Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Инфраструктура пространственных данных как основа управления земельными ресурсами

  • 76 страниц
  • 2013 год
  • 576 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью внедрения в практику работы органов государственной и муниципальной власти современных механизмов по управлению земельными ресурсами.
Управление земельными ресурсами региона на современном этапе развития – не простая задача. Механизм управления земельными ресурсами в Московской области сложился, однако существует множество проблем в области управления землями муниципалитетов, их мониторингом.
Кроме того, земельный рынок Московской области, как и любого другого региона, остается довольно непрозрачным и непредсказуемым - земельные отношения в стране плохо поддаются анализу и прогнозированию. Однако это не является препятствием для активной застройки территорий бурно развивающихся российских го родов, среди которых Московская область по темпам развития занимает одно из лидирующих мест.
До недавнего времени в России не существовало законодательной базы, позволяющей корректно вести учет земельных участков. Такая база появилась в 2001 году с приняти ем Земельного кодекса РФ, изменившего систему землепользования в стране. Это послужило импульсом для формирования рынка земельных отношений, в том числе в Московской области – начался процесс межевания и описания земельных участков, который на сегодняшний день еще не закончен.
Таким образом, рынок земли Московской области сформировался не так давно. На нем появились профессиональные игроки, рассматривающие землю как инвестиционный продукт, с их подачи сформировался вторичный рынок земельных участков, на кот ором сегодня участники рынка недвижимости - девелоперы и инвесторы - активно приобретают участки под застройку.
В связи с появлением новых субъектов управления земельными ресурсами возникла необходимость эффективной деятельности, особенно органов государст венной власти и местного самоуправления. Ведь в территориально – властном разделении именно эти субъекты являются главными элементами системы управления земельными ресурсами.
Фундаментом совершенствования механизмов становится инфраструктура пространственн ых данных (ИПД) - совокупность согласованных между собой пространственных данных различного назначения и тематической направленности и технологий, основанных на нормативных и правовых актах, необходимых для сбора, обработки, актуализации, хранения, распро странения, обмена и использования пространственных данных.
Применение ИПД открывает новые пути реализации методов разработки и принятия управленческого решения.
ИПД является элементом эффективного информационного управления земельными ресурсами.
Степень разработанности проблемы. Теоретическим и методическим аспектам управления земельными ресурсами посвящены работы многих видных ученых и специалистов: А.А. Варламова, С.Н. Волкова, Н.В.Злобиной, П.Ф. Лойко, С.А. Гальченко, А.П. Огаркова, А.В. Севостьянова, Ю.И. Башкатовой и других. Однако рассмотренные вопросы касаются методологических основ управления ресурсами или проблем только информационного обеспечения принятия управленческого решения.
Объектом исследования являются управленческие решения.
Предметом исследования являются правовые отношения, возникающих в процессе принятия управленческого решения в сфере управления земельными ресурсами с использованием ИПД.
Цель работы состоит в поиске путей решения научной задачи, имеющей существенное значение для э кономики в целом и управления земельными ресурсами в частности – совершенствования механизмов принятия управленческих решений с использованием инфраструктуры пространственных данных.
Для достижения целей поставлены и решены следующие задачи:
- определить понятие и сущность управления земельными ресурсами в РФ;
- выявить правовые основы инфраструктуры пространственных данных;
- изучить инфраструктуру пространственных данных как основу экономических отношений и информационного, правового обеспечения;
- выяви ть виды инфраструктуры пространственных данных;
- изучить структуру типовой модели инфраструктуры пространственных данных.
- проанализировать использование инфраструктуры пространственных данных по управлению земельными ресурсами в Министерстве имущественн ых отношений Московской области;
- выявить проблемы использования инфраструктуры пространственных данных по управлению земельными ресурсами в Министерстве имущественных отношений Московской области;
- предложить основные меры совершенствования использовани я инфраструктуры пространственных данных в РФ и в Министерства имущественных отношений Московской области.
При проведении исследований применены методы изучения и анализа научной литературы, нормативных правовых актов и существующей отечественной и зарубеж ной практики.

