Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Генезис и развитие детских музеев в России

  • 98 страниц
  • 2016 год
  • 265 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Одной из приоритетных дискуссионных тем последнего десятилетия является проблема музейного образования подрастающего поколения. Актуальность вопроса для культурологического и музееведческого знания заключается в разработке новой концепции музейного образования, соответствующей современному взгляду на социокультурную миссию и социокультурные функции музея.
Музеи создают как постоянные, так и временные экспозиции – выставки (фондовые, отчетные, тематические). Организация выставок является одной из главных составных частей экспозиционной работы музея. Эти мероприятия повышают свою доступность и общественное значение музейного фонда. Выставки вводят в культурный и научный оборот памятники частных собраний, расширяют географию своего действия. Сегодня активно расширяется международный обмен выставками. Они способствуют обмену различными культурными богатствами. Что представляют собой композиции Легко заметить, что экспозиционный материал может различно группироваться. Иногда он может воспроизводить интерьер, иногда - природный фрагмент. Бывают экспозиции, которые раскрывают целый сюжет. Современное музееведение выделяет несколько методов экспонирования: Систематический. Ландшафтный. Ансамблевый. Тематический. Становление ландшафтного метода Всемирная выставка промышленного характера 1851 года в Лондоне сыграла большую роль в становлении метода. Здесь были продемонстрированы самые первые биологические группы животной жизни, созданные немецким ученым Плоцкетом.
Позже биогруппы стали все чаще включать в систематические композиции Британского музея истории. Интересно, что все они создавались на основе документов. Например, для птичьих групп собирались почва и растения только с одного места. Все листочки и цветочки с точностью имитировались из воска и располагались на высушенной почве так, как они росли в природе. В прошлом веке в практику научных музеев вошли диорамы и панорамы, которые стали характерным приемом в ландшафтном методе. Тематическая композиция Экспозиция, которая раскрывает определенную тему, проблему или сюжет посредством экспозиционных материалов, отражает события или явления, называют тематической. Все вышеперечисленные методы экспонирования легко интегрируются. Тематическая выставка может иметь элементы как ансамбля, так систематической композиции. Систематическая может включать ландшафтную и ансамблевую композицию. Метод экспонирования зависит от профиля музея, специфики коллекций, темы и цели создающейся экспозиции, а также размеров площадей, на которых будет представлена экспозиция.
Ее создают в тех случаях, когда необходимо изменить масштаб предметов. Голограмма создается записью изображения предмета на чувствительную пластину или пленку при помощи лазерной техники. Поэтому голограммная экспозиция – это оптическая объемная копия реального объекта. Любая экспозиция выставки обязательно включает в себя тексты. Содержание должно быть ясным, лаконичным и понятным всем посетителям всех категорий. Тексты делятся на указательные, этикетаж, пояснительные, ведущие и заглавные. Создание музейной экспозиции Создание экспозиции является сложным исследовательским, производно-техническим и творческим процессом. Он требует больших усилий ученых, художников, дизайнеров и инженеров. Музейная экспозиция нуждается в обязательной предварительной разработке научного содержания, технического оснащения и архитектурно-художественного решения. Основными частями экспозиционного проектирования являются: Художественное проектирование. Научное проектирование. Техническое проектирование. Рабочее проектирование. На втором этапе разрабатывают расширенную тематическую структуру, на третьем – тематико-экспозиционный план.
Его суть состоит в отражении конкретного состава экспозиционного материала со всеми их научными характеристиками. Музейный художник Художник в музее переводит научное содержание экспозиции на словесный, образный язык. Его задачи сходны с театральным режиссером. Факторы художественного проектирования Угол наклона витрин. Количество материалов, попадающих в поле зрения человека. Объем информации, которую может сразу усвоить человек за отведенное время (обычно полтора часа). Правильное цветовое световое решение. Завершающим штрихом художественного проектирования является разработка рабочего и технического процесса.
Он включает в себя авторские разработки оборудования, монтажные листы, освещение и крепление экспонатов, вентиляцию и сигнализацию. Вместе с руководством музея художник готовится к торжественному открытию, или вернисажу. На вставке может произойти и распродажа экспозиции.
Последнее время искусство музейных экспозиций утвердились как самостоятельный вид творчества. Сегодняшняя музейная экспозиция – это результат союза художника-экспозиционера и научного сотрудника. Такое сотрудничество - великий, но интересный и созидательный труд. Экспозиция, фото которой распространяется в средства массовой информации, как правило, становится популярной.
Детский музей - это особый тип музейного учреждения, обращенный к определенной социальной группе (дети, подростки, родители), ориентированный на ее физические и психологические особенности, основанный на принципе интерактивности и идее непосредственной вовлеченности в процесс музейной коммуникации. Обладающий нетрадиционной музейной коллекцией, в обязательном порядке включающей в себя экспонаты, которые могут быть использованы в игровой деятельности, а редкие и уникальные предметы несут второстепенный смысл либо отсутствуют вовсе.
Изучением феномена детских музеев (ДМ) в России занимаются в основном музееведы (Е.Б. Медведева, М.Ю. Юхневич и другие). Ими рассмотрены причины возникновения детских музеев, исследованы различные культурологические модели детских музеев, создана классификация по организационному статусу, предложена типология по жанровым особенностям. Эти вопросы разрабатывают также сотрудники творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела АПРИКиТ (Москва) и сотрудники Центра музейной педагогики Государственного Русского музея (Санкт-Петербург).
Цель: выявить характерные особенности детских музеев, определить этапы и обозначить тенденции развития детских музеев
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)провести ретроспективный анализ появления детских музеев в России.
2)выявить характерные черты детского музея, как социокультурного явления или феномена .
3)рассмотреть современный подходы и методы работы детских музеев.
Объектом исследования являются детские музеи.
Предметом исследования – генезис и развитие культурно-образовательной и экспозиционной деятельности детских музеев.
Для рассмотрения данной темы использованы: учебные пособия; материалы из периодических изданий, а также электронные ресурсы сети Internet.

Оглавление
Введение 2
Глава 1.Генезис развития детских музеев в России 4
1.1.Этапы в истории развития отечественных детских музеев 4
1.2. Тенденции развития образовательной деятельности детских музеев в конце XX - начале XXI вв. 21
Глава 2. Методологические и теоретические основания образовательной деятельности детских музеев в России 34
2.1. Содержание образовательной деятельности детских музеев в России в контексте методологии исторического познания 34
2.2.Культурологическая концепция образования как методологическая основа образовательной деятельности музея 46
2.3.Соотношение и взаимодействие содержания и форм образовательной деятельности детских музеев в России 52
Глава Ш. Стратегия развития деятельности детских музеев в России на современном этапе 67
3.1. Современные подходы к содержанию и формам образовательной деятельности детских музеев в России 67
3. 2. Интерактивность как средство деятельного познания истории 73
Заключение 90
Список литературы 94


Заключение
В процессе нашей работы мы рассмотрели понятие «музей», его возможные классификации, социальные функции, а также некоторые современные технологии, которые применяются в музеях.
