Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Обязательным условием развития общества является воспитание духовной культуры личности, существование которой прежде всего связано с нравственным обогащением людей. Определение личностного статуса в мире, степень постижения зависят от того, насколько человек овладел общественные ценности, особую роль среди которых играет искусство, а именно - театральное, что уникально влияет на развитие ребенка, обладает неограниченным педагогическим потенциалом.
Значительные изменения в социокультурной сфере общества, появление новых требований по развитию молодого поколения вызвали определенные сдвиги в системе образования. Перестройка системы образования предусматривает совершенствование эстетического воспитания молодого поколения. В сложном комплексе средств формирования социально активной, творческой, гармонично развитой личности важное значение приобретает овладение ею навыками сценического мастерства.
В последнее время интерес к воспитательным возможностям театрального искусства заметно увеличился, что обусловлено изменением педагогической парадигмы, тенденцией гуманизации образовательного процесса. Значительный потенциал театрального искусства в эстетическом развитии личности определяли И. Зайцева, М. Шевченко, Л. Масол, Н. Миропольская и др.. Рекомендации по организации и проведению художественно - массовых мероприятий, направленных на эстетическое развитие личности, предложены в результатах исследований А. Кикоть, Г. Костюшко, Р. Сережниковой, С. Соломахи, Т. Шевчук.
Современное состояние педагогической науки требует теоретического обобщения и интегрирования эстетической информации, создания соответствующих условий творческого развития каждой личности и раскрытия ее способностей с привлечением соответствующих образовательных технологий. Углубленное познание разновидностей искусства, выявление их общих и отличительных черт активно влияет на формирование творческого мышления, активизирует эмоционально - эстетическое восприятие художественной картины мира. Вследствие этого актуальной становится проблема овладения учащимися художественным творчеством, которая требует совершенствования методов активизации творческой деятельности в сфере синтетических видов искусства.
Исследование феномена музыкально - театрального действа способствовало определению новых подходов в изучении специфики творческой деятельности школьников, согласованию их собственного творчества с комплексом школьных занятий.
Проблемы искусства театра рассматривались в разных измерениях: как феномен духовной культуры, как средство развития эстетического вкуса школьников, как процесс нравственно-эстетического воспитания, как средство художественного воспитания во внеклассных и внешкольных мероприятиях (А. Греф, М. Грицай, Е. Деммени, М. Есипенко, Л. Калинина, Е. Марковский, А. Михайлова, С. Образцов, Н. Симонович - Ефимова, Н. Смирнова, В. Стрельчук, И. Федас, И. Франко, Л. Чурилина). Вопросам управления театральной деятельностью школьников разного возраста посвящены научно - методические исследования В. Абрамяна, А. Ершовой, Г. Жураковского, И. Зайцевой, Л. Оселедчика, Г. Переухенко, Ю. Рубиной, М. Татаренко, В. Шахрай.
Целью работы является раскрытие методов активизации творческой деятельности, путем организации школьной театральной студии как инновационной образовательной площадки, которая способствуют не только основательному усвоению знаний, но и побуждают учащихся к самостоятельным поискам в разных видах художественного творчества.
Поставленная цель обуславливает задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты понимания школьной театральной студии как инновационной образовательной площадки
2. Изучить практические аспекты деятельности школьной театральной студии
Объект исследования - инновационные разработки в педагогике
Предмет исследования - школьная театральная студия как инновационная образовательная площадка.
Методы исследования: обзор психолого-педагогических литературных источников, педагогическое наблюдение.
Практическое значение – результаты работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понимания школьной театральной студии как инновационной образовательной площадки 6
1.1. Школьная театральная студия как инновационная площадка образовательной модели 6
1.2. Школьная театральная студия как инновационная площадка воспитательной модели 10
1.3. Школьная театральная студия как инновационная площадка педагогических технологий 23
Глава 2. Практические аспекты деятельности школьной театральной студии 28
2.1. Образовательный процесс в практических занятиях актерским мастерством 28
2.2. Воспитательный аспект в процессе практических занятий постановки спектакля 33
2.3. Практическое применение педагогических технологий в обучении театрального искусства 54
Выводы 80
Заключение 81
Список литературы 82
Поиск новых форм привлечения театрального искусства в учебно - воспитательный процесс школы с целью формирования системы ценностных ориентаций и овладение учащимися оптимальными моделями взаимодействия в социуме, позволил расширить спектр организационных форм и методов учебно - воспитательного взаимодействия. Синкретичность театрального искусства позволяет задействовать различные сферы детского творчества - литературную, изобразительную, музыкальную и сценическую, что способствует максимальной активизации детей и обеспечивает оптимальные условия для самореализации в любой из них. Предлагаем вашему вниманию авторскую методику организации художественно - творческой деятельности младших школьников средствами театрального искусства с целью формирования их социокультурного опыта.
