Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Повышение уровня и качества жизни населения.

  • 100 страниц
  • 2015 год
  • 238 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В современном мире качество жизни населения является важнейшим критериемблагополучия общества. Для достижения высокого уровня качества жизни необходимэкономический рост, который обеспечивает условия всестороннего развития личности. Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в настоящее время в регионах РФ, предопределяет необходимость проведения исследований различных аспектов качества жизни населения и поиска более надежных его показателей, которые позволят федеральным и региональным органам власти оказывать воздействие на процессы формирования и повышения качества жизни населения того или иного региона.
По определению Всемирной организации здравоохранения качество жизни - это восприятие индивидами их положения в жизни в контексте культуры и системе ценностей, в которых они живут, в соответствии с целями, ожиданиями, нормами и заботами. Наиболее важным показателем, характеризующим субъективную оценку качества жизни, является удовлетворенность человека своей жизнью. Качество жизни населения - это степень удовлетворения материальных, духовных (интеллектуальных) и социальных потребностей человека. Отсюда можно сделать вывод, что качество жизни имеет две стороны:
- с одной стороны, оно в существенной степени зависит от состава и уровня потребностей конкретного индивида в перечисленных сферах, целей и планов, которые он ставит перед собой;
- с другой стороны, определяется экономическими, физическими, социальными и эмоциональными факторами жизни человека, имеющими для него важное значение и на него влияющими.
Качество жизни - это степень комфортности человека как внутри себя, так и в рамках своего общества. Поэтому улучшение качества жизни должно быть нацелено не только на увеличение возможностей людей решать свои проблемы, добиваться личного успеха и индивидуального счастья, но и на гармонизацию его жизненных интересов и жизненных ценностей. Отметим, что ментальность в современных развитых странах такова, что большинство людей стремятся улучшить качество своей жизни: получают образование, стремятся как можно удачнее трудоустроиться либо достичь успехов в бизнесе, добиться продвижения по карьерной лестнице и другое.
Таким образом, понятие «качество жизни», используемое в социологии, экономике, политике, медицине и некоторых других областях, является более широким, чем материальная обеспеченность (уровень жизни), и включает также такие объективные и субъективные факторы, как состояние здоровья, ожидаемая продолжительность жизни, условия окружающей среды, питание, бытовой комфорт, социальное окружение, удовлетворённость культурных и духовных потребностей, психологический комфорт и т.п.
Более того, в 2009 году вышел доклад международной Комиссии по основным показателям экономической деятельности и социального прогресса под руководством Нобелевских лауреатов Дж. Стиглица и А. Сена, в котором обосновано использование показателя качества жизни в качестве основного критерия экономического развития общества вместо ВВП.
Применительно к условиям России, по мнению социологов Финансового университета при Правительстве РФ, высокое качество жизни человека подразумевает:
- достаточную продолжительность здоровой жизни, поддержанную хорошим медицинским обслуживанием и безопасностью (отсутствием значимых угроз жизни и здоровью);
- приемлемый объем потребления товаров и услуг, гарантированный доступ к материальным благам;
- удовлетворительные социальные отношения, отсутствие серьезных общественных конфликтов и угроз достигнутому уровню благополучия;
- благополучие семьи;
- познание мира и развитие - доступ к знаниям, образованию и культурным ценностям, формирующим личность и представления об окружающем мире;
- учет мнения индивида при решении общественных проблем, участие в создании общепринятой картины мира и правил поведения человека;
- социальную принадлежность, полноправное участие в общественной и культурной жизни во всех их формах;
- доступ к разнообразной информации, включая сведения о положении дел в обществе;
- комфортные условия труда, дающего простор для творчества и самореализации, относительно короткий рабочий день, оставляющий человеку достаточно свободного времени для различных занятий.
Цель исследования – анализ основных показателей уровня и качества жизни населения для выявления проблем и направлений повышения показателей.
Задачи работы:
1) Изучить теоретические основы благосостояния населения.
2) Проанализировать благосостояние населения Одинцовского муниципального района.
3) Выявить направления повышения благосостояния населения.
Объектом исследования выступает благосостояние населения.
Предметом исследования является оценка благосостояния населения.
Информационной базой исследования послужили постановления Администрации Одинцовского муниципального района, Правительства Московской области, программы социально-экономического развития Одинцовского муниципального района, статистические сборники иматериалы Федеральной службы государственной статистики, а также материалы Министерства труда и социального развития РФ, Министерстваэкономического развития и торговли РФ, материалы периодической печати. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 9
1.1 Теоретические подходы к сущности категории «благосостояния населения» 9
1.2 Методологии определения благосостояния населения 16
1.3 Факторы и инструменты повышения благосостояния населения 24
2 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ОДИНЦОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 35
2.1 Краткая характеристика муниципального образования «Одинцовский муниципальный район» Московской области 35
2.2 Анализ воздействия администрации района на благосостояние населения 42
2.3 Рекомендации по повышению благосостояния населения в муниципальном образовании «Одинцовский муниципальный район» Московской области 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наиболее обоснованной представляется трактовка понятия «уровень жизни населения» - социально-экономическая категория, которая определяет достигнутый уровень потребления и накопления материальных и духовных благ в их количественной оценке и в сопоставлении со стандартами потребления и накопления благ, выполняющих функции научно обоснованных ориентиров направленности социальных процессов в обществе, а также сложившимися стандартами в странах с высоким уровнем развития производительных сил. Поэтому можно считать необходимым при оценке уровня жизни исследование его составляющих: доходы населения в целом и по социальным группам, домохозяйствам; социальное обеспечение населения; потребление материальных благ и услуг; условия жизни; свободное время и накопление материальных благ.