Современные технологии позволяют создавать музеи даже под водой, некоторые ценные экспонаты не выдержали бы подъёма на поверхность, а теперь они могут стать достоянием общественности. Внедрение информационных технологий в сферу культурного наследия рассматривается как наиболее эффективный путь к обеспечению доступа к мировому культурному наследию для широких масс населения. Кроме того, появляются новые возможности для людей с ограниченными возможностями.
Среди музеев проводятся конкурсы, которые помогают увидеть происходящие каждый год изменения в музейной сфере, адаптации музеев и музейной сферы в целом к меняющимся условиям социально-экономической и культурной жизни и оказывают поддержку лучшим образцам музейной практики.
В результате анализа генезиса и современного состояния детских музеев в России, мы выяснили, что первые отечественные детские музеи появились в конце XIX- первой трети XX века в результате реформирования школьного образования, как вариант предметного метода обучения детей.
В этот период взаимовлияние первых детских музеев и первых внешкольных учреждений носило характер конвергенции. В связи с политической ситуацией, сложившейся в России в середине XX в., педагогический потенциал детских музеев не был востребован, они были закрыты и развивались как особый культурно-образовательный институт в США и Европе.
Этот этап характеризуется дивергентным развитием детских музеев и учреждений дополнительного образования. Третий этап в развитии этого явления наступил в начале 90-х годов XX века, когда в России были открыты несколько десятков детских музеев, как самостоятельных, так и в структуре учреждений образования и культуры. Данный этап мы характеризуем процессами интеграции потенциалов детского музея и учреждения дополнительного образования.
В результате обзора терминологических проблем, связанных с детскими музеями, мы уточнили понятие образовательный музей и предложили собственную трактовку понятия детский музей. Образовательный музей - музей, входящий в структуру образовательного учреждения любого вида и типа, основанный на коллекции как подлинных памятников истории и культуры, так и дубликатов, копий, моделей и макетов, созданных педагогами и учащимися в образовательных целях. Детский музей - разновидность образовательного музея, представляющая собой интерактивное пространство для детской и семейной аудитории, где образование осуществляется на предметной основе в специально организованной музейной среде, в ходе освоения разнообразных видов деятельности.
Оптимальные условия для выявления педагогического потенциала детского музея как организатора жизнедеятельности детей и подростков, предлагает отечественная система дополнительного образования, в которой есть место максимальному разнообразию и импровизации. Это даёт ребёнку чувство свободы, которое может стать толчком к самореализации и саморазвитию. Именно такие возможности современной системы дополнительного образования, как добровольность занятий, предоставление детям возможности выбора, вариативность видов деятельности, корректировка программ с учётом индивидуальных способностей и уровня развития, стиль неформального общения и творческая, доброжелательная атмосфера, - создают преимущества этой системы в становлении и развитии личности ребёнка. Все эти особенности делают учреждение дополнительного образования наиболее благоприятной структурой для выявления на её базе педагогических условий эффективной организации жизнедеятельности воспитанников детского музея. В процессе теоретической работы по теме исследования нами было сформулировано следующее определение данной категории детских музеев. Детский музей учреждения дополнительного образования - структурное подразделение образовательного учреждения, созданное с целью развития детей и подростков в интерактивной музейной среде, на основе разносторонней деятельности по сохранению и актуализации культурно-исторического наследия.
Подытоживая анализ трудов отечественных и зарубежных философов, психологов, педагогов, культурологов и искусствоведов мы выделяем следующие положения, лежащие в основе модели эффективной организации жизнедеятельности воспитанников детского музея.
Детский музей способен объединить чувства и разум в деятельности. Интерактивность как ведущий принцип организации жизнедеятельности воспитанников детского музея обеспечит интериоризацию внешних предметно-практических операций во внутренние формы мышления, что приведёт к развитию сенсомоторного, а затем и понятийного интеллекта.
- Продуктивное обучение, ориентированное на создание ребёнком реальных творческих продуктов отвечает важнейшему положению психологической теории - развития личности в деятельности. Детский музей, соединяющий радость познания с радостью творческого ручного труда создаёт предпосылки для развития высших психических функций. Психологически грамотная организация жизнедеятельности коллектива воспитанников детского музея с учётом сенситивных периодов позволит избежать лакун в психологическом развитии детей, предотвратит игровой, коммуникативный и деятельностный дефицит.
Определённый тип ведущей деятельности для каждого возрастного периода обеспечивает развитие основных психических процессов, появление новообразований. Детский музей способен предлагать формы, адекватные каждому возрасту: игру - для дошкольников; «увлекательную науку», опыты - для младших школьников; «музейные диалоги», ролевые игры - для подростков; социальное проектирование, активное участие в сохранении историко-культурного наследия - для старших подростков; учебно-исследовательскую деятельность - для старшеклассников.
В детском музее амплификация деятельности должна сопровождать ребёнка во всех сферах его жизнедеятельности, обеспечивая условия для саморазвития и самореализации личности каждого воспитанника.

Список литературы
1. Аврова, А. Музей, который не слышно / А. Аврова // Мир музея. - 2007. - № 10. - С. 38-39.
2. Адамс, М. Роль музеев в распространении знаний / М. Адамс // Museum. - 1984. - № 141.
3. Акулова, П. Семейная этностудия в музее / П. Акулова // Музей. - 2008. - № 4.
4. Аламбре, Б. Культура, коммуникация и музейное дело / Б. Аламбре // Museum. - 1992. - № 172.
5. Анощенко, И. А. О работе музеев на современном этапе / И. А. Анощенко // Музейное дело в СССР. - М. : Московский рабочий, 1976. - С. 3-8.
6. Благовещенская, Е. Семейный лабиринт: 15 лет спустя / Е. Благовещенская // Мир музея. - 2008. - № 4. - С. 26-29.
7. Борисова, М. Культурно-образовательная деятельность музеев / М. Борисова // Музей. - 2009. - № 5. - С. 31-36.
8. Ботякова, О. Музейная игра как форма и метод в обучении студентов / О. Ботякова // Музей. - 2009. - № 8. - С. 80-86.
9. Ботякова, О. О музейной экскурсии / О. Ботякова // Музей. - 2009. - № 6. - С. 22-28.
10. Бузмакова, Н. Ищем новые формы / Н. Бузмакова // Музей. - 2008. - № 9. - С. 50-52.
11. Бузмакова, Н. Совет да любовь... или музейная свадьба по-удмуртски / Н. Бузмакова и др. // Музей. - 2008. - № 9.
12. Быков, А. Музейное золото: потрогайте руками. / А. Быков // Социальная защита. - 2009. - № 8. - С. 22-25.
13. Ванслова, Е. Музейная педагогика в XXI веке / Е. Ван- слова // Мир музея. - 2005. - № 3. - С. 25-27.
14. Варич, Е. Детские праздники в музее / Е. Варич // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - № 2. - С. 58-59.
