Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Аспекты компенсаторной компетенции в обучении иностранному языку (по материалам наблюдений)

  • 57 страниц
  • 2014 год
  • 686 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

nastyajeid

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Компетентностный подход предполагает отход от традиционного способа получения знаний и от привычного понимания процесса образования. Главной задачей является формирование у будущих специалистов набора компетентностей, знаний и навыков, благодаря которым у обучаемых появится возможность в коммуникативной ситуации действовать не по аналогии с заученным образцом, а спонтанно, в соответствии с требованиями данной ситуации. Результатом реализации данного подхода и формирования коммуникативной компетенции является развитие вторичной языковой личности, способной осуществлять коммуникативную деятельность и участвовать в различных ситуациях общения, т.е. принимать участие в международном общении.
В структуре коммуникативной компетенции можно выделить несколько компетенций, одной из которых является компенсаторная компетенция. Компенсаторная компетенция подразумевает умение оптимально и с наибольшей выгодой использовать имеющиеся знания, умения и навыки и умение в процессе иноязычного общения выходить из сложных ситуаций при дефиците языковых средств и знаний с помощью вербальных и невербальных средств, мимики и жестов и т.д. Таким образом, цель современного образования заключается не в том, чтобы дать как можно больше знаний, а в том, чтобы научить пользоваться имеющимися знаниями.
Актуальность работы заключается в недостаточном академическом и методологическом внимании, уделяемом компенсаторной компетенции как важному элементу коммуникативной компетенции. Притом, что условия и цель использования иностранного языка изменились, то изменяются и приоритеты (например, меньше внимания уделяется произношению), однако роль компенсаторной компетенции возрастает.
Объектом исследования является понятие компенсаторной компетенции как элемента коммуникативной компетенции, факторы ее формирования и развития.
Предметом исследования являются наглядные данные о проявлении компенсаторной компетенции, полученные путем наблюдения во время педагогической практики, и практические задания и рекомендации, направленные на формирование компенсаторной компетенции. В работе представлены данные о проявлении компенсаторной способности у преподавателей иностранного языка, у учащихся и у студентов-практикантов.
Цель исследования заключается в анализе эффективности проявления компенсаторной компетенции на школьных уроках.
В первой главе рассматривается понятие «коммуникативная компетенция» и указываются ее составляющие, понятие «компенсаторная компетенция» рассматривается как элемент коммуникативной компетенции и как инновационный компонент современных целей образования, приводится классификация компенсаторных стратегий и умений.
Во второй главе определяются объекты исследования, рассматриваются факторы успешного формирования компенсаторной компетенции, приводятся данные о проявлении компенсаторной компетенции во время школьных уроков иностранного языка, анализируется школьный учебник, даются методические рекомендации по формированию компенсаторной компетенции с примерами практических упражнений.
В Заключении находятся общие выводы, полученные в результате исследования.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 Компенсаторная компетенция как элемент коммуникативной компетенции……………………………………………………………………….7
1.1 Современная концепция коммуникативной компетенции и ее составляющих………………………………………………………..............7
1.2 Компенсаторная компетенция как элемент коммуникативной компетенции………………………………………………………………...12
1.3 Виды компенсаторных стратегий и умений…………………………17
1.4 Компенсаторная компетенция как инновационный компонент современных целей образования…………………….…………………….23
Выводы по Главе 1…………….…………………………….……………...26
ГЛАВА 2 Компенсаторная компетенция в рамках обучения иностранному языку…………………………………………………………………….…………27
2.1 Объект проявления компенсаторной компетенции при изучении иностранного языка………………………………………………………….27
2.2 Факторы формирования компенсаторной компетенции………….….29
2.3 Наблюдение за проявлением компенсаторной компетенции: а) у учителей английского языка; б) их учеников; в) студентов-практикантов………………………….……………………………...............33
2.4 Анализ полученных результатов и оценка уровня сформированности компенсаторной компетенции……………………………………………...38
2.5 Анализ школьного учебника на наличие упражнений, направленных на развитие компенсаторной компетенции……………………………..…41
2.6 Рекомендации по формированию компенсаторной способности и примеры упражнений…………………………………………………..……44
Выводы по Главе 2…………………………………………………………..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..52

В данной дипломной работе компенсаторная компетенция рассматривается как наиболее важная составляющая коммуникативной компетенции. Упор делается на то, что компенсаторную компетенцию нужно целенаправленно развивать и формировать. СГУ им. Н.Г. Чернышевского, факультет Иностранных языков и лингводидактики, защита 10.06.2014, оценка отлично.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподования языков) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. СПб., 1999.
