Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Соотношение Таинства и обряда, как проблема русского религиозного сознания

  • 40 страниц
  • 2015 год
  • 638 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Данная работа посвящена проблеме соотношения Таинства и обряда в русском религиозном сознании. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку на протяжении многих веков существования христианской религии до сих пор не был выработан единый подход к соотношению Таинства и обряда. Более того, сегодня мы можем наблюдать явление отождествления Таинства и обряда, что способствует тому, что современный верующий человек не может понять сакраментальную сущность таинств, у него вырабатывается так называемый потребительский подход к церковным таинствам, а само таинство сводится к совершению некоторой последовательности действий, то есть, к обряду. Вне всякого сомнения, подобный подход приводит к подрыву исконных ценностей православной религии. Сегодня на эту проблему обращают внимание многие православные богословы, в частности А. Кураев, А. Шмеман, А. Осипов, митр. Илларион (Алфеев), епископ Диоклийский Каллист (Уэр), Х. Яннарас и другие авторы и исследователи.
Под таинством следует понимать совершение священнодействия, в котором верующий получает невидимую Божественную благодать. Таинство также выступает в качестве обозначения любой сокровенной идеи или сокровенного действия. Согласно Священному Писанию, таинства отличаются от обрядов тем, что их установил Иисус, таинство направлено на изменение внутренней жизни человека, тогда как обряд преимущественно концентрируется на внешнем. Проблема как раз и заключается в том, что на современном этапе многими верующими не осознается глубинное различие между таинством и обрядом в церковной практике и христианской жизни.
Второй важный аспект представлен тем, что русское религиозное сознание изначально отличалось глубокой духовностью, огромным вниманием к внутренней духовной жизни. Соответственно, таинство играло важную роль в формировании русского религиозного сознания. Сегодня в силу снижения значимости духовных ценностей и духовной культуры мы можем наблюдать трансформации русского религиозного сознания вплоть до полной утраты им обращенности к внутренним аспектам духа и человеческого бытия, к познанию Божественной истины и благодати.
Что касается степени разработанности проблемы, то к ней обращались не только современные нам авторы, но и авторы более раннего времени. Большое значение проблеме Таинства придавали Святые Отцы Церкви, в частности, речь идет о Максиме Исповеднике, Дионисии Ареопагите и других. Особое внимание также стоит обратить на концепции Таинства и соотношения таинств с обрядами, разработанные Г. Шиманским, Г. Нефедовым, А. Уминским, И. Алфеевым, М. Кунцлером, А. Зайцевым, К. Уэром. Кроме того, важно выделить работы светских религиозных философов, таких как Н. Бердяев и В. Соловьев, поскольку них даются развернутые концепции русского религиозного сознания и его специфики.
Главная цель работы – проанализировать проблему соотношения Таинства и обряда в русском религиозном сознании.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. дать определение понятия «религиозное сознание»;
2. рассмотреть специфику отражения русского религиозного сознания в философии и православии (на материале трудов светских религиозных философов и православных мыслителей);
3. охарактеризовать проблему соотношения Таинства и обряда в христианской мысли;
4. проанализировать проблему Таинства и обряда в современной русской религиозности.
Объект исследования – Таинство и обряд в русском религиозном сознании.
Предмет исследования – проблема соотношения таинств и обряда.
Гипотеза исследования: православие в сознании современного человека не связано с какой-либо их собственной ответственностью и личной активностью, духовые практики заменяются ритуалами, обрядоверием, магизмом. В современном русском религиозном сознании потребность в вере определяется тем, что вера делает жизнь легче и позволяет легче преодолевать трудности.
Теоретическо-методологической базой для исследования послужили идеи, труды Святых Отцов Церкви, православных богословов и религиозных христианских мыслителей.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
• историографический,
• аналитический,
В качестве источниковой базы для исследования послужили Евангельские тексты, труды Святых Отцов Церкви.
Научная новизна исследования объясняется отсутствием на сегодняшний день комплексных исследований по проблеме соотношения Таинства и обряда в русском религиозном сознании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно может быть использовано при изучении проблемы Таинства и обряда в христианской мысли, изменению отношения к таинствам на современном этапе развития православной религиозности.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Первая глава «Специфика русского религиозного сознания» посвящена понятию религиозного сознания, а также особенностям отражения русского религиозного сознания в трудах православных мыслителей и светских религиозных философов России.
