Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Политические институты в урегулировании этнических конфликтов в современной России

  • 45 страниц
  • 2017 год
  • 161 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Во всем мире все чаще возникают этнические конфликты, доходящие до крайней степени остроты и враждебности, которые нередко перерастают в затяжные, вооруженные и кровавые конфронтации чреватые национальной деградацией и катастрофой. Именно этнические конфликты в современном обществе, принимая бескомпромиссные формы, оборачиваются насилием, переворотами и путчами с внутренними расколами общественных движений и социальных институтов, еще недавно представлявшихся воплощением прочности и единства.
В России кризис межэтнических отношений ощущается особенно остро, он проявляется как составная часть общего кризиса экономического, политического, социального, духовного. Этнический конфликт, сотрясая все сферы общественной жизни и деформируя их, может превратиться в одну из серьезнейших угроз для территориальной целостности России.
Степень изученности темы. Существующую литературу по теме исследования можно классифицировать следующим образом. К первой группе относятся работы, посвященные трактовке понятия «политический институт». Здесь можно назвать таких отечественных и зарубежных ученых как П.В. Панов , М.Ю. Мизулин, И.Г. Иванова , В.Ф. Коломийцева , С.В. Патрушев , Б. Питерс , И.В. Четверикова , А.А. Дегтярева , И.А. Шмерлина и др.
Вторая группа представляет исследования, посвященные изучению этнических конфликтов и роли государства в этом процессе. Для данной работы особую роль сыграли такие авторы как В.А. Тишков, Е.И. Филиппова , В.А. Елизарова , Л.Л. Хоперская , А.В. Манойло .
К третьей группе относятся монографии и статьи, посвященные особенностям урегулирования этнических конфликтов в России. Для данной работы важными оказались работы таких авторов как О.Д. Сафонова , Ю.Д. Каряпкин , Д.С. Полянский , А.А. Вилков , В.Н. Алфимцев , Х.С. Киреев , А.Д. Тлеуж и др. Важно отметить, что данная тема остается малоизученной, указанные работы раскрывают лишь отдельные аспекты урегулирования межэтнических отношений, не давая комплексной картины по вопросу о роли такого политического института как государство.
Общеметодологической основой статьи выступает диалектический метод познания, применяемый для проведения теоретического анализа в политической науке. Важную роль сыграли метод анализа и синтеза, логический метод, включающий метод индукции и дедукции, метод системно-структурного анализа.
Объектом исследования являются этнополитические конфликты в России.
Предметом исследования выступают политические институты урегулирования этнических конфликтов в современной России.
Целью исследования является выявление особенностей участия политических институтов в урегулировании этнических конфликтов в современной России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• определить основные подходы к понятию политические институты;
• охарактеризовать роль государства как медиатора конфликтов;
• рассмотреть условия и внутренние предпосылки возникновения этнических конфликтов в России;
• выявить проблемы межнациональных и межконфессиональных отношений в современной России;
• дать оценку современному состоянию государственной национальной политики России;
• сформулировать направления совершенствования политических инструментов урегулирования этнических конфликтов в современной России.
Теоретико-методологической основой исследования выступает диалектический метод познания, применяемый для проведения теоретического анализа в политической науке. Важную роль сыграли метод анализа и синтеза, логический метод, включающий метод индукции и дедукции, метод системно-структурного анализа.
Информационную основу исследования составили официальные документы Российской Федерации (Федеральный закон от 25 июля 2002 года 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности О противодействии экстремистской деятельности»; Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2012 года 776 «О Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям»; Указ Президента РФ от 19.12.2012 года 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О ситуации в Чеченской Республике» от 8.10.1996 г.), а также периодика и публицистика.
Постановка цели и задач определила структуру исследования, которое состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Надо сказать, что на сегодняшний день существует достаточное количество исследований, посвященных анализу межнациональных отношений и этнических конфликтов. Эта тема не перестает быть актуальной в силу ее значимости для функционирования современной системы общества, более того она приобретает все большее значение с учетом современного общественного развития. В данной работе хотелось сделать попытку создания некой обобщающей характеристики участия политических институтов в урегулировании современных этнополитических конфликтов в России.

