Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения предпосылок артикуляторно- акустической дисграфии 6
1.1 Артикуляторно-акустическая дисграфия, ее предпосылки детей с ОНР дошкольного возраста 6
1.2 Анализ способов и приемов диагностики и коррекции предпосылок артикуляторно-акустическая дисграфии у детей с ОНР 13
2 Выявление предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 30
2.1 выявление предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР 30
2.2 Коррекционная работа по преодолению предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии 43
2.3 Эффективность проведенной работы по профилактике артикуляторно-акустической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР 81
Заключение 88
Список литературы 90
Приложение 93
2 Выявление предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
2.1 Выявление предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР
Обоснование базы исследования и выборки детей.
Исследование по данной теме проводилось в городе Усть-Каменогорск среди детей дошкольного возраста, посещающих «Специализированную школу-детский сад № 62» . Все дети имеют речевое нарушение.
Основные цели деятельности Государственного учреждения "Специализированная школа-детский сад № 62" для детей с нарушениями речи: коррекция речи воспитанников детского сада и школы, выполнение Стандартов образования и воспитания Республики Казахстан.
Приоритетные задачи:
- Реализация коррекционно – развивающих, учебно-воспитательных, учебно-оздоровительных программ;
- Индивидуализация образования с учетом способностей, интересов детей.
- Гуманизация процесса образования.
...
2.2 Коррекционная работа по преодолению предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии
Разносторонний анализ трудностей в обучении детей с общим недоразвитием речи, анализ характерных специфических ошибок показал необходимость создания специальной коррекционной программы профилактики артикуляторно-акустической дисграфии у дошкольников с ОНР.
Нами разработана и апробирована в условиях специального (коррекционного) детского сада коррекционная программа, основной целью которой является коррекция предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии у детей с ОНР в дошкольном возрасте.
По данным исследования Л.Г. Паромоновой и А.Н. Корнева, З.А. Репиной
известно, что ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышают шансы на успех в преодолении предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии.
...
2.3 Эффективность проведенной работы по профилактике артикуляторно-акустической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР.
По окончании формирующего исследования нами был проведен контрольный эксперимент. Контрольный этап экспериментального исследования подчинялся следующим целям: провести сравнительный анализ уровня успешности выполнения заданий диагностической методики по выявлению и предупреждении дисграфии у детей контрольной и экспериментальной группы с целью подтверждения выдвинутой гипотезы.
Задачи:
1.Выявить уровень выполнения заданий и упражнений диагностической методики в экспериментальной группе.
2.Провести сравнительный анализ уровней выполнения заданий диагностической методики в обеих группах.
В контрольном исследовании участвовали две группы детей по 5 человек (контрольная и экспериментальная).
Алгоритм проведения контрольного этапа эксперимента был аналогичен тому, который использовался при проведении констатирующего этапа.
...
Заключение
В настоящее время является общепризнанным, что грамотно организованная профилактическая работа позволяет предупредить возможные вторичные нарушения.
Проведенное нами исследование было направлено на совершенствование работы по выявлению и предупреждению предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством серии заданий и упражнений диагностической методики.
В процессе экспериментального исследования была достигнута поставленная цель исследования: систематизировать методы и приемы по предупреждению артикуляционно-акустической дисграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Для реализации поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы были решены следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу о современном состоянии предпосылок дисграфии у детей дошкольного возраста..
2. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
Литература
1.Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика – М .,2001.- С 52-58.
2.Волкова Г.А., Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики - СПб. 2003.
3.Выготский Л.С. Мышление и речь: Избранные психологические исследования. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1959
4.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи – М., 1961г- 472с.
5.Гейци Э.Д. Психодиагностика в педвузе. – Новосибирск, 2001.
6.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Метод. рекомендации. СПб. 2000.
7.Дубровская Н.Ф., Фарбер Д.А., Безруких М.М., Психофизиология ребенка. М., 2000.
8.Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество. - М. Лабиринт, 1998.
9.Жинкин Н.И. Интеллект, язык и речь
10,Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи
11,Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Феличева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990
12,Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. М.. 1962.
13,Иншакова О.Б. Альбом для логопеда М.:Владос, 1998.
14,Корнев А.Н. «Нарушение чтения и письма у детей» - С-Пб.: № Мим», 1997.
15,Корнев А.Н. Нарушение письменной речи у детей.- М., 1997г.С 77-132.
16,Коррекция нарушений речи у дошкольников. Организационные вопросы программно-методического обеспечения. Под редакцией Л.С. Сесковец.- М.:Аркти.2005
17,Лалаева Р.И. Дисграфия 1998г //Логопедия // С 286-301.
18,Логинова Е. А. «Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекция у младших школьников с задержкой психического развития. – С.-Пб.:Детство –Пресс, 2004.
19,Логинова Е.А. Нарушения письма.- СПб.,2004.- С 8-50
20,Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма – М., – 1950.- С 121-138.
21,Лурия А.Р. Психологическое содержание процесса письма //Методическое наследие. Логопедия. Книга IV.
22,Лурия А.Р. Язык и сознание – М.,19
23,Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений, Под редакцией Г.В.Чиркиной. М.: Аркти, 2005.
24,Микляева Н.В. « Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста». М.: «Арис Пресс», 2006.
25,Орфинская В.К. Типы моторной и оптической алалии // Ученые записки ЛГПИ им Герцена ,СПб.,1959
26,Парамонова Л.Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей». – С.Пб.: «Согаз», 2004
27,Парамонова Л.Г. Дисграфия. Профилактика и коррекция – СПб., 2006.-С -2-55.
28,Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция.- С-Пб.: «Детство пресс», 2006.
29,Репина З.А. «Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи». Уч.пособие. – Екатеринбург: 2004.
30,Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи.- Уч п. Екатеринбур 1995.
31,Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. Глава 11 Речь.- СП., 1999
32,Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- 1995. С 34-151
33,Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. - М., 2003
34,Токарева О.А. Расстройства чтения и письма. - М.,1971
,35,Урунтаева Г.А. , Афонькина « Помоги принцу найти Золушку», М.: «Просвещение», 1994.
36,Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 287 с.
37,Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» - М.:2003.
38,Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников . М.,2000
39,Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письмо и чтение: нарушение и восстановление.- М., 1997 С 65.
40,Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностики речевых нарушений. М., 2005
41,Эльконин Д.Б. Развитие речи//Психология детей дошкольного возраста/под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. М. 1964
42. Сохин Ф.А. Психолого – педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: Издательство Московского психолого – социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. – 224 с.
43. Козырева Л.М. Развитие речи: Дети 5 – 7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 160 с.
44. ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 56 с.
46. Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Издат. Центр «Академия», 1999. – С. 223 – 226.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения предпосылок артикуляторно- акустической дисграфии 6
1.1 Артикуляторно-акустическая дисграфия, ее предпосылки детей с ОНР дошкольного возраста 6
1.2 Анализ способов и приемов диагностики и коррекции предпосылок артикуляторно-акустическая дисграфии у детей с ОНР 13
2 Выявление предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 30
2.1 выявление предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР 30
2.2 Коррекционная работа по преодолению предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии 43
2.3 Эффективность проведенной работы по профилактике артикуляторно-акустической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР 81
Заключение 88
Список литературы 90
Приложение 93
2 Выявление предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
2.1 Выявление предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР
Обоснование базы исследования и выборки детей.
Исследование по данной теме проводилось в городе Усть-Каменогорск среди детей дошкольного возраста, посещающих «Специализированную школу-детский сад № 62» . Все дети имеют речевое нарушение.
Основные цели деятельности Государственного учреждения "Специализированная школа-детский сад № 62" для детей с нарушениями речи: коррекция речи воспитанников детского сада и школы, выполнение Стандартов образования и воспитания Республики Казахстан.
Приоритетные задачи:
- Реализация коррекционно – развивающих, учебно-воспитательных, учебно-оздоровительных программ;
- Индивидуализация образования с учетом способностей, интересов детей.
- Гуманизация процесса образования.
...
2.2 Коррекционная работа по преодолению предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии
Разносторонний анализ трудностей в обучении детей с общим недоразвитием речи, анализ характерных специфических ошибок показал необходимость создания специальной коррекционной программы профилактики артикуляторно-акустической дисграфии у дошкольников с ОНР.
Нами разработана и апробирована в условиях специального (коррекционного) детского сада коррекционная программа, основной целью которой является коррекция предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии у детей с ОНР в дошкольном возрасте.
По данным исследования Л.Г. Паромоновой и А.Н. Корнева, З.А. Репиной
известно, что ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышают шансы на успех в преодолении предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии.
...
2.3 Эффективность проведенной работы по профилактике артикуляторно-акустической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР.
По окончании формирующего исследования нами был проведен контрольный эксперимент. Контрольный этап экспериментального исследования подчинялся следующим целям: провести сравнительный анализ уровня успешности выполнения заданий диагностической методики по выявлению и предупреждении дисграфии у детей контрольной и экспериментальной группы с целью подтверждения выдвинутой гипотезы.
