Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Имидж руководителя образовательного учреждения как основа повышения привлекательности ОУ

  • 60 страниц
  • 2014 год
  • 194 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

готовое

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Глава 1.Сущность и значение имиджа

1.1. Понятие об имидже

1.3. Структурные элементы имиджа

1.3.1 Внешний вид

1.3.2 «Телесный» имидж

1.3.3. Голос и речь

2.1. Психологические основы формирования имиджа

2.1.1 Экстраверты и интроверты 

2.1.2. Темперамент 

2.1.3. Развитие способностей

2.1.4. Стили мышления 

В первой главе раскрыто понятие имиджа руководителя и его значение в современном мире, приведены основные составляющие имиджа.

2.3. Этические основы

2.3.1. Понятия этики и этикета

2.3.2. Поведенческий этикет 

2.3.3. Речевой этикет

3.1 Переговоры

3.2. Взаимоотношения руководителя с подчиненными

3.2.1 Стили руководства 

3.2.2 Распределение полномочий

3.2.3 Применение методов оценки действий руководителя ОУ

3.3. Организация работы над созданием имиджа

Заключение

Литература

1.1. Понятие об имидже
Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям. Происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности [1, 13-18].
В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий.
...

1.3.1 Внешний вид
Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п. Наблюдательный человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях. В наши дни большинство людей понимает, насколько важен внешний вид. В противоположность существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний вид совместимы друг с другом.
...

1.3.2 «Телесный» имидж
Между сознанием и телом существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Важным фактором, заметно влияющим на самооценку, является обладание хорошим телесным имиджем. Хороший телесный имидж не обязательно предполагает наличие развитого, «хорошего» тела. Он означает наличие сбалансированности между мозгом и телом. Телесный имидж может быть невзрачным даже при идеальных с точки зрения требований моды формах фигуры. Слишком критичное отношение к собственному телу может отразиться и на имидже в целом. Напротив, позитивный телесный имидж, принятие своего тела таким, каково оно есть, может сыграть положительную роль в формировании имиджа в целом. Имидж можно улучшить за счет:     Осанки и языка тела. С помощью поз и языка тела можно казаться крупнее или меньше, или даже скрывать проблемные части тела (например, сидеть со скрещенными на животе руками).     Внешнего вида.
...

1.3.3. Голос и речь
Голос иногда называют «вторым лицом». Иногда голос может рассказать о человеке так же много, как и лицо. При знакомстве первое впечатление определяется внешним видом, но затем, когда начинается разговор, голос становится важнее. Однако в процессе создания имиджа о голосе часто забывают. Женщины, работающие преимущественно с мужчинами, начинают говорить более низким голосом, причем часто это происходит неосознанно..Голос – это неотъемлемая часть имиджа Для подобных ситуаций можно натренировать свой голос, чтобы он не звучал устало, и стал одним из основных факторов создания нужного имиджа.
Темп речи и паузы. Темп речи зависит от расстановки пауз. Быстрый темп речи хорош при условии, что четко произносятся все слова, что паузы достаточно длинны и позволяют слушателю обдумать сказанное. Слушать человека, который говорит медленно, но не делает пауз, очень скучно.
...

2.1.1 Экстраверты и интроверты 
На имидж влияет соотношение экстраверсии и интроверсии в личности. Не существует «чистых» экстравертов или интровертов. Личность большинства людей представляет собой смесь этих тенденций с доминированием одной из них. Экстраверты обращены во внешнюю реальность. Им нравится быть в компании, помногу общаться с другими, они предпочитают созерцанию действие, стремятся нравиться окружающим и подлаживаются под них. Самоимидж экстраверта часто подразумевает высокую оценку его «знания людей». У интровертов сильна внутренняя реальность. Они с большим удовольствием проводят время в одиночестве, предаваясь размышлениям, в ходе которых формируют мнения и ставят перед собой определенные задачи. Самоимидж интроверта предполагает признание другими его «независимых идей».
Таким образом, экстраверты в целом испытывают более сильную потребность в принадлежности и отождествлении с другими, тогда как интроверты больше стремятся отстаивать независимость.
...

