Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность . Одной из важнейших проблем, на сегодняшний день, является проблема эффективности деятельности органов власти на основе применения информационных технологий. В век активного развития информационно-коммуникативных связей, использование информационных технологий в практике государственных органов власти является связующим звеном между происходящей модернизацией страны в целом и развитием органов власти в частности, благодаря чему упрощаются государственные функции, создается основа для эффективной деятельности. В практическом смысле имеет значение не только информационных технологий, но и достижение конкретных целей развития органов власти. Информационные технологии выступают фактором не только экономического, но и социального развития общества. С их помощью на базе автоматизации и роботизации производства меняются содержание и условия труда, возрастают требования к работнику, меняется роль социальных групп и слоев населения. Меняются пространственно- временные масштабы жизни человека. В практическом смысле имеет значение сущность деятельности каждого государственного гражданского служащего, который использует в своей деятельности информационно-коммуникативные технологии. Это обусловлено процессами административной реформы, которая нацелена на повышение коммуникативной компетентности, эффективной деятельности государственного служащего. Информационно-коммуникативное развитие является связующим между происходящей модернизацией страны в целом и развитием органов государственной власти . В практическом смысле имеет значение не только информационных технологий, но и достижение конкретных целей развития органов государственной власти . Особое значение применение информационных технологий имеет в деятельности судов России. Так, на современном этапе развития, арбитражные суды России представляют собой активно развивающийся управленческий институт среди других судов РФ. Специальный порядок рассмотрения коммерческих дел и соответствующая специализация судей обусловлены спецификой споров, потребностью в оперативности судебной процедуры для этих дел. В условиях постоянной динамики и значительной скорости оборота средств на товарных и финансовых рынках возникает острая потребность в быстроте ликвидации конфликта. Правосудие должно способствовать скорейшему преодолению препятствий на пути работы рыночных механизмов, обеспечивающих развитие экономии и бизнеса. В связи с этим, использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности арбитражных судов России имеет особое значение. Цель выпускной квалификационной работы – является совершенствования информационно-коммуникативных технологий в деятельности органов власти на примере Арбитражного суда г. Москвы. Основные задачи: - определить понятие, сущность и развитие информационных технологий в органах власти; - выявить правовые основы информационных технологий в органах власти; - охарактеризовать в целом деятельность Арбитражного суда г.Москвы; - проанализировать использование информационных технологий в Арбитражном суде г. Москвы; - выявить проблемы информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г.Москвы; - разработать предложения по повышению роли информационно-коммуникативных технологий Арбитражного суда г.Москвы; - оценить эффективность повышения информационной компетентности служащих в рамках информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г.Москвы. Объект работы – Арбитражный суд г.Москвы как государственный органов власти в рамках системы разделения властей на представительную, исполнительную и судебную. Предмет работы – внедрение современных информационно-коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти. Степень разработанности темы. Проблема информационных технологий в государственных органах власти рассматривается в научной литературе в различных аспектах. При этом существуют исследования общего характера, затрагивающие проблемы «электронной России», информатизации современного общества, в частности работы: Л.С.Аникина, Ю.И.Тарского , И.О.Нандзе , О.В.Пачковой , А.И.Соловьева . Есть исследования, посвященные проблемам предоставления государственных услуг населению в электронном виде, например работы: Е.В.Годнева , Я.Я.Кайль , А.Н. Мальцева , М.Я.Масленникова , В.А. Яковлева и другие. Данные исследователи раскрывают понятие государственных услуг, показывают их значимость, а также отмечают существующие проблемы их оказания в современных условиях. Так, например, исследователь Я.Я.Кайль, раскрывая особенности зарубежного опыта предоставления государственных услуг, отмечает, что основными характеристиками публичных услуг является эффективность и качество , что в России пока не достигнуто до нужного уровня. Особую актуальность имеют работы, которые непосредственным образом рассматривают внедрение информационных технологий в конкретные органы власти, в частности это работы: М.В.Глухова , И.С.Мелюхина , В.И.