2. Асеева В. Г. Возрастная психология. Иркутск: ИГПИ, 1989. С. 194.
3. Баграмова Н. В. Компетентностный подход в образовании с проекцией на обучение иностранному языку / Н. В. Баграмова // Синтез традиций и новаторства в методике изучения иностранных языков: материалы межвузовской научной конференции. Владимир: ВГПУ, 2004. С. 14-19.
4. Вятютнев М. Н. Теория учебника русского языка как иностранного / М. Н. Вятютнев. М.: Русский язык, 1994. С. 144.
5. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. М.: Наука, 1987. С.
6. Кобзева Н. А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку / Н. А. Кобзева // Молодой ученый. 2011. №3. Т.2. С. 118-121.
7. Костомаров В. Г. Методика преподавания русского языка как иностранного / В. Г. Костомаров, О. Д. Митрофанова [и др.]. Москва, 1990. С.
8. Лапидус Б. А. Проблемы содержания обучения языку в языковом ВУЗе / Б. А. Лапидус. М.: ВШ, 1986. С. 144.
9. Молчанова Ю. А. Методика обучения студентов неязыкового вуза профессиональной терминологии на основе компенсаторной компетенции (английский язык): автореф. дис. … канд. пед. наук / Молчанова Ю. А. Н. Новгород, 2009.
10. Невирко Л. И. Формирование коммуникативной компетенции в рамках новой модели подготовки учителей английского языка / Л. И. Невирко // Педагогика развития: становление компетентности и результаты образования в различных подходах: материалы X научно-практической конференции. – Красноярск, 2003. С. 51–58.
11. Хаймс Д. [Hymes D.] On Communicative Competence / Д. Хаймс [D.Hymes] // J. B Pride and J Holmes (eds.). New York: Harmondsworth: Penguin, 1972. P. 269-293.
12. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчика) / И. И. Халеева. М.: Высш. шк. 1989.С.
13. Шанский Н. М. Что значит знать язык и владеть им / Н. М. Шанский, И. Л. Рениченко, Т. С. Кудрявцева [и др.], 1989. С.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
14. Ellis R. Communication Strategies and the evaluation of communicative
performance [Элекстронный ресурс] / R. Ellis // ELT38-1, 1984. – P. 39–44. URL: http://203.72.145.166/ELT/files/38-1-6.pdf (дата обращения: 25.02.2014) Загл. с экрана. Яз. рус.