Введение
1. Теоретико-методологические основы управления земельными ресурсами на основе инфраструктуры пространственных данных
1.1. Понятие и сущность управления земельными ресурсами в РФ
1.2. Правовые основы инфраструктуры пространственных данных
1.3.Инфраструктура пространственных данных как основа экономических отношений и информационного, правового обеспечения
2. Теоретические основы формирования инфраструктуры пространственных данных
2.1. Классификация инфраструктуры пространственных данных
2.2. Структура типовой модели ИПД
3. Роль инфраструктуры пространственных данных в сфере управления земельными ресурсами на примере Министерства имущественных отношений Московской области
3.1. Анализ использования инфраструктуры пространственных данных по управлению земельными ресурсами в Министерстве имущественных отношений Московской области
Информация о земельных участках, находящихся в собственности Московской области
3.2. Выявление проблем использования инфраструктуры пространственных данных по управлению земельными ресурсами в Министерстве имущественных отношений Московской области
3.3. Основные меры совершенствования использования инфраструктуры пространственных данных в РФ и в Министерства имущественных отношений Московской области
Заключение
Список использованной литературы


В результате исследований достигнута цель – определены основные направления совершенствования механизмов принятия управленческих решений с использованием инфраструктуры пространственных данных.
В ходе проведенного исследов ания были решены следующие задачи: определено понятие и сущность управления земельными ресурсами в РФ;
выявлены правовые основы инфраструктуры пространственных данных;
изучена инфраструктура пространственных данных как основу экономических отношений и инфо рмационного, правового обеспечения; выявлены виды инфраструктуры пространственных данных; изучена структуру типовой модели инфраструктуры пространственных данных, проанализировано использование инфраструктуры пространственных данных по управлению земельным и ресурсами в Министерстве имущественных отношений Московской области; выявлены проблемы использования инфраструктуры пространственных данных по управлению земельными ресурсами в Министерстве имущественных отношений Московской области; предложены основные меры совершенствования использования инфраструктуры пространственных данных в РФ и в Министерства имущественных отношений Московской области.
На основании решения задач, было выявлено, что управление – это организованная, упорядоченная, скоординированная д еятельность собственника либо уполномоченного им лица, направленная на достижение определенного результата. Управление земельными ресурсами – это, прежде всего, одно из множества направлений деятельности органов государственной власти, под которым стоит по нимать – систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы. Реализация права государства на объекты собственности в виде земельных ресурсов достигается через функционирование системы управления федерал ьной собственностью на разных уровнях. Органы исполнительной власти на любом уровне имеют полномочия управлять только тем имуществом, которое передано им в их собственность: федеральный (макроуровень), уровень субъектов федерации или отраслей народного хоз яйства (мезоуровень), муниципальный или отдельных предприятий и объединений (микроуровень).
Правовая база ИПД как основа управления земельными ресурсами строится на видах отраслей права: гражданское, административное, налоговое, земельное и т.д. В русле э той классификации выделяются нормативные акты земельного права.
Примером применения ИПД в качестве правового ресурса является Государственный кадастр недвижимости (ГКН).
Кадастр недвижимости - это инструмент, гарант государства по учету недвижимости как национального богатства, обеспечению гарантий прав на недвижимое имущество, развитию цивилизованного рынка недвижимости, справедливому поступлению доходов в казну и использованию земельных ресурсов и недвижимого имущества, прочно с ними связанного.
ГКН яв ляется систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с Федеральным законом недвижимом имуществе. В российском документе «Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации» дается следующее определени е понятию ИПД: «Инфраструктура пространственных данных Российской Федерации – территориально распределенная система сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных».
Основные цели использования ИПД:
Обеспечение эффективног о сбора налогов на недвижимость;
Эффективное и рациональное использование недвижимости.
Классификация ИПД возможно по различным критериям по уровню власти, по отраслевой принадлежности,
Типовая модель ИПД включает как правило следующий наборов данных:
фун даментальные пространственные данные;
документы территориального планирования;
сведения об объектах недвижимости (сведения ГКН или отраслевые кадастры);
картографическая основа;
материалы дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ);
материалы инженерно-геодези ческих изысканий.
Управление земельными ресурсами в Московской области в целом осуществляется в рамках определенных уровней и субъектно-объектностных правоотношений. В этом смысле следует различать органы государственной власти Московской области, непосред ственно осуществляющие управление земельными ресурсами на региональном уровне и органы местного самоуправления, согласно территориальному делению Московской области.
В рамках деятельности Министерства имущественных отношений Московской области по управлени ю земельными ресурсами существует деятельность, граничащая с деятельностью других органов власти, особое значение имеет взаимодействие с Росреестром, Главным Управлением по градостроительству и архитектуре, на основе чего строится и ИПД по управлению земел ьными ресурсами.
Большую часть земель в Московской области составляют сельскохозяйственные земли и земли лесного фонда.
Что касается ИПД по управлению земельными ресурсами в Московской области, то их структура включает данные:
- Росреестра;
- Главного Упра вления по градостроительству и архитектуре.
Особое значение имело то, что в 2012 г. официально был запущен Федеральный информационный ресурс. В настоящее время в ФИР загружены данные по Московской области. Прим этом программа развертывания ФИР предполагает подключение всех регионов с ежедневным обновлением данных.
Среди основных проблем, существующих в настоящее время следует отметить следующие:
Недостаточность информационной базы
Отсутствие модели прогнозирования использования земельных ресурсов
Неэффекти вное управление земельными ресурсами.
Стратегия Московской области должна включать комплекс мер на определенный период времени, включающий разработку планов по отдельным видам земель. Основным показателем для прогнозирования выступает цена участка, класси фикация земли, кадастровая оценка.
Для восполнения недостающих сведений о земельных участках целесообразно, использовать все доступные источники хранения информации об участках с учетом предложенной в работе схемы взаимодействия различных властных структур и хозяйствующих субъектов.
Таким образом, взаимодействие кадастрового и бухгалтерского учета позволяет проводить постоянную корректировку качественного состояния и использования земельных участков, а также их оборота, что позволит вносить своевременные и обоснованные изменения в земельно-кадастровую документацию, включая изменения в кадастровую стоимость земельных участков.
К основным организационным мероприятиям стоит отнести.
I. Дальнейшее развитие и совершенствование информационно-технической инфрастру ктуры органов по управлению земельными ресурсами Московской области
II. Использование новых способов по получению данных о том или ином земельном участке.
III . Создание инфраструктуры свободного доступа граждан к открытой информации о земельных ресурсах Московской области.

Список использованной литературы
Нормативные акты

1.Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
2.Гражданский кодекс Часть 1. // Российская газета. - № 238-239, 08.12.1994. в ред. от 06.04.2011 № 65-ФЗ // Российская газета- 08.04.2011
3.Бюджетный кодекс РФ. // СЗ РФ 1998. № 31 Ст.3823
4.Земельный кодекс РФ 2001 г. // СЗ РФ 2001. -№44. Ст. 4147
5.Федеральный Закон от 06 октября 2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 27.07.10) - ст.35, 73 // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822. Изменения и дополнения от 27.12.2009 г.
6.Федеральный закон «О регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. // СЗ РФ 1997 - № 30. – Ст. 3594
7.Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007// СЗ РФ 2007 - № 31. Ст. 4006
8.Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001// СЗ РФ 2002 - № 4. Ст. 251
9.Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // СЗ РФ 2007, N 31, ст. 4017
10.Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ 1998. - № 31, ст. 3813
11.Распоряжение Правительства РФ от 21 августа 2006 г. № 1157-р «О Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных РФ» // http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/geodesyandcartography/doc091230_1359
12.ГОСТ Р 53339-2009. Данные пространственные базовые. Общие требования. // http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=174532
13.Постановление Правительства Московской области от 29 октября 2007 г. N 842/27 «Об утверждении Положения О Министерстве имущественных отношений в Московской области» // [Электронный ресурс]: http://mio.mosreg.ru/ministry_statute/
14.Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости»
15.Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010г. №180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
16.Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
17.Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006 – 2012 годы) федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости (2002 – 2008 годы)», утверждённой постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 г. № 560

