Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Управление государственной собственностью в ФР

  • 65 страниц
  • 2014 год
  • 282 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

zera163

Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.

900 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена характером реформ, осуществляемых в нашей стране с начала 90-х годов: кардинальным изменением системы отношений собственности и системы государственного контроля и управления. Советская "социалистическая" экономика, основанная на монополии государственной собственности, трансформировалась в российскую рыночную экономическую систему, основанную на многообразии форм собственности. Существенные изменения произошли и в структуре самой государственной собственности, которая перестала существовать как монолитное явление, разделившись на две автономные формы: федеральную государственную собственность и государственную собственность субъектов РФ. Произошедшие изменения в базисе общества обусловили значительную эволюцию организации и функционирования системы государственного контроля и управления социальными процессами.
Появлением двух самостоятельных, структурно и функционально обособленных объектов управления, - федеральной государственной собственности и государственной собственности субъектов РФ - обусловлено формирование двух соответствующих подсистем государственного управления. При наличии многих общих черт каждая их них отличается существенной спецификой, в частности, особенностями объекта, субъектов, функций, организации управления, механизма правового регулирования отношений управления соответственно федеральной государственной собственностью и государственной собственностью субъекта РФ. В основе данной специфики лежат определяемые федеративным устройством государства принципы организации органов государственной власти, разграничения предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, разграничения государственной собственности.
Государственная собственность играет важнейшую роль в функционировании государства, обеспечении экономической стабильности и позволяет ему выполнять свои социальные функции:
1) государственная собственность создает материальные предпосылки для обеспечения устойчивого воспроизводства общественного капитала. Это становится возможным потому, что государству, как правило, принадлежат отрасли и сферы экономики, имеющие общенациональное значение, ключевые отрасли производственной инфраструктуры. Государство нередко является собственником важнейших природных ресурсов, интеллектуальных и историко-культурных ценностей. Оно финансирует фундаментальную науку, разработку и внедрение высоких технологий, ему принадлежит значительная часть информационной продукции и т.д.;
2) она позволяет государству быть самостоятельным элементом в экономических правоотношениях с другими субъектами собственности внутри страны и за рубежом, является гарантом многих международных и внутренних договоров и соглашений, межгосударственного залогового права;
3) государственная собственность обеспечивает функционирование капиталоемких отраслей, производств и сфер экономики, имеющих высокий уровень обобществления и требующих таких капиталовложений, которые не под силу частному капиталу (космическая промышленность, современная информационная связь, экономическая безопасность и т.д.);
4) государство создает благоприятные условия для развития частного предпринимательства, принимая на себя долю издержек в тех сферах деятельности, которые не выгодны последнему;
5) государственная собственность обеспечивает функционирование некоммерческой социальной сферы и производство общественных благ; национальную безопасность;
6) она позволяет сглаживать удары кризисов, мобилизуя ресурсы на быстрейший выход из них путем снижения налогообложения и использования государственных резервных фондов, осуществляя интервенцию закупок товара, помогая ускорять освоение высших технологий, национализируя собственность обанкротившихся предприятий.
Объектом исследования являются механизмы осуществления контроля за использованием государственной собственностью. В качестве предмета исследования выступает государственная собственность.
Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение анализа осуществления контроля за использованием государственной собственности. Исходя из поставленной цели, определим задачи выпускной квалификационной работы:
1. Проанализировать теоретико-методологические аспекты контроля за использованием государственной собственностью;
2. Провести анализ осуществления контроля за государственной собственностью на примере Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, двух глав, последовательно раскрывающих тему работы, заключения и списка использованной литературы.
В качестве теоретической базы выпускной квалификационной работы использовались труды отечественных и зарубежных авторов, а также периодических изданий, таких как «Вестник Калмыцкого Университета», «Экономист», «АПК: экономика, управление», «Вопросы экономики».
Эмпирическая база сформировывалась на основании нормативных документов, а также благодаря официальным сайтам Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия. Также при проведении исследования применялись методы обработки первичной документации, экономико-статистические методы сбора и обработки информации, принципы диалектической логики, системного анализа и синтеза, выявления причинно-следственных связей

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ………………...........................................................

7
1.1. Понятие и сущность государственной собственности…………. 7
1.2. Управление государственною собственностью…………………. 14
1.3. Цели, задачи и принципы осуществления контроля за использованием государственной собственности………………

23
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ (………………………………

34
2.1. Методология проведения контроля за государственной собственностью в Республике Калмыкия………………………..

34
2.2. Анализ результативности контроля за использованием государственной собственности в Республике Калмыкия..……

49
2.3. Совершенствование внешнего контроля, осуществляемого контрольно-счетными органами региона………………………..

57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………………………………… 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………… 63

....

