Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемы и перспективы местного самоуправления в России с 1993

  • 46 страниц
  • 2013 год
  • 262 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В 1993 году Россия приняла Конституцию, в которой закрепила основные принципы местного самоуправления. По Конституции, МСУ в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ст. 130), а муниципальные власти (органы МСУ) не входят в систему органов государственной власти (ст. 8). Границы самостоятельности местного самоуправления могут быть ограничены только федеральными и региональными законами. Основной закон для МСУ — это Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ-131). Это межотраслевой закон, в котором сформулированы принципы решения населением (непосредственно и через органы муниципальной власти) вопросов местного значения: от градостроительной политики и благоустройства до организации дошкольного образования и поддержки народных промыслов, то есть всего того, что необходимо для комфортной и достойной жизни людей в своем городе, поселке, селе. ФЗ-131 закон сменил одноименный Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ, который допускал столь широкие трактовки в организации МСУ, что в трети регионов страны (а в сельской местности — почти повсеместно) местное самоуправление отсутствовало напрочь . Над первоначальным текстом ФЗ-131 работала большая команда экспертов в области права, законодателей, представителей властей всех уровней. В результате были сформулированы нормы, определившие ограниченный набор возможных моделей МСУ, распределившие муниципалитеты по типам, очертившие круг обязанностей для каждого типа муниципалитетов. По образцу германской системы организации местной власти в стране создавалась двухуровневая система органов МСУ, где на первом уровне — городские и сельские поселения, а на втором — муниципальные районы, объединяющие несколько поселений. Миссия районов — помощь поселениям в реализации интересов населения, а также решение вопросов межпоселенческого характера (например, власти поселений должны обеспечивать сбор и вывоз бытового мусора, а власти районов — организацию полигонов ТБО и вторичную переработку отходов). Основной принцип классификации — объем исполняемых полномочий и, соответственно, потребляемых бюджетных средств (в соответствии с принципом Европейской Хартии МСУ, ратифицированной Россией в 1998 году, каждое полномочие, исполняемое местными властями, должно быть обеспечено соответствующими финансовыми и административными ресурсами). Отдельно были выделены городские округа (крупные города с прилегающими мелкими населенными пунктами), которые исполняют полномочия поселений и районов одновременно. В соответствии с Конституцией РФ, структура органов МСУ определяется населением на референдуме либо через представительный орган (собрание муниципальных депутатов), а ФЗ-131 уточняет, что в каждом муниципалитете должны действовать представительный орган, глава муниципального образования и местная администрация. В ФЗ-131 также предусмотрены особенности организации МСУ для городов-регионов Москвы и Санкт-Петербурга, закрытых административно-территориальных образований (Минобороны и Росатома ), наукоградов , приграничных территорий и муниципалитетов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В полную силу закон вступил лишь в 2009 году. К этому моменту во всех регионах (кроме Чечни и Ингушетии) под строгим контролем федерального центра была проведена административная реформа, в результате которой образовано 24   200 муниципалитетов (в 2005 году, по данным Росстата, их насчитывалось 11   700). Резкое увеличение численности муниципалитетов потребовало создания системы подготовки муниципальных кадров (разработки новых образовательных стандартов, подбора и переподготовки преподавателей и т. д.). Муниципальная реформа также сопровождалась серьезной перестройкой налоговой и бюджетной сфер. Однако кадровые и финансовые вопросы в российском МСУ до конца не решены. Подавляющее число муниципалитетов не может обеспечить собственными налоговыми доходами расходы на исполнение вопросов местного значения и зависит от дотаций государства, распределяемых по многочисленным сложным методикам, а порой и по единоличному решению высокопоставленных чиновников. Дотационные муниципалитеты не могут тратить на содержание своих администраций больше, чем это определено властями региона, и нанимать профессионалов, способных разрабатывать эффективные проекты. Также не удалось четко разграничить права и обязанности между обоими уровнями МСУ, а также между МСУ и государством. Многие вопросы на местах до сих пор решаются в режиме «ручного управления» , что и обуславливает актуальность темы исследования . Целью работы является анализ экономических и организационных основ местного самоуправления. Задачи