Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Миграционные процессы и их влияние на общественную и национальную безопасность.

  • 89 страниц
  • 2013 год
  • 621 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

К одной из животрепещущих тем современного мира относятся глобальные миграционные процессы, интенсивность которых постоянно нарастает. Тема миграционных процессов является весьма актуальной, так как до сих пор не выработано ясного определения о то м, какова роль государства в управлении миграционными процессами и что должно включать в себя государственное управление этими процессами.
Многовековой путь развития России свидетельствует о переломных этапах, определявших как ее собственную судьбу, так и в значительной степени оказывающих влияние на развитие мировой цивилизации. Один из таких этапов, в сущности, является геополитическим событием, породившим множество проблем на постсоветском пространстве, и связан с распадом в 1991 г. Советского Союза. В р езультате, наравне с зародившимся системным экономическим кризисом, обострились проблемы диспропорций в политической, социальной, демографической и многих других сферах, поставившие российское общество в критическую ситуацию. А поскольку миграция относится к социальным явлениям, она тоже входит в сферу социальных проблем, требующих своего разрешения.
Со стороны органов государственной власти тогда, в конце XX в., и сейчас принимаются определенные меры государственного управления, содержание которых выражает ся в комплексе взаимосвязанных организационных и правовых воздействий органов государственного управления на миграционные процессы. Для уточнения истинного положения дел в этой сфере рассмотрим некоторые вопросы регулирования миграционных процессов.
На руб еже завершающего этапа формирования российской государственности, базирующейся на демократических основах и цивилизованной рыночной экономике, первоочередное значение имеет формирование и реализация нормативной правовой базы, регламентирующей становление и развитие гражданского общества. Успешное достижение поставленной цели возможно лишь при условии соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина на всей территории России, а также формирования привлекательного экономического климата в государстве с целью повышения качества привлекаемых ресурсов. Речь идет не только об инвестиционной привлекательности страны на международном уровне. Для полной и качественной оценки экономического и социального развития государства, как правило, используются такие х арактеристики, как: средний уровень дохода населения, стоимость потребительской корзины, покупательская способность, стоимость и качество социального обслуживания населения и т.д. Таким образом, характеристики уровня жизни населения являются ключевым факто ром, влияющим на привлекательность государства на международной миграционной арене. Но готова ли Россия к приему большого количества мигрантов? Представляется, что сложившиеся в социальной, экономической и политической сферах жизни проблемы не дают возможн ости сегодня однозначно положительно ответить на этот вопрос. Для эффективного государственного регулирования необходимо построение системы управления миграционными процессами, которая посредством правовых регуляторов позволит контролировать и распределять поступающие в государство миграционные ресурсы.
Объектом данной работы является институт миграции в современной России. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исследования данной рабо ты являются нормы действующего законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие реализацию миграционных процессов, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится комплексное изучение миграционных процессов и их влияния на общественную и национальную безопасность. Выявление проблем в данной отрасли и выработка рекомендаций по рассматриваемой теме.
Задачами работы является:
Исследование исторического аспекта государственного рег улирования миграционных процессов;
Определение влияния миграционных процессов на национальную безопасность;
Анализ государственных мер регулирования миграционных процессов;
Исследование управления миграционными процессами на региональном уровне;
Изучение м одели правового регулирования миграционных процессов;
Определение перспектив формирования государственной политики в отношении миграционных процессов.
Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Агапова Л.И., Акулич М.М., Амбросимова Н.М., Барабанова С.В., Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Барсукова Л.Я., Беляков С.А., Боревская Н.Е., Гудошников Л.М., Егоршин А.П., Катькало В.С., Кирилловых А.А., Меркулова Г.И., Абанкина И.В., Новиков А.М., Новиков Д.А. Сенашенко В., Ткач Г., Титова Н.Л., Ягофаров Д.А. и других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Трудовой кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, ФЗ "О высшем и послеву зовском профессиональном образовании", ФЗ "Об автономных учреждениях", Закон РФ "Об образовании" и другие.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, исторический, системно-правовой, формально-юридический, метод сра внительного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав и библиографического списка

