Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти"

  • 76 страниц
  • 2013 год
  • 703 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность . Одной из важнейших проблем, на сегодняшний день, является проблема эффективности деятельности органов власти на основе применения информационных технологий. В век активного развития информационно-коммуникативных связей, использование информационных технологий в практике государственных органов власти является связующим звеном между происходящей модернизацией страны в целом и развитием органов власти в частности, благодаря чему упрощаются государственные функции, создается основа для эффективной деятельности. В практическом смысле имеет значение не только информационных технологий, но и достижение конкретных целей развития органов власти. Информационные технологии выступают фактором не только экономического, но и социального развития общества. С их помощью на базе автоматизации и роботизации производства меняются содержание и условия труда, возрастают требования к работнику, меняется роль социальных групп и слоев населения. Меняются пространственно- временные масштабы жизни человека. В практическом смысле имеет значение сущность деятельности каждого государственного гражданского служащего, который использует в своей деятельности информационно-коммуникативные технологии. Это обусловлено процессами административной реформы, которая нацелена на повышение коммуникативной компетентности, эффективной деятельности государственного служащего. Информационно-коммуникативное развитие является связующим между происходящей модернизацией страны в целом и развитием органов государственной власти . В практическом смысле имеет значение не только информационных технологий, но и достижение конкретных целей развития органов государственной власти . Особое значение применение информационных технологий имеет в деятельности судов России. Так, на современном этапе развития, арбитражные суды России представляют собой активно развивающийся управленческий институт среди других судов РФ. Специальный порядок рассмотрения коммерческих дел и соответствующая специализация судей обусловлены спецификой споров, потребностью в оперативности судебной процедуры для этих дел. В условиях постоянной динамики и значительной скорости оборота средств на товарных и финансовых рынках возникает острая потребность в быстроте ликвидации конфликта. Правосудие должно способствовать скорейшему преодолению препятствий на пути работы рыночных механизмов, обеспечивающих развитие экономии и бизнеса. В связи с этим, использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности арбитражных судов России имеет особое значение. Цель выпускной квалификационной работы – является совершенствования информационно-коммуникативных технологий в деятельности органов власти на примере Арбитражного суда г. Москвы. Основные задачи: - определить понятие, сущность и развитие информационных технологий в органах власти; - выявить правовые основы информационных технологий в органах власти; - охарактеризовать в целом деятельность Арбитражного суда г.Москвы; - проанализировать использование информационных технологий в Арбитражном суде г. Москвы; - выявить проблемы информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г.Москвы; - разработать предложения по повышению роли информационно-коммуникативных технологий Арбитражного суда г.Москвы; - оценить эффективность повышения информационной компетентности служащих в рамках информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г.Москвы. Объект работы – Арбитражный суд г.Москвы как государственный органов власти в рамках системы разделения властей на представительную, исполнительную и судебную. Предмет работы – внедрение современных информационно-коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти. Степень разработанности темы. Проблема информационных технологий в государственных органах власти рассматривается в научной литературе в различных аспектах. При этом существуют исследования общего характера, затрагивающие проблемы «электронной России», информатизации современного общества, в частности работы: Л.С.Аникина, Ю.И.Тарского , И.О.Нандзе , О.В.Пачковой , А.И.Соловьева . Есть исследования, посвященные проблемам предоставления государственных услуг населению в электронном виде, например работы: Е.В.Годнева , Я.Я.Кайль , А.Н. Мальцева , М.Я.Масленникова , В.А. Яковлева и другие. Данные исследователи раскрывают понятие государственных услуг, показывают их значимость, а также отмечают существующие проблемы их оказания в современных условиях. Так, например, исследователь Я.Я.Кайль, раскрывая особенности зарубежного опыта предоставления государственных услуг, отмечает, что основными характеристиками публичных услуг является эффективность и качество , что в России пока не достигнуто до нужного уровня. Особую актуальность имеют работы, которые непосредственным образом рассматривают внедрение информационных технологий в конкретные органы власти, в частности это работы: М.В.Глухова , И.С.Мелюхина , В.И.Чамурова и другие. Данные исследователи рассматривают конкретное применение информационно-коммуникативных технологий как в целом в органах государственной власти, так и непосредственного использования в юридической деятельности арбитражных судов. На современном этапе развития, в рамках внедрения информационно-коммуникативных технологий в деятельность арбитражных судов, сохраняется еще немало проблем, в связи с чем, недостаточно теоретических разработок по проблемам совершенствования информационных технологий и их внедрения в органы государственной власти , а точнее сказать непосредственно по внедрению различного рода механизмов совершенствования. В связи с этим, важно проведение данного исследования, позволяющего наиболее полно определить эффективность внедрения информационно-коммуникативных технологий и оценить возможные риски по их развитию . Значение полученных результатов исследования для практики подтверждается тем, что будет создана система практических рекомендаций повышения эффективности внедрения информационных технологий в деятельность Арбитражного суда г.Москвы; Структура работы . Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы применения информационно-коммуникативных систем в органах власти
1.1. Информационные технологии в органах власти: понятие, сущность, развитие
1.2. Правовые основы информационных технологий в органах власти
2. Анализ применения информационно-коммуникативных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
2.1. Общая характеристика Арбитражного суда г. Москвы
2.2. Анализ использование информационных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
2.3. Проблемы информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г. Москвы
3. Совершенствование использования информационно-коммуникативных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
3.1. Предложения по повышению роли информационно-коммуникативных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
3.2. Оценка эффективности повышения информационной компетентности служащих информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г. Москвы
Заключение
Список использованных источников и литературы



Информатизация органов власти выступает важнейшим процессом современности, который олицетворяет упрощение функций государственного управления на основе электронного взаимодействия. На сегодняшний день информационные технологии в органах государственной власти активно применяются в рамках деятельности порталов государственных органов власти, служб единого информационного окна, многофункциональных центров и в целом электронного взаимодействия органов власти и населения. Информатизация органов власти в последние годы стала приоритетным направлением их деятельности. С её помощью обеспечивается более высокое качество государственного администрирования. Однако стоит отметить и ряд проблем. На сегодняшний день совокупность информационных систем органов власти настолько сложна и массивна, что нуждается в некотором упрощении через их унификацию и централизацию. В настоящее время в России существует успешный опыт интеграции государственных информационных систем, заключающийся в достижении сравнительно высоких показателей в области информационных взаимодействий, оказания услуг населению, автоматизации внутриведомственных процессов. Важнейшим источником правового регулирования внедрения информационно-коммуникативных технологий являются как акты обш=щего характера Конституция РФ, федеральные нормативные акты в области информатизации, концепции программы и стратегии информационного развития, так и нормативные акты специфического характера, например внедрение информационных технологий в Арбитражных судах регулируется АПК РФ, актами ведомственного уровня. Арбитражные суды занимают особое место в системе органов государственной власти Российской Федерации, поскольку являются особой ветвью российской системы органов судебной власти, основным государственно-властным инструментом судебной защиты в экономической сфере и отличаются от иных судов стоящими перед ними задачами. Арбитражный Суд г.Москвы действует на территории г.Москвы и рассматривает споры подведомственные данному суду. Деятельность суда по осуществлению правосудия обеспечивают семь отделов: судебного делопроизводства, кадров и государственной службы, финансовый, материально-технического обеспечения и эксплуатации, информатизации, судебной статистики и обобщения судебной практики, общий отдел (включающий в себя: канцелярию суда, группу регистрации, архив). Отдел информатизации Арбитражного суда г. Москвы организует и  сопровождает работы по информатизации, автоматизации информационных технологий, защите информации и телекоммуникационному обеспечению деятельности Арбитражного суда. К современным информационным технологиям, используемым в Арбитражном суде г.Москвы, относятся: - информирование на основании существующего информационного портала; - электронная подача искового заявления, - технология электронной картотеки. Сравнительный анализ 2011 и 2012 гг. по электронной подаче исков в Арбитражный суд показывает, что с каждым годом количество электронных исков увеличивается. Арбитражный суд Москвы в 2013 г. начал рассматривать споры по новоупрощенной процедуре. Нововведение подразумевает, что стороны процесса и суд будут общаться исключительно по Сети, не видя друг друга в глаза. Таким образом, касаясь проблем использования информационных технологий Арбитражного суда г.Москвы стоит отметить следующие проблемы: - недостаточная техническая оснащенность Арбитражного суда г.Москвы для полноценного предоставления электронных услуг; - недостаточная разработанность информационного взаимодействия как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии субъектов арбитражного судопроизводства; - недостаточная информативность субъектов арбитражного судопроизводства; - отсутствие механизма контроля за информацией. Необходимо разработать Положение об информационной открытости Арбитражного суда г. Москвы , которое, должно содержать следующие принципиальные направления: - системное (принципы и формы) обеспечение прозрачности деятельности Арбитражного суда г. Москвы для участников арбитражного судопроизводства; эффективную двустороннюю информационную связь от Арбитражного суда г. Москвы к участникам арбитражного судопроизводства; формирование единого информационного пространства, охватывающего все структуры деятельности возможные в электронной форме в рамках деятельности Арбитражного суда г. Москвы ; действенный мониторинг информационных потребностей участников арбитражного судопроизводства; постоянную работу по обеспечению качественного наполнения системы взаимодействия информационными ресурсами и др. Основными направлениями совершенствования будут являться следующие мероприятия. I. Развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры; - развитие и обеспечение эксплуатации единой компьютерной сети Арбитражного суда г. Москвы, содействие развитию локальной вычислительной компьютерной сети Арбитражного суда г. Москвы, расширение функциональных возможностей; - разработка регламентов и методических материалов в сфере использования информационно-коммуникационных технологий; - приобретение, техническое обслуживание, ремонт, модернизация вычислительной, печатающей и копировальной техники; - текущее регламентное обслуживание и администрирование автоматизированных рабочих мест; - модернизация внутренней телекоммуникационной сети. II. Текущее обслуживание и сопровождение информационных систем и программно-аппаратных комплексов: 1. сопровождение и обслуживание электронных баз; 2. создание инфраструктуры свободного доступа участников арбитражного судопроизводства к открытой информации; 3. внедрение элементов системы защиты информации в единой компьютерной сети. Эффективность предложенных мероприятий рассчитывается как повышение обеспечения по отношению к базовому году, за который взят 2012 г. Основными мерами совершенствования управления Арбитражного суда г. Москвы на основе информационных технологий являются следующие: Для оценки результатов профессиональной служебной деятельности служащего Арбитражного суда г. Москвы должны использоваться показатели её эффективности и результативности. - в организации труда ; - по качеству выполненной работы; - п о профессиональному соответствию: Согласно предложенным мероприятиям к 2015 г. в рамках совершенствования управления Арбитражного суда г. Москвы: Доля участников арбитражного судопроизводства подающих электронные иски должна увеличиться с 15 % (2012 г.) до 35 % в 2015 г. - эффект составит 20 % доля служащих профессионально компетентных в области электронного предоставления услуг Арбитражного суда г.Москвы, %, должна увеличиться с 70 % до 100 %. С 1 января 2014г. все поступающие дела в Арбитражный суд г. Москвы будут переводиться в электронную форму. Это, с одной стороны, работы добавляет, но с другой - ускоряет процесс апелляционно-кассационного обжалования. Со временем не нужно будет пересылать дело на бумажном носителе между судами.

Список использованных источников и литературы

Законы и иные нормативные акты

1.Конституция РФ // Российская газета 1993 - 25 декабря
2.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24. 07. 2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ 2002. - № 30. Ст. 3012.
3.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. «О судебной системе» // СЗ РФ 1997. -№ 1. Ст.1
4.Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1998г. «Об арбитражных судах РФ» // Ведомости Федерального Собрания 1995 - № 14. Ст. 520
5.Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455
6.Федеральный конституционный закон РФ «О судебной системе от 31.12.1996 г. // СЗ РФ 1997. - № 1, ст. 1.
7.Федеральный закон 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета 1992 - № 170
8.Федеральный закон от 14 марта 2002 г. «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Российская газета 2002 – 19 марта № 2916
9.Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 2006, 29 июля.
10.Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»// Российская газета 2009 – 13 февраля
11.Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг // СЗ РФ 2010. - № 31, ст. 4179
12.Государственная программа Российской Фе¬дерации «Информационное общество (2011–2020 годы)»
13.Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1555-р 17.10.2009 № 1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти»

Научная и учебная литература

14.Анишина В.И. Основы судебной власти и правосудия в РФ – М.: Эксмо, 2010.
15.Арбитражный процесс: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.К. Треушникова. М.: ООО Городец-Издат, 2009.
16.Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2010.
17.Иванов А.В. Деятельность арбитражных судов Российской Федерации по рассмотрению дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений // Антология научной мысли: К 10-летию Российской академии правосудия: Сборник статей / Отв. ред. В.В. Ершов, Н.А. Тузов. М.: Статут, 2008.
18.Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 2010.
19.Копылов В.А. Информационное право. – Инфра – М-Норма, 2011.
20.Яковлев В.А. Услуги: вопросы теории и методологии. – Краснодар, 2009
21.Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. Г.А. Жилина. М.: ООО «ТК Велби», 2008.
22.Нанадзе И.О. Роль информационных технологий в процессе политической модернизации // Дисс. на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2007
23.Политические коммуникации / Под ред. проф.А.И. Соловьёва. М., 2011.
24.Сухов И.В. Арбитражные суды в механизме конституционно-правовой защиты прав и свобод субъектов экономической деятельности: вопросы теории и практики: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. Челябинск, 2011.

Периодическая печать

25.Аникин Л.С., Тарский Ю.И. Политика модернизации и информационное общество: социокультурный аспект // Власть 2012 - № 6. С. 94-98
26.Глухова М.В. Дополнительные меры по обеспечению «прозрачности» работы судов: мнения «за» и «против» // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2012. № 1. С. 134-139.
27.Годнев Е.В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? // Стандарты и качество. 2008. - № 11.С. 34-37
28.Изварина А.Ф. Доступ к правосудию и состояние обеспечение защиты прав граждан // Юристъ – Правоведъ 2009 - № 5. С. 53-56
29.Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных (муниципальных услуг) // Власть 2011 - № 7. С. 126-130
30.Лобанова А.Ф. Экономическое правосудие Российской Федерации: проблемы становления // Вестник Владимирского юридического института. 2009. № 3. С. 92-97.
31.Мальцев А.Н. Качество регламентации публичных услуг в ходе административной реформы // Власть. 2009. № 12. С. 42
32.Марфицин П.Г., Серебрянная Т.В. Типовые модели назначения судебного заседания выработанные мировой юстицией // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2007, № 4, С. 152
33.Масленников М.Я. Российский административный процесс: триединство процессуальной нормы, содержания и формы // Административное право и процесс. 2008. - № 2. С. 3-5
34.Мелюхин И.С. Правовые основы информационного общества в России (2008-2010 гг.) // Информационное общество. 2011. № 1. С. 50-58.
35.Пачкова О.В. Анализ становления институтов государственного регулирования информационного общества в РФ // Вестник Академии. 2012. № 1. С. 88-89
36.Ткачёва Н.В. О сущности деятельности суда в досудебном производстве // Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. 2009. № 1. С. 112-115.
37.Фоков А. П. Об итогах деятельности арбитражных судов Российской Федерации в 2010 г. и о перспективах развития электронного правосудия // Российский судья. 2011. - № 6. – С. 5-6
38.Чамуров В.И. Информационная функция российского государства в сфере арбитражного судопроизводства // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2013. № 1. С. 141-146.
39.Яковлев В.Ф. Судебная практика и ее роль в правовом регулировании предпринимательской деятельности //СПС «Гарант 2012


Эмпирический материал

40.Статистика кадровой обеспеченности Арбитражного суда Москвы на 2012 г. // Архив отдела кадров и государственной службы Арбитражного суда Москвы
41.Отчет о работе Арбитражного суда г.Москвы в 2010 г.
42.Отчет о работе Арбитражного суда г.Москвы в 2011 г.
43.Отчет о работе Арбитражного суда г.Москвы в 2012 г.

Электронные ресурсы

44.Высший Арбитражный Суд Российской Федерации // Официальный сайт: [Электронный ресурс]: http://www.arbitr.ru/vas/
45.Данные ВЦИОМ по состоянию на сентябрь 2012 года // [Электронный ресурс] – http://wciom. ru/index. php?id??459&uid??113106
46.Историческая справка об арбитражном суде Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/about
47.Отдел информатизации // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/structure
48.Отдел кадров и государственной службы // [Электронный ресурс]: http://spb.arbitr.ru/welcome/show/62/164
49.Секретариат Председателя суда // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/structure
50.Структура Арбитражного суда Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/structure
51.Председатель Арбитражного суда г.Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/ourJudges/chycha

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность . Одной из важнейших проблем, на сегодняшний день, является проблема эффективности деятельности органов власти на основе применения информационных технологий. В век активного развития информационно-коммуникативных связей, использование информационных технологий в практике государственных органов власти является связующим звеном между происходящей модернизацией страны в целом и развитием органов власти в частности, благодаря чему упрощаются государственные функции, создается основа для эффективной деятельности. В практическом смысле имеет значение не только информационных технологий, но и достижение конкретных целей развития органов власти. Информационные технологии выступают фактором не только экономического, но и социального развития общества. С их помощью на базе автоматизации и роботизации производства меняются содержание и условия труда, возрастают требования к работнику, меняется роль социальных групп и слоев населения. Меняются пространственно- временные масштабы жизни человека. В практическом смысле имеет значение сущность деятельности каждого государственного гражданского служащего, который использует в своей деятельности информационно-коммуникативные технологии. Это обусловлено процессами административной реформы, которая нацелена на повышение коммуникативной компетентности, эффективной деятельности государственного служащего. Информационно-коммуникативное развитие является связующим между происходящей модернизацией страны в целом и развитием органов государственной власти . В практическом смысле имеет значение не только информационных технологий, но и достижение конкретных целей развития органов государственной власти . Особое значение применение информационных технологий имеет в деятельности судов России. Так, на современном этапе развития, арбитражные суды России представляют собой активно развивающийся управленческий институт среди других судов РФ. Специальный порядок рассмотрения коммерческих дел и соответствующая специализация судей обусловлены спецификой споров, потребностью в оперативности судебной процедуры для этих дел. В условиях постоянной динамики и значительной скорости оборота средств на товарных и финансовых рынках возникает острая потребность в быстроте ликвидации конфликта. Правосудие должно способствовать скорейшему преодолению препятствий на пути работы рыночных механизмов, обеспечивающих развитие экономии и бизнеса. В связи с этим, использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности арбитражных судов России имеет особое значение. Цель выпускной квалификационной работы – является совершенствования информационно-коммуникативных технологий в деятельности органов власти на примере Арбитражного суда г. Москвы. Основные задачи: - определить понятие, сущность и развитие информационных технологий в органах власти; - выявить правовые основы информационных технологий в органах власти; - охарактеризовать в целом деятельность Арбитражного суда г.Москвы; - проанализировать использование информационных технологий в Арбитражном суде г. Москвы; - выявить проблемы информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г.Москвы; - разработать предложения по повышению роли информационно-коммуникативных технологий Арбитражного суда г.Москвы; - оценить эффективность повышения информационной компетентности служащих в рамках информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г.Москвы. Объект работы – Арбитражный суд г.Москвы как государственный органов власти в рамках системы разделения властей на представительную, исполнительную и судебную. Предмет работы – внедрение современных информационно-коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти. Степень разработанности темы. Проблема информационных технологий в государственных органах власти рассматривается в научной литературе в различных аспектах. При этом существуют исследования общего характера, затрагивающие проблемы «электронной России», информатизации современного общества, в частности работы: Л.С.Аникина, Ю.И.Тарского , И.О.Нандзе , О.В.Пачковой , А.И.Соловьева . Есть исследования, посвященные проблемам предоставления государственных услуг населению в электронном виде, например работы: Е.В.Годнева , Я.Я.Кайль , А.Н. Мальцева , М.Я.Масленникова , В.А. Яковлева и другие. Данные исследователи раскрывают понятие государственных услуг, показывают их значимость, а также отмечают существующие проблемы их оказания в современных условиях. Так, например, исследователь Я.Я.Кайль, раскрывая особенности зарубежного опыта предоставления государственных услуг, отмечает, что основными характеристиками публичных услуг является эффективность и качество , что в России пока не достигнуто до нужного уровня. Особую актуальность имеют работы, которые непосредственным образом рассматривают внедрение информационных технологий в конкретные органы власти, в частности это работы: М.В.Глухова , И.С.Мелюхина , В.И.Чамурова и другие. Данные исследователи рассматривают конкретное применение информационно-коммуникативных технологий как в целом в органах государственной власти, так и непосредственного использования в юридической деятельности арбитражных судов. На современном этапе развития, в рамках внедрения информационно-коммуникативных технологий в деятельность арбитражных судов, сохраняется еще немало проблем, в связи с чем, недостаточно теоретических разработок по проблемам совершенствования информационных технологий и их внедрения в органы государственной власти , а точнее сказать непосредственно по внедрению различного рода механизмов совершенствования. В связи с этим, важно проведение данного исследования, позволяющего наиболее полно определить эффективность внедрения информационно-коммуникативных технологий и оценить возможные риски по их развитию . Значение полученных результатов исследования для практики подтверждается тем, что будет создана система практических рекомендаций повышения эффективности внедрения информационных технологий в деятельность Арбитражного суда г.Москвы; Структура работы . Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы применения информационно-коммуникативных систем в органах власти
1.1. Информационные технологии в органах власти: понятие, сущность, развитие
1.2. Правовые основы информационных технологий в органах власти
2. Анализ применения информационно-коммуникативных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
2.1. Общая характеристика Арбитражного суда г. Москвы
2.2. Анализ использование информационных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
2.3. Проблемы информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г. Москвы
3. Совершенствование использования информационно-коммуникативных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
3.1. Предложения по повышению роли информационно-коммуникативных технологий в деятельности Арбитражного суда г. Москвы
3.2. Оценка эффективности повышения информационной компетентности служащих информационно-коммуникативного развития Арбитражного суда г. Москвы
Заключение
Список использованных источников и литературы