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Источники
1. Конституция РФ от 25 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994г. (ред. 05.05.2014г).
3. Федеральный закон от 26.12.1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
4. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований”.
6. Постановление Правительства Российской Федерации № 447 от 16 июля 2007 г. «О совершенствовании учета федерального имущества», в ред. от 30.01.2013 г.
7. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О госу-дарственных и муниципальных унитарных предприятиях».
8. Постановление правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом».
9. Приказ Минэкономразвития РФ № 598 от 26.10.2011 г. «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности».



Литература
1. Половинкин П.Д., Савченко А.В. Основы управления государ-ственной собственностью в России: проблемы теории и практи¬ки. М., 2010.с. 121-122.
2. Стиглиц Дж. Экономика государственного сектора. М., 2007. с. 52-53.
3. Управление государственной собственностью / Под ред. В.И. Кошкина. М, 2002.с. 98-99.
4. Эффективность государственного управления / Под ред. С.А. Батчихова, СЮ. Глазьева. М., 2008.с. 89.
5. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономи-ческая теория. М., 2013.с. 125-127.
6. Бурков С. Неналоговые доходы от госсобственности и бюджетный потенциал страны.// РЭЖ. 2011. № 9.с. 89.
7. Виссарионов А., Федорова И. Госсектор: границы, контроль, управление// Экономист. 2003. № 6.с. 67.
8. Жаворонков С. Неэффективность контроля за государственной собственностью// Вопросы экономики. 2013. № 9.с.67.
9. Иванов Е. Совершенствование системы контроля за государственной собственностью// Экономист. 2014. № 5.с. 34.
10. Заусаев В., Моторина С. Методология проведения контроля за осуществлением государственной собственностью на примере Контрольно счетной палаты// ЭКО. 2014. № 11.с. 46-48.
11. Кошкин В.И. Управление государственной собственностью. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2012.с. 90.
12. Крюков В. Анализ проблем осуществления государственного контроля//Экономист. 2014. № 8.c. 21-23.
13. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., прераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.с. 99-100.
14. Суханов Е.А. Лекции о праве собственности. М. 2010.с. 78-79.

Интернет-ресурсы
1. Воронкова О.Ю., Страх Т.В. Современное состояние осуществления контроля за использованием государственной собственности в современных российских условиях — URL: http://www.econ.asu.ru;
2. http://ksp.kalmregion.ru/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена характером реформ, осуществляемых в нашей стране с начала 90-х годов: кардинальным изменением системы отношений собственности и системы государственного контроля и управления. Советская "социалистическая" экономика, основанная на монополии государственной собственности, трансформировалась в российскую рыночную экономическую систему, основанную на многообразии форм собственности. Существенные изменения произошли и в структуре самой государственной собственности, которая перестала существовать как монолитное явление, разделившись на две автономные формы: федеральную государственную собственность и государственную собственность субъектов РФ. Произошедшие изменения в базисе общества обусловили значительную эволюцию организации и функционирования системы государственного контроля и управления социальными процессами.
Появлением двух самостоятельных, структурно и функционально обособленных объектов управления, - федеральной государственной собственности и государственной собственности субъектов РФ - обусловлено формирование двух соответствующих подсистем государственного управления. При наличии многих общих черт каждая их них отличается существенной спецификой, в частности, особенностями объекта, субъектов, функций, организации управления, механизма правового регулирования отношений управления соответственно федеральной государственной собственностью и государственной собственностью субъекта РФ. В основе данной специфики лежат определяемые федеративным устройством государства принципы организации органов государственной власти, разграничения предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, разграничения государственной собственности.
Государственная собственность играет важнейшую роль в функционировании государства, обеспечении экономической стабильности и позволяет ему выполнять свои социальные функции:
1) государственная собственность создает материальные предпосылки для обеспечения устойчивого воспроизводства общественного капитала. Это становится возможным потому, что государству, как правило, принадлежат отрасли и сферы экономики, имеющие общенациональное значение, ключевые отрасли производственной инфраструктуры. Государство нередко является собственником важнейших природных ресурсов, интеллектуальных и историко-культурных ценностей. Оно финансирует фундаментальную науку, разработку и внедрение высоких технологий, ему принадлежит значительная часть информационной продукции и т.д.;
2) она позволяет государству быть самостоятельным элементом в экономических правоотношениях с другими субъектами собственности внутри страны и за рубежом, является гарантом многих международных и внутренних договоров и соглашений, межгосударственного залогового права;
3) государственная собственность обеспечивает функционирование капиталоемких отраслей, производств и сфер экономики, имеющих высокий уровень обобществления и требующих таких капиталовложений, которые не под силу частному капиталу (космическая промышленность, современная информационная связь, экономическая безопасность и т.д.);
4) государство создает благоприятные условия для развития частного предпринимательства, принимая на себя долю издержек в тех сферах деятельности, которые не выгодны последнему;
5) государственная собственность обеспечивает функционирование некоммерческой социальной сферы и производство общественных благ; национальную безопасность;
6) она позволяет сглаживать удары кризисов, мобилизуя ресурсы на быстрейший выход из них путем снижения налогообложения и использования государственных резервных фондов, осуществляя интервенцию закупок товара, помогая ускорять освоение высших технологий, национализируя собственность обанкротившихся предприятий.
Объектом исследования являются механизмы осуществления контроля за использованием государственной собственностью. В качестве предмета исследования выступает государственная собственность.
Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение анализа осуществления контроля за использованием государственной собственности. Исходя из поставленной цели, определим задачи выпускной квалификационной работы:
1. Проанализировать теоретико-методологические аспекты контроля за использованием государственной собственностью;
2. Провести анализ осуществления контроля за государственной собственностью на примере Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, двух глав, последовательно раскрывающих тему работы, заключения и списка использованной литературы.
В качестве теоретической базы выпускной квалификационной работы использовались труды отечественных и зарубежных авторов, а также периодических изданий, таких как «Вестник Калмыцкого Университета», «Экономист», «АПК: экономика, управление», «Вопросы экономики».
Эмпирическая база сформировывалась на основании нормативных документов, а также благодаря официальным сайтам Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия. Также при проведении исследования применялись методы обработки первичной документации, экономико-статистические методы сбора и обработки информации, принципы диалектической логики, системного анализа и синтеза, выявления причинно-следственных связей

