Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Модернизация управления сферой здравоохранения в субъектах Российской Федерации (на примере ХМАО-Югры)

  • 86 страниц
  • 2013 год
  • 987 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность . Здоровье – является одним из важнейших нематериальных благ человека. Задача государства заключается в сохранении здоровья населения своей страны, посредством создания и работы специальных учреждений, профилактической работы, и т.п. Несмотря на то, что в рамках реализации национального проекта «Здоровье» по сравнению с прошлыми годами увеличилось финансирование в решении проблем, связанных с здравоохранением, улучшилось материально – техническое обеспечение, остается немало проблем в эффективности современного здравоохранения на региональном уровне. Так, в частности, за последние годы растет количество как первично заболевших, так и людей уже наблюдающихся в лечебно – профилактических учреждениях. В целом медико – демографические показатели дают негативную картину. Смертность превышает рождаемость. Отмечается динамика роста заболеваний, при этом количество врачей в регионах сокращается. Одной из важнейших проблем является проблема доступности медицинских услуг. Несмотря на провозглашенную бесплатную медицинскую помощь, фактически она является платной и при всем при этом медицинское учреждение не гарантирует качества предоставляемых услуг. Для содействия бесплатному здравоохранению и, как следствие укрепление связей между экономическим и правовым аспектом, необходима модернизация управления системой здравоохранения в России, оснащение государственных и муниципальных больниц и поликлиник усовершенствованной техникой и лекарствами, переквалификация и переподготовка специалистов. Особое значение, в рамках проблемы здравоохранения ХМАО-Югры, на современном этапе развития, имеет проблема эффективного управления системой здравоохранения региона. Это обусловлено актуальностью проблемы качества предоставляемых услуг, методов управления, воздействия на объекты и субъекты системы здравоохранения регионального уровня. Кроме этого, стоит отметить, что в каждом районе ХМАО-Югры существует разный уровень доступности, удовлетворенности качеством медицинской помощи, а также уровнем информированности населения о предоставляемых медицинских услугах. Одна из реальных возможностей повышения эффективности и качества медицинского обслуживания населения заложена в сфере управления системой здравоохранения. Возрастание роли стратегического управления здравоохранением требует научных подходов к решению организационных проблем, оптимизации работы управленческого персонала. Исходя из этого, значимым является исследование как существующей системы управления здравоохранением, так и выработка новых подходов к проблеме модернизации управления здравоохранением в конкретном регионе – ХМАО-Югры. На сегодняшний день, утверждено более 600 федеральных стандартов оказания медицинской помощи. В связи с чем, важное значение приобретает и вопрос управления качеством медицинских услуг, контроля за качеством. Цель дипломной работы – обоснование предложений по модернизации управления системой здравоохранения в ХМАО-Югры. Задачи дипломного исследования: рассмотреть деятельность федеральных органов управления здравоохранения; изучить деятельность органов государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в управлении здравоохранением; выявить основные цели и задачи модернизации в сфере здравоохранения в субъектах РФ; изучить показатели эффективности функционирования учреждений здравоохранения и управление ими; исследовать организационно – правовые формы учреждений здравоохранения и основы их правового положения. Объект исследования – система здравоохранения ХМАО-Югры. В данном случае в систему здравоохранения входят все медицинские учреждения ХМАО-Югры – лечебно – профилактического типа, отделы здравоохранения в районах ХМАО-Югры и непосредственно Департамент по здравоохранению ХМАО-Югры. Предмет исследования – модернизация управления сферой здравоохранения в Российской Федерации (на примере ХМАО-Югры) Теоретическая разработанность проблемы . Концептуальное построение проблемы управления системой здравоохранения в научной литературе, происходит в рамках изучения проблем: новых методологических подходов к управлению системой здравоохранения, качества предоставляемых медицинских услуг, стандартов качества, проблемы контроля и надзора в сфере здравоохранения и т.п. Стоит констатировать повышенное внимание исследователей к проблеме эффективного управления системой здравоохранения. Стоит назвать работы таких исследователей как: Г. В. Дорошенко, Н. И. Литвинова, Н. А. Пронина , О.Р. Курабанов, Т.А.Абакаров, З.О.Курабнов, Т.М.Алиханов, Г.Г.Кучиев , Т.М.Скляр и другие. Так, например, Дорошенко Г. В. , Литвинова Н. И. , Пронина Н. А. в своей книге подробно рассматривают проблемы менеджмента в управлении системой здравоохранения, при этом отмечая как специфичность сферы, так и наличие определенных проблем. Многие исследователи делают упор на решение финансовых проблем в здравоохранении, на тесную связь экономики и развития здравоохранения, в частности: О.Р. Курабанов, Т.А.Абакаров, З.О.Курабнов, Т.М.Алиханов, Г.Г.Кучиев, Т.М.Скляр, М.В.Ястребова. Актуальные статьи об управлении в системе здравоохранения на современном этапе содержаться в журнале «Главный врач». Например, в январе 2012 г. стоит назвать статьи Н.К.Ефимовой о ведомственном контроле статья анализа законодательства, в рамках обобщенного материала «Принятие и контроль управленческих решений в здравоохранении» При всей значимости исследований в области управления системой здравоохранения, недостаточно исследований рассматривающих систему здравоохранения на региональном уровне, в рамках конкретного региона, что обуславливает научно – практическую значимость данной дипломной работы. Научно – практическая значимость исследования заключается в том, что в дипломной работе рассматривается проблема управления системой здравоохранения в ХМАО-Югры, оцениваются конкретные показатели в сфере здравоохранения ХМАО-Югры, субъекты управления и эффективность их деятельности. На основе анализа системы здравоохранения выявляются проблемы, в связи с чем, вырабатываются рекомендации по совершенствованию. Исследование будет интересно не только работникам здравоохранения, но и политикам, законодателям ХМАО-Югры. Методологическая и методическая основа исследования . В работе используются концепции различных направлений менеджмента в области здравоохранения. В рамках методологического подхода избран системный и програмнно – целевой подход к изучению проблемы. В рамках системного подхода, анализируются все элементы системы здравоохранения города, начиная от учреждений, и заканчивая результатом деятельности данных учреждений. В рамках программно – целевого подхода изучаются основные программы федерального, регионального и адресного уровня действующие в здравоохранении ХМАО-Югры. Методами исследования послужили анализ и научной литературы, комплексный подход в анализе проблем исследования, обобщение эмпирического материала. Анализ научной литературы строился на выделении именно проблем управлении в сфере здравоохранения и возможных концептуальных подходов к решению. Правовая и источниковая база исследования . Для более детального рассмотрения темы необходимо в первую очередь ознакомиться с законодательными актами, эмпирическими данными по России в целом и по ХМАО-Югры в частности. В первую очередь в рамках исследования проблемы имеет значение анализ федеральных нормативных актов: Конституции РФ прежде всего, и федеральных законов в области здравоохранения. При этом, не стоит забывать, что право России является частью международного права, поэтому актуальны и международные правовые акты в области здравоохранения. Особое значение имеют нормативные акты регионального уровня, то есть ХМАО-Югры. В рамках исследования используется для анализа программа федерального уровня: Национальный проект «Здоровье», регионального уровня, а также различные адресные программы. Аналитическая часть работы предполагает использование эмпирических данных, полученных на основе анализа статистики по здравоохранению в ХМАО-Югре. В результате проведенного исследования должны быть разработаны и сформулированы: конкретные предложения и рекомендации по управлению системой здравоохранения ХМАО-Югры. Структура дипломной работы . Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Содержание

Введение
1. Органы управления здравоохранением
1.1. Федеральные органы управления здравоохранения
1.2. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в управлении здравоохранением
2. Модернизация организационно – правовой системы управления в сфере здравоохранения в субъектах РФ (на примере ХМАО-Югры)
2.1. Основные цели и задачи модернизации в сфере здравоохранения в субъектах РФ
2.2. Показатели эффективности функционирования учреждений здравоохранения и управление ими
2.3. Организационно – правовые формы учреждений здравоохранения и основы их правового положения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1


Здравоохранение – это система социально-экономических и медицинских мероприятий, имеющих целью сохранить и повысить уровень здоровья каждого человека и населения в целом. Необходимо отметить также, что здоровье населения представляет собой медико-демографическую и социальную категорию, отражающую физическое, психологическое, социальное благополучие людей, осуществляющих свою жизнедеятельность в рамках определения социальных общностей. С переустройством государства произошло и переустройство экономики, политики, образования, науки и культуры. Не обошли стороной и столь жизненно важную, в прямом и переносном смысле слова, медицинскую область. Много было споров среди российских депутатов и медиков по поводу того, как менять систему здравоохранения. В конце концов, получили так называемую «страховую медицину». Было выяснено, что в настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 85 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования Основное направление приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения - развитие здравоохранения в различных направлениях: кадровом, информационном, снижение заболеваемости и т.п. Возглавляет управление системой здравоохранения ХМАО-Югры - Департамент здравоохранения ХМАО-Югры. Руководитель Департамента здравоохранения ХМАО-Югры выполняет организационные функции, он занимается организацией деятельности управления в рамках лечебно – профилактических учреждений, направленной на эффективность работы, осуществляет координирующую функцию в реализации концепций, программ федерального значения, в частности «национального проекта «Здоровье». На период 2011-2012 г. в ХМАО-Югры была запланирована реализация региональной целевой программы: «Модернизация здравоохранения ХМАО-Югры на 2011-2012 гг.» на сегодняшний день программа уже реализована. В настоящее время модернизация здравоохранения в ХМАО-Югры продолжается, но уже на основе другой программы. Программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Современное здравоохранение Югры» на 2011 – 2013 годы . В данной программе поставлена стратегическая цель долгосрочного развития автономного округа - обеспечить сохранение его ведущей роли в общероссийской экономике как необходимой основы для повышения качества жизни населения Югры. Здравоохранение в этом контексте признается одним из ключевых направлений инновационного развития региона. На основе Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» оценка эффективности здравоохранения производится на основе показателей здоровья населения, обеспеченности населения учреждениями здравоохранения и иными показателями. Обеспеченность врачами в ХМАО-Югре, показывает, некоторое снижение обеспеченности за последние три года. В 2011 г. количество врачей сократилось, а количество среднего медицинского персонала увеличилось. По количеству врачей наибольшее количество врачей – терапевтов, на втором месте по количеству врачей – хирурги и на третьем месте педиаторы. Основные проблемы в управлении здравоохранением ХМАО-Югры: 1. Отсутствие необходимой институциональной среды, опирающейся на экономические интересы всех хозяйствующих субъектов-участников при доминирующей роли государства. 2. Административная разрозненность участников программ, отсутствие детально проработанного механизма согласования параметров реализации программ, технологии совместных действий, единого механизма достижения поставленных целей. 3. Отсутствие объединения финансовых ресурсов всех уровней бюджетной системы РФ, средств государственных внебюджетных фондов и прочих финансовых источников, направленных на достижение программных целей. В результате финансирование расходов по заданным направлениям не дает системного эффекта и не приводит к желаемым качественным структурным сдвигам в объекте управления. 4. Отсутствие интегрированной, перманентно пополняемой и доступной для всех заинтересованных субъектов системы информационного обеспечения управления целевыми программами. 5. Отсутствие единого правового пространства, связывающего все уровни административной и бюджетной системы. 6. Отсутствие системы конкретных, измеряемых, качественных результатов реализации программных мероприятий. Проблемы частного характера: Проблема администрирования; Качества медицинских услуг; Финансирования. Проблема устранения административной разрозненности должна решаться путем создания институциональной основы управления целевыми программами и приоритетными национальными проектами, способствующей эффективной реализации экономических интересов всех субъектов, участвующих в реализации программ. Для того чтобы создаваемая институциональная среда была эффективна, задавала систему стимулов (положительных и отрицательных с точки зрения позитивного и негативного мотивирования), направляла деятельность участников проекта по оптимальному руслу, необходимо, чтобы она опиралась на государственный экономический интерес на всех уровнях управления. Решению задач создания институциональной среды и устранения административной разрозненности будет способствовать увеличение разнообразия организационно-правовых форм организаций отрасли. Диверсификация организационно-правовых форм позволит устранить чрез- мерное государственное влияние, которое в сочетании с неразвитостью рыночной инфраструктуры и отсутствием эффективной системы правоприменения является фактором, снижающим эффективность системы здравоохранения. Например, создание вместо бюджетных учреждений автономных учреждений должно расширить их хозяйственную самостоятельность, позволить улучшить качество предоставляемых населению социальных услуг и осуществить переход от сметного бюджетного финансирования организаций к оплате по факту предоставления ими социальных услуг должного объема и качества. Сокращение государственного сектора допускается за счет перехода части бюджетных организаций в частный сектор на добровольной основе в условиях постепенного сокращения гарантированной бюджетной составляющей их финансирования. Проблема результативности бюджетного финансирования должна была решаться путем объединения ресурсов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетные расходы должны изначально планироваться как совместные расходы бюджетов нескольких уровней бюджетной системы РФ с одновременным закреплением механизмов, обеспечивающих софинансирование. Создание информационной составляющей институциональной среды по обсуждаемому направлению должно включать комплекс организационно-технических мероприятий, затрагивающих стадии создания, представления, преобразования и обращения информации. Предлагается в рамках совершенствования работы отделов здравоохранения районов ХМАО-Югры использовать модель управляемости. Данная модель представлена шестью уровнями анализа и на его основе разработанными рекомендациями по повышению управляемости здравоохранения. На каждом из указанных уровней, как выяснилось в ходе исследования, управление сталкивается со специфическими проблемами, а значит, и вырабатывает соответствующие методы их решения.


Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1.Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Российская газета 1995.- 5 апреля
2.Декларация о права человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны в которой они проживают 1985 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов // Отв. Ред. Карташкин В.А., Лукашева В.Е. – М.: Норма Инфра, 2005. С. 406-409
3.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.// Бюллетень Верховного Суда РФ 1994. - № 12
4.Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации // Постановление Верховного Совета РСФСР. Вед. СНД РСФСР и ВС РСФСР 1991. - № 52. Ст. 1865
5.Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18 декабря 1979 г. // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 341 - 355.
6.Конституция Российской Федерации 1993г. // Российская газета 1993. – 25 декабря.
7.Федеральный закон РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья» // СЗ РФ 2011. - № 48, ст. 6724
8.Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (принят ГД ФС РФ 22.12.2006) //СЗ РФ 2007, N 1 (1 ч.), ст. 19
9.Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” // СЗ РФ 1998.- № 31. Ст. 3802
10.Устав ХМАО-Югры // [Электронный ресурс]: http://www.admhmao.ru/wps/portal/hmao/ob_okruge/ustav
11.Положение о Департаменте здравоохранения ХМАО-Югры // Постановление Правительства ХМАО-Югры от 6 мая 2008 г. - № 97П
12.Постановление Правительства ХМАО-Югры от 2 апреля 2011 г. № 88-П «О Программе Модернизация здравоохранения ХМАО-Югры на 2011-2012 гг.»
13.Программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Современное здравоохранение Югры» на 2011 – 2013 годы // СПС Консультант плюс 2013



Литература

14.Блэкуэлл Р.Д. Поведение потребителей / Р.Д. Блэкуэлл, Д.Ф. Миниард, Д.Ф. Энджел. — 10-е изд. — СПб., 2010.
15.Государственные казенные учреждения дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения – Сургут, 2012.
16.Демографический энциклопедический словарь / Гл. ред. Д.И. Валентей. М.: Советская энциклопедия, 1985. С. 117.
17.Дорошенко Г. В. , Литвинова Н. И. , Пронина Н. А. Менеджмент в здравоохранении – М.: Форум, 2010
18.Здравоохранение России 2010 – М., 2010
19.Здравоохранение России 2011 – М., 2011
20.Ефимова Н.К. Организация ведомственного контроля качества медицинской помощи // Главный врач 2012 - № 1. С. 27-34
21.Курабанов О.Р.,.Абакаров Т.А, Курабнов З.О., Алиханов Т.М., Кучиев Г.Г. Управление здравоохранением в новых экономических условиях // Вестник новых медицинских технологий 2011 – Т. 18. - № 4. С. 261-262
22.Малева Т.М. Обзор социальной политики в России. Начало 2000-х. Независимый институт социальной политики. М., 2007
23.Неудовлетворенность качеством услуг здравоохранения заставляет россиян всё чаще выбирать платную медицину // Содействие объединению частных медицинских центров и клиник.- 2008.- 3 сентября
24.Принятие и контроль управленческих решений в здравоохранении // Главный врач 2012 - № 1. С. 12-23
25.Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. - М.: Юрайт-М, Новая правовая культура, 2002.
26.Сборник статистических показателей здравоохранения ХМАО-Югры в 2011 г. – Сургут, 2012.
27.Скляр Т.М. Экономика и управление здравоохранением – СПб: СПбГУ, 2009
28.Чубаров Т.В. Система здравоохранения России: экономические проблемы развития // СоцПолитика.- 2008.- 21 июля
29.Ястребова М.В. Развитие системы управления инновационным обеспечением системы здравоохранения на современном этапе // Экономическое возрождение России. 2011. Т. 27. № 1. С. 139-146

Электронные ресурсы

30.Лечебно – профилактическая помощь. Данные Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/healthcare/#
31.Официальный сайт Председателя Правительства Российской Федерации. — URL: http://premier.gov.ru/events/news/14851/.
32.Укомплектованность врачебными кадрами учреждений здравоохранения // [Электронный ресурс]: http://dzhmao.ru/rd/index.php?mm=hin&sm=hr
33.Численность населения ХМАО-Югры // [Электронный ресурс]: http://dzhmao.ru/rd/index.php?mm=hin&sm=md
34.Число амбулаторно-поликлинических отделений в ХМАО-Югре// [Электронный ресурс]: http://www.fedstat.ru/indicator/data.do?id=33473&referrerType=0&referrerId=1292878


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность . Здоровье – является одним из важнейших нематериальных благ человека. Задача государства заключается в сохранении здоровья населения своей страны, посредством создания и работы специальных учреждений, профилактической работы, и т.п. Несмотря на то, что в рамках реализации национального проекта «Здоровье» по сравнению с прошлыми годами увеличилось финансирование в решении проблем, связанных с здравоохранением, улучшилось материально – техническое обеспечение, остается немало проблем в эффективности современного здравоохранения на региональном уровне. Так, в частности, за последние годы растет количество как первично заболевших, так и людей уже наблюдающихся в лечебно – профилактических учреждениях. В целом медико – демографические показатели дают негативную картину. Смертность превышает рождаемость. Отмечается динамика роста заболеваний, при этом количество врачей в регионах сокращается. Одной из важнейших проблем является проблема доступности медицинских услуг. Несмотря на провозглашенную бесплатную медицинскую помощь, фактически она является платной и при всем при этом медицинское учреждение не гарантирует качества предоставляемых услуг. Для содействия бесплатному здравоохранению и, как следствие укрепление связей между экономическим и правовым аспектом, необходима модернизация управления системой здравоохранения в России, оснащение государственных и муниципальных больниц и поликлиник усовершенствованной техникой и лекарствами, переквалификация и переподготовка специалистов. Особое значение, в рамках проблемы здравоохранения ХМАО-Югры, на современном этапе развития, имеет проблема эффективного управления системой здравоохранения региона. Это обусловлено актуальностью проблемы качества предоставляемых услуг, методов управления, воздействия на объекты и субъекты системы здравоохранения регионального уровня. Кроме этого, стоит отметить, что в каждом районе ХМАО-Югры существует разный уровень доступности, удовлетворенности качеством медицинской помощи, а также уровнем информированности населения о предоставляемых медицинских услугах. Одна из реальных возможностей повышения эффективности и качества медицинского обслуживания населения заложена в сфере управления системой здравоохранения. Возрастание роли стратегического управления здравоохранением требует научных подходов к решению организационных проблем, оптимизации работы управленческого персонала. Исходя из этого, значимым является исследование как существующей системы управления здравоохранением, так и выработка новых подходов к проблеме модернизации управления здравоохранением в конкретном регионе – ХМАО-Югры. На сегодняшний день, утверждено более 600 федеральных стандартов оказания медицинской помощи. В связи с чем, важное значение приобретает и вопрос управления качеством медицинских услуг, контроля за качеством. Цель дипломной работы – обоснование предложений по модернизации управления системой здравоохранения в ХМАО-Югры. Задачи дипломного исследования: рассмотреть деятельность федеральных органов управления здравоохранения; изучить деятельность органов государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в управлении здравоохранением; выявить основные цели и задачи модернизации в сфере здравоохранения в субъектах РФ; изучить показатели эффективности функционирования учреждений здравоохранения и управление ими; исследовать организационно – правовые формы учреждений здравоохранения и основы их правового положения. Объект исследования – система здравоохранения ХМАО-Югры. В данном случае в систему здравоохранения входят все медицинские учреждения ХМАО-Югры – лечебно – профилактического типа, отделы здравоохранения в районах ХМАО-Югры и непосредственно Департамент по здравоохранению ХМАО-Югры. Предмет исследования – модернизация управления сферой здравоохранения в Российской Федерации (на примере ХМАО-Югры) Теоретическая разработанность проблемы . Концептуальное построение проблемы управления системой здравоохранения в научной литературе, происходит в рамках изучения проблем: новых методологических подходов к управлению системой здравоохранения, качества предоставляемых медицинских услуг, стандартов качества, проблемы контроля и надзора в сфере здравоохранения и т.п. Стоит констатировать повышенное внимание исследователей к проблеме эффективного управления системой здравоохранения. Стоит назвать работы таких исследователей как: Г. В. Дорошенко, Н. И. Литвинова, Н. А. Пронина , О.Р. Курабанов, Т.А.Абакаров, З.О.Курабнов, Т.М.Алиханов, Г.Г.Кучиев , Т.М.Скляр и другие. Так, например, Дорошенко Г. В. , Литвинова Н. И. , Пронина Н. А. в своей книге подробно рассматривают проблемы менеджмента в управлении системой здравоохранения, при этом отмечая как специфичность сферы, так и наличие определенных проблем. Многие исследователи делают упор на решение финансовых проблем в здравоохранении, на тесную связь экономики и развития здравоохранения, в частности: О.Р. Курабанов, Т.А.Абакаров, З.О.Курабнов, Т.М.Алиханов, Г.Г.Кучиев, Т.М.Скляр, М.В.Ястребова. Актуальные статьи об управлении в системе здравоохранения на современном этапе содержаться в журнале «Главный врач». Например, в январе 2012 г. стоит назвать статьи Н.К.Ефимовой о ведомственном контроле статья анализа законодательства, в рамках обобщенного материала «Принятие и контроль управленческих решений в здравоохранении» При всей значимости исследований в области управления системой здравоохранения, недостаточно исследований рассматривающих систему здравоохранения на региональном уровне, в рамках конкретного региона, что обуславливает научно – практическую значимость данной дипломной работы. Научно – практическая значимость исследования заключается в том, что в дипломной работе рассматривается проблема управления системой здравоохранения в ХМАО-Югры, оцениваются конкретные показатели в сфере здравоохранения ХМАО-Югры, субъекты управления и эффективность их деятельности. На основе анализа системы здравоохранения выявляются проблемы, в связи с чем, вырабатываются рекомендации по совершенствованию. Исследование будет интересно не только работникам здравоохранения, но и политикам, законодателям ХМАО-Югры. Методологическая и методическая основа исследования . В работе используются концепции различных направлений менеджмента в области здравоохранения. В рамках методологического подхода избран системный и програмнно – целевой подход к изучению проблемы. В рамках системного подхода, анализируются все элементы системы здравоохранения города, начиная от учреждений, и заканчивая результатом деятельности данных учреждений. В рамках программно – целевого подхода изучаются основные программы федерального, регионального и адресного уровня действующие в здравоохранении ХМАО-Югры. Методами исследования послужили анализ и научной литературы, комплексный подход в анализе проблем исследования, обобщение эмпирического материала. Анализ научной литературы строился на выделении именно проблем управлении в сфере здравоохранения и возможных концептуальных подходов к решению. Правовая и источниковая база исследования . Для более детального рассмотрения темы необходимо в первую очередь ознакомиться с законодательными актами, эмпирическими данными по России в целом и по ХМАО-Югры в частности. В первую очередь в рамках исследования проблемы имеет значение анализ федеральных нормативных актов: Конституции РФ прежде всего, и федеральных законов в области здравоохранения. При этом, не стоит забывать, что право России является частью международного права, поэтому актуальны и международные правовые акты в области здравоохранения. Особое значение имеют нормативные акты регионального уровня, то есть ХМАО-Югры. В рамках исследования используется для анализа программа федерального уровня: Национальный проект «Здоровье», регионального уровня, а также различные адресные программы. Аналитическая часть работы предполагает использование эмпирических данных, полученных на основе анализа статистики по здравоохранению в ХМАО-Югре. В результате проведенного исследования должны быть разработаны и сформулированы: конкретные предложения и рекомендации по управлению системой здравоохранения ХМАО-Югры. Структура дипломной работы . Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Содержание

Введение
1. Органы управления здравоохранением
1.1. Федеральные органы управления здравоохранения
1.2. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в управлении здравоохранением
2. Модернизация организационно – правовой системы управления в сфере здравоохранения в субъектах РФ (на примере ХМАО-Югры)
2.1. Основные цели и задачи модернизации в сфере здравоохранения в субъектах РФ
2.2. Показатели эффективности функционирования учреждений здравоохранения и управление ими
2.3. Организационно – правовые формы учреждений здравоохранения и основы их правового положения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1


Здравоохранение – это система социально-экономических и медицинских мероприятий, имеющих целью сохранить и повысить уровень здоровья каждого человека и населения в целом. Необходимо отметить также, что здоровье населения представляет собой медико-демографическую и социальную категорию, отражающую физическое, психологическое, социальное благополучие людей, осуществляющих свою жизнедеятельность в рамках определения социальных общностей. С переустройством государства произошло и переустройство экономики, политики, образования, науки и культуры. Не обошли стороной и столь жизненно важную, в прямом и переносном смысле слова, медицинскую область. Много было споров среди российских депутатов и медиков по поводу того, как менять систему здравоохранения. В конце концов, получили так называемую «страховую медицину». Было выяснено, что в настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 85 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования Основное направление приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения - развитие здравоохранения в различных направлениях: кадровом, информационном, снижение заболеваемости и т.п. Возглавляет управление системой здравоохранения ХМАО-Югры - Департамент здравоохранения ХМАО-Югры. Руководитель Департамента здравоохранения ХМАО-Югры выполняет организационные функции, он занимается организацией деятельности управления в рамках лечебно – профилактических учреждений, направленной на эффективность работы, осуществляет координирующую функцию в реализации концепций, программ федерального значения, в частности «национального проекта «Здоровье». На период 2011-2012 г. в ХМАО-Югры была запланирована реализация региональной целевой программы: «Модернизация здравоохранения ХМАО-Югры на 2011-2012 гг.» на сегодняшний день программа уже реализована. В настоящее время модернизация здравоохранения в ХМАО-Югры продолжается, но уже на основе другой программы. Программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Современное здравоохранение Югры» на 2011 – 2013 годы . В данной программе поставлена стратегическая цель долгосрочного развития автономного округа - обеспечить сохранение его ведущей роли в общероссийской экономике как необходимой основы для повышения качества жизни населения Югры. Здравоохранение в этом контексте признается одним из ключевых направлений инновационного развития региона. На основе Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» оценка эффективности здравоохранения производится на основе показателей здоровья населения, обеспеченности населения учреждениями здравоохранения и иными показателями. Обеспеченность врачами в ХМАО-Югре, показывает, некоторое снижение обеспеченности за последние три года. В 2011 г. количество врачей сократилось, а количество среднего медицинского персонала увеличилось. По количеству врачей наибольшее количество врачей – терапевтов, на втором месте по количеству врачей – хирурги и на третьем месте педиаторы. Основные проблемы в управлении здравоохранением ХМАО-Югры: 1. Отсутствие необходимой институциональной среды, опирающейся на экономические интересы всех хозяйствующих субъектов-участников при доминирующей роли государства. 2. Административная разрозненность участников программ, отсутствие детально проработанного механизма согласования параметров реализации программ, технологии совместных действий, единого механизма достижения поставленных целей. 3. Отсутствие объединения финансовых ресурсов всех уровней бюджетной системы РФ, средств государственных внебюджетных фондов и прочих финансовых источников, направленных на достижение программных целей. В результате финансирование расходов по заданным направлениям не дает системного эффекта и не приводит к желаемым качественным структурным сдвигам в объекте управления. 4. Отсутствие интегрированной, перманентно пополняемой и доступной для всех заинтересованных субъектов системы информационного обеспечения управления целевыми программами. 5. Отсутствие единого правового пространства, связывающего все уровни административной и бюджетной системы. 6. Отсутствие системы конкретных, измеряемых, качественных результатов реализации программных мероприятий. Проблемы частного характера: Проблема администрирования; Качества медицинских услуг; Финансирования. Проблема устранения административной разрозненности должна решаться путем создания институциональной основы управления целевыми программами и приоритетными национальными проектами, способствующей эффективной реализации экономических интересов всех субъектов, участвующих в реализации программ. Для того чтобы создаваемая институциональная среда была эффективна, задавала систему стимулов (положительных и отрицательных с точки зрения позитивного и негативного мотивирования), направляла деятельность участников проекта по оптимальному руслу, необходимо, чтобы она опиралась на государственный экономический интерес на всех уровнях управления. Решению задач создания институциональной среды и устранения административной разрозненности будет способствовать увеличение разнообразия организационно-правовых форм организаций отрасли. Диверсификация организационно-правовых форм позволит устранить чрез- мерное государственное влияние, которое в сочетании с неразвитостью рыночной инфраструктуры и отсутствием эффективной системы правоприменения является фактором, снижающим эффективность системы здравоохранения. Например, создание вместо бюджетных учреждений автономных учреждений должно расширить их хозяйственную самостоятельность, позволить улучшить качество предоставляемых населению социальных услуг и осуществить переход от сметного бюджетного финансирования организаций к оплате по факту предоставления ими социальных услуг должного объема и качества. Сокращение государственного сектора допускается за счет перехода части бюджетных организаций в частный сектор на добровольной основе в условиях постепенного сокращения гарантированной бюджетной составляющей их финансирования. Проблема результативности бюджетного финансирования должна была решаться путем объединения ресурсов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетные расходы должны изначально планироваться как совместные расходы бюджетов нескольких уровней бюджетной системы РФ с одновременным закреплением механизмов, обеспечивающих софинансирование. Создание информационной составляющей институциональной среды по обсуждаемому направлению должно включать комплекс организационно-технических мероприятий, затрагивающих стадии создания, представления, преобразования и обращения информации. Предлагается в рамках совершенствования работы отделов здравоохранения районов ХМАО-Югры использовать модель управляемости. Данная модель представлена шестью уровнями анализа и на его основе разработанными рекомендациями по повышению управляемости здравоохранения. На каждом из указанных уровней, как выяснилось в ходе исследования, управление сталкивается со специфическими проблемами, а значит, и вырабатывает соответствующие методы их решения.


Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1.Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Российская газета 1995.- 5 апреля
2.Декларация о права человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны в которой они проживают 1985 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов // Отв. Ред. Карташкин В.А., Лукашева В.Е. – М.: Норма Инфра, 2005. С. 406-409
3.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.// Бюллетень Верховного Суда РФ 1994. - № 12
4.Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации // Постановление Верховного Совета РСФСР. Вед. СНД РСФСР и ВС РСФСР 1991. - № 52. Ст. 1865
5.Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18 декабря 1979 г. // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 341 - 355.
6.Конституция Российской Федерации 1993г. // Российская газета 1993. – 25 декабря.
7.Федеральный закон РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья» // СЗ РФ 2011. - № 48, ст. 6724
8.Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (принят ГД ФС РФ 22.12.2006) //СЗ РФ 2007, N 1 (1 ч.), ст. 19
9.Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” // СЗ РФ 1998.- № 31. Ст. 3802
10.Устав ХМАО-Югры // [Электронный ресурс]: http://www.admhmao.ru/wps/portal/hmao/ob_okruge/ustav
11.Положение о Департаменте здравоохранения ХМАО-Югры // Постановление Правительства ХМАО-Югры от 6 мая 2008 г. - № 97П
12.Постановление Правительства ХМАО-Югры от 2 апреля 2011 г. № 88-П «О Программе Модернизация здравоохранения ХМАО-Югры на 2011-2012 гг.»
13.Программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Современное здравоохранение Югры» на 2011 – 2013 годы // СПС Консультант плюс 2013



Литература

14.Блэкуэлл Р.Д. Поведение потребителей / Р.Д. Блэкуэлл, Д.Ф. Миниард, Д.Ф. Энджел. — 10-е изд. — СПб., 2010.
15.Государственные казенные учреждения дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения – Сургут, 2012.
16.Демографический энциклопедический словарь / Гл. ред. Д.И. Валентей. М.: Советская энциклопедия, 1985. С. 117.
17.Дорошенко Г. В. , Литвинова Н. И. , Пронина Н. А. Менеджмент в здравоохранении – М.: Форум, 2010
18.Здравоохранение России 2010 – М., 2010
19.Здравоохранение России 2011 – М., 2011
20.Ефимова Н.К. Организация ведомственного контроля качества медицинской помощи // Главный врач 2012 - № 1. С. 27-34
21.Курабанов О.Р.,.Абакаров Т.А, Курабнов З.О., Алиханов Т.М., Кучиев Г.Г. Управление здравоохранением в новых экономических условиях // Вестник новых медицинских технологий 2011 – Т. 18. - № 4. С. 261-262
22.Малева Т.М. Обзор социальной политики в России. Начало 2000-х. Независимый институт социальной политики. М., 2007
23.Неудовлетворенность качеством услуг здравоохранения заставляет россиян всё чаще выбирать платную медицину // Содействие объединению частных медицинских центров и клиник.- 2008.- 3 сентября
24.Принятие и контроль управленческих решений в здравоохранении // Главный врач 2012 - № 1. С. 12-23
25.Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. - М.: Юрайт-М, Новая правовая культура, 2002.
26.Сборник статистических показателей здравоохранения ХМАО-Югры в 2011 г. – Сургут, 2012.
27.Скляр Т.М. Экономика и управление здравоохранением – СПб: СПбГУ, 2009
28.Чубаров Т.В. Система здравоохранения России: экономические проблемы развития // СоцПолитика.- 2008.- 21 июля
29.Ястребова М.В. Развитие системы управления инновационным обеспечением системы здравоохранения на современном этапе // Экономическое возрождение России. 2011. Т. 27. № 1. С. 139-146

Электронные ресурсы

30.Лечебно – профилактическая помощь. Данные Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/healthcare/#
31.Официальный сайт Председателя Правительства Российской Федерации. — URL: http://premier.gov.ru/events/news/14851/.
32.Укомплектованность врачебными кадрами учреждений здравоохранения // [Электронный ресурс]: http://dzhmao.ru/rd/index.php?mm=hin&sm=hr
33.Численность населения ХМАО-Югры // [Электронный ресурс]: http://dzhmao.ru/rd/index.php?mm=hin&sm=md
34.Число амбулаторно-поликлинических отделений в ХМАО-Югре// [Электронный ресурс]: http://www.fedstat.ru/indicator/data.do?id=33473&referrerType=0&referrerId=1292878


Купить эту работу

Модернизация управления сферой здравоохранения в субъектах Российской Федерации (на примере ХМАО-Югры)

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