Введение 3
Глава 1. Политические институты в урегулировании конфликтов: основные теоретико-методологические подходы 7
1.1 Политические институты: основные подходы к понятию 7
1.2 Государство как медиатор конфликтов 15
Глава 2. Современные этнические конфликты России 21
2.1 Условия и внутренние предпосылки возникновения этнических конфликтов в России 21
2.2 Проблемы межнациональных и межконфессиональных отношений в современной России 26
Глава 3. Перспективы урегулирования этнических конфликтов в современной России 34
3.1 Современное состояние государственной национальной политики России 34
3.2 Совершенствование политических инструментов урегулирования этнических конфликтов в современной России 38
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 45



Этнический конфликт представляет собой открытое столкновение, отдельных лиц и групп, организованных по этническому признаку, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы, цели и ценности, а также тенденции развития. Его можно охарактеризовать, с одной стороны, как субъективное, специфическое, конкретно-этническое выражение объективных и субъективных социальных противоречий, а с другой, как разновидность социального конфликта, где субъектами конфликта выступают социальные группы, образованные по принципу этнической принадлежности.
Всесторонний анализ факторов этнических конфликтов имеет принципиально важное значение для обоснования эффективных механизмов их урегулирования.
Возможности и способы разрешения межэтнических конфликтов напрямую зависят от типа, динамики конфликта и многих других факторов Все усилия должны быть сконцентрированы на их предупреждении. Способы урегулирования этнических конфликтов должны быть нацелены на удовлетворение потребностей противоборствующих этнических групп на основе взаимных уступок.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что основным институтом урегулирования этнических конфликтов является государство. Остальные политические институты играют второстепенную роль. Так, государство должно выполнять роль медиатора в урегулировании конфликта. Важно использовать инструменты регулирования межнациональных отношений в стране – это касается как нормативно-правовой базы, так и институциональной среды.
Одной из актуальных проблем, вставших перед Россией, является проблема проведения в жизнь национальной политики, отвечающей современным требованиям и соответствующей реалиям уникального по своим полиэтническим параметрам государства, которым является Российская Федерация. Ее реализация представляет собой целенаправленную деятельность по регулированию взаимоотношений между нациями, этническими группами, закрепленная в соответствующих политических документах и правовых актах государства.
Россия должна развиваться как многонациональное государство, которое ожидает не ликвидация наций, а дальнейшее развитие многовековых традиций дружбы, взаимопомощи, согласия и доверия в отношениях между ее народами.
Говоря о рекомендациях, следует отметить, что важную роль призваны сыграть возможности средств массовой информации, которые могут аккумулировать, фокусировать и оперативно транслировать общественное мнение, что поможет определить результативность управленческих приемов сохранения и стабилизации социальной системы.
Очень важно включить в региональные планы реализации государственной национальной политики разделы о сохранении социокультурной среды и профилактике межгрупповых и бытовых конфликтов на этнической почве.
Органам государственной власти следует развивать образовательные программы в средних образовательных учреждениях и вузах, которые призваны прививать молодому поколению национальную терпимость и толерантность.
Необходимо проводить общественную экспертизу качества и уровня реализации краевых целевых программ в сфере межэтнических отношений, противодействия экстремизму и национализму, обсуждая их эффективность в печатных и электронных СМИ, в сети Интернет.

1. Федеральный закон от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности О противодействии экстремистской деятельности» // Правовая база «КонсультантПлюс».
2. Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2012 года № 776 «О Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям» // Правовая база «КонсультантПлюс».
3. Указ Президента РФ от 19.12.2012 года №1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Правовая база «КонсультантПлюс».
4. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О ситуации в Чеченской Республике» от 8.10.1996 г. // Правовая база «КонсультантПлюс».
5. План деятельности МВД России по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года на 2013 год и плановый период 2014-2018 годов // URL: mvd.ru/banners/redirect?bid=4288

Литература и периодические издания:
6. Алфимцев В.Н. Анализ деятельности Главы государства по противодействию межнациональным противоречиям в России // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2013. Вып. 2 (78).
7. Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии // Избранные произведения. М., 1990.
8. Вилков А.А. Политические аспекты гармонизации этноконфессиональных отношений на региональном уровне // Известия Саратовского университета. 2016. Т. 16. Вып. 1.
9. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 2007.
10. Даль Р. О демократии. М., 2000.
11. Дегтярев А.А. Методологические подходы и концептуальные модели в интерпретации политических решений (III) // Полис (Политические исследования). 2003. №3.
12. Дюркгейм Э. Социология: ее предмет, метод, предназначение. М., 1995.
13. Елизарова В.А. Этнополитические конфликты в России: сущность, типы и способы урегулирования // Наука и образование: проблемы и перспективы Материалы II Международной научно-практической конференции. Научный редактор: Ю.В. Мамченко. 2015. С. 98-101.
14. Каряпкин Ю.Д. Государственная политика по урегулированию этнических и межнациональных конфликтов в условиях кризиса (с экономической точки зрения) // Экономика и современное общество: проблемы и перспективы развития в условиях экономической турбулентности. М.: «Наука и просвещение», 2016. С. 62-76.
15. Киреев Х.С. Межэтнические конфликты в России: истоки и решения // Власть. 2007. №10.
16. Коломийцева В.Ф. Социология Герберта Спенсера // Социологические исследования (Социс): Ежемесячный общественно-политический журнал. 2004. №1.
17. Королев В.В., Зазнаев О.И. Социальный институт как предмет современных научных интерпретаций // Ученые записки Казанского государственного университета. 2006. Том 148. Кн. 1.
18. Манойло А. В. Национально-государственные модели психологического управления конфликтами // Обозреватель - Observer. 2008. №2. С. 118-123.
19. Межэтнические отношения и конфликты в постсоветских государствах. Ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов, 1998.
20. Мизулин М.Ю., Иванова И.Г. Политическая институционализация: понятийно-концептуальное введение // Актуальные проблемы политики и политологии в России. М., 2004.
21. Панов П.В. Политическое сообщество: конструирование и институционализация // Полис. 2007. №1.
22. Патрушев С. В. Институциональная политология: четверть века спустя // Политическая наука. 2009. №3.
23. Патрушев С.В. Институционализм в политической науке // Институциональная политология: Современный институционализм и политическяа трансформация России. М., 2006. С. 8-9.
24. Полянский Д. С. Терроризм как политическое явление в современной России: автореферат. Ставрополь: Ставропольский государственный университет, 2006.
25. Практика применения Закона о противодействии экстремистской деятельности: сборник материалов научно-практической конференции от 28.01.2016. Под ред. Б.Н. Овечко. М., 2016.
26. Сафонова О. Д. Этнополитические конфликты и региональные институты власти // Вестник СПбГУ. 2007. Сер. 6. Вып. 4. С. 41-51.
27. Тишков В.А., Филиппова Е.И. Межэтнические отношения и конфликты в постсоветских государствах. М., 2001.
28. Тлеуж А.Д. К вопросу о национальной политике в современной России // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2011. №2.
29. Хоперская Л.Л. Модели конфликтности этнополитической системы // Развитие территорий. 2015. № 2. С. 65-73.
30. Четверикова И.В. Дискуссия об институтах: эволюция идей // Социологические исследования (Социс). 2012. №12.
31. Шмерлина И.А. Понятие «социальный институт»: анализ исследовательских подходов // Социологический журнал. 2008. №4.
32. Peters B. G. Institutional theory in political science. The «New institutionalism». London, 2005.

Ресурсы Интернет:
33. Бакунин О. В центре Ростова-на-Дону прошел митинг против этнопреступности и коррупции // URL: http://argumenti.ru/society/2013/08/276984
34. В Астраханской полиции создано отделение по борьбе с организованными группами, сформированными по этническому принципу, похищениями и торговлей людьми, организацией незаконной миграции // URL: http://30.mvd.ru/news/item/1053648/
35. Канина А. Баш на баш: в Чечне прошел пикет против насилия русских над кавказцами // URL: http://u-f.ru/News/ u214/2013/08/21/660060
36. Мосгордума: преступность не имеет национальности // URL: http://www.pnp.ru/news/detail/7229
37. Пухов Р. Миф о «гибридной войне» // URL: http://nvo.ng.ru/realty/2015-05-29/1_war.html
38. Рейтинг межэтнической напряженности в регионах России // URL: http://club-rf.ru/thegrapesofwrath/01/saratovskaya-oblast.html
39. Ikenberry G.J. History`s Heavy Hand: Institutions and the Politics of the State // URL.: http://scholar.princeton.edu/gji3/files/HistorysHeavyHand

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Во всем мире все чаще возникают этнические конфликты, доходящие до крайней степени остроты и враждебности, которые нередко перерастают в затяжные, вооруженные и кровавые конфронтации чреватые национальной деградацией и катастрофой. Именно этнические конфликты в современном обществе, принимая бескомпромиссные формы, оборачиваются насилием, переворотами и путчами с внутренними расколами общественных движений и социальных институтов, еще недавно представлявшихся воплощением прочности и единства.
В России кризис межэтнических отношений ощущается особенно остро, он проявляется как составная часть общего кризиса экономического, политического, социального, духовного. Этнический конфликт, сотрясая все сферы общественной жизни и деформируя их, может превратиться в одну из серьезнейших угроз для территориальной целостности России.
Степень изученности темы. Существующую литературу по теме исследования можно классифицировать следующим образом. К первой группе относятся работы, посвященные трактовке понятия «политический институт». Здесь можно назвать таких отечественных и зарубежных ученых как П.В. Панов , М.Ю. Мизулин, И.Г. Иванова , В.Ф. Коломийцева , С.В. Патрушев , Б. Питерс , И.В. Четверикова , А.А. Дегтярева , И.А. Шмерлина и др.
Вторая группа представляет исследования, посвященные изучению этнических конфликтов и роли государства в этом процессе. Для данной работы особую роль сыграли такие авторы как В.А. Тишков, Е.И. Филиппова , В.А. Елизарова , Л.Л. Хоперская , А.В. Манойло .
К третьей группе относятся монографии и статьи, посвященные особенностям урегулирования этнических конфликтов в России. Для данной работы важными оказались работы таких авторов как О.Д. Сафонова , Ю.Д. Каряпкин , Д.С. Полянский , А.А. Вилков , В.Н. Алфимцев , Х.С. Киреев , А.Д. Тлеуж и др. Важно отметить, что данная тема остается малоизученной, указанные работы раскрывают лишь отдельные аспекты урегулирования межэтнических отношений, не давая комплексной картины по вопросу о роли такого политического института как государство.
Общеметодологической основой статьи выступает диалектический метод познания, применяемый для проведения теоретического анализа в политической науке. Важную роль сыграли метод анализа и синтеза, логический метод, включающий метод индукции и дедукции, метод системно-структурного анализа.
Объектом исследования являются этнополитические конфликты в России.
Предметом исследования выступают политические институты урегулирования этнических конфликтов в современной России.
Целью исследования является выявление особенностей участия политических институтов в урегулировании этнических конфликтов в современной России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• определить основные подходы к понятию политические институты;
• охарактеризовать роль государства как медиатора конфликтов;
• рассмотреть условия и внутренние предпосылки возникновения этнических конфликтов в России;
• выявить проблемы межнациональных и межконфессиональных отношений в современной России;
• дать оценку современному состоянию государственной национальной политики России;
• сформулировать направления совершенствования политических инструментов урегулирования этнических конфликтов в современной России.
Теоретико-методологической основой исследования выступает диалектический метод познания, применяемый для проведения теоретического анализа в политической науке. Важную роль сыграли метод анализа и синтеза, логический метод, включающий метод индукции и дедукции, метод системно-структурного анализа.
Информационную основу исследования составили официальные документы Российской Федерации (Федеральный закон от 25 июля 2002 года 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности О противодействии экстремистской деятельности»; Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2012 года 776 «О Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям»; Указ Президента РФ от 19.12.2012 года 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О ситуации в Чеченской Республике» от 8.10.1996 г.), а также периодика и публицистика.
Постановка цели и задач определила структуру исследования, которое состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Надо сказать, что на сегодняшний день существует достаточное количество исследований, посвященных анализу межнациональных отношений и этнических конфликтов. Эта тема не перестает быть актуальной в силу ее значимости для функционирования современной системы общества, более того она приобретает все большее значение с учетом современного общественного развития. В данной работе хотелось сделать попытку создания некой обобщающей характеристики участия политических институтов в урегулировании современных этнополитических конфликтов в России.

Введение 3
Глава 1. Политические институты в урегулировании конфликтов: основные теоретико-методологические подходы 7
1.1 Политические институты: основные подходы к понятию 7
1.2 Государство как медиатор конфликтов 15
Глава 2. Современные этнические конфликты России 21
2.1 Условия и внутренние предпосылки возникновения этнических конфликтов в России 21
2.2 Проблемы межнациональных и межконфессиональных отношений в современной России 26
Глава 3. Перспективы урегулирования этнических конфликтов в современной России 34
3.1 Современное состояние государственной национальной политики России 34
3.2 Совершенствование политических инструментов урегулирования этнических конфликтов в современной России 38
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 45



Этнический конфликт представляет собой открытое столкновение, отдельных лиц и групп, организованных по этническому признаку, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы, цели и ценности, а также тенденции развития. Его можно охарактеризовать, с одной стороны, как субъективное, специфическое, конкретно-этническое выражение объективных и субъективных социальных противоречий, а с другой, как разновидность социального конфликта, где субъектами конфликта выступают социальные группы, образованные по принципу этнической принадлежности.
Всесторонний анализ факторов этнических конфликтов имеет принципиально важное значение для обоснования эффективных механизмов их урегулирования.
Возможности и способы разрешения межэтнических конфликтов напрямую зависят от типа, динамики конфликта и многих других факторов Все усилия должны быть сконцентрированы на их предупреждении. Способы урегулирования этнических конфликтов должны быть нацелены на удовлетворение потребностей противоборствующих этнических групп на основе взаимных уступок.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что основным институтом урегулирования этнических конфликтов является государство. Остальные политические институты играют второстепенную роль. Так, государство должно выполнять роль медиатора в урегулировании конфликта. Важно использовать инструменты регулирования межнациональных отношений в стране – это касается как нормативно-правовой базы, так и институциональной среды.
Одной из актуальных проблем, вставших перед Россией, является проблема проведения в жизнь национальной политики, отвечающей современным требованиям и соответствующей реалиям уникального по своим полиэтническим параметрам государства, которым является Российская Федерация. Ее реализация представляет собой целенаправленную деятельность по регулированию взаимоотношений между нациями, этническими группами, закрепленная в соответствующих политических документах и правовых актах государства.
Россия должна развиваться как многонациональное государство, которое ожидает не ликвидация наций, а дальнейшее развитие многовековых традиций дружбы, взаимопомощи, согласия и доверия в отношениях между ее народами.
Говоря о рекомендациях, следует отметить, что важную роль призваны сыграть возможности средств массовой информации, которые могут аккумулировать, фокусировать и оперативно транслировать общественное мнение, что поможет определить результативность управленческих приемов сохранения и стабилизации социальной системы.
Очень важно включить в региональные планы реализации государственной национальной политики разделы о сохранении социокультурной среды и профилактике межгрупповых и бытовых конфликтов на этнической почве.
Органам государственной власти следует развивать образовательные программы в средних образовательных учреждениях и вузах, которые призваны прививать молодому поколению национальную терпимость и толерантность.
Необходимо проводить общественную экспертизу качества и уровня реализации краевых целевых программ в сфере межэтнических отношений, противодействия экстремизму и национализму, обсуждая их эффективность в печатных и электронных СМИ, в сети Интернет.

1. Федеральный закон от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности О противодействии экстремистской деятельности» // Правовая база «КонсультантПлюс».
2. Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2012 года № 776 «О Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям» // Правовая база «КонсультантПлюс».
3. Указ Президента РФ от 19.12.2012 года №1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Правовая база «КонсультантПлюс».
4. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О ситуации в Чеченской Республике» от 8.10.1996 г. // Правовая база «КонсультантПлюс».
5. План деятельности МВД России по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года на 2013 год и плановый период 2014-2018 годов // URL: mvd.ru/banners/redirect?bid=4288

Литература и периодические издания:
6. Алфимцев В.Н. Анализ деятельности Главы государства по противодействию межнациональным противоречиям в России // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2013. Вып. 2 (78).
7. Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии // Избранные произведения. М., 1990.
8. Вилков А.А. Политические аспекты гармонизации этноконфессиональных отношений на региональном уровне // Известия Саратовского университета. 2016. Т. 16. Вып. 1.
9. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 2007.
10. Даль Р. О демократии. М., 2000.
11. Дегтярев А.А. Методологические подходы и концептуальные модели в интерпретации политических решений (III) // Полис (Политические исследования). 2003. №3.
12. Дюркгейм Э. Социология: ее предмет, метод, предназначение. М., 1995.
13. Елизарова В.А. Этнополитические конфликты в России: сущность, типы и способы урегулирования // Наука и образование: проблемы и перспективы Материалы II Международной научно-практической конференции. Научный редактор: Ю.В. Мамченко. 2015. С. 98-101.
14. Каряпкин Ю.Д. Государственная политика по урегулированию этнических и межнациональных конфликтов в условиях кризиса (с экономической точки зрения) // Экономика и современное общество: проблемы и перспективы развития в условиях экономической турбулентности. М.: «Наука и просвещение», 2016. С. 62-76.
15. Киреев Х.С. Межэтнические конфликты в России: истоки и решения // Власть. 2007. №10.
16. Коломийцева В.Ф. Социология Герберта Спенсера // Социологические исследования (Социс): Ежемесячный общественно-политический журнал. 2004. №1.
17. Королев В.В., Зазнаев О.И. Социальный институт как предмет современных научных интерпретаций // Ученые записки Казанского государственного университета. 2006. Том 148. Кн. 1.
18. Манойло А. В. Национально-государственные модели психологического управления конфликтами // Обозреватель - Observer. 2008. №2. С. 118-123.
19. Межэтнические отношения и конфликты в постсоветских государствах. Ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов, 1998.
20. Мизулин М.Ю., Иванова И.Г. Политическая институционализация: понятийно-концептуальное введение // Актуальные проблемы политики и политологии в России. М., 2004.
21. Панов П.В. Политическое сообщество: конструирование и институционализация // Полис. 2007. №1.
22. Патрушев С. В. Институциональная политология: четверть века спустя // Политическая наука. 2009. №3.
23. Патрушев С.В. Институционализм в политической науке // Институциональная политология: Современный институционализм и политическяа трансформация России. М., 2006. С. 8-9.
24. Полянский Д. С. Терроризм как политическое явление в современной России: автореферат. Ставрополь: Ставропольский государственный университет, 2006.
25. Практика применения Закона о противодействии экстремистской деятельности: сборник материалов научно-практической конференции от 28.01.2016. Под ред. Б.Н. Овечко. М., 2016.
26. Сафонова О. Д. Этнополитические конфликты и региональные институты власти // Вестник СПбГУ. 2007. Сер. 6. Вып. 4. С. 41-51.
27. Тишков В.А., Филиппова Е.И. Межэтнические отношения и конфликты в постсоветских государствах. М., 2001.
28. Тлеуж А.Д. К вопросу о национальной политике в современной России // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2011. №2.
29. Хоперская Л.Л. Модели конфликтности этнополитической системы // Развитие территорий. 2015. № 2. С. 65-73.
30. Четверикова И.В. Дискуссия об институтах: эволюция идей // Социологические исследования (Социс). 2012. №12.
31. Шмерлина И.А. Понятие «социальный институт»: анализ исследовательских подходов // Социологический журнал. 2008. №4.
32. Peters B. G. Institutional theory in political science. The «New institutionalism». London, 2005.

