Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Женские образы в римской и венецианской живописи 16 века

  • 100 страниц
  • 2016 год
  • 198 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Тема выпускной квалификационной работы – «Женские образы в римской и венецианской живописи XVI века».
Цель исследования – рассмотреть женские образы в римской и венецианской живописи XVI века. Для достижения цели исследования, необходимо проанализировать имеющуюся информацию по изучаемому вопросу, обратить внимание на разработки российских и зарубежных специалистов.
Задачи исследования. Для достижения обозначенной цели работы необходимо решить следующие задачи:
1) дать характеристику эпохи и значению женских образов;
2) рассмотреть женские образы в религиозной, мифологической, портретной живописи Рима;
3) рассмотреть женские образы в религиозной, мифологической, портретной живописи Венеции.
Критический обзор литературы. Тема требует серьезного системного подхода, позволяющего объединить и проанализировать имеющиеся разработки в данной сфере. Она интересует многих авторов, таких как: П.Р.Алтынбаев, Е.С. Антоненко, О.А. Арефьева, А.А.Асеев, А.С.Баев, Ю.В.Баранова, К.С. Безверхов , Е.В. Бершацкая, И.А. Босырев, Н.А. Внукова и др. При подготовки работы большое влияние на формирование личной позиции оказали материалы, авторов Н.В. Трифоновой «Стремление к прекрасному», Е.А. Гранкина «В разрезе времени: женское тело», где достаточно подробно рассматривается влияние принятых эталонов физической красоты на творчество художников. Работы таких авторов А.А. Асеев «Эпоха Возрождения», В.Г. Малков «Эпоха Ренессанса», М.Ю. Гущина «Феномен Ренесанса», знакомят нам с анализируемым историческим периодом, выделяют особенности.
Кроме того, целесообразно выделить работы авторов А.С. Долгополова «Живопись XVI века», О.Л. Евтушенко «Живопись в эпоху Ренессанса», Н.М. Казарин «Живопись эпохи Ренессанса», М.М. Бахтин «Искусство эпохи Ренессанса», в которых достаточно полно раскрыто творчество выдающихся мастеров XVI века. Так же следует отметить работы К.С. Безверхова «Леонардо де Винче», В.Р. Исмайлова «Леонардо де Винче: биография, творческий путь», В.С. Каравдина «Рафаэль Санти: жизнь и творчество», А.П. Логиновой «Макеланджело», А.С.Петрова «Рафаэль Санти», М.М. Федюниной «Рафаэль Санти», Е.С. Чугуева «Микеланджело Буонарроти», В.И. Залевской «Мадоны Рафаэля Санти», П.В. Неупокоева «Микеланджело», Н.А. Шаевой «Рафаэль Санти», где кратко, но довольно доступно рассматривается материал, позволивший провести анализ женских образов в римской живописи XVI века. В нем описана, как биография и творческий путь выдающихся художников, так и представлено изображение их работ. Нельзя обойти вниманием работы Е.С. Антоненко «Венецианская школа живописи», А.Н. Леонтьева «Тициан Вечеллио», В.Е. Назарова «Джорджо Барбарелли де Кастельфранко: жизнь и творчество», А.П. Мурашкиной «Тинторетто Якопо», Ю.В. Резяпкиной «Тициан Вечеллио», Н.О. Стоякиной «Тинторетто Якопо: жизнь и творчество», Е.А. Темейчук «Джорджо Барбарелли де Кастельфранко». Данные работы являются интересными тем, что содержат не только описание биографии и творчества художников венецианской школы XVI в., но и представлены примеры ее особенностей.
Приходится констатировать, что степень разработанности проблемы довольно низкая. Тема требует серьезного системного подхода, позволяющего объединить и проанализировать имеющиеся разработки в данной сфере.
Актуальность темы. Восхищение женской красотой находит отражение в работах многих художников, поэтов. Однако, именно живопись дает нам возможность увидеть какими были женщины в тот или иной период развития человечества. За время развития человечества живопись так же претерпевала изменение: образовывались новые школы, направления, техники. В эпоху Возрождения наибольший вклад в развитие живописи внесли мастера Рима и Венеции. Их работы восхищают современников, привлекают туристов из других городов и стран. Однако, обладают ли представленные на них женские образы чертами реальных людей или нет, этот вопрос не раскрыт в рассмотренной нами литературе. Ни в одном из источников не сказано, что изображенным женским образам в религиозной, мифологической, портретной живописи Рима и Венеции XVI века, присущи черты идеальной физической женской красоты того времени. У каждой эпохи свои идеалы красоты. Каждой из эпох уникальна и неповторима. Мы можем узнать эпоху, в первую очередь, по ее внешним проявлениям: одежде, обуви, прически. На полотнах художников Возрождения отражены самые характерные признаки женского идеала красоты того времени. Сондро Боттичелли, Джотто, Леонардо Да Винчи, Тициан, Дюрер - запечатлевали на своих полотнах идеалы женской красоты. Если опираться на рассмотренные нами работы мастеров, мы проследим женский образ, нашедший отражение в различных направлениях живописи того времени: светлые волнистые волосы, открытый лоб, полная грудь, широкие плечи, тонкая талия и .т.д. Именно в данном виде представлены нам женские образы, как в религиозной, так и в мифологической и портретной живописи Рима и Венеции XVI века.
Таким образом, культ физической красоты эпохи Возрождения, сказался на живописи Ренессанса. Именно данными аспектами обусловлена актуальность выпускной квалифицированной работы.
Проблема исследования – рассмотрение женских образов в римской и венецианской живописи XVI века, с целью привлечения внимания специалистов.
Предмет исследования – римская и венецианская живопись XVI века.
Объект исследования – женские образы.
Методы исследования. При написании данной выпускной квалификационной работы мною использовались следующие методы:
- приемы изучения материала - формальный, образно – стилистический, сравнительный, иконографический, источниковедческий, антропологический;
- подходы – социокультурный, социологический, психологический;
- методы – феноменологический, онтологический;
- приемы типологии;
- классификации;
- систематизации.
Гипотеза исследования - стремление живописцев Рима и Венеции XVI века наделить женские образы чертами идеальной физической красоты.
Структура работы. Теоретико – эмпирический характер исследования предопределил логику работы. Выпускная квалификационная работа состоит из:
- введения;
- трех глав;
- заключения;
- списка использованной литературы;
- списка иллюстраций;
- альбома иллюстраций.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, анализируется степень ее изученности, формулируются объект, предмет, цели, задачи, методологические основы исследования, структура работы. В первой главе рассмотрены женские образы в живописи эпохи Ренесанса. Во второй главе рассмотрена живопись Рима эпохи Ренесанса: женские образы. В третьей главе рассмотрена живопись Венеции эпохи Ренесанса: женские образы. В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются основные выводы. Список использованной литературы состоит из 80 источников. В альбоме иллюстраций представлен наглядный материал данной выпускной квалификационной работы.