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ………………...........................................................

7
1.1. Понятие и сущность государственной собственности…………. 7
1.2. Управление государственною собственностью…………………. 14
1.3. Цели, задачи и принципы осуществления контроля за использованием государственной собственности………………

23
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ (………………………………

34
2.1. Методология проведения контроля за государственной собственностью в Республике Калмыкия………………………..

34
2.2. Анализ результативности контроля за использованием государственной собственности в Республике Калмыкия..……

49
2.3. Совершенствование внешнего контроля, осуществляемого контрольно-счетными органами региона………………………..

57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………………………………… 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………… 63

....

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Источники
1. Конституция РФ от 25 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994г. (ред. 05.05.2014г).
3. Федеральный закон от 26.12.1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
4. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований”.
6. Постановление Правительства Российской Федерации № 447 от 16 июля 2007 г. «О совершенствовании учета федерального имущества», в ред. от 30.01.2013 г.
7. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О госу-дарственных и муниципальных унитарных предприятиях».
8. Постановление правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом».
9. Приказ Минэкономразвития РФ № 598 от 26.10.2011 г. «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности».



Литература
1. Половинкин П.Д., Савченко А.В. Основы управления государ-ственной собственностью в России: проблемы теории и практи¬ки. М., 2010.с. 121-122.
2. Стиглиц Дж. Экономика государственного сектора. М., 2007. с. 52-53.
3. Управление государственной собственностью / Под ред. В.И. Кошкина. М, 2002.с. 98-99.
4. Эффективность государственного управления / Под ред. С.А. Батчихова, СЮ. Глазьева. М., 2008.с. 89.
5. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономи-ческая теория. М., 2013.с. 125-127.
6. Бурков С. Неналоговые доходы от госсобственности и бюджетный потенциал страны.// РЭЖ. 2011. № 9.с. 89.
7. Виссарионов А., Федорова И. Госсектор: границы, контроль, управление// Экономист. 2003. № 6.с. 67.
8. Жаворонков С. Неэффективность контроля за государственной собственностью// Вопросы экономики. 2013. № 9.с.67.
9. Иванов Е. Совершенствование системы контроля за государственной собственностью// Экономист. 2014. № 5.с. 34.
10. Заусаев В., Моторина С. Методология проведения контроля за осуществлением государственной собственностью на примере Контрольно счетной палаты// ЭКО. 2014. № 11.с. 46-48.
11. Кошкин В.И. Управление государственной собственностью. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2012.с. 90.
12. Крюков В. Анализ проблем осуществления государственного контроля//Экономист. 2014. № 8.c. 21-23.
13. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., прераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.с. 99-100.
14. Суханов Е.А. Лекции о праве собственности. М. 2010.с. 78-79.

Интернет-ресурсы
1. Воронкова О.Ю., Страх Т.В. Современное состояние осуществления контроля за использованием государственной собственности в современных российских условиях — URL: http://www.econ.asu.ru;
2. http://ksp.kalmregion.ru/

Купить эту работу

Управление государственной собственностью в ФР

900 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 октября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zera163
4.3
Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
900 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе zera163 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе zera163 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе zera163 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе zera163 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