2.1.2. Темперамент 
Одна из теорий темперамента связывает его типы с деятельностью центральной нервной системы.
Сангвиник – человек деятельный, веселый, адаптирующийся к мгновенно изменяющейся обстановке. Про таких иногда говорят: «Он и в игольное ушко пролезет». Сангвиник полон инициативы, постоянно работоспособен, энергичен, но не любит однообразной работы. Рутинную работу сангвинику поручать не рекомендуется. Он быстро осваивает новые требования и быстро входит в контакт с незнакомыми людьми. Таким образом, он осваивается в любом временном коллективе. Легко приобретает и меняет опыт. Недостатком сангвиника можно считать некоторую непоследовательность в деятельности. Настроение, интересы и устремления переменчивы.
Холерик – человек с непредсказуемыми эмоциональными проявлениями, легко нарывается на конфликт. Холерику нельзя выполнять работы, которые требуют выдержки. Ему не свойственны глубокое обдумывание решения и основательное отношение к делу.
...

2.1.4. Стили мышления 
Психологи разделяют людей по стилям мышления. Каждый стиль имеет свои особенности, игнорирование которых может привести к результату, обратному желаемому. Поэтому руководитель в рамках этики деловых отношений должен стремиться найти подход к каждому сотруднику индивидуально. Под стилем мышления понимается система индивидуальных стратегий, приемов, навыков и операций, к которой личность предрасположена в силу своих индивидуальных особенностей (от системы ценностей и мотивации до характерологических свойств). Стили мышления начинают складываться в детстве и развиваются в течение всей жизни человека.
Характеристика стилей мышления
Синтетический стиль. Синтез (от греческого «соединение, сочетание, составление») – процесс практического или мысленного построения из различных элементов, частей или сторон объекта единого целого (системы).
...

В первой главе раскрыто понятие имиджа руководителя и его значение в современном мире, приведены основные составляющие имиджа.
Вторая глава посвящена основам формирования имиджа человека вообще и руководителя в частности. К основам формирования имиджа можно отнести психологические, социально-психологические и этические основы. Они оказывают влияние, как на формирование личности человека, так и на представление человека о самом себе и представление, создающееся об этом человеке у окружающих.
В третьей главе дипломной работы более конкретно разобраны ситуации, встречающиеся в процессе профессиональной деятельности руководителя, и их связь с имиджем руководителя. К таким ситуациям можно отнести переговоры, прием на работу, вступление в должность, пребывание в руководящей должности. Вступление в должность является важным этапом в жизни каждого работника, независимо от самой должности. Однако особое значение данный этап имеет для руководящих работников.
...

2.3.1. Понятия этики и этикета
Этикет (в широком смысле) – это правила поведения, принятые в данном обществе. Из поколения в поколение происходит отбор тех из них, которые несут в себе общечеловеческие представления о достойном поведении. Многие правила современного этикета шлифовались на протяжении веков и даже тысячелетий. Слово «этикет» вошло в международный обиход в XVII веке. На одном придворном приеме во времена правления Людовика XIV гостям раздали карточки с перечислением некоторых правил поведения. От их французского названия произошло слово «этикет», которое означает «надпись», «ярлык», «этикетка», а также «порядок проведения определенных церемоний». Этикет связан с этикой – учением о морали, и, в частности, о правилах и нормах поведения, об обязанностях людей по отношению друг к другу во всевозможных ситуациях.
...

2.3.2. Поведенческий этикет 
1.       Приветствие – самая распространенная форма проявления дружелюбия и уважения. Приветствием начинается рабочий день или разговор. Существует много форм различных приветствий. Сначала здороваются с женщинами, потом с мужчинами. Посетитель, входящий в комнату учреждения, не должен стучаться в дверь. Это только отвлекает и нервирует занятых делом людей. Как правило, на стук в дверь не бывает отрицательного ответа.
2.       Представление сторон. Представляют всегда младших старшим по возрасту, мужчин – женщинам. Пожилым мужчинам или занимающим очень высокое должностное положение представляют женщин. В случае большой разницы в положении имя более высокого по рангу не называют. После представления разговор начинает старший по рангу.
3.       Визитные карточки. В международной практике установлены определенные краткие символы, выражающие то или иное отношение владельца карточки к лицу, которому она посылается.
...

2.3.3. Речевой этикет
Большое значение в общении имеют такие качества, как образованность, коммуникабельность и общая культура человека, понимание психологии людей, знание этикета. Сила устного слова в деловой обстановке зависит от учета интересов лиц, участвующих в деловой коммуникации, их психологического состояния, логики рассуждений, знания речевой специфики делового контактирования в определенной среде. Чтобы убедиться в успехе делового общения, необходимо добиться «обратной связи» с собеседником. Облегчить общение между людьми, связанными деловыми отношениями, помогают некоторые речевые этикетные формы.
Не приказ, а просьба. Распоряжение, высказанное в форме просьбы, сближает людей, например: «Я прошу Вас завтра подготовить…» Для подчиненного ясно, что это, конечно же, не просьба, а распоряжение, но современный речевой служебный этикет требует всегда, когда это возможно, придерживаться «демократической» формы.
Употребление вопросительной формы. Пример.

3.1 Переговоры
Переговоры являются одной из основных ситуаций, в которых важно поддержание имиджа руководителя. В этом случае руководитель представляет компанию в целом, и его имидж должен способствовать улучшению впечатления оппонентов о компании, или, по крайней мере, не вредить имиджу компании. Если оппонент приезжает в город, в котором проживает данный руководитель, последний должен позаботиться о его встрече и размещении. Особое уважение подчеркивается тем, что оппоненту предоставляется гид, который сопровождает его по городу и участвует в проведении культурной программы.
Создание окружения. Особое значение имеет организация рабочего места сотрудников. Даже если в профессиональные обязанности сотрудника не входит работа с клиентами, его рабочее место должно быть организовано так, чтобы имидж фирмы не пострадал в случае его непредвиденного посещения. Руководитель проводит в офисе больше времени, чем дома.
...

3.2.1 Стили руководства 
Вступающий в должность руководитель должен, с одной стороны, учитывать стиль руководства, используемый его начальством, а с другой стороны, выработать собственный стиль руководства, способствующий его эффективному взаимодействию с подчиненными. Исследования типов руководителей и эффективности руководства, проведенные психологами и социологами, позволили выявить три наиболее часто встречающиеся стиля руководства – автократический, демократический и либеральный. Авторитарный стиль руководства лежит в основе абсолютного большинства конфликтов благодаря стремлению высшего управляющего к единовластию. Претензия автократа на компетентность во всех вопросах порождает хаос и, в конечном счете, влияет на эффективность работы. Автократ парализует работу аппарата, на который он опирается. Часто он создает вокруг себя враждебную атмосферу, которая угрожает ему самому. Недовольные подчиненные могут подвести или дезинформировать.
...

3.2.2 Распределение полномочий
Особое значение имеет распределение полномочий между руководителями различных уровней и их подчиненными. Причины, по которым принятие решений передается на более высокие ступени руководства.    непопулярные дела, связанные с нарушением трудовой дисциплины, аморальные поступки работающих и т.п. – 30%, недостаток полномочий и авторитета  –23%,     расхождение мнений начальника и подчиненного   – 20%,  неуверенность перед принятием решений    –15%,недостаточная квалификация   – 12%
Некоторые руководители среднего звена передают решения начальству, так как правильное с их точки зрения решение может войти в противоречие с мнением руководства. Это говорит об отсутствии единого мнения в управлении предприятием. Причин такой ситуации может быть две: 1) руководителям среднего звена управления недостаточно ясны цели организации; 2)   руководство организации не имеет представления об условиях, которые содействуют достижению целей на каждой ступени управления.
...

3.3. Организация работы над созданием имиджа
Работа над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель руководителя может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.
В мире распространена практика работы с агентствами или отдельными специалистами – имиджмейкерами. Если цель руководителя глобальна, возможно, обращение в такое агентство. Для достижения локальной цели можно обойтись собственными средствами. В России практика работы с агентствами не очень популярна и только начинает развиваться. Более распространено обращение к частнопрактикующим специалистам. Однако, при выборе такого специалиста возможны ошибки.
...

Заключение
В настоящей дипломной работе рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя.
В первой главе подчеркнуто возрастающее значение проблемы формирования имиджа в жизни общества и отдельного человека. Кроме того, в ней рассмотрены факторы, влияющие на формирование представления человека о самом себе, которое и является определяющей составляющей так называемого «самоимиджа» или «самопрезентации». Подробно рассмотрены отдельные составные части имиджа человека.
Вторая глава посвящена базе формирования имиджа. Для того чтобы получить адекватное представление о самом себе и сделать выводы о необходимости каких-либо изменений, человек должен понимать, чем обусловлено существующее положение дел, и какими средствами можно осуществить изменения. Особое значение при этом имеют основы образования в области психологии. Один из пунктов второй главы посвящен достаточно новому направлению в психологии, называемому анализом стилей мышления.
...

