Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

СОМАТИЧЕСКИ БОЛЬНОЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ

  • 91 страниц
  • 2017 год
  • 148 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user986395

Преподаватель

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Цель исследования: изучить личностные особенности детей страдающих различными видами соматическими заболеваниями (нефрологические заболевания, муковисцидоз, лимфостаз), и определить половозрастные особенности становления у них внутренней картины здоровья и внутренней картины болезни, сенситивные периоды их формирования.
Задачи исследования:
1) выявить личностные особенности детей, страдающих различными видами соматических заболеваний (нефрологические заболевания, муковисцидоз, лимфостаз);
2) провести сравнительный анализ личностных особенностей детей-инвалидов и здоровых детей;
3) изучить особенности внутрисемейных отношений детей с соматическими заболеваниями;
4) провести исследования по установлению взаимоотношений в семьях с детьми, страдающими соматическими заболеваниями;
5) подвести итоги исследования и разработать методы по профилактике и коррекции психологического здоровья соматически больных детей в семьях.
Гипотеза исследования: формирование личностных особенностей (самооценки, агрессивности, тревожности, интересов и ценностей), межличностных отношений детей со сверстниками и родителями имеет специфическую половозрастную динамику развития при различных хронических соматических заболеваниях.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….10
ГЛАВА 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТИ И БОЛЕЗНИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ………………………………………………………………………14
1.1 Специфика личностных особенностей детей с различными соматическими заболеваниями………………………………………………14
1.2 Особенности внутрисемейных отношений детей с соматическими заболеваниями……………………………………………………………...…18
1.3 Особенности личностного развития здоровых и больных детей, страдающих хроническими соматическими заболеваниями……………...23
Выводы по главе 1………………………………………….................................28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОМАТИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ……………………………………………...29
2.1 Общая характеристика объекта и процедур исследования……...……..29
2.2 Анализ проведенной диагностики……………………………………….33
Выводы по главе 2…………………………………………………………….…39
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СОМАТИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ…………………………………………………………….41
3.1 Экспериментальная программа по профилактике и коррекции психологического здоровья соматически больных детей в семьях……….41
3.2 Результаты апробации экспериментальной программы………………..44
Выводы по главе 3……………………………………………………………….56
Заключение………………………………………………………………...……58
Список используемой литературы…………………………………………..60
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….…..63


Актуальность исследования. Исследование посвящено выявлению особенностей личностного развития детей с различными хроническими соматическими заболеваниями. Известно, что состояние здоровья ребенка воздействует на развитие его личности.
Актуальность работы в первую очередь определяется задачами психологической практики при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. При психологической коррекции негативных особенностей личностного развития больных детей необходимо знать и учитывать специфику возможных отклонений при определенных заболеваниях.
Мое исследование личностного развития детей включало изучение их отношения к своему здоровью, поскольку это отношение является частью самосознания человека. При разных хронических заболеваниях у детей формируется своеобразное отношение к своей болезни.
В определенном возрасте у детей, страдающих хроническими заболеваниями, возникает кризис осознания болезни, характеризующийся особыми негативными переживаниями и наибольшим развитием механизмов психологической защиты. При различных заболеваниях период кризиса осознания болезни имеет различную возрастную отнесенность.


Список используемой литературы

1. Авдеев Д. А., Пезешкиан X. Позитивная психотерапия в психосоматике. - Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2012. - 114 с.
2. Актуальные проблемы муковисцидоза в России на современном этапе / Под ред. Симонова О. И. и Чеботарева А. Н. - М., 2013. - 36 с.
3. Александер Ф. Психосоматическая медицина: Принципы и применение. - М.: Геррус, 2014. - 258 с.
4. Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства: Руководство для врачей. - М.: Медицина, 2013. - 398 с.
5. Аль-Маграши, Ахмед Абдо Ахмед Семейная психокоррекция нарушений поведения у подростков (на материале изучения семей России и Йемена): Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб., 2012. - 22 с.
6. Ананьев В. А. Психологическая характеристика тревоги у больных с предъязвенными состояниями и язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 2014. - 26 с.
7. Анастази А. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 2011. - 686 с.
8. Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. - М.: Изд-во ин-та психотерапии, Изд-во НГМА, 2011. - 320 с.
9. Бабий И. Л. Этапное лечение и некоторые вопросы патогенетической терапии муковисцидоза у детей: Автореф. дис. д-ра мед. наук. - М., 2013. -28 с.
10. Бабич Н. И. Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников // Вопросы психологии. - 2012. №2. - С. 57-62.
11. Белов В. И. Психология здоровья. - М.: КСП, СПб.: Респекс, 2013. - 284 с.
12. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 160 с.
13. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. - Томск: Пеленг, 1993. 69 с.
14. Волкова В. К. Интеграция образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности в условиях детского реабилитационного центра: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Тюмень, 2012. - 25 с.
15. Гамезо, М. В. Возрастная психология. Личность от молодости до старости / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Г. Г. Горелова, Л. М. Орлова. – М., 2011. – 262с.
16. Губачев, Ю. М. Клинико-физиологические психосоматические соотношения / Ю. М. Губачев, Е. М. Стабровский. – Львов : Медицина, 2011. - 216с.
17. Гильяшева И. Н., Игнатьева Н. Д. Методика исследования межличностных отношений ребенка: Методическое пособие/Под ред. Вассермана Л. И. - М.: Фолиум, 2014. - 62 с.
18. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 2012. – 336 с.
19. Глуханюк, Н. С. Практикум по психодиагностике : учеб. пособие / Н. С. Глуханюк. – 4-е изд, стер. – М.: Изд-во Моск. психолого-социального института, 2014. – 208 с.
20. Глуханюк Н.С., Щипанова Д.Е. Психодиагностика: учебник. – М.: Академия, 2013. – 240 с.
21. Гнедова С. Б. Влияние социальной ситуации и состояния здоровья на развитие личностных особенностей школьников: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2011. - 18 с.
22. Горячева М. А. Влияние самосознания на развитие внутренней картины болезни у детей с судорожным синдромом: Автореф. дис. канд. психол. наук. Ставрополь, 2012. - 27 с.
23. Горячева Т. Г. Роль детско-родительских отношений в психическом развитии подростков, оперированных по поводу врожденного порока сердца в раннем возрасте: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2014. - 20 с.
24. Губачев Ю. М., Либих С. С. Основы психосоматических отношений в клинике внутренних болезней. Психотерапия при соматических заболеваниях: Учебное пособие по терапии. - Л., 2013. - 13 с.
25. Гурвич И. Н. Социально-психологические факторы эффективности врачебной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. - Л., 2011. - 23 с.
26. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 2012. - С. 66-97.
27. Диагностика развития дошкольников : психологические тесты / сост. Т. Г. Макеева. – 2-е изд, стер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013. – 125 с.
28. Добровольская Т. А. Факторы, влияющие на социальную адаптацию инвалидов вследствие соматических заболеваний: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2012. - 22 с.
29. Дорожевец А. Н. Искажение образа физического Я у больных ожирением и нервной анорексией: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2013.- 19 с.
30. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология : учеб. для вузов / В. Н. Дружинин. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2011. – 320 с.
31. Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 464 с.
32. Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. - СПб.: Союз, Лениздат, 2012. - 336 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Цель исследования: изучить личностные особенности детей страдающих различными видами соматическими заболеваниями (нефрологические заболевания, муковисцидоз, лимфостаз), и определить половозрастные особенности становления у них внутренней картины здоровья и внутренней картины болезни, сенситивные периоды их формирования.
Задачи исследования:
1) выявить личностные особенности детей, страдающих различными видами соматических заболеваний (нефрологические заболевания, муковисцидоз, лимфостаз);
2) провести сравнительный анализ личностных особенностей детей-инвалидов и здоровых детей;
3) изучить особенности внутрисемейных отношений детей с соматическими заболеваниями;
4) провести исследования по установлению взаимоотношений в семьях с детьми, страдающими соматическими заболеваниями;
5) подвести итоги исследования и разработать методы по профилактике и коррекции психологического здоровья соматически больных детей в семьях.
Гипотеза исследования: формирование личностных особенностей (самооценки, агрессивности, тревожности, интересов и ценностей), межличностных отношений детей со сверстниками и родителями имеет специфическую половозрастную динамику развития при различных хронических соматических заболеваниях.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….10
ГЛАВА 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТИ И БОЛЕЗНИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ………………………………………………………………………14
1.1 Специфика личностных особенностей детей с различными соматическими заболеваниями………………………………………………14
1.2 Особенности внутрисемейных отношений детей с соматическими заболеваниями……………………………………………………………...…18
1.3 Особенности личностного развития здоровых и больных детей, страдающих хроническими соматическими заболеваниями……………...23
Выводы по главе 1………………………………………….................................28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОМАТИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ……………………………………………...29
2.1 Общая характеристика объекта и процедур исследования……...……..29
2.2 Анализ проведенной диагностики……………………………………….33
Выводы по главе 2…………………………………………………………….…39
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СОМАТИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ…………………………………………………………….41
3.1 Экспериментальная программа по профилактике и коррекции психологического здоровья соматически больных детей в семьях……….41
3.2 Результаты апробации экспериментальной программы………………..44
Выводы по главе 3……………………………………………………………….56
Заключение………………………………………………………………...……58
Список используемой литературы…………………………………………..60
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….…..63


Актуальность исследования. Исследование посвящено выявлению особенностей личностного развития детей с различными хроническими соматическими заболеваниями. Известно, что состояние здоровья ребенка воздействует на развитие его личности.
Актуальность работы в первую очередь определяется задачами психологической практики при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. При психологической коррекции негативных особенностей личностного развития больных детей необходимо знать и учитывать специфику возможных отклонений при определенных заболеваниях.
Мое исследование личностного развития детей включало изучение их отношения к своему здоровью, поскольку это отношение является частью самосознания человека. При разных хронических заболеваниях у детей формируется своеобразное отношение к своей болезни.
В определенном возрасте у детей, страдающих хроническими заболеваниями, возникает кризис осознания болезни, характеризующийся особыми негативными переживаниями и наибольшим развитием механизмов психологической защиты. При различных заболеваниях период кризиса осознания болезни имеет различную возрастную отнесенность.


Список используемой литературы

1. Авдеев Д. А., Пезешкиан X. Позитивная психотерапия в психосоматике. - Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2012. - 114 с.
2. Актуальные проблемы муковисцидоза в России на современном этапе / Под ред. Симонова О. И. и Чеботарева А. Н. - М., 2013. - 36 с.
3. Александер Ф. Психосоматическая медицина: Принципы и применение. - М.: Геррус, 2014. - 258 с.
4. Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства: Руководство для врачей. - М.: Медицина, 2013. - 398 с.
5. Аль-Маграши, Ахмед Абдо Ахмед Семейная психокоррекция нарушений поведения у подростков (на материале изучения семей России и Йемена): Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб., 2012. - 22 с.
6. Ананьев В. А. Психологическая характеристика тревоги у больных с предъязвенными состояниями и язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 2014. - 26 с.
7. Анастази А. Психологическое тестирование. - СПб.: Питер, 2011. - 686 с.
8. Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. - М.: Изд-во ин-та психотерапии, Изд-во НГМА, 2011. - 320 с.
9. Бабий И. Л. Этапное лечение и некоторые вопросы патогенетической терапии муковисцидоза у детей: Автореф. дис. д-ра мед. наук. - М., 2013. -28 с.
10. Бабич Н. И. Особенности первого впечатления о другом человеке у младших школьников // Вопросы психологии. - 2012. №2. - С. 57-62.
11. Белов В. И. Психология здоровья. - М.: КСП, СПб.: Респекс, 2013. - 284 с.
12. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 160 с.
13. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. - Томск: Пеленг, 1993. 69 с.
14. Волкова В. К. Интеграция образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности в условиях детского реабилитационного центра: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Тюмень, 2012. - 25 с.
15. Гамезо, М. В. Возрастная психология. Личность от молодости до старости / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Г. Г. Горелова, Л. М. Орлова. – М., 2011. – 262с.
16. Губачев, Ю. М. Клинико-физиологические психосоматические соотношения / Ю. М. Губачев, Е. М. Стабровский. – Львов : Медицина, 2011. - 216с.
17. Гильяшева И. Н., Игнатьева Н. Д. Методика исследования межличностных отношений ребенка: Методическое пособие/Под ред. Вассермана Л. И. - М.: Фолиум, 2014. - 62 с.
18. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 2012. – 336 с.
19. Глуханюк, Н. С. Практикум по психодиагностике : учеб. пособие / Н. С. Глуханюк. – 4-е изд, стер. – М.: Изд-во Моск. психолого-социального института, 2014. – 208 с.
20. Глуханюк Н.С., Щипанова Д.Е. Психодиагностика: учебник. – М.: Академия, 2013. – 240 с.
21. Гнедова С. Б. Влияние социальной ситуации и состояния здоровья на развитие личностных особенностей школьников: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2011. - 18 с.
22. Горячева М. А. Влияние самосознания на развитие внутренней картины болезни у детей с судорожным синдромом: Автореф. дис. канд. психол. наук. Ставрополь, 2012. - 27 с.
23. Горячева Т. Г. Роль детско-родительских отношений в психическом развитии подростков, оперированных по поводу врожденного порока сердца в раннем возрасте: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2014. - 20 с.
24. Губачев Ю. М., Либих С. С. Основы психосоматических отношений в клинике внутренних болезней. Психотерапия при соматических заболеваниях: Учебное пособие по терапии. - Л., 2013. - 13 с.
25. Гурвич И. Н. Социально-психологические факторы эффективности врачебной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. - Л., 2011. - 23 с.
26. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Просвещение, 2012. - С. 66-97.
27. Диагностика развития дошкольников : психологические тесты / сост. Т. Г. Макеева. – 2-е изд, стер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013. – 125 с.
28. Добровольская Т. А. Факторы, влияющие на социальную адаптацию инвалидов вследствие соматических заболеваний: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2012. - 22 с.
29. Дорожевец А. Н. Искажение образа физического Я у больных ожирением и нервной анорексией: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2013.- 19 с.
30. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология : учеб. для вузов / В. Н. Дружинин. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2011. – 320 с.
31. Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 464 с.
32. Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. - СПб.: Союз, Лениздат, 2012. - 336 с.

Купить эту работу

СОМАТИЧЕСКИ БОЛЬНОЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user986395
4.5
Преподаватель
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

ДИАГНОСТИКА, СЕСТРИНСКИЙ УХОД И ПРОФИЛАКТИКА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Дипломная работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЧРЕСКОЖНОМ КОРОНАРНОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ДЕМЕНЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ ПСИХИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОВЕДЕНИИ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР ПАЦИЕНТАМ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Дипломная работа

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв виталия об авторе user986395 2015-10-16
Дипломная работа

Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.

Общая оценка 5
Отзыв Fyyf об авторе user986395 2015-02-28
Дипломная работа

Не могу написать через этот заказ. Пригласила вас для создания нового, называется Добрый вечер, по поводу приверженности у детей. В аукционе он тоже есть Общий объем ВКР (без приложений) должен быть не менее 50 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 3-5 страниц, заключение – 4-5 страниц, остальную часть работы занимает основная часть.

Общая оценка 5
Отзыв ольга84 об авторе user986395 2015-05-16
Дипломная работа

Работа выполнена отлично! Автор учел все мои пожелания и рекомендации. Данного автора могу рекомендовать, сама также в следующей раз обращусь именно к нему.

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе user986395 2017-05-25
Дипломная работа

Все отлично, всем советую.Автор - профессионал!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Гемодиализ как способ спасения жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

аллергические заболевания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Капсулы как лекарственная форма,технология и ассортимент капсулированных препаратов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Контроль безопасности стерильных лекарственных препаратов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ НАРУШЕНИИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ПАЦИЕНТА В ПОДДЕРЖАНИИ НОРМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА, БЕЗОПАСНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

ИНСУЛЬТЫ. АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ОСТРЫМ НАРУШЕНИЕМ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ У ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль медицинской сестры в профилактике возникновения кисты Бейкера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Влияние классического массажа на подвижность шейного отдела при остеохондрозе позвоночника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Гигиеническое воспитание и обучение детей в условиях средней школы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

"Гипертоническая болезнь"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Тема Особенности сестринской деятельности при хроническом панкреатите в условиях стационара и поликлиники

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Формирование вертикальной позы у детей с детским центральным параличом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