Введение
Глава 1 Особенности женских образов в живописи эпохи Ренесана
1.1 Особенности женской красоты эпохи Ренесанса
1.2 Феномен Ренесанса
Глава 2 Женский образ в творчестве римских мастеров XVI века
2.1 Женский образ в религиозной живописи римских мастеров XVI века
2.2 Женский образ в мифологической живописи римских мастеров XVI века
2.3 Женский портрет в творчестве римских мастеров XVI века
Глава 3 Женский образ в творчестве венецианских мастеров XVI века
3.1 Женский образ в религиозной живописи венецианских мастеров XVI века
3.2 Женский образ в мифологической живописи венецианских мастеров XVI века
3.3 Женский портрет в творчестве венецианских мастеров XVI века
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Список иллюстраций
Приложение 2. Альбом иллюстраций


В результате анализа данных, исследование гипотеза о стремлении живописцев Рима и Венеции XVI века наделить женские образы чертами идеальной физической красоты для того времени женщины подтвердилась. Для достижения обозначенной цели исследования нами было проведено исследование в следующих направлениях: дана характеристика эпохи и значение женских образов, рассмотрены женские образы в живописи Рима, рассмотрены женские образы в живописи Венеции.
Обозначенная цель исследования, заключающаяся в рассмотрении женских образов в римской и венецианской живописи XVI века, позволила в полной мере достигнуть результата.
Рассмотрев понятие о теле, как о чем - то привлекательном, мы смогли определить следующие черты идеального женского образа того времени: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, белые зубы, красные губы, благородные движения, статная фигура, пышная грудь, светлые волнистые волосы, высокий гладкий лоб, широкие бедра, длинные стройные ноги. Для художников внешность и физическая привлекательность были воплощением самой жизни. Ренессанс поставил в центр всего - человека, причем в большинстве случаев - обнаженного, откровенного, вызывающего. Особенности эпохи Возрождения – тело человека стало основным началом воодушевления и предметом исследования для художников этого времени. К основным чертам искусства периода Возрождения относится сияние, утонченное владение кистью, игра тени и света, тщательность в процессе работы и непростые композиции. Эпоха Возрождения воспринимала тело человека как бесконечное начало. Ученые и художники регулярно улучшали свои умения и знания, изучая тела индивидуумов. Анализ женских образов в живописи Рима был построен на рассмотрении творчества Леонардо де Винче, Рафаэля Санти, Миккеланджело. Рассматривая женские образы в религиозной живописи обозначенных мастеров (Леонардо де Винче - «Святая Анна с Марией и младенцем Христом», «Мадонна с веретеном», «Мадонна в гроте», «Святая Анна с Марией и младенцем Христом»; Рафаэль Санта - «Мадонна с младенцем», «Мадонна Солли», «Мадонна Грандук», «Мадонна с гвоздиками», «Мадонна под балдахином», «Мадонна Террануова», «Мадонна с щегленком», «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем», «Мадонна Альба», «Мадонна Фолиньо», «Мадонна с рыбой» и др.; Миккеланджело - «Мадона Донни», «Сотворение Евы», «Кумская Сивилла», «Эритрейская сивилла», «Ливийская сивилла», «Езекия с материю и отцом Ахазом»), нами было выявлено, что каждый из женских образов оригинален и неповторим, однако, перед нами, как правило, молодые девушки, лицо которых говорит о мудрости. Это лирические скромницы с потупленными глазами и идеальным лицом, красивые и утонченные. Они лишены святости и представляют собой идеал прекрасного человека. В результате нами было определено, что художники наделяли женские образы идеальными чертами. Ведь, по их мнению, святая женщина - идеальная женщина, как духовно, так и внешне.
При рассмотрении женских образов в мифологической живописи Рима 16 века мы видим, что практически каждый из образов олицетворяет собой телесную наготу, позволившую проследить черты физической красоты того времени, в каждой из представительниц мифологии («Три грации», «Амур и грации», Триумф Галатеи», «Венера с Юноной и Церерой»). Образ женщины в мифологической живописи XVI века – это образ красивой нежной мудрой женщины. Женщины в религиозной живописи и женщины в мифологической невероятно схожи между собой. Однако, есть и небольшие отличии: образу женщин в мифологической живописи не присуща та нежность и непорочность, которую мы проследили в религиозной живописи, все женские образы объединяет нагота. Но, что их, безусловно, объединяет, так это наличие у них принятых в то время стандартов красоты. То есть великие живописцы Рима XVI века старались отобразить в религиозной и мифологической живописи именно идеальных женщин.
Разглядывая женские образы в портретной живописи Рима XVI века («Донна Велата», «Форнарина», «Портрет Елизаветы Гонзага», «Мона Лиза» , «Портрет Джиневры де Бенчи», «Дама с горностаем» и др.) можно прийти к заключению, что у всех римлянок того времени были длинные шеи, золотые волосы, жемчужно-белая кожа, сверкающие голубые глаза и розовые губы и щеки. Такое сходство отражает канон женской красоты, возникший из литературы. С реальной или воображаемой красотой своих моделей, художники отмечают их достоинства – скромность, благочестие, целомудрие, главные качества женщины в патриархальном обществе. Добродетель и красота связаны неразрывно.
Рассматривая женские образы в римской живописи XVI века, следует отметить, что в анализируемой нами религиозной и мифологической живописи, перед нами представлены образы идеальных для того времени женщин (внешние черты). При этом, в портретной живописи творцы отражали живых людей, с присущими им достоинствам и недостаткам, однако, наделяя при этом признаками физической красоты. При этом анализ женских образов в живописи Венеции XVI века был основан на изучении творчества таких мастеров, как: Тициан Вечеллио, Джорджо Барбарелли де Кастельфранко, Тинторетто Якопо.
Анализ женских образов в религиозной живописи данных авторов («Кающаяся Мария Магдалина», «Мадонна с младенцем на закате», «Мадонна с вишней с Иосифом», «Мадонна на фоне пейзажа», «Мадонна Кастельфранко», «Читающая мадонна», «Сусанна и старцы», «Истории Марии» и др.), открывает перед нами притягательные, мягкие, женские образы, которые хоть и носили оттенок святости, все же были вполне земными обладательницами идеальной красоты. Женские образы в мифологической живописи Венеции XVI века вновь открывает перед нами идеал физической красоты того времени («Даная, «Венера с зеркалом», «Венера» и др.). Женский образ в мифологической живописи Венеции XVI века – это образ невероятно красивой и обольстительной женщины.
Портретная живопись в Венеции XVI века была достаточно развита, именно тогда появились такие работы, как: «Портрет Изабеллы Португальской», «Флора», «Портрет девушки с веером» и др. не смотря на то, что в портретах мы видим живых людей, с присущими для них человеческими изъянами, а не богинь или мифологических персонажей, однако, практически все женские образы отображают золотоволосых красавиц. Это представительницы разного возраста: молодые девушки или же взрослые женщины. Однако, каждый образ в той или иной степени обладает идеальными чертами физической красоты.
Таким образом, произведенный нами анализ женских образов в римской и венецианской живописи XVI века представляет нам невероятно красивых девушек, женщин. В каждой из рассмотренных работ мы видим своеобразный культ женской физической красоты. Для каждого из направления живописи (религиозного, мифологического, портретного) характерна своеобразная идеализация женского образа. Рассматривая работы мастеров мы можем выделить черты женской красоты, являющиеся актуальными для того времени и выделенными нами в первой (теоретической) главе данной дипломной работы.
Цель работы достигнута, задачи выполнены. 

Книга одного автора:
Алтынбаев, П.Р. Ренессанс / Павел Алтынбаев. – М.: Феникс, 2013. – 24 с.
Антоненко, Е.С. Венецианская школа живописи / Елена Антоненко. – М.: Просвещение, 2012. – 13 с.
Арефьева, О.А. Искусствоведение / Ольга Арефьева. – М.: Дрофа, 2013. – 15 с.
Асеев, А.А. Эпоха Возрождения / Андрей Асеев. – М.: Наука, 2012. – 18 с.
Баев, А.С. Искусство эпохи Возрождения / Андрей Баев. – СПб.: Лимбус Пресс, 2013. – 40 с.
Баранова, Ю.В. Мастера эпохи Возрождения / Юлия Баранова. – М.: Феникс, 2012. – 63 с.
Безверхов, К.С. Леонардо де Винче / Константин Безверхов. – СПб.: Питер, 2013. – 45 с.
Бершацкая, Е.В. Талантливые личности эпохи Ренессанса / Екатерина Бершацкая. – М.: Просвещение, 2014. – 11 с.
Босырев, И.А. Феномен эпохи Ренессанса / Игорь Босырев. – М.: Просвещение, 2013. – 18 с.
Внукова, Н.А. Искусствоведение: методическое пособие / Наталья Внукова. – М.: Наука, 2014. – 39 с.
Глазатова, С.А. Ренессанс / Светлана Глазатова. – М.: Просвещение, 2013. – 52 с.
Долгополова, А.С. Живопись XVI века / Анастасия Долгополова. – М.: Феникс, 2013. – 41 с.
Евтушенко, О.Л. Живопись в эпоху Ренессанса / Ольга Евтушенко. – М.: Дашков и Ко. – 2014. – 22 с.
Егоров, И.А. Великие личности эпохи Ренессанса / Игорь Егоров. – М.: Наука, 2013. – 53 с.
Елисеева, О.А. Искусствоведение / Оксана Елисеева. – М.: Наука, 2012. – 10 с.
Исаев, А.Н. Эпоха Ренессанса / Алексей Исаев. – СПб.: Азбука – Классика. – 2014. – 52 с.
Исмайлов, В.Р. Леонардо де Винче: биография, творческий путь / Вадим Исмайлов. – М.: Просвещение, 2014. – 30 с.
Казарин, Н.М. Живопись эпохи Ренессанса / Николай Казарин. – М.: Феникс, 2014. – 27 с.
Каравдин, В.С. Рафаэль Санти: жизнь и творчество / Вячеслав Каравдин. – М.: Наука, 2012. – 80 с.
Каратов, С.С. Загадка Моны Лизы / Сергей Каратов. – СПб.:Питер, 2014. – 24 с.
Каменщикова, И.В. Ренессанс / Ирина Каменщикова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2013. – 52 с.
Коржук, О.Л. Жизнь великих людей: Микеланджело / Олеся Коржук. – М.: ЭКСМО – пресс, 2014. – 16 с.
Красикова, О.А. Школы живописи / Оксана Красикова. – М.: Просвещение, 2012. – 42 с.
Кустов, А.П. Искусствоведение / Алексей Кустов. – М.: Наука, 2014. – 52 с.
Леонтьев, А.Н. Тициан Вечеллио / Алексей Леонтьев. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2013. – 18 с.
Логинова, А.П. Макеланджело / Анастасия Логинова. – М.: Просвещение, 2014. – 17 с.
Лопатина, Ю.Е. Живопись / Юлия Лопатина. – СПб.: Питер, 2013. – 71 с.
Назаров, В.Е. Джорджо Барбарелли де Кастельфранко: жизнь и творчество / Вячеслав Назаров. – М.: Просвещение, 2013. – 29 с.
Малков, В.Г. Эпоха Ренессанса / Владимир Малков. – М.: Лаком – книга, 2014. – 11 с.
Маргерт, В.С. Искусствоведение / Владислав Маргерт. – М.: Феникс, 2013. – 14 с.
Медянкина, Е.А. Красота женского тела: взгляд сквозь века / Елена Медянкина. – М.: Просвещение, 2014. – 46 с.
Мурашкина, А.П. Тинторетто Якопо / Анна Мурашкина. – СПб.: питер, 2014. – 50 с.
Мустафина, Р.Р. Ренессанс / Римма Мустафина. – М.: Феникс, 2014. – 86 с.
Николаенко, О.А. Эпоха Возрождения / Ольга Николаенко. – М.: Искусство, 2014. – 18 с.
Петров, А.С. Рафаэль Санти / Александр Петров. – М.: Просвещение, 2014. – 23 с.
Портнов, Н.С. Живопись / Николай Портнов. – ЭКСМО – пресс, 2013. – 34 с.
Потапов, Е.Е. Развитие живописи / Евгений Потапов. – М.: Дрофа, 2014. – 23 с.
Резяпкина, Ю.В. Тициан Вечеллио / Юлия Резяпкина. – М.: Дрофа, 2013. – 47 с.
Рулин, А.В. Искусствоведение / Александр Рулин. – М.: Просвещение, 2014. – 81 с.
Садилов, К.П. Эпоха Возрождения / Константин Садилов. – М.: Академия, 2013. – 65 с.
Соловьев, Е.А. Мона Лиза: тайна сквозь века / Евгеньев Соловьев. – М.: Наука, 2014. – 17с.
Степанова, Ю.А. Ренессанс / Юлия Степанова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2014. – 87 с.
Спиридонова, М.М. Живопись / Мария Спиридонова. – СПб.: Лимбус Пресс, 2013. – 25 с.
Стоякина, Н.О. Тинторетто Якопо: жизнь и творчество / Наталья Стоякина. – М.: Просвещение, 2014. – 8 с.
Сумкина, Н.А. Искусствоведение / Наталья Сумкина. – СПб.: Питер, 2014. – 30 с.
Темейчук, Е.А. Джорджо Барбарелли де Кастельфранко / Елена Темейчук. – 2013. – 9 с.
Толмачев, С.С. Тициан Вечеллио: жизнь и творчество / Сергей Толмачев. – СПб.: Лимбус Пресс. – 2014. – 36 с.
Тимошенко, М.А. Эпоха Ренессанса / Михаил Тимошенко. – М.: Просвещение, 2013. – 72 с.
Федюнина, М.М. Рафаэль Санти / Мария Федюнина. – М.: Наука, 2013. – 61 с.
Хакимова, Ю.О. Живопись / Юлия Хакимова. – М.: Прогресс – Академия, 2014. – 43 с.
Харитонова, И.С. Искусствоведение / Ирина Харитонова. – М.: Наука, 2012. – 15 с.
Ходырев, А.М. Ренессанс / Александр Ходырев. – СПб.: Питер, 2013. – 63 с.
Чугуев, Е.С. Микеланджело Буонарроти / Егор Чугуев. – М.: Наука, 2014. – 30 с.
Шаульская, Н.А. Живопись XV – XVI века / Наталья Шаульская. – М.: Изд – во МГУ, 2014. – 45 с.

Книга двух авторов:
Бахтин, М.М. Искусство эпохи Ренессанса / Михаил Бахтин, Умберто Эко. – СПб.: Питер, 2014. – 39 с.

Статья из периодического издания:
Айткалиев, В.Р. Творчество выдающихся мастеров живописи / В. Айткалиев // Искусство. – 2012. – №1. – С.18 – 23.
Андюкаев, А.С. 10 картин, которых должен увидеть каждый / А. Андюкаев // Художник. – 2014. – № 7. – С.57 - 61.
Белоконь, О.А. Улыбка Мона Лизы / О. Белоконь // Художник. – 2013. - №2. – С.11 – 14.
Годунова, Л.А. Портретная живопись / Л. Годунова // Русское искусство. – 2012. - №8. – С.5 – 9.
Гранкина, Е.А. В разрезе времени: женское тело / Е. Гранкина // Искусство. – 2012. - №2. – С.23 – 27.
Григорьев, Г.Л. Леонардо де Винче: загадка своего времени / Г. Григорьев // Искусство. – 2012. - №5. – С.12 – 17.
Гущина, М.Ю. Феномен Ренесанса / М. Гущина // Искусство в школе. – 2014. - № 5. – С.17 - 18.
Залевская, В.И. Мадоны Рафаэля Санти / В. Залевская // Искусство. – 2014. - №11. – С.42 – 48.
Деулина, А.Д. Религиозная живопись / А. Деулина // Искусство. - 2014. - №7. – С.7 – 9.
Костюкова, М.А. Венецианская школа живописи: Тинторетто Якопо / М. Костюкова // Искусство в школе. – 2014. - №7. – С.41- 46.
Кухаренко, С.А. Создавая шедевры / С. Кухаренко // Искусство. – 2012. - №6. – С.7 - 9.
Мальцев, А.П. Работы мастеров эпохи Ренесанса / А. Мальцев // Искусство . – 2014. - №10. – С.13 – 18.
Михайлова, Т.В. Живопись 16 века / Т. Михайлова // Искусство в школе. – 2012. - №9. – С.41 – 48.
Неупокоев, П.В. Микеланджело / П. Неупокоев // Искусство. – 2013. - № 8. – С.15 – 18.
Радостева, И.Н. Работы величайших мастеров своего времени / И. Радостева // Искусство в школе. – 2014. - №11. – С.5 - 9.
Рубцова, О.А. Великий мастер - Тициан Вечеллио / О. Рубцова // Искусство в школе. – 2013. - №12. – С.33 – 35.
Сарбаева, А.Ф. Эпоха Возрождения: таланты и их шедевры / А. Сарбаева // Искусство. – 2014. – №8. – С. 19 – 22.
Стрункина, Т.А. Портретная живопись: зарисовки развития / Т. Стрункина // Искусство в школе. – 2012. - № 3. – С.9-13.
Суровцев, В.Ю. Красота человеческого тела / В. Суровцев // Искусство. – 2012. - №7. – С.4- 7.
Трифонова, Н.В. Стремление к прекрасному / Н. Трифонова // Искусство. – 2012. - № 4 – С.12 – 15.
Трубицина И.А. Экскурс в историю живописи / И. Трубицина // Искусство в школе. – 2013. - №4. – С.24 – 29.
Цируль, Д.А. Творческий путь: Тициан Вечеллио / Д. Цируль // Искусство в школе. – 2012. - № 12. – С.7 - 8.
Холстинин, С.А. Мифологическая живопись / С. Холстинин // Искусство в школе. – 2014. - №11. – С.32 – 34.
Хрусткова, Т.М. Мастера эпохи Ренесанса / Т. Хрусткова // Искусство в школе. – 2012. - №4. – С.5 – 6.
Шаева, Н.А. Рафаэль Санти / Н. Шаева // Искусство в школе. – 2013. - №1. – С.34 – 37.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Тема выпускной квалификационной работы – «Женские образы в римской и венецианской живописи XVI века».
Цель исследования – рассмотреть женские образы в римской и венецианской живописи XVI века. Для достижения цели исследования, необходимо проанализировать имеющуюся информацию по изучаемому вопросу, обратить внимание на разработки российских и зарубежных специалистов.
Задачи исследования. Для достижения обозначенной цели работы необходимо решить следующие задачи:
1) дать характеристику эпохи и значению женских образов;
2) рассмотреть женские образы в религиозной, мифологической, портретной живописи Рима;
3) рассмотреть женские образы в религиозной, мифологической, портретной живописи Венеции.
Критический обзор литературы. Тема требует серьезного системного подхода, позволяющего объединить и проанализировать имеющиеся разработки в данной сфере. Она интересует многих авторов, таких как: П.Р.Алтынбаев, Е.С. Антоненко, О.А. Арефьева, А.А.Асеев, А.С.Баев, Ю.В.Баранова, К.С. Безверхов , Е.В. Бершацкая, И.А. Босырев, Н.А. Внукова и др. При подготовки работы большое влияние на формирование личной позиции оказали материалы, авторов Н.В. Трифоновой «Стремление к прекрасному», Е.А. Гранкина «В разрезе времени: женское тело», где достаточно подробно рассматривается влияние принятых эталонов физической красоты на творчество художников. Работы таких авторов А.А. Асеев «Эпоха Возрождения», В.Г. Малков «Эпоха Ренессанса», М.Ю. Гущина «Феномен Ренесанса», знакомят нам с анализируемым историческим периодом, выделяют особенности.