работы : - развить теоретические представления об экономико-организационной основе местного самоуправления и направлениях ее совершенствования в условиях формирующихся рыночных отношений; раскрыть содержание и принципы местного самоуправления; уточнить и конкретизировать предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления для различных видов муниципальных образований; оценить современное состояние организационных структур и финансовой базы местного самоуправления; разработать рекомендации по совершенствованию орга низации местного самоуправления . Объектом исследования являются муниципальные образования и органы местного самоуправления. Предметом исследования являются отношения, процессы и механизм экономико-организационного обеспечения функционирования и развития местного самоуправления. Теоретическ ую и методологическ ую основ у составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области управления социально- экономическими системами, организации местного самоуправления, его экономических и организационных основ. Методологическую базу составляют общенаучные методы познания, методы экономического, функционального, структурного, статистического и системного анализа. Информационную базу исследования составили статистические данные о состоянии и динамике параметров развития муниципального сектора экономики России и регионов, опубликованные Госкомстатом России, материалы центральных, региональных и местных органов власти, а также федеральное и местное законодательство по теме и объекту исследования.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации местного самоуправления
1.1. Содержание и модели местного самоуправления
1.2. Принципы местного самоуправления
1.3. Функции и полномочия органов местного самоуправления
Глава 2. Организационно-экономические основы местного самоуправления в России: состояние и предпосылки развития
2.1. Территориальная организация местного самоуправления
2.2. Современное финансово-экономическое состояние муниципальных образований
2.3. Организационные структуры управления в муниципальных образованиях
Глава 3. Совершенствование экономико-организационных основ местного самоуправления
3.1.Формирование финансовых основ местного самоуправления в муниципальных образованиях и основные направления совершенствования межбюджетных отношений
3.2. Пути совершенствования кадрового обеспечения органов местного самоуправления
Заключение
Список использованных источников


Проведенное исследование экономико-организационных основ местного самоуправления позволило сделать следующие выводы: 1. Местное самоуправление является одним из видов социального управления, поэтому его нужно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле местное самоуправление - это право и реальная способность населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. В узком смысле местное самоуправление - это деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальное управление (муниципальную власть) и выполняющих отдельные государственные полномочия на территории муниципального образования. Исходя из этого важное значение приобретает определение принципов местного самоуправления, которые в свою очередь играют важную роль в определении функций и задач местного самоуправления, предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления. Нами предложена "система принципов местного самоуправления, включающая в себя: общие, специфические и частные. 2. В Российской Федерации действует собственная модель организации местного самоуправления, имеющая схожесть с англосаксонской и немецкой моделями. Ее особенностью является то, что в ней сочетается конституционно закрепленная самостоятельность населения в решении вопросов местного значения с большой зависимостью органов местного самоуправления от органов государственной власти, прежде всего, финансово-экономической. Развитие экономико-организационных основ местного самоуправления, по нашему мнению, должно идти по пути более четкого определения на законодательном уровне местного самоуправления, как формы народовластия с одной стороны, и как муниципальной власти с другой. При этом должны учитываться менталитет нашего народа, который на протяжении большого исторического периода полагался больше на власть, чем на собственные силы и возможности. С учетом изложенного, мы полагаем, что местное самоуправление, как форма народовластия, должно осуществляться на части муниципального образования в форме территориального общественного самоуправления, а также через сходы и собрания граждан по месту жительства, муниципальные выборы и референдумы. Управление же муниципальным образованием должны осуществлять органы местного самоуправления в тесном взаимодействии с территориальными органами государственной власти. Более ' того, было бы целесообразно законодательно разрешить образование на территории муниципальных образований структур органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих двойное подчинение, и финансируемых из государственного и местного бюджетов на паритетных началах. 3. В законодательстве Российской Федерации существует неопределенность в определении компетенции местного самоуправления, предметов ведения муниципальных образований и полномочий органов местного самоуправления. Перечень вопросов местного значения, закрепленных в статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" включает в себя ряд вопросов, которые, безусловно, являются предметами ведения всех уровней публичной власти. Муниципальные образования независимо от размера территории и численности населения обязаны решать все вопросы местного значения независимо от того, имеют ли они для этого необходимые финансовые и материальные ресурсы. Не разграничены предметы ведения и полномочия между муниципальными образованиями, имеющими в сзоем составе другие муниципальные образования. Критериями образования муниципальных образований, кроме населения и территории, должны быть наличие налогооблагаемой базы, необходимой производственной и социальной инфраструктуры, муниципальной собственности и местного бюджета. Этим критерием сегодня отвечают города и районы. Поэтому нами предлагается модель организации местного самоуправления, как муниципальной власти, на уровне районов и городов областного значения. На уровне городов районного значения, поселков городского типа, сел и сельсоветов (сельских округов) местное самоуправление как муниципальная власть организуется только в том случае, если для этого существуют финансово-экономические предпосылки. В остальных же местное самоуправление должно осуществляться в форме территориального общественного самоуправления и через территориальные органы исполнительной власти района. Она позволяет, с одной стороны, населению непосредственно решать вопросы местного значения по месту жительства, а с другой - принимать участие в управлении муниципальным образованием через органы местного самоуправления. Для решения этих вопросов необходима соответствующая система органов местного самоуправления, которая по нашему мнению, должна включать в себя представительные, исполнительные органы местного самоуправления и главу муниципального образования. Нами предложена примерная схема управления муниципальным образованием. Решение возложенных на местное самоуправление задач невозможно без финансово-экономической базы. Нами выявлена устойчивая тенденция, связанная с недостаточным обеспечением муниципальных образований финансовыми ресурсами, необходимыми для решения стоящих перед ними задач. В подавляющем большинстве муниципальных образований минимально необходимая доходная часть за счет собственных доходных источников не может быть сформирована. Доходы местных бюджетов находятся в серьезной зависимости от решений федеральных и региональных властей. Происходят структурные сдвиги в источниках местных бюджетов в сторону увеличения доли федеральных и региональных налогов, финансовой помощи из средств вышестоящего бюджета. Это приводит к снижению возможностей бюджетного потенциала муниципальных образований, ухудшению бюджетной обеспеченности, росту субъективизма в процессе распределения финансовых ресурсов. Решение проблемы дотационности местных бюджетов невозможно без увеличения собственных налоговых доходов муниципальных образований. Наряду с отсутствием необходимой финансово-экономической базы в муниципальных образованиях ощущается острый дефицит квалифицированных кадров для работы в органах местного самоуправления, неготовность значительной их части к работе в современных условиях. Дальнейшее развитие экономико-организационных основ местного самоуправления требует совершенствования федерального законодательства, обеспечения соответствия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, Уставов муниципальных образований Конституции Российской Федерации.

Список использованных источников

1.Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации (круглый стол) // Гос-во и право. - 2007. - № 5. - С.ЗЗ.
2.Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: Наука, 2008.
3.Андреев С.В. Кадровый потенциал и проблемы занятости в условиях перехода России к рыночным отношениям. - М.: Знание, 2007. – с.114.
4.Бабичев И.В. Местное самоуправление: вчера, сегодня, завтра / И.В.Бабичев // Местное право. - 2003. - № 1-2. - С. 17
5.Бахрах Д.Н. Административное право России. - М.: Наука, 2008.
6.Бюджетная система России: учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. М.: Юнити – Дана, 2007. С. 92.
7.Бюджетный кодекс РФ: от 31.07.2008 г. №145 - ФЗ (в ред. от 17.12.2009 г.).
8.Васильев В.И. Местное самоуправление. - М., 2009.
9.Васильев М.А. Местное самоуправление. - М.: Наука, 2005.