Во второй главе «Таинство и обряд» подробно анализируется проблема соотношения Таинства и обряда в русском религиозном сознании.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РУССКОГО РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ
1.1 О понятии религиозного сознания
1.2 Отражение русского религиозного сознания в философии и православии
1.3 Таинство и обряд в русском религиозном сознании
ГЛАВА 2. ТАИНСТВО И ОБРЯД
2.1 Проблема соотношения таинства и обряда
2.2 Таинство и обряд в современной русской религиозности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) русское религиозное сознание стало предметом исследования многочисленных трудов светских и православных мыслителей. Почти все они выделяют присущие русскому религиозному сознанию следующие специфические черты: принцип любви во Христе, склонность к смирению и милосердию, соборность, рефлексия о Божественном, огромный творческий потенциал, умение сохранять духовность даже в самых тяжелых ситуациях, необходимо внешнего выражения религиозного чувства (через Таинства и обряды);
2) проблема соотношения Таинства и обряда занимает весьма важное место в исследованиях православных богословов. Согласно данным исследованиям, в Древней Церкви не существовало такого яркого разделения Таинства и обряда, все в Церкви рассматривалось именно как Таинство Христово. Понятие обряда появилось гораздо позднее, в эпоху петровских реформ;
3) Отцы Церкви указывают на то, что Таинства обладают глубочайшим духовным значением, они помогают верующему совершенствоваться, приближаться к Богу;
4) в современной религиозности можно говорить о кризисе отношения к Таинствам. Они подчас низведены в религиозном сознании до уровня обряда – совершения неких действия ради достижения определенных, чаще всего материальных, целей. То есть, современному религиозному человеку свойственно потребительски относиться к вере, к таинствам. Современные верующие часто даже не знают подлинной сути и содержания Таинств, рассматривая их просто как церковный обряд;
5) подобная проблема современного религиозного сознания в большей мере связана с кризисом духовности, с общим нестабильным и противоречивым положением религии в современном обществе.

1. Алексий (Поликарпов), архим. Исповедь. Ответы на вопросы прихожан [Электронный ресурс] // Путь покаяния. – М. : Даниловский благовестник, 2005. - Режим доступа: http://www.wco.ru/biblio/books/alx-poli/H00-T.htm (дата обращения: 25.11.2015).
2. Анохина В. В. Пропедевтика. Исторические типы классической философии. [Электронный ресурс]. – М., 2010. Режим доступа: http://bookucheba.com/istoriya-filosofii/vera-kak-oplot-religioznogo-27006.html (дата обращения: 27.11.15)
3. Аринин Е. И. Философия религии. Принципы сущностного анализа : монография / Е. И. Аринин. – Архангельск : Изд-во ПГУ им. М. В. Ломоносова, 1998. – 297 с.
4. Афанасьев Н., прот. Таинства и тайнодействия // Православная мысль. - П., 1951. Вып. VIII. – С. 21-32.
5. Бердяев Н.А. О назначении человека. (Опыт парадоксальной этики). [Электронный ресурс]. Сайт. – Режим доступа: http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/istorija_russkaja/berdjaev_n_a_o_naznachenii_cheloveka_opyt_paradoksalnoj_ehtiki_1931/15-1-0-1612 (дата обращения 28.11.15).
6. Гараджа В.И. Социология религии [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://verigi.ru/?book=1&chapter=20 (дата обращения: 25.11.15)
7. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. 2,7. - СПб.: Алетейя, 2001. – 281 с.
8. Забияко А. П. Религия // Энциклопедия религий / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красикова, Е. С. Элбакян. — М.: Академический проект, 2008. – 1073 с.
9. Игнатий (Брянчанинов), свят. Аскетические опыты. О смирении. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://pravbeseda.ru/library/?page=book&id=782ъ (дата обращения: 28.11.15)
10. Иларион (Алфеев), митр. Как прийти в Церковь. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://velib.com/read_book/ilarion_mitropolit/kak_prijjti_v_cerkov (дата обращения 01.12.15)
11. Иларион (Алфеев), архиепископ. Православие. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. – 1840 с.
12. Иустин (Попович), архим. Православная Церковь и экуменизм. - М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1997. – 283 с.
13. Кунцлер М. Литургия Церкви. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://www.agnuz.info/app/webroot/library/195/231/ (дата обращения: 02.12.15)
14. Латыпов И. В. Этническая психология. [Электронный ресурс] - Хабаровск: Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 2009. - Режим доступа: http://textarchive.ru/c-1285502-p4.html (дата обращения 24.03.16)
15. Леон-Дюфур К. Словарь библейского богословия./К. Леон-Дюфур. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1974. – 681 с.