Россия – государство с рыночной экономикой, в котором такие сферы как здравоохранение и образование уже давно перешли в частично или полностью коммерческую сферу, поэтому переход сферы социального обслуживания является предсказуемым и необходимым. В настоящее время социальная поддержка оказывается по новым правилам и в новых формах. Если раньше целью её оказания было поддержание определённого уровня жизни гражданина, то в настоящее время упор сделан не на поддержание, а на возможность полноценного самостоятельного функционирования в обществе без помощи социальных служб.
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» является достаточно революционным и, как любые революционные изменения, его внедрение коренным образом изменит сферу социального обслуживания. Естественно, что для его полного осмысления должен пройти определённый период времени, и задачей сотрудников данной сферы является максимальное использование достоинств этого закона в деле оказания социальной поддержки и, возможно, данный документ приведёт к тому, что оказание социальной поддержки населения в России через несколько лет не будет уступать по качеству и уровню профессионализма, западной системе.
В настоящее время сделан заметный шаг в направлении формирования и использования социально-экономических инструментов (программ, проектов) в деятельности государственных (муниципальных) и коммерческих структур в направлении повышения качества жизни населения. Качественно новым этапом в направлении совершенствования рассматриваемой деятельности является использование возможностей, открываемых институциональным подходом, позволяющим с большим обоснованием формировать национальные, региональные, муниципальные и корпоративные программы, закладывая в, них как источники развития, потенциальные институциональные резервы повышения качества жизни, тесно связанные с изменениями институциональной среды.
Однако, несмотря на усиление аналитического инструментария, остается нерешенной проблема недостаточной нормативной правовой базы управления качеством жизни. В настоящий момент отсутствует Федеральный закон «О качестве жизни населения Российской Федерации» и Социальный Кодекс Российской Федерации, не решены проблемы разработки минимальных государственных социальных стандартов, поскольку до сих пор не принят Федеральный закон о социальных стандартах, разработка которого началась еще в 2003 году. В организационной структуре исполнительных органов регионального и муниципального уровня не предусмотрены департаменты комплексного управления качеством жизни населения.
Объект исследования – Одинцовский муниципальный район – уникальный район Подмосковья, включающий в себя древний Звенигородский край. Одинцовский муниципальный район расположен на западе Московской области в границах лесопаркового пояса Москвы.
По результатам проведенного анализа систематизированы проблемы, возникшие в деятельности по обеспечению благосостояния населения Одинцовского района:
низкие закупочные цены на молоко и другую сельскохозяйственную продукцию,
увеличение себестоимости сельскохозяйственной продукции в связи с постоянным ростом цен на энергоносители и промышленную продукцию,
высокие проценты по кредитам
осуществление строительства въезда-выезда из мкр. Новая Трехгорка на «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги M-l «Беларусь» Москва-Минск» («Северный обход» г. Одинцово);
продолжение строительства Магистральной улицы общегородского значения с эстакадой через железнодорожные пути в районе ст. Одинцово, с транспортными развязками в разных уровнях при пересечении с Минским и Можайским шоссе и объектами инженерной инфраструктуры и дорожного сервиса;
недостаточное количество парковочных мест в населенных пунктах Одинцовского муниципального района;
отсутствие достаточного количества перехватывающих парковок.
наличие очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальные детские сады
наличие выпускников, не сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике;
обучение детей в общеобразовательных учреждениях в две смены
недостаток муниципальных спортивных сооружений шаговой доступности для тренировочных занятий, плавательных бассейнов, муниципальных учреждений спорта в поселениях, нехватка квалифицированных кадров тренерско-преподавательского состава
инвестирование застройщиками средств преимущественно в строительство жилья, в ущерб строительству и реконструкции инженерных сетей и сооружений;
неудовлетворительная эксплуатация жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры закрытых и открытых военных городков, отсутствие взаимодействия между управляющими компаниями Министерства обороны (филиал «Кубинский» ОАО «Славянка», филиал «Западный» ОАО «РЭУ» и др.) и администрациями городских и сельских поселений района;
отсутствие притока молодых кадров в жилищно-коммунальную сферу.
Прогноз на 2016 год и на период до 2018 года Одинцовского муниципального района разработан в двух вариантах развития:
первый вариант - сохранение инерционной динамики развития, исходя из относительно устойчивой комбинации внешних и внутренних условий социально-экономического развития Одинцовского муниципального района;
второй вариант - усиление инновационной и инвестиционной составляющих экономического роста и раскрытие потенциальных возможностей развития всех секторов экономики района.
При разработке Прогноза использованы методы экспертных оценок, экономического анализа, экстраполяции.
Бюджетная политика в Одинцовском муниципальном районе в 2015-2017 году будет направлена на:
повышение качества жизни жителей района путем предоставления качественных муниципальных услуг и контролем за их предоставлением муниципальными учреждениями;
проведение «умной социальной политики» в том числе проведением мероприятий по оптимизации расходов на содержание учреждений дополнительного образования;
проведение работы по нормированию расходов муниципальных учреждений на потребление коммунальных услуг и иных расходов в целях обеспечения обоснованного расчета стоимости муниципальных услуг;
обеспечение финансирования действующих расходных обязательств и принятие новых расходных обязательств муниципального района с учетом их экономической и социальной обоснованности и возможностей бюджета.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2) Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
3) Устав Одинцовского муниципального района Московской области (в редакции решений Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 15.12.2005 № 28/4, от 31.10.2008 № 20/26, от 13.03.2009 № 10/30, от 31.07.2009 № 15/36, от 22.04.2011 № 9/6, от 18.11.2011 № 1/11, от 26.04.2013 № 14/24, от 29.11.2013 № 8/33, от 18.09.2014 № 1/46, от 18.12.2014 № 26/1, от 13.03.2015 № 7/3).