Ресурсы Интернет:
33. Бакунин О. В центре Ростова-на-Дону прошел митинг против этнопреступности и коррупции // URL: http://argumenti.ru/society/2013/08/276984
34. В Астраханской полиции создано отделение по борьбе с организованными группами, сформированными по этническому принципу, похищениями и торговлей людьми, организацией незаконной миграции // URL: http://30.mvd.ru/news/item/1053648/
35. Канина А. Баш на баш: в Чечне прошел пикет против насилия русских над кавказцами // URL: http://u-f.ru/News/ u214/2013/08/21/660060
36. Мосгордума: преступность не имеет национальности // URL: http://www.pnp.ru/news/detail/7229
37. Пухов Р. Миф о «гибридной войне» // URL: http://nvo.ng.ru/realty/2015-05-29/1_war.html
38. Рейтинг межэтнической напряженности в регионах России // URL: http://club-rf.ru/thegrapesofwrath/01/saratovskaya-oblast.html
39. Ikenberry G.J. History`s Heavy Hand: Institutions and the Politics of the State // URL.: http://scholar.princeton.edu/gji3/files/HistorysHeavyHand

Купить эту работу

Политические институты в урегулировании этнических конфликтов в современной России

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Основные принципы и процедуры переговорного процесса в урегулировании конфликтов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Причины агрессивного поведения у детей-подростков, воспитывающтихся в условиях детского дома

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Взаимосвязь между поведением руководителя в конфликте и социально-психологическим климатом в коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Стратегический менеджмент организационного сотрудничества.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

в заказе Ч-5018

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв konfliktolog об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-05
Дипломная работа

Спасибо большое за работу!!!! Исправлений не было, лишь пришлось чуть сократить материал!!! Вся работа выполнена в срок, качественно, с приложением. Очень довольна автором, советую всем! И цены вполне реальные!!

Общая оценка 5
Отзыв annaxannax об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-19
Дипломная работа

Отличная работа и цена!!! ☆рекомендую вас☆

Общая оценка 5
Отзыв ksnesobchak1695 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-12
Дипломная работа

Спасибо огромное! Отличный автор. Сделала все раньше срока. Также быстро были выполнены корректировки. Работой осталась довольна.

Общая оценка 5
Отзыв LittlePonyy об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-29
Дипломная работа

Заказываю не первый раз. Работа автора как всегда на высоте. Спасибо!! :))

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности взаимосвязи внутриличностных конфликтов профессиональной мотивации старшеклассников с разным уровнем суицидального риска

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

специфика управления конфиктными ситуациями

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Конфликтные аспекты иммиграционных процессов (на материалах ЮФО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Конфликты между органами государственной власти, местного самоуправления и общественными организациями в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

диплом Конфликт в системе социального взаимодействия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Конфликты в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1850 ₽
Готовая работа

Управление конфликтами на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Конфликты в организации. Роль, работа PR отдела в помощь при конфликтах, участие в работе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и пути их разрешения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Влияние психологических особенностей на поведение супругов в конфликтах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Управление конфликтами в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Конфликтогенность миграционных процессов в современном мегаполисе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