Информатизация органов власти выступает важнейшим процессом современности, который олицетворяет упрощение функций государственного управления на основе электронного взаимодействия. На сегодняшний день информационные технологии в органах государственной власти активно применяются в рамках деятельности порталов государственных органов власти, служб единого информационного окна, многофункциональных центров и в целом электронного взаимодействия органов власти и населения. Информатизация органов власти в последние годы стала приоритетным направлением их деятельности. С её помощью обеспечивается более высокое качество государственного администрирования. Однако стоит отметить и ряд проблем. На сегодняшний день совокупность информационных систем органов власти настолько сложна и массивна, что нуждается в некотором упрощении через их унификацию и централизацию. В настоящее время в России существует успешный опыт интеграции государственных информационных систем, заключающийся в достижении сравнительно высоких показателей в области информационных взаимодействий, оказания услуг населению, автоматизации внутриведомственных процессов. Важнейшим источником правового регулирования внедрения информационно-коммуникативных технологий являются как акты обш=щего характера Конституция РФ, федеральные нормативные акты в области информатизации, концепции программы и стратегии информационного развития, так и нормативные акты специфического характера, например внедрение информационных технологий в Арбитражных судах регулируется АПК РФ, актами ведомственного уровня. Арбитражные суды занимают особое место в системе органов государственной власти Российской Федерации, поскольку являются особой ветвью российской системы органов судебной власти, основным государственно-властным инструментом судебной защиты в экономической сфере и отличаются от иных судов стоящими перед ними задачами. Арбитражный Суд г.Москвы действует на территории г.Москвы и рассматривает споры подведомственные данному суду. Деятельность суда по осуществлению правосудия обеспечивают семь отделов: судебного делопроизводства, кадров и государственной службы, финансовый, материально-технического обеспечения и эксплуатации, информатизации, судебной статистики и обобщения судебной практики, общий отдел (включающий в себя: канцелярию суда, группу регистрации, архив). Отдел информатизации Арбитражного суда г. Москвы организует и  сопровождает работы по информатизации, автоматизации информационных технологий, защите информации и телекоммуникационному обеспечению деятельности Арбитражного суда. К современным информационным технологиям, используемым в Арбитражном суде г.Москвы, относятся: - информирование на основании существующего информационного портала; - электронная подача искового заявления, - технология электронной картотеки. Сравнительный анализ 2011 и 2012 гг. по электронной подаче исков в Арбитражный суд показывает, что с каждым годом количество электронных исков увеличивается. Арбитражный суд Москвы в 2013 г. начал рассматривать споры по новоупрощенной процедуре. Нововведение подразумевает, что стороны процесса и суд будут общаться исключительно по Сети, не видя друг друга в глаза. Таким образом, касаясь проблем использования информационных технологий Арбитражного суда г.Москвы стоит отметить следующие проблемы: - недостаточная техническая оснащенность Арбитражного суда г.Москвы для полноценного предоставления электронных услуг; - недостаточная разработанность информационного взаимодействия как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии субъектов арбитражного судопроизводства; - недостаточная информативность субъектов арбитражного судопроизводства; - отсутствие механизма контроля за информацией. Необходимо разработать Положение об информационной открытости Арбитражного суда г. Москвы , которое, должно содержать следующие принципиальные направления: - системное (принципы и формы) обеспечение прозрачности деятельности Арбитражного суда г. Москвы для участников арбитражного судопроизводства; эффективную двустороннюю информационную связь от Арбитражного суда г. Москвы к участникам арбитражного судопроизводства; формирование единого информационного пространства, охватывающего все структуры деятельности возможные в электронной форме в рамках деятельности Арбитражного суда г. Москвы ; действенный мониторинг информационных потребностей участников арбитражного судопроизводства; постоянную работу по обеспечению качественного наполнения системы взаимодействия информационными ресурсами и др. Основными направлениями совершенствования будут являться следующие мероприятия. I. Развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры; - развитие и обеспечение эксплуатации единой компьютерной сети Арбитражного суда г. Москвы, содействие развитию локальной вычислительной компьютерной сети Арбитражного суда г. Москвы, расширение функциональных возможностей; - разработка регламентов и методических материалов в сфере использования информационно-коммуникационных технологий; - приобретение, техническое обслуживание, ремонт, модернизация вычислительной, печатающей и копировальной техники; - текущее регламентное обслуживание и администрирование автоматизированных рабочих мест; - модернизация внутренней телекоммуникационной сети. II. Текущее обслуживание и сопровождение информационных систем и программно-аппаратных комплексов: 1. сопровождение и обслуживание электронных баз; 2. создание инфраструктуры свободного доступа участников арбитражного судопроизводства к открытой информации; 3. внедрение элементов системы защиты информации в единой компьютерной сети. Эффективность предложенных мероприятий рассчитывается как повышение обеспечения по отношению к базовому году, за который взят 2012 г. Основными мерами совершенствования управления Арбитражного суда г. Москвы на основе информационных технологий являются следующие: Для оценки результатов профессиональной служебной деятельности служащего Арбитражного суда г. Москвы должны использоваться показатели её эффективности и результативности. - в организации труда ; - по качеству выполненной работы; - п о профессиональному соответствию: Согласно предложенным мероприятиям к 2015 г. в рамках совершенствования управления Арбитражного суда г. Москвы: Доля участников арбитражного судопроизводства подающих электронные иски должна увеличиться с 15 % (2012 г.) до 35 % в 2015 г. - эффект составит 20 % доля служащих профессионально компетентных в области электронного предоставления услуг Арбитражного суда г.Москвы, %, должна увеличиться с 70 % до 100 %. С 1 января 2014г. все поступающие дела в Арбитражный суд г. Москвы будут переводиться в электронную форму. Это, с одной стороны, работы добавляет, но с другой - ускоряет процесс апелляционно-кассационного обжалования. Со временем не нужно будет пересылать дело на бумажном носителе между судами.

Список использованных источников и литературы

Законы и иные нормативные акты

1.Конституция РФ // Российская газета 1993 - 25 декабря
2.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24. 07. 2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ 2002. - № 30. Ст. 3012.
3.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. «О судебной системе» // СЗ РФ 1997. -№ 1. Ст.1
4.Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1998г. «Об арбитражных судах РФ» // Ведомости Федерального Собрания 1995 - № 14. Ст. 520
5.Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455
6.Федеральный конституционный закон РФ «О судебной системе от 31.12.1996 г. // СЗ РФ 1997. - № 1, ст. 1.
7.Федеральный закон 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета 1992 - № 170
8.Федеральный закон от 14 марта 2002 г. «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Российская газета 2002 – 19 марта № 2916
9.Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 2006, 29 июля.
10.Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»// Российская газета 2009 – 13 февраля
11.Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг // СЗ РФ 2010. - № 31, ст. 4179
12.Государственная программа Российской Фе¬дерации «Информационное общество (2011–2020 годы)»
13.Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1555-р 17.10.2009 № 1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти»

Научная и учебная литература

14.Анишина В.И. Основы судебной власти и правосудия в РФ – М.: Эксмо, 2010.
15.Арбитражный процесс: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.К. Треушникова. М.: ООО Городец-Издат, 2009.
16.Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2010.
17.Иванов А.В. Деятельность арбитражных судов Российской Федерации по рассмотрению дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений // Антология научной мысли: К 10-летию Российской академии правосудия: Сборник статей / Отв. ред. В.В. Ершов, Н.А. Тузов. М.: Статут, 2008.
18.Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 2010.
19.Копылов В.А. Информационное право. – Инфра – М-Норма, 2011.
20.Яковлев В.А. Услуги: вопросы теории и методологии. – Краснодар, 2009
21.Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. Г.А. Жилина. М.: ООО «ТК Велби», 2008.
22.Нанадзе И.О. Роль информационных технологий в процессе политической модернизации // Дисс. на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2007
23.Политические коммуникации / Под ред. проф.А.И. Соловьёва. М., 2011.
24.Сухов И.В. Арбитражные суды в механизме конституционно-правовой защиты прав и свобод субъектов экономической деятельности: вопросы теории и практики: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. Челябинск, 2011.

Периодическая печать

25.Аникин Л.С., Тарский Ю.И. Политика модернизации и информационное общество: социокультурный аспект // Власть 2012 - № 6. С. 94-98
26.Глухова М.В. Дополнительные меры по обеспечению «прозрачности» работы судов: мнения «за» и «против» // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2012. № 1. С. 134-139.
27.Годнев Е.В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? // Стандарты и качество. 2008. - № 11.С. 34-37
28.Изварина А.Ф. Доступ к правосудию и состояние обеспечение защиты прав граждан // Юристъ – Правоведъ 2009 - № 5. С. 53-56
29.Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных (муниципальных услуг) // Власть 2011 - № 7. С. 126-130
30.Лобанова А.Ф. Экономическое правосудие Российской Федерации: проблемы становления // Вестник Владимирского юридического института. 2009. № 3. С. 92-97.
31.Мальцев А.Н. Качество регламентации публичных услуг в ходе административной реформы // Власть. 2009. № 12. С. 42
32.Марфицин П.Г., Серебрянная Т.В. Типовые модели назначения судебного заседания выработанные мировой юстицией // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2007, № 4, С. 152
33.Масленников М.Я. Российский административный процесс: триединство процессуальной нормы, содержания и формы // Административное право и процесс. 2008. - № 2. С. 3-5
34.Мелюхин И.С. Правовые основы информационного общества в России (2008-2010 гг.) // Информационное общество. 2011. № 1. С. 50-58.
35.Пачкова О.В. Анализ становления институтов государственного регулирования информационного общества в РФ // Вестник Академии. 2012. № 1. С. 88-89
36.Ткачёва Н.В. О сущности деятельности суда в досудебном производстве // Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. 2009. № 1. С. 112-115.
37.Фоков А. П. Об итогах деятельности арбитражных судов Российской Федерации в 2010 г. и о перспективах развития электронного правосудия // Российский судья. 2011. - № 6. – С. 5-6
38.Чамуров В.И. Информационная функция российского государства в сфере арбитражного судопроизводства // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2013. № 1. С. 141-146.
39.Яковлев В.Ф. Судебная практика и ее роль в правовом регулировании предпринимательской деятельности //СПС «Гарант 2012


Эмпирический материал

40.Статистика кадровой обеспеченности Арбитражного суда Москвы на 2012 г. // Архив отдела кадров и государственной службы Арбитражного суда Москвы
41.Отчет о работе Арбитражного суда г.Москвы в 2010 г.
42.Отчет о работе Арбитражного суда г.Москвы в 2011 г.
43.Отчет о работе Арбитражного суда г.Москвы в 2012 г.

Электронные ресурсы

44.Высший Арбитражный Суд Российской Федерации // Официальный сайт: [Электронный ресурс]: http://www.arbitr.ru/vas/
45.Данные ВЦИОМ по состоянию на сентябрь 2012 года // [Электронный ресурс] – http://wciom. ru/index. php?id??459&uid??113106
46.Историческая справка об арбитражном суде Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/about
47.Отдел информатизации // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/structure
48.Отдел кадров и государственной службы // [Электронный ресурс]: http://spb.arbitr.ru/welcome/show/62/164
49.Секретариат Председателя суда // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/structure
50.Структура Арбитражного суда Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/structure
51.Председатель Арбитражного суда г.Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.msk.arbitr.ru/about/ourJudges/chycha

Купить эту работу

Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти"

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