4) Андреева, И.А.Борьба с бедностью как одно из направлений повышения качества жизни населения/ И.А. Андреева, С.П. Спиридонов - Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 2. С. 13-16.
5) Антонова, А.А. Измерение устойчивого развития: методологические подходы к отбору показателей качества жизни/А.А. Антонова - Экономика и предпринимательство. 2015. № 9-1 (62-1). С. 57-60.
6) Арефьев, В.П.Факторный анализ динамики связи показателей высшего образования и экономического благосостояния населения РФ/ В.П. Арефьев, А.А. Михальчук, П.В. Арефьев - Открытое и дистанционное образование. 2015. Т. 2. № 58. С. 41-47.
7) Батюков, М.В. Повышение производительности труда и стоимости рабочей силы в России как фактор экономического роста/ М.В. Батюков, О.В. Титова - Экономика и социум. 2015. № 1-2 (14). С. 383-386.
8) Беглова, Е.И. Социально-демографические аспекты бедности в современной России/ Е.И. Беглова - Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-2 (61-2). С. 135-141.
9) Бестужев-Лада, И.В.Методологические пробле¬мы исследования качества, уровня и образа жизни. Современные концепции уровня, качества и образа жизни / И.В. Бестужев-Лада - М.: ИСИАНСССР. 1978. - С. 20-21.
10) Булатова, А.И.Влияние санкций на экономику России/ А.И. Булатова, Н.Р. Абелгузин - Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 3. С. 26-37.
11) Бунеева, М.В. Теоретические подходы к определению измерителей уровня жизни населения/ М.В. Бунеева - Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015. № 2 (54). С. 397-400.
12) Бычков Д.Г., Феоктистова О.А., Андреева Е.И. Инвентаризация бюджетных мер в сфере социальной защиты населения: на пути к адресности системы мер социальной поддержки//Финансы и кредит. 2015. № 41 (665). С. 22-34.
13) Всеобщая декларация прав человека. 10.12.1948
14) Где в России лучше жить? Основные показатели социально-экономического положения субъектов Российской Федерации в 2014 году. Российская газета №48 (6619) от 10 марта 2015 г.
15) Доклад конференции ООН по окружающей среде и развитию. Рио-де-Жанейро. 3-14июня 1992 г. Т.2.
16) Доклад о развитии человека 2010. Реальное богатство народов: пути к развитию человека / пер. с англ.; ПРООН. - М.: изд-во «Весь мир», 2010. - 244 с.
17) Жеребин, В. М. Уровень жизни населения [Текст] / В.М. Жеребин, А.Н. Романов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 592 с.
18) Зарецкий, А.Д. Качество жизни (учебное пособие) /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова - Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. № 9. С. 126-128.
19) Зарецкий, А.Д. Формирование института взаимодействия власти и бизнеса по развитию человеческого капитала в современной России /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова- Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 4. С. 172-182.
20) Зорина, А.С. Многомерные подходы к анализу качества жизни, их возможности и ограничения / А.С. Зорина, А.М. Кушнир, И.В. Рыжов - Экономика и предпринимательство. 2015. № 5-1 (58-1). С. 96-103.
21) Иванов, Ю.Н. Об измерении уровня жизни в России / Ю.Н. Иванов - Экономический альманах МГУ. 2013. № 2(14). С. 63-67.
22) Иванова, Т.Е. Качество жизни и безопасность городской среды / Т.Е. Иванова - Чрезвычайные ситуации: промышленная и экологическая безопасность. 2013. № 1-2 (13-14). С. 135-149.
23) Игнатов, В.Г. Экономика социальной сферы [Текст] / В.Г. Игнатов, Л.А. Батурин, В.И. Бутов, Ю.А. Маценко, Г.Г. Уварова, С.В. Ходарев, А.С. Ходарев, Ю.Г. Эланский - 2-е изд. М.-Ростов Н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 528 с.
24) Изабакаров, И.Г. Бюджет¬ная система Российской Федерации: учеб.пособие / И.Г. Изабакаров, Ф.И. Ниналалова - М.: ИНФРА-М, 2013. - 272 с.
25) Кабашова, Е.В. О вопросах методологии исследования доходности населения в условиях кризиса/ Е.В. Кабашова - Евразийское Научное Объединение. 2015. Т. 2. № 5 (5). С. 101-104.
26) Камалова, П.М. Факторы формирования системы качества жизни населения в регионе/ П.М. Камалова - Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 24. С. 77-84.
27) Астратова, Г.А. Качество жизни: проблемы и перспективы ХХ1 века /Г.А. Астратова, А.А. Пронин, В.С. Черепанов, Е.И. Тотчасова, А.В. Мехренцев, М.И. Хрущева, С.В. Залесов, В.А. Леонгардт, Л.П. Пачикова, Е.Н. Стариков, К.В. Хрущев, Н.А. Шпак, и др. Коллективная монография / под редакцией Г.А. Астратовой - Уральский государственный лесотехнический университет. Екатеринбург, 2013.
28) Клименко, О.И. Экономические основы социальной работы [Текст] / О.И. Клименко, Ю.В. Дмитриева, Т.Н. Иголкина - Белгород: Кооперативное образование, 2015. 218 с.
29) Королева, Т.С. Проблемы и методы прогнозирования в демографии/ Т.С. Королева - Политика, государство и право. 2015. № 8 (44). С. 72-77.
30) Кундакчян, Р.М. Повышение качества жизни населения в условиях институциональных преобразований: автореф. дис.д-ра экономических наук. Казань, 2011.
31) Кундакчан, Р.М., Губайдуллина Т.Н. Качество жизни российского населения: анализ отдельных его компонентов в современных условиях/ Р.М. Кундакчан - Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2014. Т. 9. № 4 (34). С. 40-43.
32) Максимова, С.Г.Социально-экономические факторы, определяющие качество жизни лиц пожилого и старческого возраста/ С.Г. Максимова, О.Е. Ноянзина, М.М. Максимова, Д.К. Щеглова - Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2015. № 6 (128). С. 189-193.
33) Маллаева, М.И. Социальная защита населе¬ния: вопросы теории и практики / М.И. Маллаева - Махачкала: Наука плюс, 2009. - 288 с.
34) Махмудова, М.М. Дифференциация доходов населения индустриального региона в условиях экономического кризиса / М.М. Махмудова - Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-1 (61-1). С. 305-308.
35) Митин, М.Б.НТР, образ жизни и идеоло¬гическая борьба// Проблемы социалистического образа жизни / М.Б. Митин - М.: Наука. 1977. С. 235.
36) Ниналалова, Ф.И. Социальные расходы как приоритет бюджетной политики государства // Фи¬нансы и кредит / Ф.И. Ниналалова - 2013. № 36. C. 16-21.
37) Ниналалова, Ф.И. Финансовые инструменты повышения качества жизни населения//Финансовая аналитика: проблемы и решения / Ф.И. Ниналалова, М.И. Маллаева - 2014. №14 (200). С. 24-31.
38) Норт, Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. Пер. с англ. А.Н. Нестеренко. Фонд экономической книги «НАЧАЛА». М.: 1997.
39) Оконешникова, И.А. Понятие благосостояния населения в условиях рыночной экономики/ И.А. Оконешникова - Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 10-2. С. 95-96.
40) Попова, А.С. Производительность труда и экономический рост / А.С. Попова /Теория и практика современной науки. 2015. № 2 (2). С. 143-151.
41) Руденко, Л.И. Уровень благосостояния сельского населения - индикатор развития и диверсификации экономики сельских территорий области/ Л.И. Руденко, Д.В. Рожкова - Закономерности развития региональных агропродовольственных систем. 2015. Т. 1. № 1. С. 180-183.
42) Россошанский, А.И. Благосостояние населения в контексте модернизационных процессов: региональные особенности/А.И. Россошанский, Г.В. Белехова - Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 4 (379). С. 37-46.
43) Савина, Т.Н. Политика формирования доходов населения / Т.Н. Савина - Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 5 (404). С. 45-54.
44) Салова, А.И. Методические подходы к оценке уровня бедности в России/ А.И. Салова - Вестник Новосибирского государственного аграрного университета. 2015. № 3 (36). С. 161-168.
45) Сафиуллин, А.Р. Направления воздействия глобализации на формирование благосостояния населения/ А.Р. Сафиулин - Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2015. № 3 (71). С. 71-75.
46) Сафиуллин, А.Р.Изобилие ресурсов: благосостояние или проклятие российской экономики?/ А.Р. Сафиулин, А.А. Александров - Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2015. № 3 (71). С. 75-77.
47) Сланченко Л.И., Бабич О.А. Экономическая безопасность как условие осуществления эффективной социальной политики/ Л.И. Слаченко, О.А. Бабич - Экономика устойчивого развития. 2015. № 2 (22). С. 284-288.
48) Сотников, Н.З. Качество жизни российских граждан: от стратегии развития банковского сектора к таргетированию / Н.З. Сотников - Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2015. Т. 4. № 3. с. 15-22.
49) Спиридонов, С.П. Институциональные индикаторы качества жизни / С.П. Спиридонов, Е.В. Нижегородов, Б.И. Герасимов - Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ. 2010.- 136 с.
50) Старкова, Н.О. Динамика и структура заработной платы в РФ /Н.О. Старкова, И.Г. Рзун, С.Ю. Коновалова - Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-1 (61-1). С. 834-838.
51) Стоянова, Т.А. Анализ влияния социальной инфраструктуры на качество жизни сельского населения региона / Т.А. Стоянова, Н.В. Забелина - Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 33 (432). С. 27-37.
52) Сукиасян, А.Г. Подходы к оценке благосостояния населения в регионах РФ/ А.Г. Сукиасян- Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2015. № 25. С. 109-114.
53) Чичелёв, М.Е. К вопросу об альтернативе плоской и прогрессивной шкал налогообложения доходов физических лиц // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет / М.Е. Чичелев - 2007. № 17. С. 25-29.
54) Чугунова, О.А. Социально-личностное благополучие как компонент качества жизни/ О.А. Чугунова - Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2015. № 2 (7). С. 33-37.
55) Эрхард, Л.Благосостояние для всех /Л. Эрхард - М.: Дело. 2011. С. 147.
56) Сайт Администрации Одинцовского муниципального района http://odin.ru/[Дата обращения: 02.12.2015].
57) Экспертный сайт Высшей школы экономи¬ки. URL: http://www.opec.ru/1243047.html[Дата обращения: 26.11.2015].


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В современном мире качество жизни населения является важнейшим критериемблагополучия общества. Для достижения высокого уровня качества жизни необходимэкономический рост, который обеспечивает условия всестороннего развития личности. Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в настоящее время в регионах РФ, предопределяет необходимость проведения исследований различных аспектов качества жизни населения и поиска более надежных его показателей, которые позволят федеральным и региональным органам власти оказывать воздействие на процессы формирования и повышения качества жизни населения того или иного региона.
По определению Всемирной организации здравоохранения качество жизни - это восприятие индивидами их положения в жизни в контексте культуры и системе ценностей, в которых они живут, в соответствии с целями, ожиданиями, нормами и заботами. Наиболее важным показателем, характеризующим субъективную оценку качества жизни, является удовлетворенность человека своей жизнью. Качество жизни населения - это степень удовлетворения материальных, духовных (интеллектуальных) и социальных потребностей человека. Отсюда можно сделать вывод, что качество жизни имеет две стороны:
- с одной стороны, оно в существенной степени зависит от состава и уровня потребностей конкретного индивида в перечисленных сферах, целей и планов, которые он ставит перед собой;
- с другой стороны, определяется экономическими, физическими, социальными и эмоциональными факторами жизни человека, имеющими для него важное значение и на него влияющими.
Качество жизни - это степень комфортности человека как внутри себя, так и в рамках своего общества. Поэтому улучшение качества жизни должно быть нацелено не только на увеличение возможностей людей решать свои проблемы, добиваться личного успеха и индивидуального счастья, но и на гармонизацию его жизненных интересов и жизненных ценностей. Отметим, что ментальность в современных развитых странах такова, что большинство людей стремятся улучшить качество своей жизни: получают образование, стремятся как можно удачнее трудоустроиться либо достичь успехов в бизнесе, добиться продвижения по карьерной лестнице и другое.
Таким образом, понятие «качество жизни», используемое в социологии, экономике, политике, медицине и некоторых других областях, является более широким, чем материальная обеспеченность (уровень жизни), и включает также такие объективные и субъективные факторы, как состояние здоровья, ожидаемая продолжительность жизни, условия окружающей среды, питание, бытовой комфорт, социальное окружение, удовлетворённость культурных и духовных потребностей, психологический комфорт и т.п.
Более того, в 2009 году вышел доклад международной Комиссии по основным показателям экономической деятельности и социального прогресса под руководством Нобелевских лауреатов Дж. Стиглица и А. Сена, в котором обосновано использование показателя качества жизни в качестве основного критерия экономического развития общества вместо ВВП.
Применительно к условиям России, по мнению социологов Финансового университета при Правительстве РФ, высокое качество жизни человека подразумевает:
- достаточную продолжительность здоровой жизни, поддержанную хорошим медицинским обслуживанием и безопасностью (отсутствием значимых угроз жизни и здоровью);
- приемлемый объем потребления товаров и услуг, гарантированный доступ к материальным благам;
- удовлетворительные социальные отношения, отсутствие серьезных общественных конфликтов и угроз достигнутому уровню благополучия;
- благополучие семьи;
- познание мира и развитие - доступ к знаниям, образованию и культурным ценностям, формирующим личность и представления об окружающем мире;
- учет мнения индивида при решении общественных проблем, участие в создании общепринятой картины мира и правил поведения человека;
- социальную принадлежность, полноправное участие в общественной и культурной жизни во всех их формах;
- доступ к разнообразной информации, включая сведения о положении дел в обществе;
- комфортные условия труда, дающего простор для творчества и самореализации, относительно короткий рабочий день, оставляющий человеку достаточно свободного времени для различных занятий.
Цель исследования – анализ основных показателей уровня и качества жизни населения для выявления проблем и направлений повышения показателей.
Задачи работы:
1) Изучить теоретические основы благосостояния населения.
2) Проанализировать благосостояние населения Одинцовского муниципального района.
3) Выявить направления повышения благосостояния населения.
Объектом исследования выступает благосостояние населения.
Предметом исследования является оценка благосостояния населения.
Информационной базой исследования послужили постановления Администрации Одинцовского муниципального района, Правительства Московской области, программы социально-экономического развития Одинцовского муниципального района, статистические сборники иматериалы Федеральной службы государственной статистики, а также материалы Министерства труда и социального развития РФ, Министерстваэкономического развития и торговли РФ, материалы периодической печати. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 9
1.1 Теоретические подходы к сущности категории «благосостояния населения» 9
1.2 Методологии определения благосостояния населения 16
1.3 Факторы и инструменты повышения благосостояния населения 24
2 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ОДИНЦОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 35
2.1 Краткая характеристика муниципального образования «Одинцовский муниципальный район» Московской области 35
2.2 Анализ воздействия администрации района на благосостояние населения 42
2.3 Рекомендации по повышению благосостояния населения в муниципальном образовании «Одинцовский муниципальный район» Московской области 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наиболее обоснованной представляется трактовка понятия «уровень жизни населения» - социально-экономическая категория, которая определяет достигнутый уровень потребления и накопления материальных и духовных благ в их количественной оценке и в сопоставлении со стандартами потребления и накопления благ, выполняющих функции научно обоснованных ориентиров направленности социальных процессов в обществе, а также сложившимися стандартами в странах с высоким уровнем развития производительных сил. Поэтому можно считать необходимым при оценке уровня жизни исследование его составляющих: доходы населения в целом и по социальным группам, домохозяйствам; социальное обеспечение населения; потребление материальных благ и услуг; условия жизни; свободное время и накопление материальных благ.
Россия – государство с рыночной экономикой, в котором такие сферы как здравоохранение и образование уже давно перешли в частично или полностью коммерческую сферу, поэтому переход сферы социального обслуживания является предсказуемым и необходимым. В настоящее время социальная поддержка оказывается по новым правилам и в новых формах. Если раньше целью её оказания было поддержание определённого уровня жизни гражданина, то в настоящее время упор сделан не на поддержание, а на возможность полноценного самостоятельного функционирования в обществе без помощи социальных служб.
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» является достаточно революционным и, как любые революционные изменения, его внедрение коренным образом изменит сферу социального обслуживания. Естественно, что для его полного осмысления должен пройти определённый период времени, и задачей сотрудников данной сферы является максимальное использование достоинств этого закона в деле оказания социальной поддержки и, возможно, данный документ приведёт к тому, что оказание социальной поддержки населения в России через несколько лет не будет уступать по качеству и уровню профессионализма, западной системе.
В настоящее время сделан заметный шаг в направлении формирования и использования социально-экономических инструментов (программ, проектов) в деятельности государственных (муниципальных) и коммерческих структур в направлении повышения качества жизни населения. Качественно новым этапом в направлении совершенствования рассматриваемой деятельности является использование возможностей, открываемых институциональным подходом, позволяющим с большим обоснованием формировать национальные, региональные, муниципальные и корпоративные программы, закладывая в, них как источники развития, потенциальные институциональные резервы повышения качества жизни, тесно связанные с изменениями институциональной среды.
Однако, несмотря на усиление аналитического инструментария, остается нерешенной проблема недостаточной нормативной правовой базы управления качеством жизни. В настоящий момент отсутствует Федеральный закон «О качестве жизни населения Российской Федерации» и Социальный Кодекс Российской Федерации, не решены проблемы разработки минимальных государственных социальных стандартов, поскольку до сих пор не принят Федеральный закон о социальных стандартах, разработка которого началась еще в 2003 году. В организационной структуре исполнительных органов регионального и муниципального уровня не предусмотрены департаменты комплексного управления качеством жизни населения.
Объект исследования – Одинцовский муниципальный район – уникальный район Подмосковья, включающий в себя древний Звенигородский край. Одинцовский муниципальный район расположен на западе Московской области в границах лесопаркового пояса Москвы.
По результатам проведенного анализа систематизированы проблемы, возникшие в деятельности по обеспечению благосостояния населения Одинцовского района:
низкие закупочные цены на молоко и другую сельскохозяйственную продукцию,
увеличение себестоимости сельскохозяйственной продукции в связи с постоянным ростом цен на энергоносители и промышленную продукцию,
высокие проценты по кредитам
осуществление строительства въезда-выезда из мкр. Новая Трехгорка на «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги M-l «Беларусь» Москва-Минск» («Северный обход» г. Одинцово);
продолжение строительства Магистральной улицы общегородского значения с эстакадой через железнодорожные пути в районе ст. Одинцово, с транспортными развязками в разных уровнях при пересечении с Минским и Можайским шоссе и объектами инженерной инфраструктуры и дорожного сервиса;
недостаточное количество парковочных мест в населенных пунктах Одинцовского муниципального района;
отсутствие достаточного количества перехватывающих парковок.
наличие очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальные детские сады
наличие выпускников, не сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике;
обучение детей в общеобразовательных учреждениях в две смены
недостаток муниципальных спортивных сооружений шаговой доступности для тренировочных занятий, плавательных бассейнов, муниципальных учреждений спорта в поселениях, нехватка квалифицированных кадров тренерско-преподавательского состава
инвестирование застройщиками средств преимущественно в строительство жилья, в ущерб строительству и реконструкции инженерных сетей и сооружений;
неудовлетворительная эксплуатация жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры закрытых и открытых военных городков, отсутствие взаимодействия между управляющими компаниями Министерства обороны (филиал «Кубинский» ОАО «Славянка», филиал «Западный» ОАО «РЭУ» и др.) и администрациями городских и сельских поселений района;
отсутствие притока молодых кадров в жилищно-коммунальную сферу.
Прогноз на 2016 год и на период до 2018 года Одинцовского муниципального района разработан в двух вариантах развития:
первый вариант - сохранение инерционной динамики развития, исходя из относительно устойчивой комбинации внешних и внутренних условий социально-экономического развития Одинцовского муниципального района;
второй вариант - усиление инновационной и инвестиционной составляющих экономического роста и раскрытие потенциальных возможностей развития всех секторов экономики района.
При разработке Прогноза использованы методы экспертных оценок, экономического анализа, экстраполяции.
Бюджетная политика в Одинцовском муниципальном районе в 2015-2017 году будет направлена на:
повышение качества жизни жителей района путем предоставления качественных муниципальных услуг и контролем за их предоставлением муниципальными учреждениями;
проведение «умной социальной политики» в том числе проведением мероприятий по оптимизации расходов на содержание учреждений дополнительного образования;
проведение работы по нормированию расходов муниципальных учреждений на потребление коммунальных услуг и иных расходов в целях обеспечения обоснованного расчета стоимости муниципальных услуг;
обеспечение финансирования действующих расходных обязательств и принятие новых расходных обязательств муниципального района с учетом их экономической и социальной обоснованности и возможностей бюджета.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2) Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
3) Устав Одинцовского муниципального района Московской области (в редакции решений Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 15.12.2005 № 28/4, от 31.10.2008 № 20/26, от 13.03.2009 № 10/30, от 31.07.2009 № 15/36, от 22.04.2011 № 9/6, от 18.11.2011 № 1/11, от 26.04.2013 № 14/24, от 29.11.2013 № 8/33, от 18.09.2014 № 1/46, от 18.12.2014 № 26/1, от 13.03.2015 № 7/3).
4) Андреева, И.А.Борьба с бедностью как одно из направлений повышения качества жизни населения/ И.А. Андреева, С.П. Спиридонов - Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 2. С. 13-16.
5) Антонова, А.А. Измерение устойчивого развития: методологические подходы к отбору показателей качества жизни/А.А. Антонова - Экономика и предпринимательство. 2015. № 9-1 (62-1). С. 57-60.
6) Арефьев, В.П.Факторный анализ динамики связи показателей высшего образования и экономического благосостояния населения РФ/ В.П. Арефьев, А.А. Михальчук, П.В. Арефьев - Открытое и дистанционное образование. 2015. Т. 2. № 58. С. 41-47.
7) Батюков, М.В. Повышение производительности труда и стоимости рабочей силы в России как фактор экономического роста/ М.В. Батюков, О.В. Титова - Экономика и социум. 2015. № 1-2 (14). С. 383-386.
8) Беглова, Е.И. Социально-демографические аспекты бедности в современной России/ Е.И. Беглова - Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-2 (61-2). С. 135-141.
9) Бестужев-Лада, И.В.Методологические пробле¬мы исследования качества, уровня и образа жизни. Современные концепции уровня, качества и образа жизни / И.В. Бестужев-Лада - М.: ИСИАНСССР. 1978. - С. 20-21.
10) Булатова, А.И.Влияние санкций на экономику России/ А.И. Булатова, Н.Р. Абелгузин - Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 3. С. 26-37.
11) Бунеева, М.В. Теоретические подходы к определению измерителей уровня жизни населения/ М.В. Бунеева - Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015. № 2 (54). С. 397-400.
12) Бычков Д.Г., Феоктистова О.А., Андреева Е.И. Инвентаризация бюджетных мер в сфере социальной защиты населения: на пути к адресности системы мер социальной поддержки//Финансы и кредит. 2015. № 41 (665). С. 22-34.
13) Всеобщая декларация прав человека. 10.12.1948
14) Где в России лучше жить? Основные показатели социально-экономического положения субъектов Российской Федерации в 2014 году. Российская газета №48 (6619) от 10 марта 2015 г.
15) Доклад конференции ООН по окружающей среде и развитию. Рио-де-Жанейро. 3-14июня 1992 г. Т.2.
16) Доклад о развитии человека 2010. Реальное богатство народов: пути к развитию человека / пер. с англ.; ПРООН. - М.: изд-во «Весь мир», 2010. - 244 с.
17) Жеребин, В. М. Уровень жизни населения [Текст] / В.М. Жеребин, А.Н. Романов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 592 с.
18) Зарецкий, А.Д. Качество жизни (учебное пособие) /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова - Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. № 9. С. 126-128.
19) Зарецкий, А.Д. Формирование института взаимодействия власти и бизнеса по развитию человеческого капитала в современной России /А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова- Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 4. С. 172-182.
20) Зорина, А.С. Многомерные подходы к анализу качества жизни, их возможности и ограничения / А.С. Зорина, А.М. Кушнир, И.В. Рыжов - Экономика и предпринимательство. 2015. № 5-1 (58-1). С. 96-103.
21) Иванов, Ю.Н. Об измерении уровня жизни в России / Ю.Н. Иванов - Экономический альманах МГУ. 2013. № 2(14). С. 63-67.
22) Иванова, Т.Е. Качество жизни и безопасность городской среды / Т.Е. Иванова - Чрезвычайные ситуации: промышленная и экологическая безопасность. 2013. № 1-2 (13-14). С. 135-149.
23) Игнатов, В.Г. Экономика социальной сферы [Текст] / В.Г. Игнатов, Л.А. Батурин, В.И. Бутов, Ю.А. Маценко, Г.Г. Уварова, С.В. Ходарев, А.С. Ходарев, Ю.Г. Эланский - 2-е изд. М.-Ростов Н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 528 с.
24) Изабакаров, И.Г. Бюджет¬ная система Российской Федерации: учеб.пособие / И.Г. Изабакаров, Ф.И. Ниналалова - М.: ИНФРА-М, 2013. - 272 с.
25) Кабашова, Е.В. О вопросах методологии исследования доходности населения в условиях кризиса/ Е.В. Кабашова - Евразийское Научное Объединение. 2015. Т. 2. № 5 (5). С. 101-104.
26) Камалова, П.М. Факторы формирования системы качества жизни населения в регионе/ П.М. Камалова - Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 24. С. 77-84.
27) Астратова, Г.А. Качество жизни: проблемы и перспективы ХХ1 века /Г.А. Астратова, А.А. Пронин, В.С. Черепанов, Е.И. Тотчасова, А.В. Мехренцев, М.И. Хрущева, С.В. Залесов, В.А. Леонгардт, Л.П. Пачикова, Е.Н. Стариков, К.В. Хрущев, Н.А. Шпак, и др. Коллективная монография / под редакцией Г.А. Астратовой - Уральский государственный лесотехнический университет. Екатеринбург, 2013.
28) Клименко, О.И. Экономические основы социальной работы [Текст] / О.И. Клименко, Ю.В. Дмитриева, Т.Н. Иголкина - Белгород: Кооперативное образование, 2015. 218 с.
29) Королева, Т.С. Проблемы и методы прогнозирования в демографии/ Т.С. Королева - Политика, государство и право. 2015. № 8 (44). С. 72-77.
30) Кундакчян, Р.М. Повышение качества жизни населения в условиях институциональных преобразований: автореф. дис.д-ра экономических наук. Казань, 2011.
31) Кундакчан, Р.М., Губайдуллина Т.Н. Качество жизни российского населения: анализ отдельных его компонентов в современных условиях/ Р.М. Кундакчан - Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2014. Т. 9. № 4 (34). С. 40-43.
32) Максимова, С.Г.Социально-экономические факторы, определяющие качество жизни лиц пожилого и старческого возраста/ С.Г. Максимова, О.Е. Ноянзина, М.М. Максимова, Д.К. Щеглова - Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2015. № 6 (128). С. 189-193.
33) Маллаева, М.И. Социальная защита населе¬ния: вопросы теории и практики / М.И. Маллаева - Махачкала: Наука плюс, 2009. - 288 с.
34) Махмудова, М.М. Дифференциация доходов населения индустриального региона в условиях экономического кризиса / М.М. Махмудова - Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-1 (61-1). С. 305-308.
35) Митин, М.Б.НТР, образ жизни и идеоло¬гическая борьба// Проблемы социалистического образа жизни / М.Б. Митин - М.: Наука. 1977. С. 235.
36) Ниналалова, Ф.И. Социальные расходы как приоритет бюджетной политики государства // Фи¬нансы и кредит / Ф.И. Ниналалова - 2013. № 36. C. 16-21.
37) Ниналалова, Ф.И. Финансовые инструменты повышения качества жизни населения//Финансовая аналитика: проблемы и решения / Ф.И. Ниналалова, М.И. Маллаева - 2014. №14 (200). С. 24-31.
38) Норт, Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. Пер. с англ. А.Н. Нестеренко. Фонд экономической книги «НАЧАЛА». М.: 1997.
39) Оконешникова, И.А. Понятие благосостояния населения в условиях рыночной экономики/ И.А. Оконешникова - Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 10-2. С. 95-96.
40) Попова, А.С. Производительность труда и экономический рост / А.С. Попова /Теория и практика современной науки. 2015. № 2 (2). С. 143-151.
41) Руденко, Л.И. Уровень благосостояния сельского населения - индикатор развития и диверсификации экономики сельских территорий области/ Л.И. Руденко, Д.В. Рожкова - Закономерности развития региональных агропродовольственных систем. 2015. Т. 1. № 1. С. 180-183.
42) Россошанский, А.И. Благосостояние населения в контексте модернизационных процессов: региональные особенности/А.И. Россошанский, Г.В. Белехова - Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 4 (379). С. 37-46.
43) Савина, Т.Н. Политика формирования доходов населения / Т.Н. Савина - Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 5 (404). С. 45-54.
44) Салова, А.И. Методические подходы к оценке уровня бедности в России/ А.И. Салова - Вестник Новосибирского государственного аграрного университета. 2015. № 3 (36). С. 161-168.
45) Сафиуллин, А.Р. Направления воздействия глобализации на формирование благосостояния населения/ А.Р. Сафиулин - Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2015. № 3 (71). С. 71-75.
46) Сафиуллин, А.Р.Изобилие ресурсов: благосостояние или проклятие российской экономики?/ А.Р. Сафиулин, А.А. Александров - Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2015. № 3 (71). С. 75-77.
47) Сланченко Л.И., Бабич О.А. Экономическая безопасность как условие осуществления эффективной социальной политики/ Л.И. Слаченко, О.А. Бабич - Экономика устойчивого развития. 2015. № 2 (22). С. 284-288.
48) Сотников, Н.З. Качество жизни российских граждан: от стратегии развития банковского сектора к таргетированию / Н.З. Сотников - Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2015. Т. 4. № 3. с. 15-22.
49) Спиридонов, С.П. Институциональные индикаторы качества жизни / С.П. Спиридонов, Е.В. Нижегородов, Б.И. Герасимов - Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ. 2010.- 136 с.
50) Старкова, Н.О. Динамика и структура заработной платы в РФ /Н.О. Старкова, И.Г. Рзун, С.Ю. Коновалова - Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-1 (61-1). С. 834-838.
51) Стоянова, Т.А. Анализ влияния социальной инфраструктуры на качество жизни сельского населения региона / Т.А. Стоянова, Н.В. Забелина - Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 33 (432). С. 27-37.
52) Сукиасян, А.Г. Подходы к оценке благосостояния населения в регионах РФ/ А.Г. Сукиасян- Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2015. № 25. С. 109-114.
53) Чичелёв, М.Е. К вопросу об альтернативе плоской и прогрессивной шкал налогообложения доходов физических лиц // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет / М.Е. Чичелев - 2007. № 17. С. 25-29.
54) Чугунова, О.А. Социально-личностное благополучие как компонент качества жизни/ О.А. Чугунова - Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2015. № 2 (7). С. 33-37.
55) Эрхард, Л.Благосостояние для всех /Л. Эрхард - М.: Дело. 2011. С. 147.
56) Сайт Администрации Одинцовского муниципального района http://odin.ru/[Дата обращения: 02.12.2015].
57) Экспертный сайт Высшей школы экономи¬ки. URL: http://www.opec.ru/1243047.html[Дата обращения: 26.11.2015].


Купить эту работу

Повышение уровня и качества жизни населения.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учебная научно-исследовательская работа студента (УНИРС) на тему: «Рынок труда и безработицы в РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние экологии на качество жизни населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Анализ состава и структуры бюджета Республики Карелия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Этапы развития системы государственного финансового контроля в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Институт главы государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческие задания по дисциплине "Государственное регулирование сферы предпринимательства"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Открытие частного общеобразовательного учреждения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование государственного бюджета Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

История с ошибками. Государственная гражданская служба.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Аналитическая записка Кировская область «Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности или деятельности органов власти по управлению здравоохранением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проект по предмету «Государственное регулирование экономики» на тему: «Дыши!»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