Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Рынок коммерческих услуг по освоению иностранных языков начал формироваться в России одним из первых - еще в советские времена вели успешную деятельность курсы по изучению иностранных языков. С 90-х годов прошлого века рынок лингвистических услуг сформировали коммерческие школы и курсы новых форматов, предлагающие современные, практикующиеся на Западе методики, а также оригинальные авторские методики обучения языкам, которые составили конкуренцию традиционным школам с многолетней историей.
Главной причиной удачного сосуществования школ разных форматов на российском рынке стал постоянно растущий потребительский спрос на услуги платного обучения иностранным языкам и расширение целевой аудитории слушателей за счет новых сегментов: бизнес-структур, информационных центров, крупных строительных корпораций и т.п.
Развитие международных связей, выход российского бизнеса на иностранные рынки, активное вливание западных инвестиций в российскую экономику, развитие туристического бизнеса, стимулируют потребительский спрос на изучение иностранных языков российских граждан, который соответствует повышению уровня жизни отечественного потребителя и стабилизация доходов среднего класса.
Целью дипломной работы является разработка предложений по повышению конкурентноспособности образовательного центра «Лингва».
Задачами дипломной работы являются:
1.Проведение конкурентного анализа;
2. Анализ потребительской среды ОЦ «Лингва»;
3.Анализ конкурентной среды ОЦ «Лингва» на рынке лингвистических услуг;
4.Разработка модели конкурентных преимуществ ОЦ «Лингва»;
5. Разработка маркетинговой программы по повышению конкурентноспособности ОЦ «Лингва».
Предметом исследования являются факторы конкурентноспособности услуг по изучению иностранных языков.
Объектом исследования являются организации, предоставляющие услуги по обучению иностранным языкам.
Методами проведенных полевых и кабинетных исследований явились: контент-анализ, сравнительный анализ, описательный метод, социологический опрос, а так же такие модели как модель 5-ти конкурентных сил Портера, модель Бумса и Битнера «7P».
В условиях современного рынка одним из неотъемлемых показателей профессионального уровня специалиста является владение как минимум одним, а желательно и несколькими иностранными языками. Российские специалисты уже уловили эту тенденцию рынка и активно изучают английский язык. Однако этого не достаточно. Расширение деловых связей со странами Европы и Азии диктуют необходимость в свободном владении другими языками. Начинать овладение языковыми практиками следует как можно раньше, поэтому особенно актуальными являются курсы иностранных языков для дошкольников и школьников.
За последние 4 года спрос на специалистов со знанием немецкого и итальянского языков (помимо английского) значительно возрос. Следует также обратить внимание, что в Европе французский и немецкий языки в качестве средства международного общения имеют большее распространение, чем английский. К примеру, французы, традиционно предпочитают вести переговоры с иностранцами только на своем языке. Таким образом, изучение бизнес-лексики является основной составляющей каждой ступени поэтапного формирования бизнеса, набирающего обороты вне привычной языковой среды. Этими аспектами продиктована актуальность дипломной работы.
Спрос на бизнес-курсы иностранных языков постоянно растет в связи с все повышающимися требованиями к российским специалистам на уровне мировых стандартов. Обычно хорошие знания иностранного языка становятся базой для изучения специального курса, ориентированного на бизнес-лексику. По этому принципу построено подавляющее большинство методик, представленных на данном рынке услуг. Это означает, что слушатель должен изучать базовый и элементарный курсы языка не менее года прежде, чем он сможет перейти к бизнес-курсу. Хотя в последний год современные издательства стали предлагать специализированные курсы начиная с базового уровня.
Таким образом, динамичное развитие маркетинговых стратегий лингвистических школ разных форматов на пензенском рынке образовательных услуг продиктовано растущим потребительским спросом и расширением целевой аудитории слушателей за счет таких сегментов как бизнес-структуры, информационные центры, крупные строительные корпорации, компании международного формата и т.п., что в том числе подогревает желание родителей обучать детей еще в школьном и дошкольном возрасте.
Введение …………………………….............................................................
Анализ конкурентной среды рынка лингвистических услуг………………………………………………………………………
1.1. Особенности российского рынка коммерческих услуг по обучению иностранным языкам………………………………………………
1.2. Анализ конкурентной среды рынка лингвистических услуг г. Пензы по М. Портеру……………………………………………………………………
1.3.Анализ внутренней среды ОЦ «Лингва»……………………
2. Предложения по повышению конкурентоспособности ОЦ «Лингва»…………………………...................................…………………..