10.Вельский К.С. Феноменология административного права. - Смоленск, 2005.
11.Винокуров В.А. Правовые основы государственной службы. - С-Пб., 2009.
12.Выдрин И. Н., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. - М.: Знание, 2003.
13.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право: учебник. – М.: «Дашков и К0», 2004. с. 576-577.
14.Государственный Совет Российской Федерации: Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития. // Муниципальное право. - 2002.- № 4 (20). - С. 4.
15.Гриценко Е. В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства Значение опыта ФРГ для России. - Иркутск, 2001.
16.Журавлев С.И. Исторический опыт правового регулирования кадрового обеспечения органов власти России: монография. – М.: РГСУ, 2006. – с. 127.
17.Завьялов Д.Ю. Оценка эффективности выравнивания уровня бюджетной обеспеченности на субрегиональном уровне // Финансы. 2009. № 8.
18.Исследование состояния регулирования территориальных основ местного самоуправления в Российской Федерации. - М., 2002.
19.Князев С. Д., Хрусталев Е. Н. Российское муниципальное право. Владивосток, 2001.
20.Компетенция местного самоуправления: федеральный аспект / Под ред. И.В.Бабичева. - М.,2002.
21.Костюков А. Н. Принципы местного самоуправления / А.Н.Костюков // Местное право. - 2002. - № 3-4. - С. 27-46.
22.Кутафин О.Е. , Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2007.
23.Лексин В.Н., Швецов А.Н. Муниципальная Россия: Социально-экономическая ситуация, право, статистика: В 5 т., 12 кн. М., 2010. -Т.1. -С.37.
24.Макашева З.М. Основные принципы муниципального менеджмента/З.М.Макашева// Местное самоуправление в России. Сборник докладов. — М., 2010. - С.250-256.
25.Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Знание, 2009.
26.Местное самоуправление: Сборник нормативных правовых актов. - Воронеж, 2002.
27.Министерство финансов РФ. URL: http://www.minfin.ru.
28.Муниципальное право / Под ред. проф. Коваленко А. И. - М., 2010.
29.Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Наука, 2007.
30.Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: ФЗ от 06.10.03 г. (в ред. от 25.12.2008 № 281-ФЗ) №131-ФЗ.
31.Овсянко Д.М. Государственная служба РФ /Д.М.Овсянко.-М.: Юристъ, 2007 – 53 с.
32.Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. - М., 2009.
33.Постовой Н.В. Концепции местного самоуправления / Н.В.Постовой // Местное право. - 2010. - № 10. - С.29-30.
34.Постовой Н.В. Местное самоуправление: История, теория, практика. М.: Знание, 2005.
35.Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник - Ростов н/Д., 2007.
36.Старилов Ю. Н. Административное право: В 2 ч. 4.1: История. Наука. Предмет. Нормы. - Воронеж, 2008.
37.Таболин В.В. Право муниципального управления. - М., 2007. - С.34-35.
38.Фадеев В.И. Муниципальное право России. - М., 2004.
39.Формирование местного самоуправления в Российской Федерации на 01.01.2011 г. / Бюллетень Госкомитета Российской Федерации по статистике. - М., 2012.
40.Харлоф Э. Местные органы власти в Европе. — М., 2002.
41.Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. - М., 2002.
42.Чеботарев Г.Н. Развитие конституционных основ местного самоуправления в Российской Федерации. - Тюмень, 2005.
43.Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
44.Черкасов А. И. Сравнительное местное управление: Теория и практика. - М.: Знание, 2008.
45.Чижов Н.А. Кадровые технологии: учеб. пособие. – М.: РАГС, 2000.
46.Шеремет К. Ф. Система и содержание общих принципов организации местного самоуправления // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования / Под ред. К. Ф. Шеремета, И. И. Овчинникова. - М., 2008.
47.Шугрина Е. С. Муниципальное право - М.: Наука, 2000.
48.http://www.matushkino.ru
49.http://matushkino.zelao.ru/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В 1993 году Россия приняла Конституцию, в которой закрепила основные принципы местного самоуправления. По Конституции, МСУ в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ст. 130), а муниципальные власти (органы МСУ) не входят в систему органов государственной власти (ст. 8). Границы самостоятельности местного самоуправления могут быть ограничены только федеральными и региональными законами. Основной закон для МСУ — это Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ-131). Это межотраслевой закон, в котором сформулированы принципы решения населением (непосредственно и через органы муниципальной власти) вопросов местного значения: от градостроительной политики и благоустройства до организации дошкольного образования и поддержки народных промыслов, то есть всего того, что необходимо для комфортной и достойной жизни людей в своем городе, поселке, селе. ФЗ-131 закон сменил одноименный Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ, который допускал столь широкие трактовки в организации МСУ, что в трети регионов страны (а в сельской местности — почти повсеместно) местное самоуправление отсутствовало напрочь . Над первоначальным текстом ФЗ-131 работала большая команда экспертов в области права, законодателей, представителей властей всех уровней. В результате были сформулированы нормы, определившие ограниченный набор возможных моделей МСУ, распределившие муниципалитеты по типам, очертившие круг обязанностей для каждого типа муниципалитетов. По образцу германской системы организации местной власти в стране создавалась двухуровневая система органов МСУ, где на первом уровне — городские и сельские поселения, а на втором — муниципальные районы, объединяющие несколько поселений. Миссия районов — помощь поселениям в реализации интересов населения, а также решение вопросов межпоселенческого характера (например, власти поселений должны обеспечивать сбор и вывоз бытового мусора, а власти районов — организацию полигонов ТБО и вторичную переработку отходов). Основной принцип классификации — объем исполняемых полномочий и, соответственно, потребляемых бюджетных средств (в соответствии с принципом Европейской Хартии МСУ, ратифицированной Россией в 1998 году, каждое полномочие, исполняемое местными властями, должно быть обеспечено соответствующими финансовыми и административными ресурсами). Отдельно были выделены городские округа (крупные города с прилегающими мелкими населенными пунктами), которые исполняют полномочия поселений и районов одновременно. В соответствии с Конституцией РФ, структура органов МСУ определяется населением на референдуме либо через представительный орган (собрание муниципальных депутатов), а ФЗ-131 уточняет, что в каждом муниципалитете должны действовать представительный орган, глава муниципального образования и местная администрация. В ФЗ-131 также предусмотрены особенности организации МСУ для городов-регионов Москвы и Санкт-Петербурга, закрытых административно-территориальных образований (Минобороны и Росатома ), наукоградов , приграничных территорий и муниципалитетов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В полную силу закон вступил лишь в 2009 году. К этому моменту во всех регионах (кроме Чечни и Ингушетии) под строгим контролем федерального центра была проведена административная реформа, в результате которой образовано 24   200 муниципалитетов (в 2005 году, по данным Росстата, их насчитывалось 11   700). Резкое увеличение численности муниципалитетов потребовало создания системы подготовки муниципальных кадров (разработки новых образовательных стандартов, подбора и переподготовки преподавателей и т. д.). Муниципальная реформа также сопровождалась серьезной перестройкой налоговой и бюджетной сфер. Однако кадровые и финансовые вопросы в российском МСУ до конца не решены. Подавляющее число муниципалитетов не может обеспечить собственными налоговыми доходами расходы на исполнение вопросов местного значения и зависит от дотаций государства, распределяемых по многочисленным сложным методикам, а порой и по единоличному решению высокопоставленных чиновников. Дотационные муниципалитеты не могут тратить на содержание своих администраций больше, чем это определено властями региона, и нанимать профессионалов, способных разрабатывать эффективные проекты. Также не удалось четко разграничить права и обязанности между обоими уровнями МСУ, а также между МСУ и государством. Многие вопросы на местах до сих пор решаются в режиме «ручного управления» , что и обуславливает актуальность темы исследования . Целью работы является анализ экономических и организационных основ местного самоуправления. Задачи работы : - развить теоретические представления об экономико-организационной основе местного самоуправления и направлениях ее совершенствования в условиях формирующихся рыночных отношений; раскрыть содержание и принципы местного самоуправления; уточнить и конкретизировать предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления для различных видов муниципальных образований; оценить современное состояние организационных структур и финансовой базы местного самоуправления; разработать рекомендации по совершенствованию орга низации местного самоуправления . Объектом исследования являются муниципальные образования и органы местного самоуправления. Предметом исследования являются отношения, процессы и механизм экономико-организационного обеспечения функционирования и развития местного самоуправления. Теоретическ ую и методологическ ую основ у составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области управления социально- экономическими системами, организации местного самоуправления, его экономических и организационных основ. Методологическую базу составляют общенаучные методы познания, методы экономического, функционального, структурного, статистического и системного анализа. Информационную базу исследования составили статистические данные о состоянии и динамике параметров развития муниципального сектора экономики России и регионов, опубликованные Госкомстатом России, материалы центральных, региональных и местных органов власти, а также федеральное и местное законодательство по теме и объекту исследования.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации местного самоуправления
1.1. Содержание и модели местного самоуправления
1.2. Принципы местного самоуправления
1.3. Функции и полномочия органов местного самоуправления
Глава 2. Организационно-экономические основы местного самоуправления в России: состояние и предпосылки развития
2.1. Территориальная организация местного самоуправления
2.2. Современное финансово-экономическое состояние муниципальных образований
2.3. Организационные структуры управления в муниципальных образованиях
Глава 3. Совершенствование экономико-организационных основ местного самоуправления
3.1.Формирование финансовых основ местного самоуправления в муниципальных образованиях и основные направления совершенствования межбюджетных отношений
3.2. Пути совершенствования кадрового обеспечения органов местного самоуправления
Заключение
Список использованных источников


Проведенное исследование экономико-организационных основ местного самоуправления позволило сделать следующие выводы: 1. Местное самоуправление является одним из видов социального управления, поэтому его нужно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле местное самоуправление - это право и реальная способность населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. В узком смысле местное самоуправление - это деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальное управление (муниципальную власть) и выполняющих отдельные государственные полномочия на территории муниципального образования. Исходя из этого важное значение приобретает определение принципов местного самоуправления, которые в свою очередь играют важную роль в определении функций и задач местного самоуправления, предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления. Нами предложена "система принципов местного самоуправления, включающая в себя: общие, специфические и частные. 2. В Российской Федерации действует собственная модель организации местного самоуправления, имеющая схожесть с англосаксонской и немецкой моделями. Ее особенностью является то, что в ней сочетается конституционно закрепленная самостоятельность населения в решении вопросов местного значения с большой зависимостью органов местного самоуправления от органов государственной власти, прежде всего, финансово-экономической. Развитие экономико-организационных основ местного самоуправления, по нашему мнению, должно идти по пути более четкого определения на законодательном уровне местного самоуправления, как формы народовластия с одной стороны, и как муниципальной власти с другой. При этом должны учитываться менталитет нашего народа, который на протяжении большого исторического периода полагался больше на власть, чем на собственные силы и возможности. С учетом изложенного, мы полагаем, что местное самоуправление, как форма народовластия, должно осуществляться на части муниципального образования в форме территориального общественного самоуправления, а также через сходы и собрания граждан по месту жительства, муниципальные выборы и референдумы. Управление же муниципальным образованием должны осуществлять органы местного самоуправления в тесном взаимодействии с территориальными органами государственной власти. Более ' того, было бы целесообразно законодательно разрешить образование на территории муниципальных образований структур органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих двойное подчинение, и финансируемых из государственного и местного бюджетов на паритетных началах. 3. В законодательстве Российской Федерации существует неопределенность в определении компетенции местного самоуправления, предметов ведения муниципальных образований и полномочий органов местного самоуправления. Перечень вопросов местного значения, закрепленных в статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" включает в себя ряд вопросов, которые, безусловно, являются предметами ведения всех уровней публичной власти. Муниципальные образования независимо от размера территории и численности населения обязаны решать все вопросы местного значения независимо от того, имеют ли они для этого необходимые финансовые и материальные ресурсы. Не разграничены предметы ведения и полномочия между муниципальными образованиями, имеющими в сзоем составе другие муниципальные образования. Критериями образования муниципальных образований, кроме населения и территории, должны быть наличие налогооблагаемой базы, необходимой производственной и социальной инфраструктуры, муниципальной собственности и местного бюджета. Этим критерием сегодня отвечают города и районы. Поэтому нами предлагается модель организации местного самоуправления, как муниципальной власти, на уровне районов и городов областного значения. На уровне городов районного значения, поселков городского типа, сел и сельсоветов (сельских округов) местное самоуправление как муниципальная власть организуется только в том случае, если для этого существуют финансово-экономические предпосылки. В остальных же местное самоуправление должно осуществляться в форме территориального общественного самоуправления и через территориальные органы исполнительной власти района. Она позволяет, с одной стороны, населению непосредственно решать вопросы местного значения по месту жительства, а с другой - принимать участие в управлении муниципальным образованием через органы местного самоуправления. Для решения этих вопросов необходима соответствующая система органов местного самоуправления, которая по нашему мнению, должна включать в себя представительные, исполнительные органы местного самоуправления и главу муниципального образования. Нами предложена примерная схема управления муниципальным образованием. Решение возложенных на местное самоуправление задач невозможно без финансово-экономической базы. Нами выявлена устойчивая тенденция, связанная с недостаточным обеспечением муниципальных образований финансовыми ресурсами, необходимыми для решения стоящих перед ними задач. В подавляющем большинстве муниципальных образований минимально необходимая доходная часть за счет собственных доходных источников не может быть сформирована. Доходы местных бюджетов находятся в серьезной зависимости от решений федеральных и региональных властей. Происходят структурные сдвиги в источниках местных бюджетов в сторону увеличения доли федеральных и региональных налогов, финансовой помощи из средств вышестоящего бюджета. Это приводит к снижению возможностей бюджетного потенциала муниципальных образований, ухудшению бюджетной обеспеченности, росту субъективизма в процессе распределения финансовых ресурсов. Решение проблемы дотационности местных бюджетов невозможно без увеличения собственных налоговых доходов муниципальных образований. Наряду с отсутствием необходимой финансово-экономической базы в муниципальных образованиях ощущается острый дефицит квалифицированных кадров для работы в органах местного самоуправления, неготовность значительной их части к работе в современных условиях. Дальнейшее развитие экономико-организационных основ местного самоуправления требует совершенствования федерального законодательства, обеспечения соответствия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, Уставов муниципальных образований Конституции Российской Федерации.

Список использованных источников

1.Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации (круглый стол) // Гос-во и право. - 2007. - № 5. - С.ЗЗ.
2.Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: Наука, 2008.
3.Андреев С.В. Кадровый потенциал и проблемы занятости в условиях перехода России к рыночным отношениям. - М.: Знание, 2007. – с.114.
4.Бабичев И.В. Местное самоуправление: вчера, сегодня, завтра / И.В.Бабичев // Местное право. - 2003. - № 1-2. - С. 17
5.Бахрах Д.Н. Административное право России. - М.: Наука, 2008.
6.Бюджетная система России: учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. М.: Юнити – Дана, 2007. С. 92.
7.Бюджетный кодекс РФ: от 31.07.2008 г. №145 - ФЗ (в ред. от 17.12.2009 г.).
8.Васильев В.И. Местное самоуправление. - М., 2009.
9.Васильев М.А. Местное самоуправление. - М.: Наука, 2005.
10.Вельский К.С. Феноменология административного права. - Смоленск, 2005.
11.Винокуров В.А. Правовые основы государственной службы. - С-Пб., 2009.
12.Выдрин И. Н., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. - М.: Знание, 2003.
13.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право: учебник. – М.: «Дашков и К0», 2004. с. 576-577.
14.Государственный Совет Российской Федерации: Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития. // Муниципальное право. - 2002.- № 4 (20). - С. 4.
15.Гриценко Е. В. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства Значение опыта ФРГ для России. - Иркутск, 2001.
16.Журавлев С.И. Исторический опыт правового регулирования кадрового обеспечения органов власти России: монография. – М.: РГСУ, 2006. – с. 127.
17.Завьялов Д.Ю. Оценка эффективности выравнивания уровня бюджетной обеспеченности на субрегиональном уровне // Финансы. 2009. № 8.
18.Исследование состояния регулирования территориальных основ местного самоуправления в Российской Федерации. - М., 2002.
19.Князев С. Д., Хрусталев Е. Н. Российское муниципальное право. Владивосток, 2001.
20.Компетенция местного самоуправления: федеральный аспект / Под ред. И.В.Бабичева. - М.,2002.
21.Костюков А. Н. Принципы местного самоуправления / А.Н.Костюков // Местное право. - 2002. - № 3-4. - С. 27-46.
22.Кутафин О.Е. , Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2007.
23.Лексин В.Н., Швецов А.Н. Муниципальная Россия: Социально-экономическая ситуация, право, статистика: В 5 т., 12 кн. М., 2010. -Т.1. -С.37.
24.Макашева З.М. Основные принципы муниципального менеджмента/З.М.Макашева// Местное самоуправление в России. Сборник докладов. — М., 2010. - С.250-256.
25.Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Знание, 2009.
26.Местное самоуправление: Сборник нормативных правовых актов. - Воронеж, 2002.
27.Министерство финансов РФ. URL: http://www.minfin.ru.
28.Муниципальное право / Под ред. проф. Коваленко А. И. - М., 2010.
29.Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Наука, 2007.
30.Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: ФЗ от 06.10.03 г. (в ред. от 25.12.2008 № 281-ФЗ) №131-ФЗ.
31.Овсянко Д.М. Государственная служба РФ /Д.М.Овсянко.-М.: Юристъ, 2007 – 53 с.
32.Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. - М., 2009.
33.Постовой Н.В. Концепции местного самоуправления / Н.В.Постовой // Местное право. - 2010. - № 10. - С.29-30.
34.Постовой Н.В. Местное самоуправление: История, теория, практика. М.: Знание, 2005.
35.Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник - Ростов н/Д., 2007.
36.Старилов Ю. Н. Административное право: В 2 ч. 4.1: История. Наука. Предмет. Нормы. - Воронеж, 2008.
37.Таболин В.В. Право муниципального управления. - М., 2007. - С.34-35.
38.Фадеев В.И. Муниципальное право России. - М., 2004.
39.Формирование местного самоуправления в Российской Федерации на 01.01.2011 г. / Бюллетень Госкомитета Российской Федерации по статистике. - М., 2012.
40.Харлоф Э. Местные органы власти в Европе. — М., 2002.
41.Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. - М., 2002.
42.Чеботарев Г.Н. Развитие конституционных основ местного самоуправления в Российской Федерации. - Тюмень, 2005.
43.Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
44.Черкасов А. И. Сравнительное местное управление: Теория и практика. - М.: Знание, 2008.
45.Чижов Н.А. Кадровые технологии: учеб. пособие. – М.: РАГС, 2000.
46.Шеремет К. Ф. Система и содержание общих принципов организации местного самоуправления // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования / Под ред. К. Ф. Шеремета, И. И. Овчинникова. - М., 2008.
47.Шугрина Е. С. Муниципальное право - М.: Наука, 2000.
48.http://www.matushkino.ru
49.http://matushkino.zelao.ru/

Купить эту работу

Проблемы и перспективы местного самоуправления в России с 1993

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