15. Васильев, В. Интерактивность и ее мифы / В. Васильев // Музей. - 2008. - № 3.
16. Васильев, В. Музей становится доступным? / В. Васильев // Музей. - 2008. - № 4.
17. Васильев, Г. Интерактивных музеев должно быть много / Г. Васильев // Музей. - 2008. - № 3.
18. Галкина, Е. Мир детства и музей: игра и музейный сценарий / Е. Галкина // Ориентиры культурной политики. - 2001. - № 11. - С. 44-48.
19. Гнедовский, М. Б. Музейная аудитория / М. Б. Гнедовский // Советский музей. - 1986. - № 4.
20. Добрынина, Е. Кижские университеты / Е. Добрынина, С. Митрукова // Мир музея. - 2010. - № 8. - С. 40-43.
21. Ерофеев, А. В. Инновационная деятельность музея: программы активного привлечения публики / А. В. Ерофеев // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - № 7. - С. 77-82.
22. Ефимов, М. Культурологи на пленэре. Опыт партнерства музея и вуза / М. Ефимов // Мир музея. - 2010. - № 9. - С. 27.
23. Жвитиашвили, Н. Музейное образование взрослых в Великобритании: политика и практика / Н. Жвитиашвили // Музей. - 2008. - № 12.
24. К 180-летию Николая Федорова (тема номера) // Музей. - 2010. - №
25. Калинина, Л. Л. Информационное пространство музея: разработка стратегии работы с аудиторией через Интернет / Л. Л. Калинина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2006. - № 12. - С. 83-88.Каушис, Р. В доступе отказано. Способны ли мы изменить отношение к инвалидам / Р. Каушис // Museum. - 2000. - № 1. - С. 52-56.
26. Козиев, В. Изменился ли посетитель меняющегося музея. / В. Козиев // Музей. - 2008. - № 12. - С. 20-25.
27. Красилина, Г. Музей и посетитель / Г. Красилина // Искусство. - 1985. - № 11.
28. Куликова, М. В поисках новой аудитории / М. Куликова // Музей. - 2008. - № 4.
29. Лебедев, А. В. Информационные технологии и современная музейная экспозиция / А. В. Лебедев // Музей. - 2008. - № 6.
30. Литовченко, Е. В малые города за большой историей / Е. Литовченко // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - № 6. - С. 22-23.
31. Лобанов, В. Нужны ли людям музеи? (о музейно-социологическом исследовании) / В. Лобанов // Музей. - 2010. - № 6. - С. 58-61.
32. Лысикова, Н. Музейная андрагогика: понятие и основные направления развития / Н. Лысикова // Мир музея. - 2007. - № 3. - С. 28-30.
33. Медведева, Е. Детский музей в портретах: отечественный и зарубежный опыт / Е. Медведева // Музей. - 2008. - № 1.
34. Молодежь и музеи // Museum. - 1989. - № 162.
35. Музеи в период перемен: материалы рос.-брит. семинара «Музеи Санкт-Петербурга в условиях рыночной экономики», сент. 1996 г. / под общ. ред. А. Д. Марголис. - СПб. : КОНТРФОРС, 1997. - 162 с.
36. Музеи в эпоху перемен / Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса) - Россия в поддержку российских музеев, 19962000. - М.: ОГИ, 2000. - 96 с.
37. Музеи Верхней Волги: проблемы, исследования, публикации. - Ярославль : Лия, 1997. - 328 с.
38. Музеи России: поиски, исследования, опыт работы. - Вып. 5. - СПб., 1999. - 163 с.
39. Музеи российской глубинки: материалы науч.-практ. конф. - Екатеринбург : Банк культурной информации, 1998. - 86 с.
40. Музей в условиях развитого социализма: сб. статей / ред. коллегия: О. К. Сазонова (отв. ред.) и др. - М. : Б. и., 1976. - 182 с.
41. Музей для всех: сб. тр. / сост. И. М. Коссова. - Вып. 4. - М. : АПРИКТ РФ, 2003. - 196 с.
42. Музей и коммуникация. Концепция развития Самарского областного историко-краеведческого музея им. П. В. Алабина. - с. Коптелово Алапаевского р-на Свердл. обл., 18-20 августа 1997 г. / под ред. Н. А. Никишина и В. Н. Сорокина. - М.; Самара : СамВен, 1998. - 139 с.
43. Музей и общество. Проблемы взаимодействия: сб. тр. / сост. И. М. Коссова. - Вып. 3. - М. : АПРИКТ РФ, 2001. - 202 с.
44. Музей и общество: сб. ст. / ред. М. Б. Гнедовский и др. - Вып. 3-4. Музейное дело и охрана памятников: Экспресс- информ. - М., 1991. - 22 с.
45. Музей и посетитель. - Вып. 1. - М. : НИИК, 1975. - 125 с.
46. Музей и посетитель. - Вып. 2. - М. : НИИК, 1976. - 174 с.
47. Музей и проблемы воспитания: материалы обл. науч.- практ. конф. «Пути совершенствования деятельности музеев в свете Постановления ЦК КПСС "Об улучшении идейновоспитательной работы музеев"» / сост. В. Н. Кобыляну. - Новгород : Новгородская правда, 1984. - 119 с.
48. Музей и школа: пособие для учителя / под общ. ред. Т. А. Кудриной. - М. : Просвещение, 1985.
49. Музей, школа, семья. Проблемы музейной педагогики: исслед. и материалы / сост. Т. А. Чумак. - СПб., 1996. - 160 с.
50. Музей. Образование. Культура. Процессы интеграции: сб. тр. / сост. И. М. Коссова. - Вып. 2. - М. : ИПРИКТ РФ, 1999. - 156 с.
51. Музейное дело и охрана памятников. Музей в системе непрерывного образования. - Вып. 1. - М., 1990. - 38 с.
52. Музейное дело и охрана памятников. Обзорная информация. Музей и образование. - Вып. 5. - М., 1989. - 42 с.
53. Музейные экскурсии: метод. рекомендации. - М. : Турист, 1991.
54. Музейный праздник: Организация и проведение: метод. рекомендации. - М., 1985.
55. Научно-просветительная работа музеев. Труды НИИ культуры. - Вып. 31. - М. : НИИ культуры, 1975 - 163 с.
56. Научно-просветительская работа музеев в СССР: обзор. информация. - М., 1977.
57. Некрасова-Каратеева, О. Л. Детское творчество в музее: учеб. пособие / О. Л. Некрасова-Каратеева. - М. : Высшая школа, 2005.
58. Новые проекты музея-заповедника «Кижи» // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - № 11. - С. 64-65.
59. Ньюберри, К. Руководство по работе с инвалидами в Великобритании / К. Ньюберри // Museum. - 1994. - № 180.
60. Озерова, Д. Пора музейных ночей в Германии / Д. Озерова // Музей. - 2007. - № 3. - С. 85-88.