В основе любого театрализованного действа, прешь всего, лежит литературное произведение. Учитывая возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста, лучшим жанром для театрализации, безусловно, сказка. Любая сказка, будь то народная, то авторская, ориентированная на определенный социально - педагогический эффект: она учит, воспитывает, предупреждает, вдохновляет, наполняет верой в собственные силы и возможности, побуждает к деятельности. Но наибольший воспитательный потенциал, по нашему мнению, имеют психокоррекционные сказки, то есть сказки, целью которых является опосредованное влияние на поведение ребенка (под коррекцией в данном случае понимается " замещение " неэффективного стиля поведения на более продуктивный путем создания условий, при которых ребенок сознательно задумалась бы над некоторыми аспектами своего поведения, отмечает Т.Зинкевич - Евстигнеева ).
1. Апраксина О.А. Очерки по истории художественного воспитания в советских школах / Апраксина О.А. - М., Акад. пед. Наук РСФСР, 1956г. - 224 с
2. Архипова С.П. Социальная педагогика: Учебное пособие - М: Художественная линия, 2002. -268 С
3. Бондарев Ю. Мир театра. - М.: Просвещение, 1987. - 274 с.
4. Брушлинский А. В. К психологии творческого процесса / А. В. Брушлинский / / Человек, творчество, наука. - М., 1967. - С. 13-65
5. Выготский Л.С. Психология искусства / Выготский Л.С. - М.: Искусство, 1986. - 573 с.
6. Зверева И.Д. Социально - педагогическая работа с детьми и молодежью: Теория и практика. Монография. - М., 1998. - 333 с.
7. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. - СПб.: Речь. - 2002. - 310 с
8. Кириченко А. М. Методика формирования творческих умений у будущих инженеров - педагогов швейного профиля: автореф. дис. на соискание наук. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 "Теория и методика обучения по техническим дисциплинам " / А. Н. Кириченко. - М, 2004. - 20 с
9. Коваль Л.Г., Зверева И.Д., Хлебик С.Р. Социальная педагогика / Социальная работа: Учеб. пособие. - М.: ИЗМН, 1997. - 392 с
10. Козак Б. Вс. Мейерхольд. Искусство театра. - М, 1997. - 62 с
11. Комаровская А. Музыка, театр, хореография во внеурочное время: практические советы по организации художественной деятельности школьников / О. Комаровская / / Школьный мир. - 2005. - № 32. - С. 1-24
12. Кононко А. Л. Какое нам нужно воспитания / А. Кононко / / Ребенок в кризисном социуме: как его понимать и воспитывать. - М.:, 2004. - 128 с.
13. Короткова Р.И. Использование элементов театральной педагогики в работе социального педагога / / Социализация личности: Сборник научных трудов. Том XV. - М.: Логос, 2001. - С. 24 - 30
14. Кулюткин Ю. Н. Рефлексивная регуляция мыслительных действий / Ю. Н. Кулюткин / / Психологические исследования интеллектуальной деятельности. - М.: МГУ, 1979. - С. 141-154
15. Локарева Г. В. Художественно - эстетическая информация как педагогическая проблема / Г. В. Локарева. - М.: ЗГУ, 2001. - 254 с.
16. Миропольская Н.Е. Развитие зстетической активности в процессе воспитания театральной культуры школьников: Пособие для учителей. - М, 1992. - 89с.
17. Основы преподавания художественных дисциплин: Учебное пособие / Под общ. ред. А.П. Рудницкой. - М., 1998. - 184 с
18. Ракитов А. новь подход к взаимосвязи истории, информации и культуре: пример России / / Вопросы психологии. - 1994. - № 4. - С.14 - 15
19. Рудницкая А. Мировоззренческая функция искусства / А. Рудницкая / / Искусство и образование. - 2001. - № 3. - С.10 -13
20. Рудницкая А. П. Педагогика: общая и художественная / А. Рудницкая -М: Учебная книга, 2005. - 360 с
21. Савченко А. Я. Развивай свои способности / А. Я. Савченко. - М.: Просвещение, 1995. - 159 с.
22. Скрипник М. И. Интерактивное обучение: основные понятия / М. И. Скрипник / / Игры взрослых. Интерактивные методы обучения. - М.:, 2005. - С. 30-43.
23. Театр в школе: Книга для учителя / Ред. Н. Миропольская. - М.: Сов., 1990. - 155 с.
24. Тютюнник М.И. Социально - педагогическая реабилитация детей в специальных дошкольных учебных заведениях средствами творческой игры: Автореферат дис. канд. пед. н. - М, 2009. - 20 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Обязательным условием развития общества является воспитание духовной культуры личности, существование которой прежде всего связано с нравственным обогащением людей. Определение личностного статуса в мире, степень постижения зависят от того, насколько человек овладел общественные ценности, особую роль среди которых играет искусство, а именно - театральное, что уникально влияет на развитие ребенка, обладает неограниченным педагогическим потенциалом.
Значительные изменения в социокультурной сфере общества, появление новых требований по развитию молодого поколения вызвали определенные сдвиги в системе образования. Перестройка системы образования предусматривает совершенствование эстетического воспитания молодого поколения. В сложном комплексе средств формирования социально активной, творческой, гармонично развитой личности важное значение приобретает овладение ею навыками сценического мастерства.
В последнее время интерес к воспитательным возможностям театрального искусства заметно увеличился, что обусловлено изменением педагогической парадигмы, тенденцией гуманизации образовательного процесса. Значительный потенциал театрального искусства в эстетическом развитии личности определяли И. Зайцева, М. Шевченко, Л. Масол, Н. Миропольская и др.. Рекомендации по организации и проведению художественно - массовых мероприятий, направленных на эстетическое развитие личности, предложены в результатах исследований А. Кикоть, Г. Костюшко, Р. Сережниковой, С. Соломахи, Т. Шевчук.
Современное состояние педагогической науки требует теоретического обобщения и интегрирования эстетической информации, создания соответствующих условий творческого развития каждой личности и раскрытия ее способностей с привлечением соответствующих образовательных технологий. Углубленное познание разновидностей искусства, выявление их общих и отличительных черт активно влияет на формирование творческого мышления, активизирует эмоционально - эстетическое восприятие художественной картины мира. Вследствие этого актуальной становится проблема овладения учащимися художественным творчеством, которая требует совершенствования методов активизации творческой деятельности в сфере синтетических видов искусства.
Исследование феномена музыкально - театрального действа способствовало определению новых подходов в изучении специфики творческой деятельности школьников, согласованию их собственного творчества с комплексом школьных занятий.
Проблемы искусства театра рассматривались в разных измерениях: как феномен духовной культуры, как средство развития эстетического вкуса школьников, как процесс нравственно-эстетического воспитания, как средство художественного воспитания во внеклассных и внешкольных мероприятиях (А. Греф, М. Грицай, Е. Деммени, М. Есипенко, Л. Калинина, Е. Марковский, А. Михайлова, С. Образцов, Н. Симонович - Ефимова, Н. Смирнова, В. Стрельчук, И. Федас, И. Франко, Л. Чурилина). Вопросам управления театральной деятельностью школьников разного возраста посвящены научно - методические исследования В. Абрамяна, А. Ершовой, Г. Жураковского, И. Зайцевой, Л. Оселедчика, Г. Переухенко, Ю. Рубиной, М. Татаренко, В. Шахрай.
Целью работы является раскрытие методов активизации творческой деятельности, путем организации школьной театральной студии как инновационной образовательной площадки, которая способствуют не только основательному усвоению знаний, но и побуждают учащихся к самостоятельным поискам в разных видах художественного творчества.
Поставленная цель обуславливает задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические аспекты понимания школьной театральной студии как инновационной образовательной площадки
2. Изучить практические аспекты деятельности школьной театральной студии
Объект исследования - инновационные разработки в педагогике
Предмет исследования - школьная театральная студия как инновационная образовательная площадка.
Методы исследования: обзор психолого-педагогических литературных источников, педагогическое наблюдение.
Практическое значение – результаты работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понимания школьной театральной студии как инновационной образовательной площадки 6
1.1. Школьная театральная студия как инновационная площадка образовательной модели 6
1.2. Школьная театральная студия как инновационная площадка воспитательной модели 10
1.3. Школьная театральная студия как инновационная площадка педагогических технологий 23
Глава 2. Практические аспекты деятельности школьной театральной студии 28
2.1. Образовательный процесс в практических занятиях актерским мастерством 28
2.2. Воспитательный аспект в процессе практических занятий постановки спектакля 33
2.3. Практическое применение педагогических технологий в обучении театрального искусства 54
Выводы 80
Заключение 81
Список литературы 82
Поиск новых форм привлечения театрального искусства в учебно - воспитательный процесс школы с целью формирования системы ценностных ориентаций и овладение учащимися оптимальными моделями взаимодействия в социуме, позволил расширить спектр организационных форм и методов учебно - воспитательного взаимодействия. Синкретичность театрального искусства позволяет задействовать различные сферы детского творчества - литературную, изобразительную, музыкальную и сценическую, что способствует максимальной активизации детей и обеспечивает оптимальные условия для самореализации в любой из них. Предлагаем вашему вниманию авторскую методику организации художественно - творческой деятельности младших школьников средствами театрального искусства с целью формирования их социокультурного опыта.
