Автор - молодец!!! Диплом написан на высшем уровне, оригинальность высокая. Всегда на связи!!! Замечания своевременно были исправлены! Выбирайте этого автора, не пожалеете!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Развитие в российской экономике в рыночных условиях крайне актуализирует проблему оптимизации межфирменных связей. Несмотря на то, что перед Россией, в отличии от стран с развитой рыночной системой, сейчас стоят совершенно другие приоритеты, необходимо признать, что задача достижения глубоких сдвигов в материально-технической базе не единственная. Не менее важно создание новой системы связей производства с предшествующими и завершающими звеньями.
Философия, лежащая в основе концепции логистики, предполагает планирование и координацию движения материальных потоков от источника их возникновения к пользователю в виде интегрированной системы мер, а не в виде последовательности независимых действий, как это было в прошлом. Поэтому перед логистикой возникает задача комплексно оптимизировать управленческое решение по сбыту, снабжению, производственному процессу, закупочной и перевозочной деятельности таким образом, чтобы обеспечить обслуживание клиентов на необходимом уровне с меньшими издержками. [2]
Вместе с тем известно, что интегрированный процесс доставки грузов дает синергетический эффект только в случае достижения оптимального баланса между качеством перевозки и экспедиторских услуг, с одной стороны, и максимальным использованием транспортных мощностей и мощностей грузовых фронтов, связанных с перевозкой, с другой стороны. Степень же использования мощностей зависит от рациональной организации технологического процесса работы различных видов транспорта, погрузочно-разгрузочных пунктов и их взаимодействия.
В дипломном проекте предпринята попытка применить логистический подход в организации транспортных операций к конкретному предприятию. Объектом управления, по отношению к которому необходимо разработать комплекс предполагаемых мероприятий, является предприятие ООО «ППК».
Целью данной работы является разработать проект по оптимизации транспортной системы предприятия на рынке продовольственных товаров.
Основными задачами проектирования являются:
разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;
улучшение ситуации на предприятии за счет разработки сменно-суточного плана перевозки;
составление рационального маршрута движения автотранспортных средств;
разработка предложений, позволяющих улучшить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей;
снижение транспортных издержек;
внедрение наиболее рационального планирования транспортных перевозок на предприятии.
Важность исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики только высокоорганизованные предприятия с качественным управлением могут добиться эффективной работы. Разрабатываемые предложения должны быть направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты транспортной логистики 6
1.1 Транспортно-экспедиционное обслуживание в структуре транспортных процессов 6
1.2 Функциональный цикл логистики транспортно-экспедиционных услуг 9
1.3 Сущность и содержание управления цепями поставок 13
Глава 2. Анализ логистической деятельности ООО «ППК» 23
2.1 Общая характеристика компании 23
2.2 Анализ транспортно-логистической системы ООО «ППК» 39
2.3 Структура и последовательность операций торгово-технологического процесса в компании 53
Глава 3. Пути совершенствования транспортно-логистических процессов в ООО «ППК» 70
3.1 Разработка плана мероприятий по усовершенствованию транспортно-логистической деятельности 70
3.2 Экономическое обоснование разработанных мероприятий 83
Заключение 86
Список литературы 90
Заключение
Деятельность ООО «ППК» за период 2010 – 2012 гг. характеризуется увеличениеом выручки от продаж, увеличениеом рентабельности продаж, увеличениеом рентабельности основных и оборотных средств.
Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда
Для предприятия ООО «ППК» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит директор, он же учредитель предприятия. В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.
Анализ коммерческой деятельности предприятия показал, что в 20010 году оптовый товарооборот склада «ППК» возрос на 6,17%, а в 2011 году – на 0,17%. Самым большим товарооборотом отличается 4 квартал каждого года в исследуемом периоде, наименьшим – 1 квартал. Самый высокий темп приувеличениеа – 9,58% наблюдался в четвертом квартале 2010 года.
План оптового товарооборота ООО «ППК» недовыполнен на 0,88% или на 3820 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 720 тыс. руб., что составляет 0,17%. Повышение продажных цен на товары обеспечило приувеличение оптового товарооборота на 9% к фактическому его объему за прошлый год.
Практически все товарные группы показали увеличение в абсолютных показателях, за исключением товарной группы овощных смесей (48,23%). Наиболее высокие темпы увеличениеа у креветок (109,71%) и салатных смесей (106,24%).
Объем товарных ресурсов предприятия ООО «ППК» зависит от объема товарооборота и объема товарных запасов. При увеличении объема товарооборота отдел снабжения пополняет размер товарных запасов ,чтобы своевременно выполнять договорные обязательства перед покупателями, следовательно объем товарных ресурсов предприятия увеличивается.
Оценка соблюдения сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом, показала, что предприятие ООО «ППК» строго соблюдает условия договора. Фактов предъявления претензий за нарушение сроков и объемов поставки не выявлено.
Проведенный анализ финансового состояния ООО «ППК» показал, что вероятность наступления банкротства у предприятия очень низкая, финансовое состояние ООО «ППК» за 2010 – 2012 гг. устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода падает.
Анализ деятельности предприятия показал, что за последние 3 года предприятия имеет устойчивую тенденцию к увеличениеу основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность, есть некоторые перекосы в организационном процессе, требующие изменений.
На предприятии действует система критериев для выбора поставщиков. Это - качество продукции, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.
К основным методам выбора поставщиков на ООО «ППК» относятся:
метод рейтинговых оценок;
метод оценки затрат.
Процесс управления закупками на ООО «ППК» состоит из четырех функциональных блоков:
1. Определение потребностей.
2. Формирование заказов (заключение контрактов) на закупку.
3. Контроль хода исполнения заказов.
4. Получение и проверка товара.
На ООО «ППК» применяются следующие методы определения потребности в продукции:
Детерминированный метод определения потребности в товарах используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в товарах по количеству и срокам.
Эвристический метод. С помощью эвристического метода потребность определяется на основе опыта работников.
Целью дипломного проекта было рассмотрение возможных способов оптимизации как складского, так и транспортного процессов при осуществлении перевозок многономенклатурных грузов. В результате проделанной работы можно сделать следующие заключения:
оптимизация складского процесса заключается в проектировании внутрискладского процесса, как единого целого;
рациональное использование складского оборудования позволяет избежать затрат, связанных с возможным увеличением грузооборота, так увеличение коэффициента использования стеллажного оборудования с 0,75 до 1 позволяет практически на одной и той же грузовой площади склада 176,9 м³ разместить не 138 т груза, а в полтора раза больше;
управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек позволяет выбрать оптимальный вариант логистической системы с минимумом всех логистических издержек на протяжении всей логистической цепи;
оптимизация рассмотренного в работе маршрута Санкт-Петербург – Волгоград, путем формирования «сложной отправки» позволяет увеличивать коэффициенты использования грузоподъемности с 0,8 до 0,9, коэффициент использования грузовместимости с 0,75 до 0,84, при этом существенно не изменяя время на прохождение маршрута;
тариф за перевозку зависит от массы или объема перевозимого груза; эффективность перевозок зависит от числа партий грузов, формирующих отправку, так разница в прибыли при перевозке 40 грузов по 500 кг и 2 грузов по 10 т составляет 24200 руб.
Список литературы
1. Ахметзянов И.Р. Анализ инвестиций: методы оценки эффективности финансовых вложений / И.Р. Ахметзянов; М.: Эксмо, 2007. – 272 с.
2. Волгин. В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 460 с.
3. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика. – М.: ТК Велби, Издательство проспект, - 2007.
4. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика – новые инструменты хозяйствования: учеб. пособие / Е.А. Голиков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 220 с.
5. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
6. Джеймс С. Джонсон, Дональд Ф. Вуд, Дэниел Л. Вордлоу, Поль Р. Мэрфи – мл. Современная логистика. – Москва, С - Петербург, Киев, 2004.
7. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Издательство «Альфа-пресс», 2009. -720 с.
8. Иванов Д. А. Логистика. Стратегическая кооперация /Д.Иванов. – М.: Вершина, 2006. – 176 с.
9. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 384 с.
10. Лукинский В.С., Бережной В.И., Бережная Е.В. Логистика автомобильного транспорта. – М.: Финансы и статистика, 2004.
11. Мадера А.Г. Математические модели в управлении. Компьютерное моделирование в Microsoft Excel. 2007.
12. Манжосов Г.П. Современный склад. Организация и технология. М.: КИА центр, 2002. - 224 с.
13. Миротин Л.Б. Логистика, технология, проектирования складов, транспортных узлов и терминалов / Л.Б. Миротин, А. В. Бульба, В.А. Демин. – Увеличениеов н/д: Феникс, 2009. – 408 с.
14. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Уч. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
15. Назаренко В.М. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. – М. Центр экономики маркетинга – 2000 г. – 512с.
16. Неруш Ю.М., Неруш А.Ю. Практикум по логистике: уч. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 304 с.
17. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика / Николайчук В.Е. - М.: Дашков и К, 2007 - 452с
18. Спивак В. А. Управление персоналом: уч. Пособие / М.: Эксмо, 2009. – 336с.
19. Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 488 с.
20. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005, XXXII, 797 с.
21. Щербинин Ю.А. Основы логистики: учеб. пособие для студенток пучок. обучающихся по специальностям 080506 «Логистика». 0801II «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 320 с
22. Эриашвили Н.Д. и др. Экономика и право. Теневая экономика: учеб. пособие для студентов вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 448 с.
23. Kenneth H. Forsythe, James C. Johnson, Kenneth C. Schneider, «Traffic Managers: Do they get Any Respect?», Journal of Business Logistics, February 1990.
24. Robert R. Piper, «Trucking productivity as viewed from the Loading Dock», Proceedings, 35th Meeting of the TRF, 1993.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Развитие в российской экономике в рыночных условиях крайне актуализирует проблему оптимизации межфирменных связей. Несмотря на то, что перед Россией, в отличии от стран с развитой рыночной системой, сейчас стоят совершенно другие приоритеты, необходимо признать, что задача достижения глубоких сдвигов в материально-технической базе не единственная. Не менее важно создание новой системы связей производства с предшествующими и завершающими звеньями.
Философия, лежащая в основе концепции логистики, предполагает планирование и координацию движения материальных потоков от источника их возникновения к пользователю в виде интегрированной системы мер, а не в виде последовательности независимых действий, как это было в прошлом. Поэтому перед логистикой возникает задача комплексно оптимизировать управленческое решение по сбыту, снабжению, производственному процессу, закупочной и перевозочной деятельности таким образом, чтобы обеспечить обслуживание клиентов на необходимом уровне с меньшими издержками. [2]
Вместе с тем известно, что интегрированный процесс доставки грузов дает синергетический эффект только в случае достижения оптимального баланса между качеством перевозки и экспедиторских услуг, с одной стороны, и максимальным использованием транспортных мощностей и мощностей грузовых фронтов, связанных с перевозкой, с другой стороны. Степень же использования мощностей зависит от рациональной организации технологического процесса работы различных видов транспорта, погрузочно-разгрузочных пунктов и их взаимодействия.
В дипломном проекте предпринята попытка применить логистический подход в организации транспортных операций к конкретному предприятию. Объектом управления, по отношению к которому необходимо разработать комплекс предполагаемых мероприятий, является предприятие ООО «ППК».
Целью данной работы является разработать проект по оптимизации транспортной системы предприятия на рынке продовольственных товаров.
Основными задачами проектирования являются:
разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;
улучшение ситуации на предприятии за счет разработки сменно-суточного плана перевозки;
составление рационального маршрута движения автотранспортных средств;
разработка предложений, позволяющих улучшить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей;
снижение транспортных издержек;
внедрение наиболее рационального планирования транспортных перевозок на предприятии.
Важность исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики только высокоорганизованные предприятия с качественным управлением могут добиться эффективной работы. Разрабатываемые предложения должны быть направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты транспортной логистики 6
1.1 Транспортно-экспедиционное обслуживание в структуре транспортных процессов 6
1.2 Функциональный цикл логистики транспортно-экспедиционных услуг 9
1.3 Сущность и содержание управления цепями поставок 13
Глава 2. Анализ логистической деятельности ООО «ППК» 23
2.1 Общая характеристика компании 23
2.2 Анализ транспортно-логистической системы ООО «ППК» 39
2.3 Структура и последовательность операций торгово-технологического процесса в компании 53
Глава 3. Пути совершенствования транспортно-логистических процессов в ООО «ППК» 70
3.1 Разработка плана мероприятий по усовершенствованию транспортно-логистической деятельности 70
3.2 Экономическое обоснование разработанных мероприятий 83
Заключение 86
Список литературы 90
Заключение
Деятельность ООО «ППК» за период 2010 – 2012 гг. характеризуется увеличениеом выручки от продаж, увеличениеом рентабельности продаж, увеличениеом рентабельности основных и оборотных средств.
Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда
Для предприятия ООО «ППК» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит директор, он же учредитель предприятия. В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.
Анализ коммерческой деятельности предприятия показал, что в 20010 году оптовый товарооборот склада «ППК» возрос на 6,17%, а в 2011 году – на 0,17%. Самым большим товарооборотом отличается 4 квартал каждого года в исследуемом периоде, наименьшим – 1 квартал. Самый высокий темп приувеличениеа – 9,58% наблюдался в четвертом квартале 2010 года.
План оптового товарооборота ООО «ППК» недовыполнен на 0,88% или на 3820 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 720 тыс. руб., что составляет 0,17%. Повышение продажных цен на товары обеспечило приувеличение оптового товарооборота на 9% к фактическому его объему за прошлый год.
Практически все товарные группы показали увеличение в абсолютных показателях, за исключением товарной группы овощных смесей (48,23%). Наиболее высокие темпы увеличениеа у креветок (109,71%) и салатных смесей (106,24%).
Объем товарных ресурсов предприятия ООО «ППК» зависит от объема товарооборота и объема товарных запасов. При увеличении объема товарооборота отдел снабжения пополняет размер товарных запасов ,чтобы своевременно выполнять договорные обязательства перед покупателями, следовательно объем товарных ресурсов предприятия увеличивается.
Оценка соблюдения сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом, показала, что предприятие ООО «ППК» строго соблюдает условия договора. Фактов предъявления претензий за нарушение сроков и объемов поставки не выявлено.
Проведенный анализ финансового состояния ООО «ППК» показал, что вероятность наступления банкротства у предприятия очень низкая, финансовое состояние ООО «ППК» за 2010 – 2012 гг. устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода падает.
Анализ деятельности предприятия показал, что за последние 3 года предприятия имеет устойчивую тенденцию к увеличениеу основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность, есть некоторые перекосы в организационном процессе, требующие изменений.
На предприятии действует система критериев для выбора поставщиков. Это - качество продукции, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.
К основным методам выбора поставщиков на ООО «ППК» относятся:
метод рейтинговых оценок;
метод оценки затрат.
Процесс управления закупками на ООО «ППК» состоит из четырех функциональных блоков:
1. Определение потребностей.
2. Формирование заказов (заключение контрактов) на закупку.
3. Контроль хода исполнения заказов.
4. Получение и проверка товара.
На ООО «ППК» применяются следующие методы определения потребности в продукции:
Детерминированный метод определения потребности в товарах используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в товарах по количеству и срокам.
Эвристический метод. С помощью эвристического метода потребность определяется на основе опыта работников.
Целью дипломного проекта было рассмотрение возможных способов оптимизации как складского, так и транспортного процессов при осуществлении перевозок многономенклатурных грузов. В результате проделанной работы можно сделать следующие заключения:
оптимизация складского процесса заключается в проектировании внутрискладского процесса, как единого целого;
рациональное использование складского оборудования позволяет избежать затрат, связанных с возможным увеличением грузооборота, так увеличение коэффициента использования стеллажного оборудования с 0,75 до 1 позволяет практически на одной и той же грузовой площади склада 176,9 м³ разместить не 138 т груза, а в полтора раза больше;
управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек позволяет выбрать оптимальный вариант логистической системы с минимумом всех логистических издержек на протяжении всей логистической цепи;
оптимизация рассмотренного в работе маршрута Санкт-Петербург – Волгоград, путем формирования «сложной отправки» позволяет увеличивать коэффициенты использования грузоподъемности с 0,8 до 0,9, коэффициент использования грузовместимости с 0,75 до 0,84, при этом существенно не изменяя время на прохождение маршрута;
тариф за перевозку зависит от массы или объема перевозимого груза; эффективность перевозок зависит от числа партий грузов, формирующих отправку, так разница в прибыли при перевозке 40 грузов по 500 кг и 2 грузов по 10 т составляет 24200 руб.
Список литературы
1. Ахметзянов И.Р. Анализ инвестиций: методы оценки эффективности финансовых вложений / И.Р. Ахметзянов; М.: Эксмо, 2007. – 272 с.
2. Волгин. В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 460 с.
3. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика. – М.: ТК Велби, Издательство проспект, - 2007.
4. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика – новые инструменты хозяйствования: учеб. пособие / Е.А. Голиков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 220 с.
5. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
6. Джеймс С. Джонсон, Дональд Ф. Вуд, Дэниел Л. Вордлоу, Поль Р. Мэрфи – мл. Современная логистика. – Москва, С - Петербург, Киев, 2004.
7. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Издательство «Альфа-пресс», 2009. -720 с.
8. Иванов Д. А. Логистика. Стратегическая кооперация /Д.Иванов. – М.: Вершина, 2006. – 176 с.
9. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 384 с.
10. Лукинский В.С., Бережной В.И., Бережная Е.В. Логистика автомобильного транспорта. – М.: Финансы и статистика, 2004.
11. Мадера А.Г. Математические модели в управлении. Компьютерное моделирование в Microsoft Excel. 2007.
12. Манжосов Г.П. Современный склад. Организация и технология. М.: КИА центр, 2002. - 224 с.
13. Миротин Л.Б. Логистика, технология, проектирования складов, транспортных узлов и терминалов / Л.Б. Миротин, А. В. Бульба, В.А. Демин. – Увеличениеов н/д: Феникс, 2009. – 408 с.
14. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Уч. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
15. Назаренко В.М. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. – М. Центр экономики маркетинга – 2000 г. – 512с.
16. Неруш Ю.М., Неруш А.Ю. Практикум по логистике: уч. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 304 с.
17. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика / Николайчук В.Е. - М.: Дашков и К, 2007 - 452с
18. Спивак В. А. Управление персоналом: уч. Пособие / М.: Эксмо, 2009. – 336с.
19. Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 488 с.
20. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005, XXXII, 797 с.
21. Щербинин Ю.А. Основы логистики: учеб. пособие для студенток пучок. обучающихся по специальностям 080506 «Логистика». 0801II «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 320 с
22. Эриашвили Н.Д. и др. Экономика и право. Теневая экономика: учеб. пособие для студентов вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 448 с.
23. Kenneth H. Forsythe, James C. Johnson, Kenneth C. Schneider, «Traffic Managers: Do they get Any Respect?», Journal of Business Logistics, February 1990.
24. Robert R. Piper, «Trucking productivity as viewed from the Loading Dock», Proceedings, 35th Meeting of the TRF, 1993.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую