Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Инновационная разработка в педагогике

  • 83 страниц
  • 2014 год
  • 371 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Обязательным условием развития общества является воспитание духовной культуры личности, существование которой прежде всего связано с нравственным обогащением людей. Определение личностного статуса в мире, степень постижения зависят от того, насколько человек овладел общественные ценности, особую роль среди которых играет искусство, а именно - театральное, что уникально влияет на развитие ребенка, обладает неограниченным педагогическим потенциалом.
Значительные изменения в социокультурной сфере общества, появление новых требований по развитию молодого поколения вызвали определенные сдвиги в системе образования. Перестройка системы образования предусматривает совершенствование эстетического воспитания молодого поколения. В сложном комплексе средств формирования социально активной, творческой, гармонично развитой личности важное значение приобретает овладение ею навыками сценического мастерства.
В последнее время интерес к воспитательным возможностям театрального искусства заметно увеличился, что обусловлено изменением педагогической парадигмы, тенденцией гуманизации образовательного процесса. Значительный потенциал театрального искусства в эстетическом развитии личности определяли И. Зайцева, М. Шевченко, Л. Масол, Н. Миропольская и др.. Рекомендации по организации и проведению художественно - массовых мероприятий, направленных на эстетическое развитие личности, предложены в результатах исследований А. Кикоть, Г. Костюшко, Р. Сережниковой, С. Соломахи, Т. Шевчук.
Современное состояние педагогической науки требует теоретического обобщения и интегрирования эстетической информации, создания соответствующих условий творческого развития каждой личности и раскрытия ее способностей с привлечением соответствующих образовательных технологий. Углубленное познание разновидностей искусства, выявление их общих и отличительных черт активно влияет на формирование творческого мышления, активизирует эмоционально - эстетическое восприятие художественной картины мира. Вследствие этого актуальной становится проблема овладения учащимися художественным творчеством, которая требует совершенствования методов активизации творческой деятельности в сфере синтетических видов искусства.
Исследование феномена музыкально - театрального действа способствовало определению новых подходов в изучении специфики творческой деятельности школьников, согласованию их собственного творчества с комплексом школьных занятий.
Проблемы искусства театра рассматривались в разных измерениях: как феномен духовной культуры, как средство развития эстетического вкуса школьников, как процесс нравственно-эстетического воспитания, как средство художественного воспитания во внеклассных и внешкольных мероприятиях (А. Греф, М. Грицай, Е. Деммени, М. Есипенко, Л. Калинина, Е. Марковский, А. Михайлова, С. Образцов, Н. Симонович - Ефимова, Н. Смирнова, В. Стрельчук, И. Федас, И. Франко, Л. Чурилина). Вопросам управления театральной деятельностью школьников разного возраста посвящены научно - методические исследования В. Абрамяна, А. Ершовой, Г. Жураковского, И. Зайцевой, Л. Оселедчика, Г. Переухенко, Ю. Рубиной, М. Татаренко, В. Шахрай.
Целью работы является раскрытие методов активизации творческой деятельности, путем организации школьной театральной студии как инновационной образовательной площадки, которая способствуют не только основательному усвоению знаний, но и побуждают учащихся к самостоятельным поискам в разных видах художественного творчества.
Поставленная цель обуславливает задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты понимания школьной театральной студии как инновационной образовательной площадки
2. Изучить практические аспекты деятельности школьной театральной студии
Объект исследования - инновационные разработки в педагогике
Предмет исследования - школьная театральная студия как инновационная образовательная площадка.
Методы исследования: обзор психолого-педагогических литературных источников, педагогическое наблюдение.
Практическое значение – результаты работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понимания школьной театральной студии как инновационной образовательной площадки 6
1.1. Школьная театральная студия как инновационная площадка образовательной модели 6
1.2. Школьная театральная студия как инновационная площадка воспитательной модели 10
1.3. Школьная театральная студия как инновационная площадка педагогических технологий 23
Глава 2. Практические аспекты деятельности школьной театральной студии 28
2.1. Образовательный процесс в практических занятиях актерским мастерством 28
2.2. Воспитательный аспект в процессе практических занятий постановки спектакля 33
2.3. Практическое применение педагогических технологий в обучении театрального искусства 54
Выводы 80
Заключение 81
Список литературы 82


Поиск новых форм привлечения театрального искусства в учебно - воспитательный процесс школы с целью формирования системы ценностных ориентаций и овладение учащимися оптимальными моделями взаимодействия в социуме, позволил расширить спектр организационных форм и методов учебно - воспитательного взаимодействия. Синкретичность театрального искусства позволяет задействовать различные сферы детского творчества - литературную, изобразительную, музыкальную и сценическую, что способствует максимальной активизации детей и обеспечивает оптимальные условия для самореализации в любой из них. Предлагаем вашему вниманию авторскую методику организации художественно - творческой деятельности младших школьников средствами театрального искусства с целью формирования их социокультурного опыта.
В основе любого театрализованного действа, прешь всего, лежит литературное произведение. Учитывая возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста, лучшим жанром для театрализации, безусловно, сказка. Любая сказка, будь то народная, то авторская, ориентированная на определенный социально - педагогический эффект: она учит, воспитывает, предупреждает, вдохновляет, наполняет верой в собственные силы и возможности, побуждает к деятельности. Но наибольший воспитательный потенциал, по нашему мнению, имеют психокоррекционные сказки, то есть сказки, целью которых является опосредованное влияние на поведение ребенка (под коррекцией в данном случае понимается " замещение " неэффективного стиля поведения на более продуктивный путем создания условий, при которых ребенок сознательно задумалась бы над некоторыми аспектами своего поведения, отмечает Т.Зинкевич - Евстигнеева ).

1. Апраксина О.А. Очерки по истории художественного воспитания в советских школах / Апраксина О.А. - М., Акад. пед. Наук РСФСР, 1956г. - 224 с
2. Архипова С.П. Социальная педагогика: Учебное пособие - М: Художественная линия, 2002. -268 С
3. Бондарев Ю. Мир театра. - М.: Просвещение, 1987. - 274 с.
4. Брушлинский А. В. К психологии творческого процесса / А. В. Брушлинский / / Человек, творчество, наука. - М., 1967. - С. 13-65
5. Выготский Л.С. Психология искусства / Выготский Л.С. - М.: Искусство, 1986. - 573 с.
6. Зверева И.Д. Социально - педагогическая работа с детьми и молодежью: Теория и практика. Монография. - М., 1998. - 333 с.
7. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. - СПб.: Речь. - 2002. - 310 с
8. Кириченко А. М. Методика формирования творческих умений у будущих инженеров - педагогов швейного профиля: автореф. дис. на соискание наук. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 "Теория и методика обучения по техническим дисциплинам " / А. Н. Кириченко. - М, 2004. - 20 с
9. Коваль Л.Г., Зверева И.Д., Хлебик С.Р. Социальная педагогика / Социальная работа: Учеб. пособие. - М.: ИЗМН, 1997. - 392 с
10. Козак Б. Вс. Мейерхольд. Искусство театра. - М, 1997. - 62 с
11. Комаровская А. Музыка, театр, хореография во внеурочное время: практические советы по организации художественной деятельности школьников / О. Комаровская / / Школьный мир. - 2005. - № 32. - С. 1-24
12. Кононко А. Л. Какое нам нужно воспитания / А. Кононко / / Ребенок в кризисном социуме: как его понимать и воспитывать. - М.:, 2004. - 128 с.
13. Короткова Р.И. Использование элементов театральной педагогики в работе социального педагога / / Социализация личности: Сборник научных трудов. Том XV. - М.: Логос, 2001. - С. 24 - 30
14. Кулюткин Ю. Н. Рефлексивная регуляция мыслительных действий / Ю. Н. Кулюткин / / Психологические исследования интеллектуальной деятельности. - М.: МГУ, 1979. - С. 141-154
15. Локарева Г. В. Художественно - эстетическая информация как педагогическая проблема / Г. В. Локарева. - М.: ЗГУ, 2001. - 254 с.
16. Миропольская Н.Е. Развитие зстетической активности в процессе воспитания театральной культуры школьников: Пособие для учителей. - М, 1992. - 89с.
17. Основы преподавания художественных дисциплин: Учебное пособие / Под общ. ред. А.П. Рудницкой. - М., 1998. - 184 с
18. Ракитов А. новь подход к взаимосвязи истории, информации и культуре: пример России / / Вопросы психологии. - 1994. - № 4. - С.14 - 15
19. Рудницкая А. Мировоззренческая функция искусства / А. Рудницкая / / Искусство и образование. - 2001. - № 3. - С.10 -13
20. Рудницкая А. П. Педагогика: общая и художественная / А. Рудницкая -М: Учебная книга, 2005. - 360 с
21. Савченко А. Я. Развивай свои способности / А. Я. Савченко. - М.: Просвещение, 1995. - 159 с.
22. Скрипник М. И. Интерактивное обучение: основные понятия / М. И. Скрипник / / Игры взрослых. Интерактивные методы обучения. - М.:, 2005. - С. 30-43.
23. Театр в школе: Книга для учителя / Ред. Н. Миропольская. - М.: Сов., 1990. - 155 с.
24. Тютюнник М.И. Социально - педагогическая реабилитация детей в специальных дошкольных учебных заведениях средствами творческой игры: Автореферат дис. канд. пед. н. - М, 2009. - 20 с

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Обязательным условием развития общества является воспитание духовной культуры личности, существование которой прежде всего связано с нравственным обогащением людей. Определение личностного статуса в мире, степень постижения зависят от того, насколько человек овладел общественные ценности, особую роль среди которых играет искусство, а именно - театральное, что уникально влияет на развитие ребенка, обладает неограниченным педагогическим потенциалом.
Значительные изменения в социокультурной сфере общества, появление новых требований по развитию молодого поколения вызвали определенные сдвиги в системе образования. Перестройка системы образования предусматривает совершенствование эстетического воспитания молодого поколения. В сложном комплексе средств формирования социально активной, творческой, гармонично развитой личности важное значение приобретает овладение ею навыками сценического мастерства.
В последнее время интерес к воспитательным возможностям театрального искусства заметно увеличился, что обусловлено изменением педагогической парадигмы, тенденцией гуманизации образовательного процесса. Значительный потенциал театрального искусства в эстетическом развитии личности определяли И. Зайцева, М. Шевченко, Л. Масол, Н. Миропольская и др.. Рекомендации по организации и проведению художественно - массовых мероприятий, направленных на эстетическое развитие личности, предложены в результатах исследований А. Кикоть, Г. Костюшко, Р. Сережниковой, С. Соломахи, Т. Шевчук.
Современное состояние педагогической науки требует теоретического обобщения и интегрирования эстетической информации, создания соответствующих условий творческого развития каждой личности и раскрытия ее способностей с привлечением соответствующих образовательных технологий. Углубленное познание разновидностей искусства, выявление их общих и отличительных черт активно влияет на формирование творческого мышления, активизирует эмоционально - эстетическое восприятие художественной картины мира. Вследствие этого актуальной становится проблема овладения учащимися художественным творчеством, которая требует совершенствования методов активизации творческой деятельности в сфере синтетических видов искусства.
Исследование феномена музыкально - театрального действа способствовало определению новых подходов в изучении специфики творческой деятельности школьников, согласованию их собственного творчества с комплексом школьных занятий.
Проблемы искусства театра рассматривались в разных измерениях: как феномен духовной культуры, как средство развития эстетического вкуса школьников, как процесс нравственно-эстетического воспитания, как средство художественного воспитания во внеклассных и внешкольных мероприятиях (А. Греф, М. Грицай, Е. Деммени, М. Есипенко, Л. Калинина, Е. Марковский, А. Михайлова, С. Образцов, Н. Симонович - Ефимова, Н. Смирнова, В. Стрельчук, И. Федас, И. Франко, Л. Чурилина). Вопросам управления театральной деятельностью школьников разного возраста посвящены научно - методические исследования В. Абрамяна, А. Ершовой, Г. Жураковского, И. Зайцевой, Л. Оселедчика, Г. Переухенко, Ю. Рубиной, М. Татаренко, В. Шахрай.
Целью работы является раскрытие методов активизации творческой деятельности, путем организации школьной театральной студии как инновационной образовательной площадки, которая способствуют не только основательному усвоению знаний, но и побуждают учащихся к самостоятельным поискам в разных видах художественного творчества.
Поставленная цель обуславливает задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты понимания школьной театральной студии как инновационной образовательной площадки
2. Изучить практические аспекты деятельности школьной театральной студии
Объект исследования - инновационные разработки в педагогике
Предмет исследования - школьная театральная студия как инновационная образовательная площадка.
Методы исследования: обзор психолого-педагогических литературных источников, педагогическое наблюдение.
Практическое значение – результаты работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понимания школьной театральной студии как инновационной образовательной площадки 6
1.1. Школьная театральная студия как инновационная площадка образовательной модели 6
1.2. Школьная театральная студия как инновационная площадка воспитательной модели 10
1.3. Школьная театральная студия как инновационная площадка педагогических технологий 23
Глава 2. Практические аспекты деятельности школьной театральной студии 28
2.1. Образовательный процесс в практических занятиях актерским мастерством 28
2.2. Воспитательный аспект в процессе практических занятий постановки спектакля 33
2.3. Практическое применение педагогических технологий в обучении театрального искусства 54
Выводы 80
Заключение 81
Список литературы 82


Поиск новых форм привлечения театрального искусства в учебно - воспитательный процесс школы с целью формирования системы ценностных ориентаций и овладение учащимися оптимальными моделями взаимодействия в социуме, позволил расширить спектр организационных форм и методов учебно - воспитательного взаимодействия. Синкретичность театрального искусства позволяет задействовать различные сферы детского творчества - литературную, изобразительную, музыкальную и сценическую, что способствует максимальной активизации детей и обеспечивает оптимальные условия для самореализации в любой из них. Предлагаем вашему вниманию авторскую методику организации художественно - творческой деятельности младших школьников средствами театрального искусства с целью формирования их социокультурного опыта.
В основе любого театрализованного действа, прешь всего, лежит литературное произведение. Учитывая возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста, лучшим жанром для театрализации, безусловно, сказка. Любая сказка, будь то народная, то авторская, ориентированная на определенный социально - педагогический эффект: она учит, воспитывает, предупреждает, вдохновляет, наполняет верой в собственные силы и возможности, побуждает к деятельности. Но наибольший воспитательный потенциал, по нашему мнению, имеют психокоррекционные сказки, то есть сказки, целью которых является опосредованное влияние на поведение ребенка (под коррекцией в данном случае понимается " замещение " неэффективного стиля поведения на более продуктивный путем создания условий, при которых ребенок сознательно задумалась бы над некоторыми аспектами своего поведения, отмечает Т.Зинкевич - Евстигнеева ).

1. Апраксина О.А. Очерки по истории художественного воспитания в советских школах / Апраксина О.А. - М., Акад. пед. Наук РСФСР, 1956г. - 224 с
2. Архипова С.П. Социальная педагогика: Учебное пособие - М: Художественная линия, 2002. -268 С
3. Бондарев Ю. Мир театра. - М.: Просвещение, 1987. - 274 с.
4. Брушлинский А. В. К психологии творческого процесса / А. В. Брушлинский / / Человек, творчество, наука. - М., 1967. - С. 13-65
5. Выготский Л.С. Психология искусства / Выготский Л.С. - М.: Искусство, 1986. - 573 с.
6. Зверева И.Д. Социально - педагогическая работа с детьми и молодежью: Теория и практика. Монография. - М., 1998. - 333 с.
7. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. - СПб.: Речь. - 2002. - 310 с
8. Кириченко А. М. Методика формирования творческих умений у будущих инженеров - педагогов швейного профиля: автореф. дис. на соискание наук. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 "Теория и методика обучения по техническим дисциплинам " / А. Н. Кириченко. - М, 2004. - 20 с
9. Коваль Л.Г., Зверева И.Д., Хлебик С.Р. Социальная педагогика / Социальная работа: Учеб. пособие. - М.: ИЗМН, 1997. - 392 с
10. Козак Б. Вс. Мейерхольд. Искусство театра. - М, 1997. - 62 с
11. Комаровская А. Музыка, театр, хореография во внеурочное время: практические советы по организации художественной деятельности школьников / О. Комаровская / / Школьный мир. - 2005. - № 32. - С. 1-24
12. Кононко А. Л. Какое нам нужно воспитания / А. Кононко / / Ребенок в кризисном социуме: как его понимать и воспитывать. - М.:, 2004. - 128 с.
13. Короткова Р.И. Использование элементов театральной педагогики в работе социального педагога / / Социализация личности: Сборник научных трудов. Том XV. - М.: Логос, 2001. - С. 24 - 30
14. Кулюткин Ю. Н. Рефлексивная регуляция мыслительных действий / Ю. Н. Кулюткин / / Психологические исследования интеллектуальной деятельности. - М.: МГУ, 1979. - С. 141-154
15. Локарева Г. В. Художественно - эстетическая информация как педагогическая проблема / Г. В. Локарева. - М.: ЗГУ, 2001. - 254 с.
16. Миропольская Н.Е. Развитие зстетической активности в процессе воспитания театральной культуры школьников: Пособие для учителей. - М, 1992. - 89с.
17. Основы преподавания художественных дисциплин: Учебное пособие / Под общ. ред. А.П. Рудницкой. - М., 1998. - 184 с
18. Ракитов А. новь подход к взаимосвязи истории, информации и культуре: пример России / / Вопросы психологии. - 1994. - № 4. - С.14 - 15
19. Рудницкая А. Мировоззренческая функция искусства / А. Рудницкая / / Искусство и образование. - 2001. - № 3. - С.10 -13
20. Рудницкая А. П. Педагогика: общая и художественная / А. Рудницкая -М: Учебная книга, 2005. - 360 с
21. Савченко А. Я. Развивай свои способности / А. Я. Савченко. - М.: Просвещение, 1995. - 159 с.
22. Скрипник М. И. Интерактивное обучение: основные понятия / М. И. Скрипник / / Игры взрослых. Интерактивные методы обучения. - М.:, 2005. - С. 30-43.
23. Театр в школе: Книга для учителя / Ред. Н. Миропольская. - М.: Сов., 1990. - 155 с.
24. Тютюнник М.И. Социально - педагогическая реабилитация детей в специальных дошкольных учебных заведениях средствами творческой игры: Автореферат дис. канд. пед. н. - М, 2009. - 20 с

Купить эту работу

Инновационная разработка в педагогике

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