2.1. Перспективы развития бизнеса на рынке лингвистических школ г. Пензы…………………………….......................................…..
2.2. Программа мероприятий по повышению конкурентоспособности ОЦ «Лингва»……………………………...............……….….
2.3. Издержки на программу повышения конкурентоспособности ОЦ «Лингва»…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
Глоссарий…………………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………
Проведя комплексный анализ рынка лингвистических услуг г.Пензы, мы пришли к выводу о том, что причиной удачного сосуществования школ разных форматов на российском рынке стал постоянно растущий потребительский спрос на услуги платного обучения иностранным языкам и расширение целевой аудитории слушателей за счет появления новых сегментов: бизнес-структур, информационных центров, мигрантов и т.п.
Кроме того, на конъюнктуру рынка влияют следующие факторы как на микро-, так и на макро-уровне: усовершенствование отечественных методик преподавания иностранных языков, повышение требований к молодым специалистам на рынке труда, развитие сферы туризма, выход компаний на европейские рынки и сотрудничество с азиатскими компаниями и т.п.
В первой главе был представлен обзор конкурентной среды российского рынка лингвистических услуг, была проведена классификация школ и курсов, группируемых по формату образовательной направленности, были обозначены тенденции и перспективы его дальнейшего развития.
В параграфе первой главы «Анализ конкурентной среды на рынке лингвистических услуг г.Пензы (по М. Портеру)» был представлен комплексный анализ конкурентной среды ОЦ «Лингва», а также был определен характер предпочтений потребителей на рынке лингвистических услуг г.Пензы на основе проведенного социологического исследования. На сегодняшний день в г. Пензе насчитывается около 45 коммерческих компаний, которые занимаются обучению иностранным языкам, при этом только 5 школ иностранных языков обладают лицензией в соответствии с законом об образовании. В связи с этим в работе был представлен анализ коммерческой деятельности основных фирм-конкурентов на рынке лингвистических услуг: «Лингва», «Уникум», «Школа иностранных языков №1», «Открытый мир», «Вэлкам».
В параграфе «Анализ внутренней среды ОЦ «Лингва» исследуется финансово-организационная, а также коммерческая и маркетинговая деятельность компании, выявляются основные аспекты нормативно-юридической стороны деятельности центра.
Во второй главе были разработаны и представлены предложения по повышению конкурентоспособности ОЦ «Лингва» в соответствии с изменениями в законодательстве, касающиеся деятельности образовательных коммерческих структур. В связи с расширением спектра предлагаемых услуг и партнерских отношений, выходом компании на новые рынки, усовершенствованием стратегий маркетинга центр планирует реализовать свою деятельность в новом формате - «школе полного цикла» в долгосрочной перспективе. Приведенные рекомендации по развитию фирмы являются основанием для ее руководства при организации своей образовательной, маркетинговой, инновационной и прочих видов деятельности.
В параграфе «Издержки на программу повышения конкурентоспособности на 2014-2015 учебный год» был разработан бюджет мероприятий по внедрению комплекса маркетинговых мероприятий ОЦ «Лингва». Оценка эффективности предложенного комплекса позволяет сделать вывод о том, что произведенные компанией затраты на реализацию мероприятий по повышению конкурентоспособности в краткосрочном периоде, приведут к значительному росту прибыли в долгосрочной перспективе, а также к снижению общих издержек фирмы.
Таким образом, ОЦ «Лингва» на сегодняшний момент представляет собой компанию-лидера на рынке лингвистических услуг г.Пензы, о чем свидетельствуют данные социологического исследования, а также анализ конкурентной среды. Повышение конкурентоспособности ОЦ «Лингва» на рынке коммерческих образовательных услуг связано с разработкой комплекса маркетинга, предполагающего применение мероприятий в краткосрочном и долгосрочном периодах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Алексеев А. Маркетинговые исследования рынка услуг [Текст] / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ на сервере "Маркетинг в Санкт-Петербурге" (marketing.spb/read/m17/index.htm)
Алексеев А., Багиев Г. Основы проведения маркетинговых исследований [Текст] / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ (marketing.spb/read/m1/index.htm)
Андреев А., Кузнецова Ю. Роль и место подсистемы маркетинга в дидактической системе дистанционного образования [Текст] / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ на сервере Евразийской Ассоциации Дистанционного Образования (dist-edu/konf/ /dokl/[email protected])
Владимиров В. Платное образование: социальный контекст [Текст] // Высшее образование в России. - 1999. - №1. С. 41-42
Н. Голдобин. Особенности маркетинга в организации дистанционного обучения [Текст] // Дистанционное образование. - 2009. - №1.