Кроме того, целесообразно выделить работы авторов А.С. Долгополова «Живопись XVI века», О.Л. Евтушенко «Живопись в эпоху Ренессанса», Н.М. Казарин «Живопись эпохи Ренессанса», М.М. Бахтин «Искусство эпохи Ренессанса», в которых достаточно полно раскрыто творчество выдающихся мастеров XVI века. Так же следует отметить работы К.С. Безверхова «Леонардо де Винче», В.Р. Исмайлова «Леонардо де Винче: биография, творческий путь», В.С. Каравдина «Рафаэль Санти: жизнь и творчество», А.П. Логиновой «Макеланджело», А.С.Петрова «Рафаэль Санти», М.М. Федюниной «Рафаэль Санти», Е.С. Чугуева «Микеланджело Буонарроти», В.И. Залевской «Мадоны Рафаэля Санти», П.В. Неупокоева «Микеланджело», Н.А. Шаевой «Рафаэль Санти», где кратко, но довольно доступно рассматривается материал, позволивший провести анализ женских образов в римской живописи XVI века. В нем описана, как биография и творческий путь выдающихся художников, так и представлено изображение их работ. Нельзя обойти вниманием работы Е.С. Антоненко «Венецианская школа живописи», А.Н. Леонтьева «Тициан Вечеллио», В.Е. Назарова «Джорджо Барбарелли де Кастельфранко: жизнь и творчество», А.П. Мурашкиной «Тинторетто Якопо», Ю.В. Резяпкиной «Тициан Вечеллио», Н.О. Стоякиной «Тинторетто Якопо: жизнь и творчество», Е.А. Темейчук «Джорджо Барбарелли де Кастельфранко». Данные работы являются интересными тем, что содержат не только описание биографии и творчества художников венецианской школы XVI в., но и представлены примеры ее особенностей.
Приходится констатировать, что степень разработанности проблемы довольно низкая. Тема требует серьезного системного подхода, позволяющего объединить и проанализировать имеющиеся разработки в данной сфере.
Актуальность темы. Восхищение женской красотой находит отражение в работах многих художников, поэтов. Однако, именно живопись дает нам возможность увидеть какими были женщины в тот или иной период развития человечества. За время развития человечества живопись так же претерпевала изменение: образовывались новые школы, направления, техники. В эпоху Возрождения наибольший вклад в развитие живописи внесли мастера Рима и Венеции. Их работы восхищают современников, привлекают туристов из других городов и стран. Однако, обладают ли представленные на них женские образы чертами реальных людей или нет, этот вопрос не раскрыт в рассмотренной нами литературе. Ни в одном из источников не сказано, что изображенным женским образам в религиозной, мифологической, портретной живописи Рима и Венеции XVI века, присущи черты идеальной физической женской красоты того времени. У каждой эпохи свои идеалы красоты. Каждой из эпох уникальна и неповторима. Мы можем узнать эпоху, в первую очередь, по ее внешним проявлениям: одежде, обуви, прически. На полотнах художников Возрождения отражены самые характерные признаки женского идеала красоты того времени. Сондро Боттичелли, Джотто, Леонардо Да Винчи, Тициан, Дюрер - запечатлевали на своих полотнах идеалы женской красоты. Если опираться на рассмотренные нами работы мастеров, мы проследим женский образ, нашедший отражение в различных направлениях живописи того времени: светлые волнистые волосы, открытый лоб, полная грудь, широкие плечи, тонкая талия и .т.д. Именно в данном виде представлены нам женские образы, как в религиозной, так и в мифологической и портретной живописи Рима и Венеции XVI века.
Таким образом, культ физической красоты эпохи Возрождения, сказался на живописи Ренессанса. Именно данными аспектами обусловлена актуальность выпускной квалифицированной работы.
Проблема исследования – рассмотрение женских образов в римской и венецианской живописи XVI века, с целью привлечения внимания специалистов.
Предмет исследования – римская и венецианская живопись XVI века.
Объект исследования – женские образы.
Методы исследования. При написании данной выпускной квалификационной работы мною использовались следующие методы:
- приемы изучения материала - формальный, образно – стилистический, сравнительный, иконографический, источниковедческий, антропологический;
- подходы – социокультурный, социологический, психологический;
- методы – феноменологический, онтологический;
- приемы типологии;
- классификации;
- систематизации.
Гипотеза исследования - стремление живописцев Рима и Венеции XVI века наделить женские образы чертами идеальной физической красоты.
Структура работы. Теоретико – эмпирический характер исследования предопределил логику работы. Выпускная квалификационная работа состоит из:
- введения;
- трех глав;
- заключения;
- списка использованной литературы;
- списка иллюстраций;
- альбома иллюстраций.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, анализируется степень ее изученности, формулируются объект, предмет, цели, задачи, методологические основы исследования, структура работы. В первой главе рассмотрены женские образы в живописи эпохи Ренесанса. Во второй главе рассмотрена живопись Рима эпохи Ренесанса: женские образы. В третьей главе рассмотрена живопись Венеции эпохи Ренесанса: женские образы. В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются основные выводы. Список использованной литературы состоит из 80 источников. В альбоме иллюстраций представлен наглядный материал данной выпускной квалификационной работы.

Введение
Глава 1 Особенности женских образов в живописи эпохи Ренесана
1.1 Особенности женской красоты эпохи Ренесанса
1.2 Феномен Ренесанса
Глава 2 Женский образ в творчестве римских мастеров XVI века
2.1 Женский образ в религиозной живописи римских мастеров XVI века
2.2 Женский образ в мифологической живописи римских мастеров XVI века
2.3 Женский портрет в творчестве римских мастеров XVI века
Глава 3 Женский образ в творчестве венецианских мастеров XVI века
3.1 Женский образ в религиозной живописи венецианских мастеров XVI века
3.2 Женский образ в мифологической живописи венецианских мастеров XVI века
3.3 Женский портрет в творчестве венецианских мастеров XVI века
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1. Список иллюстраций
Приложение 2. Альбом иллюстраций


В результате анализа данных, исследование гипотеза о стремлении живописцев Рима и Венеции XVI века наделить женские образы чертами идеальной физической красоты для того времени женщины подтвердилась. Для достижения обозначенной цели исследования нами было проведено исследование в следующих направлениях: дана характеристика эпохи и значение женских образов, рассмотрены женские образы в живописи Рима, рассмотрены женские образы в живописи Венеции.
Обозначенная цель исследования, заключающаяся в рассмотрении женских образов в римской и венецианской живописи XVI века, позволила в полной мере достигнуть результата.
Рассмотрев понятие о теле, как о чем - то привлекательном, мы смогли определить следующие черты идеального женского образа того времени: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, белые зубы, красные губы, благородные движения, статная фигура, пышная грудь, светлые волнистые волосы, высокий гладкий лоб, широкие бедра, длинные стройные ноги. Для художников внешность и физическая привлекательность были воплощением самой жизни. Ренессанс поставил в центр всего - человека, причем в большинстве случаев - обнаженного, откровенного, вызывающего. Особенности эпохи Возрождения – тело человека стало основным началом воодушевления и предметом исследования для художников этого времени. К основным чертам искусства периода Возрождения относится сияние, утонченное владение кистью, игра тени и света, тщательность в процессе работы и непростые композиции. Эпоха Возрождения воспринимала тело человека как бесконечное начало. Ученые и художники регулярно улучшали свои умения и знания, изучая тела индивидуумов. Анализ женских образов в живописи Рима был построен на рассмотрении творчества Леонардо де Винче, Рафаэля Санти, Миккеланджело. Рассматривая женские образы в религиозной живописи обозначенных мастеров (Леонардо де Винче - «Святая Анна с Марией и младенцем Христом», «Мадонна с веретеном», «Мадонна в гроте», «Святая Анна с Марией и младенцем Христом»; Рафаэль Санта - «Мадонна с младенцем», «Мадонна Солли», «Мадонна Грандук», «Мадонна с гвоздиками», «Мадонна под балдахином», «Мадонна Террануова», «Мадонна с щегленком», «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем», «Мадонна Альба», «Мадонна Фолиньо», «Мадонна с рыбой» и др.; Миккеланджело - «Мадона Донни», «Сотворение Евы», «Кумская Сивилла», «Эритрейская сивилла», «Ливийская сивилла», «Езекия с материю и отцом Ахазом»), нами было выявлено, что каждый из женских образов оригинален и неповторим, однако, перед нами, как правило, молодые девушки, лицо которых говорит о мудрости. Это лирические скромницы с потупленными глазами и идеальным лицом, красивые и утонченные. Они лишены святости и представляют собой идеал прекрасного человека. В результате нами было определено, что художники наделяли женские образы идеальными чертами. Ведь, по их мнению, святая женщина - идеальная женщина, как духовно, так и внешне.
При рассмотрении женских образов в мифологической живописи Рима 16 века мы видим, что практически каждый из образов олицетворяет собой телесную наготу, позволившую проследить черты физической красоты того времени, в каждой из представительниц мифологии («Три грации», «Амур и грации», Триумф Галатеи», «Венера с Юноной и Церерой»). Образ женщины в мифологической живописи XVI века – это образ красивой нежной мудрой женщины. Женщины в религиозной живописи и женщины в мифологической невероятно схожи между собой. Однако, есть и небольшие отличии: образу женщин в мифологической живописи не присуща та нежность и непорочность, которую мы проследили в религиозной живописи, все женские образы объединяет нагота. Но, что их, безусловно, объединяет, так это наличие у них принятых в то время стандартов красоты. То есть великие живописцы Рима XVI века старались отобразить в религиозной и мифологической живописи именно идеальных женщин.
Разглядывая женские образы в портретной живописи Рима XVI века («Донна Велата», «Форнарина», «Портрет Елизаветы Гонзага», «Мона Лиза» , «Портрет Джиневры де Бенчи», «Дама с горностаем» и др.) можно прийти к заключению, что у всех римлянок того времени были длинные шеи, золотые волосы, жемчужно-белая кожа, сверкающие голубые глаза и розовые губы и щеки. Такое сходство отражает канон женской красоты, возникший из литературы. С реальной или воображаемой красотой своих моделей, художники отмечают их достоинства – скромность, благочестие, целомудрие, главные качества женщины в патриархальном обществе. Добродетель и красота связаны неразрывно.
Рассматривая женские образы в римской живописи XVI века, следует отметить, что в анализируемой нами религиозной и мифологической живописи, перед нами представлены образы идеальных для того времени женщин (внешние черты). При этом, в портретной живописи творцы отражали живых людей, с присущими им достоинствам и недостаткам, однако, наделяя при этом признаками физической красоты. При этом анализ женских образов в живописи Венеции XVI века был основан на изучении творчества таких мастеров, как: Тициан Вечеллио, Джорджо Барбарелли де Кастельфранко, Тинторетто Якопо.
Анализ женских образов в религиозной живописи данных авторов («Кающаяся Мария Магдалина», «Мадонна с младенцем на закате», «Мадонна с вишней с Иосифом», «Мадонна на фоне пейзажа», «Мадонна Кастельфранко», «Читающая мадонна», «Сусанна и старцы», «Истории Марии» и др.), открывает перед нами притягательные, мягкие, женские образы, которые хоть и носили оттенок святости, все же были вполне земными обладательницами идеальной красоты. Женские образы в мифологической живописи Венеции XVI века вновь открывает перед нами идеал физической красоты того времени («Даная, «Венера с зеркалом», «Венера» и др.). Женский образ в мифологической живописи Венеции XVI века – это образ невероятно красивой и обольстительной женщины.
Портретная живопись в Венеции XVI века была достаточно развита, именно тогда появились такие работы, как: «Портрет Изабеллы Португальской», «Флора», «Портрет девушки с веером» и др. не смотря на то, что в портретах мы видим живых людей, с присущими для них человеческими изъянами, а не богинь или мифологических персонажей, однако, практически все женские образы отображают золотоволосых красавиц. Это представительницы разного возраста: молодые девушки или же взрослые женщины. Однако, каждый образ в той или иной степени обладает идеальными чертами физической красоты.
Таким образом, произведенный нами анализ женских образов в римской и венецианской живописи XVI века представляет нам невероятно красивых девушек, женщин. В каждой из рассмотренных работ мы видим своеобразный культ женской физической красоты. Для каждого из направления живописи (религиозного, мифологического, портретного) характерна своеобразная идеализация женского образа. Рассматривая работы мастеров мы можем выделить черты женской красоты, являющиеся актуальными для того времени и выделенными нами в первой (теоретической) главе данной дипломной работы.
Цель работы достигнута, задачи выполнены. 