Чамурова и другие. Данные исследователи рассматривают конкретное применение информационно-коммуникативных технологий как в целом в органах государственной власти, так и непосредственного использования в юридической деятельности арбитражных судов. На современном этапе развития, в рамках внедрения информационно-коммуникативных технологий в деятельность арбитражных судов, сохраняется еще немало проблем, в связи с чем, недостаточно теоретических разработок по проблемам совершенствования информационных технологий и их внедрения в органы государственной власти , а точнее сказать непосредственно по внедрению различного рода механизмов совершенствования. В связи с этим, важно проведение данного исследования, позволяющего наиболее полно определить эффективность внедрения информационно-коммуникативных технологий и оценить возможные риски по их развитию . Значение полученных результатов исследования для практики подтверждается тем, что будет создана система практических рекомендаций повышения эффективности внедрения информационных технологий в деятельность Арбитражного суда г.Москвы; Структура работы . Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы применения информационно-коммуникативных систем в органах власти
1.1. Информационные технологии в органах власти: понятие, сущность, развитие
1.2. Правовые основы информационных технологий в органах власти
2. Анализ применения информационно-коммуникативных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
2.1. Общая характеристика Арбитражного суда г. Москвы
2.2. Анализ использование информационных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
2.3. Проблемы информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г. Москвы
3. Совершенствование использования информационно-коммуникативных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
3.1. Предложения по повышению роли информационно-коммуникативных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
3.2. Оценка эффективности повышения информационной компетентности служащих информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г. Москвы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Информатизация органов власти выступает важнейшим процессом современности, который олицетворяет упрощение функций государственного управления на основе электронного взаимодействия. На сегодняшний день информационные технологии в органах государственной власти активно применяются в рамках деятельности порталов государственных органов власти, служб единого информационного окна, многофункциональных центров и в целом электронного взаимодействия органов власти и населения. Информатизация органов власти в последние годы стала приоритетным направлением их деятельности. С её помощью обеспечивается более высокое качество государственного администрирования. Однако стоит отметить и ряд проблем. На сегодняшний день совокупность информационных систем органов власти настолько сложна и массивна, что нуждается в некотором упрощении через их унификацию и централизацию. В настоящее время в России существует успешный опыт интеграции государственных информационных систем, заключающийся в достижении сравнительно высоких показателей в области информационных взаимодействий, оказания услуг населению, автоматизации внутриведомственных процессов. Важнейшим источником правового регулирования внедрения информационно-коммуникативных технологий являются как акты обш=щего характера Конституция РФ, федеральные нормативные акты в области информатизации, концепции программы и стратегии информационного развития, так и нормативные акты специфического характера, например внедрение информационных технологий в Арбитражных судах регулируется АПК РФ, актами ведомственного уровня. Арбитражные суды занимают особое место в системе органов государственной власти Российской Федерации, поскольку являются особой ветвью российской системы органов судебной власти, основным государственно-властным инструментом судебной защиты в экономической сфере и отличаются от иных судов стоящими перед ними задачами. Арбитражный Суд г.Москвы действует на территории г.Москвы и рассматривает споры подведомственные данному суду. Деятельность суда по осуществлению правосудия обеспечивают семь отделов: судебного делопроизводства, кадров и государственной службы, финансовый, материально-технического обеспечения и эксплуатации, информатизации, судебной статистики и обобщения судебной практики, общий отдел (включающий в себя: канцелярию суда, группу регистрации, архив). Отдел информатизации Арбитражного суда г. Москвы организует и сопровождает работы по информатизации, автоматизации информационных технологий, защите информации и телекоммуникационному обеспечению деятельности Арбитражного суда. К современным информационным технологиям, используемым в Арбитражном суде г.Москвы, относятся: - информирование на основании существующего информационного портала; - электронная подача искового заявления, - технология электронной картотеки. Сравнительный анализ 2011 и 2012 гг. по электронной подаче исков в Арбитражный суд показывает, что с каждым годом количество электронных исков увеличивается. Арбитражный суд Москвы в 2013 г. начал рассматривать споры по новоупрощенной процедуре. Нововведение подразумевает, что стороны процесса и суд будут общаться исключительно по Сети, не видя друг друга в глаза. Таким образом, касаясь проблем использования информационных технологий Арбитражного суда г.Москвы стоит отметить следующие проблемы: - недостаточная техническая оснащенность Арбитражного суда г.Москвы для полноценного предоставления электронных услуг; - недостаточная разработанность информационного взаимодействия как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии субъектов арбитражного судопроизводства; - недостаточная информативность субъектов арбитражного судопроизводства; - отсутствие механизма контроля за информацией. Необходимо разработать Положение об информационной открытости Арбитражного суда г. Москвы , которое, должно содержать следующие принципиальные направления: - системное (принципы и формы) обеспечение прозрачности деятельности Арбитражного суда г. Москвы для участников арбитражного судопроизводства; эффективную двустороннюю информационную связь от Арбитражного суда г. Москвы к участникам арбитражного судопроизводства; формирование единого информационного пространства, охватывающего все структуры деятельности возможные в электронной форме в рамках деятельности Арбитражного суда г. Москвы ; действенный мониторинг информационных потребностей участников арбитражного судопроизводства; постоянную работу по обеспечению качественного наполнения системы взаимодействия информационными ресурсами и др. Основными направлениями совершенствования будут являться следующие мероприятия. I. Развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры; - развитие и обеспечение эксплуатации единой компьютерной сети Арбитражного суда г. Москвы, содействие развитию локальной вычислительной компьютерной сети Арбитражного суда г. Москвы, расширение функциональных возможностей; - разработка регламентов и методических материалов в сфере использования информационно-коммуникационных технологий; - приобретение, техническое обслуживание, ремонт, модернизация вычислительной, печатающей и копировальной техники; - текущее регламентное обслуживание и администрирование автоматизированных рабочих мест; - модернизация внутренней телекоммуникационной сети. II. Текущее обслуживание и сопровождение информационных систем и программно-аппаратных комплексов: 1. сопровождение и обслуживание электронных баз; 2. создание инфраструктуры свободного доступа участников арбитражного судопроизводства к открытой информации; 3. внедрение элементов системы защиты информации в единой компьютерной сети. Эффективность предложенных мероприятий рассчитывается как повышение обеспечения по отношению к базовому году, за который взят 2012 г. Основными мерами совершенствования управления Арбитражного суда г. Москвы на основе информационных технологий являются следующие: Для оценки результатов профессиональной служебной деятельности служащего Арбитражного суда г. Москвы должны использоваться показатели её эффективности и результативности. - в организации труда ; - по качеству выполненной работы; - п о профессиональному соответствию: Согласно предложенным мероприятиям к 2015 г. в рамках совершенствования управления Арбитражного суда г. Москвы: Доля участников арбитражного судопроизводства подающих электронные иски должна увеличиться с 15 % (2012 г.) до 35 % в 2015 г. - эффект составит 20 % доля служащих профессионально компетентных в области электронного предоставления услуг Арбитражного суда г.Москвы, %, должна увеличиться с 70 % до 100 %. С 1 января 2014г. все поступающие дела в Арбитражный суд г. Москвы будут переводиться в электронную форму. Это, с одной стороны, работы добавляет, но с другой - ускоряет процесс апелляционно-кассационного обжалования. Со временем не нужно будет пересылать дело на бумажном носителе между судами.
Список использованных источников и литературы
Законы и иные нормативные акты
1.Конституция РФ // Российская газета 1993 - 25 декабря
2.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24. 07. 2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ 2002. - № 30. Ст. 3012.
3.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. «О судебной системе» // СЗ РФ 1997. -№ 1. Ст.1
4.Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1998г. «Об арбитражных судах РФ» // Ведомости Федерального Собрания 1995 - № 14. Ст. 520
5.Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455
6.Федеральный конституционный закон РФ «О судебной системе от 31.12.1996 г. // СЗ РФ 1997. - № 1, ст. 1.
7.Федеральный закон 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета 1992 - № 170
8.Федеральный закон от 14 марта 2002 г. «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Российская газета 2002 – 19 марта № 2916
9.Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 2006, 29 июля.
10.Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»// Российская газета 2009 – 13 февраля
11.Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг // СЗ РФ 2010. - № 31, ст. 4179
12.Государственная программа Российской Фе¬дерации «Информационное общество (2011–2020 годы)»
13.Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1555-р 17.10.2009 № 1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти»
Научная и учебная литература
14.Анишина В.И. Основы судебной власти и правосудия в РФ – М.: Эксмо, 2010.
15.Арбитражный процесс: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.К. Треушникова. М.: ООО Городец-Издат, 2009.
16.Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2010.
17.Иванов А.В. Деятельность арбитражных судов Российской Федерации по рассмотрению дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений // Антология научной мысли: К 10-летию Российской академии правосудия: Сборник статей / Отв. ред. В.В. Ершов, Н.А. Тузов. М.: Статут, 2008.
18.Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 2010.
19.Копылов В.А. Информационное право. – Инфра – М-Норма, 2011.
20.Яковлев В.А. Услуги: вопросы теории и методологии. – Краснодар, 2009
21.Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. Г.А. Жилина. М.: ООО «ТК Велби», 2008.
22.Нанадзе И.О. Роль информационных технологий в процессе политической модернизации // Дисс. на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2007
23.Политические коммуникации / Под ред. проф.А.И. Соловьёва. М., 2011.
24.Сухов И.В. Арбитражные суды в механизме конституционно-правовой защиты прав и свобод субъектов экономической деятельности: вопросы теории и практики: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. Челябинск, 2011.
Периодическая печать
25.Аникин Л.С., Тарский Ю.И. Политика модернизации и информационное общество: социокультурный аспект // Власть 2012 - № 6. С. 94-98
26.Глухова М.В. Дополнительные меры по обеспечению «прозрачности» работы судов: мнения «за» и «против» // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2012. № 1. С. 134-139.
27.Годнев Е.В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? // Стандарты и качество. 2008. - № 11.С. 34-37
28.Изварина А.Ф. Доступ к правосудию и состояние обеспечение защиты прав граждан // Юристъ – Правоведъ 2009 - № 5. С. 53-56
29.Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных (муниципальных услуг) // Власть 2011 - № 7. С. 126-130
30.Лобанова А.Ф. Экономическое правосудие Российской Федерации: проблемы становления // Вестник Владимирского юридического института. 2009. № 3. С. 92-97.
31.Мальцев А.Н. Качество регламентации публичных услуг в ходе административной реформы // Власть. 2009. № 12. С. 42
32.Марфицин П.Г., Серебрянная Т.В. Типовые модели назначения судебного заседания выработанные мировой юстицией // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2007, № 4, С. 152
33.Масленников М.Я. Российский административный процесс: триединство процессуальной нормы, содержания и формы // Административное право и процесс. 2008. - № 2. С. 3-5
34.Мелюхин И.С. Правовые основы информационного общества в России (2008-2010 гг.) // Информационное общество. 2011. № 1. С. 50-58.
35.Пачкова О.В. Анализ становления институтов государственного регулирования информационного общества в РФ // Вестник Академии. 2012. № 1. С. 88-89
36.Ткачёва Н.В. О сущности деятельности суда в досудебном производстве // Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. 2009. № 1. С. 112-115.
37.Фоков А. П. Об итогах деятельности арбитражных судов Российской Федерации в 2010 г. и о перспективах развития электронного правосудия // Российский судья. 2011. - № 6. – С. 5-6
38.Чамуров В.И. Информационная функция российского государства в сфере арбитражного судопроизводства // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2013. № 1. С. 141-146.
39.Яковлев В.Ф. Судебная практика и ее роль в правовом регулировании предпринимательской деятельности //СПС «Гарант 2012
Эмпирический материал
40.Статистика кадровой обеспеченности Арбитражного суда Москвы на 2012 г. // Архив отдела кадров и государственной службы Арбитражного суда Москвы
41.Отчет о работе Арбитражного суда г.Москвы в 2010 г.
42.Отчет о работе Арбитражного суда г.Москвы в 2011 г.
43.Отчет о работе Арбитражного суда г.Москвы в 2012 г.
Электронные ресурсы
44.Высший Арбитражный Суд Российской Федерации // Официальный сайт: [Электронный ресурс]: http://www.arbitr.ru/vas/
45.Данные ВЦИОМ по состоянию на сентябрь 2012 года // [Электронный ресурс] – http://wciom. ru/index. php?id??459&uid??113106
46.Историческая справка об арбитражном суде Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/about
47.Отдел информатизации // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/structure
48.Отдел кадров и государственной службы // [Электронный ресурс]: http://spb.arbitr.ru/welcome/show/62/164
49.Секретариат Председателя суда // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/structure
50.Структура Арбитражного суда Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/structure
51.Председатель Арбитражного суда г.Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/ourJudges/chycha
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность . Одной из важнейших проблем, на сегодняшний день, является проблема эффективности деятельности органов власти на основе применения информационных технологий. В век активного развития информационно-коммуникативных связей, использование информационных технологий в практике государственных органов власти является связующим звеном между происходящей модернизацией страны в целом и развитием органов власти в частности, благодаря чему упрощаются государственные функции, создается основа для эффективной деятельности. В практическом смысле имеет значение не только информационных технологий, но и достижение конкретных целей развития органов власти. Информационные технологии выступают фактором не только экономического, но и социального развития общества. С их помощью на базе автоматизации и роботизации производства меняются содержание и условия труда, возрастают требования к работнику, меняется роль социальных групп и слоев населения. Меняются пространственно- временные масштабы жизни человека. В практическом смысле имеет значение сущность деятельности каждого государственного гражданского служащего, который использует в своей деятельности информационно-коммуникативные технологии. Это обусловлено процессами административной реформы, которая нацелена на повышение коммуникативной компетентности, эффективной деятельности государственного служащего. Информационно-коммуникативное развитие является связующим между происходящей модернизацией страны в целом и развитием органов государственной власти . В практическом смысле имеет значение не только информационных технологий, но и достижение конкретных целей развития органов государственной власти . Особое значение применение информационных технологий имеет в деятельности судов России. Так, на современном этапе развития, арбитражные суды России представляют собой активно развивающийся управленческий институт среди других судов РФ. Специальный порядок рассмотрения коммерческих дел и соответствующая специализация судей обусловлены спецификой споров, потребностью в оперативности судебной процедуры для этих дел. В условиях постоянной динамики и значительной скорости оборота средств на товарных и финансовых рынках возникает острая потребность в быстроте ликвидации конфликта. Правосудие должно способствовать скорейшему преодолению препятствий на пути работы рыночных механизмов, обеспечивающих развитие экономии и бизнеса. В связи с этим, использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности арбитражных судов России имеет особое значение. Цель выпускной квалификационной работы – является совершенствования информационно-коммуникативных технологий в деятельности органов власти на примере Арбитражного суда г. Москвы. Основные задачи: - определить понятие, сущность и развитие информационных технологий в органах власти; - выявить правовые основы информационных технологий в органах власти; - охарактеризовать в целом деятельность Арбитражного суда г.Москвы; - проанализировать использование информационных технологий в Арбитражном суде г. Москвы; - выявить проблемы информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г.Москвы; - разработать предложения по повышению роли информационно-коммуникативных технологий Арбитражного суда г.Москвы; - оценить эффективность повышения информационной компетентности служащих в рамках информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г.Москвы. Объект работы – Арбитражный суд г.Москвы как государственный органов власти в рамках системы разделения властей на представительную, исполнительную и судебную. Предмет работы – внедрение современных информационно-коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти. Степень разработанности темы. Проблема информационных технологий в государственных органах власти рассматривается в научной литературе в различных аспектах. При этом существуют исследования общего характера, затрагивающие проблемы «электронной России», информатизации современного общества, в частности работы: Л.С.Аникина, Ю.И.Тарского , И.О.Нандзе , О.В.Пачковой , А.И.Соловьева . Есть исследования, посвященные проблемам предоставления государственных услуг населению в электронном виде, например работы: Е.В.Годнева , Я.Я.Кайль , А.Н. Мальцева , М.Я.Масленникова , В.А. Яковлева и другие. Данные исследователи раскрывают понятие государственных услуг, показывают их значимость, а также отмечают существующие проблемы их оказания в современных условиях. Так, например, исследователь Я.Я.Кайль, раскрывая особенности зарубежного опыта предоставления государственных услуг, отмечает, что основными характеристиками публичных услуг является эффективность и качество , что в России пока не достигнуто до нужного уровня. Особую актуальность имеют работы, которые непосредственным образом рассматривают внедрение информационных технологий в конкретные органы власти, в частности это работы: М.В.Глухова , И.С.Мелюхина , В.И.Чамурова и другие. Данные исследователи рассматривают конкретное применение информационно-коммуникативных технологий как в целом в органах государственной власти, так и непосредственного использования в юридической деятельности арбитражных судов. На современном этапе развития, в рамках внедрения информационно-коммуникативных технологий в деятельность арбитражных судов, сохраняется еще немало проблем, в связи с чем, недостаточно теоретических разработок по проблемам совершенствования информационных технологий и их внедрения в органы государственной власти , а точнее сказать непосредственно по внедрению различного рода механизмов совершенствования. В связи с этим, важно проведение данного исследования, позволяющего наиболее полно определить эффективность внедрения информационно-коммуникативных технологий и оценить возможные риски по их развитию . Значение полученных результатов исследования для практики подтверждается тем, что будет создана система практических рекомендаций повышения эффективности внедрения информационных технологий в деятельность Арбитражного суда г.Москвы; Структура работы . Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы применения информационно-коммуникативных систем в органах власти
1.1. Информационные технологии в органах власти: понятие, сущность, развитие
1.2. Правовые основы информационных технологий в органах власти
2. Анализ применения информационно-коммуникативных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
2.1. Общая характеристика Арбитражного суда г. Москвы
2.2. Анализ использование информационных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
2.3. Проблемы информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г. Москвы
3. Совершенствование использования информационно-коммуникативных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
3.1. Предложения по повышению роли информационно-коммуникативных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
3.2. Оценка эффективности повышения информационной компетентности служащих информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г. Москвы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Информатизация органов власти выступает важнейшим процессом современности, который олицетворяет упрощение функций государственного управления на основе электронного взаимодействия. На сегодняшний день информационные технологии в органах государственной власти активно применяются в рамках деятельности порталов государственных органов власти, служб единого информационного окна, многофункциональных центров и в целом электронного взаимодействия органов власти и населения. Информатизация органов власти в последние годы стала приоритетным направлением их деятельности. С её помощью обеспечивается более высокое качество государственного администрирования. Однако стоит отметить и ряд проблем. На сегодняшний день совокупность информационных систем органов власти настолько сложна и массивна, что нуждается в некотором упрощении через их унификацию и централизацию. В настоящее время в России существует успешный опыт интеграции государственных информационных систем, заключающийся в достижении сравнительно высоких показателей в области информационных взаимодействий, оказания услуг населению, автоматизации внутриведомственных процессов. Важнейшим источником правового регулирования внедрения информационно-коммуникативных технологий являются как акты обш=щего характера Конституция РФ, федеральные нормативные акты в области информатизации, концепции программы и стратегии информационного развития, так и нормативные акты специфического характера, например внедрение информационных технологий в Арбитражных судах регулируется АПК РФ, актами ведомственного уровня. Арбитражные суды занимают особое место в системе органов государственной власти Российской Федерации, поскольку являются особой ветвью российской системы органов судебной власти, основным государственно-властным инструментом судебной защиты в экономической сфере и отличаются от иных судов стоящими перед ними задачами. Арбитражный Суд г.Москвы действует на территории г.Москвы и рассматривает споры подведомственные данному суду. Деятельность суда по осуществлению правосудия обеспечивают семь отделов: судебного делопроизводства, кадров и государственной службы, финансовый, материально-технического обеспечения и эксплуатации, информатизации, судебной статистики и обобщения судебной практики, общий отдел (включающий в себя: канцелярию суда, группу регистрации, архив). Отдел информатизации Арбитражного суда г. Москвы организует и сопровождает работы по информатизации, автоматизации информационных технологий, защите информации и телекоммуникационному обеспечению деятельности Арбитражного суда. К современным информационным технологиям, используемым в Арбитражном суде г.Москвы, относятся: - информирование на основании существующего информационного портала; - электронная подача искового заявления, - технология электронной картотеки. Сравнительный анализ 2011 и 2012 гг. по электронной подаче исков в Арбитражный суд показывает, что с каждым годом количество электронных исков увеличивается. Арбитражный суд Москвы в 2013 г. начал рассматривать споры по новоупрощенной процедуре. Нововведение подразумевает, что стороны процесса и суд будут общаться исключительно по Сети, не видя друг друга в глаза. Таким образом, касаясь проблем использования информационных технологий Арбитражного суда г.Москвы стоит отметить следующие проблемы: - недостаточная техническая оснащенность Арбитражного суда г.Москвы для полноценного предоставления электронных услуг; - недостаточная разработанность информационного взаимодействия как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии субъектов арбитражного судопроизводства; - недостаточная информативность субъектов арбитражного судопроизводства; - отсутствие механизма контроля за информацией. Необходимо разработать Положение об информационной открытости Арбитражного суда г. Москвы , которое, должно содержать следующие принципиальные направления: - системное (принципы и формы) обеспечение прозрачности деятельности Арбитражного суда г. Москвы для участников арбитражного судопроизводства; эффективную двустороннюю информационную связь от Арбитражного суда г. Москвы к участникам арбитражного судопроизводства; формирование единого информационного пространства, охватывающего все структуры деятельности возможные в электронной форме в рамках деятельности Арбитражного суда г. Москвы ; действенный мониторинг информационных потребностей участников арбитражного судопроизводства; постоянную работу по обеспечению качественного наполнения системы взаимодействия информационными ресурсами и др. Основными направлениями совершенствования будут являться следующие мероприятия. I. Развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры; - развитие и обеспечение эксплуатации единой компьютерной сети Арбитражного суда г. Москвы, содействие развитию локальной вычислительной компьютерной сети Арбитражного суда г. Москвы, расширение функциональных возможностей; - разработка регламентов и методических материалов в сфере использования информационно-коммуникационных технологий; - приобретение, техническое обслуживание, ремонт, модернизация вычислительной, печатающей и копировальной техники; - текущее регламентное обслуживание и администрирование автоматизированных рабочих мест; - модернизация внутренней телекоммуникационной сети. II. Текущее обслуживание и сопровождение информационных систем и программно-аппаратных комплексов: 1. сопровождение и обслуживание электронных баз; 2. создание инфраструктуры свободного доступа участников арбитражного судопроизводства к открытой информации; 3. внедрение элементов системы защиты информации в единой компьютерной сети. Эффективность предложенных мероприятий рассчитывается как повышение обеспечения по отношению к базовому году, за который взят 2012 г. Основными мерами совершенствования управления Арбитражного суда г. Москвы на основе информационных технологий являются следующие: Для оценки результатов профессиональной служебной деятельности служащего Арбитражного суда г. Москвы должны использоваться показатели её эффективности и результативности. - в организации труда ; - по качеству выполненной работы; - п о профессиональному соответствию: Согласно предложенным мероприятиям к 2015 г. в рамках совершенствования управления Арбитражного суда г. Москвы: Доля участников арбитражного судопроизводства подающих электронные иски должна увеличиться с 15 % (2012 г.) до 35 % в 2015 г. - эффект составит 20 % доля служащих профессионально компетентных в области электронного предоставления услуг Арбитражного суда г.Москвы, %, должна увеличиться с 70 % до 100 %. С 1 января 2014г. все поступающие дела в Арбитражный суд г. Москвы будут переводиться в электронную форму. Это, с одной стороны, работы добавляет, но с другой - ускоряет процесс апелляционно-кассационного обжалования. Со временем не нужно будет пересылать дело на бумажном носителе между судами.
Список использованных источников и литературы
Законы и иные нормативные акты
1.Конституция РФ // Российская газета 1993 - 25 декабря
2.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24. 07. 2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ 2002. - № 30. Ст. 3012.
3.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. «О судебной системе» // СЗ РФ 1997. -№ 1. Ст.1
4.Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1998г. «Об арбитражных судах РФ» // Ведомости Федерального Собрания 1995 - № 14. Ст. 520
5.Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455
6.Федеральный конституционный закон РФ «О судебной системе от 31.12.1996 г. // СЗ РФ 1997. - № 1, ст. 1.
7.Федеральный закон 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета 1992 - № 170
8.Федеральный закон от 14 марта 2002 г. «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Российская газета 2002 – 19 марта № 2916
9.Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 2006, 29 июля.
10.Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»// Российская газета 2009 – 13 февраля
11.Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг // СЗ РФ 2010. - № 31, ст. 4179
12.Государственная программа Российской Фе¬дерации «Информационное общество (2011–2020 годы)»
13.Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1555-р 17.10.2009 № 1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти»
Научная и учебная литература
14.Анишина В.И. Основы судебной власти и правосудия в РФ – М.: Эксмо, 2010.
15.Арбитражный процесс: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.К. Треушникова. М.: ООО Городец-Издат, 2009.
16.Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2010.
17.Иванов А.В. Деятельность арбитражных судов Российской Федерации по рассмотрению дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений // Антология научной мысли: К 10-летию Российской академии правосудия: Сборник статей / Отв. ред. В.В. Ершов, Н.А. Тузов. М.: Статут, 2008.
18.Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 2010.
19.Копылов В.А. Информационное право. – Инфра – М-Норма, 2011.
20.Яковлев В.А. Услуги: вопросы теории и методологии. – Краснодар, 2009
21.Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. Г.А. Жилина. М.: ООО «ТК Велби», 2008.
22.Нанадзе И.О. Роль информационных технологий в процессе политической модернизации // Дисс. на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2007
23.Политические коммуникации / Под ред. проф.А.И. Соловьёва. М., 2011.
24.Сухов И.В. Арбитражные суды в механизме конституционно-правовой защиты прав и свобод субъектов экономической деятельности: вопросы теории и практики: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. Челябинск, 2011.
Периодическая печать
25.Аникин Л.С., Тарский Ю.И. Политика модернизации и информационное общество: социокультурный аспект // Власть 2012 - № 6. С. 94-98
26.Глухова М.В. Дополнительные меры по обеспечению «прозрачности» работы судов: мнения «за» и «против» // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2012. № 1. С. 134-139.
27.Годнев Е.В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? // Стандарты и качество. 2008. - № 11.С. 34-37
28.Изварина А.Ф. Доступ к правосудию и состояние обеспечение защиты прав граждан // Юристъ – Правоведъ 2009 - № 5. С. 53-56
29.Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных (муниципальных услуг) // Власть 2011 - № 7. С. 126-130
30.Лобанова А.Ф. Экономическое правосудие Российской Федерации: проблемы становления // Вестник Владимирского юридического института. 2009. № 3. С. 92-97.
31.Мальцев А.Н. Качество регламентации публичных услуг в ходе административной реформы // Власть. 2009. № 12. С. 42
32.Марфицин П.Г., Серебрянная Т.В. Типовые модели назначения судебного заседания выработанные мировой юстицией // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2007, № 4, С. 152
33.Масленников М.Я. Российский административный процесс: триединство процессуальной нормы, содержания и формы // Административное право и процесс. 2008. - № 2. С. 3-5
34.Мелюхин И.С. Правовые основы информационного общества в России (2008-2010 гг.) // Информационное общество. 2011. № 1. С. 50-58.
35.Пачкова О.В. Анализ становления институтов государственного регулирования информационного общества в РФ // Вестник Академии. 2012. № 1. С. 88-89
36.Ткачёва Н.В. О сущности деятельности суда в досудебном производстве // Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. 2009. № 1. С. 112-115.
37.Фоков А. П. Об итогах деятельности арбитражных судов Российской Федерации в 2010 г. и о перспективах развития электронного правосудия // Российский судья. 2011. - № 6. – С. 5-6
38.Чамуров В.И. Информационная функция российского государства в сфере арбитражного судопроизводства // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2013. № 1. С. 141-146.
39.Яковлев В.Ф. Судебная практика и ее роль в правовом регулировании предпринимательской деятельности //СПС «Гарант 2012
Эмпирический материал
40.Статистика кадровой обеспеченности Арбитражного суда Москвы на 2012 г. // Архив отдела кадров и государственной службы Арбитражного суда Москвы
41.Отчет о работе Арбитражного суда г.Москвы в 2010 г.
42.Отчет о работе Арбитражного суда г.Москвы в 2011 г.
43.Отчет о работе Арбитражного суда г.Москвы в 2012 г.
Электронные ресурсы
44.Высший Арбитражный Суд Российской Федерации // Официальный сайт: [Электронный ресурс]: http://www.arbitr.ru/vas/
45.Данные ВЦИОМ по состоянию на сентябрь 2012 года // [Электронный ресурс] – http://wciom. ru/index. php?id??459&uid??113106
46.Историческая справка об арбитражном суде Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/about
47.Отдел информатизации // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/structure
48.Отдел кадров и государственной службы // [Электронный ресурс]: http://spb.arbitr.ru/welcome/show/62/164
49.Секретариат Председателя суда // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/structure
50.Структура Арбитражного суда Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/structure
51.Председатель Арбитражного суда г.Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/ourJudges/chycha
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую