Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методы применения информационных и коммуникационных средств в дошкольном образовании

  • 70 страниц
  • 2016 год
  • 215 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Дошкольное образование является особенно важным периодом для развития интеллектуальных способностей юного человека, закладывающим фундамент для дальнейшей учебно-познавательной деятельности. В эпоху стремительного развития информационных технологий перед обществом ставится задача не только передать определенный набор знаний, но и сформировать основу для развития информационной культуры личности и стать проводником в мир новых технологий.
Решение этих задач предполагает не только создание единой развивающей среды, в которой взаимодействуют воспитанники, родители и педагоги, но и обогащение этой среды информационными технологиями.
Опыт применения информационных и коммуникационных средств в дошкольном образовании выявил ряд серьезных проблем, порой сводящих на нет положительный эффект использования новых форм и методов обучения данными средствами. Эти проблемы лежат и в организационном, и в содержательном аспектах использования методов применения информационных и коммуникационных средств.
Сложность и неоднозначность введения новых форм и методов применения информационных и коммуникационных средств в традиционные образовательные системы связана с устранением проблемы мешающей целенаправленной подготовке юного человека к существованию и успешному функционированию в современном информационном мире. И именно дошкольное образование может стать тем каналом, который обеспечит и условия для социально-психологической подготовки юного человека к полноценной жизни в современном динамично изменяющемся информационном мире.
Сегодня основные методические инновации в дошкольном образовании связаны с применением активных или интерактивных методов, то есть образовательный процесс должен быть организован на основе взаимодействия, диалога, в ходе которого ученики учатся критически мыслить, решать сложные проблемы путем анализа соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми средствами информационных и коммуникационных средств.
Степень исследования проблемы: Исследование основных проблем, связывают с работами таких российских ученых: Абрамова М. Н., Агуреева Т.Н., Бережнова Е.В., Бревнова Ю.А., Ваграменко Я.А., Вербенец А.М., Гриценко З.А., Дроговцова Н.О., Касаткина Е.И., Лежнина, М.В., Рабинович, П.Д. Сафонов, В.О.
Цель исследования. Основные теоретические положения внедрения методов использования информационных и коммуникационных средств в традиционные образовательные системы явились объективной предпосылкой для их реализации в образовательной практике, в связи с чем возникла необходимость в разработке структурно-функционального механизма процесса реализации педагогического потенциала на основе методов применения информационных и коммуникационных средств в область практической педагогической деятельности.
Для реализации данной цели нам необходимо исследовать структурно-функциональный механизм реализации методов информационных и коммуникационных средств в образовательном процессе дошкольного образования.
Поставленная цель исследования предопределила решение ряда задач:
исследовать теоретические основы использования методов информационных и коммуникационных средств в процессе дошкольного образования и определить влияние информатизации на процесс дошкольного образования;
проанализировать развитие аспектов информационной компетентности юной личности на базе применения методов информационных и коммуникационных средств;
охарактеризовать структуру и содержание информационных и коммуникационных средств;
исследовать структурно-функциональные механизмы методов использования информационных и коммуникационных средств в процессе дошкольного образования и в процессе реализации педагогического потенциала;
провести анализ реализации педагогического потенциала информационных и коммуникационных средств в условиях информационной образовательной среды дошкольного образования;
исследовать использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста и дать рекомендации по внедрению новых методов.
Объектом исследования являются: методы применения информационно-коммуникационных технологий в условиях информационной образовательной среды дошкольного образования.
Предметом исследования является: Процесс реализации педагогического потенциала на основе применения информационных и коммуникационных средств.
Гипотеза исследования: Структурно-функциональный механизм применения методов информационных и коммуникационных средств в образовательном процессе позволяет оптимизировать процесс реализации организационно-педагогических условий и качественно обеспечить процесс формирования информационной компетентности учеников.
Практическая значимость: Представленные теоретические основы формирования информационной компетентности учеников нами рассматриваются через призму информационной культуры, которая должна включать комплекс знаний, умений и навыков работы с информацией на основе накопленных общечеловеческих ценностей, которые необходимы для формирования ценностного отношения к информации, установки на саморазвитие своей информационной компетентности, где уровень развития информационной образовательной
среды определяется не только повышением информационной компетентности учеников дошкольного образования, но и уровнем повышения этой
компетентности и у педагогов.
Концептуальные идеи базировались на педагогических идеях, на основе которых решались стратегические задачи по формированию
информационной компетентности учеников.
Научная новизна: В ходе исследования нами определена идея ценностного подхода, которая предполагает отбор содержания педагогических технологий, базирующихся на приоритетах развития ценностно-смысловой сферы учеников, направленных на реализацию педагогического потенциала информационных и коммуникационных средств в процессе обучения и воспитания учеников, на формирование информационной компетентности, развитие механизмов ценностного мировоззрения современного юного человека в среде информационного общества, и на формирование социальной и личностной значимости содержания познаваемого контента.
Материалом для написания работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов. Публикации в специализированных и периодических изданиях, материалы конференций, данные статистических агентств и материалы сети Интернет, а также публикации правительственных и научных организаций РФ.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Влияние информатизации на процесс дошкольного образования 7
1.2 Развитие аспектов информационной компетентности юной личности на базе применения методов информационных и коммуникационных средств 16
1.3 Структура и содержание информационных и коммуникационных средств 25
Глава 2 СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1 Исследование структурно-функционального механизма методов использования информационных и коммуникационных средств в процессе реализации педагогического потенциала 34
2.2 Реализация педагогического потенциала информационных и коммуникационных средств в условиях информационной образовательной среды дошкольного образования 43
2.3 Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста и рекомендации по внедрению новых методов 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83


Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникационных технологий.
Таким образом, по результатам проведения исследования мы можем сделать выводы:
В системе дошкольного образования применение методов информационно-коммуникационные технологий используются в следующих направлениях:
в процессе и организации методической работы с педагогическим коллективом;
при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
в процессе взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.
В образовательном пространстве ДОО информационно-коммуникационные технологии используются как средства интерактивного обучения, которые позволяют преодолевать интеллектуальную пассивность, повысить мотивацию, стимулировать познавательную активность детей.
Применение интерактивного оборудования осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические игры. С детьми такие игры используются преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Новые универсальные технические средства обучения все интенсивнее внедряются в педагогическую практику детского сада. Многие из новинок появились в образовании со стороны: не по заказу педагогов, а из других сфер общественной жизни.
Использование технических нововведений в образовательном процессе стимулирует активность детей и обеспечивает общее участие и вовлеченность в динамичный процесс.
В соответствии с ФГОС формированию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности помогает учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения». Это комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий, цель которых – выравнивание стартовых
Безусловно, информационные технологии оказывают сегодня большую помощь в работе с детьми, позволяют сделать воспитательно-образовательный процесс ярким, насыщенным, увлекательным для детей, повышают мотивацию детей на обучение и готовят их к жизни в современном обществе. Выпускники детских садов идут преимущественно в школы, где работа с электронными ресурсами у них уже не вызывает затруднения. Но не нужно забывать о том, что ИКТ – это лишь помощники в образовательном процессе, и они не должны заменять игровую деятельность, которая является ведущей для дошкольников и, конечно, живое общение.
Учитывая вышеизложенное, есть основания утверждать, что использование информационно-коммуникационных технологий способствует повышению качества образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации, служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Таким образом, открывается новая страница для развития подрастающего поколения.


1. Абрамова М. Н., Чикова Т. С. ИКТ как помощник педагога / сб. научно-практ. материалов Актуальные проблемы современной педагогической науки: теория и практика. – Якутск: Изд. дом СВФУ, 2012. – Т. 1
2. Агуреева Т.Н. Использование ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО / Т.Н. Агуреева // Справочник старшего воспитателя. – 2014 – № 11. – С. 12-16.
3. Ахтырская Ю.В, Вакуленко Л.С. Музейная педагогика в ДОУ: новые перспективы развития / Ю.В Ахтырская, Л.С. Вакуленко // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 8. – С. 3135.
4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ.М.: ТЦ Сфера — 2014.
5. Белая К.Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютерной грамотности // Современное дошкольное образование. – 2013. – № 5
6. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности. – М., 2012
7. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.
8. Березкина А.В. Организация конкурса мультимедийных презентаций в ДОО// Справочник старшего воспитателя ДОУ. — 2014. — №12.
9. Босова, Л.Л. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / Л.Л. Босова – М., 2011.
10. Бревнова Ю.А., Ходакова Н.П. Компьютерные технологии в образовании детей дошкольного возраста // Московское научное обозрение. - 2011. - № 5.
11. Ваграменко Я.А. Информатика: образовательный аспект. – М.:ИИО РАО, 2011
12. Вербенец А.М. Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, этапы, методы // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 6.
13. Гогоберидзе А.Г. Инновационные процессы в дошкольном образовании: Сборник научных статей. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012
14. Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников: учебник для студ. учреждений высш. проф.образования. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
15. Гулидов П.В. Основные направления модернизации инфраструктуры дошкольных учреждений // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - № 7.- 2012.
16. Дроговцова Н.О., Тупичкина Е.А. Познавательный диалог в компьютерной игровой среде //Детский сад от А до Я.- 2012.
17. Ерыкова Н.А. Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников// Справочник старшего воспитателя ДОУ. — 2014. — №5.
18. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании / Захарова И. Г. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2011.
19. Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольномобразовании: Аналитический обзор. М.: Институт ЮНЕСКО по информационнымтехнологиям в образовании, 2011.
20. Калаш И., Семенов А. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. – М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011. – 177 с.
21. Калаш, И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.Аналитический обзор / И. Калаш. — М.: Центр Школьная книга, 2011.
22. Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. -2012.-№5
23. Кожокарь, С.В. Информационно-коммуникационные технологии и современный дошкольник: за или против? / С. В. Кожокарь. — Дошкольник. — 2013. — No6.
24. Краснобоярова О.А. Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ //Управление дошкольным образовательным учреждением. - М.:Изд-во «Творческий Центр Сфера»,2011. - № 9.
25. Кулаева А.В., Хохлова Л.А. ИКТ-компетентность – требование профессионального стандарта педагога// Справочник старшего воспитателя ДОУ. — 2014. — №10.
26. Лежнина, М.В. Электронные образовательные ресурсы в работе с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] / М.В. Лежнина // Институт международных программ Российского университета дружбы народов. - Электрон. дан. - Режим доступа:http://www.ido.rudn.ru (дата обращения 10.09.2013).
27. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2011.
28. Макарова Л.В. Компьютер в ДОУ: Вопросы охраны здоровья // Управление дошкольным образовательным учреждением. - М.:Изд-во «Творческий Центр Сфера». – 2011.- № 9
29. Микляева Н.В. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012.
30. Минина Г.П. Компьютер в детском саду: зло или благо? Взгляд со стороны разработчика образовательных программ // Современное дошкольное образование. – 2011
31. Пащенко О.И. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области применения информационных технологий (ИТ)в учебном процессе // Современные проблемы науки и образования. –2012. – № 6
32. Пащенко О.И. Цифровой образовательный ресурс для детей дошкольного возраста как инструмент воспитания и общего психического развития // Развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования: монография. 2013.
33. Пащенко О.И. Цифровой образовательный ресурс для детей дошкольного возраста как инструмент воспитания и общего психического развития // «Инновации в современном мире»: материалы международной заочной научно-практической конференции. – Изд. «Априори», 2011
34. Планирование работы в детском саду с детьми 6 - 7 лет: метод. рекомендации для воспитателей / И.Г. Галянт [и др.]; науч. ред. Е.В. Соловьева. – Москва: Просвещение,2013
35. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. N1155 г.Москва «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»
36. Рабинович, П.Д. Практикум по интерактивным технологиям: методическое пособие / П.Д. Рабинович – М., 2011.
37. Российская Федерация. Законы. Об образовании Российской Федерации: федер. закон №273-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149753 (дата обращения10.09.2013).
38. Сафонов, В.О. Основы современных операционных систем / В.О.Сафонов – М., 2011.
39. Тамара Комарова, Ирина Комарова, Алексей Туликов, Д. Баландин, Е. Соловьева, В. Фаныгина «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании». 2011г.
40. Туликов А.В., Комарова Т.С. и др. Инновационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
41. Успех. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с прил. на электрон. носителе / Н.О. Березина [и др.]; под ред. И.А.Бурлаковой, М.И. Степановой. – Москва: Просвещение, 2011.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: проект [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РоссийскойФедерации. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения 10.09.2013)
43. Ходакова Н.П. Повышение квалификации педагога дошкольного образования в области информационных технологий в вузе // Детский сад от А до Я. – 2011.
44. Худякова, Е.Ю. Управление сетевой организацией проектной деятельности вдошкольном образовательном учреждении: метод. пособие для рук. дошк. образоват.учреждений / Е.Ю. Худякова. - Глазов, 2012.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Дошкольное образование является особенно важным периодом для развития интеллектуальных способностей юного человека, закладывающим фундамент для дальнейшей учебно-познавательной деятельности. В эпоху стремительного развития информационных технологий перед обществом ставится задача не только передать определенный набор знаний, но и сформировать основу для развития информационной культуры личности и стать проводником в мир новых технологий.
Решение этих задач предполагает не только создание единой развивающей среды, в которой взаимодействуют воспитанники, родители и педагоги, но и обогащение этой среды информационными технологиями.
Опыт применения информационных и коммуникационных средств в дошкольном образовании выявил ряд серьезных проблем, порой сводящих на нет положительный эффект использования новых форм и методов обучения данными средствами. Эти проблемы лежат и в организационном, и в содержательном аспектах использования методов применения информационных и коммуникационных средств.
Сложность и неоднозначность введения новых форм и методов применения информационных и коммуникационных средств в традиционные образовательные системы связана с устранением проблемы мешающей целенаправленной подготовке юного человека к существованию и успешному функционированию в современном информационном мире. И именно дошкольное образование может стать тем каналом, который обеспечит и условия для социально-психологической подготовки юного человека к полноценной жизни в современном динамично изменяющемся информационном мире.
Сегодня основные методические инновации в дошкольном образовании связаны с применением активных или интерактивных методов, то есть образовательный процесс должен быть организован на основе взаимодействия, диалога, в ходе которого ученики учатся критически мыслить, решать сложные проблемы путем анализа соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми средствами информационных и коммуникационных средств.
Степень исследования проблемы: Исследование основных проблем, связывают с работами таких российских ученых: Абрамова М. Н., Агуреева Т.Н., Бережнова Е.В., Бревнова Ю.А., Ваграменко Я.А., Вербенец А.М., Гриценко З.А., Дроговцова Н.О., Касаткина Е.И., Лежнина, М.В., Рабинович, П.Д. Сафонов, В.О.
Цель исследования. Основные теоретические положения внедрения методов использования информационных и коммуникационных средств в традиционные образовательные системы явились объективной предпосылкой для их реализации в образовательной практике, в связи с чем возникла необходимость в разработке структурно-функционального механизма процесса реализации педагогического потенциала на основе методов применения информационных и коммуникационных средств в область практической педагогической деятельности.
Для реализации данной цели нам необходимо исследовать структурно-функциональный механизм реализации методов информационных и коммуникационных средств в образовательном процессе дошкольного образования.
Поставленная цель исследования предопределила решение ряда задач:
исследовать теоретические основы использования методов информационных и коммуникационных средств в процессе дошкольного образования и определить влияние информатизации на процесс дошкольного образования;
проанализировать развитие аспектов информационной компетентности юной личности на базе применения методов информационных и коммуникационных средств;
охарактеризовать структуру и содержание информационных и коммуникационных средств;
исследовать структурно-функциональные механизмы методов использования информационных и коммуникационных средств в процессе дошкольного образования и в процессе реализации педагогического потенциала;
провести анализ реализации педагогического потенциала информационных и коммуникационных средств в условиях информационной образовательной среды дошкольного образования;
исследовать использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста и дать рекомендации по внедрению новых методов.
Объектом исследования являются: методы применения информационно-коммуникационных технологий в условиях информационной образовательной среды дошкольного образования.
Предметом исследования является: Процесс реализации педагогического потенциала на основе применения информационных и коммуникационных средств.
Гипотеза исследования: Структурно-функциональный механизм применения методов информационных и коммуникационных средств в образовательном процессе позволяет оптимизировать процесс реализации организационно-педагогических условий и качественно обеспечить процесс формирования информационной компетентности учеников.
Практическая значимость: Представленные теоретические основы формирования информационной компетентности учеников нами рассматриваются через призму информационной культуры, которая должна включать комплекс знаний, умений и навыков работы с информацией на основе накопленных общечеловеческих ценностей, которые необходимы для формирования ценностного отношения к информации, установки на саморазвитие своей информационной компетентности, где уровень развития информационной образовательной
среды определяется не только повышением информационной компетентности учеников дошкольного образования, но и уровнем повышения этой
компетентности и у педагогов.
Концептуальные идеи базировались на педагогических идеях, на основе которых решались стратегические задачи по формированию
информационной компетентности учеников.
Научная новизна: В ходе исследования нами определена идея ценностного подхода, которая предполагает отбор содержания педагогических технологий, базирующихся на приоритетах развития ценностно-смысловой сферы учеников, направленных на реализацию педагогического потенциала информационных и коммуникационных средств в процессе обучения и воспитания учеников, на формирование информационной компетентности, развитие механизмов ценностного мировоззрения современного юного человека в среде информационного общества, и на формирование социальной и личностной значимости содержания познаваемого контента.
Материалом для написания работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов. Публикации в специализированных и периодических изданиях, материалы конференций, данные статистических агентств и материалы сети Интернет, а также публикации правительственных и научных организаций РФ.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Влияние информатизации на процесс дошкольного образования 7
1.2 Развитие аспектов информационной компетентности юной личности на базе применения методов информационных и коммуникационных средств 16
1.3 Структура и содержание информационных и коммуникационных средств 25
Глава 2 СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1 Исследование структурно-функционального механизма методов использования информационных и коммуникационных средств в процессе реализации педагогического потенциала 34
2.2 Реализация педагогического потенциала информационных и коммуникационных средств в условиях информационной образовательной среды дошкольного образования 43
2.3 Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для развития ведущих сфер личности детей дошкольного возраста и рекомендации по внедрению новых методов 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83


Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникационных технологий.
Таким образом, по результатам проведения исследования мы можем сделать выводы:
В системе дошкольного образования применение методов информационно-коммуникационные технологий используются в следующих направлениях:
в процессе и организации методической работы с педагогическим коллективом;
при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
в процессе взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.
В образовательном пространстве ДОО информационно-коммуникационные технологии используются как средства интерактивного обучения, которые позволяют преодолевать интеллектуальную пассивность, повысить мотивацию, стимулировать познавательную активность детей.
Применение интерактивного оборудования осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические игры. С детьми такие игры используются преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Новые универсальные технические средства обучения все интенсивнее внедряются в педагогическую практику детского сада. Многие из новинок появились в образовании со стороны: не по заказу педагогов, а из других сфер общественной жизни.
Использование технических нововведений в образовательном процессе стимулирует активность детей и обеспечивает общее участие и вовлеченность в динамичный процесс.
В соответствии с ФГОС формированию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности помогает учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения». Это комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий, цель которых – выравнивание стартовых
Безусловно, информационные технологии оказывают сегодня большую помощь в работе с детьми, позволяют сделать воспитательно-образовательный процесс ярким, насыщенным, увлекательным для детей, повышают мотивацию детей на обучение и готовят их к жизни в современном обществе. Выпускники детских садов идут преимущественно в школы, где работа с электронными ресурсами у них уже не вызывает затруднения. Но не нужно забывать о том, что ИКТ – это лишь помощники в образовательном процессе, и они не должны заменять игровую деятельность, которая является ведущей для дошкольников и, конечно, живое общение.
Учитывая вышеизложенное, есть основания утверждать, что использование информационно-коммуникационных технологий способствует повышению качества образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации, служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Таким образом, открывается новая страница для развития подрастающего поколения.


1. Абрамова М. Н., Чикова Т. С. ИКТ как помощник педагога / сб. научно-практ. материалов Актуальные проблемы современной педагогической науки: теория и практика. – Якутск: Изд. дом СВФУ, 2012. – Т. 1
2. Агуреева Т.Н. Использование ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО / Т.Н. Агуреева // Справочник старшего воспитателя. – 2014 – № 11. – С. 12-16.
3. Ахтырская Ю.В, Вакуленко Л.С. Музейная педагогика в ДОУ: новые перспективы развития / Ю.В Ахтырская, Л.С. Вакуленко // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 8. – С. 3135.
4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ.М.: ТЦ Сфера — 2014.
5. Белая К.Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютерной грамотности // Современное дошкольное образование. – 2013. – № 5
6. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности. – М., 2012
7. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.
8. Березкина А.В. Организация конкурса мультимедийных презентаций в ДОО// Справочник старшего воспитателя ДОУ. — 2014. — №12.
9. Босова, Л.Л. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / Л.Л. Босова – М., 2011.
10. Бревнова Ю.А., Ходакова Н.П. Компьютерные технологии в образовании детей дошкольного возраста // Московское научное обозрение. - 2011. - № 5.
11. Ваграменко Я.А. Информатика: образовательный аспект. – М.:ИИО РАО, 2011
12. Вербенец А.М. Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, этапы, методы // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 6.
13. Гогоберидзе А.Г. Инновационные процессы в дошкольном образовании: Сборник научных статей. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012
14. Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников: учебник для студ. учреждений высш. проф.образования. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
15. Гулидов П.В. Основные направления модернизации инфраструктуры дошкольных учреждений // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - № 7.- 2012.
16. Дроговцова Н.О., Тупичкина Е.А. Познавательный диалог в компьютерной игровой среде //Детский сад от А до Я.- 2012.
17. Ерыкова Н.А. Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников// Справочник старшего воспитателя ДОУ. — 2014. — №5.
18. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании / Захарова И. Г. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2011.
19. Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольномобразовании: Аналитический обзор. М.: Институт ЮНЕСКО по информационнымтехнологиям в образовании, 2011.
20. Калаш И., Семенов А. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. – М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011. – 177 с.
21. Калаш, И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.Аналитический обзор / И. Калаш. — М.: Центр Школьная книга, 2011.
22. Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. -2012.-№5
23. Кожокарь, С.В. Информационно-коммуникационные технологии и современный дошкольник: за или против? / С. В. Кожокарь. — Дошкольник. — 2013. — No6.
24. Краснобоярова О.А. Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ //Управление дошкольным образовательным учреждением. - М.:Изд-во «Творческий Центр Сфера»,2011. - № 9.
25. Кулаева А.В., Хохлова Л.А. ИКТ-компетентность – требование профессионального стандарта педагога// Справочник старшего воспитателя ДОУ. — 2014. — №10.
26. Лежнина, М.В. Электронные образовательные ресурсы в работе с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] / М.В. Лежнина // Институт международных программ Российского университета дружбы народов. - Электрон. дан. - Режим доступа:http://www.ido.rudn.ru (дата обращения 10.09.2013).
27. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2011.
28. Макарова Л.В. Компьютер в ДОУ: Вопросы охраны здоровья // Управление дошкольным образовательным учреждением. - М.:Изд-во «Творческий Центр Сфера». – 2011.- № 9
29. Микляева Н.В. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012.
30. Минина Г.П. Компьютер в детском саду: зло или благо? Взгляд со стороны разработчика образовательных программ // Современное дошкольное образование. – 2011
31. Пащенко О.И. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области применения информационных технологий (ИТ)в учебном процессе // Современные проблемы науки и образования. –2012. – № 6
32. Пащенко О.И. Цифровой образовательный ресурс для детей дошкольного возраста как инструмент воспитания и общего психического развития // Развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования: монография. 2013.
33. Пащенко О.И. Цифровой образовательный ресурс для детей дошкольного возраста как инструмент воспитания и общего психического развития // «Инновации в современном мире»: материалы международной заочной научно-практической конференции. – Изд. «Априори», 2011
34. Планирование работы в детском саду с детьми 6 - 7 лет: метод. рекомендации для воспитателей / И.Г. Галянт [и др.]; науч. ред. Е.В. Соловьева. – Москва: Просвещение,2013
35. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. N1155 г.Москва «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»
36. Рабинович, П.Д. Практикум по интерактивным технологиям: методическое пособие / П.Д. Рабинович – М., 2011.
37. Российская Федерация. Законы. Об образовании Российской Федерации: федер. закон №273-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149753 (дата обращения10.09.2013).
38. Сафонов, В.О. Основы современных операционных систем / В.О.Сафонов – М., 2011.
39. Тамара Комарова, Ирина Комарова, Алексей Туликов, Д. Баландин, Е. Соловьева, В. Фаныгина «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании». 2011г.
40. Туликов А.В., Комарова Т.С. и др. Инновационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
41. Успех. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с прил. на электрон. носителе / Н.О. Березина [и др.]; под ред. И.А.Бурлаковой, М.И. Степановой. – Москва: Просвещение, 2011.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: проект [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РоссийскойФедерации. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения 10.09.2013)
43. Ходакова Н.П. Повышение квалификации педагога дошкольного образования в области информационных технологий в вузе // Детский сад от А до Я. – 2011.
44. Худякова, Е.Ю. Управление сетевой организацией проектной деятельности вдошкольном образовательном учреждении: метод. пособие для рук. дошк. образоват.учреждений / Е.Ю. Худякова. - Глазов, 2012.


Купить эту работу

Методы применения информационных и коммуникационных средств в дошкольном образовании

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Система мотивации труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Использования информационных технологий в управлении организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Мотивация персонала в организации состояние и пути совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Управление сбытовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Система мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-06
Дипломная работа

Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))

Общая оценка 5
Отзыв NikitOS об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-29
Дипломная работа

Спасибо за работу! Преподаватель доволен. Осталось защититься! Рекомендую, исправления все производились вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-11
Дипломная работа

ОТЛИЧНО! ЗАЩИТИЛАСЬ НА 5!!!! )) СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-05-25
Дипломная работа

Отличный автор. быстро, по делу. Готова работать и дальше с данным автором.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Бизнес-ассоциации в публичной политике современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы управления государственным учреждением на примере: Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование управления мотивацией и стимулирования труда работников предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика профессионального выгорания персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Создание и продвижение музыкального артиста на примере музыкального лейбла Black Star

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

ПОЛИТИКА ЮНЕСКО В СФЕРЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН НА ПРИМЕРЕ АФГАНИСТАНА, ПАКИСТАНА И БАНГЛАДЕШ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по повышению производительности труда (роста эффективности) таможенно- логистического комплекса на примере ООО «Евро-Транс-Авто»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию системы управления на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка мер по его совованио на примере строительной организации. Антиплагиат в системе ВУЗ 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Адаптация персонала при слиянии и реорганизации компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование инновационной деятельности "..."

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