1. Социальная психология : практикум : учеб. пособие для вузов / Г. М. Андреева [и др.] ; под ред. Т. В. Фоломеевой . - М. : Аспект Пресс, 2006. - 477 с.
2. Бендас, Т.В.   Психология лидерства : [учеб. пособие] / Т. В. Бендас. - М. [и др.] : Питер, 2009. - 447 с.
3. Бороздина, Г.В.   Психология и этика делового общения : учеб. для бакалавров / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М. : Юрайт, 2012. - 463 с.
4. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело ЛТД, 1993.
5. Давыдова И.С. Педагогическая психология : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : РИОР, 2006. - 96 с.
6. Душков Б.А. Психология типов личности. – Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический проект, 1999.
7. Дэвис Ф. Создай себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 1998.
8. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. – М.: Армада, 1998.
9. Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием // PR в образовании.-2004.-№2.
10. Изотова, Е.И.Психологическая служба в образовательном учреждении : учеб. пособие для вузов / Е. И. Изотова. - М. : Академия, 2007. - 286 с.
11. Ильин, Г.Л.   Социология и психология управления : учеб. пособие / Г. Л. Ильин. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 192 с.
12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Издательский центр «Экономпресс», 1998.
13. Калюжный А.А. Особенности построения профессионального имиджа //Вестник Государственного университета управления. Серия Социология и управление персоналом. - № 3 (19). – М., ГУУ, 2006.
14. Калюжный А.А. Педагогическая имиджелогия: Учебное пособие для студентов вузов. – Алматы: Научно-издат. центр «Гылым», 2004. – 200 с.
15. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 1989.
16. Кожухар В.М.   Психологические аспекты управленческих отношений : учеб. пособие / В. М. Кожухар. - Брянск : Изд-во БГИТА, 2007. - 107 с.
17. Деловое общение : учеб. пособие / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - М. : Дашков и Ко, 2007. - 527 с.
18. Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М.: Агентство «ФАИР», 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
19. Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития //Ресурсный подход  в управлении развитием школы. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2006.-С.106-108.
20. Маклаков, А.Г.   Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика : учеб. пособие для вузов / А. Г. Маклаков. - М. [и др.] : Питер, 2008. - 477 с.
21. Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.
22. Метаева В. Имидж первого лица школы: внешность, одухотворенная внутренней красотой//Директор школы.-2005.-№9.-С.41-45.
23. Морозов, А.В.   Управленческая психология : учеб. для вузов / А. В. Морозов. - [4-е изд., испр. и доп.]. - М. : Мир : Акад. Проект, 2008. - 286 с.
24. Одинцов А.А.   Управленческая психология : учеб. для ссузов / А. А. Одинцов, О. В. Одинцова. - М. : Академия, 2009. - 254 с.
25. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии//PR в образовании.-2004.-№2.
26. Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. - М., 2003.
27. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. - 2004. - № 1.
28. Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты : учеб. пособие / Н. Ф. Пономарев. - М. [и др.] : Питер, 2008. - 207 с.
29. Пряжников Н.С.Мотивация трудовой деятельности : учеб. пособие для вузов / Н. С. Пряжников. - М. : Академия, 2008. - 366 с.
30. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук:Ваклер, 2001. - 651 с.
31. Рабинович Л. А., Стерехова А. А. Имидж человека и организации. – Иркутск, 2001.
32. Саркисян Б. Победа на переговорах. – СПб: Питер, 1998. – (Серия «Бизнес без секретов»).
33. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: АО «Интел-Синтез», 1994.
34. Толочек, В.А. Современная психология труда : учеб. пособие / В. А. Толочек. - М. [и др.] : Питер, 2006. - 478 с.
35. Фаст Дж. Язык тела. / Холл Э. Как понять иностранца без слов. – М.: Вече, Персей, АСТ, 1995.
36.  Ханов, Г. Репутация, создающая стоимость / Г.Ханов // Советник.-2004.-№4.-С.4-7.
37. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. – М.: Экономика, 1990.
38. Хопкинс Т. Как стать мастером продаж. – М.: Агентство «ФАИР», 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
39. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
40. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Глава 1.Сущность и значение имиджа

1.1. Понятие об имидже

1.3. Структурные элементы имиджа

1.3.1 Внешний вид

1.3.2 «Телесный» имидж

1.3.3. Голос и речь

2.1. Психологические основы формирования имиджа

2.1.1 Экстраверты и интроверты 

2.1.2. Темперамент 

2.1.3. Развитие способностей

2.1.4. Стили мышления 

В первой главе раскрыто понятие имиджа руководителя и его значение в современном мире, приведены основные составляющие имиджа.

