Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ 7
1.1. Сущность и содержание системы управления сферой обращения с твердыми бытовыми отходами, ее методы, инструментарий 7
1.2. Определение понятия ТБО, характеристика и виды 15
1.3. Особенности управленческих технологий в сфере обращения с ТБО используемых в развитых странах мира 19
1.4. Зарубежная практика системы обращения ТБО 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТБО В СПб И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 34
2.1. Прогнозная оценка образования твердых коммунальных отходов в Санкт-Петербурге на период до 2020 г. 34
2.2. Основные методы управления в сфере обращения с ТБО, используемые в СПб и Ленинградской области 38
2.3. Государственно-частное партнерство в управлении сферой обращения с ТБО в СПб и Ленинградской области 52
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЩЕНИЯ С ТБО 62
3.1. Направления оптимизации управления сферой обращения с ТБО в СПб и Ленинградской области 62
3.2. Формирование предложений по оптимизации нормативно-правовой базы обращения с отходами в РФ и ЛО 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 88
1.1. Сущность и содержание системы управления сферой обращения с твердыми бытовыми отходами, ее методы, инструментарий
При сборе отходов, чаще всего определяется их дальнейшая обработка. Если все отходы, не отсортировав, собирают вместе в одном контейнере, скорее всего их, захоронят на полигоне или на свалке, или же сожгут. Если отходы сортируют по фракциям уже на месте их появления – в домашних хозяйствах, в учреждениях и на предприятиях - тогда, скорее всего, их будут перерабатывать, используя как вторичное сырье. Чем лучше отходы отсортируют на месте их появления, тем экономичнее и легче передать их на переработку [23, с. 8].
Общая схема управления бытовыми отходами (создание отходов, сбор, переработка или захоронение) показана на рисунке 1. На рисунке также показаны возможные продукты переработки отходов, которые можно использовать как вторичные материалы, энергию или почвенное удобрение.
Рис.1. Элементы системы управления сферой обращения с ТБО [12, с.
...
1.2. Определение понятия ТБО, характеристика и виды
Чтобы работать эффективно в области утилизации отходов, необходимо знать, что такое твердые бытовые отходы и четко понимать особенности работы с ними. С каждым годом отходов становится все больше, человек затрачивает много времени и средств, чтобы переработать, эффективно, не уменьшающиеся горы мусора.
Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. ТБО делятся также на отбросы (биологические ТО) и собственно бытовой мусор (небиологические ТО искусственного или естественного происхождения), а последний часто на бытовом уровне именуются просто мусором. Ежегодно количество мусора возрастает примерно на 3 % по объёму. Количество ТБО в СНГ составляет около 100 млн. тонн/год, причём на долю России приходится более четверти этого объёма [23, с. 14].
Твердые бытовые отходы представляют собой сложную гетерогенную смесь.
...
1.3. Особенности управленческих технологий в сфере обращения с ТБО используемых в развитых странах мира
После Всемирной конференции по окружающей среде в Рио-де-Жанейро в 1992 г., во всех промышленно развитых странах, странах с переходной экономикой и во многих развивающихся странах стали разрабатываться стратегии устойчивого развития, составной частью которых являются природоохранные аспекты. Во многих странах разрабатываются национальные, региональные и местные планы по охране окружающей среды, важным компонентом которых являются проблемы управления отходами, в том числе и ТБО.
Так, в США на местном уровне предпринимается ряд мер по сокращению количества ТБО. В стране перерабатывается 98% всего производимого стекла. Большинство местных сообществ США используют комбинированную программу переработки - упаковка из-под пищевых продуктов и бутылки из-под напитков собираются вместе. Далее они разделяются уже непосредственно на фабрике по переработке.
...
1.4. Зарубежная практика системы обращения ТБО
Для внедрения системы управления в сфере обращения ТБО в современных условиях в городах России необходимо формирование и применение соответствующего экономико-организационного механизма, включающего цели, задачи и комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для внедрения селективного сбора ТБО, учитывая опыт зарубежных стран.
Отметим, что система обращения с отходами предполагает активное участие населения. Для этого необходимо изменение существующего в настоящее время уровня экологического сознания, экологической культуры и проведение просветительской работы с населением [20, с. 44]. На наш взгляд, это является самым важным и самым трудным в данной сфере.
Опыт зарубежных стран позволяет сформулировать следующие положительные стороны системы обращения ТБО:
2.2. Основные методы управления в сфере обращения с ТБО, используемые в СПб и Ленинградской области
В настоящее время около 20% образовавшихся отходов поступает для переработки на два мусороперерабатывающих завода МПБО, а остальные 80% захораниваются на полигонах. Два наиболее крупных полигона, принимающих отходы Санкт-Петербурга, ПТО-1 и ПТО-3, должны быть закрыты в близком будущем, из-за чего и без того сложная ситуация с размещением отходов города может резко обостриться.
В Санкт-Петербурге не организованы раздельный сбор твёрдых бытовых отходов в домохозяйствах с выделением вторичного сырья, а также сбор у населения опасных отходов. Большая часть вторичного сырья и почти все опасные отходы, образующиеся у населения, в настоящее время захораниваются на полигонах и свалках. Вторичное сырьё, извлекаемое из ТКО на мусороперерабатывающих заводах, а также некоторых мусороперегрузочных станциях, составляет, согласно оценкам, не более 10% от массы образующихся отходов.
...
2.3. Государственно-частное партнерство в управлении сферой обращения с ТБО в СПб и Ленинградской области
Государственно-частное партнёрство (ГЧП) — совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.
Для реализации своих функций государственные и муниципальные органы власти в СПб и Ленинградской области применяют государственно-частное партнерство в сфере управления обращения ТБО. В частности, для решения ряда проблем, связанных:
• с повышением качества предоставляемых услуг населению;
• улучшением экологической обстановки на территории области;
• с дефицитом бюджетных средств, и не эффективным их использования [13].
Транспортировка ТБО, собранных в жилом фонде Санкт-Петербурга, производится в основном частными автотранспортными предприятиями.
Лицензирование деятельности по транспортировке ТБО законодательством не предусмотрено.
...
3.1. Направления оптимизации управления сферой обращения с ТБО в СПб и Ленинградской области
В результате проведенного исследования нам удалось выявить ряд проблем в управлении сферой обращения с ТБО в СПб и Ленинградской области:
1. В администрации Санкт-Петербурга отсутствует орган управления, в задачу которого входило бы руководство обращением как с бытовыми, так и с промышленными отходами. Эта задача распределена между несколькими комитетами.
2. Функции управления отходами неоправданно часто передаются из одного комитета Правительства Санкт-Петербурга в другой. Не менее часто сменяются лица, руководящие данной отраслью городского хозяйства. Это снижает ответственность исполнителей за результаты предпринимаемых мер и отрицательно сказывается на эффективности работы системы обращения отходами.
3.2. Формирование предложений по оптимизации нормативно-правовой базы обращения с отходами в РФ и ЛО
При формировании нормативно-правовой базы обращения с отходами в РФ и Ленинградской области необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Достижение единства законодательной базы. Региональная законодательная база в сфере обращения с отходами должна соответствовать общегосударственной и отражать при этом территориальные особенности региона, в частности степень антропогенной нагрузки на его природную среду. Существование особых региональных стандартов, санитарных или строительных правил и норм привело бы либо к противоречиям между федеральными и местными законами, либо к бесполезному повторению в местных документах общегосударственных требований.
2. Оптимизация количества законодательных актов. В последние годы в России на различных уровнях было принято довольно много законов и законодательных актов, отражающих отдельные аспекты обращения с отходами.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. ТБО делятся также на отбросы (биологические ТО) и собственно бытовой мусор (небиологические ТО искусственного или естественного происхождения).