15. Андреева Э.В. Формирование компенсаторной компетенции в профессионально-ориентированной иноязычной письменной речи [Электронный ресурс] / Э. В. Андреева // Elibrary.ru: научная электронная библиотека. Тамбов, 2004. №5(35). С. 25-27. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21409019 (Дата обращения: 14.02.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
16. Анненкова А. В. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранным языкам в языковом ВУЗе [Электронный ресурс] / А. В. Анненкова // Elibrary: научная электронная библиотека. СПб, 2009. С. 121-125. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12225364 (дата обращения: 24.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
17. Бикмурзин К. Ш. Формирование «вторичной» языковой личности в процессе изучения иностранного языка [Электронный ресурс] / К. Ш. Бикмурзин // Elibrary: научная электронная библиотека, 2010. №3-4. С. 69-73. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17957496 (дата обращения: 24.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
18. Бушуева М.А. О формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза [Электронный ресурс] / М. А. Бушуева // ПГПУ. 2009. URL: http://shvarts.pspu.ru/sbornik_konf_list_22.html (Дата обращения: 20.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
19. Горанская М. Н. Использование педагогических технологий при формировании компенсаторной компетенции в иноязычной письменной деловой речи [Электронный ресурс] / М. Н. Горанская // Eibrary.ru: научная электронная библиотека, 2011 URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=16562111 (дата обращения: 24.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
20. Горанская М.Н. Диагностика уровня сформированности компенсаторной компетенции у студентов неязыковых специальностей в письменной деловой речи [Электронный ресурс] / М. Н. Горанская // Elibrary.ru: научная электронная библиотека. Санкт-Петербург, 2011. №128. С. 164-168. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=16899621 (Дата обращения: 19.04.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
21. Горанская М.Н. Принципы и условия формирования компенсаторной компетенции в письменной деловой речи студентов неязыковых ВУЗов [Электронный ресурс] / М. Н. Горанская // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронное научное издание. 2013. URL: http://www.emissia.org/offline/2013/1963.htm (Дата обращения: 16.02.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
22. Жажева, С.А. Теоретический анализ дефиниции «коммуникативная компетенция» [Электронный ресурс] / С. А. Жажева // Elibrary: научная электронная библиотека. Майкоп, 2010. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15572685 (дата обращения: 25. 03. 2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
23. Иванов А. В. Формирование у студентов ВУЗа компенсаторной компетенции при обучении иноязычному говорению [Электронный ресурс] / А.В. Иванов // Официальный сайт НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2012. URL: http://www.lunn.ru/?id=10743 (дата обращения: 26.03.2014) Загл. с экрана. Яз. рус.
24. Изаренков Д. И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов – нефилологов [Электронный ресурс] / Д. И. Изаренков // Русский язык за рубежом. М.: Русский язык, 1990. URL: http://www.russianedu.ru/magazine/archive/viewdoc/1990/4/3920.html (дата обращения: 25. 03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
25. Кашкарова Т.П. Иностранный язык в неязыковом ВУЗе: неязыковой подход [Электронный ресурс] / Т. П. Кашкарова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. №5. С. 227-229. URL: http://www.hse.ru/pubs/lib/data/access/ram/ticket/71/14022447495808fca0975531857e4406054b529758/%D0%B8%D0%BD.%D1%8F%D0%B7_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F.pdf (Дата обращения: 10.04.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
26. Корнева М. Р. Компенсаторная стратегия и компенсаторное умение как лингводидактические категории и проблема их разграничения [Электронный ресурс] / М. Р. Коренева // Elibrary: научная электронная библиотека, 2012. С. 125-130. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=18266860 (дата обращения: 23.02. 2014) Загл. с экрана. Яз. рус.