2.3. Этические основы

2.3.1. Понятия этики и этикета

2.3.2. Поведенческий этикет 

2.3.3. Речевой этикет

3.1 Переговоры

3.2. Взаимоотношения руководителя с подчиненными

3.2.1 Стили руководства 

3.2.2 Распределение полномочий

3.2.3 Применение методов оценки действий руководителя ОУ

3.3. Организация работы над созданием имиджа

Заключение

Литература

1.1. Понятие об имидже
Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям. Происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности [1, 13-18].
В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий.
...

1.3.1 Внешний вид
Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п. Наблюдательный человек может по одежде и прическе сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях. В наши дни большинство людей понимает, насколько важен внешний вид. В противоположность существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний вид совместимы друг с другом.
...

1.3.2 «Телесный» имидж
Между сознанием и телом существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Важным фактором, заметно влияющим на самооценку, является обладание хорошим телесным имиджем. Хороший телесный имидж не обязательно предполагает наличие развитого, «хорошего» тела. Он означает наличие сбалансированности между мозгом и телом. Телесный имидж может быть невзрачным даже при идеальных с точки зрения требований моды формах фигуры. Слишком критичное отношение к собственному телу может отразиться и на имидже в целом. Напротив, позитивный телесный имидж, принятие своего тела таким, каково оно есть, может сыграть положительную роль в формировании имиджа в целом. Имидж можно улучшить за счет:     Осанки и языка тела. С помощью поз и языка тела можно казаться крупнее или меньше, или даже скрывать проблемные части тела (например, сидеть со скрещенными на животе руками).     Внешнего вида.
...

1.3.3. Голос и речь
Голос иногда называют «вторым лицом». Иногда голос может рассказать о человеке так же много, как и лицо. При знакомстве первое впечатление определяется внешним видом, но затем, когда начинается разговор, голос становится важнее. Однако в процессе создания имиджа о голосе часто забывают. Женщины, работающие преимущественно с мужчинами, начинают говорить более низким голосом, причем часто это происходит неосознанно..Голос – это неотъемлемая часть имиджа Для подобных ситуаций можно натренировать свой голос, чтобы он не звучал устало, и стал одним из основных факторов создания нужного имиджа.
Темп речи и паузы. Темп речи зависит от расстановки пауз. Быстрый темп речи хорош при условии, что четко произносятся все слова, что паузы достаточно длинны и позволяют слушателю обдумать сказанное. Слушать человека, который говорит медленно, но не делает пауз, очень скучно.
...

2.1.1 Экстраверты и интроверты 
На имидж влияет соотношение экстраверсии и интроверсии в личности. Не существует «чистых» экстравертов или интровертов. Личность большинства людей представляет собой смесь этих тенденций с доминированием одной из них. Экстраверты обращены во внешнюю реальность. Им нравится быть в компании, помногу общаться с другими, они предпочитают созерцанию действие, стремятся нравиться окружающим и подлаживаются под них. Самоимидж экстраверта часто подразумевает высокую оценку его «знания людей». У интровертов сильна внутренняя реальность. Они с большим удовольствием проводят время в одиночестве, предаваясь размышлениям, в ходе которых формируют мнения и ставят перед собой определенные задачи. Самоимидж интроверта предполагает признание другими его «независимых идей».
Таким образом, экстраверты в целом испытывают более сильную потребность в принадлежности и отождествлении с другими, тогда как интроверты больше стремятся отстаивать независимость.
...

2.1.2. Темперамент 
Одна из теорий темперамента связывает его типы с деятельностью центральной нервной системы.
Сангвиник – человек деятельный, веселый, адаптирующийся к мгновенно изменяющейся обстановке. Про таких иногда говорят: «Он и в игольное ушко пролезет». Сангвиник полон инициативы, постоянно работоспособен, энергичен, но не любит однообразной работы. Рутинную работу сангвинику поручать не рекомендуется. Он быстро осваивает новые требования и быстро входит в контакт с незнакомыми людьми. Таким образом, он осваивается в любом временном коллективе. Легко приобретает и меняет опыт. Недостатком сангвиника можно считать некоторую непоследовательность в деятельности. Настроение, интересы и устремления переменчивы.
Холерик – человек с непредсказуемыми эмоциональными проявлениями, легко нарывается на конфликт. Холерику нельзя выполнять работы, которые требуют выдержки. Ему не свойственны глубокое обдумывание решения и основательное отношение к делу.
...