61. Озерова, Д. Работа с публикой - в чем секрет успеха? / Д. Озерова // Музей. - 2009. - № 10. - С. 97-100.
62. Основы музееведения: учеб. пособие / отв. ред. Э. А. Шулепова. - Изд. 2-е., испр. - М. : ЛИБРОКОМ, 2010. - 432 с.
63. Основы музееведения: учеб. пособие / Т. В. Абанкина и др.; отв. ред. Э. А. Шулепова. - М. : Едиториал УРСС, 2005. - 504 с.
64. Основы экскурсионного дела в музеях: сб. ст. - М., 1976.
65. Петровская, Н. ДИМ для Димы. Какой музей нужен ребенку? / Н. Петровская // Мир музея. - 1995. - № 2.
66. Пирожникова, М. Музей «Царская овца» приглашает / М. Пирожникова // Романово-Борисоглебская старина. 2001. - № 1. - С. 36.
67. Пищулин, Ю. П. Актуальные проблемы научно-исследовательской работы музеев / Ю. П. Пищулин // Музейное дело в СССР. - М. : Московский рабочий, 1976. - С. 12-16.
68. Платонова, О. В. Арттерапия в художественном музее: учеб. пособие / О. В. Платонова, Н. Ю. Жвитиашвили. - СПб. : СпецЛит, 2000. - С. 143.
69. Платонова, О. В. Особенности восприятия художественных произведений в кризисном состоянии / О. В. Платонова // Произведение искусства в образовательном процессе: Межд. науч.-практ. конф. 5-7 апреля 2000 г. Тезисы докладов. - СПб., 2000. - С. 82-85.
70. Пойдем поиграем в музее: новые методы просветительской работы с подрастающим поколением в Великобритании // Панорама культурной жизни зарубежных стран. - 2002. - Вып. 3. - С. 3-10.
71. Поправко, Е. А. Музееведение / Е. А. Поправко. - Владивосток : Изд. ВГУЭС, 2005. - С. 185-198.
72. Портер, Д. Роль музея как средства коммуникации / Д. Портер // Museum. - 1983. - № 138. - С. 10.
73. Прабху, В. Путеводитель для семейных посещений / В. Прабху // Museum. - 1992. - № 173/174. - С. 87-89.
74. Пронин, В. А. Социологические исследования запросов посетителей - основа дальнейшего совершенствования экспозиционной и научно-просветительной работы музеев / В. А. Пронин // Музейное дело в СССР. - М. : Московский рабочий, 1976. - С. 85-95.
75. Робер, А. Дети не любят ходить в музей / А. Робер // Museum. - 1989. - № 162.
76. Российская музейная энциклопедия. - М. : Прогресс, 2005. - 848 с.
77. Семенова, С. Г. Этика «общего дела» Н. Ф. Федорова / С. Г. Семенова. - М., 1989.
78. Сергеев, А. Без команды из центра (О работе Ярославского музея-заповедника) / А. Сергеев // Советский музей. - 1991. - № 3. - С. 11.
79. Стефанов, С. В музей пришел незрячий экскурсант / С. Стефанов // Музей. - 2010. - № 5. - С. 52-55.
80. Столяров, Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика: учеб. пособие / Б. А. Столяров. - М. : Высшая школа, 2004.
81. Столяров, Б. А. Основы экскурсионного дела: учеб. пособие / Б. А. Столяров, Н. Д. Соколова, Н. А. Алексеева. - СПб. : Государственный Русский музей, 2001. - 144 с.
82. Столяров, Б. А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности: учеб. пособие для вузов / Б. А. Столяров. - СПб. : Специальная Литература. 1999. - 222 с.
83. Столяров, Б. А. Эксперимент длиною в столетие / Б. А. Столяров // Мир музея. - 1998. - № 5. - С. 37-39.
84. Стронг, Р. Музей и коммуникация / Р. Стронг // Museum. - 1983. - № 139.
85. Тимашева, И. Территория равных возможностей / И. Ти- машева // Музей. - 2008. - № 4. - С. 35.
86. Ткаченко, Т. Тольятти. Пикник на обочине / Т. Ткаченко // Мир музея. - 2008. - № 10. - С. 38-41.
87. Триумф музея? - СПб. : «Осипов», 2005. - 458 с.
88. Туркина, О. А. «К нам на огонек» - музейный проект для людей с ограниченными возможностями и их семей / О. А. Туркина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - № 7. - С. 72-80.
89. Федоров, Н. Ф. Музей, его смысл и назначение // Федоров Н. Ф. Сочинения. - М., 1982.
90. Фирсова, Е. Тактильный путеводитель для одиночных посетителей / Е. Фирсова // Мир музея. - 2010. - № 3. - С. 17.
91. Фурсова, А. А. Полифункциональность музейного учреждения. Нетрадиционные досуговые формы работы Красноярского краевого краеведческого музея, повышающие его посещаемость / А. А. Фурсова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - № 3. - С. 78-82.
92. Хадсон, К. Бесполезный музей / К. Хадсон // Museum. - 1989. - № 62. - С. 50-52.
93. Хадсон, К. Премия «Лучший западноевропейский музей года». Итоги и перспективы / К. Хадсон // Museum. - 1989. - № 159. - С. 35-37.
94. Хансен, Т. Х. Музей как просветительное учреждение / Т. Х. Хансен // Museum. - 1984. - № 144. - С. 25-26.
95. Чекоданова, К. Экскурсия для тех, кто утомлен информацией / К. Чекоданова // Музей. - 2008. - № 12. - С. 46-52.
96. Черных, А. Полмира детства (о детских музеях в мире) / А. Черных // Мир музея. - 2010. - № 12. - С. 52-54.
97. Чибисова, А. Зачем человеку каникулы? / А. Чибисова // Мир музея. - 2010. - № 6. - С. 33-35.
98. Чистотинова, С. Л. Федор Иванович Шмит / С. Л. Чисто- тинова. - М., 1994.
99. Швецов, Л. А. Пропаганда Ленинской национальной политики, дружбы народов и пролетарского интернационализма музейными средствами / Л. А. Швецов // Музейное дело в СССР. - М. : Московский рабочий, 1976. - С. 110-118.
100. Шилова, Л. В. Культурно-образовательная деятельность музея / Л. В. Шилова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2008. - № 6. - С. 20-27.
101. Шпакунова, М. Б. Научно-просветительная работа на материалах музея по истории советского общества / М. Б. Шпакунова // Краеведческие записки: сборник ред. кол.: М. Г. Мейеро- вич (отв. ред.) и др. - Ярославль : Верх.-Волж. кн. изд-во, 1984. - С. 20-25.
102. Шпилько, С. П. Нужно ли музею партнерство с турбизнесом? / С. П. Шпилько // Мир музея. - 2007. - № 7. - С. 8-10.
103. Юренева, Т. Ю. Музееведение: учебник / Т. Ю. Юренева. - М. : Акад. проект, 2003.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Одной из приоритетных дискуссионных тем последнего десятилетия является проблема музейного образования подрастающего поколения. Актуальность вопроса для культурологического и музееведческого знания заключается в разработке новой концепции музейного образования, соответствующей современному взгляду на социокультурную миссию и социокультурные функции музея.