Научная и учебная литература

18.Анисимов А. П. Актуальные проблемы правового режима земель населенных пунктов в Российской Федерации: монография. М.: Юрлитинформ, 2010
19.Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка – М., 2010.
20.Боголюбов С. А., Галиновская Е. А., Минина Е. Л., Устюкова В. В. Все о земельных отношениях: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2010.
21.Варламов А.А. Теория и методы ведения государственного мониторинга земель как информационной системы государственного кадастра недвижимости. – М.: Изд-во ГУЗ, 2009
22.Воскресенская А.И. Комплексное благоустройство территорий городской жилой застройки (на примере г. Москвы) // Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – М., 2008.
23.Гражданское право.т.1.Учебник/Под ред.Е.А. Суханова.- М.: Проспект, 2011.
24.Комаров С.И. Прогнозирование стоимости земельных участков для индивидуального жилищного строительства. // Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – М., 2007
25.Кочмарев А.Э. Механизм реализации конституционных прав граждан на недвижимое имущество. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М.,2007
26.Кухтин В.П. Управление земельными ресурсами - СПб: Питер, 2010.
27.Орлова Т. М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т. М. Орлова. – М. : Изд-во РАГС, 2007
28.Сай СИ. Методы и модели управления земельно-имущественным комплексом крупного города. М.: РАГС, 2010.
29.Теория управления: Учебник./ Под общей ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрушина. – М.: Изд-во РАГС, 2008г
30.Теория и методы управления земельными ресурсами в условиях многообразия форм собственности на землю: монография / под науч. ред. А. А. Варламова. М.: Гос. ун-т по землеустройству, 2009
31.Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент – М.: Гардарики, 2012
32.Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009

Научные статьи:

33.Волков В. Проблемы и перспективы формирования состава муниципальной собственности и возможности по повышению эффективности использования муниципального имущества // Муниципальная власть. - 2007. - N 6. - С. 58-67
34.Епифанова Е.В., Кирсановский К.А. Территориальное планирование как основа организации рационального землепользования // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2008. Т. 2. № -2. С. 292-298.
35.Кочеткова С.А. Концептуальная модель управления региональной собственностью // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2. С. 292-293.
36.Лисицкий Д.В. Сущность электронных картографических изображений, их функций и назначение в современном обществе // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2007. Т. 1. № -1. С. 74-79
37.Лютых Ю.А. Государственный кадастр недвижимости как основа создания единого информационного пространства России // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2012. № 10. С. 67
38.Манылов И.Е. Оборот недвижимости в России: экономика и право // Журнал российского права. 2012. № 1. С. 21-24
39.Пустовитовский С. Государственная собственность и проблемы управления ею в современных рыночных условиях // Вестник института экономики РАН 2009. - № 2. С. 256
40.Сергиенко А.И. Вопросы местного значения // Управленческое консультирование 2007 - № 1. С. 79
41.Тишкина Л.Е., Фрыгин А.В. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях // Финансы. 2007. №1. С. 42.
42.Хозяйственная деятельность муниципалитетов и состав муниципального имущества // Муниципальная власть 2009 - № 3. С.131
43.Цветков В.Я. Пространственные данные и инфраструктура пространственных данных // Успехи современного естествознания. 2013. № 5. С. 136-138.
44.Шаньшерова Т.В. Особенности толерантности в управленческой деятельности // Вестник Пермского государственного технического университета. Социально-экономические науки. 2009. № 4. С. 200-206.
45.Яковлев И.И. Управление социальной информацией и коммуникацией в современном обществе // Научные проблемы гуманитарных исследований 2012 - № 5. С.265-267
Электронные ресурсы

46.Бездушный А.Н., Серебряков В.А. «Единое научное информационное пространство (ЕНИП) РАН» // http://www.benran.ru/magazin/inaros/seminar/2010/1.doc
47.Виды кадастровой информации в России // [Электронный ресурс]: http://terraingis.ru/article/read/vidy_kadastrovoi_informazii.html
48.Информация о земельных участках, находящихся в собственности Московской области // [Электронный ресурс]: http://mio.mosreg.ru/info_zemel_uchast/1001.html
49.Лисицкий Д.В. Сущность электронных картографических изображений, их функций и назначение в современном обществе // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2007. Т. 1. № -1. С. 76
50.О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом // [Электронный ресурс]: http://ca.rosim.ru/
51.Программное обеспечение Росреестра Московской области // [Электронный ресурс]: http://www.to50.rosreestr.ru/kadastr/program/
52.Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Московской области // [Электронный ресурс]: http://www.to50.rosreestr.ru/kadastr/goszemkontrol/goszemkon/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью внедрения в практику работы органов государственной и муниципальной власти современных механизмов по управлению земельными ресурсами.
Управление земельными ресурсами региона на современном этапе развития – не простая задача. Механизм управления земельными ресурсами в Московской области сложился, однако существует множество проблем в области управления землями муниципалитетов, их мониторингом.
Кроме того, земельный рынок Московской области, как и любого другого региона, остается довольно непрозрачным и непредсказуемым - земельные отношения в стране плохо поддаются анализу и прогнозированию. Однако это не является препятствием для активной застройки территорий бурно развивающихся российских го родов, среди которых Московская область по темпам развития занимает одно из лидирующих мест.
До недавнего времени в России не существовало законодательной базы, позволяющей корректно вести учет земельных участков. Такая база появилась в 2001 году с приняти ем Земельного кодекса РФ, изменившего систему землепользования в стране. Это послужило импульсом для формирования рынка земельных отношений, в том числе в Московской области – начался процесс межевания и описания земельных участков, который на сегодняшний день еще не закончен.
Таким образом, рынок земли Московской области сформировался не так давно. На нем появились профессиональные игроки, рассматривающие землю как инвестиционный продукт, с их подачи сформировался вторичный рынок земельных участков, на кот ором сегодня участники рынка недвижимости - девелоперы и инвесторы - активно приобретают участки под застройку.
В связи с появлением новых субъектов управления земельными ресурсами возникла необходимость эффективной деятельности, особенно органов государст венной власти и местного самоуправления. Ведь в территориально – властном разделении именно эти субъекты являются главными элементами системы управления земельными ресурсами.
Фундаментом совершенствования механизмов становится инфраструктура пространственн ых данных (ИПД) - совокупность согласованных между собой пространственных данных различного назначения и тематической направленности и технологий, основанных на нормативных и правовых актах, необходимых для сбора, обработки, актуализации, хранения, распро странения, обмена и использования пространственных данных.
Применение ИПД открывает новые пути реализации методов разработки и принятия управленческого решения.
ИПД является элементом эффективного информационного управления земельными ресурсами.
Степень разработанности проблемы. Теоретическим и методическим аспектам управления земельными ресурсами посвящены работы многих видных ученых и специалистов: А.А. Варламова, С.Н. Волкова, Н.В.Злобиной, П.Ф. Лойко, С.А. Гальченко, А.П. Огаркова, А.В. Севостьянова, Ю.И. Башкатовой и других. Однако рассмотренные вопросы касаются методологических основ управления ресурсами или проблем только информационного обеспечения принятия управленческого решения.
Объектом исследования являются управленческие решения.
Предметом исследования являются правовые отношения, возникающих в процессе принятия управленческого решения в сфере управления земельными ресурсами с использованием ИПД.
Цель работы состоит в поиске путей решения научной задачи, имеющей существенное значение для э кономики в целом и управления земельными ресурсами в частности – совершенствования механизмов принятия управленческих решений с использованием инфраструктуры пространственных данных.
Для достижения целей поставлены и решены следующие задачи:
- определить понятие и сущность управления земельными ресурсами в РФ;
- выявить правовые основы инфраструктуры пространственных данных;
- изучить инфраструктуру пространственных данных как основу экономических отношений и информационного, правового обеспечения;
- выяви ть виды инфраструктуры пространственных данных;
- изучить структуру типовой модели инфраструктуры пространственных данных.
- проанализировать использование инфраструктуры пространственных данных по управлению земельными ресурсами в Министерстве имущественн ых отношений Московской области;
- выявить проблемы использования инфраструктуры пространственных данных по управлению земельными ресурсами в Министерстве имущественных отношений Московской области;
- предложить основные меры совершенствования использовани я инфраструктуры пространственных данных в РФ и в Министерства имущественных отношений Московской области.
При проведении исследований применены методы изучения и анализа научной литературы, нормативных правовых актов и существующей отечественной и зарубеж ной практики.

Введение
1. Теоретико-методологические основы управления земельными ресурсами на основе инфраструктуры пространственных данных
1.1. Понятие и сущность управления земельными ресурсами в РФ
1.2. Правовые основы инфраструктуры пространственных данных
1.3.Инфраструктура пространственных данных как основа экономических отношений и информационного, правового обеспечения
2. Теоретические основы формирования инфраструктуры пространственных данных
2.1. Классификация инфраструктуры пространственных данных
2.2. Структура типовой модели ИПД
3. Роль инфраструктуры пространственных данных в сфере управления земельными ресурсами на примере Министерства имущественных отношений Московской области
3.1. Анализ использования инфраструктуры пространственных данных по управлению земельными ресурсами в Министерстве имущественных отношений Московской области
Информация о земельных участках, находящихся в собственности Московской области
3.2. Выявление проблем использования инфраструктуры пространственных данных по управлению земельными ресурсами в Министерстве имущественных отношений Московской области
3.3. Основные меры совершенствования использования инфраструктуры пространственных данных в РФ и в Министерства имущественных отношений Московской области
Заключение
Список использованной литературы


В результате исследований достигнута цель – определены основные направления совершенствования механизмов принятия управленческих решений с использованием инфраструктуры пространственных данных.
В ходе проведенного исследов ания были решены следующие задачи: определено понятие и сущность управления земельными ресурсами в РФ;
выявлены правовые основы инфраструктуры пространственных данных;
изучена инфраструктура пространственных данных как основу экономических отношений и инфо рмационного, правового обеспечения; выявлены виды инфраструктуры пространственных данных; изучена структуру типовой модели инфраструктуры пространственных данных, проанализировано использование инфраструктуры пространственных данных по управлению земельным и ресурсами в Министерстве имущественных отношений Московской области; выявлены проблемы использования инфраструктуры пространственных данных по управлению земельными ресурсами в Министерстве имущественных отношений Московской области; предложены основные меры совершенствования использования инфраструктуры пространственных данных в РФ и в Министерства имущественных отношений Московской области.
На основании решения задач, было выявлено, что управление – это организованная, упорядоченная, скоординированная д еятельность собственника либо уполномоченного им лица, направленная на достижение определенного результата. Управление земельными ресурсами – это, прежде всего, одно из множества направлений деятельности органов государственной власти, под которым стоит по нимать – систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы. Реализация права государства на объекты собственности в виде земельных ресурсов достигается через функционирование системы управления федерал ьной собственностью на разных уровнях. Органы исполнительной власти на любом уровне имеют полномочия управлять только тем имуществом, которое передано им в их собственность: федеральный (макроуровень), уровень субъектов федерации или отраслей народного хоз яйства (мезоуровень), муниципальный или отдельных предприятий и объединений (микроуровень).
Правовая база ИПД как основа управления земельными ресурсами строится на видах отраслей права: гражданское, административное, налоговое, земельное и т.д. В русле э той классификации выделяются нормативные акты земельного права.
Примером применения ИПД в качестве правового ресурса является Государственный кадастр недвижимости (ГКН).
Кадастр недвижимости - это инструмент, гарант государства по учету недвижимости как национального богатства, обеспечению гарантий прав на недвижимое имущество, развитию цивилизованного рынка недвижимости, справедливому поступлению доходов в казну и использованию земельных ресурсов и недвижимого имущества, прочно с ними связанного.
ГКН яв ляется систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с Федеральным законом недвижимом имуществе. В российском документе «Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации» дается следующее определени е понятию ИПД: «Инфраструктура пространственных данных Российской Федерации – территориально распределенная система сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных».
Основные цели использования ИПД:
Обеспечение эффективног о сбора налогов на недвижимость;
Эффективное и рациональное использование недвижимости.
Классификация ИПД возможно по различным критериям по уровню власти, по отраслевой принадлежности,
Типовая модель ИПД включает как правило следующий наборов данных:
фун даментальные пространственные данные;
документы территориального планирования;
сведения об объектах недвижимости (сведения ГКН или отраслевые кадастры);
картографическая основа;
материалы дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ);
материалы инженерно-геодези ческих изысканий.
Управление земельными ресурсами в Московской области в целом осуществляется в рамках определенных уровней и субъектно-объектностных правоотношений. В этом смысле следует различать органы государственной власти Московской области, непосред ственно осуществляющие управление земельными ресурсами на региональном уровне и органы местного самоуправления, согласно территориальному делению Московской области.
В рамках деятельности Министерства имущественных отношений Московской области по управлени ю земельными ресурсами существует деятельность, граничащая с деятельностью других органов власти, особое значение имеет взаимодействие с Росреестром, Главным Управлением по градостроительству и архитектуре, на основе чего строится и ИПД по управлению земел ьными ресурсами.
Большую часть земель в Московской области составляют сельскохозяйственные земли и земли лесного фонда.
Что касается ИПД по управлению земельными ресурсами в Московской области, то их структура включает данные:
- Росреестра;
- Главного Упра вления по градостроительству и архитектуре.
Особое значение имело то, что в 2012 г. официально был запущен Федеральный информационный ресурс. В настоящее время в ФИР загружены данные по Московской области. Прим этом программа развертывания ФИР предполагает подключение всех регионов с ежедневным обновлением данных.
Среди основных проблем, существующих в настоящее время следует отметить следующие:
Недостаточность информационной базы
Отсутствие модели прогнозирования использования земельных ресурсов
Неэффекти вное управление земельными ресурсами.
Стратегия Московской области должна включать комплекс мер на определенный период времени, включающий разработку планов по отдельным видам земель. Основным показателем для прогнозирования выступает цена участка, класси фикация земли, кадастровая оценка.
Для восполнения недостающих сведений о земельных участках целесообразно, использовать все доступные источники хранения информации об участках с учетом предложенной в работе схемы взаимодействия различных властных структур и хозяйствующих субъектов.
Таким образом, взаимодействие кадастрового и бухгалтерского учета позволяет проводить постоянную корректировку качественного состояния и использования земельных участков, а также их оборота, что позволит вносить своевременные и обоснованные изменения в земельно-кадастровую документацию, включая изменения в кадастровую стоимость земельных участков.
К основным организационным мероприятиям стоит отнести.
I. Дальнейшее развитие и совершенствование информационно-технической инфрастру ктуры органов по управлению земельными ресурсами Московской области
II. Использование новых способов по получению данных о том или ином земельном участке.
III . Создание инфраструктуры свободного доступа граждан к открытой информации о земельных ресурсах Московской области.

Список использованной литературы
Нормативные акты

1.Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
2.Гражданский кодекс Часть 1. // Российская газета. - № 238-239, 08.12.1994. в ред. от 06.04.2011 № 65-ФЗ // Российская газета- 08.04.2011
3.Бюджетный кодекс РФ. // СЗ РФ 1998. № 31 Ст.3823
4.Земельный кодекс РФ 2001 г. // СЗ РФ 2001. -№44. Ст. 4147
5.Федеральный Закон от 06 октября 2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. от 27.07.10) - ст.35, 73 // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822. Изменения и дополнения от 27.12.2009 г.
6.Федеральный закон «О регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. // СЗ РФ 1997 - № 30. – Ст. 3594
7.Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007// СЗ РФ 2007 - № 31. Ст. 4006
8.Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001// СЗ РФ 2002 - № 4. Ст. 251
9.Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // СЗ РФ 2007, N 31, ст. 4017
10.Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ 1998. - № 31, ст. 3813
11.Распоряжение Правительства РФ от 21 августа 2006 г. № 1157-р «О Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных РФ» // http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/geodesyandcartography/doc091230_1359
12.ГОСТ Р 53339-2009. Данные пространственные базовые. Общие требования. // http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=174532
13.Постановление Правительства Московской области от 29 октября 2007 г. N 842/27 «Об утверждении Положения О Министерстве имущественных отношений в Московской области» // [Электронный ресурс]: http://mio.mosreg.ru/ministry_statute/
14.Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости»
15.Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010г. №180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
16.Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
17.Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006 – 2012 годы) федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости (2002 – 2008 годы)», утверждённой постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 г. № 560

Научная и учебная литература

18.Анисимов А. П. Актуальные проблемы правового режима земель населенных пунктов в Российской Федерации: монография. М.: Юрлитинформ, 2010
19.Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка – М., 2010.
20.Боголюбов С. А., Галиновская Е. А., Минина Е. Л., Устюкова В. В. Все о земельных отношениях: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2010.
21.Варламов А.А. Теория и методы ведения государственного мониторинга земель как информационной системы государственного кадастра недвижимости. – М.: Изд-во ГУЗ, 2009
22.Воскресенская А.И. Комплексное благоустройство территорий городской жилой застройки (на примере г. Москвы) // Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – М., 2008.
23.Гражданское право.т.1.Учебник/Под ред.Е.А. Суханова.- М.: Проспект, 2011.
24.Комаров С.И. Прогнозирование стоимости земельных участков для индивидуального жилищного строительства. // Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – М., 2007
25.Кочмарев А.Э. Механизм реализации конституционных прав граждан на недвижимое имущество. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М.,2007
26.Кухтин В.П. Управление земельными ресурсами - СПб: Питер, 2010.
27.Орлова Т. М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т. М. Орлова. – М. : Изд-во РАГС, 2007
28.Сай СИ. Методы и модели управления земельно-имущественным комплексом крупного города. М.: РАГС, 2010.
29.Теория управления: Учебник./ Под общей ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрушина. – М.: Изд-во РАГС, 2008г
30.Теория и методы управления земельными ресурсами в условиях многообразия форм собственности на землю: монография / под науч. ред. А. А. Варламова. М.: Гос. ун-т по землеустройству, 2009
31.Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент – М.: Гардарики, 2012
32.Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009

Научные статьи:

33.Волков В. Проблемы и перспективы формирования состава муниципальной собственности и возможности по повышению эффективности использования муниципального имущества // Муниципальная власть. - 2007. - N 6. - С. 58-67
34.Епифанова Е.В., Кирсановский К.А. Территориальное планирование как основа организации рационального землепользования // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2008. Т. 2. № -2. С. 292-298.
35.Кочеткова С.А. Концептуальная модель управления региональной собственностью // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2. С. 292-293.
36.Лисицкий Д.В. Сущность электронных картографических изображений, их функций и назначение в современном обществе // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2007. Т. 1. № -1. С. 74-79
37.Лютых Ю.А. Государственный кадастр недвижимости как основа создания единого информационного пространства России // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2012. № 10. С. 67
38.Манылов И.Е. Оборот недвижимости в России: экономика и право // Журнал российского права. 2012. № 1. С. 21-24
39.Пустовитовский С. Государственная собственность и проблемы управления ею в современных рыночных условиях // Вестник института экономики РАН 2009. - № 2. С. 256
40.Сергиенко А.И. Вопросы местного значения // Управленческое консультирование 2007 - № 1. С. 79
41.Тишкина Л.Е., Фрыгин А.В. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях // Финансы. 2007. №1. С. 42.
42.Хозяйственная деятельность муниципалитетов и состав муниципального имущества // Муниципальная власть 2009 - № 3. С.131
43.Цветков В.Я. Пространственные данные и инфраструктура пространственных данных // Успехи современного естествознания. 2013. № 5. С. 136-138.
44.Шаньшерова Т.В. Особенности толерантности в управленческой деятельности // Вестник Пермского государственного технического университета. Социально-экономические науки. 2009. № 4. С. 200-206.
45.Яковлев И.И. Управление социальной информацией и коммуникацией в современном обществе // Научные проблемы гуманитарных исследований 2012 - № 5. С.265-267
Электронные ресурсы

46.Бездушный А.Н., Серебряков В.А. «Единое научное информационное пространство (ЕНИП) РАН» // http://www.benran.ru/magazin/inaros/seminar/2010/1.doc
47.Виды кадастровой информации в России // [Электронный ресурс]: http://terraingis.ru/article/read/vidy_kadastrovoi_informazii.html
48.Информация о земельных участках, находящихся в собственности Московской области // [Электронный ресурс]: http://mio.mosreg.ru/info_zemel_uchast/1001.html
49.Лисицкий Д.В. Сущность электронных картографических изображений, их функций и назначение в современном обществе // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2007. Т. 1. № -1. С. 76
50.О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом // [Электронный ресурс]: http://ca.rosim.ru/
51.Программное обеспечение Росреестра Московской области // [Электронный ресурс]: http://www.to50.rosreestr.ru/kadastr/program/
52.Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Московской области // [Электронный ресурс]: http://www.to50.rosreestr.ru/kadastr/goszemkontrol/goszemkon/

Купить эту работу

Инфраструктура пространственных данных как основа управления земельными ресурсами

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учебная научно-исследовательская работа студента (УНИРС) на тему: «Рынок труда и безработицы в РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние экологии на качество жизни населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Анализ состава и структуры бюджета Республики Карелия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Этапы развития системы государственного финансового контроля в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Институт главы государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческие задания по дисциплине "Государственное регулирование сферы предпринимательства"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Открытие частного общеобразовательного учреждения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование государственного бюджета Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

История с ошибками. Государственная гражданская служба.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Аналитическая записка Кировская область «Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности или деятельности органов власти по управлению здравоохранением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проект по предмету «Государственное регулирование экономики» на тему: «Дыши!»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