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
1. История правового регулирования миграционных процессов. Взаимосвязь с национальной безопасностью
1.1. Исторический аспект государственного регулирования миграционных процессов
1.2. Влияние миграционных процессов на национальную безопасность
2. Управление миграционными процессами в целях обеспечения национальной безопасности
2.1. Государственные меры регулирования миграционных процессов
2.2. Управление миграционными процессами на региональном уровне
3. Модель управления миграционными процессами, совершенствование управления в целях обеспечения национальной безопасности
3.1. Модель правового регулирования миграционных процессов
3.2. Перспективы формирования государственной политики в отношении миграционных процессов
Заключение
Библиография


Таким образом, можно заключить, что современная миграционная ситуация в социальной, экономической, духовной и политической сферах России характеризуется кри зисным состоянием. И чтобы выжить и сохранить перспективы самостоятельного развития, Россия вынуждена следовать своим специфическим особенностям и в большей степени опираться на собственные силы. С другой стороны, необходимо включение в общемировые тенденц ии современного технологического развития, а именно стремление укрепить свою конкурентоспособность путем постепенного перехода от традиционных факторов производства к инвестициям, вкладываемым не только в развитие инновационной деятельности, бурный рост на укоемких отраслей, широкое распространение информационных технологий, но в значительной мере это относится к инвестированию образования, культуры, здравоохранения и духовного развития общества.
Вопросы изучения международной миграции как внешнего фактора д емографического развития в контексте обеспечения демографической безопасности РФ сохраняют свою актуальность по той причине, что иммигранты фактически уже стали неотъемлемым атрибутом российской жизни и в условиях глобализации таковым и останутся. В услови ях депопуляции они представляют единственный позитивный источник демографической динамики, противостоящий естественной убыли населения, причем не только на уровне России в целом, но и большинства ее областных регионов. Поэтому основные концептуальные вопро сы миграционной политики - это, с одной стороны, определение потребности страны в иммигрантах и, с другой стороны, выявление возможностей их привлечения на российские территории. Первое (потребность в иммигрантах) предполагает оценки фактически складывающи хся параметров миграции в контексте их соответствия концептуальным направлениям формирования населения в рамках тех или иных критериев (демографического, трудового, геополитического). Второе (возможность привлечения иммигрантов) сопряжено с оценками величи ны и социально-демографических характеристик миграционного потенциала, нацеленного на Россию из других государств, а главное - с возможностями его привлечения в страну.
В демографической сфере речь идет о необходимости оценок фактических миграционных парам етров на базе двух взаимосвязанных групп критериев. Первый критерий - количественный, он ориентирован на оценку вклада миграции в изменение собственно численности населения. В отечественной науке и управленческой практике его чаще всего соотносят с концепц ией стабилизации численности населения России в условиях депопуляции. Второй критерий - качественный, он предполагает достижение желаемого уровня численности страны при условии ненарушения гомогенности российского населения. В основном он ориентирован на р ешение комплекса проблем, связанных с расселением иммигрантов на российском пространстве. Последнее неизбежно сопряжено с разработкой подходов к выбору приоритетных территорий для привлечения мигрантов как одно из важнейших условий обеспечения не только де мографической безопасности страны, но и ее национальной безопасности в целом.
Другими словами, для выявления позитивных и негативных аспектов фактически складывающихся в России параметров международной миграции, выступающей в роли внешнего фактора социальн о-демографического развития, одного демографического критерия оценки ситуации недостаточно. Для этих целей необходима системная оценка ситуации, которая учитывала бы как природу и функциональные особенности самого миграционного процесса, так и его временны е и региональные особенности. Она (системная оценка) предполагает необходимость применения триединого критерия - собственно демографического (потребности в населении), экономического (потребности в трудовых ресурсах) и геополитического (обеспечение демогра фической безопасности Российской Федерации как одна из важнейших составляющих ее национальной безопасности).
По мнению большинства ученых, правительства всех стран должны заблаговременно разработать необходимые меры и предусмотреть соответствующие финансов ые и людские ресурсы. Как представляется, совершенствованию мировой миграционной политики будут способствовать усиление сотрудничества и координации между странами происхождения, назначения и транзита мигрантов, более четкое определение краткосрочных и дол госрочных целей миграционной политики на всех уровнях, создание эффективной правовой основы для управления миграционными процессами, обеспечение более быстрого и тщательного сбора статистических данных, создание различных систем мониторинга, расширение фор м и содержания международного сотрудничества в сфере противодействия незаконной миграции, разработка новых и совершенствование существующих механизмов межведомственного взаимодействия в решении вопросов иммиграционного контроля.
В заключение необходимо отм етить, что интересы национальной безопасности требуют бескомпромиссной борьбы с нелегальной и криминальной миграцией. Нуждается в более действенном механизме реализации Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией . Требуется создание эффективной системы мер по противодействию организованным формам незаконной и криминальной миграции, выявлению и учету незаконных мигрантов, а также по предотвращению повторного въезда в страну нежелательных лиц. В соответствующих случ аях следует своевременно применять депортацию и административное выдворение за пределы России. Важны также выявление и строгое наказание лиц, виновных в торговле людьми и использовании рабского труда. Однако никакие административные меры борьбы с незаконно й миграцией в наших условиях не принесут результата, пока не будет устранена экономическая основа для использования труда нелегальных мигрантов.