Музеи создают как постоянные, так и временные экспозиции – выставки (фондовые, отчетные, тематические). Организация выставок является одной из главных составных частей экспозиционной работы музея. Эти мероприятия повышают свою доступность и общественное значение музейного фонда. Выставки вводят в культурный и научный оборот памятники частных собраний, расширяют географию своего действия. Сегодня активно расширяется международный обмен выставками. Они способствуют обмену различными культурными богатствами. Что представляют собой композиции Легко заметить, что экспозиционный материал может различно группироваться. Иногда он может воспроизводить интерьер, иногда - природный фрагмент. Бывают экспозиции, которые раскрывают целый сюжет. Современное музееведение выделяет несколько методов экспонирования: Систематический. Ландшафтный. Ансамблевый. Тематический. Становление ландшафтного метода Всемирная выставка промышленного характера 1851 года в Лондоне сыграла большую роль в становлении метода. Здесь были продемонстрированы самые первые биологические группы животной жизни, созданные немецким ученым Плоцкетом.
Позже биогруппы стали все чаще включать в систематические композиции Британского музея истории. Интересно, что все они создавались на основе документов. Например, для птичьих групп собирались почва и растения только с одного места. Все листочки и цветочки с точностью имитировались из воска и располагались на высушенной почве так, как они росли в природе. В прошлом веке в практику научных музеев вошли диорамы и панорамы, которые стали характерным приемом в ландшафтном методе. Тематическая композиция Экспозиция, которая раскрывает определенную тему, проблему или сюжет посредством экспозиционных материалов, отражает события или явления, называют тематической. Все вышеперечисленные методы экспонирования легко интегрируются. Тематическая выставка может иметь элементы как ансамбля, так систематической композиции. Систематическая может включать ландшафтную и ансамблевую композицию. Метод экспонирования зависит от профиля музея, специфики коллекций, темы и цели создающейся экспозиции, а также размеров площадей, на которых будет представлена экспозиция.
Ее создают в тех случаях, когда необходимо изменить масштаб предметов. Голограмма создается записью изображения предмета на чувствительную пластину или пленку при помощи лазерной техники. Поэтому голограммная экспозиция – это оптическая объемная копия реального объекта. Любая экспозиция выставки обязательно включает в себя тексты. Содержание должно быть ясным, лаконичным и понятным всем посетителям всех категорий. Тексты делятся на указательные, этикетаж, пояснительные, ведущие и заглавные. Создание музейной экспозиции Создание экспозиции является сложным исследовательским, производно-техническим и творческим процессом. Он требует больших усилий ученых, художников, дизайнеров и инженеров. Музейная экспозиция нуждается в обязательной предварительной разработке научного содержания, технического оснащения и архитектурно-художественного решения. Основными частями экспозиционного проектирования являются: Художественное проектирование. Научное проектирование. Техническое проектирование. Рабочее проектирование. На втором этапе разрабатывают расширенную тематическую структуру, на третьем – тематико-экспозиционный план.
Его суть состоит в отражении конкретного состава экспозиционного материала со всеми их научными характеристиками. Музейный художник Художник в музее переводит научное содержание экспозиции на словесный, образный язык. Его задачи сходны с театральным режиссером. Факторы художественного проектирования Угол наклона витрин. Количество материалов, попадающих в поле зрения человека. Объем информации, которую может сразу усвоить человек за отведенное время (обычно полтора часа). Правильное цветовое световое решение. Завершающим штрихом художественного проектирования является разработка рабочего и технического процесса.
Он включает в себя авторские разработки оборудования, монтажные листы, освещение и крепление экспонатов, вентиляцию и сигнализацию. Вместе с руководством музея художник готовится к торжественному открытию, или вернисажу. На вставке может произойти и распродажа экспозиции.
Последнее время искусство музейных экспозиций утвердились как самостоятельный вид творчества. Сегодняшняя музейная экспозиция – это результат союза художника-экспозиционера и научного сотрудника. Такое сотрудничество - великий, но интересный и созидательный труд. Экспозиция, фото которой распространяется в средства массовой информации, как правило, становится популярной.
Детский музей - это особый тип музейного учреждения, обращенный к определенной социальной группе (дети, подростки, родители), ориентированный на ее физические и психологические особенности, основанный на принципе интерактивности и идее непосредственной вовлеченности в процесс музейной коммуникации. Обладающий нетрадиционной музейной коллекцией, в обязательном порядке включающей в себя экспонаты, которые могут быть использованы в игровой деятельности, а редкие и уникальные предметы несут второстепенный смысл либо отсутствуют вовсе.
Изучением феномена детских музеев (ДМ) в России занимаются в основном музееведы (Е.Б. Медведева, М.Ю. Юхневич и другие). Ими рассмотрены причины возникновения детских музеев, исследованы различные культурологические модели детских музеев, создана классификация по организационному статусу, предложена типология по жанровым особенностям. Эти вопросы разрабатывают также сотрудники творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела АПРИКиТ (Москва) и сотрудники Центра музейной педагогики Государственного Русского музея (Санкт-Петербург).
Цель: выявить характерные особенности детских музеев, определить этапы и обозначить тенденции развития детских музеев
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)провести ретроспективный анализ появления детских музеев в России.
2)выявить характерные черты детского музея, как социокультурного явления или феномена .
3)рассмотреть современный подходы и методы работы детских музеев.
Объектом исследования являются детские музеи.
Предметом исследования – генезис и развитие культурно-образовательной и экспозиционной деятельности детских музеев.
Для рассмотрения данной темы использованы: учебные пособия; материалы из периодических изданий, а также электронные ресурсы сети Internet.

Оглавление
Введение 2
Глава 1.Генезис развития детских музеев в России 4
1.1.Этапы в истории развития отечественных детских музеев 4
1.2. Тенденции развития образовательной деятельности детских музеев в конце XX - начале XXI вв. 21
Глава 2. Методологические и теоретические основания образовательной деятельности детских музеев в России 34
2.1. Содержание образовательной деятельности детских музеев в России в контексте методологии исторического познания 34
2.2.Культурологическая концепция образования как методологическая основа образовательной деятельности музея 46
2.3.Соотношение и взаимодействие содержания и форм образовательной деятельности детских музеев в России 52
Глава Ш. Стратегия развития деятельности детских музеев в России на современном этапе 67
3.1. Современные подходы к содержанию и формам образовательной деятельности детских музеев в России 67
3. 2. Интерактивность как средство деятельного познания истории 73
Заключение 90
Список литературы 94


Заключение
В процессе нашей работы мы рассмотрели понятие «музей», его возможные классификации, социальные функции, а также некоторые современные технологии, которые применяются в музеях.
Современные технологии позволяют создавать музеи даже под водой, некоторые ценные экспонаты не выдержали бы подъёма на поверхность, а теперь они могут стать достоянием общественности. Внедрение информационных технологий в сферу культурного наследия рассматривается как наиболее эффективный путь к обеспечению доступа к мировому культурному наследию для широких масс населения. Кроме того, появляются новые возможности для людей с ограниченными возможностями.
Среди музеев проводятся конкурсы, которые помогают увидеть происходящие каждый год изменения в музейной сфере, адаптации музеев и музейной сферы в целом к меняющимся условиям социально-экономической и культурной жизни и оказывают поддержку лучшим образцам музейной практики.
В результате анализа генезиса и современного состояния детских музеев в России, мы выяснили, что первые отечественные детские музеи появились в конце XIX- первой трети XX века в результате реформирования школьного образования, как вариант предметного метода обучения детей.
В этот период взаимовлияние первых детских музеев и первых внешкольных учреждений носило характер конвергенции. В связи с политической ситуацией, сложившейся в России в середине XX в., педагогический потенциал детских музеев не был востребован, они были закрыты и развивались как особый культурно-образовательный институт в США и Европе.
Этот этап характеризуется дивергентным развитием детских музеев и учреждений дополнительного образования. Третий этап в развитии этого явления наступил в начале 90-х годов XX века, когда в России были открыты несколько десятков детских музеев, как самостоятельных, так и в структуре учреждений образования и культуры. Данный этап мы характеризуем процессами интеграции потенциалов детского музея и учреждения дополнительного образования.
В результате обзора терминологических проблем, связанных с детскими музеями, мы уточнили понятие образовательный музей и предложили собственную трактовку понятия детский музей. Образовательный музей - музей, входящий в структуру образовательного учреждения любого вида и типа, основанный на коллекции как подлинных памятников истории и культуры, так и дубликатов, копий, моделей и макетов, созданных педагогами и учащимися в образовательных целях. Детский музей - разновидность образовательного музея, представляющая собой интерактивное пространство для детской и семейной аудитории, где образование осуществляется на предметной основе в специально организованной музейной среде, в ходе освоения разнообразных видов деятельности.
Оптимальные условия для выявления педагогического потенциала детского музея как организатора жизнедеятельности детей и подростков, предлагает отечественная система дополнительного образования, в которой есть место максимальному разнообразию и импровизации. Это даёт ребёнку чувство свободы, которое может стать толчком к самореализации и саморазвитию. Именно такие возможности современной системы дополнительного образования, как добровольность занятий, предоставление детям возможности выбора, вариативность видов деятельности, корректировка программ с учётом индивидуальных способностей и уровня развития, стиль неформального общения и творческая, доброжелательная атмосфера, - создают преимущества этой системы в становлении и развитии личности ребёнка. Все эти особенности делают учреждение дополнительного образования наиболее благоприятной структурой для выявления на её базе педагогических условий эффективной организации жизнедеятельности воспитанников детского музея. В процессе теоретической работы по теме исследования нами было сформулировано следующее определение данной категории детских музеев. Детский музей учреждения дополнительного образования - структурное подразделение образовательного учреждения, созданное с целью развития детей и подростков в интерактивной музейной среде, на основе разносторонней деятельности по сохранению и актуализации культурно-исторического наследия.
Подытоживая анализ трудов отечественных и зарубежных философов, психологов, педагогов, культурологов и искусствоведов мы выделяем следующие положения, лежащие в основе модели эффективной организации жизнедеятельности воспитанников детского музея.
Детский музей способен объединить чувства и разум в деятельности. Интерактивность как ведущий принцип организации жизнедеятельности воспитанников детского музея обеспечит интериоризацию внешних предметно-практических операций во внутренние формы мышления, что приведёт к развитию сенсомоторного, а затем и понятийного интеллекта.
- Продуктивное обучение, ориентированное на создание ребёнком реальных творческих продуктов отвечает важнейшему положению психологической теории - развития личности в деятельности. Детский музей, соединяющий радость познания с радостью творческого ручного труда создаёт предпосылки для развития высших психических функций. Психологически грамотная организация жизнедеятельности коллектива воспитанников детского музея с учётом сенситивных периодов позволит избежать лакун в психологическом развитии детей, предотвратит игровой, коммуникативный и деятельностный дефицит.
Определённый тип ведущей деятельности для каждого возрастного периода обеспечивает развитие основных психических процессов, появление новообразований. Детский музей способен предлагать формы, адекватные каждому возрасту: игру - для дошкольников; «увлекательную науку», опыты - для младших школьников; «музейные диалоги», ролевые игры - для подростков; социальное проектирование, активное участие в сохранении историко-культурного наследия - для старших подростков; учебно-исследовательскую деятельность - для старшеклассников.
В детском музее амплификация деятельности должна сопровождать ребёнка во всех сферах его жизнедеятельности, обеспечивая условия для саморазвития и самореализации личности каждого воспитанника.

Список литературы
1. Аврова, А. Музей, который не слышно / А. Аврова // Мир музея. - 2007. - № 10. - С. 38-39.
2. Адамс, М. Роль музеев в распространении знаний / М. Адамс // Museum. - 1984. - № 141.
3. Акулова, П. Семейная этностудия в музее / П. Акулова // Музей. - 2008. - № 4.
4. Аламбре, Б. Культура, коммуникация и музейное дело / Б. Аламбре // Museum. - 1992. - № 172.
5. Анощенко, И. А. О работе музеев на современном этапе / И. А. Анощенко // Музейное дело в СССР. - М. : Московский рабочий, 1976. - С. 3-8.
6. Благовещенская, Е. Семейный лабиринт: 15 лет спустя / Е. Благовещенская // Мир музея. - 2008. - № 4. - С. 26-29.
7. Борисова, М. Культурно-образовательная деятельность музеев / М. Борисова // Музей. - 2009. - № 5. - С. 31-36.
8. Ботякова, О. Музейная игра как форма и метод в обучении студентов / О. Ботякова // Музей. - 2009. - № 8. - С. 80-86.
9. Ботякова, О. О музейной экскурсии / О. Ботякова // Музей. - 2009. - № 6. - С. 22-28.
10. Бузмакова, Н. Ищем новые формы / Н. Бузмакова // Музей. - 2008. - № 9. - С. 50-52.
11. Бузмакова, Н. Совет да любовь... или музейная свадьба по-удмуртски / Н. Бузмакова и др. // Музей. - 2008. - № 9.
12. Быков, А. Музейное золото: потрогайте руками. / А. Быков // Социальная защита. - 2009. - № 8. - С. 22-25.
13. Ванслова, Е. Музейная педагогика в XXI веке / Е. Ван- слова // Мир музея. - 2005. - № 3. - С. 25-27.
14. Варич, Е. Детские праздники в музее / Е. Варич // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - № 2. - С. 58-59.
15. Васильев, В. Интерактивность и ее мифы / В. Васильев // Музей. - 2008. - № 3.
16. Васильев, В. Музей становится доступным? / В. Васильев // Музей. - 2008. - № 4.
17. Васильев, Г. Интерактивных музеев должно быть много / Г. Васильев // Музей. - 2008. - № 3.
18. Галкина, Е. Мир детства и музей: игра и музейный сценарий / Е. Галкина // Ориентиры культурной политики. - 2001. - № 11. - С. 44-48.
19. Гнедовский, М. Б. Музейная аудитория / М. Б. Гнедовский // Советский музей. - 1986. - № 4.
20. Добрынина, Е. Кижские университеты / Е. Добрынина, С. Митрукова // Мир музея. - 2010. - № 8. - С. 40-43.
21. Ерофеев, А. В. Инновационная деятельность музея: программы активного привлечения публики / А. В. Ерофеев // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - № 7. - С. 77-82.
22. Ефимов, М. Культурологи на пленэре. Опыт партнерства музея и вуза / М. Ефимов // Мир музея. - 2010. - № 9. - С. 27.
23. Жвитиашвили, Н. Музейное образование взрослых в Великобритании: политика и практика / Н. Жвитиашвили // Музей. - 2008. - № 12.
24. К 180-летию Николая Федорова (тема номера) // Музей. - 2010. - №
25. Калинина, Л. Л. Информационное пространство музея: разработка стратегии работы с аудиторией через Интернет / Л. Л. Калинина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2006. - № 12. - С. 83-88.Каушис, Р. В доступе отказано. Способны ли мы изменить отношение к инвалидам / Р. Каушис // Museum. - 2000. - № 1. - С. 52-56.
26. Козиев, В. Изменился ли посетитель меняющегося музея. / В. Козиев // Музей. - 2008. - № 12. - С. 20-25.
27. Красилина, Г. Музей и посетитель / Г. Красилина // Искусство. - 1985. - № 11.
28. Куликова, М. В поисках новой аудитории / М. Куликова // Музей. - 2008. - № 4.
29. Лебедев, А. В. Информационные технологии и современная музейная экспозиция / А. В. Лебедев // Музей. - 2008. - № 6.
30. Литовченко, Е. В малые города за большой историей / Е. Литовченко // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - № 6. - С. 22-23.
31. Лобанов, В. Нужны ли людям музеи? (о музейно-социологическом исследовании) / В. Лобанов // Музей. - 2010. - № 6. - С. 58-61.
32. Лысикова, Н. Музейная андрагогика: понятие и основные направления развития / Н. Лысикова // Мир музея. - 2007. - № 3. - С. 28-30.
33. Медведева, Е. Детский музей в портретах: отечественный и зарубежный опыт / Е. Медведева // Музей. - 2008. - № 1.
34. Молодежь и музеи // Museum. - 1989. - № 162.
35. Музеи в период перемен: материалы рос.-брит. семинара «Музеи Санкт-Петербурга в условиях рыночной экономики», сент. 1996 г. / под общ. ред. А. Д. Марголис. - СПб. : КОНТРФОРС, 1997. - 162 с.
36. Музеи в эпоху перемен / Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса) - Россия в поддержку российских музеев, 19962000. - М.: ОГИ, 2000. - 96 с.
37. Музеи Верхней Волги: проблемы, исследования, публикации. - Ярославль : Лия, 1997. - 328 с.
38. Музеи России: поиски, исследования, опыт работы. - Вып. 5. - СПб., 1999. - 163 с.
39. Музеи российской глубинки: материалы науч.-практ. конф. - Екатеринбург : Банк культурной информации, 1998. - 86 с.
40. Музей в условиях развитого социализма: сб. статей / ред. коллегия: О. К. Сазонова (отв. ред.) и др. - М. : Б. и., 1976. - 182 с.
41. Музей для всех: сб. тр. / сост. И. М. Коссова. - Вып. 4. - М. : АПРИКТ РФ, 2003. - 196 с.
42. Музей и коммуникация. Концепция развития Самарского областного историко-краеведческого музея им. П. В. Алабина. - с. Коптелово Алапаевского р-на Свердл. обл., 18-20 августа 1997 г. / под ред. Н. А. Никишина и В. Н. Сорокина. - М.; Самара : СамВен, 1998. - 139 с.
43. Музей и общество. Проблемы взаимодействия: сб. тр. / сост. И. М. Коссова. - Вып. 3. - М. : АПРИКТ РФ, 2001. - 202 с.
44. Музей и общество: сб. ст. / ред. М. Б. Гнедовский и др. - Вып. 3-4. Музейное дело и охрана памятников: Экспресс- информ. - М., 1991. - 22 с.
45. Музей и посетитель. - Вып. 1. - М. : НИИК, 1975. - 125 с.
46. Музей и посетитель. - Вып. 2. - М. : НИИК, 1976. - 174 с.
47. Музей и проблемы воспитания: материалы обл. науч.- практ. конф. «Пути совершенствования деятельности музеев в свете Постановления ЦК КПСС "Об улучшении идейновоспитательной работы музеев"» / сост. В. Н. Кобыляну. - Новгород : Новгородская правда, 1984. - 119 с.
48. Музей и школа: пособие для учителя / под общ. ред. Т. А. Кудриной. - М. : Просвещение, 1985.
49. Музей, школа, семья. Проблемы музейной педагогики: исслед. и материалы / сост. Т. А. Чумак. - СПб., 1996. - 160 с.
50. Музей. Образование. Культура. Процессы интеграции: сб. тр. / сост. И. М. Коссова. - Вып. 2. - М. : ИПРИКТ РФ, 1999. - 156 с.
51. Музейное дело и охрана памятников. Музей в системе непрерывного образования. - Вып. 1. - М., 1990. - 38 с.
52. Музейное дело и охрана памятников. Обзорная информация. Музей и образование. - Вып. 5. - М., 1989. - 42 с.
53. Музейные экскурсии: метод. рекомендации. - М. : Турист, 1991.
54. Музейный праздник: Организация и проведение: метод. рекомендации. - М., 1985.
55. Научно-просветительная работа музеев. Труды НИИ культуры. - Вып. 31. - М. : НИИ культуры, 1975 - 163 с.
56. Научно-просветительская работа музеев в СССР: обзор. информация. - М., 1977.
57. Некрасова-Каратеева, О. Л. Детское творчество в музее: учеб. пособие / О. Л. Некрасова-Каратеева. - М. : Высшая школа, 2005.
58. Новые проекты музея-заповедника «Кижи» // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - № 11. - С. 64-65.
59. Ньюберри, К. Руководство по работе с инвалидами в Великобритании / К. Ньюберри // Museum. - 1994. - № 180.
60. Озерова, Д. Пора музейных ночей в Германии / Д. Озерова // Музей. - 2007. - № 3. - С. 85-88.
61. Озерова, Д. Работа с публикой - в чем секрет успеха? / Д. Озерова // Музей. - 2009. - № 10. - С. 97-100.
62. Основы музееведения: учеб. пособие / отв. ред. Э. А. Шулепова. - Изд. 2-е., испр. - М. : ЛИБРОКОМ, 2010. - 432 с.