Книга одного автора:
Алтынбаев, П.Р. Ренессанс / Павел Алтынбаев. – М.: Феникс, 2013. – 24 с.
Антоненко, Е.С. Венецианская школа живописи / Елена Антоненко. – М.: Просвещение, 2012. – 13 с.
Арефьева, О.А. Искусствоведение / Ольга Арефьева. – М.: Дрофа, 2013. – 15 с.
Асеев, А.А. Эпоха Возрождения / Андрей Асеев. – М.: Наука, 2012. – 18 с.
Баев, А.С. Искусство эпохи Возрождения / Андрей Баев. – СПб.: Лимбус Пресс, 2013. – 40 с.
Баранова, Ю.В. Мастера эпохи Возрождения / Юлия Баранова. – М.: Феникс, 2012. – 63 с.
Безверхов, К.С. Леонардо де Винче / Константин Безверхов. – СПб.: Питер, 2013. – 45 с.
Бершацкая, Е.В. Талантливые личности эпохи Ренессанса / Екатерина Бершацкая. – М.: Просвещение, 2014. – 11 с.
Босырев, И.А. Феномен эпохи Ренессанса / Игорь Босырев. – М.: Просвещение, 2013. – 18 с.
Внукова, Н.А. Искусствоведение: методическое пособие / Наталья Внукова. – М.: Наука, 2014. – 39 с.
Глазатова, С.А. Ренессанс / Светлана Глазатова. – М.: Просвещение, 2013. – 52 с.
Долгополова, А.С. Живопись XVI века / Анастасия Долгополова. – М.: Феникс, 2013. – 41 с.
Евтушенко, О.Л. Живопись в эпоху Ренессанса / Ольга Евтушенко. – М.: Дашков и Ко. – 2014. – 22 с.
Егоров, И.А. Великие личности эпохи Ренессанса / Игорь Егоров. – М.: Наука, 2013. – 53 с.
Елисеева, О.А. Искусствоведение / Оксана Елисеева. – М.: Наука, 2012. – 10 с.
Исаев, А.Н. Эпоха Ренессанса / Алексей Исаев. – СПб.: Азбука – Классика. – 2014. – 52 с.
Исмайлов, В.Р. Леонардо де Винче: биография, творческий путь / Вадим Исмайлов. – М.: Просвещение, 2014. – 30 с.
Казарин, Н.М. Живопись эпохи Ренессанса / Николай Казарин. – М.: Феникс, 2014. – 27 с.
Каравдин, В.С. Рафаэль Санти: жизнь и творчество / Вячеслав Каравдин. – М.: Наука, 2012. – 80 с.
Каратов, С.С. Загадка Моны Лизы / Сергей Каратов. – СПб.:Питер, 2014. – 24 с.
Каменщикова, И.В. Ренессанс / Ирина Каменщикова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2013. – 52 с.
Коржук, О.Л. Жизнь великих людей: Микеланджело / Олеся Коржук. – М.: ЭКСМО – пресс, 2014. – 16 с.
Красикова, О.А. Школы живописи / Оксана Красикова. – М.: Просвещение, 2012. – 42 с.
Кустов, А.П. Искусствоведение / Алексей Кустов. – М.: Наука, 2014. – 52 с.
Леонтьев, А.Н. Тициан Вечеллио / Алексей Леонтьев. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2013. – 18 с.
Логинова, А.П. Макеланджело / Анастасия Логинова. – М.: Просвещение, 2014. – 17 с.
Лопатина, Ю.Е. Живопись / Юлия Лопатина. – СПб.: Питер, 2013. – 71 с.
Назаров, В.Е. Джорджо Барбарелли де Кастельфранко: жизнь и творчество / Вячеслав Назаров. – М.: Просвещение, 2013. – 29 с.
Малков, В.Г. Эпоха Ренессанса / Владимир Малков. – М.: Лаком – книга, 2014. – 11 с.
Маргерт, В.С. Искусствоведение / Владислав Маргерт. – М.: Феникс, 2013. – 14 с.
Медянкина, Е.А. Красота женского тела: взгляд сквозь века / Елена Медянкина. – М.: Просвещение, 2014. – 46 с.
Мурашкина, А.П. Тинторетто Якопо / Анна Мурашкина. – СПб.: питер, 2014. – 50 с.
Мустафина, Р.Р. Ренессанс / Римма Мустафина. – М.: Феникс, 2014. – 86 с.
Николаенко, О.А. Эпоха Возрождения / Ольга Николаенко. – М.: Искусство, 2014. – 18 с.
Петров, А.С. Рафаэль Санти / Александр Петров. – М.: Просвещение, 2014. – 23 с.
Портнов, Н.С. Живопись / Николай Портнов. – ЭКСМО – пресс, 2013. – 34 с.
Потапов, Е.Е. Развитие живописи / Евгений Потапов. – М.: Дрофа, 2014. – 23 с.
Резяпкина, Ю.В. Тициан Вечеллио / Юлия Резяпкина. – М.: Дрофа, 2013. – 47 с.
Рулин, А.В. Искусствоведение / Александр Рулин. – М.: Просвещение, 2014. – 81 с.
Садилов, К.П. Эпоха Возрождения / Константин Садилов. – М.: Академия, 2013. – 65 с.
Соловьев, Е.А. Мона Лиза: тайна сквозь века / Евгеньев Соловьев. – М.: Наука, 2014. – 17с.
Степанова, Ю.А. Ренессанс / Юлия Степанова. – М.: ЭКСМО – пресс, 2014. – 87 с.
Спиридонова, М.М. Живопись / Мария Спиридонова. – СПб.: Лимбус Пресс, 2013. – 25 с.
Стоякина, Н.О. Тинторетто Якопо: жизнь и творчество / Наталья Стоякина. – М.: Просвещение, 2014. – 8 с.
Сумкина, Н.А. Искусствоведение / Наталья Сумкина. – СПб.: Питер, 2014. – 30 с.
Темейчук, Е.А. Джорджо Барбарелли де Кастельфранко / Елена Темейчук. – 2013. – 9 с.
Толмачев, С.С. Тициан Вечеллио: жизнь и творчество / Сергей Толмачев. – СПб.: Лимбус Пресс. – 2014. – 36 с.
Тимошенко, М.А. Эпоха Ренессанса / Михаил Тимошенко. – М.: Просвещение, 2013. – 72 с.
Федюнина, М.М. Рафаэль Санти / Мария Федюнина. – М.: Наука, 2013. – 61 с.
Хакимова, Ю.О. Живопись / Юлия Хакимова. – М.: Прогресс – Академия, 2014. – 43 с.
Харитонова, И.С. Искусствоведение / Ирина Харитонова. – М.: Наука, 2012. – 15 с.
Ходырев, А.М. Ренессанс / Александр Ходырев. – СПб.: Питер, 2013. – 63 с.
Чугуев, Е.С. Микеланджело Буонарроти / Егор Чугуев. – М.: Наука, 2014. – 30 с.
Шаульская, Н.А. Живопись XV – XVI века / Наталья Шаульская. – М.: Изд – во МГУ, 2014. – 45 с.

Книга двух авторов:
Бахтин, М.М. Искусство эпохи Ренессанса / Михаил Бахтин, Умберто Эко. – СПб.: Питер, 2014. – 39 с.

Статья из периодического издания:
Айткалиев, В.Р. Творчество выдающихся мастеров живописи / В. Айткалиев // Искусство. – 2012. – №1. – С.18 – 23.
Андюкаев, А.С. 10 картин, которых должен увидеть каждый / А. Андюкаев // Художник. – 2014. – № 7. – С.57 - 61.
Белоконь, О.А. Улыбка Мона Лизы / О. Белоконь // Художник. – 2013. - №2. – С.11 – 14.
Годунова, Л.А. Портретная живопись / Л. Годунова // Русское искусство. – 2012. - №8. – С.5 – 9.
Гранкина, Е.А. В разрезе времени: женское тело / Е. Гранкина // Искусство. – 2012. - №2. – С.23 – 27.
Григорьев, Г.Л. Леонардо де Винче: загадка своего времени / Г. Григорьев // Искусство. – 2012. - №5. – С.12 – 17.
Гущина, М.Ю. Феномен Ренесанса / М. Гущина // Искусство в школе. – 2014. - № 5. – С.17 - 18.
Залевская, В.И. Мадоны Рафаэля Санти / В. Залевская // Искусство. – 2014. - №11. – С.42 – 48.
Деулина, А.Д. Религиозная живопись / А. Деулина // Искусство. - 2014. - №7. – С.7 – 9.
Костюкова, М.А. Венецианская школа живописи: Тинторетто Якопо / М. Костюкова // Искусство в школе. – 2014. - №7. – С.41- 46.
Кухаренко, С.А. Создавая шедевры / С. Кухаренко // Искусство. – 2012. - №6. – С.7 - 9.
Мальцев, А.П. Работы мастеров эпохи Ренесанса / А. Мальцев // Искусство . – 2014. - №10. – С.13 – 18.
Михайлова, Т.В. Живопись 16 века / Т. Михайлова // Искусство в школе. – 2012. - №9. – С.41 – 48.
Неупокоев, П.В. Микеланджело / П. Неупокоев // Искусство. – 2013. - № 8. – С.15 – 18.
Радостева, И.Н. Работы величайших мастеров своего времени / И. Радостева // Искусство в школе. – 2014. - №11. – С.5 - 9.
Рубцова, О.А. Великий мастер - Тициан Вечеллио / О. Рубцова // Искусство в школе. – 2013. - №12. – С.33 – 35.
Сарбаева, А.Ф. Эпоха Возрождения: таланты и их шедевры / А. Сарбаева // Искусство. – 2014. – №8. – С. 19 – 22.
Стрункина, Т.А. Портретная живопись: зарисовки развития / Т. Стрункина // Искусство в школе. – 2012. - № 3. – С.9-13.
Суровцев, В.Ю. Красота человеческого тела / В. Суровцев // Искусство. – 2012. - №7. – С.4- 7.
Трифонова, Н.В. Стремление к прекрасному / Н. Трифонова // Искусство. – 2012. - № 4 – С.12 – 15.
Трубицина И.А. Экскурс в историю живописи / И. Трубицина // Искусство в школе. – 2013. - №4. – С.24 – 29.
Цируль, Д.А. Творческий путь: Тициан Вечеллио / Д. Цируль // Искусство в школе. – 2012. - № 12. – С.7 - 8.
Холстинин, С.А. Мифологическая живопись / С. Холстинин // Искусство в школе. – 2014. - №11. – С.32 – 34.
Хрусткова, Т.М. Мастера эпохи Ренесанса / Т. Хрусткова // Искусство в школе. – 2012. - №4. – С.5 – 6.
Шаева, Н.А. Рафаэль Санти / Н. Шаева // Искусство в школе. – 2013. - №1. – С.34 – 37.



Купить эту работу

Женские образы в римской и венецианской живописи 16 века

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Формирование коммуникативных навыков у детей 4-5 лет в процессе занятий хореографией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Дипломная работа

РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ В МАТЕРИАЛЕ МАСТЕР-МОДЕЛИ ВАЗЫ С ЛЕПНЫМИ РУЧКАМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

Товарищество художественных передвижных выставок. Идеологические и художественно-эстетические принципы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Русский футуризм в 1900-1920 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв raffess об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-22
Дипломная работа

Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Кара об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-06-25
Дипломная работа

спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Jumbo об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-26
Дипломная работа

Работа долгая, тяжелая и трудная. Но результат был отличный. Спасибо, дорогая Алена Игоревна!!!

Общая оценка 5
Отзыв Александр Пенской об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-29
Дипломная работа

Благодарю автора за Отличную трудную дипломную работу. Автор просто умничка! Рекомендую!!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пейзаж в живописи: жанровые разновидности и особенности композиционного решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Влияние кинематографа на развитие моды в 1930-1950гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Роль кордебалета в балете Баядерка. Работа репетитора над танцем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