Библиография
1.Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948. Российская газета, N 67, 05.04.1995
2.Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах". Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
3.Конвенция о статусе беженцев. Заключена в г. Женеве 28.07.1951. Бюллетень международных договоров. 1993. N 9. С. 6 - 28.
4.Декларация о согласованной миграционной политике государств - участников Содружества Независимых Государств // Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств // URL: http:// www.cis.minsk.by// webnpa/ text.aspx?RN= N90700504.
5.Решение Совета глав государств СНГ "О Концепции сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в противодействии незаконной миграции". Принято в г. Астане 16.09.2004. СПС «КонсультантПлюс».
6.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
7.Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Российская газета, N 156, 20.07.2006.
8.Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Российская газета, N 140, 31.07.2002.
9.Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах". Российская газета, N 126, 03.06.1997.
10.Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах". Российская газета, N 247, 28.12.1995.
11.Указ Президента РФ от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом". Российская газета, N 137, 28.06.2006.
12.Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года". Собрание законодательства РФ, 15.10.2007, N 42, ст. 5009.
13.Балашова Т.Н. Перспективы развития миграционной политики Российской Федерации в условиях глобализации // Проблемы обеспечения национальной безопасности в контексте миграционных процессов и борьбы с терроризмом: Сборник научных трудов (по мат-лам межд. науч.-практич. конф-и 12 - 13 октября 2006 г.). Елец: Изд-во ЕГУ им. И.А. Бунина, 2006.
14.Абдуллаев М.Н., Кудимов А.В. Этнополитические аспекты правового регулирования миграционных процессов в конце XX века в России // История государства и права. М.: Юрист, 2007. N 24.
15.Алексеев Г.Е., Горшколепов И.В. Регионализация миграционной политики: механизмы обеспечения национальных интересов // Миграционная политика в XXI веке: Мат-лы межд. науч.-практ. конф-и (3 - 4 июня 2004 г., Ростов-на-Дону). РЮИ МВД России, 2004.
16.Брик А.Д. К теоретико-правовому исследованию проблемы концептуальных оснований систематизации миграционного законодательства // Юристъ-Правоведъ. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 2008. N 5.
17.Брик А.Д. Рационализация миграционного права: концептуация, систематизация, унификация // Философия права. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 2008. N 6.
18.Балашова Т.Н. Миграция и демография как неотложные направления развития приоритетных национальных проектов // Миграционное право. М.: Юрист, 2007. N 1.
19.Бучакова М.А. Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников // Право и политика: история и современность. Тезисы докладов и сообщений международной научно-практической конференции (30 мая 2007 г.). Омск: Изд-во Омск. акад. МВД России, 2007.
20.Бондырева С.К., Колесов Д.В. Миграция (сущность и явление). М.-Воронеж, 2007.
21.Бормотова Т.М. Роль прогнозирования в управлении миграционными процессами // Закон и право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. N 2.
22.Варлен М.В. Гражданство: Россия и СНГ: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2010.
23.Голик Ю., Балашова Т., Дук Ю., Балашов З. Нелегальная и криминальная миграция как угроза национальной безопасности Российской Федерации // Уголовное право. 2008. N 2.
24.Гришанова А.Г., Макарова Л.В. Актуальность изучения миграционных процессов в России в целом и в координатах Евразийской транспортной системы // Миграционное право. 2012. N 3.