2.1.4. Стили мышления 
Психологи разделяют людей по стилям мышления. Каждый стиль имеет свои особенности, игнорирование которых может привести к результату, обратному желаемому. Поэтому руководитель в рамках этики деловых отношений должен стремиться найти подход к каждому сотруднику индивидуально. Под стилем мышления понимается система индивидуальных стратегий, приемов, навыков и операций, к которой личность предрасположена в силу своих индивидуальных особенностей (от системы ценностей и мотивации до характерологических свойств). Стили мышления начинают складываться в детстве и развиваются в течение всей жизни человека.
Характеристика стилей мышления
Синтетический стиль. Синтез (от греческого «соединение, сочетание, составление») – процесс практического или мысленного построения из различных элементов, частей или сторон объекта единого целого (системы).
...

В первой главе раскрыто понятие имиджа руководителя и его значение в современном мире, приведены основные составляющие имиджа.
Вторая глава посвящена основам формирования имиджа человека вообще и руководителя в частности. К основам формирования имиджа можно отнести психологические, социально-психологические и этические основы. Они оказывают влияние, как на формирование личности человека, так и на представление человека о самом себе и представление, создающееся об этом человеке у окружающих.
В третьей главе дипломной работы более конкретно разобраны ситуации, встречающиеся в процессе профессиональной деятельности руководителя, и их связь с имиджем руководителя. К таким ситуациям можно отнести переговоры, прием на работу, вступление в должность, пребывание в руководящей должности. Вступление в должность является важным этапом в жизни каждого работника, независимо от самой должности. Однако особое значение данный этап имеет для руководящих работников.
...

2.3.1. Понятия этики и этикета
Этикет (в широком смысле) – это правила поведения, принятые в данном обществе. Из поколения в поколение происходит отбор тех из них, которые несут в себе общечеловеческие представления о достойном поведении. Многие правила современного этикета шлифовались на протяжении веков и даже тысячелетий. Слово «этикет» вошло в международный обиход в XVII веке. На одном придворном приеме во времена правления Людовика XIV гостям раздали карточки с перечислением некоторых правил поведения. От их французского названия произошло слово «этикет», которое означает «надпись», «ярлык», «этикетка», а также «порядок проведения определенных церемоний». Этикет связан с этикой – учением о морали, и, в частности, о правилах и нормах поведения, об обязанностях людей по отношению друг к другу во всевозможных ситуациях.
...

2.3.2. Поведенческий этикет 
1.       Приветствие – самая распространенная форма проявления дружелюбия и уважения. Приветствием начинается рабочий день или разговор. Существует много форм различных приветствий. Сначала здороваются с женщинами, потом с мужчинами. Посетитель, входящий в комнату учреждения, не должен стучаться в дверь. Это только отвлекает и нервирует занятых делом людей. Как правило, на стук в дверь не бывает отрицательного ответа.
2.       Представление сторон. Представляют всегда младших старшим по возрасту, мужчин – женщинам. Пожилым мужчинам или занимающим очень высокое должностное положение представляют женщин. В случае большой разницы в положении имя более высокого по рангу не называют. После представления разговор начинает старший по рангу.
3.       Визитные карточки. В международной практике установлены определенные краткие символы, выражающие то или иное отношение владельца карточки к лицу, которому она посылается.
...

2.3.3. Речевой этикет
Большое значение в общении имеют такие качества, как образованность, коммуникабельность и общая культура человека, понимание психологии людей, знание этикета. Сила устного слова в деловой обстановке зависит от учета интересов лиц, участвующих в деловой коммуникации, их психологического состояния, логики рассуждений, знания речевой специфики делового контактирования в определенной среде. Чтобы убедиться в успехе делового общения, необходимо добиться «обратной связи» с собеседником. Облегчить общение между людьми, связанными деловыми отношениями, помогают некоторые речевые этикетные формы.
Не приказ, а просьба. Распоряжение, высказанное в форме просьбы, сближает людей, например: «Я прошу Вас завтра подготовить…» Для подчиненного ясно, что это, конечно же, не просьба, а распоряжение, но современный речевой служебный этикет требует всегда, когда это возможно, придерживаться «демократической» формы.
Употребление вопросительной формы. Пример.

3.1 Переговоры
Переговоры являются одной из основных ситуаций, в которых важно поддержание имиджа руководителя. В этом случае руководитель представляет компанию в целом, и его имидж должен способствовать улучшению впечатления оппонентов о компании, или, по крайней мере, не вредить имиджу компании. Если оппонент приезжает в город, в котором проживает данный руководитель, последний должен позаботиться о его встрече и размещении. Особое уважение подчеркивается тем, что оппоненту предоставляется гид, который сопровождает его по городу и участвует в проведении культурной программы.
Создание окружения. Особое значение имеет организация рабочего места сотрудников. Даже если в профессиональные обязанности сотрудника не входит работа с клиентами, его рабочее место должно быть организовано так, чтобы имидж фирмы не пострадал в случае его непредвиденного посещения. Руководитель проводит в офисе больше времени, чем дома.
...

