Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Причины возникновения БРИКС и значением новой формы интеграционного объединения

  • 80 страниц
  • 2016 год
  • 170 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современном мире интернационализация хозяйственной жизни, часто выступающая под именем глобализации, сочетается с более концентрированной и далеко идущей формой международного сотрудничества, получившей название «экономическая интеграция». В свою очередь, международная экономическая интеграция обнаруживается в самых разных регионах мира и может принимать различные формы.
Актуальность исследования. Международные отношения в современном мире характеризуются значительными политическими и экономическими сдвигами на глобальном уровне, что связано с возникновением новых центров силы, которые вступают в конкурентную борьбу с традиционными полюсами политического влияния на международной арене. Создание БРИКС явилось наиболее масштабным и значимым объединением такого рода за последнее десятилетие как в геополитическом плане, так и с точки зрения международной экономики.
БРИКС – аббревиатура объединения пяти стран: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР – возникла в 2001 г. как группа государств, объединённых идеей изменения существующей системы международных отношений, в первую очередь экономических, в сторону большего учёта мнений и интересов этих государств. Однако постепенно стали проявляться признаки того, что БРИКС стремится преобразовать свою растущую экономическую мощь в политическое влияние в международных делах.
Растущая роль БРИКС в международных экономических отношениях обусловлена увеличением совокупности экономической и политической мощи входящих в данное объединение стран, а также единой позицией стран-участниц, которые обосновывают необходимость в ближайшие годы реформировать действующую международную валютно-финансовую архитектуру, поскольку она не учитывает возросший экономический потенциал и интересы стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран в сфере международных финансов.
БРИКС превратилась в геополитическое объединение, формирующее базу и структуру определенного неформального межгосударственного союза стран-участниц. Страны БРИКС, как известно, представляют пять различных регионов мира, располагают колоссальными внутренними и человеческими ресурсами, разведанными запасами стратегического минерального сырья и ископаемого топлива, пахотными землями, запасами питьевой воды, лесными массивами, производственными мощностями.
Важнейшими факторами в оценке суммарного потенциала БРИКС являются демография, географическое положение, совокупные территории и значительное влияние на региональном и глобальном уровнях. Государства БРИКС отличаются высокой динамикой роста национальных экономик. По состоянию на 2013 г. демографический потенциал группы составляли почти 3 млрд чел. (45% населения Земли), общий номинальный ВВП – 16 трлн долл. (25% мирового ВВП), величина комбинированных валютных резервов – 4 трлн долл.
Сегодня складывается впечатление, что БРИКС – это новый бренд, который необходимо внедрить во все сферы жизнедеятельности глобального сообщества. Мозговые центры, рейтинговые агентства, деловые советы, инвестиционные фонды, различные форумы и, естественно, ежегодные саммиты глав «пятёрки» – это то многое, чего удалось достичь за 6 лет существования БРИКС как отдельного формата. Можно утверждать, что первичная цель достигнута: о БРИКС заговорили на всех уровнях. Данное обстоятельство можно считать основанием для тирад о грядущем величии и признании прав развивающихся государств со стороны Международного валютного фонда и Всемирного банка. Однако вопрос о том, достаточно ли достигнутого для реализации потенциала влияния БРИКС, остаётся открытым.
Растущее влияние государств – участников БРИКС на мировую политику и экономику стало своеобразным индикатором наметившейся в современной геополитике тенденции к формированию полицентричной системы глобального управления.
На основании указанных факторов, можно заключить, что изучение интеграционного объединения стран БРИКС в современных условиях является актуальным, предполагающим необходимость выявления потенциала и перспектив его развития.
Степень научной разработанности проблемы. Литературу по теме дипломной условно можно разделить на 3 группы. К первой группе можно отнести работы Андреевой Е., Бевеликовой Н.М., Раджагопалан Р., Ратнер А., Давыдова В., Конькова Н., Лукова В. Б, Толорой Г.Д, Уяиаева С.В., Юе Япхуа, Явновой И.И. и пр. Эти авторы исследовали значение интеграционного объединения БРИКС как международного политического актора.
Ко второй группе отнесем труды Авдеевой К., Вергун А. Н., Икбал Б.А., Цин Я., Бастос Л. А., Клишина В. В., Павлова В. В., Макаровой И.А., Оболенского В. П., Разумновой Л., Тумайкиной И.И., Хейфец Б. А. и др., которыерассматривали влияние интеграционного объединения БРИКС на международную экономическую и валютно-финансовую сферу.
Третья группа исследователей касается вопросов межгосударственного сотрудничества в рамках стран-участниц БРИКС. Сюда можно отнести труды Пановой В., Гавриловой И.А., Захаровой С.В., Кондратьева О. А., Ковтун М.В., Силантьева Я. Р., Мальцева А. А., Ли Синь, Минкиной М.А., Новикова А. В., Новиковой И. Я., Титаренко М.Л., Харт Э., Джонс Б., Шапиро Н.А. и пр. Объектом исследования в данной работе является интеграционное объединение стран БРИКС.
Предмет исследования – история, причины возникновения и значение интеграционного объединения стран БРИКС.
Цель дипломной работы заключается в определении причин возникновения интеграционного объединения БРИКС и значения в мире.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач:
изучить историю и выявить причины возникновения БРИКС;
рассмотреть актуальность и беспрецедентность БРИКС как первого цивилизационного объединения;
определить влияние интеграционного объединения БРИКС на мировую экономику и международный бизнес;
изучить банк развития БРИКС;
выявить основные направления совершенствования БРИКС;
проанализировать потенциал БРИКС как актора международной валютно-финансовой системы
Теоретико-методологическая база исследования.
Теоретическую базу исследования составляют положения, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых, касающихся изучения объединения БРИКС. Перспективы развития рассматриваемой группы были определены на основе факторов, разработанныхВ. Б. Луковым и Г. Толорой.
Методологической основой данной работы являются общенаучные методы: сравнительно-исторический, метод системного анализа, метод дедукции, а также эмпирические методы: анализ нормативно-правовой базы, исследование документальной базы, анализ статистических данных, сравнение.
Эмпирическую базу исследования составили: федеральные нормативно-правовые акты; материалы и документы, принятые по итогам саммитов БРИКС: Декларация, принятая по итогам саммита БРИК 14 апреля 2011 г., (г. Санья, о. Хайнань, Китай); Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (подписан в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицирован Федеральный закон от 02.05.2015 N 107-ФЗ «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»); Концепция председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 годах; Меморандум о взаимопонимании о создании совместного интернет-сайта БРИКС (г. Уфа, Российская Федерация, 09.07.2015 г.); Совместное заявление глав государств и правительств стран-участниц БРИК (15 апреля 2010 г., г. Бразилиа, Бразилия); Совместное заявление лидеров стран БРИК (16 июня 2009 г., г. Екатеринбург, Россия); Соглашение о Новом банке развития (подписано в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицировано Федеральным законом от 08.03.2015 29-ФЗ «О ратификации Соглашения о Новом банке развития»); Стратегия экономического партнёрства БРИКС (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года); Уфимская декларация (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года); Уфимский план действий (принят по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года); Форталезская декларация (принята по итогам шестого саммита БРИКС, г.Форталеза, Бразилия, 15 июля 2014 года); Этеквинская декларация и Этеквинский план действий (приняты по итогам V саммита БРИКС, г. Дурбан, ЮАР, 27 марта 2013 г.); статистические данные: World Economic Outlook, Совместная статистическая публикация по странам БРИКС за 2015 г.;Интернет-ресурсы: Официальный сайт председательства Российской Федерации в БРИКС (www.brics2015.ru), Официальный сайт НКИ БРИКС (www.nkibrics.ru), Официальный сайт МВФ (www.imf.org).
Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования темы и включает в себя: введение, три главы (первая дает представление о БРИКС как форме интеграционного объединения, вторая призвана определить роль БРИКС в глобальной экономике и международном бизнесе, третья глава дает представление о потенциале и перспективе БРИКС), заключение, список использованных источников и приложения.
Практическая значимость работы заключается в разработке сценариев развития интеграционного объединения БРИКС в долгосрочной перспективе и выявление его потенциала.



Введение 3
1. БРИКС КАК ФОРМА ИНТЕГРАЦИОННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 8
1.1. История и причины возникновения БРИКС 8
1.2. Актуальность и беспрецедентность БРИКС как первого цивилизационного объединения 19
2. БРИКС В ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ И МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ 31
2.1. Влияние интеграционного объединения БРИКС на мировую экономику и международный бизнес 31
2.2. Банк развития БРИКС 42
3. ПОТЕНЦИАЛ И ПЕРСПЕКТИВЫ БРИКС 53
3.1. Основные направления совершенствования БРИКС 53
3.2. Анализ потенциала БРИКС как актора международной валютно-финансовой системы 63
Заключение 75
Список использованных источников и литературы 80
Приложения 86

Подводя итоги работы, мы можем сформулировать следующие выводы.
В первой главе мы давали характеристику БРИКС как форме интеграционного объединения. Первоначально фундаментом БРИКС было сотрудничество в формате РИК (России, Индии и Китая), а с присоединением к нему аналогичной структуры ИБСА (Индии, Бразилии и Южно-Африканской Республики) объединение превратилось в геополитическое. В настоящее время в БРИКС доминируют центростремительные тенденции, что свидетельствует об общности интересов стран-участниц: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Это происходит потому, что сфера совпадения интересов указанных стран шире, чем расхождения: они стремятся к изменению существующих экономических правил на мировой арене, привержены принципам международного права, распространяя диалоговый формат равноправных государств. Наличие центробежных сил обусловлено принадлежностью стран- участниц к различным общностям, а также расхождениями в параметрах экономического и правового развития. Пока усиление этой тенденции не стало необратимым процессом, требуется более интенсивное взаимодействие стран, прежде всего в правовом обеспечении экономического регулирования.
БРИКС на современном этапе — интеграционная структура нового типа, отличающаяся как от региональных объединений (АСЕАН, АТЭС, ШОС, ЕС, НАФТА), так и от межрегиональной организации АСЕМ (Asia-Europe Meeting), в которую входят страны Восточной Азии и Западной Европы. Перспектива развития БРИКС, выстроившего механизм перехода мировых расчетов с учетом того, что ЮАР, Бразилия, Индия, Россия и Китай — лидеры по добыче золота (эквивалент реально обеспеченных денег), будет зависеть от того, сможет ли рассматриваемый глобальный форум эффективно реализовать принятую в г. Уфе Стратегию экономического партнерства стран БРИКС до 2020 г.
Этот экономический блок будет играть важную роль при решении как экономических, так и политических вопросов, c которыми сталкивается мировая экономика. Успешность новых инициатив, принятых на саммитах БРИКС, будет зависеть от того, насколько широко будет задействована экономика Китая c точки зрения развития всех стран БРИКС.
Вместе с тем отметим интересы, которые преследовала каждая из стран БРИКС, вступая в объединение:
для Бразилии членство является логичным продолжением внешнеполитической стратегии страны, направленной на усиление её роли в мировой экономике и политике и призванной обеспечивать благоприятные внешние условия для продолжения «восходящего» развития;
для России формат БРИКС незаменим как способ обретения дополнительной опоры в условиях дестабилизации международных отношений и нежелания Запада считаться с ключевыми её интересами на международной арене;
Индия в БРИКС получает возможность продвигать свою повестку на международном уровне без значительных политических и экономических затрат, выстраивать и дальше отношения с государствами, которые находятся в конфликте друг с другом, а также расширить отношения и сблизиться с другими участницами интеграции, что в конечном итоге должно отобразиться и на экономике страны – решения вопроса нехватки инвестиций;
для Китая это шанс позиции в диалоге с другими крупными державами, прежде всего с США и Западом: повышение глобальной конкурентоспособности, доступ к мировым энергоресурсам и сырью, защита национальной валюты, и как результат – достижение «достойного места» в будущем полицентричном мире;
в ЮАР видят перспективу сотрудничества других стран БРИКС со странами африканского континента в целях его развития, совершенствование системы торговли, которая была бы более выгодна этой стране, а также несомненно это вопрос престижа и авторитета страны в глазах мирового сообщества.

Во второй главе мы рассмотрели влияние БРИКС наглобальную экономику и международный бизнес.В странах - членах БРИКС ныне проживает не менее 43% мирового населения, совокупный ВВП этих стран уже в 2012 г. составил порядка 27% мирового ВВП по ППС и сохраняет тенденцию к устойчивому росту. Все это свидетельствует о дальнейшем увеличении совокупного экономического и валютно-финансового влияния стран БРИКС в ближайшие 5 - 10 лет. Между тем, перспективы повышения роли и влияния БРИКС в мировом хозяйстве будут, не в последнюю очередь, зависеть от степени развития и динамики двусторонних внешнеэкономических связей между членами объединения, от реального экономического и политико-дипломатического наполнения двустороннего и многостороннего взаимодействия между ними.
Надо отметить, что, несмотря на то что роль БРИКС в глобальных инвестиционных потоках еще не столь велика, в региональных потоках ПИИ эти страны играют значительную роль.
Особую роль в международной финансовой системе играет созданный странами-участницами БРИКС Новый банк развития.Ожидается, что НБР придаст уверенности не только членам БРИКС, но и другим развивающимся, а также бедным странам, которые часто оказываются в ситуации, когда несколько сверхдержав навязывают им свою тактику действий в политической, экономической и финансовой сферах. Коллективные усилия стран БРИКС могут проложить путь для мощного международного института, который будет способен влиять на решения Большой двадцатки, МВФ и других международных организаций. Такой шаг поможет повысить легитимность этих институтов, сегодня находящихся под чрезмерным влиянием Запада и Севера.
К основным задачам Нового банка развития относятся:
1) предоставление гарантий и займов государственным и частным проектам в любом государстве-члене Банка;
2) участие в капитале, размещении ценных бумаг или содействие доступу к международным рынкам капитала для любого коммерческого, промышленного, сельхозпредприятия или предприятия сектора услуг, проекты которого осуществляются на территории государств-членов Банка;
3) оказание технического содействия для подготовки и реализации проектов.
Несмотря на амбициозность целей и задач НБР, а также Пула условных валютных резервов стран БРИКС они вряд ли когда-нибудь станут альтернативой бреттон-вудской архитектуре мирового финансового порядка. Дело в том, что страны - участницы БРИКС одновременно являются членами МВФ и Всемирного банка, и какой-либо массовый исход из них вряд ли предвидится. Скорее всего, между «старым» и «новым» поколениями финансовых институтов установятся партнерские связи на уровне взаимного сотрудничества и взаимного дополнения, которые будут отвечать духу экономической и финансовой глобализации.
В третьей главе мы рассмотрели потенциал и перспективы БРИКС.
Принятая на VII саммите БРИКС в г. Уфа (Россия) Стратегия экономического партнерства стран БРИКС до 2020 г. вселяет надежду на дальнейшее укрепление такого сотрудничества между странами, особенно в области энергетики, включая добычу нефти, газа и развитие энергетической инфраструктуры, добычи полезных ископаемых, повышения производительности и устойчивости сельскохозяйственного производства, а также расширения и диверсификации своего участия в глобальной торговле в рамках Всемирной торговой организации (ВТО).Среди основных направлений, в рамках которых может произойти совершенствоание БРИКС можно назвать: объединения из механизма диалога и консультаций в координирующий орган по всему спектру вопросов; торговое, инвестиционное, инновационное и научно-техническое сотрудничество.
В целом, мы можем сказать, что страны БРИКС обладают достаточно высоким потенциалом для дальнейшего экономического развития: в первую очередь, это обусловлено наличием мощной ресурсной базы: в Бразилии это сельское хозяйство, в России – полезные ископаемые, в Индии – интеллектуальные ресурсы, в Китае – дешевая рабочая сила, а в Южноафриканской республике – природные ресурсы.
Если ранее страны БРИКС ассоциировались, прежде всего, с кризисами и высокими рисками, то в настоящий момент они показывают стабильный ежегодный рост, рассматриваются как перспективные развивающиеся рынки и серьезные соперники на мировой арене наряду с нынешними глобальными игроками. Таким образом, результаты, которые удалось добиться группировке еще на начальном этапе развития, а также скорость роста и дальнейшие перспективы позволяют определить БРИКС как глобального игрока, который в будущем будет только наращивать свое влияние. Если страны БРИКС будут проявлять большую гибкость и строить дальнейшие отношения на основе взаимной поддержки и поиска компромиссных решений, то взаимодействие в рамках данного союза будет способствовать их дальнейшему экономическому развитию и усилению политического влияния.
На основе проведенного в работе анализа нами разработаны 3 сценария развития БРИКС в долгосрочной перспективе (до 2030 г.):
«распад» - предполагает выход одной или нескольких системообразующих стран из БРИКС;
«формальное существование» - группа БРИКС существует формально и не распадается по дипломатическим причинам;
«укрепление» - усиление функционального механизма БРИКС, сбалансированное улучшение качества и увеличение количества форматов взаимодействия на уровне объединения. Данный сценарий предполагает развитие БРИКС по двум направлениям: как альянса реформаторов международной финансово-экономической архитектуры и альянс реформаторов системы международных отношений.
Полагаем, влияние БРИКС будет измеряться его реальными возможностями отвечать на вызовы времени в длительной перспективе, поэтому ответственность данного объединения заключается не столько в экономическом росте, сколько в нахождении выхода из цикла существующего экономического доминирования с учетом интересов других стран и объединений, не исчезнувших с появлением БРИКС.

1. Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (подписан в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицирован Федеральный закон от 02.05.2015 N 107-ФЗ «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»). – Правовая система «КонсультантПлюс».
2. Соглашение о Новом банке развития (подписано в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицировано Федеральным законом от 08.03.2015 № 29-ФЗ «О ратификации Соглашения о Новом банке развития»). – Правовая система «КонсультантПлюс».
3. Декларация, принятая по итогам саммита БРИК 14 апреля 2011 г., (г. Санья, о. Хайнань, Китай) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/907 (дата обращения 25.02.2016).
4. Концепция председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 годах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://brics2015.ru/russia_and_brics/20150301/15383.html (дата обращения 25.02.2016).
5. Меморандум о взаимопонимании о создании совместного интернет-сайта БРИКС (г. Уфа, Российская Федерация, 09.07.2015 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBdocBric (дата обращения 25.02.2016).
6. Совместное заявление глав государств и правительств стран-участниц БРИК (15 апреля 2010 г., г. Бразилиа, Бразилия) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBsamBric/8B8AE397B54634E7C325780900468661 (дата обращения 25.02.2016).
7. Совместное заявление лидеров стран БРИК (16 июня 2009 г., г. Екатеринбург, Россия) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBsamBric/F204322D9ED6118EC3257853003F4BD2 (дата обращения 25.02.2016).
8. Стратегия экономического партнёрства БРИКС (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5002 (дата обращения 25.02.2016).
9. Уфимская декларация (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5002 (дата обращения 25.02.2016).
10. Уфимский план действий (принят по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBdocBric (дата обращения 25.02.2016).
11. Форталезская декларация (принята по итогам шестого саммита БРИКС, г.Форталеза, Бразилия, 15 июля 2014 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.epsu.org/IMG/pdf/_Deklaraciya.pdf (дата обращения 25.02.2016).
12. Этеквинская декларация и Этеквинский план действий (приняты по итогам V саммита БРИКС, г. Дурбан, ЮАР, 27 марта 2013 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/1430 (дата обращения 25.02.2016).
Литература
13. Авдеева К. Будет ли работать банк развития БРИКС? / К. Авдеева // Банковское дело. – 2014. - № 8. - C. 14.
14. Андреева Е. Потенциал БРИКС и ШОС / Е. Андреева, А. Ратнер // Мировая экономика и международные отношения. – 2015. - № 4. - C. 111-116.
15. Бевеликова Н.М. БРИКС: правовые особенности развития / Н.М Бевеликова // Журнал российского права. - 2015. - № 8 (224). - С. 110-123.
16. БРИКС и Африка: сотрудничество в целях развития. М.: РУДН, 2013. - С. 222 С.
17. Вергун А. Н. Страны БРИКС в международных инвестиционных процессах / А. Н Вергун // Вестник МГИМО. - 2013. - №2 (29). - С.127-134.
18. Гаврилова И.А. Саммиты БРИКС: история, переговоры, результаты / И.А Гаврилова // Научный альманах. - 2015. - № 10-4 (12). - 51-53. DOI:10.17117/na.2015.10.04.051.
19. Давыдов В. БРИКС как фактор становления полицентричного режима международных отношений / В. Давыдов // Международная жизнь. 2011. - № 5. - C. 96-104.
20. Захарова С.В. Перспективы стратегического взаимодействия стран БРИКС / С. В. Захарова, О. А. Кондратьев, О.Ю. Соколова // Аграрный научный журнал. - 2015. - № 5. - С. 86-90.
21. Захарова С.В. Потенциальные возможности укрепления БРИКС: торговое, инновационное и научно-техническое сотрудничество / С. В. Захарова, О. А. Кондратьев // Факторы успеха. - 2015. - № 1 (4). - С. 27-34.
22. Икбал Б.А., Группа стран БРИКС: значение для глобального мира / Б.А. Икбал, Я. Цин, Л. А. Бастос // Регион: экономика и социология. – 2015. - № 2 (86). – С. 286-303.
23. Клишин В. В. Новый банк развития БРИКС: проблемы создания и перспективы деятельности / В. В. Клишин, В. В. Павлов // Азия и Африка сегодня. – 2015. - № 9. - C. 27-30.
24. Ковтун М.В. Россия-Бразилия: современное состояние и перспективы / М.В. Ковтун // Латинская Америка. - 2011. - № 12. - С.33 -41.
25. Коньков Н. БРИКС – дело благородное / Н. Коньков // Газета «Завтра». – 2013. - Вып. № 14 (1011). - С. 4.
26. Ли Синь. Страны БРИКС – укрепляя сотрудничество / Синь Ли // Международная жизнь. - 2012. - № 2.
27. Луков В. Б. Россия в клубе лидеров / В.Б. Луков.- М.: Научная книга, 2002. С. 143.
28. Луков В.Б. БРИКС – фактор глобального значения / В.Б. Луков // Международная жизнь. - 2011. - № 6.
29. Луков В.Б. Символ многополярного мира / В.Б. Луков // Международная жизнь. – 2014. - № 7. - C. 43-49
30. Макарова И.А. Роль стран БРИКС в создании новой финансово-экономической архитектуры / И.А. Макарова // Сравнительно-правовой подход и его инструменты в исследованиях юридических аспектов БРИКС: труды Лаборатории сравнительно-правовых исследований. - С.-Пб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. - С. 134-147
31. Минкина М.А. Развитие конкурентной политики в рамках интеграционных образований на примере стран БРИКС / М.А. Минкина // В сборнике: Общество в эпоху перемен: современные тенденции развития Материалы Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, проводимой в рамках II Междунар. форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Управляем будущим!». Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Новосибирск. - 2014. С. 368-369.
32. Новиков А. В. Страны БРИКС: сотрудничество для экономического развития А. В. Новиков, И. Я Новикова // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. - 2015. - № 5. - C. 26-37.
33. Оболенский В. П. Протекционизм и свобода торговли в современном мире / В. П Оболенский // Мировая экономика и международные отношения. – 2013. - № 12. - С. 14 – 23.
34. Панова В. БРИКС: проблемы взаимодействия и потенциал сотрудничества / В. Панова // Обозреватель. – 2013. - № 1. – С. 39-53.
35. Разумнова Л. Механизм урегулирование торговых споров в рамках ВТО / Л. Разумнова // Международная экономика. - 2014. - № 1.
36. Толорая Г.Д. К вопросу о значении 6-го саммита БРИКС / Г. Д. Толорая // Сотрудничество в целях развития БРИКС. М., 2014. С. 12.
37. Тумайкина И.И. Интеграционные процессы и статус группы БРИКС в условиях глобализации мировой экономики / И. И. Тумайкина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2015. - № 9-10. - С. 70-73.
38. Уяиаев С. В. Сотрудничество в формате БРИКС в контексте основных тенденций современного мира. Китай в мировой и региональной политике: история и современность. / С. В. Уяиаев. - М.: ИДВ РАН, 2011. - Вып.16. - С. 53.
39. Харт Э. Как укрепляются растущие державы? / Э. Харт, Б. Джонс // Аналитические материалы. - 2011. - №2(33). - С. 12-13.
40. Хейфец Б. А. Новые финансовые институты БРИКС / Б. А. Хейфец // Финансы. – 2013. - № 5. - C. 17-21.
41. Юе Япхуа. Четыре золотых слитка / Япхуа Юе // Стратегия России. - 2009. - № 1. - С. 35-36.
42. Явнова И.И. БРИКС: история создания / И. И Явнова // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2015. - № 53. - С. 71-74.
43. БРИКС. Совместная статистическая публикация. 2015; Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР/ Росстат. – M.: ИИЦ «Статистика России», 2015. – 235 с. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nkibrics.ru/pages/publications (дата обращения 25.02.2016).
44. В. Путин предлагает Китаю технологический альянс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www/top.rbc.ru/politics/05/06/2012/653638.shtml (дата обращения 25.02.2016).
45. Золотовалютные резервы Китая доросли почти до двух триллионов долларов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lenta.ru/news/2009/01/13/reserves/ (дата обращения 25.02.2016).
46. Официальный сайт МВФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/index.htm (дата обращения 25.02.2016).
47. Официальный сайт НКИ БРИКС. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nkibrics.ru/ (дата обращения 25.02.2016).
48. Официальный сайт председательства Российской Федерации в БРИКС. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics2015.ru/ (дата обращения 25.02.2016).
49. Силантьев Я. Р., Мальцев А. А. Экономический потенциал ЮАР в БРИКС / Я. Р. Силантьев, А. А. Мальцев // Концепт. – 2015. – № 1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://e-koncept.ru/2015/65334.htm (дата обращения 25.02.2016).
50. Титаренко М.Л. БРИК: предпосылки взаимодействия, подходы и оценки сторон / М.Л. Титаренко // Страны БРИКС в условиях глобального кризиса, потенциал и проблемы консолидации. М.: Издательство Российского государственного социального университета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mid.ru/brics.nsf/WEBforumBric (дата обращения 25.02.2016).
51. Шапиро Н.А. Концепция «БРИК» и Россия за пределами 2050 года / Шапиро Н.А. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/031209/17.html (дата обращения 25.02.2016).
52. Andrew Hurrell. Hegemony, liberalism and global order: what space for would-be great powers?// InternationalAffairs. – 2006. - vol. 82. - № 1. - Р. 1–19.
53. Articles of Agreement of the New Development Bank. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://brics6.itamaraty.gov.br/images/pdf/BRICSNDB.doc (дата обращения 28.02.2016).
54. BRICS calls bluff of West backed financial institutions // Greater Kashmir. Srinagar. - 2013. - April, 7.
55. BRICS grouping pledges to check abuse of tax treaties // The Indian Express. New Delhi. - 2013. - Jan, 19.
56. Nistor Р. FDI Implications on BRICS Economy Growth/ P. Nistor // Procedia Economics and Finance. – 2015. - Vol. 32. – P. 981–985 DOI: 10.1016 / S2212-5671 (15) 01557-9.
57. Rajagopalan R. BRICS, a coalition of unequals / R. Rajagopalan // The Financial Express. 2013. - March, 30.
58. The foundation is a bit shaky (editorial) // Hindustan Times. - New Delhi. – 2013. - March, 29.
59. World Economic Outlook Database [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2015/01/weodata/index.aspx (дата обращения 25.02.2016).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В современном мире интернационализация хозяйственной жизни, часто выступающая под именем глобализации, сочетается с более концентрированной и далеко идущей формой международного сотрудничества, получившей название «экономическая интеграция». В свою очередь, международная экономическая интеграция обнаруживается в самых разных регионах мира и может принимать различные формы.
Актуальность исследования. Международные отношения в современном мире характеризуются значительными политическими и экономическими сдвигами на глобальном уровне, что связано с возникновением новых центров силы, которые вступают в конкурентную борьбу с традиционными полюсами политического влияния на международной арене. Создание БРИКС явилось наиболее масштабным и значимым объединением такого рода за последнее десятилетие как в геополитическом плане, так и с точки зрения международной экономики.
БРИКС – аббревиатура объединения пяти стран: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР – возникла в 2001 г. как группа государств, объединённых идеей изменения существующей системы международных отношений, в первую очередь экономических, в сторону большего учёта мнений и интересов этих государств. Однако постепенно стали проявляться признаки того, что БРИКС стремится преобразовать свою растущую экономическую мощь в политическое влияние в международных делах.
Растущая роль БРИКС в международных экономических отношениях обусловлена увеличением совокупности экономической и политической мощи входящих в данное объединение стран, а также единой позицией стран-участниц, которые обосновывают необходимость в ближайшие годы реформировать действующую международную валютно-финансовую архитектуру, поскольку она не учитывает возросший экономический потенциал и интересы стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран в сфере международных финансов.
БРИКС превратилась в геополитическое объединение, формирующее базу и структуру определенного неформального межгосударственного союза стран-участниц. Страны БРИКС, как известно, представляют пять различных регионов мира, располагают колоссальными внутренними и человеческими ресурсами, разведанными запасами стратегического минерального сырья и ископаемого топлива, пахотными землями, запасами питьевой воды, лесными массивами, производственными мощностями.
Важнейшими факторами в оценке суммарного потенциала БРИКС являются демография, географическое положение, совокупные территории и значительное влияние на региональном и глобальном уровнях. Государства БРИКС отличаются высокой динамикой роста национальных экономик. По состоянию на 2013 г. демографический потенциал группы составляли почти 3 млрд чел. (45% населения Земли), общий номинальный ВВП – 16 трлн долл. (25% мирового ВВП), величина комбинированных валютных резервов – 4 трлн долл.
Сегодня складывается впечатление, что БРИКС – это новый бренд, который необходимо внедрить во все сферы жизнедеятельности глобального сообщества. Мозговые центры, рейтинговые агентства, деловые советы, инвестиционные фонды, различные форумы и, естественно, ежегодные саммиты глав «пятёрки» – это то многое, чего удалось достичь за 6 лет существования БРИКС как отдельного формата. Можно утверждать, что первичная цель достигнута: о БРИКС заговорили на всех уровнях. Данное обстоятельство можно считать основанием для тирад о грядущем величии и признании прав развивающихся государств со стороны Международного валютного фонда и Всемирного банка. Однако вопрос о том, достаточно ли достигнутого для реализации потенциала влияния БРИКС, остаётся открытым.
Растущее влияние государств – участников БРИКС на мировую политику и экономику стало своеобразным индикатором наметившейся в современной геополитике тенденции к формированию полицентричной системы глобального управления.
На основании указанных факторов, можно заключить, что изучение интеграционного объединения стран БРИКС в современных условиях является актуальным, предполагающим необходимость выявления потенциала и перспектив его развития.
Степень научной разработанности проблемы. Литературу по теме дипломной условно можно разделить на 3 группы. К первой группе можно отнести работы Андреевой Е., Бевеликовой Н.М., Раджагопалан Р., Ратнер А., Давыдова В., Конькова Н., Лукова В. Б, Толорой Г.Д, Уяиаева С.В., Юе Япхуа, Явновой И.И. и пр. Эти авторы исследовали значение интеграционного объединения БРИКС как международного политического актора.
Ко второй группе отнесем труды Авдеевой К., Вергун А. Н., Икбал Б.А., Цин Я., Бастос Л. А., Клишина В. В., Павлова В. В., Макаровой И.А., Оболенского В. П., Разумновой Л., Тумайкиной И.И., Хейфец Б. А. и др., которыерассматривали влияние интеграционного объединения БРИКС на международную экономическую и валютно-финансовую сферу.
Третья группа исследователей касается вопросов межгосударственного сотрудничества в рамках стран-участниц БРИКС. Сюда можно отнести труды Пановой В., Гавриловой И.А., Захаровой С.В., Кондратьева О. А., Ковтун М.В., Силантьева Я. Р., Мальцева А. А., Ли Синь, Минкиной М.А., Новикова А. В., Новиковой И. Я., Титаренко М.Л., Харт Э., Джонс Б., Шапиро Н.А. и пр. Объектом исследования в данной работе является интеграционное объединение стран БРИКС.
Предмет исследования – история, причины возникновения и значение интеграционного объединения стран БРИКС.
Цель дипломной работы заключается в определении причин возникновения интеграционного объединения БРИКС и значения в мире.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку следующих задач:
изучить историю и выявить причины возникновения БРИКС;
рассмотреть актуальность и беспрецедентность БРИКС как первого цивилизационного объединения;
определить влияние интеграционного объединения БРИКС на мировую экономику и международный бизнес;
изучить банк развития БРИКС;
выявить основные направления совершенствования БРИКС;
проанализировать потенциал БРИКС как актора международной валютно-финансовой системы
Теоретико-методологическая база исследования.
Теоретическую базу исследования составляют положения, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых, касающихся изучения объединения БРИКС. Перспективы развития рассматриваемой группы были определены на основе факторов, разработанныхВ. Б. Луковым и Г. Толорой.
Методологической основой данной работы являются общенаучные методы: сравнительно-исторический, метод системного анализа, метод дедукции, а также эмпирические методы: анализ нормативно-правовой базы, исследование документальной базы, анализ статистических данных, сравнение.
Эмпирическую базу исследования составили: федеральные нормативно-правовые акты; материалы и документы, принятые по итогам саммитов БРИКС: Декларация, принятая по итогам саммита БРИК 14 апреля 2011 г., (г. Санья, о. Хайнань, Китай); Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (подписан в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицирован Федеральный закон от 02.05.2015 N 107-ФЗ «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»); Концепция председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 годах; Меморандум о взаимопонимании о создании совместного интернет-сайта БРИКС (г. Уфа, Российская Федерация, 09.07.2015 г.); Совместное заявление глав государств и правительств стран-участниц БРИК (15 апреля 2010 г., г. Бразилиа, Бразилия); Совместное заявление лидеров стран БРИК (16 июня 2009 г., г. Екатеринбург, Россия); Соглашение о Новом банке развития (подписано в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицировано Федеральным законом от 08.03.2015 29-ФЗ «О ратификации Соглашения о Новом банке развития»); Стратегия экономического партнёрства БРИКС (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года); Уфимская декларация (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года); Уфимский план действий (принят по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года); Форталезская декларация (принята по итогам шестого саммита БРИКС, г.Форталеза, Бразилия, 15 июля 2014 года); Этеквинская декларация и Этеквинский план действий (приняты по итогам V саммита БРИКС, г. Дурбан, ЮАР, 27 марта 2013 г.); статистические данные: World Economic Outlook, Совместная статистическая публикация по странам БРИКС за 2015 г.;Интернет-ресурсы: Официальный сайт председательства Российской Федерации в БРИКС (www.brics2015.ru), Официальный сайт НКИ БРИКС (www.nkibrics.ru), Официальный сайт МВФ (www.imf.org).
Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования темы и включает в себя: введение, три главы (первая дает представление о БРИКС как форме интеграционного объединения, вторая призвана определить роль БРИКС в глобальной экономике и международном бизнесе, третья глава дает представление о потенциале и перспективе БРИКС), заключение, список использованных источников и приложения.
Практическая значимость работы заключается в разработке сценариев развития интеграционного объединения БРИКС в долгосрочной перспективе и выявление его потенциала.



Введение 3
1. БРИКС КАК ФОРМА ИНТЕГРАЦИОННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 8
1.1. История и причины возникновения БРИКС 8
1.2. Актуальность и беспрецедентность БРИКС как первого цивилизационного объединения 19
2. БРИКС В ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ И МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ 31
2.1. Влияние интеграционного объединения БРИКС на мировую экономику и международный бизнес 31
2.2. Банк развития БРИКС 42
3. ПОТЕНЦИАЛ И ПЕРСПЕКТИВЫ БРИКС 53
3.1. Основные направления совершенствования БРИКС 53
3.2. Анализ потенциала БРИКС как актора международной валютно-финансовой системы 63
Заключение 75
Список использованных источников и литературы 80
Приложения 86

Подводя итоги работы, мы можем сформулировать следующие выводы.
В первой главе мы давали характеристику БРИКС как форме интеграционного объединения. Первоначально фундаментом БРИКС было сотрудничество в формате РИК (России, Индии и Китая), а с присоединением к нему аналогичной структуры ИБСА (Индии, Бразилии и Южно-Африканской Республики) объединение превратилось в геополитическое. В настоящее время в БРИКС доминируют центростремительные тенденции, что свидетельствует об общности интересов стран-участниц: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Это происходит потому, что сфера совпадения интересов указанных стран шире, чем расхождения: они стремятся к изменению существующих экономических правил на мировой арене, привержены принципам международного права, распространяя диалоговый формат равноправных государств. Наличие центробежных сил обусловлено принадлежностью стран- участниц к различным общностям, а также расхождениями в параметрах экономического и правового развития. Пока усиление этой тенденции не стало необратимым процессом, требуется более интенсивное взаимодействие стран, прежде всего в правовом обеспечении экономического регулирования.
БРИКС на современном этапе — интеграционная структура нового типа, отличающаяся как от региональных объединений (АСЕАН, АТЭС, ШОС, ЕС, НАФТА), так и от межрегиональной организации АСЕМ (Asia-Europe Meeting), в которую входят страны Восточной Азии и Западной Европы. Перспектива развития БРИКС, выстроившего механизм перехода мировых расчетов с учетом того, что ЮАР, Бразилия, Индия, Россия и Китай — лидеры по добыче золота (эквивалент реально обеспеченных денег), будет зависеть от того, сможет ли рассматриваемый глобальный форум эффективно реализовать принятую в г. Уфе Стратегию экономического партнерства стран БРИКС до 2020 г.
Этот экономический блок будет играть важную роль при решении как экономических, так и политических вопросов, c которыми сталкивается мировая экономика. Успешность новых инициатив, принятых на саммитах БРИКС, будет зависеть от того, насколько широко будет задействована экономика Китая c точки зрения развития всех стран БРИКС.
Вместе с тем отметим интересы, которые преследовала каждая из стран БРИКС, вступая в объединение:
для Бразилии членство является логичным продолжением внешнеполитической стратегии страны, направленной на усиление её роли в мировой экономике и политике и призванной обеспечивать благоприятные внешние условия для продолжения «восходящего» развития;
для России формат БРИКС незаменим как способ обретения дополнительной опоры в условиях дестабилизации международных отношений и нежелания Запада считаться с ключевыми её интересами на международной арене;
Индия в БРИКС получает возможность продвигать свою повестку на международном уровне без значительных политических и экономических затрат, выстраивать и дальше отношения с государствами, которые находятся в конфликте друг с другом, а также расширить отношения и сблизиться с другими участницами интеграции, что в конечном итоге должно отобразиться и на экономике страны – решения вопроса нехватки инвестиций;
для Китая это шанс позиции в диалоге с другими крупными державами, прежде всего с США и Западом: повышение глобальной конкурентоспособности, доступ к мировым энергоресурсам и сырью, защита национальной валюты, и как результат – достижение «достойного места» в будущем полицентричном мире;
в ЮАР видят перспективу сотрудничества других стран БРИКС со странами африканского континента в целях его развития, совершенствование системы торговли, которая была бы более выгодна этой стране, а также несомненно это вопрос престижа и авторитета страны в глазах мирового сообщества.

Во второй главе мы рассмотрели влияние БРИКС наглобальную экономику и международный бизнес.В странах - членах БРИКС ныне проживает не менее 43% мирового населения, совокупный ВВП этих стран уже в 2012 г. составил порядка 27% мирового ВВП по ППС и сохраняет тенденцию к устойчивому росту. Все это свидетельствует о дальнейшем увеличении совокупного экономического и валютно-финансового влияния стран БРИКС в ближайшие 5 - 10 лет. Между тем, перспективы повышения роли и влияния БРИКС в мировом хозяйстве будут, не в последнюю очередь, зависеть от степени развития и динамики двусторонних внешнеэкономических связей между членами объединения, от реального экономического и политико-дипломатического наполнения двустороннего и многостороннего взаимодействия между ними.
Надо отметить, что, несмотря на то что роль БРИКС в глобальных инвестиционных потоках еще не столь велика, в региональных потоках ПИИ эти страны играют значительную роль.
Особую роль в международной финансовой системе играет созданный странами-участницами БРИКС Новый банк развития.Ожидается, что НБР придаст уверенности не только членам БРИКС, но и другим развивающимся, а также бедным странам, которые часто оказываются в ситуации, когда несколько сверхдержав навязывают им свою тактику действий в политической, экономической и финансовой сферах. Коллективные усилия стран БРИКС могут проложить путь для мощного международного института, который будет способен влиять на решения Большой двадцатки, МВФ и других международных организаций. Такой шаг поможет повысить легитимность этих институтов, сегодня находящихся под чрезмерным влиянием Запада и Севера.
К основным задачам Нового банка развития относятся:
1) предоставление гарантий и займов государственным и частным проектам в любом государстве-члене Банка;
2) участие в капитале, размещении ценных бумаг или содействие доступу к международным рынкам капитала для любого коммерческого, промышленного, сельхозпредприятия или предприятия сектора услуг, проекты которого осуществляются на территории государств-членов Банка;
3) оказание технического содействия для подготовки и реализации проектов.
Несмотря на амбициозность целей и задач НБР, а также Пула условных валютных резервов стран БРИКС они вряд ли когда-нибудь станут альтернативой бреттон-вудской архитектуре мирового финансового порядка. Дело в том, что страны - участницы БРИКС одновременно являются членами МВФ и Всемирного банка, и какой-либо массовый исход из них вряд ли предвидится. Скорее всего, между «старым» и «новым» поколениями финансовых институтов установятся партнерские связи на уровне взаимного сотрудничества и взаимного дополнения, которые будут отвечать духу экономической и финансовой глобализации.
В третьей главе мы рассмотрели потенциал и перспективы БРИКС.
Принятая на VII саммите БРИКС в г. Уфа (Россия) Стратегия экономического партнерства стран БРИКС до 2020 г. вселяет надежду на дальнейшее укрепление такого сотрудничества между странами, особенно в области энергетики, включая добычу нефти, газа и развитие энергетической инфраструктуры, добычи полезных ископаемых, повышения производительности и устойчивости сельскохозяйственного производства, а также расширения и диверсификации своего участия в глобальной торговле в рамках Всемирной торговой организации (ВТО).Среди основных направлений, в рамках которых может произойти совершенствоание БРИКС можно назвать: объединения из механизма диалога и консультаций в координирующий орган по всему спектру вопросов; торговое, инвестиционное, инновационное и научно-техническое сотрудничество.
В целом, мы можем сказать, что страны БРИКС обладают достаточно высоким потенциалом для дальнейшего экономического развития: в первую очередь, это обусловлено наличием мощной ресурсной базы: в Бразилии это сельское хозяйство, в России – полезные ископаемые, в Индии – интеллектуальные ресурсы, в Китае – дешевая рабочая сила, а в Южноафриканской республике – природные ресурсы.
Если ранее страны БРИКС ассоциировались, прежде всего, с кризисами и высокими рисками, то в настоящий момент они показывают стабильный ежегодный рост, рассматриваются как перспективные развивающиеся рынки и серьезные соперники на мировой арене наряду с нынешними глобальными игроками. Таким образом, результаты, которые удалось добиться группировке еще на начальном этапе развития, а также скорость роста и дальнейшие перспективы позволяют определить БРИКС как глобального игрока, который в будущем будет только наращивать свое влияние. Если страны БРИКС будут проявлять большую гибкость и строить дальнейшие отношения на основе взаимной поддержки и поиска компромиссных решений, то взаимодействие в рамках данного союза будет способствовать их дальнейшему экономическому развитию и усилению политического влияния.
На основе проведенного в работе анализа нами разработаны 3 сценария развития БРИКС в долгосрочной перспективе (до 2030 г.):
«распад» - предполагает выход одной или нескольких системообразующих стран из БРИКС;
«формальное существование» - группа БРИКС существует формально и не распадается по дипломатическим причинам;
«укрепление» - усиление функционального механизма БРИКС, сбалансированное улучшение качества и увеличение количества форматов взаимодействия на уровне объединения. Данный сценарий предполагает развитие БРИКС по двум направлениям: как альянса реформаторов международной финансово-экономической архитектуры и альянс реформаторов системы международных отношений.
Полагаем, влияние БРИКС будет измеряться его реальными возможностями отвечать на вызовы времени в длительной перспективе, поэтому ответственность данного объединения заключается не столько в экономическом росте, сколько в нахождении выхода из цикла существующего экономического доминирования с учетом интересов других стран и объединений, не исчезнувших с появлением БРИКС.

1. Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (подписан в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицирован Федеральный закон от 02.05.2015 N 107-ФЗ «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»). – Правовая система «КонсультантПлюс».
2. Соглашение о Новом банке развития (подписано в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицировано Федеральным законом от 08.03.2015 № 29-ФЗ «О ратификации Соглашения о Новом банке развития»). – Правовая система «КонсультантПлюс».
3. Декларация, принятая по итогам саммита БРИК 14 апреля 2011 г., (г. Санья, о. Хайнань, Китай) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/907 (дата обращения 25.02.2016).
4. Концепция председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 годах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://brics2015.ru/russia_and_brics/20150301/15383.html (дата обращения 25.02.2016).
5. Меморандум о взаимопонимании о создании совместного интернет-сайта БРИКС (г. Уфа, Российская Федерация, 09.07.2015 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBdocBric (дата обращения 25.02.2016).
6. Совместное заявление глав государств и правительств стран-участниц БРИК (15 апреля 2010 г., г. Бразилиа, Бразилия) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBsamBric/8B8AE397B54634E7C325780900468661 (дата обращения 25.02.2016).
7. Совместное заявление лидеров стран БРИК (16 июня 2009 г., г. Екатеринбург, Россия) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBsamBric/F204322D9ED6118EC3257853003F4BD2 (дата обращения 25.02.2016).
8. Стратегия экономического партнёрства БРИКС (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5002 (дата обращения 25.02.2016).
9. Уфимская декларация (принята по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5002 (дата обращения 25.02.2016).
10. Уфимский план действий (принят по итогам седьмого саммита БРИКС, г. Уфа, Российская Федерация, 09 июля 2015 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBdocBric (дата обращения 25.02.2016).
11. Форталезская декларация (принята по итогам шестого саммита БРИКС, г.Форталеза, Бразилия, 15 июля 2014 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.epsu.org/IMG/pdf/_Deklaraciya.pdf (дата обращения 25.02.2016).
12. Этеквинская декларация и Этеквинский план действий (приняты по итогам V саммита БРИКС, г. Дурбан, ЮАР, 27 марта 2013 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/1430 (дата обращения 25.02.2016).
Литература
13. Авдеева К. Будет ли работать банк развития БРИКС? / К. Авдеева // Банковское дело. – 2014. - № 8. - C. 14.
14. Андреева Е. Потенциал БРИКС и ШОС / Е. Андреева, А. Ратнер // Мировая экономика и международные отношения. – 2015. - № 4. - C. 111-116.
15. Бевеликова Н.М. БРИКС: правовые особенности развития / Н.М Бевеликова // Журнал российского права. - 2015. - № 8 (224). - С. 110-123.
16. БРИКС и Африка: сотрудничество в целях развития. М.: РУДН, 2013. - С. 222 С.
17. Вергун А. Н. Страны БРИКС в международных инвестиционных процессах / А. Н Вергун // Вестник МГИМО. - 2013. - №2 (29). - С.127-134.
18. Гаврилова И.А. Саммиты БРИКС: история, переговоры, результаты / И.А Гаврилова // Научный альманах. - 2015. - № 10-4 (12). - 51-53. DOI:10.17117/na.2015.10.04.051.
19. Давыдов В. БРИКС как фактор становления полицентричного режима международных отношений / В. Давыдов // Международная жизнь. 2011. - № 5. - C. 96-104.
20. Захарова С.В. Перспективы стратегического взаимодействия стран БРИКС / С. В. Захарова, О. А. Кондратьев, О.Ю. Соколова // Аграрный научный журнал. - 2015. - № 5. - С. 86-90.
21. Захарова С.В. Потенциальные возможности укрепления БРИКС: торговое, инновационное и научно-техническое сотрудничество / С. В. Захарова, О. А. Кондратьев // Факторы успеха. - 2015. - № 1 (4). - С. 27-34.
22. Икбал Б.А., Группа стран БРИКС: значение для глобального мира / Б.А. Икбал, Я. Цин, Л. А. Бастос // Регион: экономика и социология. – 2015. - № 2 (86). – С. 286-303.
23. Клишин В. В. Новый банк развития БРИКС: проблемы создания и перспективы деятельности / В. В. Клишин, В. В. Павлов // Азия и Африка сегодня. – 2015. - № 9. - C. 27-30.
24. Ковтун М.В. Россия-Бразилия: современное состояние и перспективы / М.В. Ковтун // Латинская Америка. - 2011. - № 12. - С.33 -41.
25. Коньков Н. БРИКС – дело благородное / Н. Коньков // Газета «Завтра». – 2013. - Вып. № 14 (1011). - С. 4.
26. Ли Синь. Страны БРИКС – укрепляя сотрудничество / Синь Ли // Международная жизнь. - 2012. - № 2.
27. Луков В. Б. Россия в клубе лидеров / В.Б. Луков.- М.: Научная книга, 2002. С. 143.
28. Луков В.Б. БРИКС – фактор глобального значения / В.Б. Луков // Международная жизнь. - 2011. - № 6.
29. Луков В.Б. Символ многополярного мира / В.Б. Луков // Международная жизнь. – 2014. - № 7. - C. 43-49
30. Макарова И.А. Роль стран БРИКС в создании новой финансово-экономической архитектуры / И.А. Макарова // Сравнительно-правовой подход и его инструменты в исследованиях юридических аспектов БРИКС: труды Лаборатории сравнительно-правовых исследований. - С.-Пб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. - С. 134-147
31. Минкина М.А. Развитие конкурентной политики в рамках интеграционных образований на примере стран БРИКС / М.А. Минкина // В сборнике: Общество в эпоху перемен: современные тенденции развития Материалы Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, проводимой в рамках II Междунар. форума студентов, аспирантов и молодых ученых «Управляем будущим!». Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Новосибирск. - 2014. С. 368-369.
32. Новиков А. В. Страны БРИКС: сотрудничество для экономического развития А. В. Новиков, И. Я Новикова // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. - 2015. - № 5. - C. 26-37.
33. Оболенский В. П. Протекционизм и свобода торговли в современном мире / В. П Оболенский // Мировая экономика и международные отношения. – 2013. - № 12. - С. 14 – 23.
34. Панова В. БРИКС: проблемы взаимодействия и потенциал сотрудничества / В. Панова // Обозреватель. – 2013. - № 1. – С. 39-53.
35. Разумнова Л. Механизм урегулирование торговых споров в рамках ВТО / Л. Разумнова // Международная экономика. - 2014. - № 1.
36. Толорая Г.Д. К вопросу о значении 6-го саммита БРИКС / Г. Д. Толорая // Сотрудничество в целях развития БРИКС. М., 2014. С. 12.
37. Тумайкина И.И. Интеграционные процессы и статус группы БРИКС в условиях глобализации мировой экономики / И. И. Тумайкина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2015. - № 9-10. - С. 70-73.
38. Уяиаев С. В. Сотрудничество в формате БРИКС в контексте основных тенденций современного мира. Китай в мировой и региональной политике: история и современность. / С. В. Уяиаев. - М.: ИДВ РАН, 2011. - Вып.16. - С. 53.
39. Харт Э. Как укрепляются растущие державы? / Э. Харт, Б. Джонс // Аналитические материалы. - 2011. - №2(33). - С. 12-13.
40. Хейфец Б. А. Новые финансовые институты БРИКС / Б. А. Хейфец // Финансы. – 2013. - № 5. - C. 17-21.
41. Юе Япхуа. Четыре золотых слитка / Япхуа Юе // Стратегия России. - 2009. - № 1. - С. 35-36.
42. Явнова И.И. БРИКС: история создания / И. И Явнова // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2015. - № 53. - С. 71-74.
43. БРИКС. Совместная статистическая публикация. 2015; Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР/ Росстат. – M.: ИИЦ «Статистика России», 2015. – 235 с. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nkibrics.ru/pages/publications (дата обращения 25.02.2016).
44. В. Путин предлагает Китаю технологический альянс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www/top.rbc.ru/politics/05/06/2012/653638.shtml (дата обращения 25.02.2016).
45. Золотовалютные резервы Китая доросли почти до двух триллионов долларов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lenta.ru/news/2009/01/13/reserves/ (дата обращения 25.02.2016).
46. Официальный сайт МВФ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/index.htm (дата обращения 25.02.2016).
47. Официальный сайт НКИ БРИКС. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nkibrics.ru/ (дата обращения 25.02.2016).
48. Официальный сайт председательства Российской Федерации в БРИКС. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics2015.ru/ (дата обращения 25.02.2016).
49. Силантьев Я. Р., Мальцев А. А. Экономический потенциал ЮАР в БРИКС / Я. Р. Силантьев, А. А. Мальцев // Концепт. – 2015. – № 1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://e-koncept.ru/2015/65334.htm (дата обращения 25.02.2016).
50. Титаренко М.Л. БРИК: предпосылки взаимодействия, подходы и оценки сторон / М.Л. Титаренко // Страны БРИКС в условиях глобального кризиса, потенциал и проблемы консолидации. М.: Издательство Российского государственного социального университета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mid.ru/brics.nsf/WEBforumBric (дата обращения 25.02.2016).
51. Шапиро Н.А. Концепция «БРИК» и Россия за пределами 2050 года / Шапиро Н.А. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/031209/17.html (дата обращения 25.02.2016).
52. Andrew Hurrell. Hegemony, liberalism and global order: what space for would-be great powers?// InternationalAffairs. – 2006. - vol. 82. - № 1. - Р. 1–19.
53. Articles of Agreement of the New Development Bank. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://brics6.itamaraty.gov.br/images/pdf/BRICSNDB.doc (дата обращения 28.02.2016).
54. BRICS calls bluff of West backed financial institutions // Greater Kashmir. Srinagar. - 2013. - April, 7.
55. BRICS grouping pledges to check abuse of tax treaties // The Indian Express. New Delhi. - 2013. - Jan, 19.
56. Nistor Р. FDI Implications on BRICS Economy Growth/ P. Nistor // Procedia Economics and Finance. – 2015. - Vol. 32. – P. 981–985 DOI: 10.1016 / S2212-5671 (15) 01557-9.
57. Rajagopalan R. BRICS, a coalition of unequals / R. Rajagopalan // The Financial Express. 2013. - March, 30.
58. The foundation is a bit shaky (editorial) // Hindustan Times. - New Delhi. – 2013. - March, 29.
59. World Economic Outlook Database [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2015/01/weodata/index.aspx (дата обращения 25.02.2016).

Купить эту работу

Причины возникновения БРИКС и значением новой формы интеграционного объединения

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-07
Дипломная работа

Все в срок и по теме! В целом, остался доволен работой

Общая оценка 5
Отзыв CoolSense об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-24
Дипломная работа

Содержание работы мне понравилось, пожелание автору почаще выходить на связь и оперативнее осуществлять корректировки. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Очень довольна результатом. Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Anasta163 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-04
Дипломная работа

Очень довольна автором

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Что мешает интеграции на постсоветском пространстве?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Международные организации в мировой политике ХХ века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Эссе на тему «Вызовы и угрозы для будущего Европы»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МАРКЕТИНГ В РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУРАХ: ЭССЕ «ИКЕА ШАНХАЙ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Дипломатическое сопровождение Российского частного бизнеса.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Eврoпeйская пoлитика ФРГ в 1966-1969 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Глобальные вызовы современности и их влияние на мировую политику

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Особенности этнического состава населения стран СНГ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ-ТРАНСГРАНИЧНЫЕ АСПЕКТЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Аналитическая справка: Принципы возникновения тройственного союза 1882 года.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Эссе Примордиализм vs конструктивизм

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Основные задачи и функции посольства РФ в иностранных государствах.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