подходы к проблеме исследования.
2. Провести эмпирическое исследование состояния системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
3.Проанализировать результаты исследования, сформулировать выводы.
4. Разработать методические рекомендации по совершенствованию системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
Методы исследования:
1) Теоретические методы – анализ, синтез.
2) Эмпирические методы - анкетный опрос и психодиагностическое тестирование.
3) Методы математической обработки результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования: ГОУ детский сад № 436 общеразвивающего вида, г. Москва.
Практическая значимость исследования: материалы работы и предложенные методические рекомендации могут использоваться руководителями ДОУ в процессе работы по совершенствованию системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ.





ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 6
1.1. Особенности педагогической деятельности и характеристики педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения 6
1.2.Специфика деятельности руководителя ДОУ в сфере организации системы работы с педагогическими кадрами 15
1.3.Формы и методы работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении 26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ В ДОУ 38
2.1. Цель, задачи и методики исследования состояния системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ 38
2.2. Анализ результатов исследования состояния системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ 43
2.3. Методические рекомендации по совершенствованию системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 82




В результате данной работы обобщены результаты теоретических исследований. Анализ литературных источников показал, что педагогический коллектив ДОУ можно определить как организованную социальную группу, в рамках которой межличностные отношения опосредствуются общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной трудовой деятельности по осуществлению воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, а также по формирования комфортных и благоприятных условий для развития и времяпрепровождения детей в рамках данного рода заведений.
Развитие педагогического коллектива ДОУ — сложный и противоречивый, но управляемый процесс, осуществляемый с различной степенью интенсивности. Его эффективность зависит от знания принципов развития коллектива и закономерностей его развития. В условиях демократизации управления ДОУ особое значение придается реализации гуманистических принципов. В центре внимания в управлении становится человек, с его особенностями, интересами, потребностями. Основными методами демократического стиля руководства в системе работы с педагогическими кадрами являются: метод экономического стимулирования; административные или организационно-распорядительные методы; метод психолого-педагогического воздействия; методы общественного воздействия.
Основные формы методической работы с педагогическими кадрами: групповые (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.) и индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.).
Для проверки верности гипотезы исследования нами подобраны методики исследования и критерии оценки состояния работы с педагогическими кадрами в ДОУ. Результаты исследования состояния системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ позволили выявить как положительные стороны, так и проблемы и недостатки в управленческой деятельности заведующей ДОУ. Сделан вывод, что состояние работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении на недостаточном уровне. Мы пришли к заключению, что общий уровень готовности педагогического коллектива к предстоящим инновациям в инновационных проектах – средний, существует необходимость повышения уровня развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
На основе анализа литературных источников и результатов эмпирического исследования состояния работы с педагогическими кадрами в ДОУ разработаны методические рекомендации по совершенствованию системы работы с педагогическими кадрами в ДОУ.
Проведенное исследование имеет практическую значимость и большие перспективы. Предложенные рекомендации по повышению эффективности работы с педагогическими кадрами могут быть использованы в практической деятельности ДОУ.
Рекомендуется продолжить работу по анализу и совершенствованию работы с педагогическими кадрами в предложенных направлениях, а также в направлении совершенствования мотивации труда педагогических кадров в условиях инновационной деятельности ДОУ.


1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2003. - 375 с.
2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 2003 - 224с.
3. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
4. Ардинцева С.В. Интерактивные формы работы с кадрами в современном ДОУ/ В сб. Интерактивные формы работы с кадрами в ДОУ / Сост. Н.Б. Ромаева. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. – С.4-12.
5. Басаков М.И. Управление персоналом. - Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 160 с.
6. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 96 с.
7. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998. – 207 с.
8. Большакова И.В. Интерактивные формы работы с кадрами как средство повышения эффективности деятельности ДОУ/ В сб. Интерактивные формы работы с кадрами в ДОУ / Сост. Н.Б. Ромаева. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. – С.30-35.
9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – С-Пб, 2001. - 534с.
10. Виноградова Г.А. Психологические основы управления педагогическими коллективами: учебное пособие/ Г.А.Виноградова, В.К.Елманова, И.А.Скопылатов.- Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2000. - 142 с.
11. Виноградова Н.А., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. - М.: Айрис-Пресс, 2008. – 192 с.
12. Волкова В.А., Соколова Н.Б. Создание системы мониторинга как средства
13. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 108 с.
14. Гончарова Н.Е. Теория управления. – М.: Приор-издат, 2006. - 224 с.
15. Гусева Н. В. О нравственно-психологическом климате в педагогическом коллективе // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. — С. 59-62.
16. Данилина Т.А. Должностные инструкции работников дошкольного образовательного учреждения: Практическое пособие для руководителей ДОУ. - М.: АРКТИ, 2006. - 94 с.
17. Доценко Е. В. Диагностическая работа в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2007. – 224 с.
18. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. - М., АСАDЕМА, 2003. – 142 с.
19. Жданов О.М. Социально-психологический климат в коллективе / http:// www.elitarium.ru
20. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: «Питер», 2007. – 362 с.
21. Кабаченко Т.С. Психология управления.- М.: Педагогическое общество России, 2005. - 384 с.
22. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением.- Часть 1.- М.: ЦГЛ, 2004.- 160 с.
23. Комендант А.Г. Психологические проблемы профессиональной деятельности руководителя/ А.Г. Комендант, Г.С.Михайлов.- М.: Народное образование, 2001.- 192 с.
24. Конаржевский Ю.А. Формирование педагогического коллектива. – М., 2001. – 98 с.
25. Копытова Н.Н. Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ. – М.: Детство-Пресс, 2009. – 96 с.
26. Ларина В.Н. Инновационная деятельность школ в региональной системе образования // Педагогика : науч.-теорет. журн.. – М., 2005. –№ 2. - C. 55-61.
27. Лазарев В.С. Руководство педагогическим коллективом : модели и методы: пособие для руководителей образовательных учреждений / под редакцией В.С Лазарева, Т.П.Афанасьевой, И.А Елисеевой, Т.И Пуденко. - М.: Центр социальных и экономических исследований, 1995. - 158 с.
28. Методики социально-психологической диагностики личности и группы. — М., 1990. 200 с.
29. Микляева Н.В. Инновации в детском саду: Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-Пресс, 2008. – 160 с.
30. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Правовые основы управления ДОУ. Практическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2007. – 192 с.
31. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2007. – 144 с.
32. Молчанов С.Г. Подготовка преподавателя в рамках методической работы. – Челябинск: Изд-во ЧГУ, 2001. – 126 с.
33. Морозов А.В. Управленческая психология: учебник/ А.В.Морозов. - 3-е изд.- М.: Академический Проект, 2006.- 288 с.
34. Нуждина Н.И. Консультация как вид работы старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов // Управление ДОУ. - 2006. - № 6. – С.36-41.
35. Общая психология / Под ред. Е.И. Рогова. - М.: Владос, 2001 – 448 с.
36. Овчарова Р.В. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом. Курган: Изд-во КГУ, 2006. – 187 с.
37. Парыгин Б. Д. Социальная психология: проблемы методологии, истории и теории.- СПб, 1999.
38. Петровский А.В. Социальная психология коллектива. - М., 1987. — 240 с.
39. Поздняк Л.В. Специфика управленческой деятельности современного руководителя ДОУ// Управление ДОУ. - 2006. - №5. – С.17 –18.
40. Практическая психодиагностика / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: Бахра-М, 2001.- 672 с.
41. Пригожин А. И. Современная социология организаций. - М.: Интерфакс, 1995. - 296 с.
42. Проскокова Н.В. Современный подход к управлению в ДОУ // «Педагогический вестник ЕАО».– 2005 - № 2 – С.12-13.
43. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2005. – 480 с.
44. Пугачев В.П. Руководство персоналом. – М., Аспект Пресс, 2008. - 416 с.
45. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - М.: Бахрах-М, 2004. – 348 с.
46. Сергеев Ю.Н. Интерактивные формы обучения и повышения квалификации педагогов ДОУ с использованием современных Интернет-технологий / В сб. Интерактивные формы работы с кадрами в ДОУ / Сост. Н.Б. Ромаева. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. – С.47-55.
47. Смирнова М.В. Модель методической службы ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - № 2. – С.21 – 23.
48. Социальная психология / Под ред. Р.И. Мокшанцева. - М.: Инфра-М, 2001.- 408 с.
49. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 232 с.
50. Управление педагогическим коллективом: менеджмент персонала: методическое пособие.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2002. - 68 с.
51. Управление персоналом / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 560 с.
52. Фалюшина А.И. Зависимость стиля управления от степени зрелости коллектива // Управление ДОУ. - 2006. - №7. - С. 15-19.
53. Федосеев В. Н. Управление персоналом. - М.: ИКЦ «МарТ», 2006. - 528 с.
54. Чурина Л. Е. Работа с педагогическими кадрами – основа деятельности современного руководителя в ДОУ [Электронный ресурс] / http://www.pandia.ru
55. Шакуров Р.Х. Психология руководства коллективом: учебное пособие для педвузов/ Р.Х. Шакуров.- М.: Магистр, 1995.- 183 с.
56. Шакуров Р.Х. Психология управленческой деятельности в ССУЗ/ Р.Х. Шакуров, Б.С. Алишев.- Казань: ИССО РАО, 1997.- 124 с.
57. Шаманская Н. Интерактивные методы // Дошкольное воспитание.– 2008.- № 8.– С.24-27.
58. Шебеко В. Руководитель дошкольного учреждения : каким должно быть его деловое общение / В. Шебеко, Е. Семенова // Дошкольное воспитание. – 2010. – №2. – С.39- 41.
59. Шмонина Л.В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. Планирование, формы работы. - М.: Учитель, 2010. - 92 с.
60. Щербина В.В. Предмет, статус и проблематика социологии организаций // Социс. -2000. - №8. – С.78-84.
61. Яковлева Г.В. Инновационная методическая работа в дошкольном образовательном учреждении / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - Т. 11, 4 (5). - Самара, 2009. - С. 1190 – 1194.

Купить эту работу

Система работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

"МЫ-СОЛДАТЫ" (СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Инновационные процессы в современном профессиональном образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

"в школу"(СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контрольная работа ( Английский язык)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...........................................................................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

"Blended Learning " як система інноваційних принципів та методів в освіті (на прикладі викладання дисципліни "Політології")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