16. Лосский Н. О. Религиозность русского народа // Православие: pro et contra / сост., вступ. ст., коммент. В. Ф. Федорова. - СПб.: РХГИ, 2001. – 789 с.
17. Максим Исповедник, преп. Творения. - М.: Мартис, 1993. Кн. 1.
18. Марков Г. Е. Религиозные верования. Предполагаемый генезис и история /Г. Е. Марков// Этно-Журнал. - 2003. - № 1. - С. 67-83.
19. Мейендорф И. прот. Византийское богословие. – Минск: Лучи Софии, 2001. – 334 с.
20. Нефедов Г., прот. Таинства и обряды Православной Церкви. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://teolog-ufa.ortox.ru/users/95/1100795/editor_files/file/Нефёдов_Таинства и обряды.pdf (дата обращения: 02.12.15)
21. Новгородцев П.И. Существо русского православного сознания. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://www.odinblago.ru/pravosl_soznanie (дата обращения: 03.12.15)
22. Основы религиоведения /Под ред. И.Н. Яблокова - М.: Высш. шк., 1994. – 368 с.
23. Петр (Мещеринов), игумен. Беседы о вере и Церкви. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://subscribe.ru/archive/religion.prosv/201502/04174714.html (дата обращения: 03.12.15)
24. Пространный христианский катехизис Православной кафолической восточной Церкви [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://pravosludm.narod.ru/lib/filaret/katexizis/part1.html#a9 (дата обращения: 03.12.15)
25. Радугин А. А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии./А. А. Радугин. – М.: Центр, 2004. – 240 с.
26. Розанов В. В. Русская церковь. [Электронный ресурс]. - М.: Правда, 1990. - Режим доступа: http://krotov.info/libr_min/17_r/roz/anov.htm (дата обращения: 03.12.15)
27. Соловьев В. С. Чтения о богочеловечестве. [Электронный ресурс]. Сайт. -Режим доступа: http://lib.ru/HRISTIAN/SOLOWIEW/chteniya.txt (дата обращения: 02.12.15)
28. Спиркин А. Г. Философия [Электронный ресурс]: Учебник. - 2-е изд. М.: Гардарики, 2002. - 736 с. - Режим доступа: http://lineburg.ru/philosophy/spirkin_a_g__filosofija__uchebnik__-_2-e_izd__m___gardariki__2002__-_736_s_.html (дата обращения: 01.12.15)
29. Уминский А., прот. О чём говорит Христос. Разговор о Евангелии со священником Алексеем Уминским. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://books.academic.ru/ (дата обращения: 01.12.15)
30. Флоренский П. Философия культа. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://newlib.net/read/153355/p97 (дата обращения 03.12.15)
31. Шевченко М. Д. Религиозное сознание и духовная деятельность./М. Д. Шевченко. - М.: Издательский центр научных и учебных программ, 2000. – 280 с.
32. Шиманский Г.И. Литургика: Таинства и обряды [Электронный ресурс]. – М., 2003. – Режим доступа: http://www.typikon.ru/books/shimansky.pdf (дата обращения: 01.12.15)
33. Шмеман А., прот. Евхаристия. [Электронный ресурс] - П., 1984. - Режим доступа: http://www.odinblago.ru/liturgika/shmeman_evkharistiya/ (дата обращения: 02.12.15)
34. Чистяков Г. Таинства и обряды. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://edinoslavie.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=293 (дата обращения 03.12.15)
35. Элбакян Е. С. Религия // Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001. – 840 с.
36. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения./М. Элиаде. - М.: Ладомир, 1999. – 488 с.
37. Яблоков И. Н. Религиоведение./И. Н. Яблоков. – М.: Высшая школа, 2005. – 508 с.
38. Schmeman, Alexander. The World as Sacrament. (London: Darton, Longman and Todd, 1966.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Данная работа посвящена проблеме соотношения Таинства и обряда в русском религиозном сознании. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку на протяжении многих веков существования христианской религии до сих пор не был выработан единый подход к соотношению Таинства и обряда. Более того, сегодня мы можем наблюдать явление отождествления Таинства и обряда, что способствует тому, что современный верующий человек не может понять сакраментальную сущность таинств, у него вырабатывается так называемый потребительский подход к церковным таинствам, а само таинство сводится к совершению некоторой последовательности действий, то есть, к обряду. Вне всякого сомнения, подобный подход приводит к подрыву исконных ценностей православной религии. Сегодня на эту проблему обращают внимание многие православные богословы, в частности А. Кураев, А. Шмеман, А. Осипов, митр. Илларион (Алфеев), епископ Диоклийский Каллист (Уэр), Х. Яннарас и другие авторы и исследователи.
Под таинством следует понимать совершение священнодействия, в котором верующий получает невидимую Божественную благодать. Таинство также выступает в качестве обозначения любой сокровенной идеи или сокровенного действия. Согласно Священному Писанию, таинства отличаются от обрядов тем, что их установил Иисус, таинство направлено на изменение внутренней жизни человека, тогда как обряд преимущественно концентрируется на внешнем. Проблема как раз и заключается в том, что на современном этапе многими верующими не осознается глубинное различие между таинством и обрядом в церковной практике и христианской жизни.
Второй важный аспект представлен тем, что русское религиозное сознание изначально отличалось глубокой духовностью, огромным вниманием к внутренней духовной жизни. Соответственно, таинство играло важную роль в формировании русского религиозного сознания. Сегодня в силу снижения значимости духовных ценностей и духовной культуры мы можем наблюдать трансформации русского религиозного сознания вплоть до полной утраты им обращенности к внутренним аспектам духа и человеческого бытия, к познанию Божественной истины и благодати.
Что касается степени разработанности проблемы, то к ней обращались не только современные нам авторы, но и авторы более раннего времени. Большое значение проблеме Таинства придавали Святые Отцы Церкви, в частности, речь идет о Максиме Исповеднике, Дионисии Ареопагите и других. Особое внимание также стоит обратить на концепции Таинства и соотношения таинств с обрядами, разработанные Г. Шиманским, Г. Нефедовым, А. Уминским, И. Алфеевым, М. Кунцлером, А. Зайцевым, К. Уэром. Кроме того, важно выделить работы светских религиозных философов, таких как Н. Бердяев и В. Соловьев, поскольку них даются развернутые концепции русского религиозного сознания и его специфики.
Главная цель работы – проанализировать проблему соотношения Таинства и обряда в русском религиозном сознании.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. дать определение понятия «религиозное сознание»;
2. рассмотреть специфику отражения русского религиозного сознания в философии и православии (на материале трудов светских религиозных философов и православных мыслителей);
3. охарактеризовать проблему соотношения Таинства и обряда в христианской мысли;
4. проанализировать проблему Таинства и обряда в современной русской религиозности.
Объект исследования – Таинство и обряд в русском религиозном сознании.
Предмет исследования – проблема соотношения таинств и обряда.
Гипотеза исследования: православие в сознании современного человека не связано с какой-либо их собственной ответственностью и личной активностью, духовые практики заменяются ритуалами, обрядоверием, магизмом. В современном русском религиозном сознании потребность в вере определяется тем, что вера делает жизнь легче и позволяет легче преодолевать трудности.
Теоретическо-методологической базой для исследования послужили идеи, труды Святых Отцов Церкви, православных богословов и религиозных христианских мыслителей.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
• историографический,
• аналитический,
В качестве источниковой базы для исследования послужили Евангельские тексты, труды Святых Отцов Церкви.
Научная новизна исследования объясняется отсутствием на сегодняшний день комплексных исследований по проблеме соотношения Таинства и обряда в русском религиозном сознании.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно может быть использовано при изучении проблемы Таинства и обряда в христианской мысли, изменению отношения к таинствам на современном этапе развития православной религиозности.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Первая глава «Специфика русского религиозного сознания» посвящена понятию религиозного сознания, а также особенностям отражения русского религиозного сознания в трудах православных мыслителей и светских религиозных философов России.
Во второй главе «Таинство и обряд» подробно анализируется проблема соотношения Таинства и обряда в русском религиозном сознании.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РУССКОГО РЕЛИГИОЗНОГО СОЗНАНИЯ
1.1 О понятии религиозного сознания
1.2 Отражение русского религиозного сознания в философии и православии
1.3 Таинство и обряд в русском религиозном сознании
ГЛАВА 2. ТАИНСТВО И ОБРЯД
2.1 Проблема соотношения таинства и обряда
2.2 Таинство и обряд в современной русской религиозности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) русское религиозное сознание стало предметом исследования многочисленных трудов светских и православных мыслителей. Почти все они выделяют присущие русскому религиозному сознанию следующие специфические черты: принцип любви во Христе, склонность к смирению и милосердию, соборность, рефлексия о Божественном, огромный творческий потенциал, умение сохранять духовность даже в самых тяжелых ситуациях, необходимо внешнего выражения религиозного чувства (через Таинства и обряды);
2) проблема соотношения Таинства и обряда занимает весьма важное место в исследованиях православных богословов. Согласно данным исследованиям, в Древней Церкви не существовало такого яркого разделения Таинства и обряда, все в Церкви рассматривалось именно как Таинство Христово. Понятие обряда появилось гораздо позднее, в эпоху петровских реформ;
3) Отцы Церкви указывают на то, что Таинства обладают глубочайшим духовным значением, они помогают верующему совершенствоваться, приближаться к Богу;
4) в современной религиозности можно говорить о кризисе отношения к Таинствам. Они подчас низведены в религиозном сознании до уровня обряда – совершения неких действия ради достижения определенных, чаще всего материальных, целей. То есть, современному религиозному человеку свойственно потребительски относиться к вере, к таинствам. Современные верующие часто даже не знают подлинной сути и содержания Таинств, рассматривая их просто как церковный обряд;
5) подобная проблема современного религиозного сознания в большей мере связана с кризисом духовности, с общим нестабильным и противоречивым положением религии в современном обществе.

1. Алексий (Поликарпов), архим. Исповедь. Ответы на вопросы прихожан [Электронный ресурс] // Путь покаяния. – М. : Даниловский благовестник, 2005. - Режим доступа: http://www.wco.ru/biblio/books/alx-poli/H00-T.htm (дата обращения: 25.11.2015).
2. Анохина В. В. Пропедевтика. Исторические типы классической философии. [Электронный ресурс]. – М., 2010. Режим доступа: http://bookucheba.com/istoriya-filosofii/vera-kak-oplot-religioznogo-27006.html (дата обращения: 27.11.15)
3. Аринин Е. И. Философия религии. Принципы сущностного анализа : монография / Е. И. Аринин. – Архангельск : Изд-во ПГУ им. М. В. Ломоносова, 1998. – 297 с.
4. Афанасьев Н., прот. Таинства и тайнодействия // Православная мысль. - П., 1951. Вып. VIII. – С. 21-32.
5. Бердяев Н.А. О назначении человека. (Опыт парадоксальной этики). [Электронный ресурс]. Сайт. – Режим доступа: http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/istorija_russkaja/berdjaev_n_a_o_naznachenii_cheloveka_opyt_paradoksalnoj_ehtiki_1931/15-1-0-1612 (дата обращения 28.11.15).
6. Гараджа В.И. Социология религии [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://verigi.ru/?book=1&chapter=20 (дата обращения: 25.11.15)
7. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. 2,7. - СПб.: Алетейя, 2001. – 281 с.
8. Забияко А. П. Религия // Энциклопедия религий / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красикова, Е. С. Элбакян. — М.: Академический проект, 2008. – 1073 с.
9. Игнатий (Брянчанинов), свят. Аскетические опыты. О смирении. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://pravbeseda.ru/library/?page=book&id=782ъ (дата обращения: 28.11.15)
10. Иларион (Алфеев), митр. Как прийти в Церковь. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://velib.com/read_book/ilarion_mitropolit/kak_prijjti_v_cerkov (дата обращения 01.12.15)
11. Иларион (Алфеев), архиепископ. Православие. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. – 1840 с.
12. Иустин (Попович), архим. Православная Церковь и экуменизм. - М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1997. – 283 с.
13. Кунцлер М. Литургия Церкви. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://www.agnuz.info/app/webroot/library/195/231/ (дата обращения: 02.12.15)
14. Латыпов И. В. Этническая психология. [Электронный ресурс] - Хабаровск: Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 2009. - Режим доступа: http://textarchive.ru/c-1285502-p4.html (дата обращения 24.03.16)
15. Леон-Дюфур К. Словарь библейского богословия./К. Леон-Дюфур. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1974. – 681 с.
16. Лосский Н. О. Религиозность русского народа // Православие: pro et contra / сост., вступ. ст., коммент. В. Ф. Федорова. - СПб.: РХГИ, 2001. – 789 с.
17. Максим Исповедник, преп. Творения. - М.: Мартис, 1993. Кн. 1.
18. Марков Г. Е. Религиозные верования. Предполагаемый генезис и история /Г. Е. Марков// Этно-Журнал. - 2003. - № 1. - С. 67-83.
19. Мейендорф И. прот. Византийское богословие. – Минск: Лучи Софии, 2001. – 334 с.
20. Нефедов Г., прот. Таинства и обряды Православной Церкви. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://teolog-ufa.ortox.ru/users/95/1100795/editor_files/file/Нефёдов_Таинства и обряды.pdf (дата обращения: 02.12.15)
21. Новгородцев П.И. Существо русского православного сознания. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://www.odinblago.ru/pravosl_soznanie (дата обращения: 03.12.15)
22. Основы религиоведения /Под ред. И.Н. Яблокова - М.: Высш. шк., 1994. – 368 с.
23. Петр (Мещеринов), игумен. Беседы о вере и Церкви. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://subscribe.ru/archive/religion.prosv/201502/04174714.html (дата обращения: 03.12.15)
24. Пространный христианский катехизис Православной кафолической восточной Церкви [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://pravosludm.narod.ru/lib/filaret/katexizis/part1.html#a9 (дата обращения: 03.12.15)
25. Радугин А. А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии./А. А. Радугин. – М.: Центр, 2004. – 240 с.
26. Розанов В. В. Русская церковь. [Электронный ресурс]. - М.: Правда, 1990. - Режим доступа: http://krotov.info/libr_min/17_r/roz/anov.htm (дата обращения: 03.12.15)
27. Соловьев В. С. Чтения о богочеловечестве. [Электронный ресурс]. Сайт. -Режим доступа: http://lib.ru/HRISTIAN/SOLOWIEW/chteniya.txt (дата обращения: 02.12.15)
28. Спиркин А. Г. Философия [Электронный ресурс]: Учебник. - 2-е изд. М.: Гардарики, 2002. - 736 с. - Режим доступа: http://lineburg.ru/philosophy/spirkin_a_g__filosofija__uchebnik__-_2-e_izd__m___gardariki__2002__-_736_s_.html (дата обращения: 01.12.15)
29. Уминский А., прот. О чём говорит Христос. Разговор о Евангелии со священником Алексеем Уминским. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://books.academic.ru/ (дата обращения: 01.12.15)
30. Флоренский П. Философия культа. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://newlib.net/read/153355/p97 (дата обращения 03.12.15)
31. Шевченко М. Д. Религиозное сознание и духовная деятельность./М. Д. Шевченко. - М.: Издательский центр научных и учебных программ, 2000. – 280 с.
32. Шиманский Г.И. Литургика: Таинства и обряды [Электронный ресурс]. – М., 2003. – Режим доступа: http://www.typikon.ru/books/shimansky.pdf (дата обращения: 01.12.15)
33. Шмеман А., прот. Евхаристия. [Электронный ресурс] - П., 1984. - Режим доступа: http://www.odinblago.ru/liturgika/shmeman_evkharistiya/ (дата обращения: 02.12.15)
34. Чистяков Г. Таинства и обряды. [Электронный ресурс]. Сайт. - Режим доступа: http://edinoslavie.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=293 (дата обращения 03.12.15)
35. Элбакян Е. С. Религия // Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001. – 840 с.
36. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения./М. Элиаде. - М.: Ладомир, 1999. – 488 с.
37. Яблоков И. Н. Религиоведение./И. Н. Яблоков. – М.: Высшая школа, 2005. – 508 с.
38. Schmeman, Alexander. The World as Sacrament. (London: Darton, Longman and Todd, 1966.

Купить эту работу

Соотношение Таинства и обряда, как проблема русского религиозного сознания

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Аптекарский огород и измайловский сад (историческая справка)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Модели современного гуманитарного образования в Германии: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Культурно-досуговая среда учреждений культуры-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Религиозные праздники Италии как составляющая международного имиджа страны

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Истоки и смысл “холодной войны” как феномена культуры ХХ века.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Роль ритуала в культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Проблемы адаптации в чужой культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Отражение национального характера в языке. Сравнительный анализ русского и американского национального характера.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Музеи в народной художественной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Формирование читательской культуры подростков средствами СКД (соц. культ. деятельности)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Монтень и его представления об идеале культуры.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Культурные институции и образовательные иновации в Москве.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