25.Демчук С.Д. Миграционная политика и борьба с незаконной и криминальной миграцией // Государство и право. 2010. N 8.
26.Довгополов Е.Ю. К вопросу о правовом регулировании миграционных процессов в Российской Федерации // Миграционное право. М.: Юрист, 2008. N 4.
27.Еремина И.С. Конституционно-правовой механизм обеспечения прав соотечественников, проживающих за рубежом: Монография. Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД России, 2008.
28.Еремина И.С. Миграция в России: о модели правового регулирования // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. N 1(14). Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД России, 2008.
29.Заславская Т.И., Рыбаковский Л.Л. Процессы миграции и их регулирование в социальном обществе // СОЦИУС. 1978. N 1.
30.Ивахнюк И.В. Международная трудовая миграция: Учеб. пособие. М., 2005.
31.Караханова Т.М. Некоторые вопросы миграции населения в Узбекской ССР: Автореф. дис. ... к.э.н. М., 1971.
32.Луняка Р.В. Актуальные проблемы механизма правового регулирования миграции в России // Миграционное право. М.: Юрист, 2007. N 1.
33.Метелев С.Е. Иммиграционная емкость страны. Влияние международной миграции на экономический рост // Закон и право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. N 9.
34.Миграция населения. Вып. 1: Теория и практика исследования (приложение к журналу "Миграция в России"). М., 2001.
35.Минькин К.В., Шапаров А.Е. Миграционная политика как часть демографической политики России // Право и общество: Сборник научных трудов. Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2004.
36.Овчинников О.А., Овчинников А.О. Административно-правовое регулирование миграционных процессов в России // Административное право и процесс. 2011. N 9.
37. Прудникова Т. А. Миграционные процессы и их влияние на общественную и национальную безопасность. М.: Юнити-Дана, 2011.
38.Розов Н.С. Императив изменения национального менталитета // Полис. 2010. N 4.
39.Рощин Ю.В. История развития государственного регулирования миграционных процессов в России // Миграционное право. 2011. N 3.
40.Рыбаковский Л.Л. Миграция населения. Вып. 5: Стадии миграционного процесса (приложение к журналу "Миграция в России"). М., 2001.
41.Сандугей А.Н. О реализации миграционной политики в условиях режима военного положения // "Черные дыры" в российском законодательстве (юридический журнал). 2008. N 2.
42.Собольников В.В. Проблемы регулирования миграционных процессов в России: формирование концепции и законодательства // Научные записки Сибирской академии государственной службы: 10 лет Конституции России: проблемы реализации. Новосибирск. 2004. N 2.
43.Трыканова С.А. Актуальные направления формирования новой модели миграционной политики Российской Федерации // Миграционное право. М.: Юрист, 2008. N 4.
44.Трыканова С.А. Компаративный анализ эффективности политико-правовых механизмов регулирования международной миграции в России и странах Европейского союза // Миграционное право. 2012. N 3.
45.Трыканова С.А. Оптимизация миграционного права и политики как комплексная задача наднационального, федерального, регионального и муниципального уровней власти // Право и образование. М., 2008. N 10.
46.Тюркин М.Л. Миграционная политика Российской Федерации: опыт и перспективы развития. М., 2009.
47.Хабриева Т.Я. Роль субъектов Российской Федерации в государственном управлении в сфере миграции // Журнал российского права. М.: Норма, 2008. N 4.
48.Шамилева Л.Л. Моделирование миграции населения в районе: Автореф. дис. ... к.э.н. М., 1975.
49.Ястребова А.Ю. Международно-правовое регулирование миграции: эволюция, основы, иммиграционные приоритеты Российской Федерации и стран Европейского союза // Международное право и международные организации. 2012. N 1.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