Задачи:
1.Выявить уровень выполнения заданий и упражнений диагностической методики в экспериментальной группе.
2.Провести сравнительный анализ уровней выполнения заданий диагностической методики в обеих группах.
В контрольном исследовании участвовали две группы детей по 5 человек (контрольная и экспериментальная).
Алгоритм проведения контрольного этапа эксперимента был аналогичен тому, который использовался при проведении констатирующего этапа.
...
Заключение
В настоящее время является общепризнанным, что грамотно организованная профилактическая работа позволяет предупредить возможные вторичные нарушения.
Проведенное нами исследование было направлено на совершенствование работы по выявлению и предупреждению предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством серии заданий и упражнений диагностической методики.
В процессе экспериментального исследования была достигнута поставленная цель исследования: систематизировать методы и приемы по предупреждению артикуляционно-акустической дисграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Для реализации поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы были решены следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу о современном состоянии предпосылок дисграфии у детей дошкольного возраста..
2. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
Литература
1.Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика – М .,2001.- С 52-58.
2.Волкова Г.А., Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики - СПб. 2003.
3.Выготский Л.С. Мышление и речь: Избранные психологические исследования. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1959
4.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи – М., 1961г- 472с.
5.Гейци Э.Д. Психодиагностика в педвузе. – Новосибирск, 2001.
6.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Метод. рекомендации. СПб. 2000.
7.Дубровская Н.Ф., Фарбер Д.А., Безруких М.М., Психофизиология ребенка. М., 2000.
8.Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество. - М. Лабиринт, 1998.
9.Жинкин Н.И. Интеллект, язык и речь
10,Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи
11,Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Феличева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990
12,Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. М.. 1962.
13,Иншакова О.Б. Альбом для логопеда М.:Владос, 1998.
14,Корнев А.Н. «Нарушение чтения и письма у детей» - С-Пб.: № Мим», 1997.
15,Корнев А.Н. Нарушение письменной речи у детей.- М., 1997г.С 77-132.
16,Коррекция нарушений речи у дошкольников. Организационные вопросы программно-методического обеспечения. Под редакцией Л.С. Сесковец.- М.:Аркти.2005
17,Лалаева Р.И. Дисграфия 1998г //Логопедия // С 286-301.
18,Логинова Е. А. «Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекция у младших школьников с задержкой психического развития. – С.-Пб.:Детство –Пресс, 2004.
19,Логинова Е.А. Нарушения письма.- СПб.,2004.- С 8-50
20,Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма – М., – 1950.- С 121-138.
21,Лурия А.Р. Психологическое содержание процесса письма //Методическое наследие. Логопедия. Книга IV.
22,Лурия А.Р. Язык и сознание – М.,19
23,Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений, Под редакцией Г.В.Чиркиной. М.: Аркти, 2005.
24,Микляева Н.В. « Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста». М.: «Арис Пресс», 2006.
25,Орфинская В.К. Типы моторной и оптической алалии // Ученые записки ЛГПИ им Герцена ,СПб.,1959
26,Парамонова Л.Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей». – С.Пб.: «Согаз», 2004
27,Парамонова Л.Г. Дисграфия. Профилактика и коррекция – СПб., 2006.-С -2-55.
28,Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция.- С-Пб.: «Детство пресс», 2006.
29,Репина З.А. «Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи». Уч.пособие. – Екатеринбург: 2004.
30,Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи.- Уч п. Екатеринбур 1995.
31,Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. Глава 11 Речь.- СП., 1999
32,Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- 1995. С 34-151
33,Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. - М., 2003
34,Токарева О.А. Расстройства чтения и письма. - М.,1971
,35,Урунтаева Г.А. , Афонькина « Помоги принцу найти Золушку», М.: «Просвещение», 1994.
36,Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/О.С.Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 287 с.
37,Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» - М.:2003.
38,Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников . М.,2000
39,Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письмо и чтение: нарушение и восстановление.- М., 1997 С 65.
40,Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностики речевых нарушений. М., 2005
41,Эльконин Д.Б. Развитие речи//Психология детей дошкольного возраста/под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. М. 1964
42. Сохин Ф.А. Психолого – педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: Издательство Московского психолого – социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. – 224 с.
43. Козырева Л.М. Развитие речи: Дети 5 – 7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 160 с.
44. ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 56 с.
46. Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников. / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Издат. Центр «Академия», 1999. – С. 223 – 226.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую