Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

социально-педагогические условия формирования культуры межнационального взаимодействия молодежи

  • 78 страниц
  • 2015 год
  • 105 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной, ею всегда интересовались ученые многих стран. Молодежь — одна из основных социальных групп нашего общества. Молодые не только постепенно вливаются в ряды более взрослого поколения, но и сами принимают активное участие в общественных процессах, происходящих в стране. И от того, какие интересы, взгляды, ценности преобладают в молодежной среде, зависит дальнейшее социально-экономическое, политическое и культурное развитие общества и государства в целом.
Сейчас в России, как и во всем мире, остро стоят проблемы межнациональных отношений, национальной обособленности, сепаратизма. Российская ситуация усугубляется глубоким экономическим и нравственным кризисом, социальной аномией, поразившей страну. Все это представляет собой питательную среду для обострения этнических фобий, развития межэтнической напряженности, конфликтов. Особенно беззащитны пред сложившейся ситуацией молодые люди, чьи личности еще только формируются.
Большое влияние на формирование личности национальная картина мира, которая с одной стороны представляет собой некоторую абстракцию, а с другой стороны является когнитивно-психологической реальностью, которая обнаруживается в мыслительной, а также познавательной деятельности народа, в особенностях его поведения как физического, так и вербального.
Таким образом, национальная картина мира непосредственно обнаруживается в общем единообразии поведения народа, а также в стереотипных ситуациях, которые являются схожими в самых общих представлениях об окружающей действительности.
Национальное самосознания человека не передается людям при рождении как биологическая наследственность, а формируются прижизненно и при этом на постоянной основе.
Основная функция национального самосознания заключается в создании ментального и социально-политического единства этнических образований, объединенных национальными интересами.
Между различными социальными группами общества постоянно идет конкуренция за право интерпретации национальной перспективы (и национальных интересов, а, следовательно, за ту или иную версию политики, реализующей эти интересы. И программы политических партий есть ничто иное, как различные версии национальных интересов и сценарии (алгоритмы) их реализации.
Культура межнационального общения является составной частью духовной жизни общества, а также общечеловеческой культуры. Подлинная культура межнационального общения, взаимодействия и сотрудничества народов может возникнуть только на основе раскрытия духовно-нравственного потенциала каждой нации.
Воспитание толерантности в многонациональной среде играет особую роль в сохранении и развитии позитивного сосуществования представителей различных культур и национальностей в современном социуме. Этим объясняются усилия, которые предпринимаются в поликультурных и полиэтнических обществах для формирования высокой толерантности.
Толерантность — это всегда особое качество социальных отношений. Отношений, в которых уважение, понимание, активное стремление к истине через конструктивный диалог являются не только личностными характеристиками субъектов этих отношений, но и становятся источником их индивидуальной безопасности и комфорта.
Если один субъект коммуникации не будет демонстрировать другому стремление к равноправному общению, сотрудничеству, взаимному самовыражению без игнорирования интересов другого, а также снисходительность, дружелюбие, спокойствие то результат самой коммуникации не будет достигнут.
Образовательный процесс в России не мыслим без полиэтнической национальной школы. Национальная российская школа — это школа, где реализуется российский национальный образовательный стандарт. Таким образом, на территории Российской Федерации (а также за её пределами) все школы, где реализуется российский образовательный стандарт, являются «национальными российскими».
Актуальность данной работы состоит в том, что в последние десять лет этническая толерантность молодежи основательно подрывается, так как на протяжении ряда лет был дискредитирован одно из важнейших позитивных понятий в национально-этнических отношениях - это дружба народов. Это очень тревожный феномен в стране, которая исторически всегда формировалась, а также развивалась на полиэтнической основе. Поэтому в современной школе остро встает вопрос диалога культур, открытости этнокультур, преодоления психологии замкнутости.
Проблема: в какой мере целенаправленный процесс организации работы с молодёжью может повлиять на формирование у неё культуры межнационального взаимодействия.
Цель исследования: изучить особенности формирования культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжью
Объект исследования: формирование культура межнационального взаимодействия молодёжи.
Предмет исследования: целенаправленный процесс организации работы с молодёжью по формированию культуры межнационального взаимодействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжью
2. Выделить региональные особенности формирования культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжью
3. Систематизировать методические рекомендации по совершенствованию формирования культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжьюМетоды исследования: анализ современного опыта педагогической практики по воспитанию толерантности в полиэтничексом классе, синтез методов и приемов воспитания толерантности, разработка практических занятий по воспитанию толерантности.
Материалом для исследования послужили:
- Образовательные стандарты и учебные программы по русскому языку Российской федерации;
- Теоретическая литература, где систематизирован современный опыт по воспитанию толерантности на уроке музыки в полиэтническом классе
- Результаты по внедрению передового опыта по воспитанию толерантности на уроках музыки в полиэтническом классе
Научная новизна данной работы состоит в том, что в разработанных занятиях применяются сразу несколько уже проверенных методов создания языковой ситуации, а также ведения поликультурного диалога с целью воспитания толерантности в полиэтническом классе.
Практическая значимость состоит в том, что данные разработки могут быть использованы на уроках музыки в полиэтнической школе.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассматривается понятие и сущность воспитания толерантности в полиэтнической школе, обозначаются подходы современных исследователей практиков к особенностям современной школы, анализируются пути воспитания толерантности в полиэтнической школе и необходимость углубления данного процесса, а также рассматриваются условия создания воспитательной среды.
Во второй главе представлены как разработки в области постановки целей и задач в воспитании толерантности, предлагается к рассмотрению методика разработки поэтапного внедрения условий воспитания толерантности, затем данные условия рассматриваются в процессе организации работы с молодёжью, с учетом современных методов и приемов воспитания толерантности на уроках музыки. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжью 8
1.1. Современные исследования культуры межнационального взаимодействия 8
1.2. Формы работы по формированию культуры межнационального взаимодействия в молодёжной среде 21
Глава 2. Региональные особенности формирования культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжью 1
2.1. Характеристика национальных особенностей Ростовской области 42
2.2. Анализ работы по формированию культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжью 44
2.3. Методические рекомендации по совершенствованию формирования культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжью 50
Заключение 74
Библиографический список 78

Заключение

Каждый человек является носителем культуры, которая проявляется, прежде всего, в языке народа. Именно через язык происходит формирования того образа жизни и мышления, которому человек следует на протяжении дальнейшей жизни.
Означая, на первый взгляд, одно и тоже, для представителей разных народностей, оттенки значений того или иного слова могут значительно отличатся и истинное их значение можно понять лишь непосредственно через анализ стереотипов.
Основной проблемой непонимания между представителями различных культур является не отсутствие знаний языковых, лингвистических различий, а отсутствие знаний культуры, традиций, обычаев, национальных и культурологических особенностей представителей иной этнической общности.
Таким образом, в ходе данного исследования удалось установить, что понимание в межкультурной коммуникации является частью процессов мышления и восприятия, поэтому оно не является самостоятельным психическим процессом.
Когда субъекту мыслительной деятельности нужно понять уже известное событие или явление, то понимание в межкультурной коммуникации совершается уже без актуального участия мышления — это уже понимание в межкультурной коммуникации-вспоминание, а в дальнейшем при повторном обращении субъекта к познавательной ситуации превращается понимание в межкультурной коммуникации претерпевает преобразование в понимании в межкультурной коммуникации.
Формирование гуманных толерантных отношений в современном социуме - одна из основных целей и духовно-нравственных основ социально-педагогической деятельности в полиэтнической школе.
Данная деятельность должна содержать ряд методов и приемов, которые позволят как эффективно вести преподавание, в частности русского языка, так и воспитывать толерантное отношение учащихся в полиэтническом классе.
Межкультурное взаимодействие в ходе языкового общения проявляется в том, что все языки различают говорящего, слушающего и не участвующего в общении. Представители любой культуры нуждаются в различении субъекта действия и его объекта, предмета и признака, тех или иных временных и пространственных отношений.
Воздействие культуры на язык проявляется в своеобразии самого процесса общения в разных культурах, что сказывается на особенностях лексики, грамматики, специфике нормативно-стилистического уклада языка.
Школьники познают модели поведения людей, регулируемые сложившимися представлениями о том, что человеку полагается делать в типичных ситуациях. Каждой социальной роли соответствует определенный тип речевого поведения, свой набор языковых средств.
При этом школа остается важнейшим институтом формирования культуры межнациональных отношений, поиска путей для обучения русскому языку в контексте русской культуры.
Другое важное направление — познание культуры русского народа в полилоге культур, осознание самобытности, уникальности русского языка, его богатства на фоне сопоставления с другими культурами и языками.
Проблема социально-речевой адаптации детей мигрантов к русской культуре, обычаям, традициям, ценностям, к новым условиям обучения, когда русский язык как неродной язык является средством обучения другим предметам, может быть решена и в старших классах, когда наряду с корректировочными (интенсивными) курсами русского языка используются элективные курсы, расширяющие речевую практику.
Формирование толерантности личности будет проходить эффективно, если оно базируется на объективных научных знаниях.
Соотношение языка — культуры — человека — этноса вызвало к жизни новую парадигму знаний. Вот почему в современных социокультурных условиях все более востребованным становится поликультурное образование, которое способствует познанию школьниками народных традиций, образа жизни, культурных ценностей народов, проживающих в российском обществе.
Движение от диалога к полилогу культур означает освоение нового типа взаимодействия — поликультурного на основе познания русского языка как средства коммуникации, как основы осмысления культурных и языковых кодов.
Для создания этого диалога необходимо создание особых условий при которых дети на занятии по русскому языку смогут не только осваивать изучение языка, но и будут включены в воспитательный процесс, который поможет им в освоении не только учебного предмета, но и создания, и укрепления коммуникационных процессов в классе, которые должны быть направлены, прежде всего, на формирование диалога между представителями разных культур.
Представители любой культуры нуждаются в различении субъекта действия и его объекта, предмета и признака, тех или иных временных и пространственных отношений.
Поэтому, в связи с необходимостью адаптации к изменяющимся условиям социума, выпускник школы должен обладать следующими коммуникативными навыками:
• готовностью к сотрудничеству;
• способностью к пониманию другой личности, к сопереживанию;
• готовностью оказывать помощь;
• доброжелательностью;
• тактом.
Повышение социальной активности учащихся как в школе (ученики школы активно участвуют в данной воспитательной программе, наличие здоровой конкуренции), так и на уровне микрорайона, города (создание и реализация новых социальных проектов, участие учеников школы в масштабных социальных акциях и т.д.).
Очень важным является аспект, при котором данные воспитательные условия должны будут повлиять не только на создание коммуникации в условиях класса или школы, а всего личного пространства учащихся, в том числе в рамках и городской среды. Такая ситуация сегодня становиться особенно важной, так как организация диалога культур в пространстве современного мегаполиса в России как никогда актуальна.

Библиографический список

1. Апресян В. Ю. Речевые стратегии выражения эмоций в русском языке/ В.Ю. Апресян // Рус. яз. в науч. освещении. - 2010. - № 2 (20).
2. Белоусова И.Э. Этнопсихология: учебное посбие / И.Э. Белоусова; под общ.ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 96 с.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. – 130 с.
4. Бондырева С. К., Колесов Д. В. Толерантность. Введение в проблему М.: МПСИ; МОДЭК, 2011. - 285 с.
5. Быстрова Е. А., Александрова О. М., Зеленова О. В., Семенова Е. Е. УМК по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения – М.: Дрофа, 2012. - 180 с.
6. Быстрова Е.А. Диалог культур на уроках русского языка: Пособие по развитию речи учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – СПб: Просвещение, 2002. – 144 с.
7. Быстрова Е.А. Русский язык в полиэтнической школе. Особенности и задачи. — Русский язык в национальной школе. — 2009. — №2
8. Воложанина Т. В. «Святая наука расслышать друг друга» / Т. В. Воложанина // Мир библиографии. – 2012. – №6. – С. 13-22.
9. Воробьева О.Я. В лияние эмоциональной среды на успеваемость учащихся / О.Я. Воробьева// Справочник классного руководителя. - ЗАО "МЦФЭР", 2007. - №1.
10. Гревцева И.В. Классный час "Что такое толерантность?" / И. В. Гревцева // М.:Центр "Педагогический поиск", 2006. - №4.
11. Громова Е. Развитие этнической толерантности в школе / Е. Громова // Воспитание школьников. - 2006. - №1.
12. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 220 с.
13. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов/ Под ред. А.П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 352 с.
14. Гудков Д.П. Теория и практика межкультурной коммуникации. - М.: Гнозис, 2003. – 288 с.
15. Джуринский А. Н. Педагогика в многонациональном мире. — М.: ВЛАДОС, 2010. — 106 с.
16. Дружинина, А. Е. Формирование толерантных отношений в образовательном пространстве / А. Е.Дружинина // Воспитание школьников.—2011.—№ 6.—С. 15-18.
17. Единая коллекция образовательных ресурсов: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://school-collection. edu.ru/Psylab.com
18. Ершов В. А. Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы: Дис. канд. пед. наук. — М., 2000. - 280 с.
19. Зайцева М.И. Проект "Подросток и толерантность" / М. И. Зайцева // Справочник классного руководителя. - ЗАО "МЦФЭР", 2007. - №1.
20. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Кн. для учителя. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 160с.
21. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Рус. яз., 1989. – 220 с.
22. Зиновьева Е.И., Юрков Е.Е.Лингвокультурология. - СПб.: Осипов, 2006. – 208 с.
23. Зорин В. Ю. Национальная политика в России: история, проблемы, перспективы М.: ИСПИ, 2002. – 180 с.
24. Культурология: Учебное пособие / Под ред. проф. Г.В. Драча. - М.: Альфа-М, 2003., с. 251
25. Каленкова О.Н., Феоктистова Т.Л., Менчик Е.В. Учебно-методический комплект « Учимся в русской школе» – М.: Этносфера, 2007. – 320 с.
26. Каленкова О. Н., Шатилова И. Е. Уроки русской речи: учебно-методический комплект для детей дошкольного и младшего школьного возраста (в 2 ч.). Части 1, 2. Каленкова О.Н., Шатилова И.Е. – М.: Этносфера, 2007. – 265 с.
27. Кибирева Л. В., Клейнфельд О. А., Семенюченко Н. В., Пассов Е. И. «В мире русского языка». Учебники для ОУ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. 5 ,6 класс.– М.: Просвещение, 2010. – 250 с.
28. Колышева Е.Ю. Диалог культур как методический принцип организации процесса литературного образования в полиэтнических класса // Русский язык и литература в полиэтнических классах: учебно-методическое пособие / Под редакцией В.А. Кохановой. – М.: МГПУ, - Ярославль: Ремдер. 2012. С. 60-70.
29. Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. – М.: ЧеРо, 2003. – 349 с.
30. Козырева О. А. Акмеологические основания развития профессиональной компетентности учителя // Школьные технологии. 2005. № 6. С. 98.
31. Лаборатория социологии образования и науки Высшей школы экономики Национального исследовательского института Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://slon. hse.spb.ru/polnye-teksty/articles/issledovanija-detej-migrantov-v-shkolax
32. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность. — М., 2000. – 380 с.
33. Летяга Д.С. Воспитание толерантности / Д. С. Летяга, Т. А. Панова // Справочник классного руководителя. - ЗАО "МЦФЭР", 2008. - №3.
34. Лысакова И. П. XXXVIII Международная филологическая конференция. Вып. 21. Русский язык как иностранный и методика его преподавания. 16–20 марта 2009 г. Санкт-Петербург. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009. С. 181−186.
35. Маловичко, И. «Школы отбираем по их заинтересованности» / И. Маловичко; беседовала И. Алейникова // Управление школой. — 2011. — 16-30 апр. (№ 8).
36. Методика преподавания русского языка в школе. / Под ред. М.Т. Баранова. — М., 2000.- 250 с.
37. Михеева Т.Б. Обучение русскому языку учащихся полиэтнических классов. Методическое пособие. — Ростов-на-Дону, 2008. – 320 с.
38. Мухитова, Г. Школьный фестиваль народов мира: пед. ответ на нац. вопр. / Г. Мухотина // Первое сентября. — 2011. — 29янв.(№2).— С 12.
39. Никольская Г.Н., Бирюкова С.К. Русский язык. Литература. 5–9 классы. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – СПб, Просвещение, 2012. – 280 с.
41. Национальный состав и владение языками, гражданство. Кн.1: Статистический сборник /Ростовстат/ – Ростов н/Д, 2013 – 375 с.40.
42. Никулина О.Б. Формирование основ толерантного сознания : продолжение / О. Б. Никулина // Справочник классного руководителя. - ЗАО "МЦФЭР", 2008. - №10.
42. Об итогах Всероссийской переписи 2010 года // Российская газета. Федеральный выпуск. № 5660, 16 декабря 2011 г.
43. Платонова, Н.А. День толерантности в образовательном учреждении: [метод, разраб. мероприятия, посвящ. народам, проживающим в Алт. крае] / Н. А. Платонова // Воспитание школьников.—2010.— № 9. — С 75-79.
44. «Основы теории коммуникации», М.: 2003. – 280 с.
45. Попова В.И. Коммуникативная направленность внеучебной деятельности школьников: Методические рекомендации для студентов филологического факультета. — Оренбург, 2000. - 120 с.
46. Риэрдон Бетти Э. Толерантность - дорога к миру. М., 2001.
47. Российская газета [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/10/02/migranty.html
48. Родионов В.П., Ступицкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинг социальных навыков. Ярославль, Академия развития, 2001.
49. Руденко-Моргун О.И. Принципы моделирования и реализации электронного учебно-методического комплекса по русскому языку на базе технологий гипермедиа: Монография. – М.: РУДН, 2009. – 180 с.
50. Русский язык и литература в полиэтнических классах: учебно-методическое пособие / под редакцией В.А. Кохановой. – М.: МГПУ, - Ярославль: Ремдер. 2012. – 289 с.
51. Русский язык как иностранный. Методика обучения русскому языку: учеб.пособие для высш. учеб. заведений/[Г.М. Васильева и др.]; под ред. И.П. Лысаковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 320 с.
52. Садохин А.П. Введение в межкультурную коммуникацию: Учебное пособие. – М.: Омега-Л. 2010. – 96 с.
53. Сайт Института стратегических проблем в образовании Российской академии образования[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.isiorao.ru/
54. Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия. // Семья и школа. 2001. №№11-12, с. 36-40.
55. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 № 9, 2002 № 1.
56. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование, 2001, № 9; 2002, № 9.
57. Собкин В. С. Толерантность в подростковой и молодёжной среде. Труды по социологии образования М.: Центр социологии и образования РАО, 2004. – 180 с.
58. Стрелова, О. Ю. Дидактическая игра-конструктор «Всемирная деревня»: [формирование некоторых базис, элементов толерантности] / O. Ю. Стрелова // Преподавание истории в школе. — 2010. — № 1. — С. 16-19.
59. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 250 с.
60. Тремаскина, Т. И. Толерантность сегодня—мир навсегда: [метод. разраб. мероприятия, посвящ.воспитанию в школьниках альтруизма, открытости и уважения к др. людям] / Т.И. Тремаскина //Воспитание школьников. — 2011. — № 9. — С. 73-80.
61. Уша Т. Ю. Учитель русского языка в полиэтнической школе // Материалы Круглого стола «Русский язык как инструмент интеграции мигрантов в российский социум». 2007, 30 марта. СПб., 2007.
62. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
63. Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2008гг). Приказ Министерства образования 01.10.01 № 3250. // Вестник образования 2001, № 20.
64. Фукс Е.Ю. Некоторые принципы построения курса «Методика преподавания русского языка в национальном вузе» // Русский язык в национальной школе. — 1971. — № 5. — С.57—62.
65. Хамраева Е.А. Какой учебник русского языка нужен сегодняшней России? // Русский язык в национальной школе. — 2009. — №2
66. Хамраева Е. А. Русский язык для школ с полиэтническим составом учащихся для 1 – 4 классов. Рабочая программа. 1 – 4 классы. – М.: Дрофа, 2011. – 120 с.
67. Хамраева Е. А., Иванова Э. И. «Давайте познакомимся». Русский язык как иностранный – М.: Дрофа. 2009. – 180 с.
68. Центр миграционных исследований [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://migrocenter.ru/publ/publ.php
69. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. М., 2007. – 220 с.
70. Якимов П.А. Формирование поликультурной грамотности старшеклассника в контексте гуманитарного образования. — Оренбург, 2009. – 180 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Проблема межнационального общения всегда была и будет актуальной, ею всегда интересовались ученые многих стран. Молодежь — одна из основных социальных групп нашего общества. Молодые не только постепенно вливаются в ряды более взрослого поколения, но и сами принимают активное участие в общественных процессах, происходящих в стране. И от того, какие интересы, взгляды, ценности преобладают в молодежной среде, зависит дальнейшее социально-экономическое, политическое и культурное развитие общества и государства в целом.
Сейчас в России, как и во всем мире, остро стоят проблемы межнациональных отношений, национальной обособленности, сепаратизма. Российская ситуация усугубляется глубоким экономическим и нравственным кризисом, социальной аномией, поразившей страну. Все это представляет собой питательную среду для обострения этнических фобий, развития межэтнической напряженности, конфликтов. Особенно беззащитны пред сложившейся ситуацией молодые люди, чьи личности еще только формируются.
Большое влияние на формирование личности национальная картина мира, которая с одной стороны представляет собой некоторую абстракцию, а с другой стороны является когнитивно-психологической реальностью, которая обнаруживается в мыслительной, а также познавательной деятельности народа, в особенностях его поведения как физического, так и вербального.
Таким образом, национальная картина мира непосредственно обнаруживается в общем единообразии поведения народа, а также в стереотипных ситуациях, которые являются схожими в самых общих представлениях об окружающей действительности.
Национальное самосознания человека не передается людям при рождении как биологическая наследственность, а формируются прижизненно и при этом на постоянной основе.
Основная функция национального самосознания заключается в создании ментального и социально-политического единства этнических образований, объединенных национальными интересами.
Между различными социальными группами общества постоянно идет конкуренция за право интерпретации национальной перспективы (и национальных интересов, а, следовательно, за ту или иную версию политики, реализующей эти интересы. И программы политических партий есть ничто иное, как различные версии национальных интересов и сценарии (алгоритмы) их реализации.
Культура межнационального общения является составной частью духовной жизни общества, а также общечеловеческой культуры. Подлинная культура межнационального общения, взаимодействия и сотрудничества народов может возникнуть только на основе раскрытия духовно-нравственного потенциала каждой нации.
Воспитание толерантности в многонациональной среде играет особую роль в сохранении и развитии позитивного сосуществования представителей различных культур и национальностей в современном социуме. Этим объясняются усилия, которые предпринимаются в поликультурных и полиэтнических обществах для формирования высокой толерантности.
Толерантность — это всегда особое качество социальных отношений. Отношений, в которых уважение, понимание, активное стремление к истине через конструктивный диалог являются не только личностными характеристиками субъектов этих отношений, но и становятся источником их индивидуальной безопасности и комфорта.
Если один субъект коммуникации не будет демонстрировать другому стремление к равноправному общению, сотрудничеству, взаимному самовыражению без игнорирования интересов другого, а также снисходительность, дружелюбие, спокойствие то результат самой коммуникации не будет достигнут.
Образовательный процесс в России не мыслим без полиэтнической национальной школы. Национальная российская школа — это школа, где реализуется российский национальный образовательный стандарт. Таким образом, на территории Российской Федерации (а также за её пределами) все школы, где реализуется российский образовательный стандарт, являются «национальными российскими».
Актуальность данной работы состоит в том, что в последние десять лет этническая толерантность молодежи основательно подрывается, так как на протяжении ряда лет был дискредитирован одно из важнейших позитивных понятий в национально-этнических отношениях - это дружба народов. Это очень тревожный феномен в стране, которая исторически всегда формировалась, а также развивалась на полиэтнической основе. Поэтому в современной школе остро встает вопрос диалога культур, открытости этнокультур, преодоления психологии замкнутости.
Проблема: в какой мере целенаправленный процесс организации работы с молодёжью может повлиять на формирование у неё культуры межнационального взаимодействия.
Цель исследования: изучить особенности формирования культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжью
Объект исследования: формирование культура межнационального взаимодействия молодёжи.
Предмет исследования: целенаправленный процесс организации работы с молодёжью по формированию культуры межнационального взаимодействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжью
2. Выделить региональные особенности формирования культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжью
3. Систематизировать методические рекомендации по совершенствованию формирования культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжьюМетоды исследования: анализ современного опыта педагогической практики по воспитанию толерантности в полиэтничексом классе, синтез методов и приемов воспитания толерантности, разработка практических занятий по воспитанию толерантности.
Материалом для исследования послужили:
- Образовательные стандарты и учебные программы по русскому языку Российской федерации;
- Теоретическая литература, где систематизирован современный опыт по воспитанию толерантности на уроке музыки в полиэтническом классе
- Результаты по внедрению передового опыта по воспитанию толерантности на уроках музыки в полиэтническом классе
Научная новизна данной работы состоит в том, что в разработанных занятиях применяются сразу несколько уже проверенных методов создания языковой ситуации, а также ведения поликультурного диалога с целью воспитания толерантности в полиэтническом классе.
Практическая значимость состоит в том, что данные разработки могут быть использованы на уроках музыки в полиэтнической школе.
По структуре данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассматривается понятие и сущность воспитания толерантности в полиэтнической школе, обозначаются подходы современных исследователей практиков к особенностям современной школы, анализируются пути воспитания толерантности в полиэтнической школе и необходимость углубления данного процесса, а также рассматриваются условия создания воспитательной среды.
Во второй главе представлены как разработки в области постановки целей и задач в воспитании толерантности, предлагается к рассмотрению методика разработки поэтапного внедрения условий воспитания толерантности, затем данные условия рассматриваются в процессе организации работы с молодёжью, с учетом современных методов и приемов воспитания толерантности на уроках музыки. В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжью 8
1.1. Современные исследования культуры межнационального взаимодействия 8
1.2. Формы работы по формированию культуры межнационального взаимодействия в молодёжной среде 21
Глава 2. Региональные особенности формирования культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжью 1
2.1. Характеристика национальных особенностей Ростовской области 42
2.2. Анализ работы по формированию культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжью 44
2.3. Методические рекомендации по совершенствованию формирования культуры межнационального взаимодействия в процессе организации работы с молодёжью 50
Заключение 74
Библиографический список 78

Заключение

Каждый человек является носителем культуры, которая проявляется, прежде всего, в языке народа. Именно через язык происходит формирования того образа жизни и мышления, которому человек следует на протяжении дальнейшей жизни.
Означая, на первый взгляд, одно и тоже, для представителей разных народностей, оттенки значений того или иного слова могут значительно отличатся и истинное их значение можно понять лишь непосредственно через анализ стереотипов.
Основной проблемой непонимания между представителями различных культур является не отсутствие знаний языковых, лингвистических различий, а отсутствие знаний культуры, традиций, обычаев, национальных и культурологических особенностей представителей иной этнической общности.
Таким образом, в ходе данного исследования удалось установить, что понимание в межкультурной коммуникации является частью процессов мышления и восприятия, поэтому оно не является самостоятельным психическим процессом.
Когда субъекту мыслительной деятельности нужно понять уже известное событие или явление, то понимание в межкультурной коммуникации совершается уже без актуального участия мышления — это уже понимание в межкультурной коммуникации-вспоминание, а в дальнейшем при повторном обращении субъекта к познавательной ситуации превращается понимание в межкультурной коммуникации претерпевает преобразование в понимании в межкультурной коммуникации.
Формирование гуманных толерантных отношений в современном социуме - одна из основных целей и духовно-нравственных основ социально-педагогической деятельности в полиэтнической школе.
Данная деятельность должна содержать ряд методов и приемов, которые позволят как эффективно вести преподавание, в частности русского языка, так и воспитывать толерантное отношение учащихся в полиэтническом классе.
Межкультурное взаимодействие в ходе языкового общения проявляется в том, что все языки различают говорящего, слушающего и не участвующего в общении. Представители любой культуры нуждаются в различении субъекта действия и его объекта, предмета и признака, тех или иных временных и пространственных отношений.
Воздействие культуры на язык проявляется в своеобразии самого процесса общения в разных культурах, что сказывается на особенностях лексики, грамматики, специфике нормативно-стилистического уклада языка.
Школьники познают модели поведения людей, регулируемые сложившимися представлениями о том, что человеку полагается делать в типичных ситуациях. Каждой социальной роли соответствует определенный тип речевого поведения, свой набор языковых средств.
При этом школа остается важнейшим институтом формирования культуры межнациональных отношений, поиска путей для обучения русскому языку в контексте русской культуры.
Другое важное направление — познание культуры русского народа в полилоге культур, осознание самобытности, уникальности русского языка, его богатства на фоне сопоставления с другими культурами и языками.
Проблема социально-речевой адаптации детей мигрантов к русской культуре, обычаям, традициям, ценностям, к новым условиям обучения, когда русский язык как неродной язык является средством обучения другим предметам, может быть решена и в старших классах, когда наряду с корректировочными (интенсивными) курсами русского языка используются элективные курсы, расширяющие речевую практику.
Формирование толерантности личности будет проходить эффективно, если оно базируется на объективных научных знаниях.
Соотношение языка — культуры — человека — этноса вызвало к жизни новую парадигму знаний. Вот почему в современных социокультурных условиях все более востребованным становится поликультурное образование, которое способствует познанию школьниками народных традиций, образа жизни, культурных ценностей народов, проживающих в российском обществе.
Движение от диалога к полилогу культур означает освоение нового типа взаимодействия — поликультурного на основе познания русского языка как средства коммуникации, как основы осмысления культурных и языковых кодов.
Для создания этого диалога необходимо создание особых условий при которых дети на занятии по русскому языку смогут не только осваивать изучение языка, но и будут включены в воспитательный процесс, который поможет им в освоении не только учебного предмета, но и создания, и укрепления коммуникационных процессов в классе, которые должны быть направлены, прежде всего, на формирование диалога между представителями разных культур.
Представители любой культуры нуждаются в различении субъекта действия и его объекта, предмета и признака, тех или иных временных и пространственных отношений.
Поэтому, в связи с необходимостью адаптации к изменяющимся условиям социума, выпускник школы должен обладать следующими коммуникативными навыками:
• готовностью к сотрудничеству;
• способностью к пониманию другой личности, к сопереживанию;
• готовностью оказывать помощь;
• доброжелательностью;
• тактом.
Повышение социальной активности учащихся как в школе (ученики школы активно участвуют в данной воспитательной программе, наличие здоровой конкуренции), так и на уровне микрорайона, города (создание и реализация новых социальных проектов, участие учеников школы в масштабных социальных акциях и т.д.).
Очень важным является аспект, при котором данные воспитательные условия должны будут повлиять не только на создание коммуникации в условиях класса или школы, а всего личного пространства учащихся, в том числе в рамках и городской среды. Такая ситуация сегодня становиться особенно важной, так как организация диалога культур в пространстве современного мегаполиса в России как никогда актуальна.

Библиографический список

1. Апресян В. Ю. Речевые стратегии выражения эмоций в русском языке/ В.Ю. Апресян // Рус. яз. в науч. освещении. - 2010. - № 2 (20).
2. Белоусова И.Э. Этнопсихология: учебное посбие / И.Э. Белоусова; под общ.ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 96 с.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. – 130 с.
4. Бондырева С. К., Колесов Д. В. Толерантность. Введение в проблему М.: МПСИ; МОДЭК, 2011. - 285 с.
5. Быстрова Е. А., Александрова О. М., Зеленова О. В., Семенова Е. Е. УМК по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения – М.: Дрофа, 2012. - 180 с.
6. Быстрова Е.А. Диалог культур на уроках русского языка: Пособие по развитию речи учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – СПб: Просвещение, 2002. – 144 с.
7. Быстрова Е.А. Русский язык в полиэтнической школе. Особенности и задачи. — Русский язык в национальной школе. — 2009. — №2
8. Воложанина Т. В. «Святая наука расслышать друг друга» / Т. В. Воложанина // Мир библиографии. – 2012. – №6. – С. 13-22.
9. Воробьева О.Я. В лияние эмоциональной среды на успеваемость учащихся / О.Я. Воробьева// Справочник классного руководителя. - ЗАО "МЦФЭР", 2007. - №1.
10. Гревцева И.В. Классный час "Что такое толерантность?" / И. В. Гревцева // М.:Центр "Педагогический поиск", 2006. - №4.
11. Громова Е. Развитие этнической толерантности в школе / Е. Громова // Воспитание школьников. - 2006. - №1.
12. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 220 с.
13. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов/ Под ред. А.П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 352 с.
14. Гудков Д.П. Теория и практика межкультурной коммуникации. - М.: Гнозис, 2003. – 288 с.
15. Джуринский А. Н. Педагогика в многонациональном мире. — М.: ВЛАДОС, 2010. — 106 с.
16. Дружинина, А. Е. Формирование толерантных отношений в образовательном пространстве / А. Е.Дружинина // Воспитание школьников.—2011.—№ 6.—С. 15-18.
17. Единая коллекция образовательных ресурсов: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://school-collection. edu.ru/Psylab.com
18. Ершов В. А. Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы: Дис. канд. пед. наук. — М., 2000. - 280 с.
19. Зайцева М.И. Проект "Подросток и толерантность" / М. И. Зайцева // Справочник классного руководителя. - ЗАО "МЦФЭР", 2007. - №1.
20. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Кн. для учителя. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 160с.
21. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Рус. яз., 1989. – 220 с.
22. Зиновьева Е.И., Юрков Е.Е.Лингвокультурология. - СПб.: Осипов, 2006. – 208 с.
23. Зорин В. Ю. Национальная политика в России: история, проблемы, перспективы М.: ИСПИ, 2002. – 180 с.
24. Культурология: Учебное пособие / Под ред. проф. Г.В. Драча. - М.: Альфа-М, 2003., с. 251
25. Каленкова О.Н., Феоктистова Т.Л., Менчик Е.В. Учебно-методический комплект « Учимся в русской школе» – М.: Этносфера, 2007. – 320 с.
26. Каленкова О. Н., Шатилова И. Е. Уроки русской речи: учебно-методический комплект для детей дошкольного и младшего школьного возраста (в 2 ч.). Части 1, 2. Каленкова О.Н., Шатилова И.Е. – М.: Этносфера, 2007. – 265 с.
27. Кибирева Л. В., Клейнфельд О. А., Семенюченко Н. В., Пассов Е. И. «В мире русского языка». Учебники для ОУ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. 5 ,6 класс.– М.: Просвещение, 2010. – 250 с.
28. Колышева Е.Ю. Диалог культур как методический принцип организации процесса литературного образования в полиэтнических класса // Русский язык и литература в полиэтнических классах: учебно-методическое пособие / Под редакцией В.А. Кохановой. – М.: МГПУ, - Ярославль: Ремдер. 2012. С. 60-70.
29. Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. – М.: ЧеРо, 2003. – 349 с.
30. Козырева О. А. Акмеологические основания развития профессиональной компетентности учителя // Школьные технологии. 2005. № 6. С. 98.
31. Лаборатория социологии образования и науки Высшей школы экономики Национального исследовательского института Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://slon. hse.spb.ru/polnye-teksty/articles/issledovanija-detej-migrantov-v-shkolax
32. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность. — М., 2000. – 380 с.
33. Летяга Д.С. Воспитание толерантности / Д. С. Летяга, Т. А. Панова // Справочник классного руководителя. - ЗАО "МЦФЭР", 2008. - №3.
34. Лысакова И. П. XXXVIII Международная филологическая конференция. Вып. 21. Русский язык как иностранный и методика его преподавания. 16–20 марта 2009 г. Санкт-Петербург. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009. С. 181−186.
35. Маловичко, И. «Школы отбираем по их заинтересованности» / И. Маловичко; беседовала И. Алейникова // Управление школой. — 2011. — 16-30 апр. (№ 8).
36. Методика преподавания русского языка в школе. / Под ред. М.Т. Баранова. — М., 2000.- 250 с.
37. Михеева Т.Б. Обучение русскому языку учащихся полиэтнических классов. Методическое пособие. — Ростов-на-Дону, 2008. – 320 с.
38. Мухитова, Г. Школьный фестиваль народов мира: пед. ответ на нац. вопр. / Г. Мухотина // Первое сентября. — 2011. — 29янв.(№2).— С 12.
39. Никольская Г.Н., Бирюкова С.К. Русский язык. Литература. 5–9 классы. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – СПб, Просвещение, 2012. – 280 с.
41. Национальный состав и владение языками, гражданство. Кн.1: Статистический сборник /Ростовстат/ – Ростов н/Д, 2013 – 375 с.40.
42. Никулина О.Б. Формирование основ толерантного сознания : продолжение / О. Б. Никулина // Справочник классного руководителя. - ЗАО "МЦФЭР", 2008. - №10.
42. Об итогах Всероссийской переписи 2010 года // Российская газета. Федеральный выпуск. № 5660, 16 декабря 2011 г.
43. Платонова, Н.А. День толерантности в образовательном учреждении: [метод, разраб. мероприятия, посвящ. народам, проживающим в Алт. крае] / Н. А. Платонова // Воспитание школьников.—2010.— № 9. — С 75-79.
44. «Основы теории коммуникации», М.: 2003. – 280 с.
45. Попова В.И. Коммуникативная направленность внеучебной деятельности школьников: Методические рекомендации для студентов филологического факультета. — Оренбург, 2000. - 120 с.
46. Риэрдон Бетти Э. Толерантность - дорога к миру. М., 2001.
47. Российская газета [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/10/02/migranty.html
48. Родионов В.П., Ступицкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинг социальных навыков. Ярославль, Академия развития, 2001.
49. Руденко-Моргун О.И. Принципы моделирования и реализации электронного учебно-методического комплекса по русскому языку на базе технологий гипермедиа: Монография. – М.: РУДН, 2009. – 180 с.
50. Русский язык и литература в полиэтнических классах: учебно-методическое пособие / под редакцией В.А. Кохановой. – М.: МГПУ, - Ярославль: Ремдер. 2012. – 289 с.
51. Русский язык как иностранный. Методика обучения русскому языку: учеб.пособие для высш. учеб. заведений/[Г.М. Васильева и др.]; под ред. И.П. Лысаковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 320 с.
52. Садохин А.П. Введение в межкультурную коммуникацию: Учебное пособие. – М.: Омега-Л. 2010. – 96 с.
53. Сайт Института стратегических проблем в образовании Российской академии образования[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.isiorao.ru/
54. Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия. // Семья и школа. 2001. №№11-12, с. 36-40.
55. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. 2001 № 9, 2002 № 1.
56. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование, 2001, № 9; 2002, № 9.
57. Собкин В. С. Толерантность в подростковой и молодёжной среде. Труды по социологии образования М.: Центр социологии и образования РАО, 2004. – 180 с.
58. Стрелова, О. Ю. Дидактическая игра-конструктор «Всемирная деревня»: [формирование некоторых базис, элементов толерантности] / O. Ю. Стрелова // Преподавание истории в школе. — 2010. — № 1. — С. 16-19.
59. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 250 с.
60. Тремаскина, Т. И. Толерантность сегодня—мир навсегда: [метод. разраб. мероприятия, посвящ.воспитанию в школьниках альтруизма, открытости и уважения к др. людям] / Т.И. Тремаскина //Воспитание школьников. — 2011. — № 9. — С. 73-80.
61. Уша Т. Ю. Учитель русского языка в полиэтнической школе // Материалы Круглого стола «Русский язык как инструмент интеграции мигрантов в российский социум». 2007, 30 марта. СПб., 2007.
62. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
63. Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2008гг). Приказ Министерства образования 01.10.01 № 3250. // Вестник образования 2001, № 20.
64. Фукс Е.Ю. Некоторые принципы построения курса «Методика преподавания русского языка в национальном вузе» // Русский язык в национальной школе. — 1971. — № 5. — С.57—62.
65. Хамраева Е.А. Какой учебник русского языка нужен сегодняшней России? // Русский язык в национальной школе. — 2009. — №2
66. Хамраева Е. А. Русский язык для школ с полиэтническим составом учащихся для 1 – 4 классов. Рабочая программа. 1 – 4 классы. – М.: Дрофа, 2011. – 120 с.
67. Хамраева Е. А., Иванова Э. И. «Давайте познакомимся». Русский язык как иностранный – М.: Дрофа. 2009. – 180 с.
68. Центр миграционных исследований [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://migrocenter.ru/publ/publ.php
69. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. М., 2007. – 220 с.
70. Якимов П.А. Формирование поликультурной грамотности старшеклассника в контексте гуманитарного образования. — Оренбург, 2009. – 180 с.

Купить эту работу

социально-педагогические условия формирования культуры межнационального взаимодействия молодежи

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Инсталляция в выставочном пространстве с точки зрения кураторского проекта.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Художественный потенциал концертной звукорежиссуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3125 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

ОГОНЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РУССКОГО НАРОДА XIX – ХХ ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