Гончарова Н. О рынке труда выпускников вузов [Текст]// Социологические исследования. - 2010. - №3.
Ермольева Э. Частная школа в Латинской Америке [Текст] // Высшее образование в России. - 2009. - №3.
Зиннуров У. Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения [Текст]/. - Уфа, 2011.
Ильин В. Поведение потребителей [Текст]/ Публикация в сети ИНТЕРНЕТ на сервере "Маркетинг в Санкт-Петербурге" (marketing.spb/read/m7/index.htm)
Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст]/ - М.: "Бизнес-книга", 2009.
Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке[Текст] / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ (marketing.spb/read/m3/index.htm)
Оценка качества и качество оценки образовательных услуг [Текст]// Вузовские вести. - 2009. - №2. - С. 12-13
Панкрухин А. Реклама образовательных услуг [Текст] // Альма Матер, 2011. - № 8.
Панкрухин А. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. [Текст]/ -М., 2009.
Рогов М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов [Текст] // Высшее образование в России. - 2009. - №4.
Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг[Текст] // Корпоративный менеджмент. –М., 2011.
Тихомиров В. Дистанционное образование: история, экономика, тенденции [Текст] // "Дистанционное обучение". - 2009. - №2.
Тихомиров В. и др. Принципы образовательного франчайзинга [Текст] / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ на сервере Евразийской Ассоциации Дистанционного Образования (dist-edu/konf/6konf_do/dokl/tihomirov1.htm)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Хубаев Г. Дистанционное экономическое образование // Высшее образование в России. - 2012. - №3.
Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг [Текст]// Высшее образование в России. - 2009. - №2. - С. 120-123.
Шереги Ф., Горшков М. Основы прикладной социологии. [Текст] /- М., 2009.
23.http://www.trost.ru/ru/market_research/education_research/language_market_moscow.html
24. http://www.langust.ru/etc/el_metod.shtml
25. http://www.unicum58.ru/about/
26. http://studesay.ru/work/10543/Razrabotka-kompleksa-marketinga-novoj
27. http://minobr-penza.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Рынок коммерческих услуг по освоению иностранных языков начал формироваться в России одним из первых - еще в советские времена вели успешную деятельность курсы по изучению иностранных языков. С 90-х годов прошлого века рынок лингвистических услуг сформировали коммерческие школы и курсы новых форматов, предлагающие современные, практикующиеся на Западе методики, а также оригинальные авторские методики обучения языкам, которые составили конкуренцию традиционным школам с многолетней историей.
Главной причиной удачного сосуществования школ разных форматов на российском рынке стал постоянно растущий потребительский спрос на услуги платного обучения иностранным языкам и расширение целевой аудитории слушателей за счет новых сегментов: бизнес-структур, информационных центров, крупных строительных корпораций и т.п.
Развитие международных связей, выход российского бизнеса на иностранные рынки, активное вливание западных инвестиций в российскую экономику, развитие туристического бизнеса, стимулируют потребительский спрос на изучение иностранных языков российских граждан, который соответствует повышению уровня жизни отечественного потребителя и стабилизация доходов среднего класса.
Целью дипломной работы является разработка предложений по повышению конкурентноспособности образовательного центра «Лингва».
Задачами дипломной работы являются:
1.Проведение конкурентного анализа;
2. Анализ потребительской среды ОЦ «Лингва»;
3.Анализ конкурентной среды ОЦ «Лингва» на рынке лингвистических услуг;
4.Разработка модели конкурентных преимуществ ОЦ «Лингва»;
5. Разработка маркетинговой программы по повышению конкурентноспособности ОЦ «Лингва».
Предметом исследования являются факторы конкурентноспособности услуг по изучению иностранных языков.
Объектом исследования являются организации, предоставляющие услуги по обучению иностранным языкам.
Методами проведенных полевых и кабинетных исследований явились: контент-анализ, сравнительный анализ, описательный метод, социологический опрос, а так же такие модели как модель 5-ти конкурентных сил Портера, модель Бумса и Битнера «7P».
В условиях современного рынка одним из неотъемлемых показателей профессионального уровня специалиста является владение как минимум одним, а желательно и несколькими иностранными языками. Российские специалисты уже уловили эту тенденцию рынка и активно изучают английский язык. Однако этого не достаточно. Расширение деловых связей со странами Европы и Азии диктуют необходимость в свободном владении другими языками. Начинать овладение языковыми практиками следует как можно раньше, поэтому особенно актуальными являются курсы иностранных языков для дошкольников и школьников.