27. Красильникова Е. В. Иноязычная коммуникативная компетенция в исследованиях отечественных и зарубежных ученых [Электронный ресурс] / Е. В. Красильникова // Elibrary: научная электронная библиотека, 2009. С. 179-184. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15188225 (дата обращения: 23.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
28. Крекнин С. А. Компенсаторная компетенция как эффективное средство общения в ходе иноязычного профессионального образования [Электронный ресурс] / С. А. Крекин // Elibrary: научная электронная библиотека, 2011. С. 39-41. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=16532180 (дата обращения: 25.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
29. Крекнин С. А. Сущностная характеристика компенсаторных стратегий обучения разговорной речи [Электронный ресурс] / С. А. Крекнин // Elibrary: научная электронная библиотека, 2012. С. 94-96. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17311367 (дата обращения: 25.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
30. Молчанова Ю. А. Компенсаторная компетенция и пути ее формирования у студентов неязыкового ВУЗа на занятиях по иностранному языку [Электронный ресурс] / Ю. А. Молчанова // Elibrary: научная электронная библиотека, 2009. С. 70-78. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12797984 (дата обращения: 23.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
31. Невирко Л. И. Формирование коммуникативной компетенции у студентов языковых ВУЗов [Электронный ресурс] / Л. И. Невирко // Красноярск, 2004. URL: http://www.ippd.ru/resources/library?file=597 (дата обращения: 26.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
32. Раздобарова М. Н. Межкультурная коммуникативная компетенция студентов в условиях модернизации профессионального образования [Электронный ресурс] / М. Н. Раздобарова // Elibrary: научная электронная библиотека, 2008. С. 121-123. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=11729547 (дата обращения: 26.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
33. Солтанбекова О. Т. Коммуникативная компетенция и ее составляющие [Электронный ресурс] / О. Т. Солтанбекова // Elibrary: научная электронная библиотека, 2008. С. 40-44. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12225309 (дата обращения: 24.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
34. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А. В Хуторской // Эйдос: интернет-журнал. 2002. URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm (Дата обращения: 16.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
35. Цветкова Н. И. Использование коммуникативных стратегий при обучении говорению на иностранном языке студентов неязыкового ВУЗа [Электронный ресурс] / Н. И. Цветкова // Elibrary: научная электронная библиотека, 2007. С. 38-45. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=13104221 (дата обращения: 26.03.2014) Загл. с экрана. Яз. рус.
36. Чечет Т.И. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам в техническом университете [Электронный ресурс] / Т. И. Чечет // Elibrary.ru: научная электронная библиотека. Волгоград, 2006. №8. С. 177-178. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=9441137 (Дата обращения: 17.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
37. Щукин, А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц [Электронный ресурс] / А.Н. Щукин. − М., 2007. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-264854.html (дата обращения: 17.03.2013) Загл.с экрана. Яз. рус.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Компетентностный подход предполагает отход от традиционного способа получения знаний и от привычного понимания процесса образования. Главной задачей является формирование у будущих специалистов набора компетентностей, знаний и навыков, благодаря которым у обучаемых появится возможность в коммуникативной ситуации действовать не по аналогии с заученным образцом, а спонтанно, в соответствии с требованиями данной ситуации. Результатом реализации данного подхода и формирования коммуникативной компетенции является развитие вторичной языковой личности, способной осуществлять коммуникативную деятельность и участвовать в различных ситуациях общения, т.е. принимать участие в международном общении.
В структуре коммуникативной компетенции можно выделить несколько компетенций, одной из которых является компенсаторная компетенция. Компенсаторная компетенция подразумевает умение оптимально и с наибольшей выгодой использовать имеющиеся знания, умения и навыки и умение в процессе иноязычного общения выходить из сложных ситуаций при дефиците языковых средств и знаний с помощью вербальных и невербальных средств, мимики и жестов и т.д. Таким образом, цель современного образования заключается не в том, чтобы дать как можно больше знаний, а в том, чтобы научить пользоваться имеющимися знаниями.
Актуальность работы заключается в недостаточном академическом и методологическом внимании, уделяемом компенсаторной компетенции как важному элементу коммуникативной компетенции. Притом, что условия и цель использования иностранного языка изменились, то изменяются и приоритеты (например, меньше внимания уделяется произношению), однако роль компенсаторной компетенции возрастает.
Объектом исследования является понятие компенсаторной компетенции как элемента коммуникативной компетенции, факторы ее формирования и развития.
Предметом исследования являются наглядные данные о проявлении компенсаторной компетенции, полученные путем наблюдения во время педагогической практики, и практические задания и рекомендации, направленные на формирование компенсаторной компетенции. В работе представлены данные о проявлении компенсаторной способности у преподавателей иностранного языка, у учащихся и у студентов-практикантов.
Цель исследования заключается в анализе эффективности проявления компенсаторной компетенции на школьных уроках.