3.2.1 Стили руководства 
Вступающий в должность руководитель должен, с одной стороны, учитывать стиль руководства, используемый его начальством, а с другой стороны, выработать собственный стиль руководства, способствующий его эффективному взаимодействию с подчиненными. Исследования типов руководителей и эффективности руководства, проведенные психологами и социологами, позволили выявить три наиболее часто встречающиеся стиля руководства – автократический, демократический и либеральный. Авторитарный стиль руководства лежит в основе абсолютного большинства конфликтов благодаря стремлению высшего управляющего к единовластию. Претензия автократа на компетентность во всех вопросах порождает хаос и, в конечном счете, влияет на эффективность работы. Автократ парализует работу аппарата, на который он опирается. Часто он создает вокруг себя враждебную атмосферу, которая угрожает ему самому. Недовольные подчиненные могут подвести или дезинформировать.
...

3.2.2 Распределение полномочий
Особое значение имеет распределение полномочий между руководителями различных уровней и их подчиненными. Причины, по которым принятие решений передается на более высокие ступени руководства.    непопулярные дела, связанные с нарушением трудовой дисциплины, аморальные поступки работающих и т.п. – 30%, недостаток полномочий и авторитета  –23%,     расхождение мнений начальника и подчиненного   – 20%,  неуверенность перед принятием решений    –15%,недостаточная квалификация   – 12%
Некоторые руководители среднего звена передают решения начальству, так как правильное с их точки зрения решение может войти в противоречие с мнением руководства. Это говорит об отсутствии единого мнения в управлении предприятием. Причин такой ситуации может быть две: 1) руководителям среднего звена управления недостаточно ясны цели организации; 2)   руководство организации не имеет представления об условиях, которые содействуют достижению целей на каждой ступени управления.
...

3.3. Организация работы над созданием имиджа
Работа над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель руководителя может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.
В мире распространена практика работы с агентствами или отдельными специалистами – имиджмейкерами. Если цель руководителя глобальна, возможно, обращение в такое агентство. Для достижения локальной цели можно обойтись собственными средствами. В России практика работы с агентствами не очень популярна и только начинает развиваться. Более распространено обращение к частнопрактикующим специалистам. Однако, при выборе такого специалиста возможны ошибки.
...

Заключение
В настоящей дипломной работе рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя.
В первой главе подчеркнуто возрастающее значение проблемы формирования имиджа в жизни общества и отдельного человека. Кроме того, в ней рассмотрены факторы, влияющие на формирование представления человека о самом себе, которое и является определяющей составляющей так называемого «самоимиджа» или «самопрезентации». Подробно рассмотрены отдельные составные части имиджа человека.
Вторая глава посвящена базе формирования имиджа. Для того чтобы получить адекватное представление о самом себе и сделать выводы о необходимости каких-либо изменений, человек должен понимать, чем обусловлено существующее положение дел, и какими средствами можно осуществить изменения. Особое значение при этом имеют основы образования в области психологии. Один из пунктов второй главы посвящен достаточно новому направлению в психологии, называемому анализом стилей мышления.
...

