Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование организации бюджетного процесса органами местного самоуправления

  • 75 страниц
  • 2017 год
  • 95 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

karina26

студентка заочного отделения по специальности "Юриспруденция", а также по специальности "Государственное и муниципальное управление"

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...……..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РФ…………………………………………………………..6
1.1. Полномочия органов местного самоуправления по организации бюджетного процесса……………………………………………………………..6
1.2. Цели и задачи реформы бюджетного процесса…………………………...12
1.3. Новации бюджетно-налогового законодательства в отношении содержания и структуры местного бюджета…………………………………..18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И СТРУКТУРЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. МАГНИТОГОРСК……………………………………………………………..33
2.1. Характеристика социально-экономической инфраструктуры и организации бюджетного процесса в муниципальном образовании……….33
2.2. Анализ структуры бюджета городского округа на базе данных 2014-2016 г.г………………………………………………………………………………….39
ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА……………………………………………………………………..47
3.1. Проблемы совершенствования законодательной базы бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Магнитогорск………………..47
3.2. Рекомендации по росту эффективности деятельности органов местного самоуправления в бюджетном процессе……………………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….65
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...69

1.1. Полномочия органов местного самоуправления по организации бюджетного процесса

Местное самоуправление является обязательным компонентом любого демократического государства, с помощью которого население осуществляет управление через свободно избранные им представительные органы.
Проблемы местного самоуправления, без которого невозможно становление и развитие гражданского общества в России, стали разрабатываться применительно к новым реалиям постсоветской действительности после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года. Именно в Конституции впервые были закреплены основополагающие начала организации деятельности местного самоуправления, определены его место и роль в государственно-правовой структуре российского общества.
В частности, статья 130 Конституции Российской Федерации гласит: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».
...

1.2. Цели и задачи реформы бюджетного процесса

В современных условиях Россия находится в процессе проведения глобальных бюджетных реформ, охватывающих период 2006-2023 г.г. С учетом трансформации Российского государства в мировое экономическое и политическое пространство органами власти и управления, прежде всего, федерального уровня осуществляются комплексные бюджетные реформы, связанные с преобразованием бюджетного устройства. Под ним следует понимать принципы организации и структуру бюджетной системы федеративного государства, взаимосвязь ее элементов.
Становление национальной экономики с рыночной системой хозяйствования позволяет обосновать, что публично-правовые образования РФ в лице органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления формируют и используют публичные финансы в составе государственных бюджетных и внебюджетных фондов, образуемых за счет налогов и иных обязательных платежей с организаций и физических лиц.
...

1.3. Новации бюджетно-налогового законодательства в отношении содержания и структуры местного бюджета

В данном параграфе рассмотрим основные изменения, внесенные современным российским законодательством (прежде всего, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ и ФЗ№131) в определение сущности и структуры местного бюджета.
Содержание и структура расходных обязательств местного бюджета. Первоначально необходимо отметить, что меняется ряд принципиальных положений финансового планирования на местном уровне: определяется иное содержание местного бюджета; предусматривается разделение местных бюджетов на бюджеты двух типов – муниципальных районов и поселений; уточняется понятие консолидированного бюджета на уровне местного (консолидированный бюджет муниципального района); вводится определение сметы доходов и расходов населенных пунктов (не являющихся поселениями).
...

2.1. Характеристика социально-экономической инфраструктуры и организации бюджетного процесса в муниципальном образовании

Магнитогорск – второй по численности населения город Челябинской области (около 416 тыс. человек).
В городе расположено одно из крупнейших и успешных металлургических предприятий России – Магнитогорский металлургический комбинат (ММК).
Магнитогорск является важным научным, образовательным, культурным центром Южного Урала.
По сравнению с другими моногородами Магнитогорск и основное градообразующее предприятие ММК смогли успешно адаптироваться
к новым рыночным условиям в 90-е 2000-е
годы, преодолели череду кризисов и сохранили высокий технологический и человеческий капитал для своего дальнейшего развития.
Экономика города продолжает постоянно меняться.
Подверглись серьезным изменениям структура рынка труда, сфера социального обслуживания, возрастает роль малого и среднего бизнеса и т.д.
...

3.1. Проблемы совершенствования законодательной базы бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Магнитогорска

Анализ сложившейся структуры бюджета городского округа как наиболее значимого правового статуса муниципалитетов современной России позволяет нам выделить проблемы органов местного самоуправления при организации бюджетного процесса в г. Магнитогорск :
1. Снижение финансовой самостоятельности и состоятельности органов местного самоуправления в мобилизации доходов от использования собственного экономического потенциала;
2. Возрастание затрат, не смотря на передачу ряда полномочий, по обеспечению населения потребительскими услугами в силу сложившейся инфляции издержек производства в национальной экономике и устаревания большинства общегражданских объектов.20
3. Высокая степень финансовой зависимости при осуществлении расходов ставит под сомнение достижение социально значимых эффектов, целеполагание расходов в программном бюджете.
...

3.2. Рекомендации по росту эффективности деятельности органов местного самоуправления в бюджетном процессе

Проведенный выше анализ, заключающийся в оценке этапов и процедур бюджетного процесса, структуры бюджета муниципального образования позволяет выделить некоторые приемы и правила наилучшей практики постановки бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Магнитогорск:
- местный бюджет, не смотря на сокращение полномочий по использованию налоговой базы территории, должен увеличивать доходы из всех источников и соответственно затраты на содержание местной инфраструктуры («чистый бюджет» до 92,7%). При любом основном источнике доходов для местной казны (налоговые доходы или целевая финансовая помощь из областного бюджета), город должен сохранять не только социально-экономическую направленность затрат, но и объем капиталовложений (11-20 % от всех расходов).
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование, проведенное в работе, позволяет автору сделать ряд выводов.
Содержание бюджетного процесса как важнейшей части бюджетных правоотношений определяется сейчас как регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Местный бюджет реализует полномочия органов местного самоуправления по выполнению, возложенных на них расходных обязательств, в связи с предоставлением услуг населению и развитию территории.
...

1. Европейская хартия местного самоуправления// Вестник МИД СССР. – 1990. - № 19.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017)//СПС «КонсультантПлюс»
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017)//СПС «КонсультантПлюс»
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" //СПС «КонсультантПлюс»
6. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации" //СПС «КонсультантПлюс»

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...……..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РФ…………………………………………………………..6
1.1. Полномочия органов местного самоуправления по организации бюджетного процесса……………………………………………………………..6
1.2. Цели и задачи реформы бюджетного процесса…………………………...12
1.3. Новации бюджетно-налогового законодательства в отношении содержания и структуры местного бюджета…………………………………..18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И СТРУКТУРЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. МАГНИТОГОРСК……………………………………………………………..33
2.1. Характеристика социально-экономической инфраструктуры и организации бюджетного процесса в муниципальном образовании……….33
2.2. Анализ структуры бюджета городского округа на базе данных 2014-2016 г.г………………………………………………………………………………….39
ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА……………………………………………………………………..47
3.1. Проблемы совершенствования законодательной базы бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Магнитогорск………………..47
3.2. Рекомендации по росту эффективности деятельности органов местного самоуправления в бюджетном процессе……………………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….65
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...69

1.1. Полномочия органов местного самоуправления по организации бюджетного процесса

Местное самоуправление является обязательным компонентом любого демократического государства, с помощью которого население осуществляет управление через свободно избранные им представительные органы.
Проблемы местного самоуправления, без которого невозможно становление и развитие гражданского общества в России, стали разрабатываться применительно к новым реалиям постсоветской действительности после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года. Именно в Конституции впервые были закреплены основополагающие начала организации деятельности местного самоуправления, определены его место и роль в государственно-правовой структуре российского общества.
В частности, статья 130 Конституции Российской Федерации гласит: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».
...

1.2. Цели и задачи реформы бюджетного процесса

В современных условиях Россия находится в процессе проведения глобальных бюджетных реформ, охватывающих период 2006-2023 г.г. С учетом трансформации Российского государства в мировое экономическое и политическое пространство органами власти и управления, прежде всего, федерального уровня осуществляются комплексные бюджетные реформы, связанные с преобразованием бюджетного устройства. Под ним следует понимать принципы организации и структуру бюджетной системы федеративного государства, взаимосвязь ее элементов.
Становление национальной экономики с рыночной системой хозяйствования позволяет обосновать, что публично-правовые образования РФ в лице органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления формируют и используют публичные финансы в составе государственных бюджетных и внебюджетных фондов, образуемых за счет налогов и иных обязательных платежей с организаций и физических лиц.
...

1.3. Новации бюджетно-налогового законодательства в отношении содержания и структуры местного бюджета

В данном параграфе рассмотрим основные изменения, внесенные современным российским законодательством (прежде всего, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ и ФЗ№131) в определение сущности и структуры местного бюджета.
Содержание и структура расходных обязательств местного бюджета. Первоначально необходимо отметить, что меняется ряд принципиальных положений финансового планирования на местном уровне: определяется иное содержание местного бюджета; предусматривается разделение местных бюджетов на бюджеты двух типов – муниципальных районов и поселений; уточняется понятие консолидированного бюджета на уровне местного (консолидированный бюджет муниципального района); вводится определение сметы доходов и расходов населенных пунктов (не являющихся поселениями).
...

2.1. Характеристика социально-экономической инфраструктуры и организации бюджетного процесса в муниципальном образовании

Магнитогорск – второй по численности населения город Челябинской области (около 416 тыс. человек).
В городе расположено одно из крупнейших и успешных металлургических предприятий России – Магнитогорский металлургический комбинат (ММК).
Магнитогорск является важным научным, образовательным, культурным центром Южного Урала.
По сравнению с другими моногородами Магнитогорск и основное градообразующее предприятие ММК смогли успешно адаптироваться
к новым рыночным условиям в 90-е 2000-е
годы, преодолели череду кризисов и сохранили высокий технологический и человеческий капитал для своего дальнейшего развития.
Экономика города продолжает постоянно меняться.
Подверглись серьезным изменениям структура рынка труда, сфера социального обслуживания, возрастает роль малого и среднего бизнеса и т.д.
...

3.1. Проблемы совершенствования законодательной базы бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Магнитогорска

Анализ сложившейся структуры бюджета городского округа как наиболее значимого правового статуса муниципалитетов современной России позволяет нам выделить проблемы органов местного самоуправления при организации бюджетного процесса в г. Магнитогорск :
1. Снижение финансовой самостоятельности и состоятельности органов местного самоуправления в мобилизации доходов от использования собственного экономического потенциала;
2. Возрастание затрат, не смотря на передачу ряда полномочий, по обеспечению населения потребительскими услугами в силу сложившейся инфляции издержек производства в национальной экономике и устаревания большинства общегражданских объектов.20
3. Высокая степень финансовой зависимости при осуществлении расходов ставит под сомнение достижение социально значимых эффектов, целеполагание расходов в программном бюджете.
...

3.2. Рекомендации по росту эффективности деятельности органов местного самоуправления в бюджетном процессе

Проведенный выше анализ, заключающийся в оценке этапов и процедур бюджетного процесса, структуры бюджета муниципального образования позволяет выделить некоторые приемы и правила наилучшей практики постановки бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Магнитогорск:
- местный бюджет, не смотря на сокращение полномочий по использованию налоговой базы территории, должен увеличивать доходы из всех источников и соответственно затраты на содержание местной инфраструктуры («чистый бюджет» до 92,7%). При любом основном источнике доходов для местной казны (налоговые доходы или целевая финансовая помощь из областного бюджета), город должен сохранять не только социально-экономическую направленность затрат, но и объем капиталовложений (11-20 % от всех расходов).
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование, проведенное в работе, позволяет автору сделать ряд выводов.
Содержание бюджетного процесса как важнейшей части бюджетных правоотношений определяется сейчас как регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Местный бюджет реализует полномочия органов местного самоуправления по выполнению, возложенных на них расходных обязательств, в связи с предоставлением услуг населению и развитию территории.
...

1. Европейская хартия местного самоуправления// Вестник МИД СССР. – 1990. - № 19.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017)//СПС «КонсультантПлюс»
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017)//СПС «КонсультантПлюс»
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" //СПС «КонсультантПлюс»
6. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации" //СПС «КонсультантПлюс»

Купить эту работу

Совершенствование организации бюджетного процесса органами местного самоуправления

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 октября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
karina26
4
студентка заочного отделения по специальности "Юриспруденция", а также по специальности "Государственное и муниципальное управление"
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе karina26 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе karina26 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе karina26 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе karina26 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Аннотация на статью ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Шарганова Нина Александровна Кубанский государств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
65 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Климовой А.В., Тереховой Т.М. Карьера государственного служащего. Проблемы управления и построения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Два мифа реформирования государственного управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Учебная научно-исследовательская работа студента (УНИРС) на тему: «Рынок труда и безработицы в РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние экологии на качество жизни населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Анализ состава и структуры бюджета Республики Карелия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Этапы развития системы государственного финансового контроля в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Институт главы государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческие задания по дисциплине "Государственное регулирование сферы предпринимательства"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Открытие частного общеобразовательного учреждения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование государственного бюджета Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

История с ошибками. Государственная гражданская служба.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