63. Основы музееведения: учеб. пособие / Т. В. Абанкина и др.; отв. ред. Э. А. Шулепова. - М. : Едиториал УРСС, 2005. - 504 с.
64. Основы экскурсионного дела в музеях: сб. ст. - М., 1976.
65. Петровская, Н. ДИМ для Димы. Какой музей нужен ребенку? / Н. Петровская // Мир музея. - 1995. - № 2.
66. Пирожникова, М. Музей «Царская овца» приглашает / М. Пирожникова // Романово-Борисоглебская старина. 2001. - № 1. - С. 36.
67. Пищулин, Ю. П. Актуальные проблемы научно-исследовательской работы музеев / Ю. П. Пищулин // Музейное дело в СССР. - М. : Московский рабочий, 1976. - С. 12-16.
68. Платонова, О. В. Арттерапия в художественном музее: учеб. пособие / О. В. Платонова, Н. Ю. Жвитиашвили. - СПб. : СпецЛит, 2000. - С. 143.
69. Платонова, О. В. Особенности восприятия художественных произведений в кризисном состоянии / О. В. Платонова // Произведение искусства в образовательном процессе: Межд. науч.-практ. конф. 5-7 апреля 2000 г. Тезисы докладов. - СПб., 2000. - С. 82-85.
70. Пойдем поиграем в музее: новые методы просветительской работы с подрастающим поколением в Великобритании // Панорама культурной жизни зарубежных стран. - 2002. - Вып. 3. - С. 3-10.
71. Поправко, Е. А. Музееведение / Е. А. Поправко. - Владивосток : Изд. ВГУЭС, 2005. - С. 185-198.
72. Портер, Д. Роль музея как средства коммуникации / Д. Портер // Museum. - 1983. - № 138. - С. 10.
73. Прабху, В. Путеводитель для семейных посещений / В. Прабху // Museum. - 1992. - № 173/174. - С. 87-89.
74. Пронин, В. А. Социологические исследования запросов посетителей - основа дальнейшего совершенствования экспозиционной и научно-просветительной работы музеев / В. А. Пронин // Музейное дело в СССР. - М. : Московский рабочий, 1976. - С. 85-95.
75. Робер, А. Дети не любят ходить в музей / А. Робер // Museum. - 1989. - № 162.
76. Российская музейная энциклопедия. - М. : Прогресс, 2005. - 848 с.
77. Семенова, С. Г. Этика «общего дела» Н. Ф. Федорова / С. Г. Семенова. - М., 1989.
78. Сергеев, А. Без команды из центра (О работе Ярославского музея-заповедника) / А. Сергеев // Советский музей. - 1991. - № 3. - С. 11.
79. Стефанов, С. В музей пришел незрячий экскурсант / С. Стефанов // Музей. - 2010. - № 5. - С. 52-55.
80. Столяров, Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика: учеб. пособие / Б. А. Столяров. - М. : Высшая школа, 2004.
81. Столяров, Б. А. Основы экскурсионного дела: учеб. пособие / Б. А. Столяров, Н. Д. Соколова, Н. А. Алексеева. - СПб. : Государственный Русский музей, 2001. - 144 с.
82. Столяров, Б. А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности: учеб. пособие для вузов / Б. А. Столяров. - СПб. : Специальная Литература. 1999. - 222 с.
83. Столяров, Б. А. Эксперимент длиною в столетие / Б. А. Столяров // Мир музея. - 1998. - № 5. - С. 37-39.
84. Стронг, Р. Музей и коммуникация / Р. Стронг // Museum. - 1983. - № 139.
85. Тимашева, И. Территория равных возможностей / И. Ти- машева // Музей. - 2008. - № 4. - С. 35.
86. Ткаченко, Т. Тольятти. Пикник на обочине / Т. Ткаченко // Мир музея. - 2008. - № 10. - С. 38-41.
87. Триумф музея? - СПб. : «Осипов», 2005. - 458 с.
88. Туркина, О. А. «К нам на огонек» - музейный проект для людей с ограниченными возможностями и их семей / О. А. Туркина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - № 7. - С. 72-80.
89. Федоров, Н. Ф. Музей, его смысл и назначение // Федоров Н. Ф. Сочинения. - М., 1982.
90. Фирсова, Е. Тактильный путеводитель для одиночных посетителей / Е. Фирсова // Мир музея. - 2010. - № 3. - С. 17.
91. Фурсова, А. А. Полифункциональность музейного учреждения. Нетрадиционные досуговые формы работы Красноярского краевого краеведческого музея, повышающие его посещаемость / А. А. Фурсова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - № 3. - С. 78-82.
92. Хадсон, К. Бесполезный музей / К. Хадсон // Museum. - 1989. - № 62. - С. 50-52.
93. Хадсон, К. Премия «Лучший западноевропейский музей года». Итоги и перспективы / К. Хадсон // Museum. - 1989. - № 159. - С. 35-37.
94. Хансен, Т. Х. Музей как просветительное учреждение / Т. Х. Хансен // Museum. - 1984. - № 144. - С. 25-26.
95. Чекоданова, К. Экскурсия для тех, кто утомлен информацией / К. Чекоданова // Музей. - 2008. - № 12. - С. 46-52.
96. Черных, А. Полмира детства (о детских музеях в мире) / А. Черных // Мир музея. - 2010. - № 12. - С. 52-54.
97. Чибисова, А. Зачем человеку каникулы? / А. Чибисова // Мир музея. - 2010. - № 6. - С. 33-35.
98. Чистотинова, С. Л. Федор Иванович Шмит / С. Л. Чисто- тинова. - М., 1994.
99. Швецов, Л. А. Пропаганда Ленинской национальной политики, дружбы народов и пролетарского интернационализма музейными средствами / Л. А. Швецов // Музейное дело в СССР. - М. : Московский рабочий, 1976. - С. 110-118.
100. Шилова, Л. В. Культурно-образовательная деятельность музея / Л. В. Шилова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2008. - № 6. - С. 20-27.
101. Шпакунова, М. Б. Научно-просветительная работа на материалах музея по истории советского общества / М. Б. Шпакунова // Краеведческие записки: сборник ред. кол.: М. Г. Мейеро- вич (отв. ред.) и др. - Ярославль : Верх.-Волж. кн. изд-во, 1984. - С. 20-25.
102. Шпилько, С. П. Нужно ли музею партнерство с турбизнесом? / С. П. Шпилько // Мир музея. - 2007. - № 7. - С. 8-10.
103. Юренева, Т. Ю. Музееведение: учебник / Т. Ю. Юренева. - М. : Акад. проект, 2003.

Купить эту работу

Генезис и развитие детских музеев в России

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Инсталляция в выставочном пространстве с точки зрения кураторского проекта.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Художественный потенциал концертной звукорежиссуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3125 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

ОГОНЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РУССКОГО НАРОДА XIX – ХХ ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