В первой главе рассматривается понятие «коммуникативная компетенция» и указываются ее составляющие, понятие «компенсаторная компетенция» рассматривается как элемент коммуникативной компетенции и как инновационный компонент современных целей образования, приводится классификация компенсаторных стратегий и умений.
Во второй главе определяются объекты исследования, рассматриваются факторы успешного формирования компенсаторной компетенции, приводятся данные о проявлении компенсаторной компетенции во время школьных уроков иностранного языка, анализируется школьный учебник, даются методические рекомендации по формированию компенсаторной компетенции с примерами практических упражнений.
В Заключении находятся общие выводы, полученные в результате исследования.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 Компенсаторная компетенция как элемент коммуникативной компетенции……………………………………………………………………….7
1.1 Современная концепция коммуникативной компетенции и ее составляющих………………………………………………………..............7
1.2 Компенсаторная компетенция как элемент коммуникативной компетенции………………………………………………………………...12
1.3 Виды компенсаторных стратегий и умений…………………………17
1.4 Компенсаторная компетенция как инновационный компонент современных целей образования…………………….…………………….23
Выводы по Главе 1…………….…………………………….……………...26
ГЛАВА 2 Компенсаторная компетенция в рамках обучения иностранному языку…………………………………………………………………….…………27
2.1 Объект проявления компенсаторной компетенции при изучении иностранного языка………………………………………………………….27
2.2 Факторы формирования компенсаторной компетенции………….….29
2.3 Наблюдение за проявлением компенсаторной компетенции: а) у учителей английского языка; б) их учеников; в) студентов-практикантов………………………….……………………………...............33
2.4 Анализ полученных результатов и оценка уровня сформированности компенсаторной компетенции……………………………………………...38
2.5 Анализ школьного учебника на наличие упражнений, направленных на развитие компенсаторной компетенции……………………………..…41
2.6 Рекомендации по формированию компенсаторной способности и примеры упражнений…………………………………………………..……44
Выводы по Главе 2…………………………………………………………..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..52

В данной дипломной работе компенсаторная компетенция рассматривается как наиболее важная составляющая коммуникативной компетенции. Упор делается на то, что компенсаторную компетенцию нужно целенаправленно развивать и формировать. СГУ им. Н.Г. Чернышевского, факультет Иностранных языков и лингводидактики, защита 10.06.2014, оценка отлично.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподования языков) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. СПб., 1999.
2. Асеева В. Г. Возрастная психология. Иркутск: ИГПИ, 1989. С. 194.
3. Баграмова Н. В. Компетентностный подход в образовании с проекцией на обучение иностранному языку / Н. В. Баграмова // Синтез традиций и новаторства в методике изучения иностранных языков: материалы межвузовской научной конференции. Владимир: ВГПУ, 2004. С. 14-19.
4. Вятютнев М. Н. Теория учебника русского языка как иностранного / М. Н. Вятютнев. М.: Русский язык, 1994. С. 144.
5. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. М.: Наука, 1987. С.
6. Кобзева Н. А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку / Н. А. Кобзева // Молодой ученый. 2011. №3. Т.2. С. 118-121.
7. Костомаров В. Г. Методика преподавания русского языка как иностранного / В. Г. Костомаров, О. Д. Митрофанова [и др.]. Москва, 1990. С.
8. Лапидус Б. А. Проблемы содержания обучения языку в языковом ВУЗе / Б. А. Лапидус. М.: ВШ, 1986. С. 144.
9. Молчанова Ю. А. Методика обучения студентов неязыкового вуза профессиональной терминологии на основе компенсаторной компетенции (английский язык): автореф. дис. … канд. пед. наук / Молчанова Ю. А. Н. Новгород, 2009.
10. Невирко Л. И. Формирование коммуникативной компетенции в рамках новой модели подготовки учителей английского языка / Л. И. Невирко // Педагогика развития: становление компетентности и результаты образования в различных подходах: материалы X научно-практической конференции. – Красноярск, 2003. С. 51–58.