К одной из животрепещущих тем современного мира относятся глобальные миграционные процессы, интенсивность которых постоянно нарастает. Тема миграционных процессов является весьма актуальной, так как до сих пор не выработано ясного определения о то м, какова роль государства в управлении миграционными процессами и что должно включать в себя государственное управление этими процессами.
Многовековой путь развития России свидетельствует о переломных этапах, определявших как ее собственную судьбу, так и в значительной степени оказывающих влияние на развитие мировой цивилизации. Один из таких этапов, в сущности, является геополитическим событием, породившим множество проблем на постсоветском пространстве, и связан с распадом в 1991 г. Советского Союза. В р езультате, наравне с зародившимся системным экономическим кризисом, обострились проблемы диспропорций в политической, социальной, демографической и многих других сферах, поставившие российское общество в критическую ситуацию. А поскольку миграция относится к социальным явлениям, она тоже входит в сферу социальных проблем, требующих своего разрешения.
Со стороны органов государственной власти тогда, в конце XX в., и сейчас принимаются определенные меры государственного управления, содержание которых выражает ся в комплексе взаимосвязанных организационных и правовых воздействий органов государственного управления на миграционные процессы. Для уточнения истинного положения дел в этой сфере рассмотрим некоторые вопросы регулирования миграционных процессов.
На руб еже завершающего этапа формирования российской государственности, базирующейся на демократических основах и цивилизованной рыночной экономике, первоочередное значение имеет формирование и реализация нормативной правовой базы, регламентирующей становление и развитие гражданского общества. Успешное достижение поставленной цели возможно лишь при условии соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина на всей территории России, а также формирования привлекательного экономического климата в государстве с целью повышения качества привлекаемых ресурсов. Речь идет не только об инвестиционной привлекательности страны на международном уровне. Для полной и качественной оценки экономического и социального развития государства, как правило, используются такие х арактеристики, как: средний уровень дохода населения, стоимость потребительской корзины, покупательская способность, стоимость и качество социального обслуживания населения и т.д. Таким образом, характеристики уровня жизни населения являются ключевым факто ром, влияющим на привлекательность государства на международной миграционной арене. Но готова ли Россия к приему большого количества мигрантов? Представляется, что сложившиеся в социальной, экономической и политической сферах жизни проблемы не дают возможн ости сегодня однозначно положительно ответить на этот вопрос. Для эффективного государственного регулирования необходимо построение системы управления миграционными процессами, которая посредством правовых регуляторов позволит контролировать и распределять поступающие в государство миграционные ресурсы.
Объектом данной работы является институт миграции в современной России. Данный институт включает в себя различные аспекты - социальные, экономические, культурные, правовые.
Предметом исследования данной рабо ты являются нормы действующего законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие реализацию миграционных процессов, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
Целью данной работы ставится комплексное изучение миграционных процессов и их влияния на общественную и национальную безопасность. Выявление проблем в данной отрасли и выработка рекомендаций по рассматриваемой теме.
Задачами работы является:
Исследование исторического аспекта государственного рег улирования миграционных процессов;
Определение влияния миграционных процессов на национальную безопасность;
Анализ государственных мер регулирования миграционных процессов;
Исследование управления миграционными процессами на региональном уровне;
Изучение м одели правового регулирования миграционных процессов;
Определение перспектив формирования государственной политики в отношении миграционных процессов.
Теоретическую основу данного исследования составили работы таких авторов как: Агапова Л.И., Акулич М.М., Амбросимова Н.М., Барабанова С.В., Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Барсукова Л.Я., Беляков С.А., Боревская Н.Е., Гудошников Л.М., Егоршин А.П., Катькало В.С., Кирилловых А.А., Меркулова Г.И., Абанкина И.В., Новиков А.М., Новиков Д.А. Сенашенко В., Ткач Г., Титова Н.Л., Ягофаров Д.А. и других.
Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Трудовой кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, ФЗ "О высшем и послеву зовском профессиональном образовании", ФЗ "Об автономных учреждениях", Закон РФ "Об образовании" и другие.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, исторический, системно-правовой, формально-юридический, метод сра внительного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав и библиографического списка

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
1. История правового регулирования миграционных процессов. Взаимосвязь с национальной безопасностью
1.1. Исторический аспект государственного регулирования миграционных процессов
1.2. Влияние миграционных процессов на национальную безопасность
2. Управление миграционными процессами в целях обеспечения национальной безопасности
2.1. Государственные меры регулирования миграционных процессов
2.2. Управление миграционными процессами на региональном уровне
3. Модель управления миграционными процессами, совершенствование управления в целях обеспечения национальной безопасности
3.1. Модель правового регулирования миграционных процессов
3.2. Перспективы формирования государственной политики в отношении миграционных процессов
Заключение
Библиография


Таким образом, можно заключить, что современная миграционная ситуация в социальной, экономической, духовной и политической сферах России характеризуется кри зисным состоянием. И чтобы выжить и сохранить перспективы самостоятельного развития, Россия вынуждена следовать своим специфическим особенностям и в большей степени опираться на собственные силы. С другой стороны, необходимо включение в общемировые тенденц ии современного технологического развития, а именно стремление укрепить свою конкурентоспособность путем постепенного перехода от традиционных факторов производства к инвестициям, вкладываемым не только в развитие инновационной деятельности, бурный рост на укоемких отраслей, широкое распространение информационных технологий, но в значительной мере это относится к инвестированию образования, культуры, здравоохранения и духовного развития общества.
Вопросы изучения международной миграции как внешнего фактора д емографического развития в контексте обеспечения демографической безопасности РФ сохраняют свою актуальность по той причине, что иммигранты фактически уже стали неотъемлемым атрибутом российской жизни и в условиях глобализации таковым и останутся. В услови ях депопуляции они представляют единственный позитивный источник демографической динамики, противостоящий естественной убыли населения, причем не только на уровне России в целом, но и большинства ее областных регионов. Поэтому основные концептуальные вопро сы миграционной политики - это, с одной стороны, определение потребности страны в иммигрантах и, с другой стороны, выявление возможностей их привлечения на российские территории. Первое (потребность в иммигрантах) предполагает оценки фактически складывающи хся параметров миграции в контексте их соответствия концептуальным направлениям формирования населения в рамках тех или иных критериев (демографического, трудового, геополитического). Второе (возможность привлечения иммигрантов) сопряжено с оценками величи ны и социально-демографических характеристик миграционного потенциала, нацеленного на Россию из других государств, а главное - с возможностями его привлечения в страну.
В демографической сфере речь идет о необходимости оценок фактических миграционных парам етров на базе двух взаимосвязанных групп критериев. Первый критерий - количественный, он ориентирован на оценку вклада миграции в изменение собственно численности населения. В отечественной науке и управленческой практике его чаще всего соотносят с концепц ией стабилизации численности населения России в условиях депопуляции. Второй критерий - качественный, он предполагает достижение желаемого уровня численности страны при условии ненарушения гомогенности российского населения. В основном он ориентирован на р ешение комплекса проблем, связанных с расселением иммигрантов на российском пространстве. Последнее неизбежно сопряжено с разработкой подходов к выбору приоритетных территорий для привлечения мигрантов как одно из важнейших условий обеспечения не только де мографической безопасности страны, но и ее национальной безопасности в целом.
Другими словами, для выявления позитивных и негативных аспектов фактически складывающихся в России параметров международной миграции, выступающей в роли внешнего фактора социальн о-демографического развития, одного демографического критерия оценки ситуации недостаточно. Для этих целей необходима системная оценка ситуации, которая учитывала бы как природу и функциональные особенности самого миграционного процесса, так и его временны е и региональные особенности. Она (системная оценка) предполагает необходимость применения триединого критерия - собственно демографического (потребности в населении), экономического (потребности в трудовых ресурсах) и геополитического (обеспечение демогра фической безопасности Российской Федерации как одна из важнейших составляющих ее национальной безопасности).
По мнению большинства ученых, правительства всех стран должны заблаговременно разработать необходимые меры и предусмотреть соответствующие финансов ые и людские ресурсы. Как представляется, совершенствованию мировой миграционной политики будут способствовать усиление сотрудничества и координации между странами происхождения, назначения и транзита мигрантов, более четкое определение краткосрочных и дол госрочных целей миграционной политики на всех уровнях, создание эффективной правовой основы для управления миграционными процессами, обеспечение более быстрого и тщательного сбора статистических данных, создание различных систем мониторинга, расширение фор м и содержания международного сотрудничества в сфере противодействия незаконной миграции, разработка новых и совершенствование существующих механизмов межведомственного взаимодействия в решении вопросов иммиграционного контроля.
В заключение необходимо отм етить, что интересы национальной безопасности требуют бескомпромиссной борьбы с нелегальной и криминальной миграцией. Нуждается в более действенном механизме реализации Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией . Требуется создание эффективной системы мер по противодействию организованным формам незаконной и криминальной миграции, выявлению и учету незаконных мигрантов, а также по предотвращению повторного въезда в страну нежелательных лиц. В соответствующих случ аях следует своевременно применять депортацию и административное выдворение за пределы России. Важны также выявление и строгое наказание лиц, виновных в торговле людьми и использовании рабского труда. Однако никакие административные меры борьбы с незаконно й миграцией в наших условиях не принесут результата, пока не будет устранена экономическая основа для использования труда нелегальных мигрантов.

Библиография
1.Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948. Российская газета, N 67, 05.04.1995
2.Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах". Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.
3.Конвенция о статусе беженцев. Заключена в г. Женеве 28.07.1951. Бюллетень международных договоров. 1993. N 9. С. 6 - 28.
4.Декларация о согласованной миграционной политике государств - участников Содружества Независимых Государств // Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств // URL: http:// www.cis.minsk.by// webnpa/ text.aspx?RN= N90700504.
5.Решение Совета глав государств СНГ "О Концепции сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в противодействии незаконной миграции". Принято в г. Астане 16.09.2004. СПС «КонсультантПлюс».
6.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
7.Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Российская газета, N 156, 20.07.2006.
8.Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Российская газета, N 140, 31.07.2002.
9.Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах". Российская газета, N 126, 03.06.1997.
10.Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах". Российская газета, N 247, 28.12.1995.
11.Указ Президента РФ от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом". Российская газета, N 137, 28.06.2006.
12.Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года". Собрание законодательства РФ, 15.10.2007, N 42, ст. 5009.
13.Балашова Т.Н. Перспективы развития миграционной политики Российской Федерации в условиях глобализации // Проблемы обеспечения национальной безопасности в контексте миграционных процессов и борьбы с терроризмом: Сборник научных трудов (по мат-лам межд. науч.-практич. конф-и 12 - 13 октября 2006 г.). Елец: Изд-во ЕГУ им. И.А. Бунина, 2006.
14.Абдуллаев М.Н., Кудимов А.В. Этнополитические аспекты правового регулирования миграционных процессов в конце XX века в России // История государства и права. М.: Юрист, 2007. N 24.
15.Алексеев Г.Е., Горшколепов И.В. Регионализация миграционной политики: механизмы обеспечения национальных интересов // Миграционная политика в XXI веке: Мат-лы межд. науч.-практ. конф-и (3 - 4 июня 2004 г., Ростов-на-Дону). РЮИ МВД России, 2004.
16.Брик А.Д. К теоретико-правовому исследованию проблемы концептуальных оснований систематизации миграционного законодательства // Юристъ-Правоведъ. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 2008. N 5.
17.Брик А.Д. Рационализация миграционного права: концептуация, систематизация, унификация // Философия права. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 2008. N 6.
18.Балашова Т.Н. Миграция и демография как неотложные направления развития приоритетных национальных проектов // Миграционное право. М.: Юрист, 2007. N 1.
19.Бучакова М.А. Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников // Право и политика: история и современность. Тезисы докладов и сообщений международной научно-практической конференции (30 мая 2007 г.). Омск: Изд-во Омск. акад. МВД России, 2007.
20.Бондырева С.К., Колесов Д.В. Миграция (сущность и явление). М.-Воронеж, 2007.
21.Бормотова Т.М. Роль прогнозирования в управлении миграционными процессами // Закон и право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. N 2.
22.Варлен М.В. Гражданство: Россия и СНГ: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2010.
23.Голик Ю., Балашова Т., Дук Ю., Балашов З. Нелегальная и криминальная миграция как угроза национальной безопасности Российской Федерации // Уголовное право. 2008. N 2.
24.Гришанова А.Г., Макарова Л.В. Актуальность изучения миграционных процессов в России в целом и в координатах Евразийской транспортной системы // Миграционное право. 2012. N 3.
25.Демчук С.Д. Миграционная политика и борьба с незаконной и криминальной миграцией // Государство и право. 2010. N 8.
26.Довгополов Е.Ю. К вопросу о правовом регулировании миграционных процессов в Российской Федерации // Миграционное право. М.: Юрист, 2008. N 4.
27.Еремина И.С. Конституционно-правовой механизм обеспечения прав соотечественников, проживающих за рубежом: Монография. Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД России, 2008.
28.Еремина И.С. Миграция в России: о модели правового регулирования // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. N 1(14). Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД России, 2008.
29.Заславская Т.И., Рыбаковский Л.Л. Процессы миграции и их регулирование в социальном обществе // СОЦИУС. 1978. N 1.
30.Ивахнюк И.В. Международная трудовая миграция: Учеб. пособие. М., 2005.
31.Караханова Т.М. Некоторые вопросы миграции населения в Узбекской ССР: Автореф. дис. ... к.э.н. М., 1971.
32.Луняка Р.В. Актуальные проблемы механизма правового регулирования миграции в России // Миграционное право. М.: Юрист, 2007. N 1.
33.Метелев С.Е. Иммиграционная емкость страны. Влияние международной миграции на экономический рост // Закон и право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. N 9.
34.Миграция населения. Вып. 1: Теория и практика исследования (приложение к журналу "Миграция в России"). М., 2001.
35.Минькин К.В., Шапаров А.Е. Миграционная политика как часть демографической политики России // Право и общество: Сборник научных трудов. Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2004.
36.Овчинников О.А., Овчинников А.О. Административно-правовое регулирование миграционных процессов в России // Административное право и процесс. 2011. N 9.
37. Прудникова Т. А. Миграционные процессы и их влияние на общественную и национальную безопасность. М.: Юнити-Дана, 2011.
38.Розов Н.С. Императив изменения национального менталитета // Полис. 2010. N 4.
39.Рощин Ю.В. История развития государственного регулирования миграционных процессов в России // Миграционное право. 2011. N 3.
40.Рыбаковский Л.Л. Миграция населения. Вып. 5: Стадии миграционного процесса (приложение к журналу "Миграция в России"). М., 2001.
41.Сандугей А.Н. О реализации миграционной политики в условиях режима военного положения // "Черные дыры" в российском законодательстве (юридический журнал). 2008. N 2.
42.Собольников В.В. Проблемы регулирования миграционных процессов в России: формирование концепции и законодательства // Научные записки Сибирской академии государственной службы: 10 лет Конституции России: проблемы реализации. Новосибирск. 2004. N 2.
43.Трыканова С.А. Актуальные направления формирования новой модели миграционной политики Российской Федерации // Миграционное право. М.: Юрист, 2008. N 4.
44.Трыканова С.А. Компаративный анализ эффективности политико-правовых механизмов регулирования международной миграции в России и странах Европейского союза // Миграционное право. 2012. N 3.
45.Трыканова С.А. Оптимизация миграционного права и политики как комплексная задача наднационального, федерального, регионального и муниципального уровней власти // Право и образование. М., 2008. N 10.
46.Тюркин М.Л. Миграционная политика Российской Федерации: опыт и перспективы развития. М., 2009.
47.Хабриева Т.Я. Роль субъектов Российской Федерации в государственном управлении в сфере миграции // Журнал российского права. М.: Норма, 2008. N 4.
48.Шамилева Л.Л. Моделирование миграции населения в районе: Автореф. дис. ... к.э.н. М., 1975.
49.Ястребова А.Ю. Международно-правовое регулирование миграции: эволюция, основы, иммиграционные приоритеты Российской Федерации и стран Европейского союза // Международное право и международные организации. 2012. N 1.

Купить эту работу

Миграционные процессы и их влияние на общественную и национальную безопасность.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-07
Дипломная работа

Все в срок и по теме! В целом, остался доволен работой

Общая оценка 5
Отзыв CoolSense об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-24
Дипломная работа

Содержание работы мне понравилось, пожелание автору почаще выходить на связь и оперативнее осуществлять корректировки. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Очень довольна результатом. Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Anasta163 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-04
Дипломная работа

Очень довольна автором

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сравнительная оценка деловой культуры Китая и Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Пример нарушения Международного гуманитарного права

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Национальный стиль Великобритании как фактор политических переговоров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Структура и динамика миграционных процессов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
667 ₽
Готовая работа

Особенности внешней торговли США

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Еврорегионы (на примере Саар-Лор-Люкс)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Как в истории дипломатии использовались юмор и ирония в беседах? (примеры)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности дипломатического протокола и этикета Италии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Двухдневный официальный визит Премьер-министра Японии Синдзо Абэ в Российскую Федерацию (программа)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Образ России в зарубежных Средствах массовой информации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

ООН и Иракская проблема.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Образование Антанты и ее роль в международных отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
850 ₽