В основе любого театрализованного действа, прешь всего, лежит литературное произведение. Учитывая возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста, лучшим жанром для театрализации, безусловно, сказка. Любая сказка, будь то народная, то авторская, ориентированная на определенный социально - педагогический эффект: она учит, воспитывает, предупреждает, вдохновляет, наполняет верой в собственные силы и возможности, побуждает к деятельности. Но наибольший воспитательный потенциал, по нашему мнению, имеют психокоррекционные сказки, то есть сказки, целью которых является опосредованное влияние на поведение ребенка (под коррекцией в данном случае понимается " замещение " неэффективного стиля поведения на более продуктивный путем создания условий, при которых ребенок сознательно задумалась бы над некоторыми аспектами своего поведения, отмечает Т.Зинкевич - Евстигнеева ).
1. Апраксина О.А. Очерки по истории художественного воспитания в советских школах / Апраксина О.А. - М., Акад. пед. Наук РСФСР, 1956г. - 224 с
2. Архипова С.П. Социальная педагогика: Учебное пособие - М: Художественная линия, 2002. -268 С
3. Бондарев Ю. Мир театра. - М.: Просвещение, 1987. - 274 с.
4. Брушлинский А. В. К психологии творческого процесса / А. В. Брушлинский / / Человек, творчество, наука. - М., 1967. - С. 13-65
5. Выготский Л.С. Психология искусства / Выготский Л.С. - М.: Искусство, 1986. - 573 с.
6. Зверева И.Д. Социально - педагогическая работа с детьми и молодежью: Теория и практика. Монография. - М., 1998. - 333 с.
7. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. - СПб.: Речь. - 2002. - 310 с
8. Кириченко А. М. Методика формирования творческих умений у будущих инженеров - педагогов швейного профиля: автореф. дис. на соискание наук. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 "Теория и методика обучения по техническим дисциплинам " / А. Н. Кириченко. - М, 2004. - 20 с
9. Коваль Л.Г., Зверева И.Д., Хлебик С.Р. Социальная педагогика / Социальная работа: Учеб. пособие. - М.: ИЗМН, 1997. - 392 с
10. Козак Б. Вс. Мейерхольд. Искусство театра. - М, 1997. - 62 с
11. Комаровская А. Музыка, театр, хореография во внеурочное время: практические советы по организации художественной деятельности школьников / О. Комаровская / / Школьный мир. - 2005. - № 32. - С. 1-24
12. Кононко А. Л. Какое нам нужно воспитания / А. Кононко / / Ребенок в кризисном социуме: как его понимать и воспитывать. - М.:, 2004. - 128 с.
13. Короткова Р.И. Использование элементов театральной педагогики в работе социального педагога / / Социализация личности: Сборник научных трудов. Том XV. - М.: Логос, 2001. - С. 24 - 30
14. Кулюткин Ю. Н. Рефлексивная регуляция мыслительных действий / Ю. Н. Кулюткин / / Психологические исследования интеллектуальной деятельности. - М.: МГУ, 1979. - С. 141-154
15. Локарева Г. В. Художественно - эстетическая информация как педагогическая проблема / Г. В. Локарева. - М.: ЗГУ, 2001. - 254 с.
16. Миропольская Н.Е. Развитие зстетической активности в процессе воспитания театральной культуры школьников: Пособие для учителей. - М, 1992. - 89с.
17. Основы преподавания художественных дисциплин: Учебное пособие / Под общ. ред. А.П. Рудницкой. - М., 1998. - 184 с
18. Ракитов А. новь подход к взаимосвязи истории, информации и культуре: пример России / / Вопросы психологии. - 1994. - № 4. - С.14 - 15
19. Рудницкая А. Мировоззренческая функция искусства / А. Рудницкая / / Искусство и образование. - 2001. - № 3. - С.10 -13
20. Рудницкая А. П. Педагогика: общая и художественная / А. Рудницкая -М: Учебная книга, 2005. - 360 с
21. Савченко А. Я. Развивай свои способности / А. Я. Савченко. - М.: Просвещение, 1995. - 159 с.
22. Скрипник М. И. Интерактивное обучение: основные понятия / М. И. Скрипник / / Игры взрослых. Интерактивные методы обучения. - М.:, 2005. - С. 30-43.
23. Театр в школе: Книга для учителя / Ред. Н. Миропольская. - М.: Сов., 1990. - 155 с.
24. Тютюнник М.И. Социально - педагогическая реабилитация детей в специальных дошкольных учебных заведениях средствами творческой игры: Автореферат дис. канд. пед. н. - М, 2009. - 20 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54483 Дипломной работы — поможем найти подходящую