За последние 4 года спрос на специалистов со знанием немецкого и итальянского языков (помимо английского) значительно возрос. Следует также обратить внимание, что в Европе французский и немецкий языки в качестве средства международного общения имеют большее распространение, чем английский. К примеру, французы, традиционно предпочитают вести переговоры с иностранцами только на своем языке. Таким образом, изучение бизнес-лексики является основной составляющей каждой ступени поэтапного формирования бизнеса, набирающего обороты вне привычной языковой среды. Этими аспектами продиктована актуальность дипломной работы.
Спрос на бизнес-курсы иностранных языков постоянно растет в связи с все повышающимися требованиями к российским специалистам на уровне мировых стандартов. Обычно хорошие знания иностранного языка становятся базой для изучения специального курса, ориентированного на бизнес-лексику. По этому принципу построено подавляющее большинство методик, представленных на данном рынке услуг. Это означает, что слушатель должен изучать базовый и элементарный курсы языка не менее года прежде, чем он сможет перейти к бизнес-курсу. Хотя в последний год современные издательства стали предлагать специализированные курсы начиная с базового уровня.
Таким образом, динамичное развитие маркетинговых стратегий лингвистических школ разных форматов на пензенском рынке образовательных услуг продиктовано растущим потребительским спросом и расширением целевой аудитории слушателей за счет таких сегментов как бизнес-структуры, информационные центры, крупные строительные корпорации, компании международного формата и т.п., что в том числе подогревает желание родителей обучать детей еще в школьном и дошкольном возрасте.
Введение …………………………….............................................................
Анализ конкурентной среды рынка лингвистических услуг………………………………………………………………………
1.1. Особенности российского рынка коммерческих услуг по обучению иностранным языкам………………………………………………
1.2. Анализ конкурентной среды рынка лингвистических услуг г. Пензы по М. Портеру……………………………………………………………………
1.3.Анализ внутренней среды ОЦ «Лингва»……………………
2. Предложения по повышению конкурентоспособности ОЦ «Лингва»…………………………...................................…………………..
2.1. Перспективы развития бизнеса на рынке лингвистических школ г. Пензы…………………………….......................................…..
2.2. Программа мероприятий по повышению конкурентоспособности ОЦ «Лингва»……………………………...............……….….
2.3. Издержки на программу повышения конкурентоспособности ОЦ «Лингва»…………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
Глоссарий…………………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………
Проведя комплексный анализ рынка лингвистических услуг г.Пензы, мы пришли к выводу о том, что причиной удачного сосуществования школ разных форматов на российском рынке стал постоянно растущий потребительский спрос на услуги платного обучения иностранным языкам и расширение целевой аудитории слушателей за счет появления новых сегментов: бизнес-структур, информационных центров, мигрантов и т.п.
Кроме того, на конъюнктуру рынка влияют следующие факторы как на микро-, так и на макро-уровне: усовершенствование отечественных методик преподавания иностранных языков, повышение требований к молодым специалистам на рынке труда, развитие сферы туризма, выход компаний на европейские рынки и сотрудничество с азиатскими компаниями и т.п.
В первой главе был представлен обзор конкурентной среды российского рынка лингвистических услуг, была проведена классификация школ и курсов, группируемых по формату образовательной направленности, были обозначены тенденции и перспективы его дальнейшего развития.
В параграфе первой главы «Анализ конкурентной среды на рынке лингвистических услуг г.Пензы (по М. Портеру)» был представлен комплексный анализ конкурентной среды ОЦ «Лингва», а также был определен характер предпочтений потребителей на рынке лингвистических услуг г.Пензы на основе проведенного социологического исследования. На сегодняшний день в г. Пензе насчитывается около 45 коммерческих компаний, которые занимаются обучению иностранным языкам, при этом только 5 школ иностранных языков обладают лицензией в соответствии с законом об образовании. В связи с этим в работе был представлен анализ коммерческой деятельности основных фирм-конкурентов на рынке лингвистических услуг: «Лингва», «Уникум», «Школа иностранных языков №1», «Открытый мир», «Вэлкам».
В параграфе «Анализ внутренней среды ОЦ «Лингва» исследуется финансово-организационная, а также коммерческая и маркетинговая деятельность компании, выявляются основные аспекты нормативно-юридической стороны деятельности центра.