1. Социальная психология : практикум : учеб. пособие для вузов / Г. М. Андреева [и др.] ; под ред. Т. В. Фоломеевой . - М. : Аспект Пресс, 2006. - 477 с.
2. Бендас, Т.В.   Психология лидерства : [учеб. пособие] / Т. В. Бендас. - М. [и др.] : Питер, 2009. - 447 с.
3. Бороздина, Г.В.   Психология и этика делового общения : учеб. для бакалавров / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М. : Юрайт, 2012. - 463 с.
4. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело ЛТД, 1993.
5. Давыдова И.С. Педагогическая психология : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : РИОР, 2006. - 96 с.
6. Душков Б.А. Психология типов личности. – Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический проект, 1999.
7. Дэвис Ф. Создай себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 1998.
8. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. – М.: Армада, 1998.
9. Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием // PR в образовании.-2004.-№2.
10. Изотова, Е.И.Психологическая служба в образовательном учреждении : учеб. пособие для вузов / Е. И. Изотова. - М. : Академия, 2007. - 286 с.
11. Ильин, Г.Л.   Социология и психология управления : учеб. пособие / Г. Л. Ильин. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 192 с.
12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Издательский центр «Экономпресс», 1998.
13. Калюжный А.А. Особенности построения профессионального имиджа //Вестник Государственного университета управления. Серия Социология и управление персоналом. - № 3 (19). – М., ГУУ, 2006.
14. Калюжный А.А. Педагогическая имиджелогия: Учебное пособие для студентов вузов. – Алматы: Научно-издат. центр «Гылым», 2004. – 200 с.
15. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 1989.
16. Кожухар В.М.   Психологические аспекты управленческих отношений : учеб. пособие / В. М. Кожухар. - Брянск : Изд-во БГИТА, 2007. - 107 с.
17. Деловое общение : учеб. пособие / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - М. : Дашков и Ко, 2007. - 527 с.
18. Кэссон Г. Как завоевать престиж. - М.: Агентство «ФАИР», 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
19. Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития //Ресурсный подход  в управлении развитием школы. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2006.-С.106-108.
20. Маклаков, А.Г.   Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика : учеб. пособие для вузов / А. Г. Маклаков. - М. [и др.] : Питер, 2008. - 477 с.
21. Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.
22. Метаева В. Имидж первого лица школы: внешность, одухотворенная внутренней красотой//Директор школы.-2005.-№9.-С.41-45.
23. Морозов, А.В.   Управленческая психология : учеб. для вузов / А. В. Морозов. - [4-е изд., испр. и доп.]. - М. : Мир : Акад. Проект, 2008. - 286 с.
24. Одинцов А.А.   Управленческая психология : учеб. для ссузов / А. А. Одинцов, О. В. Одинцова. - М. : Академия, 2009. - 254 с.
25. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии//PR в образовании.-2004.-№2.
26. Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. - М., 2003.
27. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. - 2004. - № 1.
28. Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты : учеб. пособие / Н. Ф. Пономарев. - М. [и др.] : Питер, 2008. - 207 с.
29. Пряжников Н.С.Мотивация трудовой деятельности : учеб. пособие для вузов / Н. С. Пряжников. - М. : Академия, 2008. - 366 с.
30. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук:Ваклер, 2001. - 651 с.
31. Рабинович Л. А., Стерехова А. А. Имидж человека и организации. – Иркутск, 2001.
32. Саркисян Б. Победа на переговорах. – СПб: Питер, 1998. – (Серия «Бизнес без секретов»).
33. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: АО «Интел-Синтез», 1994.
34. Толочек, В.А. Современная психология труда : учеб. пособие / В. А. Толочек. - М. [и др.] : Питер, 2006. - 478 с.
35. Фаст Дж. Язык тела. / Холл Э. Как понять иностранца без слов. – М.: Вече, Персей, АСТ, 1995.
36.  Ханов, Г. Репутация, создающая стоимость / Г.Ханов // Советник.-2004.-№4.-С.4-7.
37. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. – М.: Экономика, 1990.
38. Хопкинс Т. Как стать мастером продаж. – М.: Агентство «ФАИР», 1998. - (Настольная книга бизнесмена).
39. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
40. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997.

Купить эту работу

Имидж руководителя образовательного учреждения как основа повышения привлекательности ОУ

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 мая 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
готовое
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Система мотивации труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Использования информационных технологий в управлении организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Мотивация персонала в организации состояние и пути совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Управление сбытовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Система мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе готовое 2014-06-06
Дипломная работа

Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))

Общая оценка 5
Отзыв NikitOS об авторе готовое 2014-04-29
Дипломная работа

Спасибо за работу! Преподаватель доволен. Осталось защититься! Рекомендую, исправления все производились вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе готовое 2014-06-11
Дипломная работа

ОТЛИЧНО! ЗАЩИТИЛАСЬ НА 5!!!! )) СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе готовое 2019-05-25
Дипломная работа

Отличный автор. быстро, по делу. Готова работать и дальше с данным автором.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ПРЕДЕЛЫ РОСТА КРЕДИТНОЙ ЭКОНОМИКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽
Готовая работа

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Трудосберегающие технологии как инструмент развития трудосбережения и повышения производительности труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Классификация профессий высшего образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ТОРГОВЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
850 ₽
Готовая работа

Конкурентоспособность международной компании факторы и пути ее повышения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Организация трудовой адаптации персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

«Научно-методические подходы к управлению предприятием»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Финансовые институты в реализации задач структурной перестройки экономики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
429 ₽
Готовая работа

Предпринимательство и бизнес в современных условиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
429 ₽
Готовая работа

Статья Принятие решений при исследовании туристского рынка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
121 ₽