11. Хаймс Д. [Hymes D.] On Communicative Competence / Д. Хаймс [D.Hymes] // J. B Pride and J Holmes (eds.). New York: Harmondsworth: Penguin, 1972. P. 269-293.
12. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчика) / И. И. Халеева. М.: Высш. шк. 1989.С.
13. Шанский Н. М. Что значит знать язык и владеть им / Н. М. Шанский, И. Л. Рениченко, Т. С. Кудрявцева [и др.], 1989. С.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
14. Ellis R. Communication Strategies and the evaluation of communicative
performance [Элекстронный ресурс] / R. Ellis // ELT38-1, 1984. – P. 39–44. URL: http://203.72.145.166/ELT/files/38-1-6.pdf (дата обращения: 25.02.2014) Загл. с экрана. Яз. рус.
15. Андреева Э.В. Формирование компенсаторной компетенции в профессионально-ориентированной иноязычной письменной речи [Электронный ресурс] / Э. В. Андреева // Elibrary.ru: научная электронная библиотека. Тамбов, 2004. №5(35). С. 25-27. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21409019 (Дата обращения: 14.02.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
16. Анненкова А. В. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранным языкам в языковом ВУЗе [Электронный ресурс] / А. В. Анненкова // Elibrary: научная электронная библиотека. СПб, 2009. С. 121-125. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12225364 (дата обращения: 24.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
17. Бикмурзин К. Ш. Формирование «вторичной» языковой личности в процессе изучения иностранного языка [Электронный ресурс] / К. Ш. Бикмурзин // Elibrary: научная электронная библиотека, 2010. №3-4. С. 69-73. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17957496 (дата обращения: 24.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
18. Бушуева М.А. О формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза [Электронный ресурс] / М. А. Бушуева // ПГПУ. 2009. URL: http://shvarts.pspu.ru/sbornik_konf_list_22.html (Дата обращения: 20.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
19. Горанская М. Н. Использование педагогических технологий при формировании компенсаторной компетенции в иноязычной письменной деловой речи [Электронный ресурс] / М. Н. Горанская // Eibrary.ru: научная электронная библиотека, 2011 URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=16562111 (дата обращения: 24.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
20. Горанская М.Н. Диагностика уровня сформированности компенсаторной компетенции у студентов неязыковых специальностей в письменной деловой речи [Электронный ресурс] / М. Н. Горанская // Elibrary.ru: научная электронная библиотека. Санкт-Петербург, 2011. №128. С. 164-168. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=16899621 (Дата обращения: 19.04.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
21. Горанская М.Н. Принципы и условия формирования компенсаторной компетенции в письменной деловой речи студентов неязыковых ВУЗов [Электронный ресурс] / М. Н. Горанская // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронное научное издание. 2013. URL: http://www.emissia.org/offline/2013/1963.htm (Дата обращения: 16.02.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
22. Жажева, С.А. Теоретический анализ дефиниции «коммуникативная компетенция» [Электронный ресурс] / С. А. Жажева // Elibrary: научная электронная библиотека. Майкоп, 2010. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15572685 (дата обращения: 25. 03. 2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
23. Иванов А. В. Формирование у студентов ВУЗа компенсаторной компетенции при обучении иноязычному говорению [Электронный ресурс] / А.В. Иванов // Официальный сайт НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2012. URL: http://www.lunn.ru/?id=10743 (дата обращения: 26.03.2014) Загл. с экрана. Яз. рус.
24. Изаренков Д. И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов – нефилологов [Электронный ресурс] / Д. И. Изаренков // Русский язык за рубежом. М.: Русский язык, 1990. URL: http://www.russianedu.ru/magazine/archive/viewdoc/1990/4/3920.html (дата обращения: 25. 03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
25. Кашкарова Т.П. Иностранный язык в неязыковом ВУЗе: неязыковой подход [Электронный ресурс] / Т. П. Кашкарова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. №5. С. 227-229. URL: http://www.hse.ru/pubs/lib/data/access/ram/ticket/71/14022447495808fca0975531857e4406054b529758/%D0%B8%D0%BD.%D1%8F%D0%B7_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F.pdf (Дата обращения: 10.04.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
26. Корнева М. Р. Компенсаторная стратегия и компенсаторное умение как лингводидактические категории и проблема их разграничения [Электронный ресурс] / М. Р. Коренева // Elibrary: научная электронная библиотека, 2012. С. 125-130. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=18266860 (дата обращения: 23.02. 2014) Загл. с экрана. Яз. рус.
27. Красильникова Е. В. Иноязычная коммуникативная компетенция в исследованиях отечественных и зарубежных ученых [Электронный ресурс] / Е. В. Красильникова // Elibrary: научная электронная библиотека, 2009. С. 179-184. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15188225 (дата обращения: 23.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
28. Крекнин С. А. Компенсаторная компетенция как эффективное средство общения в ходе иноязычного профессионального образования [Электронный ресурс] / С. А. Крекин // Elibrary: научная электронная библиотека, 2011. С. 39-41. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=16532180 (дата обращения: 25.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
29. Крекнин С. А. Сущностная характеристика компенсаторных стратегий обучения разговорной речи [Электронный ресурс] / С. А. Крекнин // Elibrary: научная электронная библиотека, 2012. С. 94-96. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17311367 (дата обращения: 25.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
30. Молчанова Ю. А. Компенсаторная компетенция и пути ее формирования у студентов неязыкового ВУЗа на занятиях по иностранному языку [Электронный ресурс] / Ю. А. Молчанова // Elibrary: научная электронная библиотека, 2009. С. 70-78. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12797984 (дата обращения: 23.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
31. Невирко Л. И. Формирование коммуникативной компетенции у студентов языковых ВУЗов [Электронный ресурс] / Л. И. Невирко // Красноярск, 2004. URL: http://www.ippd.ru/resources/library?file=597 (дата обращения: 26.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
32. Раздобарова М. Н. Межкультурная коммуникативная компетенция студентов в условиях модернизации профессионального образования [Электронный ресурс] / М. Н. Раздобарова // Elibrary: научная электронная библиотека, 2008. С. 121-123. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=11729547 (дата обращения: 26.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
33. Солтанбекова О. Т. Коммуникативная компетенция и ее составляющие [Электронный ресурс] / О. Т. Солтанбекова // Elibrary: научная электронная библиотека, 2008. С. 40-44. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12225309 (дата обращения: 24.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
34. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А. В Хуторской // Эйдос: интернет-журнал. 2002. URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm (Дата обращения: 16.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
35. Цветкова Н. И. Использование коммуникативных стратегий при обучении говорению на иностранном языке студентов неязыкового ВУЗа [Электронный ресурс] / Н. И. Цветкова // Elibrary: научная электронная библиотека, 2007. С. 38-45. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=13104221 (дата обращения: 26.03.2014) Загл. с экрана. Яз. рус.
36. Чечет Т.И. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам в техническом университете [Электронный ресурс] / Т. И. Чечет // Elibrary.ru: научная электронная библиотека. Волгоград, 2006. №8. С. 177-178. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=9441137 (Дата обращения: 17.03.2013) Загл. с экрана. Яз. рус.
37. Щукин, А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц [Электронный ресурс] / А.Н. Щукин. − М., 2007. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-264854.html (дата обращения: 17.03.2013) Загл.с экрана. Яз. рус.

Купить эту работу

Аспекты компенсаторной компетенции в обучении иностранному языку (по материалам наблюдений)

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 июня 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
nastyajeid
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе nastyajeid 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе nastyajeid 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе nastyajeid 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе nastyajeid 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