Во второй главе были разработаны и представлены предложения по повышению конкурентоспособности ОЦ «Лингва» в соответствии с изменениями в законодательстве, касающиеся деятельности образовательных коммерческих структур. В связи с расширением спектра предлагаемых услуг и партнерских отношений, выходом компании на новые рынки, усовершенствованием стратегий маркетинга центр планирует реализовать свою деятельность в новом формате - «школе полного цикла» в долгосрочной перспективе. Приведенные рекомендации по развитию фирмы являются основанием для ее руководства при организации своей образовательной, маркетинговой, инновационной и прочих видов деятельности.
В параграфе «Издержки на программу повышения конкурентоспособности на 2014-2015 учебный год» был разработан бюджет мероприятий по внедрению комплекса маркетинговых мероприятий ОЦ «Лингва». Оценка эффективности предложенного комплекса позволяет сделать вывод о том, что произведенные компанией затраты на реализацию мероприятий по повышению конкурентоспособности в краткосрочном периоде, приведут к значительному росту прибыли в долгосрочной перспективе, а также к снижению общих издержек фирмы.
Таким образом, ОЦ «Лингва» на сегодняшний момент представляет собой компанию-лидера на рынке лингвистических услуг г.Пензы, о чем свидетельствуют данные социологического исследования, а также анализ конкурентной среды. Повышение конкурентоспособности ОЦ «Лингва» на рынке коммерческих образовательных услуг связано с разработкой комплекса маркетинга, предполагающего применение мероприятий в краткосрочном и долгосрочном периодах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Алексеев А. Маркетинговые исследования рынка услуг [Текст] / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ на сервере "Маркетинг в Санкт-Петербурге" (marketing.spb/read/m17/index.htm)
Алексеев А., Багиев Г. Основы проведения маркетинговых исследований [Текст] / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ (marketing.spb/read/m1/index.htm)
Андреев А., Кузнецова Ю. Роль и место подсистемы маркетинга в дидактической системе дистанционного образования [Текст] / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ на сервере Евразийской Ассоциации Дистанционного Образования (dist-edu/konf/ /dokl/[email protected])
Владимиров В. Платное образование: социальный контекст [Текст] // Высшее образование в России. - 1999. - №1. С. 41-42
Н. Голдобин. Особенности маркетинга в организации дистанционного обучения [Текст] // Дистанционное образование. - 2009. - №1.
Гончарова Н. О рынке труда выпускников вузов [Текст]// Социологические исследования. - 2010. - №3.
Ермольева Э. Частная школа в Латинской Америке [Текст] // Высшее образование в России. - 2009. - №3.
Зиннуров У. Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения [Текст]/. - Уфа, 2011.
Ильин В. Поведение потребителей [Текст]/ Публикация в сети ИНТЕРНЕТ на сервере "Маркетинг в Санкт-Петербурге" (marketing.spb/read/m7/index.htm)
Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст]/ - М.: "Бизнес-книга", 2009.
Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке[Текст] / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ (marketing.spb/read/m3/index.htm)
Оценка качества и качество оценки образовательных услуг [Текст]// Вузовские вести. - 2009. - №2. - С. 12-13
Панкрухин А. Реклама образовательных услуг [Текст] // Альма Матер, 2011. - № 8.
Панкрухин А. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. [Текст]/ -М., 2009.
Рогов М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов [Текст] // Высшее образование в России. - 2009. - №4.
Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг[Текст] // Корпоративный менеджмент. –М., 2011.
Тихомиров В. Дистанционное образование: история, экономика, тенденции [Текст] // "Дистанционное обучение". - 2009. - №2.
Тихомиров В. и др. Принципы образовательного франчайзинга [Текст] / Публикация в сети ИНТЕРНЕТ на сервере Евразийской Ассоциации Дистанционного Образования (dist-edu/konf/6konf_do/dokl/tihomirov1.htm)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Хубаев Г. Дистанционное экономическое образование // Высшее образование в России. - 2012. - №3.
Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг [Текст]// Высшее образование в России. - 2009. - №2. - С. 120-123.
Шереги Ф., Горшков М. Основы прикладной социологии. [Текст] /- М., 2009.
23.http://www.trost.ru/ru/market_research/education_research/language_market_moscow.html
24. http://www.langust.ru/etc/el_metod.shtml
25. http://www.unicum58.ru/about/
26. http://studesay.ru/work/10543/Razrabotka-kompleksa-marketinga-novoj
27. http://minobr-penza.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
8000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую