Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей дошкольного возраста

  • 70 страниц
  • 2011 год
  • 960 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Танядаша

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Развитие словаря влияет на всестороннее развитие ребенка. Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения.
Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С .Выготский, В.В. Виноградов, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин.
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 6
1.1 Значение словарной работы для всестороннего развития детей средней группы 6
1.2. Особенности овладения словарем детьми дошкольного возраста 16
1.3 Эволюция исследований в области развития речи детей средней группы 25
1.4. Методика проведения дидактических игр с целью формирования словаря детей средней группы 28
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 37
2.1. Содержание работы в констатирующем эксперименте 37
2.2 Обучающий эксперимент с целью формирования словаря 48
2.3 Контрольный эксперимент 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ

2011 год, Благовещенский государственный педагогический университет

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400с.
2. Алексеева, М.М. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях / М.М. Алексеева, О.С. Ушакова // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - С. 27-43.
3. Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника / А.Г. Арушанова // В сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. - с. 4-16.
4. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей. / А.Г. Арушанова – М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 270с.
5. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в общении детей. / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина – М., 2001
6. Антипова, Ж. Что? Где? Когда?: О работе по формированию словарного запаса у детей с ОНР / Ж. Антипова // Дошкольное воспитание. – 1995. – №9. – с. 36–38
7. Бельтюков, В.И. Пути исследования механизма развития речи / В.И. Бондаренко // Дефектология. – 1984. – №3. – с. 24–32
8. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко // Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.
9. Бондаренко, А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. / А.К. Бондаренко - М., Просвещение, 1974. – 96с.
10. Бородич, А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие / А.М. Бородич – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
11. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. / Е.Н. Винарская – М.: Просвещение, 1989. – 160с.
12. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М.: Просвещение, 1999. – 247с.
13. Выготский, Л.С.Мышление и речь. / Л.С. Выготский – М., 1996. -415с.
14. Гвоздев, А.Н.Вопросы изучения детской речи. / А.Н. Гвоздев – М., 1961
15. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет. / В.В. Гербова – М.: Просвещение, 1987. - 207с.
16. Гербова, В.В. Использование детьми третьего года жизни словарного запаса в повседневной жизни и деятельности / В.В. Гербова // Ученые записки: МГЗПИ. - 1970.
17. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. / В.В. Гербова – М.: Просвещение, 1984. – 175с.
18. Громова, О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. / О.Е. Громова - М.: Сфера, 2003. – 176с.
19. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. / Л.Н. Ефименко – М.: Просвещение, 1981. – 112с.
20. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева – Екатеринбург: Литур, 2006. – 320с.
21. Жукова, Н.С.Формирование устной речи. / Н.С. Жукова – М., 1994
22. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой – М: Просвещение, 1993. – 271с.
23. Забрамная, С.Д. Развивающие занятия с детьми. / С.Д. Забрамная, Ю.А. Костенкова – М: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 79с.
24. Захарова, А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. / А.В. Захарова – Новосибирск, 1975. - С.3-5
25. Иваненко, А.П. Словарная работа в детском саду. / А.П. Иваненко – Запорожье, 1975
26. Иванова, Н.П. Лексические упражнения в детском саду / Н.П. Иванова // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М., 1980
27. Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить. / М.М. Кольцова – М., 1979
28. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова – СПб., 1999
29. Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. / Р.Е. Левина – М: Просвещение, 1980. - 32с.
30. Левина, Р.Е. Общее недоразвитие речи / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина // Основы теории и практики логопедии. – М., 1968.
31. Лямина, Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) / Г.М. Лямина // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9. - с. 49-55.
32. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. – М.: Просвещение, 1984. - 240с.
33. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984.
34. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн – М., 1989.
35. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. / Е.И. Тихеева; Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
36. Харченко, В.К. Семантика слова в детской речи: проблемы и наблюдения / В.К. Харченко //Детская речь как предмет лингвистического изучения / Под ред. С.Н. Цейтлин - Л., 1987
37. Чилигрирова, Л. Играя, учимся / Л. Чилигрирова, Б. Спиридонова - М., 1993
38. Швачкин, Н.X. Развитие речевых форм у младшего дошкольника / Н.Х. Швачкин //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1948. - С.94-95.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Развитие словаря влияет на всестороннее развитие ребенка. Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения.
Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С .Выготский, В.В. Виноградов, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин.
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 6
1.1 Значение словарной работы для всестороннего развития детей средней группы 6
1.2. Особенности овладения словарем детьми дошкольного возраста 16
1.3 Эволюция исследований в области развития речи детей средней группы 25
1.4. Методика проведения дидактических игр с целью формирования словаря детей средней группы 28
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 37
2.1. Содержание работы в констатирующем эксперименте 37
2.2 Обучающий эксперимент с целью формирования словаря 48
2.3 Контрольный эксперимент 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ

2011 год, Благовещенский государственный педагогический университет

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400с.
2. Алексеева, М.М. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях / М.М. Алексеева, О.С. Ушакова // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - С. 27-43.
3. Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника / А.Г. Арушанова // В сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. - с. 4-16.
4. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей. / А.Г. Арушанова – М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 270с.
5. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в общении детей. / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина – М., 2001
6. Антипова, Ж. Что? Где? Когда?: О работе по формированию словарного запаса у детей с ОНР / Ж. Антипова // Дошкольное воспитание. – 1995. – №9. – с. 36–38
7. Бельтюков, В.И. Пути исследования механизма развития речи / В.И. Бондаренко // Дефектология. – 1984. – №3. – с. 24–32
8. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко // Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.
9. Бондаренко, А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. / А.К. Бондаренко - М., Просвещение, 1974. – 96с.
10. Бородич, А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие / А.М. Бородич – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
11. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. / Е.Н. Винарская – М.: Просвещение, 1989. – 160с.
12. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М.: Просвещение, 1999. – 247с.
13. Выготский, Л.С.Мышление и речь. / Л.С. Выготский – М., 1996. -415с.
14. Гвоздев, А.Н.Вопросы изучения детской речи. / А.Н. Гвоздев – М., 1961
15. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет. / В.В. Гербова – М.: Просвещение, 1987. - 207с.
16. Гербова, В.В. Использование детьми третьего года жизни словарного запаса в повседневной жизни и деятельности / В.В. Гербова // Ученые записки: МГЗПИ. - 1970.
17. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. / В.В. Гербова – М.: Просвещение, 1984. – 175с.
18. Громова, О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. / О.Е. Громова - М.: Сфера, 2003. – 176с.
19. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. / Л.Н. Ефименко – М.: Просвещение, 1981. – 112с.
20. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева – Екатеринбург: Литур, 2006. – 320с.
21. Жукова, Н.С.Формирование устной речи. / Н.С. Жукова – М., 1994
22. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой – М: Просвещение, 1993. – 271с.
23. Забрамная, С.Д. Развивающие занятия с детьми. / С.Д. Забрамная, Ю.А. Костенкова – М: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 79с.
24. Захарова, А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. / А.В. Захарова – Новосибирск, 1975. - С.3-5
25. Иваненко, А.П. Словарная работа в детском саду. / А.П. Иваненко – Запорожье, 1975
26. Иванова, Н.П. Лексические упражнения в детском саду / Н.П. Иванова // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М., 1980
27. Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить. / М.М. Кольцова – М., 1979
28. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова – СПб., 1999
29. Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. / Р.Е. Левина – М: Просвещение, 1980. - 32с.
30. Левина, Р.Е. Общее недоразвитие речи / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина // Основы теории и практики логопедии. – М., 1968.
31. Лямина, Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) / Г.М. Лямина // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9. - с. 49-55.
32. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. – М.: Просвещение, 1984. - 240с.
33. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984.
34. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн – М., 1989.
35. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. / Е.И. Тихеева; Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
36. Харченко, В.К. Семантика слова в детской речи: проблемы и наблюдения / В.К. Харченко //Детская речь как предмет лингвистического изучения / Под ред. С.Н. Цейтлин - Л., 1987
37. Чилигрирова, Л. Играя, учимся / Л. Чилигрирова, Б. Спиридонова - М., 1993
38. Швачкин, Н.X. Развитие речевых форм у младшего дошкольника / Н.Х. Швачкин //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1948. - С.94-95.

Купить эту работу

Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей дошкольного возраста

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 июля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Танядаша
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Танядаша 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Танядаша 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Танядаша 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Танядаша 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