Как показало проведенное исследование, система селективного сбора ТБО является важным элементом комплексной системы обращения с отходами в развитых странах. Она во многом зависит от системы управления и механизмов мотивации участников данного процесса.
Опыт экономически развитых стран показывает, что решить проблему рециклинга отходов можно, только если изменять ее комплексно, регулируя одновременно все механизмы и этапы движения отходов от источника (физические лица, предприятия) через перевозку к пунктам хранения, переработки или захоронения. Но нельзя забывать о необходимости применения современных научно-технических достижений и управления общественным мнением.
...
9. Анисимов, А. П. Обзор рынка переработки отходов / А. П. Анисимов // Твердые бытовые отходы. — 2010. — № 5. —С. 42 — 46.
10. Бабанин И.В. Отходы в странах европейского союза: статистика и динамика // Твердые бытовые отходы. 2011.- №6. - С. 28-33.
11. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство в Европе // Сфера Экономики.- 2010.-№3.- С. 62-71.
12. Венцюлис, Л. С. Система обращения с отходами: принципы организации и оценочные критерии / Л. С. Венцюлис, Ю. И. Ско-рик, Т. М, Флоринская. — СПб. : Изд-во ПИЯФ РАН, 2007. — 207 с.
13. Дубская О.С. Институт муниципально-частного партнерства как инструмент совершенствования использования муниципальной собственности в коллективных интересах// TERRA ECONOMICUS, — Том 9, — № 4, — Часть 2, — 2011.
14. Ермаков И.Д. Уроки...Австрийского. Экономический аспект сортировки отходов // Твердые бытовые отходы.- 2010.- №10, №11.- С. 44-49.
15. Итоги XI международной научно-практической конференции «Рециклинготходов» // Рециклинг отходов. 2012. № 2(38). (Журнал).
16. Кисин, С. Деньги идут на свалку. — URL : http : //www.solid-waste.ru/publ/view/429.html (дата обращения 30.09.14).
17. Куркин, П.Ю. Организация переработки и использования твердых бытовых отходов: опыт США и проблемы России [Текст] : дис.канд. техн. наук: 08.00.14 / П.Ю. Куркин. - Москва, 2000.
18. Лохтина Л.К., Батуев Э.Д. Понятие и сущность государственно-частного партнерства: [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/212/30/lang,ru/
19. Марков М.А Инвестиционные проекты в форме ГЧП в РФ //Экономика и Предпринимательство.- 2012.- №2.- С.32-46.
20. Новожилов А.А. Возможности конструктивных решений проблемы утилизации отходов // Современные наукоемкие технологии. - 2008. - №6. - С. 43-45. с. 44.
21. Обзор рынка переработки отходов // Твердые бытовые отходы. 2010. -№5.- С. 51-55.
22. Сопилко Н.Ю. Переработка отходов: анализ мировых тенденций // Твердые бытовые отходы.- 2011.- №11.- С. 62-68.
23. Рябов, Р. Г. Утилизация, переработка и захоронение отходов: Учеб. пособие / Р. Г. Рябов, М. С. Комиссаров, Е. П. Верховская, Г. Г. Рябов.- Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2012.- 149 с.
24. Сулейманов Д. В России создаётся крупная компания по переработке твердых бытовых отходов // Ведомости, 2014 [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.vedomosti.ru/companies/news/25207951/dengi-iz-musora#ixzz3ApfJxIi5 (дата обращения 01.08.2014).
25. Чернышов Л.Н. Партнерство государственного и частного сектора в коммунальной сфере России: [Электронный ресурс]. URL: http://rips.ru/analit.phtml?id=30
26. Шадрина Е.В, Яговцев А. Муниципальные услуги, социальная выгода и государственно-частные партнерства (ГЧП): пример управления сектором твердо-бытовых отходов: [Электронный ресурс]. URL: http://lib.convdocs.org/docs/index-82415.html.
27. Официальный сайт газеты Правительства Санкт-Петербурга «Петербургский дневник»- http://www.spbdnevnik.ru/.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ 7
1.1. Сущность и содержание системы управления сферой обращения с твердыми бытовыми отходами, ее методы, инструментарий 7
1.2. Определение понятия ТБО, характеристика и виды 15
1.3. Особенности управленческих технологий в сфере обращения с ТБО используемых в развитых странах мира 19
1.4. Зарубежная практика системы обращения ТБО 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТБО В СПб И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 34
2.1. Прогнозная оценка образования твердых коммунальных отходов в Санкт-Петербурге на период до 2020 г. 34
2.2. Основные методы управления в сфере обращения с ТБО, используемые в СПб и Ленинградской области 38
2.3. Государственно-частное партнерство в управлении сферой обращения с ТБО в СПб и Ленинградской области 52
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЩЕНИЯ С ТБО 62
3.1. Направления оптимизации управления сферой обращения с ТБО в СПб и Ленинградской области 62
3.2. Формирование предложений по оптимизации нормативно-правовой базы обращения с отходами в РФ и ЛО 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 88
1.1. Сущность и содержание системы управления сферой обращения с твердыми бытовыми отходами, ее методы, инструментарий
При сборе отходов, чаще всего определяется их дальнейшая обработка. Если все отходы, не отсортировав, собирают вместе в одном контейнере, скорее всего их, захоронят на полигоне или на свалке, или же сожгут. Если отходы сортируют по фракциям уже на месте их появления – в домашних хозяйствах, в учреждениях и на предприятиях - тогда, скорее всего, их будут перерабатывать, используя как вторичное сырье. Чем лучше отходы отсортируют на месте их появления, тем экономичнее и легче передать их на переработку [23, с. 8].
Общая схема управления бытовыми отходами (создание отходов, сбор, переработка или захоронение) показана на рисунке 1. На рисунке также показаны возможные продукты переработки отходов, которые можно использовать как вторичные материалы, энергию или почвенное удобрение.
Рис.1. Элементы системы управления сферой обращения с ТБО [12, с.
...
1.2. Определение понятия ТБО, характеристика и виды
Чтобы работать эффективно в области утилизации отходов, необходимо знать, что такое твердые бытовые отходы и четко понимать особенности работы с ними. С каждым годом отходов становится все больше, человек затрачивает много времени и средств, чтобы переработать, эффективно, не уменьшающиеся горы мусора.
Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. ТБО делятся также на отбросы (биологические ТО) и собственно бытовой мусор (небиологические ТО искусственного или естественного происхождения), а последний часто на бытовом уровне именуются просто мусором. Ежегодно количество мусора возрастает примерно на 3 % по объёму. Количество ТБО в СНГ составляет около 100 млн. тонн/год, причём на долю России приходится более четверти этого объёма [23, с. 14].
Твердые бытовые отходы представляют собой сложную гетерогенную смесь.
...
1.3. Особенности управленческих технологий в сфере обращения с ТБО используемых в развитых странах мира
После Всемирной конференции по окружающей среде в Рио-де-Жанейро в 1992 г., во всех промышленно развитых странах, странах с переходной экономикой и во многих развивающихся странах стали разрабатываться стратегии устойчивого развития, составной частью которых являются природоохранные аспекты. Во многих странах разрабатываются национальные, региональные и местные планы по охране окружающей среды, важным компонентом которых являются проблемы управления отходами, в том числе и ТБО.
Так, в США на местном уровне предпринимается ряд мер по сокращению количества ТБО. В стране перерабатывается 98% всего производимого стекла. Большинство местных сообществ США используют комбинированную программу переработки - упаковка из-под пищевых продуктов и бутылки из-под напитков собираются вместе. Далее они разделяются уже непосредственно на фабрике по переработке.
...
1.4. Зарубежная практика системы обращения ТБО
Для внедрения системы управления в сфере обращения ТБО в современных условиях в городах России необходимо формирование и применение соответствующего экономико-организационного механизма, включающего цели, задачи и комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для внедрения селективного сбора ТБО, учитывая опыт зарубежных стран.
Отметим, что система обращения с отходами предполагает активное участие населения. Для этого необходимо изменение существующего в настоящее время уровня экологического сознания, экологической культуры и проведение просветительской работы с населением [20, с. 44]. На наш взгляд, это является самым важным и самым трудным в данной сфере.
Опыт зарубежных стран позволяет сформулировать следующие положительные стороны системы обращения ТБО:
2.2. Основные методы управления в сфере обращения с ТБО, используемые в СПб и Ленинградской области
В настоящее время около 20% образовавшихся отходов поступает для переработки на два мусороперерабатывающих завода МПБО, а остальные 80% захораниваются на полигонах. Два наиболее крупных полигона, принимающих отходы Санкт-Петербурга, ПТО-1 и ПТО-3, должны быть закрыты в близком будущем, из-за чего и без того сложная ситуация с размещением отходов города может резко обостриться.
В Санкт-Петербурге не организованы раздельный сбор твёрдых бытовых отходов в домохозяйствах с выделением вторичного сырья, а также сбор у населения опасных отходов. Большая часть вторичного сырья и почти все опасные отходы, образующиеся у населения, в настоящее время захораниваются на полигонах и свалках. Вторичное сырьё, извлекаемое из ТКО на мусороперерабатывающих заводах, а также некоторых мусороперегрузочных станциях, составляет, согласно оценкам, не более 10% от массы образующихся отходов.
...
2.3. Государственно-частное партнерство в управлении сферой обращения с ТБО в СПб и Ленинградской области
Государственно-частное партнёрство (ГЧП) — совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.
Для реализации своих функций государственные и муниципальные органы власти в СПб и Ленинградской области применяют государственно-частное партнерство в сфере управления обращения ТБО. В частности, для решения ряда проблем, связанных:
• с повышением качества предоставляемых услуг населению;
• улучшением экологической обстановки на территории области;
• с дефицитом бюджетных средств, и не эффективным их использования [13].
Транспортировка ТБО, собранных в жилом фонде Санкт-Петербурга, производится в основном частными автотранспортными предприятиями.
Лицензирование деятельности по транспортировке ТБО законодательством не предусмотрено.
...
3.1. Направления оптимизации управления сферой обращения с ТБО в СПб и Ленинградской области
В результате проведенного исследования нам удалось выявить ряд проблем в управлении сферой обращения с ТБО в СПб и Ленинградской области:
1. В администрации Санкт-Петербурга отсутствует орган управления, в задачу которого входило бы руководство обращением как с бытовыми, так и с промышленными отходами. Эта задача распределена между несколькими комитетами.
2. Функции управления отходами неоправданно часто передаются из одного комитета Правительства Санкт-Петербурга в другой. Не менее часто сменяются лица, руководящие данной отраслью городского хозяйства. Это снижает ответственность исполнителей за результаты предпринимаемых мер и отрицательно сказывается на эффективности работы системы обращения отходами.
3.2. Формирование предложений по оптимизации нормативно-правовой базы обращения с отходами в РФ и ЛО
При формировании нормативно-правовой базы обращения с отходами в РФ и Ленинградской области необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Достижение единства законодательной базы. Региональная законодательная база в сфере обращения с отходами должна соответствовать общегосударственной и отражать при этом территориальные особенности региона, в частности степень антропогенной нагрузки на его природную среду. Существование особых региональных стандартов, санитарных или строительных правил и норм привело бы либо к противоречиям между федеральными и местными законами, либо к бесполезному повторению в местных документах общегосударственных требований.
2. Оптимизация количества законодательных актов. В последние годы в России на различных уровнях было принято довольно много законов и законодательных актов, отражающих отдельные аспекты обращения с отходами.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. ТБО делятся также на отбросы (биологические ТО) и собственно бытовой мусор (небиологические ТО искусственного или естественного происхождения).
Как показало проведенное исследование, система селективного сбора ТБО является важным элементом комплексной системы обращения с отходами в развитых странах. Она во многом зависит от системы управления и механизмов мотивации участников данного процесса.
Опыт экономически развитых стран показывает, что решить проблему рециклинга отходов можно, только если изменять ее комплексно, регулируя одновременно все механизмы и этапы движения отходов от источника (физические лица, предприятия) через перевозку к пунктам хранения, переработки или захоронения. Но нельзя забывать о необходимости применения современных научно-технических достижений и управления общественным мнением.
...
9. Анисимов, А. П. Обзор рынка переработки отходов / А. П. Анисимов // Твердые бытовые отходы. — 2010. — № 5. —С. 42 — 46.
10. Бабанин И.В. Отходы в странах европейского союза: статистика и динамика // Твердые бытовые отходы. 2011.- №6. - С. 28-33.
11. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство в Европе // Сфера Экономики.- 2010.-№3.- С. 62-71.
12. Венцюлис, Л. С. Система обращения с отходами: принципы организации и оценочные критерии / Л. С. Венцюлис, Ю. И. Ско-рик, Т. М, Флоринская. — СПб. : Изд-во ПИЯФ РАН, 2007. — 207 с.
13. Дубская О.С. Институт муниципально-частного партнерства как инструмент совершенствования использования муниципальной собственности в коллективных интересах// TERRA ECONOMICUS, — Том 9, — № 4, — Часть 2, — 2011.
14. Ермаков И.Д. Уроки...Австрийского. Экономический аспект сортировки отходов // Твердые бытовые отходы.- 2010.- №10, №11.- С. 44-49.
15. Итоги XI международной научно-практической конференции «Рециклинготходов» // Рециклинг отходов. 2012. № 2(38). (Журнал).
16. Кисин, С. Деньги идут на свалку. — URL : http : //www.solid-waste.ru/publ/view/429.html (дата обращения 30.09.14).
17. Куркин, П.Ю. Организация переработки и использования твердых бытовых отходов: опыт США и проблемы России [Текст] : дис.канд. техн. наук: 08.00.14 / П.Ю. Куркин. - Москва, 2000.
18. Лохтина Л.К., Батуев Э.Д. Понятие и сущность государственно-частного партнерства: [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/212/30/lang,ru/
19. Марков М.А Инвестиционные проекты в форме ГЧП в РФ //Экономика и Предпринимательство.- 2012.- №2.- С.32-46.
20. Новожилов А.А. Возможности конструктивных решений проблемы утилизации отходов // Современные наукоемкие технологии. - 2008. - №6. - С. 43-45. с. 44.
21. Обзор рынка переработки отходов // Твердые бытовые отходы. 2010. -№5.- С. 51-55.
22. Сопилко Н.Ю. Переработка отходов: анализ мировых тенденций // Твердые бытовые отходы.- 2011.- №11.- С. 62-68.
23. Рябов, Р. Г. Утилизация, переработка и захоронение отходов: Учеб. пособие / Р. Г. Рябов, М. С. Комиссаров, Е. П. Верховская, Г. Г. Рябов.- Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2012.- 149 с.
24. Сулейманов Д. В России создаётся крупная компания по переработке твердых бытовых отходов // Ведомости, 2014 [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.vedomosti.ru/companies/news/25207951/dengi-iz-musora#ixzz3ApfJxIi5 (дата обращения 01.08.2014).
25. Чернышов Л.Н. Партнерство государственного и частного сектора в коммунальной сфере России: [Электронный ресурс]. URL: http://rips.ru/analit.phtml?id=30
26. Шадрина Е.В, Яговцев А. Муниципальные услуги, социальная выгода и государственно-частные партнерства (ГЧП): пример управления сектором твердо-бытовых отходов: [Электронный ресурс]. URL: http://lib.convdocs.org/docs/index-82415.html.
27. Официальный сайт газеты Правительства Санкт-Петербурга «Петербургский дневник»- http://www.spbdnevnik.ru/.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54368 Дипломных работ — поможем найти подходящую